Кратко «экспонат №…» б. л. васильев

Краткое содержание рассказа «экспонат номер» васильева: главные герои произведения, пересказ книги

Введение в проблему

Рассказ «Экспонат №…» Васильева Б.Л. становится предметом обсуждения и рассмотрения в литературных кругах. В центре сюжета находится музейный экспонат, который порождает непонимание и неоднозначные эмоции у героев рассказа

Поэтому важно разобрать глубокий смысл произведения и проанализировать его со всех сторон

В ходе анализа необходимо выявить ключевые моменты, которые позволяют автору донести свою идею до читателя, а также прояснить символизм и метафоры, скрытые в тексте. Главной задачей является понимание многоплановости рассказа и раскрытие тонкой игры слов и психологических элементов, используемых Васильевым.

Только глубокий анализ позволит оценить произведение на свою особенность, понять его эстетическую и духовную ценность и оценить талант автора, который способен создать уникальные произведения литературы, вызывающие особые эмоции и мысли у читателя.

Краткое содержание рассказа Б. Л. Васильева «Экспонат №…» подробно

Рассказ начинается с момента, когда 2 октября 1941 года Игоря провожают на войну. Вся коммуналка, одну комнату, в которой занимали Игорь с мамой, вышла проводить молоденького паренька, он отправился защищать Родину от врага. Бить врага Игорек пошел с ложкой да кружкой в вещмешке – больше ничего брать не имело смысла, так посоветовал сосед Володя. Он уже успел побывать на фронте, где получил тяжелую рану и Володю отправили в тыл, домой, долечиваться. Сосед Володя был старше и опытнее, за его плечами уже был не один бой.

Мать хочет проводить сына до военкомата, но не может оставить работу. Немой крик застывает у нее в горле, она плачет, но не покидает рабочего места.

Дальше начинает тянуться время бесконечного ожидания весточки с фронта. И она приходит – единственная. Игорь пишет бодрое письмо, просит адрес Риммы из соседнего подъезда, хочет, чтобы девушка ему писала, строит планы на будущее. Следующее письмо с фронта, предназначенное матери, было написано уже чужой рукой – сослуживец Игорька сообщал о его гибели. Товарищ Игоря, скорее всего, такой же молодой парень, искренне выражал соболезнования матери в связи со смертью сына. И вслед за тем прилетела похоронка.

Когда после войны Владимир С Риммой поженились, Анна Федотовна некоторое время обижалась на них, особенно на Римму. Ей казалось, что девушка предает память Игорька. Особенную боль она ощутила, когда Римма назвала сына Андрей – вместо Игоря, хотя изначально была именно такая договоренность. Однако сердце женщины вновь раскрывается для любви, когда Римме и ее первенцу-малышу потребовалась помощь. Анна Федотовна сумела сбить высокую температуру у ребенка до приезда врача. С этих пор она взяла на себя роль бабушки. Она заботилась обо всех детях Владимира и Риммы, готовила обеды для соседей по коммуналке, в общем, снова почувствовала себя живой.

Анна Федотовна полностью включилась в жизнь семьи Риммы, но по вечерам, оставшись в одиночестве, возвращалась в то время, когда Игорь еще был жив. Ребенок был для нее центром ее маленького мира. Отца не было, Анна Федотовна вырастила его одна, никто в коммуналке не знал, что за история приключилась до рождения Игорька. Он был ее надеждой, всей ее жизнью. Поэтому по-настоящему она жила лишь воспоминаниями, читая и перечитывая 2 фронтовых письма, со временем истрепавшиеся так, что пришлось снять с них копии. Анна Федотовна сама перепечатала письма, а оригиналы спрятала в заветную шкатулку.

Со временем она стала терять зрение. Тогда она звала сначала Валю, а потом ее дочку Танечку вечером перед сном читать письма вслух. Голоса писавших звучали для нее, Игорь продолжал жить в ее памяти. Анна Федотовна никогда не смотрела в шкатулку, не проверяла содержимое, чтобы не тревожить подлинники. Родные читали ей копии.

Трое ребят – две девочки и мальчик – попросили у старушки письма. Но она предложила им копии. Ведь с потерей подлинников писем она теряла все, что оставалось для нее дорого в этой жизни. Ребята не подумали об этом. Они потихоньку стащили письма и ушли. Вечером Анна Федотовна, ощутив вдруг беспокойство, попросила Таню проверить шкатулку. Шестое чувство не обмануло ее – письма исчезли.

И с того вечера исчезли голоса, которыми они звучали – голоса ее сына и того незнакомого мальчика, его сослуживца. А похоронка осталась. Она, всегда молчавшая, вдруг стала звучать страшным металлическим голосом. Именно в этот миг сын по-настоящему умер для матери. Пришло осознание ужаса, и сердце Анны Федотовны не выдержало: она скончалась.

А подлинные письма никому не понадобились. Они даже не попали в музей в связи с малой ценностью: еще много лет они хранились в школе в папке с «вторичными материалами к истории ВОВ», озаглавленные «Экспонат №…».

Анализ произведения Экспонат номер Васильева

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Автор зарождает довольно мощные эмоции, особенно в кульминации, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка» эта картина ясно понимается и ощущается, хотя, по сути, речь о нематериальных субстанциях и пространстве сознания.

Также меня особенно впечатлило понимание ребенка как буквально собственной части

Безусловно, главная героиня, утратив молодого сына, становится в каком-то смысле калекой, без важной части своего тела

Эта мысль вполне соответствует содержанию, ведь письмо тут выступает и как своеобразный протез или искусственный орган, который ставят человеку, но также и порождает нечто наподобие фантомных болей. Например, она сначала протестует против замужества Риммы, при этом данный факт как таковой не затрагивает ее лично и ее дальнейшую судьбу. Таким образом, автор создает ясное понимание неразрывной связи родства, дает возможность увидеть эту боль утраты, понять фактически обнаженное страдание как таковое.

Тем не менее, на мой взгляд, все эти детали, также как описание биографии главной героини, истории коммунальной квартиры, являются второстепенными. Мне кажется, все-таки именно кульминация является основным в этом рассказе и не только в связи с эмоциональным накалом, некоторой оригинальностью сюжетного хода и, по сути, шокирующим содержанием. Наверное, речь совсем не о том, чтобы дать сильные эмоции или чувство негодования, все эти переживания появляются как побочный эффект.

В действительности Васильев, как мне кажется, хотел изобразить нечто действительно омерзительное и глупое, своеобразную противоположность чему-то действительно ценному и, возможно, даже святому. Кстати говоря, ведь чтение письма действительно стало своеобразной религией для героини. Здесь могут быть разные воззрения с точки зрения традиционной веры и устоев, но разве для матери не являются главной религией ее дети, разве не за этим появляются матери на свет?

То есть мне хочется сказать, что, действительно, мы можем рассмотреть поведение этой женщины и как неподобающее с точки зрения классической религии или просто как глупую привязанность и есть куча разных доводов, чтобы опорочить такой уклад. Но ведь ее жизнь на самом деле была наполнена попыткой сохранить нечто действительно святое и ценное и каким бы субъективным оно не было, на самом деле такая святость и есть самая настоящая. В свою очередь пионеры, которые украли письмо и в частности девочка, которая больше всех обижала героиню, представляют собой как бы ужасающую силу глупости, людей без ценностей и содержания.

Какая у них цель? Партия (пионерская ячейка) сказала нужно сделать так-то и в этом содержание души таких людей. Возможно, конечно, не следует говорить так категорично и для них есть тоже что-то святое, возможно они просто глупы и не понимают своих действий, но, так или иначе, они стали проводниками той силы отврательности и мерзости, которая разрушает в этом мире нечто настоящее.

На мой взгляд, автор хотел указать именно на наличие подобных людей и сил, тенденций, если угодно. И дело здесь даже не в судьбе отдельной героини, но в наличии подобной возможности как таковой, возможности такого пренебрежительного отношению к другому человеку, к миру других людей. После прочтения понимаешь, что хрупок человек, подобно крыльям бабочки, как трагична порой его судьба и дело достойного – следить за собой, пытаться для всех и повсюду уберечь эти крылья.

Интерпретация сюжета

Рассказ «Экспонат №…» Васильева Б.Л. – это глубокая и душераздирающая история о жизни людей в условиях глобальной катастрофы. В центре сюжета находится выставка, где каждый экспонат символизирует жизнь, которая могла бы быть, если бы она не остановилась в один миг. Одна из самых ярких и запоминающихся историй из рассказа – это история о кукле-мальчике, которая подарила надежду главному герою.

Однако, что было бы, если кукла мальчика оказалась другой, а не той, которую выбрал герой? Рассказ говорит о том, что каждая жизнь имеет свои оттенки и степень ценности, и они все одинаково важны и получают равное право на существование.

Весь рассказ наполнен вопросами о ценности жизни и о том, что такое жизнь на самом деле. Он позволяет заставить задуматься о многих вещах, которые мы часто принимаем как должное, не задумываясь о том, что они могут быть утеряны в любой момент времени.

«О чем заставил меня задуматься рассказ Б. Васильева “Экспонат № …”

В рассказе Б. Л. Васильева «Экспонат №» фигурирует война, которая стала главной темой в творчестве писателя. Произведение несёт в себе глубокий смысл, я считаю, что его следует прочитать.

Ключевым моментом рассказа является его конец, он воспринимается тяжело и с огромной обидой за Анну Федотовну. Я до последнего момента надеялась, что дети всё-таки не решатся на подлость по отношению к несчастной старушке. Я думаю, что инициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.

Мне кажется, что эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.

Я считаю, что письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни. Очень тяжело было читать предложения №51-53, в которых описаны чувства Анны Федотовны. Ей казалось, что «ослепла и оглохла не только она сама, но и её душа».

Мне жаль её. И было жаль с самого начала рассказа. Она потеряла сына, потеряла зрение, потеряла письма, вместе с которыми потерялась и часть души женщины.

Я считаю, что дети поступили отвратительно. Никакой музей не стоит страданий женщины, а тем более матери, потерявшей своего ребёнка.

Вариант 2

“Экспонат номер” – это роман, который был написан российским писателем Дмитрием Васильевым. Он был опубликован в 2015 году и стал одним из самых известных произведений автора. Роман рассказывает историю молодого человека, который работает в музее и сталкивается с загадочным экспонатом, который оказывается порталом в другой мир.

Главный герой романа – Андрей, работает в музее и занимается экспонатами. Однажды он обнаруживает странный экспонат, который не имеет никаких меток и описаний. Андрей решает изучить его ближе и попадает в другой мир, где ему предстоит столкнуться с множеством опасностей и загадок.

В новом мире Андрей знакомится с различными персонажами, которые помогают ему разгадать тайну экспоната. Он узнает, что экспонат является порталом в другой мир, который контролируется злым волшебником. Андрей решает вернуться в свой мир и уничтожить экспонат, чтобы предотвратить возможность вторжения злого волшебника.

Роман наполнен множеством приключений и неожиданных поворотов сюжета. Автор умело создает атмосферу загадочности и таинственности, которая заставляет читателя продолжать чтение до самого конца. “Экспонат номер” – это увлекательное произведение, которое понравится любителям фэнтези и приключений.

Одним из главных достоинств романа является его герой. Андрей – это обычный человек, который оказывается в невероятной ситуации. Он не является супергероем или магом, но благодаря своей находчивости и умению думать на ходу, он справляется со всеми трудностями.

Кроме того, “Экспонат номер” – это роман, который заставляет задуматься о многих вещах. Он показывает, что мир не всегда такой, каким кажется на первый взгляд, и что за каждым углом может скрываться что-то загадочное и таинственное.

Автор умело создает образы своих персонажей, которые остаются в памяти читателя надолго. Каждый персонаж имеет свою историю и свои мотивы, которые заставляют читателя сопереживать им и переживать за их судьбу.

В целом, “Экспонат номер” – это интересный и захватывающий роман, который заслуживает внимания читателей. Он показывает, что даже в нашем мире есть место для магии и таинственности, и что мы можем столкнуться с ними в самых неожиданных местах. Роман наполнен множеством приключений и неожиданных поворотов сюжета, которые заставляют читателя держать в напряжении до самого конца.

Анализ произведения Экспонат номер Васильева

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Автор зарождает довольно мощные эмоции, особенно в кульминации, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка» эта картина ясно понимается и ощущается, хотя, по сути, речь о нематериальных субстанциях и пространстве сознания.

Также меня особенно впечатлило понимание ребенка как буквально собственной части

Безусловно, главная героиня, утратив молодого сына, становится в каком-то смысле калекой, без важной части своего тела

Эта мысль вполне соответствует содержанию, ведь письмо тут выступает и как своеобразный протез или искусственный орган, который ставят человеку, но также и порождает нечто наподобие фантомных болей. Например, она сначала протестует против замужества Риммы, при этом данный факт как таковой не затрагивает ее лично и ее дальнейшую судьбу. Таким образом, автор создает ясное понимание неразрывной связи родства, дает возможность увидеть эту боль утраты, понять фактически обнаженное страдание как таковое.

Тем не менее, на мой взгляд, все эти детали, также как описание биографии главной героини, истории коммунальной квартиры, являются второстепенными. Мне кажется, все-таки именно кульминация является основным в этом рассказе и не только в связи с эмоциональным накалом, некоторой оригинальностью сюжетного хода и, по сути, шокирующим содержанием. Наверное, речь совсем не о том, чтобы дать сильные эмоции или чувство негодования, все эти переживания появляются как побочный эффект.

В действительности Васильев, как мне кажется, хотел изобразить нечто действительно омерзительное и глупое, своеобразную противоположность чему-то действительно ценному и, возможно, даже святому. Кстати говоря, ведь чтение письма действительно стало своеобразной религией для героини. Здесь могут быть разные воззрения с точки зрения традиционной веры и устоев, но разве для матери не являются главной религией ее дети, разве не за этим появляются матери на свет?

То есть мне хочется сказать, что, действительно, мы можем рассмотреть поведение этой женщины и как неподобающее с точки зрения классической религии или просто как глупую привязанность и есть куча разных доводов, чтобы опорочить такой уклад. Но ведь ее жизнь на самом деле была наполнена попыткой сохранить нечто действительно святое и ценное и каким бы субъективным оно не было, на самом деле такая святость и есть самая настоящая. В свою очередь пионеры, которые украли письмо и в частности девочка, которая больше всех обижала героиню, представляют собой как бы ужасающую силу глупости, людей без ценностей и содержания.

Какая у них цель? Партия (пионерская ячейка) сказала нужно сделать так-то и в этом содержание души таких людей. Возможно, конечно, не следует говорить так категорично и для них есть тоже что-то святое, возможно они просто глупы и не понимают своих действий, но, так или иначе, они стали проводниками той силы отврательности и мерзости, которая разрушает в этом мире нечто настоящее.

На мой взгляд, автор хотел указать именно на наличие подобных людей и сил, тенденций, если угодно. И дело здесь даже не в судьбе отдельной героини, но в наличии подобной возможности как таковой, возможности такого пренебрежительного отношению к другому человеку, к миру других людей. После прочтения понимаешь, что хрупок человек, подобно крыльям бабочки, как трагична порой его судьба и дело достойного – следить за собой, пытаться для всех и повсюду уберечь эти крылья.

Сюжетная линия

История начинается с того, что вся коммунальная квартира провожает Игорька на фронт. Это происходило 2 октября 1941 года. Сосед Володя был старше главного героя всего на несколько лет, но несмотря на это он успел поучаствовать в военных действиях и получил серьезное ранение. Он давал ценные советы и наставления молодому бойцу. Друг считал, что на войне нужно быть:

Никто другой этого сделать не мог, так как Игорь воспитывался без отца. Единственным близким ему человеком являлась мать — Анна Федоровна. Провожая сына на войну, она сильно плакала и сжимала кулаки. Уходя, сын пообещал матери, что вернется, но не вернулся.

Вскоре мать получила второе письмо, но, к сожалению, не от сына, а от сержанта Вадима Переплетчикова. В письме он выразил свою сочувствие к матери погибшего Игорька. В течение нескольких дней Анна Федоровна находилась в панике, она постоянно кричала и не верила, что ее мальчика больше нет. Через неделю она получила похоронку и после этого навсегда перестала плакать.

До того как началась война, главная героиня работала счетоводом. Но когда она узнала, что на железной дороге не хватает рабочих рук, то добровольно устроилась сцепщиком вагонов. Она работала практически без отдыха, за это получала стандартный паек. Придя домой, она делилась с соседями едой, ведь их мужья ушли защищать родину, а детей надо было как-то кормить.

После войны

Из всех мужчин, которые проживали в коммунальной квартире, вернулся только один — Володя. Он женился на Римме. Анна Федоровна тяжело воспринимала это, так как считала девушку возлюбленной своего сыночка. Но когда у пары родились дети — сын Андрей и дочка Валя старушка подобрела и стала воспитывать их как родных внуков.

Анна Федоровна каждый вечер перечитывала письма от сына и сержанта. Бумага совсем истрепалась, и чтобы не испортилась совсем, она сделала копии и хранила их на тумбочке. Оригиналы старушка спрятала в сундучок, в котором сохранила личные вещи погибшего сына.

Шло время, квартиранты коммуналки менялись, на постоянном месте жительстве оставались только Анна Федоровна и Володя с женой и детьми. В конце 60-х годов Римма и супруг смогли полностью выкупить пятикомнатную квартиру.

Неугасающая надежда

В 1968 году по телевизору начали транслировать фильмы, посвященные победе. Анна Федоровна никогда не смотрела подобные программы. Однажды она все-таки взглянула на экран и увидела спину молодого бойца, ее Игорька. С тех самых пор она не отходила от телевизора и надеялась увидеть сына. Такие частые посиделки не прошли даром и отразились на ее зрении. Она еле передвигалась по дому и совсем не могла читать.

В то время Андрюша обзавелся семьей и съехал с квартиры, Владимир умер от фронтовых ран, а Валюша отучилась на врача и родила доченьку — Таню. Но выйти замуж ей так и не удалось. Когда девочка выросла и научилась читать, она перечитывала письма Анне Федоровне, которая окончательно ослепла. Она лишь представляла и вспоминала картинки из ее жизни.

Лишение частички прошлого

В 1985 году началась подготовка к празднованию Великой Победы. К старушке пришли пионеры и попросили показать фронтовые письма. Но после этого одна из девочек высоким тоном потребовала настоящие письма, чтобы сдать их в музей. Хозяйке не понравилась эта идея, и она прогнала детей. Вечером того же дня выяснилось, что письма были украдены. Анна Федоровна поняла, что это сделали недавно посетившие ее пионеры. В этот момент у нее в душе образовалась пустота, она чувствовала, что лишена единственной ниточки, которая связывала ее с сыном уже много лет.

Вскоре старушка умерла, а письма, которые она хранила долгие годы, так никто и не увидел, ведь им не хватило места в музее и их поместили в ящик с надписью «Экспонат номер».

Читая это произведение, сердце наполняется горестью и сожалением, о том, как мать переживала потерю частички само́й себя.

Источник

Действующие лица

В произведении Бориса Васильева «Экспонат номер» фигурирует война. Именно этой тематики автор посвятил большинство своих творений. Рассказ несет в себе глубокий смысл

Сочинение раскрывает историю одиночество и грусти. Основа произведения заключается в обычной женщине, которая несколько раз перечитывала фронтовое письмо своего сына. Благодаря этому она продолжала жить с надеждой в сердце.

Описание характеристики главной героини и коммунальной квартиры в рассказе считаются второстепенным сюжетом.

В тексте присутствуют как главные, так и второстепенные персонажи, вокруг которых происходят все действия, например:

Популярные сегодня темы

Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» не всеми воспринимается одинаково, многие мнения сталкиваются между собой, образуя дискуссию.

Красный казак Подтелкин является одним из ярких персонажей романа.

Это небольшое произведение состоит из пяти строф с разным количеством строк в каждой. Баллада является переводом стихотворения Шиллера.

Петрушка является образом, который произносит минимум фраз в пьесе и для такого жанра подобная особенность является более чем странной. Вообще, конечно, для слуги бессловесное поведение выглядит вполне нормальным и характерным.

Источник

Анализ рассказа «Экспонат номер» Владимира Васильева

В начале рассказа герой, который является обычным человеком, рассказывает о своей поездке в музей. Он описывает окружающую атмосферу, архитектуру здания и свои эмоции

В этом отрывке автор акцентирует внимание читателя на том, что герой находится в необычном состоянии и готов к чему-то необычному

Затем герой попадает в комнату с загадочным экспонатом. Этот экспонат является центральным элементом рассказа и вызывает большой интерес у героя. Автор описывает его внешний вид и происхождение, а также рассказывает о его влиянии на людей, которые смотрят на него. Герой ощущает сильную связь с этим экспонатом и начинает задумываться о смысле жизни и своем месте в ней.

В конце рассказа герой покидает музей, но его мысли остаются с экспонатом. Он осознает, что его встреча с этим экспонатом была не случайной, а имела глубокий смысл. Герой начинает задумываться о своей жизни, о ценностях и о том, как он проводит свое время.

Рассказ «Экспонат номер» Владимира Васильева — это история о внутреннем прозрении и понимании смысла жизни. Он заставляет читателя задуматься о своих ценностях и провести самоанализ. Рассказ написан ярким и выразительным языком, что позволяет читателю окунуться в мир героя и прочувствовать его эмоции.

Анализ основных характеристик «Экспонат номер»

Предлагаю вам погрузиться в мир загадочных событий и разгадать тайну «Экспонат номер». Основные характеристики этой истории заставляют нас задуматься о множестве факторов, влияющих на жизнь людей и общество в целом.

Во-первых, главным является сам экспонат. Изначально он может показаться обычным, ничем не примечательным. Но по мере чтения истории, мы начинаем осознавать его уникальность и значимость. Экспонат способен менять судьбы людей, влиять на их жизнь и даже становиться причиной различных событий. Он является своеобразным катализатором, вокруг которого происходят интересные события и перипетии.

Во-вторых, одной из ключевых характеристик «Экспонат номер» является его загадочность. Во время чтения, мы постоянно задаемся вопросами: что это за экспонат? Как он оказался в руках героев истории? И, самое главное, какие тайны и секреты он скрывает? Загадка экспоната активно вовлекает нас в историю, заставляет нас чувствовать себя детективами, готовыми раскрыть все его тайны.

В-третьих, важную роль играет воздействие экспоната на героев истории. Он вызывает у них различные эмоции, меняет их характер и поведение. Какие-то герои становятся жертвами экспоната, другие — его обладателями и контролирующими его воздействие. Экспонат становится силой, способной изменить жизнь героев, и это делает его еще более захватывающим и интересным для нас, читателей.

И, наконец, необходимо отметить, что «Экспонат номер» является не только историей о загадочном предмете, но и о людях, о их выборах и действиях. Экспонат становится причиной внутреннего конфликта у героев, они вынуждены принимать сложные решения и искать пути решения проблем. Вместе с ними мы переживаем их борьбу, ищем ответы на вопросы, которые задают себе герои.

Таким образом, «Экспонат номер» — это история, которая погружает нас в мир загадок и таинственности, заставляет нас задуматься о смысле жизни, о выборе, о влиянии судьбы и собственных решений. Она заставляет нас задавать вопросы и искать ответы, ощущать себя частью истории, а не просто пассивными наблюдателями. «Экспонат номер» — это приключение, которое захватывает и вдохновляет нас искать новые ответы и открывать новые горизонты в собственной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: