Король Шекспира Лир — Краткое содержание
Король Лир признан одной из величайших трагедий Уильяма Шекспира. Это история старого монарха, который прямо столкнулся с фактами своей жизни и столкнулся с последствиями своих действий.
- Эпическая борьба Лира за то, чтобы смириться с потерей силы, создает напряженную, волнующую драму, тревожную, но притягательную.
- Распад семьи, эмоциональные потрясения и безумные манипуляции властью — все это становится классикой сцены. Добавьте к этому ревность, убийства и изгнания, и перед вами откроется вечный рассказ о человечестве, который веками интересовал публику.
Это по-прежнему актуально и в наше время.
Хотя большинство персонажей — мужчины, именно женщины — три дочери — играют ключевую роль в истории. Каждый привносит в действие что-то новое, у каждого свой подход к участи своего любимого отца.
- Но в конечном итоге именно Лир пленяет, бушует против богов, претерпевает личную трансформацию, ставит под сомнение свое существование и свое место в меняющемся мире.
- Лир открывает правду о своем авторитете, о том, как он культивировал двор льстецов и людей, и как он был виноват, разделив свое королевство на три части, решение, которое в конечном итоге подрывает его правление и способствует его безумию.
Спектакль подвижен, довольно жесток и сложен. Я надеюсь, что этот простой анализ поможет внести ясность и контекст и разожжет ваш аппетит к безумию короля Лира.
Король Лир — Содержание
Игра — Исторический контекст
Темы Короля Лира
Основная история
Dramatis Personae
Акт 1 — Сошествие Лира в безумие?
Акт 2 — Борьба за власть в сильной буре
Акт 3 — Лир в смертельной опасности
Акт 4 — Эта великая сцена дураков
Видео — Иэн МакКеллен в роли Лира
Акт 5 — Кто проигрывает и кто выигрывает
Король Лир — Вызов актеру
Краткое содержание закона I
Король Лир вполне может быть уже полубезумным к тому времени, когда он попросит своих дочерей о любви, чтобы он мог дать им земли, чтобы обеспечить будущее своего королевства. Граф Кент определенно так думает, когда говорит: « Быть Кентом невежливо, когда Лир злится? — сразу после ответа Корделии королю.
Гонерил и Риган, кажется, рады видеть спину своей младшей сестры. Они прямо говорят о плохом душевном состоянии Лира. Лир тем временем подтверждает свое безумие, ударив управляющего Гонерильи Освальда, заставив Шута «научить» его различию между жестоким дураком и милым и превратив дворец в «таверну и бордель», согласно Гонерилле.
Этот вводный акт убеждает нас, что старый король приближается к краху и что две старшие дочери и их мужья сознательно планируют хитрые шаги, чтобы получить преимущество и власть.
Погода меняется.
Акт первый
История начинается с того, что граф Глостер и граф Кент обсуждают раздел королевских богатств. Они приходят к выводу, что земли разделены на равные части и невозможно определить, какая из них лучше.
Первая сцена описывает действия, происходящие в тронном зале. Король Лир является туда в сопровождении дочерей и их супругов. Он отдает приказ, чтобы немедленно позвали короля Французского и герцога Бургундского.
Король решил, что уже очень стар и необходимо переложить все заботы на своих дочерей. При этом он задает вопрос, как сильно они его любят. Гонерилья заверяет папеньку, что на свете нет ничего дороже и сильней, чем ее любовь к нему. За такие теплые слова царь подарил ей солидную долю своих богатств.
Вторая дочь также повествует о своих теплых чувствах к отцу. За это она была награждена такой же долей богатств, как и ее сестра. Младшая дочь Корделия признается, что не умеет так красноречиво говорить, но отца своего она любит, как повелевает долг.
Ее ответ не понравился королю, он очень разозлился и отказался от нее. В это время в разговор встревает граф Кент, он пытается сказать Лиру, что тот неправ, но получает по заслугам. Король велел ему уехать со двора в течение пяти дней.
После этого король Французский был впечатлен искренностью и нежностью девушки, которая попалась в немилость к Лиру. Он сделал ей предложение, и она согласилась. Теперь Корделия стала королевой и вскоре покинула двор. Король при этом озвучил, что теперь по месяцу будет находиться у каждой из своих дочерей. Старшие сестры подумали, что это странно, и для того чтобы не потерять свои богатства, решили ослабить власть короля.
Следующая сцена раскрывает образ Эдмунда, который, находясь в замке отца, рассуждает о своих правах на наследование. Для того чтобы стать единственным приемником, он готов пойти на любую подлость и даже на убийство.
Когда прибыл отец, Эдмунд показал письмо, в котором Эдгар просит вступить с ним в заговор против отца и забрать все богатства.
Таким образом, юноше удается повлиять на отца и изменить его отношение к сыну.
- В то время пока король находился в гостях у своей старшей дочери, ее раздражало, что он недоволен по пустякам. Она приказала слугам, чтобы они не обслуживали отца как раньше, а относились к нему холодно. Девушка подумала, что ему не понравится такое гостеприимство и он уедет к сестре.
- Кент переодевается, меняет прическу, манеры и устраивается прислугой к Лиру. Освальд пренебрежительно относится к королю, который изгнал своих старших дочерей, а младшую подтолкнул на необдуманный поступок.
- Тем временем Гонерилья злиться на отцовскую свиту из-за недостойного поведения и просит отца распустить своих людей. После этих слов Лир взбесился, проклял свою дочь и отправился гостить к Регане. Гонерилья отправляет своего гонца с письмом к сестре.
Главные персонажи
Лир. Король Британии и главный герой пьесы. Он начинает игру как небезопасный и жестокий старик, но растет, чтобы понять истинную природу своих детей.
Корделия. Лир самая младшая и верная дочь. Ее уважают те, кто может признать добро, отвергнуты теми, кто не может.
Эдмунд. Незаконнорожденный сын Глостера. Коварный и обманчивый, Эдмунд борется со своим собственным статусом ублюдка.
Граф Глостер. Лояльный предмет Лира. Глостер не знает, как его собственные действия — измена своей жене — повредили его сына Эдмунда и разорвали его семью на части.
Граф Кентский. Лояльный предмет Лира. Когда Лир изгоняет его, Кент не боится притворяться крестьянином, чтобы продолжать служить своему королю.
Эдгар. Законный сын Глостера. Эдгар, верный сын, сохраняет свой статус «законного» и истинного сына.
Риган. Средняя дочь Лира. Риган безжалостна, высовывает глаза Глостеру и замышляет избавиться от отца и сестры.
Goneril. Старшая дочь Лира. Гонерил никому не верна, даже ее сестре и соучастнику преступления.
Основные темы
Природа против культуры, семейные роли. Пьеса, в которой изображены две дочери, которые заявляют о своей любви к отцу только на основании его способности дать им землю, требует, чтобы мы исследовали эту тему. В конце концов, для дочерей естественно любить отца; однако в культуре двора Лира они ненавидят его и лгут об этом, чтобы завоевать власть в своей социальной сфере.
Природа против культуры, иерархия. В одной из самых известных сцен пьесы Лир пытается доказать свою власть даже над природой, несмотря на то, что не может управлять собственными дочерьми.
Язык, действие и легитимность. Пьеса в значительной степени заинтересована в законном наследовании и, в частности, в том, как эта законность подтверждается языком или действием. В начале пьесы достаточно языка; в конце концов, только те, кто доказывают свою доброту действиями, оказываются достаточно законными для наследования.
Восприятие. Общая тема пьес Шекспира — неспособность воспринимать Король Лир. В конце концов, Лир не видит, какой из дочерей доверять; Точно так же Эдмунд обманывает графа Глостера, заставляя его думать, что Эдгар — предатель.
Акт четвертый
Глостер встречает Эдгара, принимая его за бездомного, и предлагает стать ему проводником.
- Подъезжая к замку, Гонерилья была удивлена, что супруг не вышел ей навстречу. Освальд говорит, что хозяин дома, но он сильно злится. Женщина приказывает Эдмунду вернуться и возглавить армию.
- Герцог Альбанский упрекает жену в том, что она и сестра довели короля до безумия. В ответ супруга начала оскорблять и унижать мужа. Он, в свою очередь, едва сдерживался, чтобы не ударить женщину.
Спор между супругами прекратился в тот момент, когда в комнату зашел слуга и сообщил о смерти Корнуола.
Кент узнает, что граф был вынужден бросить войска и отправиться домой для решения проблем дома.
А командовать своей армией он поручил Лафару. Кроме этого, Кенту становится известно, что королева получила сообщение, в котором рассказывалось о подлости сестер и о несчастной судьбе отца.
- Корделия обращается к врачу и говорит, что готова заплатить любую сумму, лишь бы ее отец поправился. Доктор сообщает, что больному нужен уход и прием целебных трав. В этот момент приходит гонец и говорит, что британские войска начали наступления.
- Регана приказывает Освальду раскрыть письмо, которое накануне ее сестра передала Эдмунду. Она заметила, что девушка проявляет некий интерес к молодому человеку, с которым она уже была обвенчана после смерти мужа.
- Когда Освальд попытался убить графа, Эдгар стал на его защиту и лишил жизни врага. Забрав письмо, мужчина узнал, что Гонерилья просит Эдмонда тайком убить ее мужа и занять его место.
Простой анализ — Акт 1 — Сошествие Лира в безумие?
Действовать | Расположение | Сюжетная линия |
---|---|---|
Акт 1 Сцена I |
Дворец короля Лира |
Стареющий Лир хочет разделить свое королевство на три части и разделить его между своими дочерьми. Спрашивает: «Кто из вас любит нас больше всего?» Корделия расстраивает его, когда отвечает: «Я люблю ваше величество по моим обязательствам; ни больше ни меньше ». Лир приходит в ярость и прогоняет ее, а также Кента за вмешательство. |
Акт 1 Сцена II |
Замок Глостера |
Эдмунд, внебрачный сын Глостера, обманывает Глостера с помощью вымышленного письма, предположительно написанного Эдгаром, его истинным сыном и наследником. Содержание показывает, что Эдгар планирует избавиться от Глостера, чтобы Эдмунд «получал половину своего дохода». ‘ |
Акт 1 Сцена III |
Дворец герцога Олбани |
Гонерила со злым умыслом просит своего управляющего Освальда солгать королю Лиру, когда он возвращается с охоты. «Я не буду с ним разговаривать. Скажи, что я болен ». |
Акт 1 Сцена IV |
Зал во дворце Олбани |
Переодетый Кент, Лир и сопровождающие ругают Освальда за его дерзость. Дурак дает Лиру какой-нибудь дельный совет, учит его парочке песен. Гонерилья еще больше злит Лира, обвиняя его в том, что он держит «наглую свиту» из людей. Лир словесно оскорбляет ее, говорит ей, что другая его дочь, Риган, «содрогнет твою волчью физиономию», когда услышит об этом. Он уходит, обиженный, горький и сердитый ». |
Акт 1 Сцена V |
Суд перед дворцом герцога Олбани |
Лир отправляет Кента с письмами в Глостер. Дурак и Лир обмениваются дурацкими шутками перед тем, как Лир заявляет: «О, позвольте мне не злиться, не злиться, милые небеса! |
Образ и главная мысль
Через призму несчастий, случившихся с самодержцем, автор попытался показать сущность среды, в которой каждый стремится уничтожить ближнего. Поэтому Шекспир использует образы хищных животных, что видно при анализе метафор и афоризмов, – «разъяренный дракон», «блестящие змеи». А чтобы показать, что речь идет не о единичной судьбе, английский писатель ввел историю жизни Глостера.
Образ короля Лира меняется под влиянием трагедии, которую пришлось пережить. Сначала главный герой – гордый деспот, возомнивший себя повелителем жизней и душ. Лесть для него важнее настоящих чувств. Перед читателем и зрителем – слепой человек, не знающий ни жизни, ни собственных дочерей. Предательство близких людей становится вечным уроком для всех политиков.
Король Лир
Скитаясь по степи, Лир впервые задумался о том, что разницы между людьми, в сущности, нет. Старец, оказавшись в хижине сбежавшего Эдгара, говорит:
Лир понимает, что значит лишиться всего, вплоть до элементарной крыши над головой, и делает выводы:
Еще вчера влюбленный только в свою власть, король осознает искреннюю любовь младшей дочери и раскаивается. Умеющая сострадать, Корделия способна развеять мрак в мире, где люди готовы уничтожить друг друга за власть и богатство, восстать против тех, кто их родил.
Готовых ответов на россыпь поставленных вопросов английский драматург не дает. Каждому читателю приходится самостоятельно искать правду.
Своеобразие трагедий у.Шекспира. Анализ «Макбета».
Шекспир
отказывается от идеализации человека.
Человек противоречив. Нет положительных
героев (кроме Карделии). Время не терпит
лучших (козни низких людей раскрывают
в хороших героях противоречия). Человек
в безумном мире (человек в разуме –
безумные поступки; человек безумный –
прозрение). Стиль маньеризм – кричащие
контрасты, противоречия, не находящие
разрешения. Каждый из героев обладает
богатой натурой. Герои трагедий Шекспира
– необыкновенные люди, наделенные
титаническими душевными силами. Они
могут заблуждаться, совершать ошибки,
но они всегда вызывают интерес. В них
есть такие человеческие качества,
которые не могут не привлечь внимания.Шекспир
пытается не выносить каких-то нравственных
оценок – Шекспир призывает нас приблизится
к пониманию человеческой природы.В
большинстве трагедий написанных в
зрелые годы жизни зло торжествует.
Внешне оно может терпеть поражение.
Человек далек от совершенства. Взор
всегда на людей значительных, интересных,
энергичных, волевых. Шекспировское
понимание человека: человек, личность,
во всем его многообразии.Макбет понимает
различия между добром и злом. Он сознает,
что совершая убийство, он преступает
нравственные законы, в которые верит.
Совершив убийство, Макбет навсегда
теряет покой: он перестает верить другим,
им овладевают подозрения. Он добился
власти, но лишил себя возможности
насладиться ею.Трагедия Макбета в том,
что он, некогда прекрасный и благородный
человек, подлинный герой по своим личным
качествам, подпал под влияние дурной
страсти и властолюбие толкнуло его на
множество коварных преступлений. Но
Макбет не сражается до конца, не сдается,
даже когда все против него, ибо в нем до
конца живет душа героя, хотя и запятнанная
его кровавыми преступлениями. Макбет –
талантливый полководец, волевой и
несгибаемый человек, бесстрашный в бою,
жестокий и одновременно душевно тонкий
во всем, что касается его самого. У.Шекспир
создает трагедию «Макбет», главным
героем которой становится подобная
личность. Трагедия была написана в 1606
году. «Макбет» — самая короткая из
трагедий У.Шекспира – в ней всего 1993
строки. Ее сюжет заимствован из «Истории
Британии». Но ее краткость нисколько
не отразилась на художественных и
композиционных достоинствах трагедии.
В этом произведении автор поднимает
вопрос о губительном влиянии единоличной
власти и в особенности — борьбы за власть,
которая превращает храброго Макбета,
доблестного и прославленного героя, в
ненавистного всем злодея. Еще сильнее
звучит в этой трагедии У.Шекспира его
постоянная тема – тема справедливого
возмездия. Справедливое возмездие
обрушивается на преступников и злодеев,
— обязательный закон шекспировской
драмы, своеобразное проявление его
оптимизма. Его лучшие герои погибают
часто, но злодеи и преступники погибают
всегда. В «Макбете» этот закон проявляется
особенно ярко
У.Шекспир во всех своих
произведениях уделяет особое внимание
анализу и человека и общества – в
отдельности, и в их непосредственном
взаимодействии.Конфликтом является в
Макбете то, что в нем боролись 2
мировоззрения.с одной стороны человек
служит себе,но с другой он и член общества,служащий ему
Король Лир — Вызов актеру
Многие великие актеры пытались сыграть Короля Лира, от Орсона Уэллса до Кевина Клейна. Это мучительный вызов.
В первом акте Лир превращается из уважаемого и уважаемого монарха, полностью ведающего делами, в раздраженного, встревоженного и разгневанного отца. С точки зрения актера, контроль энергии в первых сценах жизненно важен — слишком много гнева слишком быстро не сработает, поэтому акцент должен быть сделан на эмоциональном смятении, а не на ярости с красным лицом.
Последовавший за этим срыв Лира и то, что можно было бы назвать безумием, следует отображать как невменяемую игривость и глубокое беспокойство. Это падение человека, привыкшего к полному авторитету, который вынужден мириться со старостью, переменами, непослушанием и беспомощностью. Лир узнает, что значит быть обычным человеком, лишенным всего хорошего.
В спектакле Лиру 80 лет. Вот почему роль лучше всего подходит опытным актерам с несколькими морщинами на лице, здоровой белой бородой и достаточным опытом, чтобы рисовать, чтобы они не возражали сыграть кого-то полусумасшедшего!
Композиция
При проведении в пьесе «Свои люди – сочтемся» анализа композиции, следует отметить, что в произведении отсутствует экспозиция. Автор не раскрывает перед читателем предысторию событий, и сразу приступает к повествованию.
В завязке Островский знакомит читателя с купцом-самодуром Большовым, который занимает крупную сумму денег, но не спешит ее возвращать. Его дочь Липочка страстно мечтает удачно выйти замуж, и навсегда покинуть дом, в котором так тяжело живется под отцовским гнетом.
Развитие действий пьесы сводится к тому, что Большов, не желающий выполнять свои долговые обязательства, решает признать себя банкротом. Он переписывает все свое огромное состояние на приказчика Подхалюзина, и выдает за него Липочку, чтобы таким образом обеспечить сохранность своего капитала. Большов отправляется в долговую тюрьму, но он не сомневается в том, что Липочка и Подхалюзин вызволят его оттуда.
Кульминация пьесы – решительный отказ Липочки, довольной своей новой жизнью, оплачивать кредиты отца.
В развязке автор подводит итог своей комедии, разоблачая перед читателем главную ее идею – обманщик всегда будет обманут другим обманщиком
Основные темы
Природа против культуры, семейные роли. С изображением двух дочерей, которые только заявляют о своей любви к отцу на основании его способности дать им землю, игра требует, чтобы мы исследовали эту тему. В конце концов, для дочерей естественным является любить своего отца; однако культура двора Лира видит, что они ненавидят его и лгут об этом, чтобы завоевать власть в своей социальной сфере.
Природа против Культуры, Иерархия. В одной из самых известных сцен пьесы Лир пытается доказать свою власть над ровной природой, несмотря на то, что он не может контролировать своих собственных дочерей.
Язык, действие и легитимность. Пьеса в значительной степени заинтересована в законном наследовании и, в частности, в том, как эта законность подтверждается языком или действием. В начале пьесы достаточно языка; в конце концов, только те, кто доказывает свою добродетель действием, оказываются достаточно законными, чтобы наследовать.
Восприятие. Общая тема в пьесах Шекспира, неспособность воспринимать является центральной Король Лир. В конце концов, Лир не может видеть, какой из его дочерей доверять; Точно так же Эдмунд обманывает графа Глостера, думая, что Эдгар — предатель.
Краткое изложение сюжета
Король Лир – это история стареющего короля Британии, Лир и его три дочери, Гонерила, Риган и Корделия. Когда он просит их доказать свою любовь к нему в обмен на одну треть его королевства, всем, кроме Корделии, удается достаточно льстить ему. Корделия явно дочь, которая любит его больше всего, и все же она изгнана; Тем временем Риган и Гонерил быстро обнаруживают, что презирают его. Они высылают его из своих домов в состоянии полубезумия, а его защищают только самые преданные слуги. Тем временем, внебрачный сын графа Глостера, Эдмунд, пытается узурпировать своего отца и старшего брата Эдгара, замышляя убить его отца и изгнать Эдгара из их дома.
Когда французская армия, возглавляемая Корделией и ее новым мужем, французским королем, прибывает на британский берег, Гонериль сражается с Риган из-за любви к Эдмунду. В конце концов, Гонерила отравляет свою сестру; однако, когда ее муж Олбани обвиняет ее в жестокости, Гонерил убивает себя за кулисами. Эдмунд захватывает Корделию и предает ее смерти – его изменение взглядов происходит слишком поздно, чтобы спасти ее – и Эдгар убивает своего жестокого сводного брата на дуэли. И Глостер, и Лир умирают от горя. Олбани вступает на трон Британии после завершения кровавой бойни в пьесе.
История создания
Творчество Уильяма Шекспира основано на заимствованных сюжетах – английский драматург не стеснялся брать идеи из уже существующих литературных трудов и народных сказаний, а после перерабатывал их, презентуя миру уже новое произведение, приближенное к современности и обогащенное художественными деталями. Вот и у трагедии «Король Лир» имеется историческая основа, а у главного персонажа – прототип.
Уильям Шекспир
Прообразом стал Леир, 11-ый правитель Британии, живший на стыке 10 и 9 веков до н.э. Король воспитывал дочерей Гонерилью, Регану и Корделию, которым в старости решил отдать правление государством. Владения разделил между двумя старшими наследницами, но позже спохватился – дамы, сговорившись со своими влиятельными мужьями, начали постепенно сокращать войска отца.
Испугавшись смерти от рук родственниц, Леир бежал к младшей дочери Корделии, единственной наследнице, искренне любящей отца. Объединив силы, король с дочерью свергли с трона Гонерилью и Регану. Правитель вновь взял власть в свои руки еще на три года, а затем поставил у руля государства Корделию.
Король Лир
Английская легенда дебютировала в литературной обработке летописца Гальфрида Монмунтского в «Истории бриттов». Изучая историю создания произведения, исследователи также увидели в работе Шекспира связь с «Хрониками» Холиншеда и кельтским фольклором – в ирландском народном творчестве живет Лер (Ллир), предок короля Артура.
Английский поэт и драматург презентовал современникам пьесу в 1606 году, но годом ранее свет увидело произведение «Истинная история о короле Лире», авторство которого до сих пор не установлено.
Об авторе
Уильям Шекспир, вероятно, самый уважаемый писатель на английском языке. Хотя дата его точного рождения неизвестна, он крестился в Стратфорде-на-Эйвоне в 1564 году и женился на Энн Хэтэуэй в 18 лет. Где-то между 20 и 30 годами он переехал в Лондон, чтобы начать свою театральную карьеру. Он работал актером и писателем, а также по совместительству владелец театральной труппы The Lord Chamberlain’s Men, позже известной как King’s Men. Поскольку в то время сохранилось мало информации о простолюдинах, мало что известно о Шекспире, что вызывает вопросы о его жизни, его вдохновении и авторстве его пьес.
Король Лир: кем он мог быть на самом деле?
Итак, согласно Монмутскому, Леир был 11-м легендарным королем Британии, правившим в X и IX веках до нашей эры. Его отец, Бладуд, отосланный в юности учиться наукам в Афины, привез с собой на остров философов и основал университет Стэмфорд в Линкольншире. Бладуду население Британии, по Монмутскому, также обязано курортом Бат, где во все времена британцы лечились термальными водами. Легенда гласит, что 10-й король погиб в результате неудачного научного эксперимента: якобы он соорудил крылья, подобно Дедалу, но разбился во время полета.
Король Леир с дочерьми. (Pinterest)
Момнмутский почти ничего не говорит о правлении и свершениях короля Леира, хотя и утверждает, что тот сидел на троне целых 60 лет. Единственным достижением Леира, о котором нам известно из «Истории королей Британии», было строительство города Лестер. Судя по всему, правление Леира было славным и достойным, однако его беспокоил вопрос наследования, ведь у короля не было сыновей, а только три дочери. Их звали Гонорильей, Регау и Кордейлой (Гонерилья, Регана и Корделия — у Шекспира). Леир дочерей любил, в особенности младшую, Кордейлу. Он решил поделить королевство на три части, отдать по одной каждой из дочек и выдать их замуж за достойных мужей, чтобы три продолжательницы рода вместе с супругами правили страной после его смерти.
Сюжет Сводка
Король Лир Это история стареющего короля Британии Лира и его трех дочерей, Гонерил, Риган и Корделии. Когда он просит их доказать свою любовь к нему в обмен на треть его королевства, всем, кроме Корделии, удается льстить ему достаточно. Корделия, несомненно, дочь, которая любит его больше всего, и все же она изгнана; Риган и Гонерил, тем временем, быстро показывают, что презирают его. Они отправляют его из своих домов в полусумасшествии, и только его самые преданные слуги защищают его. Тем временем, ублюдок графа Глостера, Эдмунд, пытается узурпировать своего отца и старшего брата Эдгара, замышляя убить его отца и изгнать Эдгара из их дома.
Когда французская армия во главе с Корделией и ее новым мужем французским королем прибывает на британский берег, Гонериль сражается с Риганом за любовь Эдмунда. В конце концов, Гонерил отравляет свою сестру; однако, когда ее муж Олбани противостоит ей за ее жестокость, Гонерил убивает себя за сценой. Эдмунд захватывает Корделию и заставляет ее умереть — его изменение сердца приходит слишком поздно, чтобы спасти ее — и Эдгар убивает своего жестокого сводного брата в поединке. И Глостер, и Лир умирают от горя. Олбани вступает на престол Британии после окончания кровопролития пьесы.