Проблемы
Проблематика рассказа предопределена темой отношений в семье.
- Одиночество. Является самой острой поднятой проблемой. Это показано на жизни мальчике, живущим «самостоятельной, обособленной от всего дома» жизнью, оставленный один на один с собой и мачехой и отцом.
- Равнодушие. Безразличие взрослых к ребёнку вызывает чувство одиночества у последнего. Такое отношение не вызвано злостью взрослых, поведением мальчика. Забыв о ребёнке, они принесли в его жизнь тяжелые испытания и переживания. Такое отношение к близким, особенно к детям, может легко поломать их дальнейшую судьбу.
- Страх. Слабость и трусость главного героя в отношениях главного героя непростительны, так как он заставил испытывать маленького сына серьёзные испытания. Не будучи заложником обстоятельств, он мог дать возможность сыну прожить более счастливое детство.
Основная идея рассказа
В рассказе И. А. Бунина «Красавица» краткое содержание не искажает сюжетной линии. Короткое по объему произведение поражает масштабом горя маленького мальчика, заброшенного близкими людьми. Красавица, ставшая хозяйкой дома, властная и бескомпромиссная женщина. Она «спокойно» возненавидела мальчика, то есть проявила к нему невероятное уничтожающее равнодушие. Таким образом Бунин показывает, насколько ужасной может быть суть человека, скрытая обманчивой внешностью. Героиня рассказа в конце не воспринимается читателем как красивая женщина, она остается лишь «красавицей» с отвратительным черствым сердцем, лишенным тепла.
Рассказ Бунина «Красавица» кратким содержанием и глубоким смыслом привлек к себе внимание миллионов читателей по всему миру
Критика и художественные особенности
Критикой многократно отмечались «необыкновенный реализм» и «тонкий психологизм», свойственные прозе И. А. Бунина. В рассказе «Красавица» писатель мастерски, всего несколькими отдельными штрихами создает живые образы персонажей, поднимает проблему несоответствия внешней и внутренней красоты.
Очень точно писатель отбирает слова для описания своих героев и их действий. Ему удается передать обыкновенность чиновника, властность и практичность его молодой жены, одиночество и тоску забытого взрослыми ребенка.
В небольших пяти абзацах своего рассказа «Красавица» Бунину удается передать глубокую семейную трагедию. Его текст поднимает важные нравственные вопросы, демонстрирует, что внешняя красота нередко бывает обманчива, учит быть внимательнее и добрее к другим людям.
Главные герои и их характеристика
Образы героев рассказа «Красавица» прописаны Буниным отдельными яркими штрихами, позволяющими составить определенное представление о каждом из них. Многомудрый Литрекон описал систему образов в таблице:
Чиновник | Пожилой чиновник казенной палаты, женившийся на молодой красавице, выглядит человеком ничем не примечательным: «худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу». Портрет героя не вызывает особой симпатии. О его отношениях с женой рассказано всего в одном предложении: «От страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына». Можно предположить, что похожим образом он вел себя и с предыдущей женой-красавицей, тогда становится ясно, зачем эти женщины выходили за него замуж. Они получали полную власть над домом и мужем. |
Главная героиня рассказа | та самая красавица, о которой говорится в названии. Она «знала себе цену», была хозяйственна и «глаз имела зоркий». Красавица стала абсолютной хозяйкой в доме мужа, начала распоряжаться не только вещами, но и судьбой его сына. Интересно, что единственная прямая речь в рассказе – слова Красавицы. Очевидно, что теперь это самый значимый, если не единственный слышимый голос в доме чиновника. В ее словах ключевым является глагол «велела»: она привыкла отдавать приказания, привыкла быть практичной и думать о выгоде. |
Сын чиновника | Роль мальчика в этом семействе может вызвать лишь сочувствие. С приходом новой хозяйки жизнь ребенка круто поменялась. Он стал как бы «несуществующим в доме». Его жизнь – это уголок гостиной, небогатый набор вещей, оставшихся от мамы, и одинокие, однообразно сменяющие друг друга дни. |
Основная идея
Рассуждая о сущности человека, Бунин приходит к главной мысли рассказа – несоответствии внешности и внутреннего содержания. Со слов автора выходит, что для счастья в браке, семейной жизни нужна не только внешняя красота, но и любовь, приязнь к близким людям. Не имея всего этого у ребёнка с большой вероятностью будет тяжёлая жизнь. Он или станет замкнутым в себе, запуганным человеком, или станет похожим на отца.
На примере главного героя автор показал, что люди делают те же ошибки, не извлекая опыт с предыдущих случаев. Выбрав жену глазами, а не сердцем, мужчина подменил настоящие ценности ошибочными, тем самым обрекая новую семью на отсутствие доброты, искренности, любви в отношениях
Сочинение для 11 класса по рассказу Красавица
Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на 70 году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим. Автор затрагивает не простые взаимоотношения в семье. В произведении описаны три сюжетные линии: отношение отца со второй женой, хозяйки в доме и семилетнего мальчика. В рассказе нет имен, писатель обобщает категорию определенного круга людей.
Рассказ начинается с описания пожилого мужчины, который овдовел и женился во второй раз. Старик был чиновником, очень плохо выглядел, но женился на молоденькой, уверенной в себе женщине. Это резкое противопоставление уже по внешности персонажей дает понять о не похожести людей.
С появлением новой хозяйки в доме жизнь стала безрадостной и тихой. Женщина воцарилась, а значит ей никто не мог возражать. Она спокойно возненавидела мальчика. Что означает этот оксюморон? Проявление равнодушия, отстранение от семьи, жизнь без любви и ласки. Все это воспитывает в ребенке нелюдимость, зажатость, неискренность. Он просто боится жить.
Мальчик стал словно несуществующим в доме. Это усиливает понимание что сынок для отца не значит ничего. Он живет в доме, но место отведенное ему подчёркнуто с уменьшительными суффиксами: добришко , диванчик, постелька. Сам за всем следит несмотря на свой юный возраст.
А что чувствует отверженный ребенок? Оставшись в полном одиночестве что мальчик будет знать о мире? Будет ли он жестоким или все же будет знать цену своим словам и поступкам? Станет ли мальчик доверять миру когда вырастит? Сюжет не имеет развязки. Остается только додумывать что станет с ним.
Равнодушие к ребенку проявляет в доме не только новая супруга, но и родной отец мальчика в угоду молодой жене. Чиновник был на столько неинтересным человеком что даже не мог высказать свою точку зрения. В добавок он носил очки с цветом йода что отражает его не желание видеть действительность. К сожалению, отец в интересах личного счастью забывает о сыне.
Небольшой рассказ Бунина представляет собой трагедию жизни ребенка, отсутствие опеки родителей. Иван Алексеевич тонко обрисовал суровую жизнь мальчика. Поведение родителей ребенка заставляет судить людей не только по внешности и положению в обществе, но и по нравственным устоям.
Можно ли считать красивым человека только по его внешности? Безусловное нет! Автор это доказал. Внешняя красота — холодная, не живая. Только внутренняя гармония делает человека полноценным, заслуживающим уважения и подающая пример для подражания. Только положительные поступки сделают человека красивым и приятным.
11 класс
Проблемы
- Одиночество . Наиболее остро поднимается проблема одиночества. Мальчик живет «самостоятельной, обособленной от всего дома» жизнью, заброшенный не только мачехой, но и родным отцом. Каждый день он «смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками». Уменьшительные суффиксы в словах «книжечка», «постелька», «добришко», описывающих быт мальчика, дополнительно подчеркивают его незначительность в доме.
- Равнодушие . Одиночество ребенка рождается из равнодушия взрослых, и это еще одна проблема, которую поднимает писатель. Чиновник и его жена не желают мальчику зла, они лишь равнодушно «забывают» о его существовании, что для ребенка оказывается равнозначным, если не более тяжелым, испытанием. Безразличие к близким людям, неспособность увидеть в другом такого же человека, как ты сам, нередко становится причиной большого зла, например, ломает судьбу заброшенного ребенка.
- Трусость . Страх и малодушие заставили героя отречься от своего сына и полностью поддаться новой жене. Такое поведение непростительно, ведь это его ребенок. Не сила и не сложные обстоятельства заставили его забыть о сыне, а банальная слабость и нежелание противостоять жене.
Сочинение для 11 класса по рассказу Красавица
Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на 70 году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим. Автор затрагивает не простые взаимоотношения в семье. В произведении описаны три сюжетные линии: отношение отца со второй женой, хозяйки в доме и семилетнего мальчика. В рассказе нет имен, писатель обобщает категорию определенного круга людей.
Рассказ начинается с описания пожилого мужчины, который овдовел и женился во второй раз. Старик был чиновником, очень плохо выглядел, но женился на молоденькой, уверенной в себе женщине. Это резкое противопоставление уже по внешности персонажей дает понять о не похожести людей.
С появлением новой хозяйки в доме жизнь стала безрадостной и тихой. Женщина воцарилась, а значит ей никто не мог возражать. Она спокойно возненавидела мальчика. Что означает этот оксюморон? Проявление равнодушия, отстранение от семьи, жизнь без любви и ласки. Все это воспитывает в ребенке нелюдимость, зажатость, неискренность. Он просто боится жить.
Мальчик стал словно несуществующим в доме. Это усиливает понимание что сынок для отца не значит ничего. Он живет в доме, но место отведенное ему подчёркнуто с уменьшительными суффиксами: добришко, диванчик, постелька. Сам за всем следит несмотря на свой юный возраст.
А что чувствует отверженный ребенок? Оставшись в полном одиночестве что мальчик будет знать о мире? Будет ли он жестоким или все же будет знать цену своим словам и поступкам? Станет ли мальчик доверять миру когда вырастит? Сюжет не имеет развязки. Остается только додумывать что станет с ним.
Равнодушие к ребенку проявляет в доме не только новая супруга, но и родной отец мальчика в угоду молодой жене. Чиновник был на столько неинтересным человеком что даже не мог высказать свою точку зрения. В добавок он носил очки с цветом йода что отражает его не желание видеть действительность. К сожалению, отец в интересах личного счастью забывает о сыне.
Небольшой рассказ Бунина представляет собой трагедию жизни ребенка, отсутствие опеки родителей. Иван Алексеевич тонко обрисовал суровую жизнь мальчика. Поведение родителей ребенка заставляет судить людей не только по внешности и положению в обществе, но и по нравственным устоям.
Можно ли считать красивым человека только по его внешности? Безусловное нет! Автор это доказал. Внешняя красота — холодная, не живая. Только внутренняя гармония делает человека полноценным, заслуживающим уважения и подающая пример для подражания. Только положительные поступки сделают человека красивым и приятным.
Жанр, направление
Сочинения Бунина занимает почётное место среди лучшей русской прозы. Будучи поклонником реализма, автор максимально точно отображает реальную жизнь и реальных людей в своих рассказах, персонажах. Он поразительно точно и внимательно описывает части жизни, помогающие как можно лучше донести мысль писателя к читателям. «Красавица» — маленький рассказ, его события описывают совместную жизнь трёх героев. Рассказ имеет три сюжетные линии.
Первая линия изображает отношения мужа с новой женой. Брак этого непримечательного человека с «красавицей» вызвал искреннее удивление окружающих их людей. Также представлен уклад семьи. Оказалось, что глава семьи испытывает страх перед женой, отдает бразды правления хозяйством в руки супруги, «забывает» о родном сыне, чтобы угодить женщине, которой нет дела до пасынка.
Вторая линия знакомит читателей с женой, порядках, которые были установлены ею в доме
Она сильно заботиться о мебели, а также вещах предыдущей хозяйки, в то время как к живым людям – мужу и пасынку она относится равнодушно и без интереса.
Третья линия рассказывает о жизни сына главного героя от первого брака, который, лишившись матери, окончательно потерял внимание и тёплое отношение со стороны близких. Ему приходится спать на полу, так как мачеха вынудила его переселиться с дивана, многократно читать единственную книжку и жить тихой, монотонной жизнью.
Сочинение на тему бунин красавица
Начиная анализ рассказа “Красавица”, нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным – сентябрь 1940 года. В следующем месяце писателю исполнилось семьдесят: возраст, при котором так приятно предаваться очаровывающим воспоминаниям юности, и при этом так легко видеть суть вещей и людей сквозь обманчивую внешность
Само название “Красавица” уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый приём – антитеза названия и содержания – придаёт драматичности обычному повествовательному жанру. Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика – по сути, главного героя рассказа. Не случайно, говоря о второй жене, употреблено слово “воцарилась”. На её властность автор указывает неоднократно: “взгляд имела зоркий”, “отец, от страха перед ней, притворился…” Во всём рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость её ещё усилена словами “я велела”. Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения. Мальчик, “от природы живой, ласковый”, начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом “несуществующий”, добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына. Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчёмна, это подчёркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика “диванчик”, “уголок”, “книжечка”, “постелька”, “добришко”. Так, не описывая дальнейшие события, автор даёт понять, что ребёнок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным. Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена “спокойно возненавидела” мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают – и он почти перестаёт существовать. Отец ребёнка ещё в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь – “очки цвета йода”, которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын. И при этом преступном попустительстве ребёнок будет жить “в круглом одиночестве на всём свете”. Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица – и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые способны равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает “настоящая красавица”, заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.
Рассказ Бунина
Искусство и развлечения 5 ноября 2017
Лучшей своей книгой Иван Бунин считал сборник рассказов «Темные аллеи». С этим мнением соглашаются и многие критики. Одно из произведений в указанном сборнике Бунина — «Красавица». Анализ и краткое содержание небольшого рассказа представлены в статье.
«Темные аллеи»
Над этими рассказами писатель начал работать в конце 30-х. Сегодня сборник включен в школьную программу, признан одной из лучших книг о любви, созданных русскими прозаиками.
«Темные аллеи» состоят из трёх частей. В довольно сложных условиях создавал свои лучшие произведения Бунин. «Красавица», к анализу которой приступим чуть позже, включена во вторую часть.
Написана в Париже, во время немецкой оккупации.
Некоторые рассказы из сборника «Темные аллеи» были экранизированы. Фильмы, созданные по рассказам из этого сборника, — «Два голоса», «Грамматика любви», «Несрочная весна», «Лето любви» и другие.
Содержание рассказа «Красавица»
Анализ бунинской прозы всегда нужно начинать с прочтения первоисточника. Даже в том случае, если содержание того или иного рассказа хорошо известно. Произведения последнего русского классика достойны многократного прочтения. Писатель очень бережно относился к словам.
Иногда, уже отправив в издательство рукопись, он неоднократно требовал убрать запятую, поменять то или иное прилагательное на синоним, убрать какое-либо предложение. Его проза чрезвычайно поэтична. И кажется, в ней нет ни одного лишнего слова.
Таким образом, прежде чем делать анализ «Красавицы» Бунина, стоит еще раз прочитать этот небольшой рассказ. На это уйдет не более трех минут.
Немолодой чиновник, вдовец, женится на юной красавице. От первого брака у него есть сын. Но о существовании мальчика чиновник словно забывает.
Затем мачеха приказывает горничной постелить мальчику на полу — чтобы не портил бархатные покрывала. Вот и всё содержание рассказа «Красавица» Бунина.
Анализ произведения делать нужно для того, чтобы оценить мастерство автора. Писателю удалось благодаря удивительному умению подбирать точное слово, передать страдание мальчика, эгоизм мачехи, преступное равнодушие отца. При этом Бунин почти не использовал прямой речи и не высказывал своего мнения относительно поступков героев.
Почему именно «красавица»?
Анализ произведения Бунина следует начинать с ответа на этот вопрос. Писатель назвал свой рассказ «Красавица». Главная героиня, действительно, хороша с тобой. Однако в сюжете это не имеет никакого значения. Это название является своего рода провокацией. Ведь читатель из рассказа Бунина выносит совершенно другое впечатление. Красавица вызывает неприятные чувства.
Герои рассказа
Краткий анализ «Красавицы» Бунина, безусловно, должен включать характеристику персонажей.Что автор рассказал о своих героях? Вторая жена чиновника — молодая властная женщина с зорким взглядом.
Она невелика ростом, отлично сложена, всегда хорошо одета. Отец мальчика худощав, высок, говорит всегда тихо. Главный герой — пасынок красавицы — от природы был живым, ласковым. Однако в присутствии мачехи боялся и слова сказать.
Он словно затаился, стал несуществующим в доме.
Примерно такую характеристику героев дает в рассказе «Красавица» Иван Бунин. Он не называет главную героиню жестокой, а ее молодого мужа — бесхарактерным.
Важно
Он ничего не говорит о том, как мальчик страдал от нелюбви и невнимания. Писатель использует различные художественные средства. И это иногда создает куда более четкие образы, нежели комментарии автора.
При анализе «Красавицы» Ивана Бунина стоит привести несколько цитат.
Спокойная ненависть
Этот оксюморон автор использовал, описывая чувства женщины по отношению к своему пасынку.
Но разве ненависть может быть спокойной? Такое странное словосочетание позволяет читателю понять отношение главной героини к семилетнему мальчику. Она делает вид, что не замечает его.
Сразу же после свадьбы отправляет в небольшую комнату, которая находится рядом со столовой. Мальчик, живя среди людей, имея отца, оказывается «в круглом одиночестве».
История создания рассказа «Красавица» И. А. Бунина
Рассказ «Красавица» был опубликован И. А. Бунином в 1910 году. Он был написан в период, когда писатель еще жил в Москве, и описывает быт городской интеллигенции начала XX века. В этом произведении Бунин смог передать атмосферу безразличия и одиночества, которые стали характерными для той поры.
Внимание читателей вызвало не только содержание рассказа, но и его форма. Бунин использует множество описаний, придающих произведению особую изысканность
Автор использует богатый язык, но при этом каждое слово, положенное на страницу, имеет свой вес и значение. Такое насыщенное повествование в сочетании с бурными эмоциями героев вошло в историю русской литературы как отличительная черта стиля Бунина.
По мнению критиков, рассказ «Красавица» И. А. Бунина — это произведение о вечных темах жизни и смерти, любви и одиночестве. В нем автор раскрывает свою философскую позицию, которая заключается в том, что наша жизнь коротка, но в то же время очень значима.
С годами рассказ «Красавица» не утратил своего значения и стал одним из классических произведений И. А. Бунина.
Критика и художественные особенности
Критикой многократно отмечались «необыкновенный реализм» и «тонкий психологизм», свойственные прозе И. А. Бунина. В рассказе «Красавица» писатель мастерски, всего несколькими отдельными штрихами создает живые образы персонажей, поднимает проблему несоответствия внешней и внутренней красоты.
Очень точно писатель отбирает слова для описания своих героев и их действий. Ему удается передать обыкновенность чиновника, властность и практичность его молодой жены, одиночество и тоску забытого взрослыми ребенка.
В небольших пяти абзацах своего рассказа «Красавица» Бунину удается передать глубокую семейную трагедию. Его текст поднимает важные нравственные вопросы, демонстрирует, что внешняя красота нередко бывает обманчива, учит быть внимательнее и добрее к другим людям.
Сочинение для 11 класса по рассказу Красавица
Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на 70 году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим. Автор затрагивает не простые взаимоотношения в семье. В произведении описаны три сюжетные линии: отношение отца со второй женой, хозяйки в доме и семилетнего мальчика. В рассказе нет имен, писатель обобщает категорию определенного круга людей.
Рассказ начинается с описания пожилого мужчины, который овдовел и женился во второй раз. Старик был чиновником, очень плохо выглядел, но женился на молоденькой, уверенной в себе женщине. Это резкое противопоставление уже по внешности персонажей дает понять о не похожести людей.
С появлением новой хозяйки в доме жизнь стала безрадостной и тихой. Женщина воцарилась, а значит ей никто не мог возражать. Она спокойно возненавидела мальчика. Что означает этот оксюморон? Проявление равнодушия, отстранение от семьи, жизнь без любви и ласки. Все это воспитывает в ребенке нелюдимость, зажатость, неискренность. Он просто боится жить.
Мальчик стал словно несуществующим в доме. Это усиливает понимание что сынок для отца не значит ничего. Он живет в доме, но место отведенное ему подчёркнуто с уменьшительными суффиксами: добришко , диванчик, постелька. Сам за всем следит несмотря на свой юный возраст.
А что чувствует отверженный ребенок? Оставшись в полном одиночестве что мальчик будет знать о мире? Будет ли он жестоким или все же будет знать цену своим словам и поступкам? Станет ли мальчик доверять миру когда вырастит? Сюжет не имеет развязки. Остается только додумывать что станет с ним.
Равнодушие к ребенку проявляет в доме не только новая супруга, но и родной отец мальчика в угоду молодой жене. Чиновник был на столько неинтересным человеком что даже не мог высказать свою точку зрения. В добавок он носил очки с цветом йода что отражает его не желание видеть действительность. К сожалению, отец в интересах личного счастью забывает о сыне.
Небольшой рассказ Бунина представляет собой трагедию жизни ребенка, отсутствие опеки родителей. Иван Алексеевич тонко обрисовал суровую жизнь мальчика. Поведение родителей ребенка заставляет судить людей не только по внешности и положению в обществе, но и по нравственным устоям.
Можно ли считать красивым человека только по его внешности? Безусловное нет! Автор это доказал. Внешняя красота — холодная, не живая. Только внутренняя гармония делает человека полноценным, заслуживающим уважения и подающая пример для подражания. Только положительные поступки сделают человека красивым и приятным.
11 класс
Анализ рассказа «Красавица»
«Красавица» не является рассказом о любви в классическом смысле — в нём нет любовной линии. Отношения между пожилым чиновником и его молодой женой остаются за рамками повествования. Вместо этого автор рассказывает о судьбе мальчика, который стал жертвой жестокой мачехи. Невзлюбив пасынка, она фактически вычеркнула его из жизни семьи.
Одинокий и несчастный ребёнок ищет утешения в том немногом, что связано с покойной матерью: читает оставшуюся от неё книжку с картинками и хранит своё «добришко» в мамином сундуке. Изначально Бунин хотел назвать рассказ именно «Мамин сундук», что сделало бы главной идеей произведения именно отношения мальчика с покойной матерью.
Но в итоге рассказ получил название «Красавица», что вывело на передний план мачеху. Это заглавие подчёркивает противопоставление между внешней красотой и отсутствием подлинной, душевной красоты. Новая жена отца-чиновника — красавица с жестоким сердцем, заставляющая страдать невинного ребёнка. Любовь к такой женщине неизбежно грозит бедой.