Краткое содержание рассказа «Ёж» М. Пришвина
Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.
Пришвин «Ёж» очень кратко
«Еж» Пришвин краткое содержание для читательского дневника:
Рассказчик, проходя мимо ручья, замечает ёжика. Но тот не рад встрече, и на прикосновение сапогом выставляет иголки. Тогда человек спихивает ежа в ручей. Но ему все нипочем – стал плыть, как «маленькая свинья».
Автор забирает зверька домой, мышей много, будет ловить. Ёжик обосновался под кроватью. Когда ночью засветилась лампа, ёж стал бегать, как под луной. Дым от трубки походил на облако, а ноги человека на деревья. Дальше из газеты ёж сделал себе гнездо.
Рассказчик налил в тарелку воды, сделав как бы ручей. Зверек переносил к себе яблоки по одному из мешка. Дружба завязалась, и еж позволял себя гладить. А когда хозяин пил чай, то ёжик составлял компанию. На столе он пил молоко и ел булку.
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими.
Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Это интересно: Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.
Сжатый пересказ «Ежа» Пришвина
Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника:
В рассказе Михаила Пришвина очень иронично и завораживающе рассказывается о взаимоотношениях ежа и автора. У автора была бытовая проблема — мыши в доме. Для ее решения автор выбрал очень оригинальный способ решения, который вряд ли кому-то приходил в голову. Автор до того отчаялся, что решил приютить у себя дома ежа, надеясь, что тот сможет наконец разделаться с назойливыми мышами.
Краткое содержание рассказов пришвина
Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Автор сразу смекнул, что это судьба, которая связала этих двух героев между собой. Ёж не сразу поддавался, но все же позволил забрать себя в незнакомое ему место.
Ёжик не сразу освоился в доме. Сначала он чувствовал себя не очень уютно, все же незнакомая атмосфера. Но потихоньку стал привыкать к новому месту. Первым делом он сделал себе уютное гнездо из газеты, в котором мог коротать свое время.
Все надежды автора рухнули, когда выяснилось, что ёж не обращает внимание на мышей. Хотя если бы захотел, то мог бы и попугать их, все же иголки его достаточно острые
Но использовал он их для перемещения яблок из мешка
Подцеплял несколько штук иголками и потихонечку переносил в свое гнездо
Но использовал он их для перемещения яблок из мешка. Подцеплял несколько штук иголками и потихонечку переносил в свое гнездо.
В общем, ёжику жилось достаточно комфортно в домике автора, который достаточно лояльно отнесся к ежу. Несмотря на то, что ежик отказывался вести военные действия с мышами, автор начал испытывать к нему некую симпатию.
Хозяин стал постоянно подпаивать ежика молоком, а на десерт угощал булочкой. Достаточно экзотическое получилось домашнее животное. Еще ежик чувствовал себя комфортно, когда горела лампа, она была для него, как луна.
Заключение:
Несмотря на свой угрожающий вид, автор смог разглядеть в ежике своеобразную привлекательность и очарование.
Краткое содержание
Однажды на берегу ручья рассказчик заметил ежа. Ежик тоже заметил рассказчика, свернулся и начал издавать звуки. Путник прикоснулся к нему краем сапога, на что ёж тут же распустил иголки. Путник разозлился и столкнул ёжика в ручей. Тот моментально начал плыть, очень напоминая свинью. Путник палочкой перекатил ёжика к себе в шапку и понес домой. Он надеялся, что ёж будет ловить мышей.
Когда ёжик оказался в доме, то немного освоившись, забежал в угол под кроватью, где и затаился.
С приходом темноты путник зажег лампу, после чего ёжик тут же выбрался со своего угла. Ёжик не знал, что такое лампа. Он подумал, что наступила ночь и вышла луна. А при лунном свете ёжики весьма активны. Он тут же принялся бегать по дому, думая, что находится на лесной полянке.
Рассказчик выпустил клуб дыма рядом с лампой, чем ещё больше напомнил лесную полянку. Ёжику очень нравилось бегать, представляя, что ноги рассказчика – это стволы деревьев.
После прочтения газеты, рассказчик отправился спать. Но тут его разбудил какой-то шорох. Он тут же зажег свечу и увидел, как ёжик забежал под кровать. Странным образом переместилась и газета – она лежала уже по центру комнаты.
Оставил путник свечу зажженной, а сам принялся размышлять, зачем ёжик решил взять газету. Спустя время ёжик опять выбежал, подобрался к газете и начал так изворачиваться, чтобы соей иголкой зацепить край газеты.
Наконец-то стало понятно, что ёж решил использовать газету как сухие листья в лесу, а именно для того, чтобы соорудить себе гнездо. Прошло немного времени, как ёжу удалось соорудить самое настоящее гнездо. Когда гнездо было готово, ёжик вышел снова на центр комнаты и принялся смотреть на свечу, которая ему напоминала луну. Рассказчик снова выпустил дым, чтобы напомнить ёжику облака.
Немного подумав, рассказчик встал с кровати, налил в тарелку воды, а из тарелки обратно в ведро. Таким образом, он старался напомнить ёжику шум ручейка.
Ёжик начал не спеша подвигаться к миске, а путник двигать миску к ёжику. В скором времени они встретились. Ёжик напился, после чего рассказчик предложил ему отправиться спать. Погасил свечу и лег в кровать.
Через некоторое время он снова услышал шум в комнате, посмотрел – это ёж нёс на своих иголках яблоко. Он доставил его в гнездо и отправился за следующим. Вот так вот и таскал он яблоки из меша возле печки.
С того времени так и начали они жить вместе. Когда рассказчик пьет чай, ёжик непременно находится рядом. То молочко пьет, то булочку ест.
Прекрасная проза Пришвина
Все произведения Сергея Пришвина отличаются глубиной мысли и выразительностью языка. Стоит отдельно выделить его рассказ «Ёж», в котором автор повествует о приключениях маленького ежика и его друзей в лесу.
Отличительной чертой прозы Пришвина является многомерность. Каждое слово, каждое описание, каждый поворот сюжета несут в себе глубокий смысл и заставляют читателя задуматься о жизни и окружающем мире. В «Ёже» Пришвин запечатлел взаимоотношения животных, которые являются зеркалом отношений людей.
- Ёж — это пример тонкой и глубокой прозы, которая восхищает своей красотой и умственностью;
- Описание природы в рассказах Пришвина заставляет задуматься о том, насколько мы ее ценим и бережем;
- Друзья Ёжика — это не просто животные, они представляют разные черты характеров и помогают ежику решить сложные задачи;
- Чтение рассказов Пришвина — это книжное путешествие в мир природы и людей, которое всегда оставляет глубокий след в душе.
В целом, проза Сергея Пришвина — это настоящее сокровище для любого читателя, который ценит красоту и умственность. «Ёж» — это маленький, но крайне яркий образец его творчества.
Ценность Пришвинских произведений для детей
Сочинения Пришвина – сокровище русской литературы, которое необходимо ознакомить детей с малых лет. Они яркие, запоминающиеся и содержательные. Рассказы автора насыщены душевностью и эмоциональностью.
Среди всех произведений Пришвина, рассказ «Ёж» занимает особое место
Он посвящен важной теме – защите слабых от сильных. Герой рассказа, ёж, маленький и боязливый, но благодаря наблюдательности и сообразительности, он побеждает в великой битве
Чтение рассказов Пришвина – это не только занятие полезное для умственного развития ребенка, но и увлекательное. Ребенок погружается в увлекательный мир природы и животных, видит их, как живых существ, анализирует их поступки и поведение. Он учится по-дружески общаться с природой и понимает, что природа — это живое и чуткое существо.
- Чтение Пришвинских произведений — полезное занятие для человеческой души.
- Произведения Пришвина помогают детям развивать логическое мышление, учат находить решение сложных ситуаций.
- Пришвин — настоящий мастер языка. Чтение его произведений помогает учиться литературному языку и свободно выражать свои мысли.
Краткий пересказ
История начинается с рассказа о том, как автор-герой, гуляя по лесу, наткнулся случайно на ежика. После касания носком сапога, животное недовольно фыркнуло и свернулось в комок, выставив напоказ свои острые иголки. Рассказчик решает спихнуть его в ближайший ручей, однако еж начинает спокойно плавать. Тогда герой решается взять его с собой.
Ежу не сразу удалось обосноваться в новой для него среде, но вскоре он все же смог найти подходящее место под кроватью, где в уюте и тепле быстро затих. Когда наступила ночь и рассказчик включил лампу, животное видимо приняло ее за луну и забегало по комнате, шустро передвигая короткими лапками, считая, что дым от курительной трубки – это облака, а человеческие ноги – огромные деревья.
Когда же герой отправился спать, на полу осталась лежать газета. Но еж быстро нашел ей применение, соорудив под кроватью настоящее гнездо, хоть и бумажное. После этого зверек попил из блюдца, которое предусмотрительно пододвинул к нему человек, и даже позволил себя погладить, а когда автор снова улегся в кровати, начал выносить из мешка яблоки и пополнять свои запасы.
С того времени еж постепенно превратился в настоящего друга рассказчика, и каждый раз, когда герой усаживался есть, он брал с собой и зверька, и то угощал молоком, то делился куском булки, чем ежик охотно лакомился.
Исторический контекст написания рассказа «Ёж» Пришвина
Пришвин — выдающийся писатель-сказочник Советского Союза, который создал целый ряд детских произведений. Рассказ «Ёж» был написан в 1940 году во время Великой Отечественной войны, когда каждый гражданин страны должен был проявить максимум патриотизма и силы духа.
Российская литература середины XX века была связана с героическими деяниями советского народа и боевыми действиями во время Великой Отечественной войны.
В сочетании с этим контекстом написания рассказа «Ёж» Пришвина становится более значимым. Главный герой, еж, как символ настойчивости, выдержки, храбрости и искусства, становится уместным в этом героическом контексте
В рассказе показана важность солидарности, поддержки ближнего, силе дружбы и сопереживанию — темам, ценности которых неизменны на протяжении времени
- Художественное произведение «Ёж» признано одним из лучших произведений русской детской литературы.
- Исторический контекст написания рассказа показал настоящую силу народа в трудные времена.
- Герой еж в рассказе символизирует стойкость, надежность и дружбу, темы, которые не утратили своей актуальности на протяжении времени.
Тематика и символика в рассказе «Ёж» Пришвина
Тематика
Рассказ «Ёж» Пришвина повествует о жизни дикого животного в лесу. Главный герой, ёж, стремится выжить и защититься от опасностей, которые подстерегают его на каждом шагу. Все, что происходит в рассказе, происходит в природной среде. Автор описывает жизнь животного с таким блеском, будто сам жил в лесу. В рассказе чувствуется любовь к природе и животным.
Символика
Ёж в рассказе является символом жизни в лесу и борьбы за выживание. Он олицетворяет упорство и силу воли, которые нужны для того, чтобы сохранить жизнь. Быть похожим на ёжа – значит, уметь защищать себя, не сдаваться перед трудностями и быть настойчивым. Главный герой в своих поступках демонстрирует пример для людей, которые сталкиваются с трудностями в жизни.
Кроме того, ёж в рассказе символизирует скрытность и осторожность. Это видно, когда он прячется в колючках и спрятался от охотников
Эти животные обычно не делают вид, что волнуются или испытывают страх. Ёж же, напротив, сталкивается с большим количеством опасностей, и его реакция во многом отличается от реакции других животных в лесу.
Таким образом, рассказ «Ёж» Пришвина показывает, что жизнь животных в лесу не так проста, как кажется. Ёж – символ выживания в трудных условиях и надежда на лучшее будущее.
Михаил Пришвин. Лада.
Три года тому назад был я в Завидове, хозяйстве Военно-охотничьего общества. Егерь Николай Камолов предложил мне посмотреть у своего племянника в лесной сторожке его годовую сучку, пойнтера Ладу.
Как раз в то время собачку себе я приискивал. Пошли мы наутро к племяннику. Осмотрел я Ладу: чуть-чуть она была мелковата, чуть-чуть нос для сучки был короток, а прут толстоват. Рубашка у нее вышла в мать, желто-пегого пойнтера, а чутье и глаза — в отца, черного пойнтера. И так это было занятно смотреть: вся собака в общем светлая, даже просто белая с бледно-желтыми пятнами, а три точки на голове, глаза и чутье, как угольки. Головка, в общем, была очаровательная, веселая. Я взял хорошенькую собачку себе на колени, дунул ей в нос — она сморщилась, вроде как бы улыбнулась, я еще раз дунул — она сделала попытку меня за нос схватить.
— Осторожней! — предупредил меня старый егерь Камолов.
И рассказал мне, что у его свата случай был: тоже вот так дунул на собаку, а она его за нос, и так человек на всю жизнь остался без носа. И какой уж это есть человек, если ходит без носа!
Хозяин Лады очень обрадовался, что собака нам понравилась: он не понимал охоты и рад был продать ненужную собаку.
— Какие умные глаза! — обратил мое внимание Камолов. — Умница! — подтвердил племянник
— Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет
— Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет
— Умница! — подтвердил племянник. — Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет.
Мы посмеялись с егерем этому совету, взяли Ладу и отправились в лес пробовать ее поиск, чутье. Конечно, мы действовали исключительно лаской, давали по кусочку сала за хорошую работу, за плохую — самое большее пальцем грозили. В один день умная собачка поняла всю нашу премудрость, а чутье, наверно, ей досталось от деда, Камбиза: чутье небывалое!
