Гайдар аркадий рассказ «чук и гек»

Краткое содержание — Чук и Гек — Гайдар Аркадий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Чук и Гек”

Жанр: повесть

Тема произведения: дети

Число страниц: 86

Главные герои и их характеристика

  1. Чук. Упитанный мальчик. Веселый и озорной.
  2. Гек. Его брат, худенький, но такой же проказник.
  3. Мама. Добрая, любящая.
  4. Серегин. Отец мальчиков. Геолог. Суровый, спокойный, добрый.
  5. Сторож. Добрый и отзывчивый.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Чук и Гек вместе с мамой отправляются в тайгу к своему отцу, но тот не знает, что они приедут. Мальчики и мама живут в лагере геологов и ждут своего отца и мужа.

Краткое содержание

  1. Серегин зовет жену с детьми к себе в тайгу, но потом присылает вторую телеграмму, и просит задержаться.
  2. Мальчики теряют телеграмму, и мама не знает о просьбе мужа, она едет к нему в гости.
  3. Мама с детьми по снегу добираются до лагеря геологов и находят его пустым.
  4. Сторож пускает гостей к себе, а сам отправляется на лыжах к геологам.
  5. Сторож привозит ключи от дома Серегина, и находит спрятавшегося в сундуке Гека.
  6. Мать с детьми готовятся к новому году, приезжают геологи, и семья воссоединяется.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с поисками Гека. Маме показалось, что Гек заболел, и она оставила его в избушке, а сама с Чуком отправилась за водой. Геку стало скучно, и он спрятался в сундуке и уснул. А мама волновалась, повсюду его искала, и даже стреляла из ружья. Хорошо, что вернулся сторож и его пес нашел Гека.

План произведения для пересказа

  1. Телеграмма от отца;
  2. Баловство детей;
  3. Потерянная телеграмма;
  4. На станции;
  5. Пустой лагерь;
  6. Домик сторожа;
  7. Спрятавшийся Гек;
  8. Возвращение сторожа;
  9. Подготовка к Новому году;
  10. Встреча с отцом.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Никогда нельзя врать и обманывать своих близких. Справиться с любой бедой проще, если ты не один, а рядом с верными друзьями.

Чему учит эта книга

Повесть учит честности, открытости, доброте, отзывчивости. Учит уметь отвечать за свои поступки, исправлять свои ошибки, прощать признавшего вину. Учит семейным ценностям.

Мне очень понравилась эта повесть Гайдара. Мальчики Чук и Гек были не идеальными, они часто баловались и дрались, но в трудную минуту всегда стояли друг за друга горой. Они обычные мальчишки, которые еще только-только начинают понимать, что можно делать, а чего делать нельзя.

Новые слова и выражения

Гимнастерка — солдатская рубашка.

Растеря — человек, который все теряет.

Эшелон — воинский поезд с вагонами.

Ямщик — возчик.

Пословицы к произведению

Вместе жить — все делить.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

«Чук и Гек» краткое содержание

«Чук и Гек» краткое содержание для читательского дневника

  1. Отец Чука и Гека был геологом, он часто уезжал в командировку в тайгу и они оставались с матерью одни.
  2. Однажды семейству приходит телеграмма от папы, который приглашает их в гости.
  3. Мама едет за билетами, а дети в это время получают вторую телеграмму, но случайно выбрасывают ее в окно.
  4. Во второй телеграмме отец просил подождать с отъездом, но дети боясь наказания не сообщили об этом маме.
  5. Семья отправляется в долгий путь, но на станции их никто не встречает.
  6. Приехав на базу, удивленная мама Чука и Гека узнает от сторожа, что ее мужа задержали в командировке.
  7. Семейство решает несколько дней подождать отца и подготовиться к Новому году.
  8. Вскоре геологи во главе с отцом ребят возвращаются и семья вместе весело встречает Новый год.

Краткий пересказ «Чук и Гек»

Два брата-дошкольника, Чук и Гек, жили в Москве с мамой. Их отец работал геологом, был начальником экспедиции, и уже давно уехал в тайгу. Отец написал маме телеграму с приглашением приехать к нему, и мама с детьми очень обрадовались.

Целую неделю Чук и Гек собирались, а потом мама поехала на вокзал за билетами.

В это время почтальон принес вторую телеграмму. Дети получили ее, но, расшалившись, нечаянно выбросили телеграмму за окно. Маме решили ничего не говорить, чтобы она их не ругала.

