Краткое содержание сказки
Трудится Коняга с утра до позднего вечера в поле. Нелегкая у него доля: круглый год работа до изнеможения, корм никудышный. Изнуряющий труд не приносит никакой радости, только усталость, боль и безразличие ко всему. У Коняги есть брат Пустопляс, которому повезло больше. Ему не приходится тяжело работать. Кормят его овсом, поят медовой сытой. От избытка братских чувств Пустоплясу захотелось посмотреть на жизнь брата. Увидев изнуренного работой Конягу, брат вместе с другими пустоплясами стал рассуждать о жизненных перипетиях. Но это были только пустые слова. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Несколько интересных сочинений
Сам автор произведения не оставил четких свидетельств о времени появления у него идеи написать подобную комедию. Вероятно, это произошло в 1816 году. Во время светского приема
Тема «маленького человека» – одна из тем, характерных для русской литературы. К ней обращались многие писатели и поэты, в том числе и А.С. Пушкин. В «Станционном смотрителе» он рассказывает о Самсоне Вырине
Мечта – это несуществующая в настоящем реальность, созданная игрой воображения человека. Ей еще только предстоит перерасти в огромное желание. Тогда она начнет обрастать очертаниями, мелкими подробностями
Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни
Пространства этого романа удивительно! В книге ведь совмещаются целых два романа. Они совсем разные, хотя и пересекаются. Действие одного происходит в Москве, современной Булгакову. Другого – в Иерусалиме времён Христа.
Несколько интересных сочинений
анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Коняга» и получил лучший ответ
Ответ от Елена РудаковскаяВ сказках Салтыкова-Щедрина очень хорошо раскрыт образ русского народа, который был воплощен в образе коняги. Коняга – простой люд, крестьяне, которые работают на благо всего государства, которые своим трудом способны прокормить всех жителей России. Образ Коняги пропитан болью и усталостью, которые дарит ему тяжелое дело.Если бы Салтыков-Щедрин описывал рассказывал дословно о жизни различных социальных слоев, то его произведения не пустили бы в печать из-за цензуры, а, благодаря эзопову языку, он добился очень трогательного и естественного описания сословий. Что такое эзопов язык? Это особый вид тайнописи, подцензурного иносказания, к которому часто обращалась художественная литература, лишенная свободы выражения в условиях цензорского гнета. В сказке Салтыкова-Щедрина «Коняга» широко используется этот прием, который позволяет обличить действительность и служит средством борьбы с ущемлением прав низших слоев общества политическими деятелями. В этом произведении показана тяжелая, даже безобразная, жизнь русского народа. Сам Салтыков-Щедрин сочувствует крестьянам, но он все равно показывает эту ужасную картину нищенского образа жизни.Поле, на котором работают мужик и коняга безгранично так же, как бескрайна их работа и значение для государства. А, по-видимому, в образах Пустоплясов заключены все высшие слои населения: барины, чиновники – которые только лишь наблюдают за работой коняги, потому что их жизнь легка и безоблачна. Они красивы и сыты, им дается та пища, которую предоставляет коняга своим нелегким трудом и сам живет впроголодь.Салтыков-Щедрин призывает задуматься над тем, что столь тяжелый труд русского народа на благо государства не предоставляет ему свободы от крепостничества и не избавляет его от унижений перед чиновниками и баринами, которые живут легко, которые могут позволить себе многое.Проблема народа и бюрократии и в наше время очень актуальна, потому что для современных читателей она будет интересна и любопытна. Так же благодаря применению такого художественного средства как эзопов язык проблема сказки «Коняга» остра и по сей день.
Несколько интересных сочинений
Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга» описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф. М. Достоев-ский в романе «Преступление и наказание». В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стои-цизм угнетенного самодержавием народа. Салтыков-Щедрин не жалеет изобразительно-выразительных средств и художе-ственных деталей для создания этого жалкого, уродливого об-раза. При помощи ряда эпитетов («замученный», «побитый», «узкогрудый»), красноречивых сравнений («верхняя губа от-висла, как блин») перед читателем возникает необыкновенно выразительный образ замученной клячи с худыми ребрами, разбитыми ногами.
Во время работы Коняга даже не может отдохнуть. У него особое отношение к природе: «Для всех природа — мать, для него одного она — бич и истязание. Всякое проявление ее жизни отражается на нем мучительством. Всякое цветение — отравою».
Возникает неразрешимое противоречие: жизнь оборачива-ется смертью. Цветущее поле превращается в безжизненное, покрытое белым саваном. Коняге же остается только одно — изнурительный труд: «Работой исчерпывается весь смысл его существования; для него он зачат и рожден, и вне ее он не только никому не нужен, но, как говорят расчетливые хозяева, представляет ущерб. Вся обстановка, в которой он живет, на-правлена единственно к тому, чтобы не дать замереть в нем той мускулистой силе, которая источает из себя возможность физического труда». Социальное неравенство показано в сказ-ке при помощи притчи о Коняге и Пустоплясе, в которой рас-сказывается о счастливом брате Коняги. Пустопляса определи-ли в теплое стойло и мяконькой соломки постелили. А Коняге в хлеву жить постановили и бросили охапку прелой соломы. Материал с сайта
Постепенно подобные пустоплясы стали вокруг Коняги прохаживаться и надоедать ценными советами. Один из них видит в его работе здравый смысл, другой — дух жизни, а третий считает, ч то труд приносит Коняге душевное равнове-сие. Четвертый же считает, что Коняга на своем месте, привы-чен к труду и вечен. Разговоры эти, однако, пусты, как и жизнь пустоплясов, не имеющих привычки и работе. Конягой же погоняет мужик, который подхлестывает его словами: «Н-но, каторжный, шевелись!». Благодаря параллелизму в финале сказки образ измученного Коняги еще больше сопрягается с образом народа. Поговорка «Дело мастера боится» еще силь-нее подчеркивает его сходство. В лице четырех пустоплясов, которые восхищаются выносливостью Коняги, Салтыков- Щедрин высмеял либералов, славянофилов, либеральных на-родников и буржуазию, которые всеми силами и теориями стараются оправдать бедственное, угнетенное положение рус-ского крестьянства. В пустых спорах, как показывает писа-тель, не только не рождается истина, но исчезает последний здравый смысл, трезвый взгляд на проблему социального не-равенства.
Сказка Коняга – сатирическое иносказательное произведение из знаменитого сборника Сказки для детей изрядного возраста. В ней писатель выражает свою обеспокоенность социально-общественными событиями в стране и свое сочувствие простому народу. Название сборника показывает, какой категории читателей предназначены его произведения. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Символика коняги
Символика коняги в сказке Салтыкова-Щедрина имеет глубокий смысловой оттенок. Коняга, как символ лошади, олицетворяет силу, быстроту и свободу. Однако, в контексте сказки, коняга становится символом порабощения и угнетения. Она является инструментом в руках богатых и властных людей, которые используют ее для своих корыстных целей. Таким образом, коняга становится символом социальной несправедливости и эксплуатации. В то же время, герой сказки, Иван, который освобождает конягу и возвращает ей свободу, символизирует борьбу за свободу и справедливость. В целом, символика коняги в сказке Салтыкова-Щедрина является важным элементом, который помогает читателю понять глубинный смысл произведения и его социальную значимость.
Вариант 2
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое вызвало много споров и дискуссий в свое время. Она была написана в 1861 году и является ярким примером сатирической литературы. В сказке автор рассказывает о жизни крестьянской семьи, которая живет в бедности и нужде. Главным героем является Коняга – человек, который не желает работать и предпочитает жить за счет других людей.
Сказка Коняга является ярким примером социальной сатиры. Автор показывает, что в то время в России была очень большая проблема с крестьянскими наделами. Многие крестьяне жили в бедности и нужде, а земля была в руках знати и богатых людей. Коняга – это символ тех людей, которые не желают работать и предпочитают жить за счет других.
В сказке Коняга автор использует множество ярких образов и метафор. Он описывает жизнь крестьянской семьи, которая живет в бедности и нужде. Главный герой – Коняга – является символом лени и безделья. Автор показывает, что такие люди не только не приносят пользы обществу, но и могут стать его вредителями.
Сказка Коняга является ярким примером того, как сатирическая литература может воздействовать на общество. Автор показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Коняга – это символ тех людей, которые не желают работать и предпочитают жить за счет других.
Одним из главных преимуществ сказки Коняга является ее яркий и запоминающийся стиль. Автор использует множество ярких образов и метафор, которые помогают читателю лучше понять суть произведения. Кроме того, сказка написана в простом и понятном языке, что делает ее доступной для широкой аудитории.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое до сих пор остается актуальным. Она написана более 150 лет назад, но ее тема все еще важна для современного общества. Автор показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества.
Одним из главных достоинств сказки Коняга является ее универсальность. Она может быть интересна как детям, так и взрослым. Кроме того, она может быть использована в качестве учебного материала для изучения русской литературы и истории.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое вызывает много эмоций у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для обсуждения различных социальных проблем. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для развития критического мышления у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сказка Коняга Салтыкова-Щедрина – это произведение, которое может быть использовано для развития эмпатии у читателей. Она показывает, что лень и безделье – это не только плохо для отдельного человека, но и для всего общества. Кроме того, она напоминает о том, что в России были и есть проблемы с крестьянскими наделами и социальным неравенством.
Сочинение-анализ 2
Часто, за главными героями и даже животными, писатель скрывает реальные личности. В сказке описана вся боль и переживание автора за свое Отечество. Описание всей страны и народа, который попал под несправедливый политический режим и унижение, подвергающегося эксплуатации – это и есть образ Коняги. Автор описывает в сказке беспомощное положение крестьянства в России. Он не жалеет художественных деталей, для показа образа замученной, жалкой, уродливой лошади с разбитыми ногами и очень худыми ребрами.
Труд, который не дает возможности отдохнуть. Автор описывает природу как – «мать», для всех других; и как – «испытание» и «мучение» для Коняги.
Так как пишет и характеризует эти просторные поля Щедрин, никто не писал до него прежде. Бескрайние просторы полей были для мужика тюрьмой, своеобразной каторгой, которая длилась из года в год. Эти поля кормили чиновников и купцов, но лишали мужика всякой надежды на светлое будущее. Нет конца работе, мучениям, усталости. Конягу ждет лишь изнурительный труд. Он рожден, лишь ради того, чтобы трудиться. А в день, когда он перестанет трудиться, он помрет.
Неравенство в социальном мире описано в сказке с помощью сравнений Коняги и его брата, который живет в отличии от него — в тепле и более лучших условиях. Пустоплясу повезло, для него предпочли теплое стойло и овес, вместо голода и изнурительного труда.
Пустоплясы, в сказке Щедрина, не просто существовали за счет труда и работы Коняги, они позволяли себе вести умные разговоры о нем
В этих беседах не было ничего полезного и важного. Пустоплясы поражались силе воли Коняги
Его бьют, а он продолжает жить; его кормят одной лишь соломой, а он не сдается, продолжает жить.
Подобные пустоплясы, со временем, начали надоедать ему ценными советами. Мнения всех пустоплясов пусты и не имеют никакого значения, как их собственные жизни. Автор сказки говорит, что в пустых беседах, не рождается истина, а исчезает здравый смысл.
Народ – это огромная сила, но возможно ли ему предоставить свободу? Вот о чем размышляет писатель. Его народные сказки наполнены поучительными выводами, юмором и даже сатирой, которые направлены на сочувствие по отношению к обычному человеку, низшему социальному слою.
Тема, идея, суть, смысл
КонягаТекст
Коняга лежит при дороге и тяжко дремлет. Мужичок только что выпряг его и пустил покормиться. Но Коняге не до корма. Полоса выбралась трудная, с камешком: в великую силу они с мужиком ее одолели.
Коняга – обыкновенный мужичий живот, замученный, побитый, узкогрудый, с выпяченными ребрами и обожженными плечами, с разбитыми ногами. Голову Коняга держит понуро; грива на шее у него свалялась; из глаз и ноздрей сочится слизь; верхняя губа отвисла, как блин. Немного на такой животине наработаешь, а работать надо. День-деньской Коняга из хомута не выходит. Летом с утра до вечера землю работает; зимой, вплоть до ростепели, «произведения» возит.
А силы Коняге набраться неоткуда: такой ему корм, что от него только зубы нахлопаешь. Летом, покуда в ночную гоняют, хоть травкой мяконькой поживится, а зимой перевозит на базар «произведения» и ест дома резку из прелой соломы. Весной, как в поле скотину выгонять, его жердями на ноги поднимают; а в поле ни травинки нет; кой-где только торчит махрами сопрелая ветошь, которую прошлой осенью скотский зуб ненароком обошел.
Худое Конягино житье. Хорошо еще, что мужик попался добрый и даром его не калечит. Выедут оба с сохой в поле: «Ну, милый, упирайся!» – услышит Коняга знакомый окрик и понимает. Всем своим жалким остовом вытянется, передними ногами упирается, задними – забирает, морду к груди пригнет. «Ну, каторжный, вывози!» А за сохой сам мужичок грудью напирает, руками, словно клещами, в соху впился, ногами в комьях земли грузнет, глазами следит, как бы соха не слукавила, огреха бы не дала. Пройдут борозду из конца в конец – и оба дрожат: вот она, смерть, пришла! Обоим смерть – и Коняге и мужику; каждый день смерть.
Пыльный мужицкий проселок узкой лентой от деревни до деревни бежит; юркнет в поселок, вынырнет и опять неведомо куда побежит. И на всем протяжении, по обе стороны, его поля сторожат. Нет конца полям; всю ширь и даль они заполонили; даже там, где земля с небом слилась, и там все поля. Золотящиеся, зеленеющие, обнаженные – они железным кольцом охватили деревню, и нет у нее никуда выхода, кроме как в эту зияющую бездну полей. Вон он, человек, вдали идет; может, ноги у него от спешной ходьбы подсекаются, а издали кажется, что он все на одном месте топчется, словно освободиться не может от одолевающего пространства полей. Не вглубь уходит эта малая, едва заметная точка, а только чуть тускнеет. Тускнеет, тускнеет и вдруг неожиданно пропадет, точно пространство само собой ее засосет.