Весело было возвращаться на хутор: не так-то легко ведь найти собаку такую прекрасную.
— Не Ладой бы ее звать, а Находкой: настоящая находка! — повторял Камолов.
Итак, мы оба очень радостные приходим в сторожку.
— А где же Лада? — спросил нас удивленно хозяин.
Глянули мы — и видим: действительно, с нами нет Лады. Все время шла с нами, а как вот к дому подошла, как провалилась сквозь землю. Звали, манили, ласково и грозно: нет и нет. Так вот и ушли с одним горем. А хозяину тоже несладко. Так нехорошо вышло. Хотели хоть что-нибудь хозяину дать — нет, не берет.
— Только собрались Находкой назвать, — сказал Камолов.
— Не иначе как леший увел! — посмеялся на прощанье племянник.
И только мы без хозяина прошли шагов двести по лесу, вдруг из кустика выходит Лада. Какая радость! Мы, конечно, назад, к хозяину. И только повернули, вдруг опять Лады нет, опять — как сквозь землю. Но в этот раз мы больше ее не искали, мы, конечно, поняли: хозяин колотил ее, а мы ласкали и охотились, вот она и пряталась, вот и все… И как только мы повернули домой, Лада, конечно, из куста явилась. По пути домой мы много смеялись, вспоминая слова хозяина: «Хлещи, дядя Николай, хвощи как ни можно сильней, она все поймет!»
И поняла!
Рекомендации по чтению рассказа «Ёж» А.М. Пришвина ученикам начальных классов
Перед тем, как приступить к чтению рассказа, необходимо познакомить учеников с некоторыми основными понятиями, используемыми в произведении. Например, слово «еж» должно быть объяснено и проиллюстрировано
Также следует обратить внимание на главные герои рассказа — еж и его лесных друзей крысу и мышь
Чтение рассказа желательно производить вслух, чтобы ученики могли максимально вжиться в происходящее и понять логику героев
Важно следить за интонацией чтения в разных ситуациях: например, когда еж спасает крысу, а также в моменты, когда герои переживают неприятности
После чтения рекомендуется провести беседу, в которой ученики могут высказать свои мысли о прочитанном произведении и поделиться своими наблюдениями. Можно обсудить почему еж такой молчаливый и одиночный, а также что на самом деле скрывает его заблаговременно спланированное приключение. Также можно обсудить тему дружбы и симпатии между героями рассказа.
В конце беседы можно предложить ученикам создать ленту событий,письмо героям или сотворить иллюстрацию. Это поможет закрепить прочитанное, а также проявить творческий потенциал и воображение.
«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».
Описание книги для читательского дневника
Пришвин Михаил МихайловичНазвание произведения: «Ёж»Жанр: рассказГод написания: 1924Издательство: РОСМЭНГод издания: 2014Количество страниц: 2
Главные герои и их краткая характеристика
Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.
Краткое содержание и сюжет
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать
Автор осторожно погладил ежа по колючкам
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Вывод и мое мнение
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Пословицы
- Голыми руками ежа не ухватишь.
- Еж иголки спрятать не может.
- Диковина еж, а и его много.
- Всякий дом хозяином держится.
- Своя ноша не тянет.
Читательский обзор рассказа «Ёж» Пришвина
Рассказ «Ёж» Пришвина поразил меня своей глубиной и содержанием. Автор рассказывает о жизни и проблемах животных, стремящихся выжить в жестоком мире, где каждый день может стать последним. Ёж – главный герой рассказа, который борется за свое существование и сталкивается с множеством трудностей на своем пути.
Я восхищаюсь тем, как Пришвин пишет о животных, передавая их эмоции и чувства. Он не просто описывает поведение животных, он помогает нам понять их мир и осознать, что они также чувствуют и страдают. Рассказ «Ёж» – это прекрасный пример тонкой и глубокой психологии животных.
Кроме того, рассказ заставил меня задуматься о жизни, о том, как мало мы знаем о мире животных и как часто мы пренебрегаем их правами и интересами. «Ёж» Пришвина – это напоминание о том, что все живые существа заслуживают уважения и заботы.
В целом, рассказ «Ёж» Пришвина – это прекрасное произведение, которое заставляет задуматься о жизни и ценностях. Я рекомендую его всем, кто любит литературу и хочет расширить свой кругозор.
Читательский дневник по рассказу «Ёж» Михаила Пришвина
Название произведения: «Ёж»
Число страниц: 6
Жанр: рассказ о природе.
Главные герои: автор, ёж.
Характеристика главных героев:
Автор — Писатель.
Натуралист.
Любитель природы.
Любопытный и наблюдательный исследователь.
Ёж — Осторожный, любопытный, добрый.
Прекрасный хозяин.
Краткое содержание рассказа «Ёж»
В лесу автор увидел ежа, которого с трудом скатил в свою шляпу.
Автор принёс ежа домой, выпустил на пол, а сам сел читать газету.
Ночью ёж стал шуршать газетой, и автор насмотреть на зверька.
Ёж утащил газету в угол и соорудил для себя гнездо.
Потом ёж стал таскать в гнездо яблоки из мешка.
Ёж прижился у автора, полюбил сладкие булочки и молоко.
Основная мысль рассказа «Ёж»
Главная мысль рассказа в том, что каждый зверь заботится о своём доме и делает припасы.
Основная идея рассказа в том, что природу надо любить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить живую природу.
Учит без необходимости не забирать из леса зверей и птиц.
Учит заботиться о домашних животных.
Учит внимательности и наблюдательности, заботиться о своём будущем.
Краткий отзыв по рассказу «Ёж» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что даже маленький ёж оказывается полон тайн и открытий для взгляда пытливого человека.
Герой принёс домой ежа из леса и был удивлён, как быстро тот освоился и стал делать припасы.
Это интересный, забавный и поучительный рассказ.
Автору удалось сделать очередное открытие.
На этот раз он просто наблюдал за ежом и узнал много нового из жизни животного.
Мне очень понравился хозяйственный ёж.
Он думал о будущем, делал припасы, он пытался жить в доме так, как жил до этого в лесу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное оказывается интересным.
У каждого свои привычки.
Каждое животное умеет приспособиться к новым условиям обитания.
Пословицы к произведению:
- Всякий дом хозяином держится.
- Ежа голыми руками не ухватишь.
- Что припасёшь, то и пожуёшь.
- Своя ноша не тянет.
- И мышь в свою норку тащит корку.
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Лисичкин хлеб»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвин для презентации
Публикация «Конспект НОД, Пересказ рассказа М, Пришвина „Еж“, Составление рассказа на тему из личного опыта» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Презентация «М. Пришвин Еж»
Ход НОД:
1. Организационный момент. (слайд 2)
-Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвиным. Михаил Пришвин, замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях в природе. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей.
И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом «Ёж».Читаю рассказ «Еж»
— О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор?
— Назовите главных героев этого рассказа.
— Ребята, я вам предлагаю нарисовать иллюстрации к этому рассказу.
— Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу?
Разомнем пальчики и начнем рисовать
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»(слайд
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Читаю еще рассказ М. Пришвина «Ёж», затем обращаюсь к детям с вопросами (слайд
2. Основная часть
— Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица — «Я шел по берегу ручья». Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора. Читаю рассказ и опрашиваю несколько детей.
— Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес с родителями?
-Кого вы там видели? Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое — четверо детей.
— Вы у меня уже устали давайте с вами отдохнем.
Речевая разминка «Ежик» Слайд (слайд 7)
-У автора сказано: «У ежа иголки». Подумайте, что еще называют словом игла?
-Ребята, а скажите пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? Вот чем они похожи?
— Слова, у которых одно название, но несколько значений, называют многозначными. Назовите еще такие слова.
— Ребята давайте с вами поиграем в игру, она называется «Что приготовить ежатам на обед?»
Давайте поможем маме-ежихе:
Жили-были два братца-ежонка. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем?
-А для клички второго ежонка подберите длинное слово.
Киш любил все, что называлось короткими словами, а Остроносик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-ежихи с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, выбрать ей названия для первого блюда.
Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими.
Дети:суп,уху,щи,борщ
-Что можно приготовить для Остроносика? Помните, что названия должны быть длинными.
Дети:рассольник,свекольник,солянка
– Какое второе блюдо могла бы мама-ежиха приготовить для Киша?
Дети:Плов,пюре
— А для второго ежонка?
Дети: макароны,котлеты, сосиски
– Что мог бы получить Киш на третье?
Дети:сок,чай,кофе
— А что получит Остроносик?
Дети: лимонад, компот, кисель
3. Итог занятия
Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали?
Где он встретил ежа?Слайд 9
Куда поместил его?
Ответы детей.
Давайте посмотри какие у нас получились иллюстрации к рассказу
Молодцы, вы все сегодня очень потрудились.
А теперь посмотрим иллюстрации из книжки «Еж» к рассказу, просмотр презентации (слайд 3.4,5,6)