Несколько дней они ехали в поезде. Много интересного видели ребята из окон поезда, но вот он наконец подкатил к маленькой заснеженной станции.Но там их никто не встречал. Мама решила, что отец не получил телеграммы о их приезде и она с детьми самостоятельно отправляется к отцовской базе в тайге.

Мама наняла ямщика и тот вез семью в тайгу. Ехать было долго и они остановился переночевать в небольшой избушке. Только на следующий день они добрались к базе геологов.

Но база была пуста. Путешественники расположились в избушке сторожа, который пришел только вечером.

Тут и выяснилось, что у отца внезапно изменились планы, его с группой геологов отправили в тайгу. Сторож сообщает потрясенной маме, что была послана вторая телеграмма с просьбой отложить поездку. Тут уж мальчишкам пришлось признаться, что они телеграмму потеряли.

Сторож ушел на лыжах к геологам, чтобы сообщить о приезде жены и детей начальника Серегина. И Чук, Гек, и их мама остались в тайге одни на четыре дня. Они вместе ходили за водой, носили дрова, топили печь, приготовили кушать. Мальчики впервые познакомились с тайгой, которая покорила их своей красотой и величием.

В один из дней маме показалось, что у Гека температура и она оставив его в сторожен отправилась за водой с Чуком. Но когда они вернулись Гека в доме не было. Его искали, но не могли найти, тогда мать взяла ружье и выстрелила.

Вдали раздался ответный выстрел и вскоре они увидели сторожа, который вернулся от геологов. Мужчина узнав о пропаже мальчика велел собаке обнюхать калоши Гека и взять след. Собака подошла к сундуку в избушке и начала лаять. Оказалось там спал Гек. Мальчик хотел пошутить, но случайно уснул.

Сторож передал матери ключ от комнаты Серегина.Мама с детьми навела там порядок, и начала готовиться к Новому году. Сторож даже принес им настоящую ель.

Краткое содержание «Чук и Гек» Аркадия Гайдара

Жили-были два брата – Чук и Гек. Была у них мама, был папа, который, впрочем, частенько отправлялся в дальние экспедиции и командировки, так что, дома он бывал нечасто. Однако, это не мешало ему быть хорошим отцом и подавать своим сыновьям пример настоящего мужчины. В общем, стандартная семейная пара с двумя непоседливыми мальчишками.

И вот, однажды, когда оставалась уже не так долго до наступления Нового года, пришёл почтальон с письмом от их любимого отца. Пока обрадованные дети бегали по комнатам, ожидая радостных известий, мать вскрыла письмо и прочитала его. Новости были не такими уж весёлыми: отец не может приехать на Новый год домой, что означает только одно – если отец не приедет к семье, то семья поедет к нему.

В течение всей следующей недели шла активная подготовка к предстоящей поездке.

За несколько часов до начала новогоднего путешествия Чук поругался с Геком, из-за чего последний, в пылу обуревавших его на тот момент чувств, выбросил в окно коробку брата, в которой, по несчастливому стечению обстоятельств, оказалась срочная телеграмма от их отца. Братья отправились на поиски, но успеха не было.

Итак, мать и братья отправились в путь, благоразумно решив поехать на поезде, дабы поездка была удобной и время прошло как можно быстрее. Всё было хорошо, пока Гек не проснулся глубокой ночью, подстёгиваемый неодолимой жаждой.

Пытаясь как-то снова вернуть сонливость, он начал бродить по коридору, пока ему это не надоело. Гек принял решение о возвращении в свою тёплую постель, но, ввиду ночи, а значит и темноты, он перепутал комнаты и вошёл в другое купе.

Не заметив особых отличий (что тут спят, что там) Гек залез в чужую постель. Вскоре, он понял, что мамы и брата рядом нет, зато есть какие-то совершенно посторонние люди, которых он не знает, а значит они могут быть опасными.

Но, сонные попутчики оказались вполне добродушными людьми и быстро оказали Геку посильную помощь в поисках своего купе. Утром, несчастный мальчишка был обидно осмеян как матерью, так и братом, причём последний хохотал особенно ехидно.

Так или иначе, больше ничего интересного в поезде не происходило и братья просто любовались пейзажами снежных лесов, видневшихся за окном.

По прибытию на свою станцию, торжественной встречи не было, да и вообще никто не пришёл. Раздосадованная мать оставила братьев охранять их вещи и ушла на поиски грузового транспорта, способного помочь ей отнести их пожитки к нынешнему месту проживания её мужа.

Сторговавшись с ямщиком, они загрузили вещи в сани и продолжили свой путь, наслаждаясь видами зимней тайги, через которую они проезжали.

На следующий день они, наконец, добрались до пункта назначения. Однако, там никого не было. Умудрённый опытом ямщик оценил обстановку и пришёл к нехитрому выводу – бывшие здесь люди сейчас на охоте. Найдя утеплённую печку, семья устроилась на ночлег, решив подождать возвращения отца или хоть кого-нибудь, кто сможет объяснить им происходящее.

Утром пришёл сторож и объяснил удивлённой матери, что их отец должен был отправить им срочную телеграмму, в которой было ясно написано, чтобы они остались дома. Мать быстро смекнула, куда делась телеграмма и убедилась в своих догадках, услышав виноватый плач сыновей.

После окончания истерики, Чук и Гек поведали своей матери душещипательную историю о потерянной телеграмме. Наблюдавший за происходящим сторож решил вмешаться и рассказал матери, что отец будет только через 10 дней, ведь он ушёл не на простую охоту, а в разведывательную пешую экспедицию.

Услышав решение матери дожидаться мужа, сторож объяснил, где тут еда и вода и ушёл в лес заниматься своими делами.

Вскоре начали заканчиваться дрова и мать была вынуждена сама их колоть. Да и воду нужно было доставать. Однажды, мать, захватив с собой Чука, отправилась в лес за хворостом, а Гек остался дома. Ему быстро наскучило одиночество и он решил повеселиться.

Так что, по возвращении с охапками хвороста, мать и Чук не нашли в доме Гека

Пытаясь найти потерявшегося сына, мать начала палить из ружья в воздух, чем привлекла внимание проходящего мима сторожа, прогуливавшегося со своей собакой

Псина быстро обнаружила Гека, который спрятался в большом сундуке, да там и заснул.

(2 votes, average: 4.50

Анализ

Всё произведение пронизывает светлый положительный настрой, в нём можно найти черты классического святочного рассказа, пересмотренные исходя из уверенности в правильном устройстве советского общества. Борис Камов считает, что Гайдар воспроизвёл те светлые настроения, которые он вынес из детских воспоминаний.

Рассказ отличают сказовый стиль и композиция, характерная для волшебной сказки (в частности — отсутствие конкретных дат и адресов), что придаёт ему особое мифопоэтическое звучание. Первый элемент сказочной условности ожидает читателя уже в заглавии рассказа: это имена героев, отсутствующие в современном русском языке. Далее следует типичный сказочный зачин («Жил человек в лесу у Синих гор»), где мы видим работающие на предельное обобщение отсутствие у человека имени и условный топоним «Синие горы», звучащий почти как «тридевятое царство», которое Гек и его мать характеризуют в своих рассуждениях как место, дальше которого уже «немного осталось мест на свете».

Собственно завязкой произведения служит отправка отцом Чука и Гека письма (а затем телеграммы) домой. Драка детей, из-за которой эта телеграмма была потеряна, выполняет функцию запрета и его нарушения

, наказанием за которое, согласно логике волшебной сказки, и являются дальнейшие приключения, представленные как сказочныеиспытания . Поездка в безымянную далёкую страну к отцу вводит в сюжет мотивыпоиска ипутешествия . Впрочем, Дмитрий Быков в своей лекции «СССР — страна, которую придумал Гайдар» говорит о самоценности мотива путешествия для Аркадия Гайдара: «всё, что написал поздний <�…> зрелый Гайдар <�…> — о путешествиях, о человеке, которому не сидится дома, которому дома плохо, который в дом не вписался. О человеке, который отправился странствовать и где-то далеко нашёл что-то своё.» «все эти цели далёких бесконечных странствий, в которые отправляются Чук и Гек <�…> — ведь всё это истории бродяжничества.» На безымянной станции, где героев никто не встречает, путешествие окончательно обрастает фольклорно-сказочными подробностями, гдевокзал — место перехода между миром детей и миром отца, аямщик , берущийся довезти их «до места» через загадочный ночнойлес — проводник между этими мирами.

Такие эпизоды, как встреча на вокзале с козлом

, ночёвка визбушке на ямщицкой станции, и «борьба » там Гека с «медведем » (за которого тот принимает лошадь) и следующий за тем страшный сон Гека, который «тушит» мать (приобретающую в рассказе роль фольклорногозащитника ), не являясь ключевыми для сюжета, служат сгущению сказочной атмосферы. Сам сон при этом имеет пророческий характер, поскольку в нём мальчику видятся события грядущей войны (она в 1939 году и вправду была близка). Художественные приёмы, которые при этом использует Гайдар, сближают рассказ «Чук и Гек» с произведениями Гоголя. В перепадах от нагнетаемой атмосферы тайны к подчас приземлённым её объяснениям видна характерная для Гайдара серьёзно-ироническая манера повествования.

Появление сторожа в заброшенном лагере геологов ассоциируется с возвращением в свою избушку Бабы-Яги (сравните его первый вопрос — «Что это за гости сюда приехали?»). Страхи детей, вызванные необычностью происходящего с ними, находят свою кульминацию в эпизоде с «пропажей» Гека и его поисками. Именно тогда, в соответствии с чеховскими законами драматургии, и стреляет оставленное сторожем ружьё. Эпизод пародирует фольклорный сюжет о пропавшем в лесу ребёнке (в отличие от архетипического сюжета Гек спрятался в сундук и заснул). Гека «спасают» сторож с собакой, появившиеся с «громом и стуком» после третьего выстрела матери из ружья. Привезённые им «тяжёлый ключ» от комнаты отца и письмо в «измятом голубом конверте» символизируют скорое завершение поиска героев, который завершается возвращением отца и празднованием Нового года.

В конце рассказа автор даёт одно из хрестоматийных определений счастья: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной

».

Однако, несмотря на вроде бы счастливый финал и светлый настрой рассказа, воссоединение семьи оказывается лишь свиданием

: после праздника мать с детьми должна вернуться в Москву без мужа, гармония мира, которую дети ощущают через гармонию в семье — лишь временное явление.

Краткий пересказ

«Чук и Гек» — добрая и поучительная сказка о двух братьях-шалунах, отправившихся вместе с мамой на дальний север, чтобы погостить у папы. Мальчишки живут в Москве, их отец работает начальником разведывательной геологической станции в тайге и бывает дома очень редко. У него нет времени навестить свою семью, он отправляет им телеграмму и просит приехать в гости. Семья счастлива и с радостью соглашается. Мальчишки не видели отца целый год и очень по нему соскучились. Сборы длятся неделю.

Мама спешит за билетами. Пока она отсутствует, приходит ещё одна телеграмма, в это время Гек делает пику для охоты на медведя. Мальчики ссорятся, и Чук ломает палку брата. Тот в отместку выкидывает в окно любимую коробочку мальчишки, в которой находится бумажка с важным известием от отца. Они выбегают на улицу, чтобы найти телеграмму, но у них не получается это сделать.

Братья понимают, что врать — плохо, однако всё же принимают решение ничего не говорить матери. В назначенный день семья отправляется к отцу. В поезде каждый из них находит для себя интересное занятие, поэтому в пути им весело. Когда они прибывают на свою станцию, их почему-то никто не встречает. Мать решает, что отец ещё не успел получить телеграмму об их приезде, которую она отправляла накануне. Женщина нанимает ямщика, и они едут в тайгу на санях. Когда они прибывают в посёлок геологов, то видят опустевшую базу.

Вскоре приходит сторож, он очень удивлён. Он точно знает, что отец мальчишек отправлял супруге телеграмму, чтобы семья повременила с приездом. Вдруг мать начинает понимать, в чём дело. Мальчишкам становится стыдно и они во всём признаются.

Сторожу нужно идти по делам, он вынужден покинуть гостей. Он оставляет им своё ружьё и убитого зайца, просит женщину пока хозяйничать без него. Сторож обещает возвратиться через 2 дня. Дети впервые видят тайгу, они восхищены её величием и красотой. Проходит четверо суток, но мужчина не приходит. Продовольственные запасы кончаются. Нужно идти за водой.

Мать идёт к колодцу, взяв с собой Чука. В это время Гек решает пошутить: он находит в доме укромное место и прячется. Когда они возвращаются, Гека нет, они его ищут, но никак не могут найти. Отчаявшись, женщина стреляет из ружья и слышит ответный выстрел. Это сторож спешит ей на помощь. Мужчина даёт своей собаке понюхать обувь пропавшего мальчика, пёс остаётся в избе. Мать находит заснувшего Гека в сундуке.

Очень краткий пересказ рассказа «Чук и Гек»

Серегин, отец Чука и Гека был геологом и трудился на крайнем Севере. В преддверии Новогодних праздников Серегин понимает, что не приедет домой на праздники из-за навалившейся работы. Приглашает свою семью, которая проживает в Москве, к себе на станцию. Как только почтальон принес семейству письмо от папы, они начали собираться в дорогу. Спустя неделю, когда все чемоданы были упакованы, мама мальчишек поехала на вокзал, чтобы купить билеты. В отсутствие мамы почтальон доставил телеграмму, и Чук спрятал ее в свою коробочку. Затем пошел к брату.

Зайдя в комнату, мальчишка увидел, что Гек пикой истыкал его картонку, они затеяли драку и Гек, чтобы отомстить брату за сломанную в ходе битвы пику, выкинул коробку с телеграммой в форточку.

Мальчики выбежали во двор, но ни коробки, ни телеграммы найти не удалось. Боясь наказания, они не стали говорить маме о происшествии.

На следующий день мама, Чук и Гек уже ехали в поезде. По прибытию на станцию сильно удивились, что папа их не встретил. Мать была вынуждена нанять ямщика. Ехали они долго, но когда наконец прибыли, то обнаружили, что геологическая станция пуста.

Дождавшись сторожа, мать с сыновьями узнали, что геологи уехали в экспедицию и вернутся только через десять дней. Сторож добавил, что Серегин посылал телеграмму, в которой объяснил, почему приезжать было не велено. Тогда Чуку и Геку пришлось все рассказать, но что теперь поделаешь — все вместе остались у сторожа в избе дожидаться возвращения отца.

Так как сторожу нужно было вернуться в лес на охоту, у семейства возникли небольшие трудности — матери пришлось самой колоть дрова и готовить кушать. Но несмотря на это они интересно провели время — ходили к горному ключу за водой и гуляли по снежному лесу.

На четвертый день Гек простудился и ему пришлось остаться дома, пока мама со старшим братом отправились за водой. Мальчик заскучал и задумал разыграть родных — он залез в огромный сундук и хотел напугать маму с братом, когда они вернутся, но заснул.

Когда мама с Чуком пришли домой, они испугались, что Гек потерялся и обыскали все вокруг. Обнаружила мальчишку сторожевая собака.

Сторож рассказал, что добрался до ущелья, в котором сейчас трудятся геологи и оповестил Серегина о том, что приехали его родные. Отец передал им письмо, в котором сообщалось, что его группа вернется через четыре дня, и ключ от его комнаты.

Мама с сыновьями перебрались в комнату к отцу, и чтобы время пролетело быстрее, стали мастерить елочные украшения. А в канун праздника вернулся папа и другие работники геологической станции. Новый год выдался веселым: все пели, танцевали, а в полночь включили радиоприёмник и слушали бой курантов.

Тема, идея, проблематика, сюжет

Произведение повествует о смысле человеческой жизни, это и является темой рассказа. Писатель поднимает проблему счастья. Он пишет, что надо честно жить, быть трудолюбивым и любить Советскую страну. По сути, это и есть главная мысль сказки. По мнению Гайдара, человек должен при любых обстоятельствах вести себя в соответствии с честью. Автор считает, что нельзя не только лгать, но и утаивать. Надо отвечать за своё поведение, ни на кого не перекладывая ответственность.

Сюжет рассказа строится на основе путешествий и приключений. Давая характеристику братьям, Гайдар говорит, что между ними есть что-то общее, но, вместе с тем, каждый мальчик является индивидуальностью. У них разные:

  • привычки;
  • взгляды на жизнь;
  • характеры.

Если Чук практичен, то Гек невнимательный. Недаром писатель отмечает, что именно последний потерял телеграмму. А ещё в ходе повествования Гек таинственно исчезает. Однако он по-своему талантлив: в отличие от брата, он прекрасно поёт.

Через каждый эпизод произведения проходит сказочная окраска. С подобными мотивами связана поэтичность рассказа и его лирический подтекст. Произведение очень эмоционально благодаря тому, что происходящее воспринимаются глазами детей. Ребята в этом рассказе вовлекаются во все события реальной действительности:

  • противостояние классов;
  • гражданская война.

Всё это не прошло мимо мальчишек. Гайдар намекает, что времена формировали у мальчишек определённые типы характеров, и им приходилось принимать участие далеко не в детских сценах. Однако, невзирая на основательность подобного подтекста, писатель всё-таки задействует юмористические приёмы, ведь главные герои ещё дети.

Сказка «Чук и Гек» учит любить свои корни: отца, мать и родную землю. Автор призывает читателя всегда быть честным и никогда ничего не бояться, в этом и состоит основная мысль рассказа.

Источники

  1. Мариэтта Чудакова. Про барабанщика и про Петрушу Гринева в XX веке // Не для взрослых. Время читать!. — Время, 2014. — ISBN 978-5-9691-1153-0.
  2. 12А.Гайдар. Собрание сочинений в трёх томах. Том 2. — М.: Правда, 1986.
  3. Алина Дальская. [www.intelros.ru/readroom/foma/f1-2013/17435-svyatochnyy-rasskaz-vozrozhdenie-zhanra.html Как нарисовать Рождество. Святочный рассказ: возрождение жанра] // Фома. — 2013. — № 1.
  4. Елена Душечкина. [art.1september.ru/article.php?ID=200702305 Святочный рассказ] // Искусство. — Первое сентября, 2007. — № 23.
  5. Плешкова, 2007, с. 47.
  6. 12 Арзамасцева, 2005, Аркадий Петрович Гайдар, с. 247.
  7. Борис Камов. [magazines.russ.ru/vestnik/2011/31/ka35.html «Я отвечаю за всех». К 70-летию гибели Аркадия Гайдара] // Вестник Европы. — 2011. — № 31-32.
  8. Плешкова, 2007, с. 47-48.
  9. 1234 Плешкова, 2007, с. 48.
  10. Денис Драгунский. [www.chaskor.ru/article/nik_stalin_21641 Ник Сталин]. Частный Корреспондент (21 декабря 2010 года). Проверено 6 января 2020.
  11. 12В. Е. Головчинер. [cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-schastie-kazhdyy-ponimal-po-svoemu-k-100-letiyu-a-p-gaydara «Что такое счастье, каждый понимал по-своему…» К 100-летию А.П. Гайдара] // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2005. — № 6.
  12. Дмитрий Быков. [gaidarfund.ru/articles/1154 СССР — страна, которую придумал Гайдар] (ru-RU).Прямая речь . Фонд Егора Гайдара (19 января 2012). Проверено 7 января 2016.
  13. Плешкова, 2005, с. 73.
  14. Плешкова, 2007, с. 48-49.
  15. Плешкова, 2005, с. 72.
  16. Арзамасцева, 2005, Аркадий Петрович Гайдар, с. 247-248.
  17. 12 Плешкова, 2007, с. 49.
  18. Л. В. Долженко. [cyberleninka.ru/article/n/obektivatsiya-emotsii-straha-v-proizvedeniyah-a-p-gaydara-dlya-detey Объективации эмоции страха в произведениях А. П. Гайдара для детей] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2013. — Вып. 9 (84).
  19. 1234 Арзамасцева, 2005, Аркадий Петрович Гайдар, с. 248.
  20. Лев Пирогов. [www.russ.ru/pole/Russkie.-Slishkom-uzkie Русские. Слишком узкие]. Русский журнал (08.02.12). Проверено 6 января 2020.
  21. 12Александр Ивич. Аркадий Гайдар. 9. // Воспитание поколений. — М.: Детская литература, 1969.
  22. 12Н. В. Федосеева. [icnp.ru/sites/default/files/PNV/PNV_24_T2.pdf#page=147 Воспитательный аспект общения в системе «взрослый – ребёнок» в произведениях А. П. Гайдара «Чук и Гек» и «Тимур и его команда»] // Приволжский научный вестник. — 2013. — Т. 2, № 8 (24). — С. 147-152. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=2224-0179&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 2224-0179].
  23. Павел Басинский, Борис Камов. [www.rg.ru/2011/10/27/gaidar.html Военная тайна. Какого Гайдара мы потеряли: жестокого командира или прекрасного детского писателя?]. Российская газета (27.10.2011). Проверено 6 января 2016.
  24. В. Шкловский. Новый рассказ Гайдара // Детская литература. — 1939. — № 4. — С. 36.
  25. Денис Драгунский. [www.chaskor.ru/article/molchanie_bliznyat_21335 Молчание близнят] // Частный корреспондент. — 2010. — 3 декабря.
  26. Наталья Камышникова-Первухина. [magazines.russ.ru/slovo/2010/66/pe36.html Абезь (из воспоминаний)] // Слово\Word. — 2010. — № 66.
  27. Арзамасцева, 2005, Основы теории детской литературы, с. 19.
  28. Плешкова, 2007, с. 51.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: