«госпожа бовари» как социально-психологический обличительный роман

Анализ романа флобера "мадам бовари"
        | 
        сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Актуальность романа

Эмма изначально обладала посредственным умом, который не мог осознать сложные книги, она не доводила дела до конца. Кажется, даже не особо задумывалась о философских темах, и довольствовалась простой жизнью.

Однако полученные знания не принесли ей счастья или лучшей жизни. Наоборот, показали ничтожность и приземленность всех вокруг, и даже самой себя.

За время обучения она надумала себе массу амбиций и желаний, вообразив, что достойна их. Однако ожидание и реальность оказались слишком разными.

Фото: ua.kinorium.com

Наверняка, вы все слышали о культе продуктивности, установлении массы полезных связей, ведении бизнеса одним пальцем левой ноги, об амбициях выше Крымских гор.

Однако такие люди, скажем так, выдумали для себя причины того, почему они достойны высокого положения в обществе, и поверили в мифы о достижении достатка. Из года в год, как Эмма, они изнашиваются ментально и физически, пытаясь довести реальность до идеала в голове или картинки, которую показывают другие. Однако с каждым годом все сложнее поддерживать бешенный темп – человек остается разбитым без удовлетворенности собой.

Актуальность тематики романа в наше время

Актуальность тематики романа «Госпожа Бовари» Флобера в наше время не утрачена. В центре сюжета находится женщина, которая не может найти счастья в своей жизни и погружается в мир фантазий и иллюзий. Эта тема актуальна и сегодня, когда многие люди страдают от депрессии, одиночества и недостатка удовлетворения в жизни. Роман также затрагивает тему социального статуса и общественного давления, что также остается актуальным в нашей современной жизни. Кроме того, «Госпожа Бовари» является примером психологического романа, который до сих пор остается популярным и интересным для читателей.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (914)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (803)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (768)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (783)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (869)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (640)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

  • Silentium Тютчев анализ стихотворения
    (660)

    Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются…

  • «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
    (767)

    «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал…

  • «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
    (550)

    Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом…

  • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    (577)

    Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у…

Анализ образов героев

Анализ образов героев в романе «Госпожа Бовари» является ключевым элементом для понимания глубины психологической проблематики произведения. Главная героиня, Эмма Бовари, представляет собой типичный образ женщины, которая не может найти свое место в жизни и ищет смысл во внешних вещах. Она живет в мире фантазий и мечтаний, которые не соответствуют реальности, и постоянно стремится к чему-то большему, чем ее текущая жизнь.

Другой герой, Шарль Бовари, муж Эммы, является противоположностью ее образа. Он представляет собой типичного буржуа, который живет по правилам общества и не может понять желания и мечты своей жены. Он не способен увидеть ее истинную сущность и не может дать ей того, что она ищет.

Также в романе присутствуют другие герои, такие как Леон и Родольф, которые являются любовными интересами Эммы. Они представляют собой разные типы мужчин, которые привлекают ее своей интеллектуальностью и страстью.

Анализ образов героев в «Госпоже Бовари» показывает, что каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны, которые влияют на их поступки и решения. Роман является глубоким исследованием человеческой психологии и показывает, как наши желания и мечты могут привести к нашей гибели.

Взгляд автора на женщину и ее роль в обществе

В романе «Госпожа Бовари» Флобера женщина изображена как слабая и зависимая от мужчин. Главная героиня, Эмма Бовари, не может найти свое место в жизни и ищет счастья в любовных отношениях. Она не умеет самостоятельно принимать решения и подчиняется мужской воле. Такое изображение женщины в романе отражает традиционные представления об их роли в обществе. В то время женщины не имели права голоса и не могли занимать высокие должности. Они были ограничены в своих возможностях и должны были подчиняться мужчинам. Однако, в наше время, женщины доказали свою способность к самостоятельности и достижению успеха в различных областях. Они стали активными участниками общественной жизни и занимают высокие должности в политике, бизнесе и науке. Таким образом, роль женщины в обществе изменилась и продолжает меняться в лучшую сторону.

Сюжет романа

Сюжет романа «Госпожа Бовари» Флобера описывает жизнь главной героини Эммы Бовари, которая живет в провинциальном городке и мечтает о более яркой и интересной жизни. Она выходит замуж за скромного врача Шарля Бовари, но скоро понимает, что ее жизнь не такая, как она хотела бы. Она начинает встречаться с другими мужчинами, чтобы убежать от рутины и однообразия своей жизни. Однако, все ее попытки приводят к трагическим последствиям, и она понимает, что ее жизнь не может быть такой, как она мечтала. Роман Флобера является глубоким психологическим исследованием человеческой природы и показывает, как мечты и желания могут привести к гибели.

Судьба романа после публикации

После публикации «Госпожи Бовари» Флобер стал объектом критики и обвинений в порнографии и нравственной развращенности. Роман был запрещен во многих странах, включая Францию, где Флобер был осужден за оскорбление общественной морали и религии. Однако, несмотря на это, «Госпожа Бовари» стала одним из самых известных и влиятельных произведений французской литературы. Роман стал символом эпохи романтизма и реализма, а его главная героиня, Эмма Бовари, стала иконой женской эмансипации и борьбы за свободу выбора. Сегодня «Госпожа Бовари» остается одним из самых читаемых и обсуждаемых произведений мировой литературы, продолжая вдохновлять поколения читателей и писателей.

Образ провинции: нравы мещанской провинции, как типичные обстоятельства формирования личности

Флобер высмеивает провинциальные нравы и выявляет закономерности формирования личности в провинциальном мещанском социуме. «Мадам Бовари» — это попытка художественного исследования социальной реальности, типичных ее проявлений и тенденций. Автор детально описывает, как сформировались Эмма и Шарль под влиянием мещанских предрассудков. Они с детства приучены быть «золотой серединой». Главное в этой умеренной жизни – обеспечить себя и выглядеть пристойно в глазах общества. Яркий пример мещанской расчётливости: мать Шарля, почтенная и умудренная опытом женщина, выбрала ему невесту по размеру годового дохода. Семейное счастье пропорционально заработку. Мерилом общественного признания в этой среде является платежеспособность. Воплощение идеального провинциального мещанина – образ аптекаря Гомэ. Его пошлые сентенции блестят бытовой, практической мудростью, которая оправдывает всякого, кто обеспечен и хитер настолько, что скрывает свои пороки под жирным слоем благочестия. Мелочные расчеты, чревоугодие, нарочитая хозяйственность, мелкое тщеславие, тайные любовные приключения на стороне, зацикленность на физической стороне любви – вот ценности и радости этого общества.

Эмма Бовари отличается от мещанского эталона тем, что замечает его пороки и бунтует против заурядного устройства провинциального быта, но она сама является частью этого мира, не может бунтовать против себя. Характер человека очень зависим от среды его обитания, поэтому Эмма впитала провинциальность с молоком матери, ей не измениться без радикальной перемены окружения.

Основные признаки мещанской провинции Флобера:

  • пошлость
  • отсутствие рефлексии
  • низменные страсти и амбиции
  • грубый, убогий материализм

Сюжет романа

История героини романа, Эммы Бовари, внешне ничем не примечательна. Девушка является дочерью богатого фермера. Эмма воспитывается в монастыре, где чтение запрещенных романов зарождает в ее сердце романтические мечты. Писатель язвительно описывает нелепости и штампы романтической литературы, которой зачитывалась Эмма.

После возвращения домой Эмма ощущает несоответствие своего положения идеалу. Она стремится изменить свою жизнь и выходит замуж за Шарля Бовари. Однако после свадьбы Эмма понимает, что не любит своего мужа. Медовый месяц приносит разочарование своей прозаичностью и несовпадением с ее мечтами.

Шарль любит свою жену, но он не соответствует ее идеалу, и потому не может пробудить в ней чувства. Эмма не ценит ни его заботу, ни его любовь. Она страдает, терзается пошлостью окружения, и начинает болеть. Шарль, обеспокоенный состоянием здоровья жены, принимает решение перебраться в Ионвиль. Здесь и разворачиваются дальнейшие события произведения.

Бессодержательная жизнь, скучный нелюбимый муж, материнство, испорченное невозможностью заказать приданое ребенку по своему вкусу приводит к появлению двух любовников – провинциального донжуана Родольфа и Леона, когда-то влюбленного в Эмму.

Эмма в соответствии со своими представлениями о страсти и возвышенной любви, дарит любовникам подарки, подрывающие ее финансовое состояние. Героиня попадает в лапы ростовщика, и предпочитая огласке смерть, принимает мышьяк. Жизненная история Эммы заканчивается совсем не романтически. Однако причина ее смерти – не любовные переживания, а денежные затруднения. Эмма всю жизнь стремилась к красоте, к изяществу и утонченности. И в жертву этому стремлению она принесла свой материнский и супружеский долг. Эмма не смогла состояться ни как мать, ни как жена, ни как возлюбленная.

В каждом шаге Эммы и ее любовников Флобер отражает нелепости и опасности романтического позерства. Однако соблазнительность романтизма способна подчинить даже людей, лишенных воображения. Так, Шарль Бовари вдруг высказывает «романтические причуды», когда просит похоронить жену в подвенечном платье, с распущенными волосами, в трех гробах и накрыть ее зеленым бархатов. Пока еще не найдена любовная переписка его жены, пока Шарль уверен, что со смертью Эммы он потерял все, его любовь и тоска выражаются в этом нелепом романтическом порыве.

В сцене последнего причастия автор одновременно напоминает о грехах несчастной провинциальной мещанки и ищет оправдания ее жизненной позиции. Задача писателя – разглядеть в ограниченной, безвкусной госпоже Бовари за бульварными вкусами и отсутствием образованности не только нелепости ее идеала, но и истинный трагизм. В глазах писателя Эмме не дает раствориться в пошлости только жажда идеала, сила иллюзий, томление духа.

Сочинения по русской литературе

  • Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…

  • Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…

  • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…

  • Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…

  • Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…

  • Сочинение «Война и мир» Толстой.
    Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…

  • Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И…

  • «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал ответственности за свой постыдный поступок. И совсем не…

  • Сочинение по литературе.
    Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда…

  • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

    Сочинение по литературе.
    Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у ворот (стихотворение «Сжала руки под темной…

Критика буржуазного общества в романе

Роман «Госпожа Бовари» Флобера является ярким примером критики буржуазного общества. Автор описывает жизнь главной героини, которая живет в мире иллюзий и мечтаний, не находя себе места в реальности. Флобер показывает, как буржуазное общество ограничивает свободу личности и не дает возможности для самореализации. Героиня романа, Эмма Бовари, страдает от того, что ее жизнь не соответствует ее мечтам и ожиданиям. Она ищет счастья во внешних вещах, в роскоши и романтике, но не находит его. Флобер показывает, что буржуазное общество создает иллюзии о счастье и успехе, которые не соответствуют реальности. Роман «Госпожа Бовари» является глубокой критикой буржуазного общества и его ценностей, которые не позволяют человеку быть свободным и счастливым.

Причина трагедии Эммы Бовари: оценка Флобера

Эмма получила образование в монастыре, поэтому была оторвана от убогой реальности. Ее воспитание складывалось из величественных, но непонятных ей католических обрядов и догм наряду с романтическими романами о любви, из которых она подчерпнула возвышенные, нереальные представления об этом чувстве. Она хотела книжной любви, но не знала жизни и подлинного чувства. Вернувшись на ферму к грубому неотесанному отцу, она столкнулась с бытом и рутиной, однако продолжала пребывать в иллюзиях, чему способствовало религиозное воспитание. Ее идеализм приобрел довольно пошлый вид, ведь она – не святая, она – такая же обывательница в глубине души, как и все те, кто так ей противен. Трагедия госпожи Бовари в том, что она не смогла примириться с собой, она и есть мещанство. Внутреннюю коллизию породили неуместное воспитание в заточении, богатое воображение и пагубное влияние низкосортной литературы на это воображение, и так склонное к нелепым фантазиям и нагромождению шатких амбиций.

Как Флобер относится к Эмме Бовари? Он объективен к ней: описывает и некрасивые руки, и обыкновенные глаза, и хлопающие деревянные башмачки. Однако героиня не лишена прелести здоровой молодой крестьянки, которую красит любовь. Писатель оправдывает бунт мадам Бовари, уничижительно описывая мещанскую среду. Он обличил иллюзии наивной ограниченной женщины, да, но еще больше авторского сарказма досталось ее окружению, той жизни, которую ей уготовила судьба. Все приняли эту рутинную скуку, а она осмелилась восстать. Эмме, надо сказать, неоткуда знать, что делать, как бороться против системы, она – не дикарь Олдоса Хаксли. Но не бесчеловечное общество будущего убивает ее, а обыкновенное мещанство, которое либо перемалывает человека, либо хладнокровно выбрасывает за борт. Однако творческое открытие Флобера состоит в том, что он предоставляет читателю самому разбираться с поставленной проблемой и судить Эмму. Логические акценты, искажения действий и вторжение автора недопустимы.

Описание главной героини

Главная героиня романа «Госпожа Бовари» — Эмма Бовари — является одной из самых сложных и многогранных литературных персонажей. Она родилась в семье фермеров и вышла замуж за врача Шарля Бовари, который не мог удовлетворить ее амбициозности и желания жить в роскоши. Эмма была красива, образована и мечтала о романтической любви, но ее брак был скучным и безразличным. Она начала искать утешения в романтических фантазиях и встречах с другими мужчинами, что привело к еще большему разочарованию и глубокой депрессии. Эмма стала жертвой своих собственных иллюзий и неспособности принять реальность, что привело к трагическому концу ее жизни. В романе Флобера Эмма Бовари изображена как символ женщины, которая не может найти свое место в жизни и борется с общественными ограничениями и своими собственными чувствами.

Трагическая судьба Эммы Бовари в романе Гюстава Флобера «Мадам Бовари»

Гюстав Флобер – великий французский писатель XIX века. Он был приверженцем реализма, хотя и неоднократно опровергал это, и в качестве доказательства создал свой индивидуальный стиль – «точное слово». Его перу принадлежит немало романов, но самый известный из них — «Мадам Бовари», написанный в 1857 году. На написание этого романа его подстрекнул его друг Луи Буйле, напомнив о трагической судьбе семьи Деламар. Считается, что прототипом мадам Бовари выступила Дельфина Кутюрье, вторая женой Эжена Деламара, которая хотела большего, чем жизнь в глухой провинции, и которая также покончила жизнь самоубийством на двадцать седьмом году жизни. Но сам Флобер неоднократно высказывался, что мадам Бовари – это он.

Сюжет романа начинается с молодого человека, Шарля Бовари, который с трудом и при помощи родителей закончил медицинский колледж, и получил место врача в провинциальном городке Тосте. Благодаря стараниям матери, он женился на сорокалетней вдове, а после её смерти на Эмме Руо, семнадцатилетней девушке, красивой, словно античная статуя. Со временем, жизнь в глухой провинции Эмме наскучивает, и она настаивает на переезде в городок Ионвиль, поближе к Руане. Здесь начинаются её любовные похождения, Родольф Буланже, состоятельный ловелас и повеса, Леон Дюпюи – помощник нотариуса. Её всё больше и больше приходится лгать мужу о том, где она бывает, и что делает. Вместе с тем, растут и её долги. Окончательно запутавшись и не имея возможности заплатить Лере по векселям, так как никто из любовников не захотел её помочь, она решилась на самоубийство, съев мышьяк.

Г. Флобер создал в своем романе своеобразную атмосферу, где нет позитивных или отрицательных героев. Он никого из них не осуждает, но и не пытается выставить в выгодном свете. Он оставляет это на суд читателя.

Образ его героини крайне противоречив. С одной стороны – она плохая жена и ещё хуже мать, с другой – она романтическая натура, которая хочет блистать в высшем свете, быть героиней придуманного ею романа, и её претит все земное, и в особенности её глупый муж. Причиной этому, и как следствие, вызывает у автора осуждение, это то, что получив образование в монастыре, она навсегда заразилась книжной романтикой, она не смогла отличить реальный мир, от вымышленного. В каждом любовнике и своем муже она искала свой идеал, но, увы, не один из них не мог дотянуться до совершенства. Она пыталась совершенствовать и себя, расходуя огромные сумы на роскошные платья и причудливо — богатый интерьер дома. Но, будучи образованной, она никогда не развивала себя, не пыталась найти занятие себе по душе. Она жила в вымышленном мире фантазии, такой далёкой от реальности, что они, как параллельные, никогда бы не пересеклись. Эмма не в состоянии остановиться и осмыслить свою жизнь, и чем больше она пробует, тем меньше удовольствия получает, и тем стремительнее она несётся к гибели…

Гюстав Флобер создает женский трагический образ, где главная героиня сама своими руками сделала себя несчастной, поддавшись иллюзии, она просто ждет, что что-то замечательное должно с ней произойти. Она опрометчиво ищет утешения на стороне, но не готова, что изменить в своей жизни. Порой, Флобер доводит до абсурда ситуацию с мадам Бовари. Так в своей реалистично-иронической манере, он описывает момент, в котором Эмма не может убежать с любовником, так как у нее нет дорожного плаща с накидкой. 

Думаю, что Гюстав Флобер своим романом положил начало некоему критическому взгляду на быт тогдашнего общества провинциального городка. Заставил многих задуматься о том, что главное в жизни и стоит ли идти на поводу у собственных желаний. Стоит ли слепо верить литературе и журналам, соответствуя создаваемому ими художественному образу, или быть собой, и просто черпать из них вдохновение и направления для реализации своего истинного «Я».

Реализм и романтизм в «Госпоже Бовари»

«Госпожа Бовари» — это роман, который сочетает в себе элементы реализма и романтизма. Реализм проявляется в описании жизни главной героини, ее повседневных заботах и проблемах, а также в изображении общественной жизни Франции в XIX веке. Романтизм же проявляется в отношении героини к жизни, ее стремлении к идеалам и романтическим отношениям.

Главная героиня, Эмма Бовари, живет в мире своих мечтаний и идеалов, которые не соответствуют реальности. Она ищет счастья в романтических отношениях, но не находит его, так как ее муж не может удовлетворить ее эмоциональные потребности. Эмма начинает вести двойную жизнь, чтобы удовлетворить свои желания, что приводит к ее гибели.

Таким образом, реализм и романтизм в «Госпоже Бовари» сочетаются, чтобы показать, как идеализация жизни и стремление к романтическим отношениям могут привести к гибели. Роман Флобера является глубоким психологическим исследованием человеческой природы и показывает, как наши мечты и идеалы могут привести к нашей гибели, если мы не умеем принимать реальность и жить в ней.»

История создания романа

Гюставу Флоберу потребовалось пять лет, чтобы закончить роман «Госпожа Бовари». Перфекционист Флобер проводил несколько дней, работая над одной страницей своего произведения, пока не удавалось получить идеальный вариант.

Вдохновением для Флобера стала история семьи Деламар, которую писателю напомнил лучший друг Луи Буйе. Эжен Деламар был довольно бедным студентом-медиком, учившимся у отца Флобера, уважаемого врача. Эжен работал в провинциальном городке близ Руана. Как и Шарль Бовари, он женился на пожилой вдове, которая умерла нескольких лет спустя. Затем Эжен сочетался браком с молодой, красивой дочерью фермера Дельфиной Кутюрье. Она воспитывалась в монастыре и увлекалась чтением романтических романов. Поначалу Дельфина была рада сбежать с семейной фермы, но вскоре ей стало скучно. Она разочаровалась в муже и своей жизни. Как и Эмма Бовари, мадам Деламар была расточительна в деньгах и имела много внебрачных связей. Вскоре у нее появились большие долги и она покончила с собой. Эжен был глубоко влюблен в эгоистичную женщину и, не в силах жить без нее, покончил с собой. Мать Эжен воспитывала единственную дочь пары в бедности.

Конечно же, главные герои были созданы автором в соответствии с его видением будущего романа. Например, некоторые черты характера Эммы Бовари Флобер связывал со своей любовницей Луизой Коле. Более того, доктор Ларивьер основывался на образе отца Флобера, а горничная Фелисита — на Жюли, сиделку Флобера.

Поначалу роман, описывающий супружеские измены, вызвал много споров и в 1857 году стал предметом судебного разбирательства. Но вскоре последовал оправдательный приговор, а скандал, вызванный выходом книги, только добавил популярности произведению Гюстава Флобера.

Актуальность романа Флобера «Госпожа Бовари»

Интересно то, что излишние знания принесли несчастье и беспокойство госпоже Бовари. Знания не приносят счастья, человек, чтобы быть удовлетворенным, должен остаться ограниченным потребителем, как описал Хаксли в своей антиутопии «О дивный новый мир» . Эмма изначально имела посредственный ум (ничего не доводила до конца, не могла читать серьезные книги) и волевых усилий не прилагала, так что была бы счастлива вести уютную жизнь закоренелой провинциалки с примитивными, ограниченными интересами. Она ведь тянулась к земным идеалам (знатность, развлечения, деньги), но шла к ним мистическими, романтическими путями в своем воображении. У нее не было оснований для таких амбиций, поэтому она их придумала, как выдумывают многие наши знакомые и друзья. Тропа эта не раз уже пройдена и едва ли не вымощена, как полноценная жизненная дорога. Воспаленная фантазия часто будоражит умы провинциальных мещан. Каждому наверняка приходилось слышать о воображаемых связях, огромных капиталах завтрашнего дня и донельзя амбициозных планах «С ПОНЕДЕЛЬНИКА». Жертвы культа успешности и самореализации со знанием дела говорят об инвестициях, проектах, своем бизнесе и независимости «от дяди». Однако проходят годы, рассказы не прекращаются и лишь обрастают новыми подробностями, только вот ничего не меняется, люди живут из кредита в кредит, а то и из запоя в запой. У каждого неудачника есть своя трагедия, и она мало чем отличается от истории Эммы Бовари. В школе ведь тоже говорили, что отличники будут жить долго и счастливо. Так и остается человек наедине со своим дневником, где у него пятерки, и реальным миром, где все оценивается другими мерилами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: