Англия глазами байрона в поэме ‘дон жуан’

Слайд 45 Новый герой Байрона. Полемическая направленность произведения.Полемизируя с лейкистами

музу «пешей», давая этим понять, что отныне он относится критически

к манере письма романтиков, что он осуждает их за идеализацию жизни. Участие в современных ему национально-освободительных движениях, близкий контакт с патриотами-итальянцами и греками (в Венеции, Равенне и Пизе) убеждают Байрона в нежизненности его прежнего романтического героя, заставляют обратиться к «поэзии действительности». Это стремление к объективной передаче реальной действительности сочетается у английс-

кого поэта с непременным желанием осудить узость, претенциозность и, при известных условиях, комизм поступков и действий романтического героя. Байрон, высмеивая романтические порывы действующих лиц своего романа — Жуана, Джулии и других,- создает, по существу, в первых песнях поэмы пародию на романтическое произведение.

Литературное направление и жанр

«Дон-Жуан» — поэма Байрона, которую литературоведы относят к реалистическому направлению или считают переходной от романтизма к реализму. Как это часто бывает с писателями, которые начинают писать романтические произведения, а затем создают реалистические, Байрон иронично относится к Дон-Жуану, который воспринимает мир как романтический герой. Романтические нотки возникают у Байрона при описании отношений Жуана со второй возлюбленной, Гайдэ, умершей без любимого: «Но прекрасней доли нет, Как сей покинуть мир во цвете лет».

Байрон стремится к точности и реалистическим подробностям. Например, описывая помпы, с помощью которых корабль с пробоиной продержался несколько дней, Байрон указал их марку: «Помпы фирмы Мэнна – без прикрас! – полсотни тонн выкачивают в час».

Байрон сам определяет жанр произведения как эпическая поэма. Как лиро-эпический жанр, поэма имеет эпического героя, с которым связана сюжетная линия, и лирического героя, личность которого близка, но не идентична личности автора и раскрывается в лирических отступлениях.

Но в песнях о войне Байрон неожиданно называет своё произведение романом. Действительно, по охвату описываемых событий «Дон-Жуан» похож на роман, к тому же поэма охватывает не только все стороны современной жизни, но и в лирических отступлениях поднимает едва ли не все существующие философские и морально-этические проблемы. Недаром написанный не без влияния Байрона «Евгений Онегин» Пушкин назвал романом в стихах.

Стихотворная форма поэмы «Дон Жуан»

Поэма «Дон Жуан», написанная Джорджем Байроном, представляет собой комбинацию трёх различных стихотворных форм — октавы, секстины и куплета. Октава — это стихотворная форма из восьми строк, организованных в определенную схему рифмовки (abababcc). Она применяется в первой части поэмы, где автор рассказывает о том, как Дон Жуан похищает дочь командора и убивает его в поединке.

Секстина — это стихотворная форма из шести строк, также имеющих определенную схему рифмовки (abcdef). Эта форма применяется во второй части поэмы, где Байрон описывает приключения Дон Жуана во время его странствий. Каждая из секстин посвящена отдельному эпизоду из жизни главного героя.

Куплет — это парная рифма, которая используется в третьей части поэмы, где автор завершает историю Дон Жуана. Этот формат помогает заключить всю поэму в единую гармоничную композицию.

Таким образом, использование различных стихотворных форм помогает Байрону создать эффектную и динамичную поэму, которая переносит читателя в мир султанов, красавиц и вечных поисков приключений.

Слайд 30 Элементы иронии и сатиры, присутствующие в произведение. Средства пародирования,

Генри Амондевилл со своей супругой леди Аделиной. Знакомя читателя с

леди Аделиной, поэт расточает похвалы ее уму, красоте, однако можно заметить легкую иронию, которая примешивается к этой похвале. Леди Аделина на своих домашних раутах одинаково приветливо улыбается и «последнему подлецу», и «порядочному человеку». Эгоистический расчет, холодная бесчувственность — вот что прячется за патрицианским лоском и показным радушием светской дамы.На противоречии между видимостью и сущностью строится и психологический портрет сэра Генри — важный пост и внушительная внешность находятся в вопиющем противоречии с полным духовным убожеством этого человека. Это беспринципный карьерист и ловкий демагог, меньше всего думающий о «благе нации».Пестрый фон для четы Амондевиллей — типичных представителей правящих кругов Англии — составляют гораздо менее детально выписанные, но многочисленные портреты других «светских негодяев»: тут и «бездарный граф, маркиз, барон», бесцельно прожигающие жизнь, делящие все свое время между охотой, кутежами, балами и балетом; эти «светские львы» «ложатся утром, вечером встают и больше ничего не признают».

Слайд 17 Принципы отображения действительности, проблемы политической тирании.Такой безрадостной картиной

определенностью формулирует свое революционное кредо. Хотя проходит сквозь роман идея

революции и не уничтожает основную скептическую тональность повествования, она вносит в него стихию гневной патетики и предоставляет ему действительно байроновский тираноборческий пафос.Временами рассуждения напоминают философские сентенции в которых раскрыта сущность творчества, поэтического искусства, также всплывают образы недовольства, проявления мести и самоиронии.Поэму начинать бывает трудно,
Да и кончать задача нелегка:
Пегас несется вскачь — смотри, как чудно!
А вскинется — и сбросит седока!
Как Люцифер, упрямец безрассудный,
Мы все грешим гордынею, пока
Не занесемся выше разуменья,
Тем опровергнув наше самомненье

Слайд 31 Элементы иронии и сатиры, присутствующие в произведение. Средства пародирования,

паркете», но «скромного воина на поле брани»; тут же и

«законник лживый», трактующий законы вкривь и вкось в интересах богатых и сильных. Во многих случаях четкая эпиграммная характеристика отрицательных персонажей завершается комической фамилией, выражающей самую суть этих персонажей. Вот, например, священник Пустослов, философ Дик-Скептиус, пустенькие великосветские дамы Мак-Пустоблеск, Мак-Ханжис, Бом-Азей о’Шлейф и т.д.Нередко сатирик добивается снижения образа, поместив его в комическую ситуацию или соединив с комическим персонажем. Так, например, говоря о речистом философе-радикале, Байрон помещает его рядом с известным пьяницей:Сэр Джон Пьювиски, пьяница известный;Там лорд Пиррон, философ-радикал…Разоблачая пустоту, эгоизм, аморальность высшего света, Байрон развивает национальную сатирическую традицию.

Слайд 38 Элементы иронии и сатиры, присутствующие в произведение. Средства пародирования,

и смешить», если он, в какой то мере придерживается легкомысленной

донжуанской темы (заключительный инцидент — сражение героя с ревнивым мужем возлюбленной — представляет комическую версию рокового столкновения его испанского прототипа с грозной статуей командора), то в дальнейшем эта тема совершенно отступает перед другими, более серьезными. Рамки первоначального замысла оказываются тесными в сравнении со значительностью и драматичностью конкретного жизненного материала. «Дон-Жуана» невозможно считать лишь пародией на эпическую поэму; это один из моментов жанрового замысла и не самый существенный. Пародия только дает повод, делая вид, будто жанр не изменился, наполнить его новым жизненным материалом, неуместным в эпосе, а потому воспринимаемым с иронией. То, что начинается с пародийным снижением, с иронической усмешкой, перерастает в сатирическую картину нравов и определяет жанр — сатирический эпос, или, как его принято обозначать в Англии, — epic satire.

Вариант 2

Поэма “Дон-Жуан” Байрона – это произведение, которое описывает жизнь и приключения легендарного героя Дон-Жуана. В поэме автор изображает Дон-Жуана как человека, который не может удовлетвориться одной женщиной и постоянно ищет новые приключения. Он не останавливается ни перед чем, чтобы достичь своей цели, и не боится никаких последствий.

Байрон использует множество литературных приемов, чтобы создать образ Дон-Жуана. Он описывает его как человека, который не может жить без любви и страсти, и который готов на все ради своих желаний. Автор также использует множество метафор и символов, чтобы передать глубину чувств героя. Например, он описывает Дон-Жуана как “вечного странника”, который ищет свою любовь везде, где только может.

Одним из главных тем поэмы является тема любви и страсти. Байрон показывает, что любовь может быть как благословением, так и проклятием, и что она может привести к самым разным последствиям. Он также показывает, что любовь может быть опасной и что она может привести к гибели. Например, в поэме описывается сцена, когда Дон-Жуан убивает командира, чтобы защитить свою любовь.

В поэме Байрон также обращается к теме смерти и бессмертия. Он показывает, что Дон-Жуан не боится смерти и что он готов пойти на все ради своих желаний. Однако автор также показывает, что смерть не является концом всего и что Дон-Жуан может жить вечно благодаря своим подвигам. Например, в поэме описывается сцена, когда Дон-Жуан спасает жизнь командиру и тем самым получает возможность жить вечно.

Одним из главных символов поэмы является маска. Байрон использует маску, чтобы показать, что Дон-Жуан скрывает свою истинную личность и что он не может быть понят и раскрыт. Маска также символизирует тайну и загадку, которые окружают героя.

В поэме Байрон также обращается к теме религии и морали. Он показывает, что Дон-Жуан не придерживается никаких моральных принципов и что он не верит в религию. Однако автор также показывает, что Дон-Жуан не является злым и что он может проявлять сострадание и доброту.

Одним из главных героев поэмы является Лепорелло. Он является другом и слугой Дон-Жуана и часто помогает ему в его приключениях. Лепорелло также является символом верности и преданности, который показывает, что даже в самых сложных ситуациях можно найти поддержку и помощь.

В целом, поэма “Дон-Жуан” Байрона является произведением, которое описывает жизнь и приключения легендарного героя. Она содержит множество тем и символов, которые передают глубину чувств героя и показывают, что любовь и страсть могут привести к самым разным последствиям. Она также показывает, что даже самые сложные ситуации могут быть преодолены благодаря верности и преданности.

Рецепция в России[ | ]

Пушкин считал первые две песни «Дон Жуана» лучше последующих. Художественные открытия Байрона были им использованы при работе над собственным романом в стихах «Евгений Онегин». В мае 1825 года Рылеев писал Пушкину:

Как велик Байрон в следующих песнях «Дон-Жуана»! Сколько поразительных идей, какие чувства, какие краски. Тут Байрон вознёсся до невероятной степени: он стал тут и выше пороков и выше добродетелей.

Несмотря на высокую оценку «Дон Жуана» русскими поэтами, перевод произведения долгое время был невозможен по цензурным соображениям. Все зарубежные издания поэмы цензурный комитет тут же вносил в перечень книг, запрещённых к ввозу в Россию.

Переводы на русский язык

  • Первый перевод Любича-Романовича (1847) отличался большими вольностями по отношению к оригиналу.
  • В «Современнике» за 1865 и 1866 гг. публиковался полный стихотворный перевод, выполненный Д. Д. Минаевым.
  • Полный перевод П. А. Козлова (1889) выполнен стихом, близким к оригиналу, и достаточно точен. Он был удостоен почётного отзыва Пушкинской премии и считался до революции образцовым. По характеристике К. Чуковского, «это был вполне корректный перевод, но до того худосочный, что русские люди, читая его, невольно представляли себе Байрона бесталанным сочинителем скучнейших стишков».
  • На протяжении пяти лет (до 1935 года) переводил «Дон Жуана» для издательства Academia знаменитый поэт Михаил Кузмин. Перевод этот получил негативные отзывы со стороны Д. Мирского и В. М. Жирмунского, после чего издательство отказалось от публикации, а работа Кузмина осталась неоплаченной.
  • Перевод Георгия Шенгели (1947). По словам Чуковского: «Если в литературе и вспоминают порой этот перевод „Дон Жуана“, то лишь в качестве печального примера для других переводчиков: как никогда, ни при каких обстоятельствах не следует переводить поэтический текст. В погоне за механической, мнимой точностью Шенгели попытался воспроизвести каждую строфу слово в слово, строка за строкой, не заботясь о передаче её искромётного стиля. Вместо обаятельной легкости — тяжеловесность неудобочитаемых фраз, вместо светлого искусства — ремесленничество».
  • Перевод Татьяны Гнедич (1964) был сделан в ссылке, где она заболела эпилепсией. Комментарий Чуковского: «Воистину нечаянной радостью <�…> явился для нас „Дон Жуан“ в переводе Татьяны Гнедич. Читаешь этот перевод после былых переводов, и кажется, будто из темного погреба, в котором ты изнывал от тоски, тебя вдруг выпустили на зелёный простор.».

Лирические отступления

Лирические отступления в поэме связаны с описанием природы или философскими рассуждениями, например, о первой любви, наибольшей из всех отрад. Лирические отступления могут быть разного размера – от строчки в скобках, до нескольких десятков октав. В лирическом отступлении лирический герой не только обращается к читателю, пытаясь узнать его вкусы и угодить ему, но и рассуждает о жанре произведения, называя его  в первых песнях эпической поэмой, а в седьмой — романом. Рассказчик доказывает, что его произведение правдиво, подтверждая своё повествование газетами, историей, искусством и даже собственным свидетельством того, как в Севилье черти утащили Жуана в бездну.

Устами лирического героя Байрон провозглашает свои эстетические принципы: «Чти Мильтона и Попа; никогда Не подражай мужам Озёрной школы…» Он оставляет заповеди поэтам, в которых предлагает подражать ему самому.

В лирическом отступлении автор также делится своими планами, ещё в первой песни сообщая, что собирается в последней, двенадцатой песни, «изобразить всех грешников удел». В лирических отступлениях рассказчик поднимает важные для себя философские вопросы, часто риторические, например, в чём слава. Лирический герой отказывается от славы, советуя читателям: «Живите же, судьбу не упрекая. Копите деньги, Библию читая!..»

Лирические отступления органически вытекают из сюжета. А если связи шиты белыми нитками, лирический герой перестраховывается следующим заявлением: «Теряя нить забавных приключений, Я прихожу в парламентский экстаз, — мне в сторону увлечься очень просто».

2 вариант

Поэма «Дон Жуан» — самое значительное произведение Байрона, созданию которого он посвятил последние годы своей жизни. Это очень объемный и разноплановый труд, который по обилию событий и характеров персонажей сравним с произведениями Шекспира. К сожалению закончить его поэт не успел, завершив работу на 16-й песне.

На первый взгляд кажется, что тема произведения очевидна: жизнь и приключения известного любителя амурных подвигов – дона Жуана. Но при более глубоком рассмотрении видно, что автор затрагивает темы более серьезные, можно даже сказать, опасные в то время. Известно даже, что издатели, представлявшие поочередно создаваемые песни свету, отказывались их печатать, напуганные смелостью автора.

От иронии Байрона не укрылись ни вымышленные герои (родители Жуана, его возлюбленные), ни реальные персонажи ( известные авторы того времени, знаменитости, судьи и владельцы капитала).С присущим ему сарказмом ставит автор в один ряд научные достижения человечества « и Ватерлоо, и раны, и увечья»

Особое внимание уделяется образованию. Юный Жуан своеобразно изучал науки. Мифология и античная история признаны опасными, также как и биология и «размноженья каверзный закон»

Воодушевленная воспитанием сына, лицемерная ханжа Инеса « второе поколение» воспитывает с помощью розг

Мифология и античная история признаны опасными, также как и биология и «размноженья каверзный закон». Воодушевленная воспитанием сына, лицемерная ханжа Инеса « второе поколение» воспитывает с помощью розг.

В поэме выделены два главных героя: автор и Дон Жуан. Они и путешествуют будто вместе, жизненные невзгоды Жуана переплетаются с « лирическими отступлениями».

Байрон не осуждает своего героя, он скорее изображает его как жертву обстоятельств, выделяет его положительные качества, такие, как искренность, смелость, самопожертвование. В противопоставление ему, большинство других персонажей низки и малодушны. Особенно ярко выделены сцены кораблекрушения и жестокого людоедства.

Именно в «лирических отступлениях» раскрывается основная идея и смысл произведения. Общество того времени стремительно развивает научные достижения ( уж скоро мы – природы властелины, и на луну пошлём свои машины.), одновременно культивируя ханжество и лицемерие ( наш век есть век прекрасных разговоров, убийства тела и спасенья душ.). Не оставлен без внимания и английский двор: « Так много львов и зубров всех пород в зверинце этом царственном живёт».

По мнению Байрона, « только революция, наверно, избавит старый мир от всякой скверны». И его авторская позиция тоже не оставляет сомнений:

«Но весь остаток дней моих и сил Я битве с деспотизмом посвятил».

Слайд 28 Элементы иронии и сатиры, присутствующие в произведение. Средства пародирования,

к себе лорд Генри Амондевилл. В сатирическом духе описан прием

в замке Амондевилла. Высший свет утратил жизнелюбие и непосредственность, те черты, которые были мастерски запечатлены в героях Филдинга

В высшем обществе царит скука.Находясь в кругу Амондевилла, Дон Жуан обращает внимание на скромную девушку Аврору Рэби, которая не похожа на представителей высшего света. Своей невинной грацией Аврора Рэби напоминает героинь Шекспира. Увлеченный Авророй, Дон Жуан тем не менее уступает желаниям светской львицы графини Фиц-Фальк

Сцены сближения Дон Жуана с графиней даны в духе пародии на готический роман.

Увлеченный Авророй, Дон Жуан тем не менее уступает желаниям светской львицы графини Фиц-Фальк. Сцены сближения Дон Жуана с графиней даны в духе пародии на готический роман.

Сюжет и тема

В самом начале читателя знакомят с семьей главного героя. Малец шкодник, при беспечном отце и матери ханже, вырастает в нашего главного героя. Юный Жуан крутит интрижку с взрослой женщиной, которая находиться замужем. Когда о их романе становиться известно, его засылают в далекое плаванье, а ее отправляют в монастырь.

Корабль с нашим главным героем попадает в кораблекрушение и ему единственному везет добраться до берега. Там его спасает дочь пирата, с которой он тоже устраивает интрижку, но вскоре его продают в рабство во дворец султана, где он крутит роман с одной из наложниц.

Вскоре Жуан вступает в российские войска, которые захватили Измаил. Затем его заслали с доносом в Петербург, где он крутит интрижку с Екатериной II.

Последующее время главный герой ведет довольно хорошую жизнь, с постоянными интрижками и общением с людьми из высшего общества. В конце автор дает понять, что сердце нашего Жуана покорила девушка по имени Аврора.

Поверхностное впечатление, что тема довольно проста: приключения и любовные интрижки главного героя. Но на самом деле, если задуматься, то в своих отступлениях автор раскрывает проблемы, которые были важны в то время.

Особенности поэмы «Дон Жуан»

Дон Жуан — это поэма, представляющая из себя глубокий философский идеал Байрона. На примере образа главного героя автор хотел продемонстрировать свое отношение к жизни и морали.

Одна из особенностей поэмы заключается в том, что она не имеет четкой главной мысли или сюжета. Вместо этого она состоит из множества эпизодов, которые в целом передают жизненный путь Дон Жуана и позволяют читателю понимать его характер и мировоззрение.

Еще одним важным элементом поэмы является изучение мотивов, которые двигают главного героя. Он постоянно ищет новые приключения и свободу, не желая ограничивать себя связями и обязательствами. Но это не делает его бездушным и бесчувственным. Дон Жуан также проявляет человеческие качества, такие как отвага и сострадание.

Наконец, важно отметить аллюзии на культуру и историю в поэме. Байрон часто использовал образы и литературные цитаты для создания более глубокого контекста и обогащения своей поэзии

И в «Дон Жуане» он не раз использует отсылки к греческой мифологии, европейскому фольклору и литературным произведениям прошлого.

История создания

Поэма Байрона «Дон Жуан» — последнее его грандиозное произведение, которое он не успел закончить из-за преждевременной смерти. Поэму Байрон начал в сентябре 1818 г. в Венеции. Песни публиковались по мере их написания. Начиная с шестой песни, с 1823 г., поэму публикует другой издатель, Джон Хант, так как предыдущий издатель, Меррей, был напуган её смелостью.

В Грецию Байрон отплыл в июле 1823 г, чтобы помочь греческим повстанцам обрести независимость. В дело освобождения греков Байрон вложил собственные средства, купив английский бриг, припасы и оружие. Затем Байрон продал все своё имущество, так как средств не хватало.

В Греции он написал 13-16 песни «Дон Жуана», начал 17 и вскоре умер от лихорадки в 37 лет.

В своей поэме Байрон искусно смешивает вымысел и реальные события, о чём прямо пишет в предисловии к седьмой и восьмой песням. В частности, история со спасением девочки-турчанки случилась на самом деле, но спас девочку основатель Одессы герцог Ришелье.

Красочное описание персонажей

Поэма «Дон Жуан» от Джорджа Байрона поражает своим красочным описанием персонажей. Необычайная жизнерадостность и свободолюбие главного героя, его бесцеремонность и стремление к удовольствиям в полной мере передаются через яркое и образное описание.

Донна Анна, жертва любви Дон Жуана, описывается как красавица с благородными чертами лица, внешностью и привычками, позволяющими заполучить мужское внимание, но именно ее чистый и искренний характер привлекает Дон Жуана. Другие персонажи поэмы также не оставляют равнодушными своими описаниями

Зачаровывающая красота матери Донн Хуаны, слепой музыкант на празднике, отточенные манеры королевского двора и эксцентричность комедиантов — все они ярко и колоритно описаны Байроном

Другие персонажи поэмы также не оставляют равнодушными своими описаниями. Зачаровывающая красота матери Донн Хуаны, слепой музыкант на празднике, отточенные манеры королевского двора и эксцентричность комедиантов — все они ярко и колоритно описаны Байроном.

Мастерство автора в красочном описании персонажей создает цельный и яркий образ мира действия, где каждый персонаж имеет свою особенность и неповторимость.

Образ Конрада

Весьма противоречивым автор предоставил описание Конрада. Это романтический герой, выступающий в качестве главного действующего персонажа произведения. Он вызывает весьма неоднозначные эмоции, но равнодушным оставить попросту не может.

Портретная характеристика Конрада в поэме Корсар

Герой обладает весьма неординарной внешностью. Глаза у него черные, буквально горят. Брови при этом сумрачные. Волосы у мужчины густые, ниспадают на довольно бледный, но при этом высокий лоб. Улыбка у него язвительное. В ней можно увидеть, как сожаление, так и презрение абсолютно ко всему, что окружает героя.

Конрад не лишен талантов, обладает огромной силой духа, но при этом является мрачной особой. Он способен на совершение благородных поступков, но только вот жизнь при этом сложилась совершенно иначе. Он оказался отвергнут обществом. Окружающие попросту не дали ему шанса проявить свои светлые стороны. Поэтому он выбрал тропу зла, возглавив пиратскую шайку, промышляющую в открытом море.

Главной целью, которую перед собой ставит герой, является месть преступному обществу. Оно изгнало его и теперь считает явным преступником. Мир, по сути, настроен против него. Неудивительно, что герой начинает его проклинать. Он одинок, разочаровывается в жизни и уже не видит ничего светлого, доброго. Автор приводит при этом читателя к мысли, что виной тому является именно общество. Если бы не гнет, герой стал бы совершенно иным. Возможно, свершал бы благородные, великие поступки, творил добро.

История создания

Байрон, вдохновленный успехом своего произведения «Беппо. Венецианская повесть», написанного в 1817 году, начал роботу над другой поэмой, наименованной позже, как «Дон Жуан». Две начальные песни, которые были опубликованы 15 июля 1819 года, вызвали у людей противоречивую реакцию. Некоторые считали, что у представительниц прекрасного пола, могут возникнуть проблемы с прочтением данного произведения искусства, ведь язык написания достаточно специфичен. Уильям Вордсворт и вовсе говорил, что эта поэма навредит английскому мужеству и расположению духа. Но несмотря на это произведение взорвало собой рынки и 3 тысячи изданий было продано за пару месяцев.

Следующие части песен публиковал уже не Байрон, а другой – Джон Хант. В 1823 году были опубликованы с 11-й по 14-ю песни, а в 1824 следующие.

Так как Байрон умер весной 1824 года, песни перестали выпускаться, но у него была найдено еще 15 написанных песен, включая 17-ю которую он не успел дописать.

Интерпретация персонажей поэмы «Дон Жуан»

Дон Жуан является центральным персонажем поэмы и представляет собой образ беспечного жителя светского мира, который без устали и безраздельно преследует женщин. В ходе поэмы персонаж претерпевает эволюцию, начиная с идеализированного образа, который сменяется жестоким и эгоистичным. Байрон обвинял Дон Жуана в сокрытии своей самой подолговатой, ужасной любви, отмечая, что его история раскрывает нашу общую низость и благодарность.

Джуана, отец Дон Жуана, представлен как мужчина, чьи принципы морали не такие жесткие, как у строгих и эгоистичных узлов. Он без устали терпит дурные поступки своего сына и всегда готов простить ему.

Адриана — женщина, которую Дон Жуан желает, и которую он пытается завоевать на протяжении всей поэмы. Она представляется как женщина, сильная и уверенная в себе, но в тоже время эмоционально расслабленная и покладистая к собственным ошибкам.

Дона Анна — другая женщина, попавшая в объятия Дон Жуана. В поэме ее судьба символизирует революционный процесс, выведенный в светскую сферу.

Аминта — женщина, которую Дон Жуан преследует с самого начала поэмы. Она является символом традиционных ценностей и морали, которые Дон Жуан сознательно игнорирует.

Главные герои

Дон Жуан – обаятельный молодой человек, ловелас. Принципиален и почтителен. Не бросает в беде. Не смотря на его довольно спорный образ, персонаж раскрывает и хорошие и плохие качества которые могут быть в человеке.

Донна Юлия – красивая девушка, хоть ей и пришлось расплачиваться за измену нахождением в монастыре, но она помнит свою любовь и все время думает о своем любимом.

Гайдэ – очень добра, так сильно любила Жуана, что после расставания с любимым, умерла от горя.

Гюльбея – правительница, которая готова была утопить Жуана с наложницей, из-за ревности.

Екатерина II – русская правительница, которая полюбила юнца, как сына.

Аделина Амондевилл – хотела найти Жуану лучшую из лучших будущую жену.

Слайд 2 Поэма «Дон Жуан» — произведение последнего периода творчества

Байрона.
История написания поэмы.Дж. Г. Байрон (George Gordon Byron,

1788-1824) является величайшей фигурой европейской литературы начала XIX в. Его

творчество обширно и многогранно. В его произведениях нашли свое отражение идеи Просвещения, предопределившие во многом тираноборческий пафос поэзии Байрона и его знаменитую сатиру. Вместе с тем, Байрон выступает как новатор, крупнейший поэт эпохи Романтизма. Он разрабатывает ярчайшие темы и образы романтической литературы. Сама личность Байрона была для его времени весьма символична. Однако, начав работать в рамках романтического направления, он постоянно искал пути к более объемному и глубокому освоению действительности.

Байрон в детстве и юности

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Манн Тонио Крёгер В книге рассказывается о молодом писателе, который потерял любовь. Главный персонаж Тонио Крёгер любил своего одноклассника и друга Ганса. Мальчик много времени проводил с другом. Они гуляли по парку
  • Краткое содержание Вампилов Утиная охота Главный герой пьесы — Виктор Александрович Зилов просыпается утром в собственном доме, находящемся в небольшом городке.

«Корсар» — одна из известных «Восточных поэм» лорда Джорджа Байрона.

Зимой 1813 года поэт-романтик Джордж Гордон Байрон начинает свою обширную работу над созданием шедевра английской поэзии поэмы «Корсар», написанной героическими двустишиями. Работа окончена в 1814 году. Байрон развивает жанр романтической поэмы, используя рифмованный пятистопный стих. Начинается поэзия из предисловия, посвященного близкому другу-автору по перу Томасу Муру. Повесть состоит из трех песен. Действие поэмы развивается на греческих островах, а также на берегах Греции в Корони. Точное время поэмы автор не указывает, но не трудно догадаться из песен, что это эпоха порабощения Греции Османской империей.

За основу поэт берет конфликт главного героя-бунтаря с миром. Он сражается за любовь и борется с обществом, которое когда-то его прогнало, назвав врагом народа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: