М.е. бурно повесть а.чехова «дуэль»

Дуэль. примечания. рассказы. повести. 1888-1891. антон павлович чехов.

Драматичная развязка

Предсказуемый финал повести – дуэль между фон Кореном и Лаевским, причем последний выступает инициатором. В припадке ярости он обвиняет Самойленко в сплетнях и в его присутствии оскорбляет фон Корена. Тот немедленно требует сатисфакции.

После вызова Лаевский ощущает прилив сил, но постепенно осознает, что дуэль может завершиться трагически. Всю ночь перед поединком он проводит в размышлениях и приходит к выводу, что действительно виноват во многом. На его совести падение Надежды Федоровны, ее ошибки, позорная связь с Кирилиным. Иван Андреевич хочет покаяться, он намерен вернуться живым и спасти ее — единственного родного человека.

Ночь перед поединком фон Корен и Победов проводят в беседе о любви к ближнему и учении Христа. Зоолог убеждает дьяка, что люди, подобные Лаевскому, разрушающе действуют на общество, разлагая и уничтожая его. Единственный способ бороться с ними – полное уничтожение. Дьяк не согласен и пытается доказать убежденному материалисту, что любой человек имеет право на жизнь и способен сам изменить свою судьбу.

Наступает день дуэли. Правил поединка участники не знают, но пытаются вспомнить, как вели себя герои в романах. Лаевский демонстративно стреляет в воздух, однако фон Корен прицеливается с намерением попасть в противника. Отчаянный крик дьяка, присутствующего на поединке, сбивает его, пуля пролетает мимо.

О дальнейшей судьбе героев можно узнать из беседы Самойленко и фон Корена. После дуэли прошло 3 месяца. Лаевский женился на Надежде Федоровне, он много работает, планирует рассчитаться с долгами и начать новую жизнь. Фон Корен первый протягивает руку бывшему противнику. Он не расстался со своими убеждениями, но признает, что человек может перемениться.

Главные герои

В повести «Дуэль» Антона Чехова главными героями выступают Иван Ильич Лаевский и Владимир Александрович Додинский. Эти два героя представляют разные типы личностей и жизненные позиции, что помогает автору передать основной смысл произведения.

Иван Лаевский – неженатый чиновник, который живет так, будто его жизнь уже закончилась. Он слабо восприимчив к окружающему миру, чувствует себя безнадежно одиноким. Лаевский избегает ответственности и заботы о других людях, всегда ищет легких путей и уклоняется от проблем. Его цель – наслаждаться жизнью, бездельничать и забыть свои неприятности.

Владимир Додинский, напротив, полон энтузиазма и стремится к достижению успеха. Он активный, энергичный и преданный своему делу. Додинский обладает моральными принципами и готов жить в соответствии с ними. Для него важны ценности, долг перед обществом и справедливость.

В повести Чехов исследует различия между этими двумя героями и показывает, как их разные жизненные позиции приводят их к дуэли. Для Лаевского дуэль становится попыткой исправить собственные ошибки и отчаянным побегом от реальности. Додинский же видит дуэль как способ отстоять свои убеждения и справедливость, и несмотря на неприятные последствия, он всегда готов действовать в соответствии с принципами.

Таким образом, главные герои «Дуэли» Антона Чехова являются ключевыми фигурами, отражающими две противоположные стороны человеческой натуры. По сути, Чехов стремится показать, что герои, схожие с Додинским, способны сохранить свою этику и принципы в любых ситуациях, в то время как герои, подобные Лаевскому, склонны к жизни, лишенной цели и смысла, и ищут легких решений для своих проблем.

Антон Игнатьевич Лаевский

Антон Игнатьевич Лаевский является одним из главных героев повести «Дуэль» Антона Чехова. Этот персонаж представляет собой типичного русского дворянина, который оказывается в положении странника и чужака.

Главный смысл произведения заключается в том, что Лаевский, попадая в ситуацию конфликта с обществом и самим собой, постепенно осознает свою непростую позицию. Он ощущает разочарование в жизни, испытывает чувство одиночества и противостояния социуму.

Лаевский подвергается воздействию окружающих факторов, которые приводят его к краю психического и эмоционального истощения. На протяжении повести Чехов обрисовывает постепенное разложение и деградацию героя, его медленное погружение в дрейф жизни.

Чехов использует Дуэль как символическое действие, которое отображает внутреннюю борьбу Лаевского с собой и социальным окружением. Дуэль становится переживанием главного героя, отражением его внутреннего состояния и противостоянием его идеалам и ценностям.

Главная проблема Лаевского заключается в том, что он не может найти свою место в обществе и столкнуться с суровой реальностью. Он пытается заполнить свою пустоту и бесцельность жизни различными извращенными и саморазрушающими поступками.

Таким образом, Лаевский – это символическая фигура, которая отображает духовное и моральное состояние русского общества в те времена. Чехов, через своего героя, рассматривает сложные проблемы жизни и судьбы, призывая читателя задуматься о смысле существования и поиске истинных ценностей.

Иван Дмитриевич Чертков

Иван Дмитриевич Чертков является одним из важных героев повести Антона Павловича Чехова «Дуэль».

Чертков – ученый и философ, он отличается не только интеллектуальностью, но и сложным характером. Чехов создал этого героя, чтобы показать множество трагических и пародийных черт его личности.

Чертков воплощает идеи и принципы жизни Петра Ивановича, другого главного персонажа произведения. Он является его философским наставником, а также другом, соратником и союзником.

Важным моментом в характеристике Черткова является его отрицательное отношение к войне. Он ярый пацифист и видит войну как абсурдное явление, способное принести только разрушение и смерть.

Чертков также привлекателен своей отважностью и честностью. Он готов идти в конфликт ради защиты своих убеждений и принципов

Однако, парадоксально, сам Чертков вовлечен в дуэли, которые составляют главный сюжет произведения. Это противоречие показывает сложность и многогранность героев Чехова и подчеркивает главный смысл повести – ложность и иррациональность принятых обществом ценностей и норм поведения.

Таким образом, Чертков является ключевым персонажем повести «Дуэль», и через его образ Чехов передает свои мысли о главных темах произведения, таких как философия жизни, война и пути к истине.

Анализ источников Чехова

Источники, на которые Антон Чехов опирался при создании своих произведений, имеют особое значение для понимания его творческого подхода. В своих рассказах и пьесах Чехов мастерски использовал различные источники, чтобы передать глубину человеческой души и отразить суровую реальность жизни.

Одним из главных источников вдохновления для Чехова был его собственный опыт и наблюдения за жизнью в России конца XIX — начала XX века. Чехов был не только писателем, но и врачом, и его медицинская практика внесла огромный вклад в его понимание человеческой природы. Он мог очень точно и наблюдательно описывать различные заболевания и их симптомы, а также влияние физического и психического здоровья на поведение людей.

Кроме собственного опыта, Чехов часто использовал исторические и литературные источники. Он был глубоко знаком с русской классической литературой и часто ссылались на произведения Гоголя, Тургенева и Достоевского. Чехов умел воссоздавать атмосферу прошлых эпох и передавать их в своих произведениях. Также он использовал исторические события, такие как голодные бунты и реформы, чтобы передать общественное настроение и конфликты.

Важным источником для Чехова была реальная жизнь обычных людей. Он часто брал интервью у людей из разных социальных слоев и записывал их истории. Чехов верил, что настоящая правда и глубина человеческой жизни скрываются за поверхностными явлениями. Поэтому его персонажи были основаны на реальных людях, с их недостатками и противоречиями.

В итоге, источники, на которые Чехов опирался, помогли ему создать уникальный стиль, который отличается глубиной и тонким наблюдением за человеческими страстями и сложностями. Его произведения до сих пор остаются актуальными и заставляют задуматься о вечных вопросах жизни.

Последствия дуэли

В результате дуэли главного героя с капитаном Лебедевым, многие персонажи повести встречают различные последствия.

  • Лебедев получил серьезные травмы и скончался на следующий день. Его смерть стала тяжелым ударом для его жены и дочери, которые нуждались в его заботе и поддержке.
  • Иван Андреевич, несмотря на свою победу, стоял перед трудным выбором дальнейшей жизни. Он осознал, что дуэль не решает никаких проблем и лишь приводит к трагическим последствиям.
  • Леонид Петрович, который являлся свидетелем дуэли, также испытывал сильный стресс и терзался муками совести. Он осознал, что не мог остановить дуэль и в какой-то мере был виноват в ее последствиях.
  • Члены общества, к которому принадлежали главные герои, выражали свое негодование и осуждение к дуэлянтам. Они понимали, что дуэль — это античное июдоевропейское обычай, а современное общество не может принимать такие поступки.

Таким образом, дуэль привела к глубоким эмоциональным и психологическим ранам у многих персонажей. Чехов предупреждал своих современников о том, что дуэль не может быть способом решения конфликтов, а лишь приводит к злокачественным последствиям.

Работа над повестью

Первое упоминание о замысле, очень напоминающем сюжет «Дуэли», находится еще в письме Чехова 1888 года. Через несколько месяцев после поездки по Кавказу, в ноябре 1888 года Чехов писал А. С. Суворину: «Ах, какой я начал рассказ! Пишу на тему о любви. Форму избрал фельетонно-беллетристическую. Порядочный человек увез от порядочного человека жену и пишет об этом свое мнение; живет с ней — мнение; расходится — опять мнение. Мельком говорю о театре, о предрассудочности „несходства убеждений“, о Военно-Грузинской дороге, о семейной жизни, о неспособности современного интеллигента к этой жизни, о Печорине, об Онегине, о Казбеке». Работа над повестью была начата в конце 1890 года, сразу же по возвращении Чехова из Сахалина в Москву.

Приглашение на дачу

Главный герой повести «Дуэль» Иван Александрович Ломов получил приглашение на дачу у своей соседки Натальи Степановны. Это приглашение является поворотным моментом в сюжете, так как именно на даче Ломов планирует предложить Наталье руку и сердце.

Ломов приходит на дачу и замечает, что Наталья Степановна выглядит очень привлекательно. Он пытается начать разговор, но нервничает и часто перебивает себя. Однако, когда заходит разговор про землю, на которой расположена дача, Ломов начинает умственный поединок с Натальей на эту тему.

Но спор не приводит к ничему хорошему: Наталья Степановна обвиняет Ломова в том, что он пытается завладеть ее землей, а Ломов говорит о том, что земля ему принадлежит по наследству. Это приводит к тому, что Ломов так нервничает, что его ножка начинает дергаться, и он наконец испытывает сердечный приступ.

В итоге, план Ломова проваливается — он не успевает сделать предложение руки и сердца. Кроме того, последняя фраза Ломова «Методичка моя!» вызывает недоумение и смех на лице Натальи Степановны.

Персонажи

  • Основные персонажи: Иван Андреевич Лаевский — молодой человек лет двадцати восьми, для которого характерна бессознательная ложь. Как пишет Скабичевский А. М. он «нравственно распущенный и чувственный ленивец и бабник, … печальное наследие крепостного права». В конце повести с ним происходит метаморфоза, и он становится «примерным гражданином».
  • Надежда Федоровна — сожительница Лаевского. По мнению Волынского А. Л. она «грешница низшего разбора», изображена «тонко, умно и искусно».
  • Фон Корен — молодой зоолог. Натура твердая, но с идеалами несколько деспотическими. Позитивист, транслирующий взгляды Г. Спенсера о всесилии естественного отбора, точнее, низводящий их до призыва уничтожать «выродков».

Второстепенные персонажи «Дуэли» не остановили на себе особого внимания критики. Хотя некоторые отмечали, что автор «мастерски», «живо», «прекрасно» изобразил второстепенных персонажей повести с их «ясной, простой душевной жизнью».

  • Самойленко — военный доктор, владелец кафе.
  • Дьякон Победов — только что закончивший семинарию юноша.
  • Кирилин — полицейский пристав, любовник Надежды Федоровны.

Роль Чехова в развитии темы дуэли

Антон Чехов является одним из самых выдающихся русских писателей, известных своими сборниками рассказов и пьесами. Он внес значительный вклад в развитие темы дуэли в своих произведениях.

Чехов исследует дуэль как явление в общественной жизни, подчеркивая трагичность и бессмысленность этого спорта. В его произведениях герои часто сталкиваются с выбором между участием в дуэли и сохранением своей человечности. Чехов подчеркивает, что дуэль является формой насилия и агрессии, которая не решает проблемы и только усиливает зло и разрушение.

Одним из наиболее известных произведений Чехова, связанных с темой дуэли, является рассказ «Дуэль». В этом рассказе Чехов изображает дуэль как абсурдное и бессмысленное действие, которое приводит к гибели даже тех, кто ее не желает. Герои рассказа оказываются запутанными в сложных отношениях и конфликтах, которые доводят их до такого отчаяния, что они решаются на дуэль вместо того, чтобы найти мирное решение.

Чехов также использовал дуэль как способ разоблачить проблемы и недостатки общества своего времени. Он критикует высокомерие, ханжество и жестокость, которые присущи дуэли и часто скрыты под маской благородства и чести. Чехов показывает, что дуэль не решает никаких проблем, а только разрушает жизни и отношения между людьми.

Таким образом, роль Чехова в развитии темы дуэли заключается в ее критическом освещении и подчеркивании ее бессмысленности. Он показывает, что дуэль — это не выражение благородства, а проявление болезненных аспектов общественной жизни, которые следует преодолеть ради мирного сосуществования и гармонии между людьми.

Краткий пересказ

Рассказ об отношениях молодого человека Ивана Лаевского и замужней дамы Надежды Федоровны. Некоторое время тому назад, они бежали на Кавказ, оставив мужа Надежды Федоровны в Петербурге. Но за это время отношения их совершенно испортились.

Лаевского раздражает все в своей возлюбленной, он не только не испытывает к ней больше былых чувств, но даже какие-то обычные повседневные вещи вызывают в нем ненависть. Он делится этим со своим приятелем – военным доктором. Сама же Надежда Федоровна, тоже уже давно не питает любви к своему молодому другу, она одновременно крутит романы с несколькими мужчинами. Живет очень свободной жизнью, увеличивает долги Лаевского в лавках и думает только о развлечениях и удовольствиях.

Разорвать свою союз они не могут по причине того, что бывший муж Надежды умирает, а это значит что у нее просто не останется средств к существованию, если она бросит своего молодого любовника. Родных у нее никого нет, она никогда не работала и в принципе работать не умеет. С каждым днем все запутывается больше и больше. Уже вовлечены вокруг все знакомые в их сложности с деньгами, в личные отношения. Итогом всех этих переживаний становится то, что один молодой зоолог, по фамилии Фон Корен вызывает Лаевского на дуэль.

Этот вызов молодой человек принимает с нескрываемой радостью. Хотя потом понимает насколько глупа эта затея и им овладевает беспокойство. Накануне дуэли Лаевский думает только о том, как он был неправ в отношении своей любимой Надежды Федоровны, ведь она единственный близкий и родной ему человек. И отправляясь в поле, где должна состояться дуэль он мечтает только об одном – вернуться живым домой.

Проходит три месяца и наших героев не узнать. Лаевский женился на Надежде, устроился на работу, выплачивает все долги и живет обыкновенной жизнью семейного человека. То, что он стался живым после дуэли, меняет его полностью как личность и фон Корен признает, что был неправ в отношении этого молодого мужчины и зря испытывал такую открытую к нему неприязнь.

Рассказ «Дуэль» учит нас тому, что следует ценить все шансы которые дает нам судьба, не проматывать и разбрасываться тему возможностями, которые потом будет не вернуть.

Оцените произведение:

3.08

Голосов: 38 Читать краткое содержание Дуэль. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Владислав Лебедько, Марина Фанкухина «Архетипическое исследование повести А.П.Чехова «Дуэль»»

Которые русские, которые турки или которые английски — всяких людей много, а Бог один. Если все народы поклоняются единому Богу, то почему же вы, мусульмане, смотрите на христиан, как на вековечных врагов своих? Только богатый разбирает, какой Бог твой, какой мой, а для бедного все равно. Больше всех досталось, конечно, Льву Николаевичу Толстому. И мне было легче от этого. В самом деле, брат, великий писатель! Что ни говори. Самойленко, никогда не читавший Толстого и каждый день собиравшийся прочесть его, сконфузился и сказал: — Да, все писатели пишут из воображения, а он прямо с натуры… Почему издеваются над себе подобными? Люди рождаются злыми или добрыми или становятся таковыми в результате воспитания, под влиянием окружающей среды и общественных нравов?

Свидание с Решетниковой

В главе «Свидание с Решетниковой» герой повести Иван Андреевич ожидает свою возлюбленную в кабаке. Решетникова опаздывает, а Иван Андреевич волнуется и переживает, что она может не придти.

После долгого ожидания Решетникова все же появляется, но Иван Андреевичу не по душе ее наряд и поведение. Во время ужина они начинают спорить, а затем обсуждают тему дуэли. Решетникова считает дуэль безнравственной и опасной, а Иван Андреевич настаивает на том, что дуэль это необходимость.

  • Иван Андреевич влюблен в Решетникову и ждет ее в кабаке
  • Решетникова опаздывает на свидание
  • Иван Андреевич волнуется, что Решетникова не придет
  • Решетникова и Иван Андреевич спорят о дуэли и ее нравственности

Анализ

Главными героями повести, а также основными идейными противниками являются Лаевский и фон Корен. В конце концов их взаимная неприязнь приводит к дуэли. Фон Корен размышляет в начале произведения о причинах этой антипатии. В Лаевском он чувствует необыкновенную распущенность и лживость.

Иван Андреевич, в свою очередь, считает, что фон Корен – сильная, твердая, деспотичная натура. Себя же он характеризует как падшего, ничтожного, пустого человека, который покупал свою жизнь ценой малодушия, праздности и лжи. Фон Корен является дарвинистом и противником всего, что способно навредить людям.

Доктор Самойленко считает, что если уничтожать людей, то к черту такую цивилизацию. Этот герой не принимает в Иване Андреевиче то, что он презирает службу, много пьет, разбрасывается деньгами, играет в карты. Именно Самойленко в произведении является носителем «общей идеи». Этот великодушный и добрый человек достает для Ивана Андреевича деньги, хотя и понимает, что тот бежит от ответственности. Во внутреннем монологе Самойленко он по-своему объясняет, почему, ища правды, люди допускают ошибки («два шага вперед, шаг назад»). Скука жизни, страдания, отсутствие «общей идеи» тормозят их. Из-за этого человек не просто оказывается в нравственном тупике. В нем умирает живая личность, что изобразил в произведении «Дуэль» Чехов. Анализ повести на этом завершим. Предлагаем читателю самостоятельно поразмышлять о прочитанном.

Вопросы, которые затрагивает автор, действительно важны. Не зря в школьную программу включена повесть «Дуэль» (Чехов). Краткое содержание для читательского дневника вы можете составить на основе вышеизложенного.

Краткий анализ

А. П. Чехов – мастер сложных, разноплановых произведений. Он не дает однозначных оценок персонажам, многие важные вопросы остаются открытыми. Отношение автора кгероям угадывается в мелочах. Один из любимых приемов Чехова – говорящие фамилии персонажей. Они не столь прямолинейны, как в ранних юмористических рассказах, но создают определенную атмосферу.

Фамилия главного героя Лаевского намекает на его интеллигентное (а возможно и дворянское) происхождение. При этом в ней чувствуется что-то неуловимо неприятное, мелочное, даже скандальное. Читатель не ассоциирует себя с этим человеком, инстинктивно отдаляется от него. Полная противоположность – Самойленко. Уютная и достаточно распространенная фамилия как бы завершает образ хлебосольного хозяина, человека, не любящего конфликты и мечтающего примирить окружающих. Фон Корен – явный чужак, сторонник немецкого «орднунга», безжалостный к своим антагонистам и всем слабым, мятущимся, сомневающимся Он не вызывает симпатии, но читатель проникается невольным уважением к этому человеку и прислушивается к его мнению.

Интересный художественный прием – раскрытие интриги в названии повести. Читатель понимает, что произойдет драматичный поединок с непредсказуемым финалом, пытается понять, кто станет главными участниками этого события, догадаться, каким будет финал. При этом оказывается, что сама дуэль – не конец, а начало новой жизни для всех персонажей. Особенно благотворным потрясение стало для Лаевского. Из пустого, лживого, ненавидящего и презирающего самого себя человека он постепенно превращается в более сильного и ответственного. Он готов признать свои ошибки и разобраться с долгами, отношениями с пусть не слишком любимой, но вполне достойной женщиной. Вряд ли будущая жизнь Лаевского будет особенно радостной и полезной для общества, но можно не сомневаться – он никогда уже не будет ненужным балластом.

Особый смысл в том, что завершить дуэль роковым выстрелом (а фон Корен действительно хотел убить Лаевского) помешал дьяк Правдин: немного нелепый, смешливый, но очень честный и добрый. Религия, к которой абсолютно равнодушны оба участника дуэли, спасает одного от греха убийства, а другому дает шанс на покаяние. В финале повести Чехов рассказывает о перерождении героев и долгожданном примирении. Причем инициатором мира выступает несгибаемый фон Корн – а это значит, что и для него поединок стал началом новой жизни.

Анализ рассказов Чехова

Чехова противоречивую оценку. Они видели в А. Писатель стремится выявить в реальной действительности то, что наполняет человеческую жизнь смыслом, поднимает проблему духовных исканий личности.

Главными героями и основными идейными противниками в рассказе А. Их стойкая взаимная неприязнь в конечном счете при водит к поединку — дуэли. О причинах обоюдной антипатии размышляет В начале рассказа фон Корен. Он чувствует в Лаевском необыкновенную лживость и распущенность.

Лаевский же рекомендует своего бывшего приятеля как натуру твердую, сильную, деспотическую. Себя же Лаевский в разговоре с доктором Самойленко харатерезует как пустого, ничтожного, падшего человека, который жизнь до сих пор покупал ценою лжи, праздности и малодушия.

Фон Корен — сторонник теории Дарвина, он является противником всего , что может вредить людям или угрожаеть им опасностью в настоящем и будущем. ОН предлагает физически уничтожать нравственно и физически ненормальных. В число последних попадали все те, кому довелось прославиться хоть немножко и заставить о себе говорить. Ольга Ивановна боготворит знаменитых людей, гордится знакомством с ними.

Их недолгая связь вскоре прерывается, и Ольга Ивановна возвращается к мужу, который все прекрасно понимает, но ни словом не упрекает свою жену. Лишь болезнь Дымова, ценой жизни спасавшего маленького мальчика, и его смерть открывают Ольге Ивановне глаза на этого человека.

Вряд ли она способна в любви отдавать себя, скорее, можно говорить об имитации этого чувства. Он проявляет живой интерес к душевнобольному Громову. Громов заинтересовывает его лишь как человек, с которым можно поговорить и который умеет рассуждать. В глазах же своих приятелей и сослуживцев Рагин сам предстает сумашедшим.

Рагин объявляется сумасшедшим лишь потому, что нарушил общепринятые нормы поведения.

Статус в литературе

Произведения Чехова, включая повесть «Дуэль», имеют особый статус в литературе. Они считаются классикой мировой литературы и являются образцом высокого искусства. Герои повести, такие как Лаевский и Вонсовский, стали символами определенного типа людей и выражением определенных идей.

Главный смысл произведения «Дуэль» заключается в том, что Чехов обращается к вечным темам человеческой жизни: любви, смерти, морали и нравственности. Повесть показывает, как каждый герой ищет свое место в жизни, пытается найти свою собственную истину и справиться с собственными проблемами.

Чехов является мастером психологического портретирования и создает живых, узнаваемых героев. Он изображает их сложность и противоречивость, позволяя читателю сопереживать и понимать их действия. В произведениях Чехова есть глубокая наблюдательность и ирония, которая позволяет автору раскрыть главные смыслы и идеи.

Герои Чехова часто представляют типичные особенности русской общественной жизни и проблемы, с которыми сталкиваются люди во все времена. Чехов не только анализирует их ситуацию, но и пытается найти ответы на вопросы о смысле жизни и справедливости.

Таким образом, произведения Чехова, включая повесть «Дуэль», имеют особый статус в литературе благодаря своей глубокой психологической проработке, затрагивающей вечные проблемы человеческой жизни, и отображению особенностей русской общественной жизни.

Дуэль с Решетниковым

В главе «Дуэль» повести Чехова герой Антон Гордеев попадает в сложную ситуацию. Он должен сразиться в дуэли с Решетниковым, который заслужил плохую репутацию своими выходками в обществе. Гордеев не хотел убивать человека, но был вынужден защищать свою честь.

Подготовка к дуэли была напряженной и нервной. Гордеев боялся за свою жизнь, но старался подготовиться как можно лучше. Решетников казался уверенным в своей победе и даже насмехался над Гордеевым.

Однако, когда пришло время сразиться, все неожиданно закончилось. Решетников ранил Гордеева, но потом упал сильно кровоточащим. В итоге, Гордеев покинул поля дуэли живым и здоровым, а Решетников умер от ран. Такая концовка шокировала многих, но показала, что дуэль — это опасная и бессмысленная практика, которая может привести только к губительным результатам.

Главные герои и их отношения

Действие повести «Дуэль» начинается в маленьком городке на берегу Черного моря. Это не курорт с променадами, красивыми набережными и светским обществом. Жизнь здесь течет размеренно, скучно, без ярких событий. Местное общество случайно: оно объединяет как местных жителей, так и людей, приехавших на время. К последним относится один из главных героев, будущий участник дуэли Лаевский.

Иван Андреевич Лаевский – совсем молодой человек 28 лет. Несмотря на цветущий возраст, он уже устал от жизни, не имеющей ничего общего с увлекательными романами. Лаевский имеет средства, он может выбрать любую сферу деятельности, рядом любящая женщина, да к тому же еще и замужняя, не претендующая на брак. Однако Иван Андреевич недоволен: он не хочет и не умеет работать, любовница надоела, жизнь в пыльном приморском городке по-обывательски скучна и просто невыносимо. Он мечтает уехать, но денег на нормальное обустройство нет, беспокоят кредиторы. Некстати скончался супруг Надежды Федоровны, женщина ждет, что любимый женится на ней, как того требуют приличия. Однако сам Лаевский с ужасом понимает, что не только не любит свою сожительницу, но с каждым днем все больше ненавидит и презирает ее.

Все эти подробности читатель узнает из разговора Лаевского с военным врачом Самойленко, местного жителя. Добрый и терпеливый доктор выслушивает излияния Лаевского и пытается давать советы, но собеседник не слышит его. Он упоен собственными несчастьями, сравнивает себя с известными литературными героями: Печориным, Онегиным, Гамлетом, уверяет, что не может жить в атмосфере скуки, лжи и ненависти. Выход Лаевский видит в переезде в Санкт-Петербург. Он хочет бросить надоевшую любовницу и начать новую жизнь: интересную, яркую, наполненную событиями.

Самойленко для дополнительного заработка держит домашнюю столовую. За обедом ежедневно собираются молодой зоолог фон Корен и дьяк Победов, недавно окончивший семинарию. Они обсуждают Лаевского, причем зоолог высказывается резко против подобных людей-паразитов и предлагает уничтожать их любыми способами. Самойленко категорически против, а дьяк просто не воспринимает подобные высказывания всерьез.

Еще один важный персонаж – Надежда Федоровна, сожительница Лаевского. Молодая женщина живет в воображаемом мире, действительность кажется ей гораздо более радужной, чем вечно недовольному Ивану Андреевичу. Надежда Федоровна считает себя звездой местного общества и уверена, что каждый мужчина втайне очарован ею. Женщина любит своего сожителя, но пару раз изменила ему с полицейским приставом Кирилиным. Она старается забыть об этой позорной связи, убеждая себя, что душа ее не верна Лаевскому. Есть у Надежды Федоровны и платонический поклонник – сын местного богатого торговца Ачмианов.

https://youtube.com/watch?v=16fWqmOGb7U

История развития темы Чехова

Тема Чехова – одна из наиболее известных и популярных тем в литературе XIX-XX веков. Ее истоки уходят своими корнями в русскую классическую литературу, особенно в произведения Пушкина, Гоголя и Тургенева. Однако, Антон Чехов внес существенный вклад в развитие данной темы, обогатив ее новыми сюжетами, персонажами и идеями.

Основной темой произведений Чехова является человеческая душа, ее внутренние противоречия, моральные и этические проблемы. Автор скрупулезно изучает психологию своих героев, их мысли, чувства и мотивы, показывая их внутренние конфликты. Особую роль в развитии темы Чехова играют дуэли, которые становятся своеобразным символом борьбы человека с самим собой.

В рассказах и пьесах Чехова дуэль часто выступает как кульминационное событие, которое усиливает напряжение и драматизм произведения. Дуэли разоблачают характеры героев, выявляют их внутренние противоречия и поднимают важные вопросы о смысле жизни, любви, справедливости и морали. Они становятся точкой перелома в жизни героев, заставляя их задуматься над собственными поступками и ценностями.

Таким образом, история развития темы Чехова является уникальной и богатой. Она отражает важные аспекты русской литературы и философии, а также помогает нам лучше понять человеческую природу и ее сложности. Тема Чехова продолжает вдохновлять современных писателей и читателей, и она остается актуальной и интересной до сегодняшнего дня.

Лихорадка Надежды Федоровны

Спустя 3 дня после пикника у речки Мария Константиновна приходит к Надежде Федоровне. Мы не будем пересказывать в деталях весь разговор, опишем лишь его краткое содержание. «Дуэль» Чехов написал для того, чтобы мы задумались о важных вопросах. Поэтому мы попытались пересказать текст, сосредоточившись именно на них.

Итак, Мария Константиновна предлагает сожительнице Лаевского стать ее свахой. Однако Надежда Федоровна чувствует, что венчание сейчас невозможно. Женщина не может сказать всего своей приятельнице. Она запуталась в отношениях с молодым Ачмиановым и с Кирилиным. От переживаний у Надежды Федоровны начинается лихорадка.

Иван Андреевич ощущает свою вину перед ней. Однако им уже настолько овладели мысли об отъезде в следующую субботу, что он спрашивает у Самойленко, который пришел навестить больную, удалось ли ему достать денег. Тот отвечает отрицательно. Самойленко хочет попросить у фон Корена 100 рублей в долг. Тот соглашается, но при условии, что Лаевский уедет с Надеждой Федоровной.

Критика

Известный чеховский зоил Скабичевский писал: «Сила художественного таланта Чехова — в мастерской обрисовке характеров, но мысли, проводимые им в последних произведениях, поражают своим убожеством. От конца повести веет фальшью и пошлостью». Литературный критик Дерман А. Б. утверждает, что в произведении «чувствуется отсутствие внутреннего убеждения автора в силе той догмы, которой он чисто насильственно подчинил действия своих героев, и отсюда безжизненность, схематичность и скомканность финала». К числу чеховских неудач причислял «Дуэль» и Д. Мирский:

Бердников Г. П. отмечает отход Чехова от «толстовского морализма», и проявление психологического анализа, «восходящий к толстовской „диалектике души“». По мере раскрытия внутреннего мира Лаевского и Надежды Федоровны выявляется «всё более острый конфликт каждого со своей совестью», и этот конфликт, по мнению литературоведа, подготавливает, обосновывает духовный очистительный кризис, который переживают они в ночь накануне дуэли.

Смысл произведения

Главный смысл повести «Дуэль» Чехова заключается в изображении психологической борьбы человека с самим собой. Герои повести оказываются в тяжелых ситуациях, которые ставят их перед выбором и приводят к моральным дилеммам.

Один из главных героев повести — Лаэртский, профессор и ученый, страдающий одиночеством и безысходностью. Он оказывается втянут в амурные игры своих друзей, где он вынужден принимать активное участие

Важной ролью в повести играет дуэль, она становится точкой отсчета для действий героев и призвана усилить драматичность событий

Другой главный герой повести — Врубовский, модный юрист со слабым характером, который подчиняется общественным нормам и представлениям об успехе и счастье. Он вынужден выбирать между моральными принципами и личным счастьем, что приводит его к внутренним конфликтам.

В центре внимания повести «Дуэль» Чехова находится вопрос о ценности человеческой жизни, моральных ценностях и этике. Чехов показывает, что внешний успех и общественное одобрение не всегда приносят счастье, а часто делают человека несчастным и лишают его душевного спокойствия.

Таким образом, главная идея «Дуэли» заключается в том, что смысл жизни и счастья каждого человека не может быть найден в общепринятых нормах и стандартах. Он кроется в самопознании, осознании своих ценностей и способности принимать собственные решения, несмотря на внешнее давление и ожидания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: