Краткое содержание
Центральный персонаж рассказа В. Шукшина – Пупков Бронислав. Этим именем, как утверждает сам герой, нарек его с похмелья деревенский поп. Пупкова односельчане называют просто – Бронька, хотя мужчине уже было за 50. Несмотря на возраст, герой имел крепкое телосложение, веселый нрав, был общительным человеком и на редкость метким стрелком. Еще персонажа знали в деревне как сочинителя различных историй и любителя выпивки. Одна история – о покушении Проньки на Гитлера, была у него самой любимой.
Обычно благодарными Бронькиными слушателями являются горожане. Приехав в эти места, они хотят посмотреть окрестности и ищут среди местных проводника, чтобы он им их показал. Сельчане с загадочной улыбкой направляют гостей к Броньке. А он сопровождает горожан по окрестностям несколько дней. Роль провожатого Пуупкову по душе, мужчине нравится находиться в компании горожан, с ними не возникает желания подраться, когда он примет на грудь. В процессе продолжительного похода по окрестностям Бронька развлекает приезжих охотничьими историями, которых у него припасено немало. Завершающий день прогулки и отходной герой ожидал нетерпеливо, предвидя реакцию участников экскурсии на свой самый главный козырь – самую невероятную историю, специально для этого прибереженную.
Начинает ее рассказчик с постепенного подхода: любопытствует у слушателей, бывали ли они на фронте. Сам Пупков тоже был санитаром на передовой. Как-то раз в 1943 году июле Бронька будто бы самолично доставил в лазарет человек двадцать раненых, один из них – лейтенант, был тяжело ранен. Санитар уложил его в палате, где лежал генерал-майор, и уже думал выходить из палаты, как генерал позвал его и начал интересоваться, кто он, с каких мест, насколько меткий стрелок. Уж что-что, а это Бронька умел хорошо
Выслушав ответы санитара, генерал-майор дал ему важное спецзадание: приказал потушить «одну зловредную свечку», раздувшую «мировой пожар». Продолжал свой рассказ Бронька эмоционально и красочно: как проходила спецвыучка, и как его отправили в бункер самого Гитлера
И вот он идет с большим пакетом, в котором находится браунинг. Подошедший немецкий генерал хочет взять пакет из рук Броньки, но тот вежливо ему отказывает, говоря чисто по-немецки, что это фюреру лично.
Пупков так вживался в свою роль, что, казалось, и сам верил в правдивость своей истории. Глаза рассказчика светились, повествовал он торопливо, лишь иногда брал передышку, чтобы отдышаться, набрать воздуха, и его рассказ обрамлялся новыми деталями. Только по досадной оплошности Бронька не смог выполнить поручение раненого генерала – меткий стрелок промахнулся.
До жителей деревни доходило, что Пупков снова знакомил очередных экскурсантов со своей из ряда вон выходящей историей о неудачном покушении на фюрера. Тогда Бронька приходил к себе домой не в настроении, а его супруга – некрасивая женщина с толстыми губами, обычно накидывалась на мужа с руганью, угрожала, что пойдет в сельский совет, и его будут судить за искажение исторических событий. Женщина, собравшись, хлопала дверью и исчезала.
Пупков волновался, серчал, дня два сидел дома, отправляя собственного сына, который был уже подростком, в магазин по водку и приказывая парню там никого не слушать.
Героя и, действительно, приглашали в сельский совет, угрожали решительными мерами. Будучи трезвым, Бронька от председателя отмахивался. Но после выпитого в лавке он становился воинственным, засучивал рукава и изрекал: «Ну, прошу!…Кто? Если малость изувечу, прошу не обижаться. Миль пардон!…»
Что писать?
При выборе темы для написания текста, необходимо обратить внимание на содержание и проблематику, которые вы хотите осветить. Выбор темы зависит от вашего интереса, знаний и целей, которые вы хотите достичь путем написания этого текста
Выбор темы зависит от вашего интереса, знаний и целей, которые вы хотите достичь путем написания этого текста.
Один из известных российских писателей, Василий Шукшин, известен своими произведениями, в которых он освещает разные проблемы современного общества.
Однако, вам не обязательно писать о проблемах, вы можете выбрать любую тему, которая вам интересна и о которой вы хотите поделиться с другими.
Краткое содержание темы «пардон мадам» может быть связано с этикетом общения или социальными нормами.
Независимо от выбранной темы, важно организовать текст так, чтобы он был логичным, понятным и интересным для читателя. Для этого можно использовать списки с нумерованными или маркированными элементами
- Используйте проблематику, которая будет актуальна для вашей целевой аудитории.
- Сформулируйте основные идеи, которые вы хотите передать в тексте.
- Соберите достоверные и проверенные факты и информацию, которая подтверждает ваши идеи.
- Структурируйте информацию с помощью таблиц или списков.
Важно также использовать эмоциональные и стилевые приемы, чтобы ваш текст был запоминающимся и привлекательным для читателя. Определитесь с формой представления текста: может быть это научная статья, публикация в блоге или краткий обзор книги
Определитесь с формой представления текста: может быть это научная статья, публикация в блоге или краткий обзор книги.
В конечном итоге, важно писать на интересующие вас темы, так как только тогда ваш текст будет искренним и полезным для других
Шукшин Миль пардон, мадам:
Краткое содержание произведения «Миль пардон, мадам» Шукшина В.М. представляет собой историю бывшего красноармейца Марииныча, который после войны сел на семейное хозяйство в деревне. Он живет с женой Марией и дочерью Лидией.
Проблематика произведения заключается в попытке героя сохранить маленькое имущество, которым он обзавелся после войны, в условиях безжалостной коллективизации и колхозного принуждения. Мариинич, не желая никому служить, пробует свои силы во многих сферах: сначала работает в конторе районного совета, затем начинает возить пассажиров, а потом пытается выполнять заказы на убой скота.
Однако, несмотря на все свои старания, Мариинич не может устоять перед вековыми силами бедности и несправедливости. Ему приходится продавать свои последние старания. Жизнь Мариинича сводится к тому, что он становится молоковозом, ездит на машине по селу и купает коров в молоке
Этим он привлекает внимание многих жителей деревни, в том числе и молодой девушки Анфисы, с которой у Мариинича периодически возникают связи
Таким образом, краткое содержание произведения «Миль пардон, мадам» описывает жизнь простого человека, который пытается выжить в условиях сельской бедности и колхозного принуждения. Герой страдает от отсутствия свободы и справедливости, и его история становится символом трагедии русского села.
Шукшин «Миль пардон, мадам»: главная мысль рассказа и уроки, которые он нам преподносит
История рассказывает о необычной встрече двух людей — Мили и мадам Монпарнас. Они встречаются в поезде и оказываются в соседних купе. Мадам Монпарнас — пристойная и элегантная женщина, а Миля — простой парень из деревни. Несмотря на их разные происхождение и образ жизни, они находят общий язык и устанавливают дружескую связь.
Главное, чему нас учит этот рассказ, — это не судить людей по их внешнему виду и стереотипам. Миля, несмотря на свою простоту, оказывается добрым и отзывчивым человеком. Он не стесняется выразить свои чувства и показать заботу о других. Мадам Монпарнас, в свою очередь, перестает смотреть свысока на Милю и находит в нем некоторую мудрость и доброту.
Рассказ призывает нас открыться к новым знакомствам и быть терпимыми к людям, которые отличаются от нас
Он напоминает нам о важности смотреть на людей не через призму их внешнего облика и социального статуса, а через призму их сердца и души
В конце рассказа Миля подарил мадам Монпарнас свою вижлу — символ его доброты и искренности. Этот жест стал символом того, что даже самый простой и скромный подарок может стать выражением самых глубоких чувств
Важно помнить, что доброта и любовь не измеряются материальными ценностями, а находятся в самых простых и неожиданных моментах нашей жизни
Итак, главная мысль рассказа «Миль пардон, мадам» заключается в том, что искренность, доброта и открытость могут преодолеть любые различия и привести к глубоким и искренним отношениям между людьми. Рассказ призывает нас быть более терпимыми, смотреть на людей сквозь призму их сердца и души, и не судить их по их облику и статусу. Иногда самые простые и неожиданные моменты в нашей жизни могут стать самыми ценными и запоминающимися.
Герои рассказа
Главный герой рассказа – Бронька (Бронислав) Пупков. Уже в третьем абзаце читатель знакомится с его портретом: «Ещё крепкий, ладно скроённый, голубоглазый, улыбчивый, лёгкий на ногу и на слово». Бронька немолод, ему за 50. Он воевал (рассказ написан в 1968 г.), у него нет двух пальцев на руке, но потеряны они не на войне, а в результате несчастного случая на охоте. И в этом сущность личности Броньки: он чудик. Пальцы он отстрелил себе сам, когда разбивал заряженной берданкой лёд, а она соскочила с предохранителя. В войне он ничем не отличился, был санитаром, но… сочинил легенду о том, как покушался на Гитлера.
Броньке просто необходимо было чувствовать себя героем, сражаться и побеждать. Он скандалил и дрался, гонял на мопеде, потому что в жизни ему не хватало острых ощущений.
К Броньке никто из односельчан не относится серьёзно. Сам герой считает, что причина в негармоничном сочетании имени и фамилии. Бронька даже наказал попа, который так его назвал, сам отвёл его в ГПУ в 33 году. А, может быть, он это только придумал…
Любимым занятием Броньки было водить городских охотников по заветным местам. Бронька был меткий стрелок, удачливый и умный охотник, он любил рассказывать охотничьи истории. А в последний день всегда рассказывал о своём неудачном покушении на Гитлера.
Во время рассказа главной части истории Бронька преображается. Его глаза сухо горят, как огоньки, он становится красивым и нервным. Потом он встаёт, напрягается, голос его срывается. Бронька плачет, рассказывая, как перед выстрелом вспомнил мать, отца, родину. После рассказа о том, как Бронька промахнулся, он выглядит как человек в большом горе: роняет голову на грудь, скалится, скрипит зубами и мотает головой. После признания в своей «несостоятельности» Бронька уединяется на берегу реки и вздыхает, измученный переживаниями.
Жена не понимает мужа. Она некрасива, с её толстых губ слетают грубые оскорбления: дурак беспалый, харя неумытая, скот лесной, Пупок.
Односельчане, по словам жены, смеются ему в лицо. Зато городские охотники, послушав историю, молчат, удивлённые. Они переживают вместе с Бронькой своеобразный катарсис, очищение, как древнегреческие зрители, переживающие трагедию героя.
Проблематика
В рассказе поднимается проблема маленького человека, который нуждается в признании, хочет быть значимым. В поисках собственной значимости герой разрушает разумные границы и, подобно детям или подросткам, сочиняет историю о покушении его на Гитлера, делающую его героем, прежде всего, в собственных глазах
Как любой маленький человек, стремящийся к власти и признанию, он верит, что в процессе подготовки к важному заданию ему оказывали почести. Этого не хватает герою в реальности
Важная проблема рассказа – снисходительность или нетерпимость к человеческим слабостям и ошибкам. Больше всех Броньку ругала жена. Чем ближе человек, тем виднее его недостатки и тем тяжелее их переносить.
Важная и особенно актуальная сегодня проблема ухода от реальности. Бронька создаёт придуманный мир, своеобразную виртуальную реальность, которую всё время проигрывает в подходящих обстоятельствах. По функции его история играет роль компьютерной игры.
Постановка проблемы
Шукшин в своем рассказе описывает встречу двух героев — милиционера и молодой женщины Эльвиры. Милиционер, несмотря на свою серьезность и обязанности, обращается к женщине с непривычной для него уважительностью и вежливостью, что вызывает у нее ощущение трепета и интереса
В то время как Эльвира, привыкшая к равнодушному отношению окружающих, ощущает себя особенной, важной
Главная проблема, которую Шукшин ставит перед нами, — это проблема коммуникации, отсутствие взаимопонимания и внимания к другим людям
В современном мире мы часто не обращаем внимание на окружающих нас людей, ищем лишь свое собственное удовлетворение и довольствуемся поверхностными отношениями. Это приводит к тому, что люди становятся одинокими и ощущают себя неполноценными
Шукшин призывает нас задуматься над этой проблемой и понять, что каждый человек заслуживает внимания и заботы. Мы должны научиться слышать друг друга, проявлять интерес и понимание, чтобы сделать наш мир лучше и добрее.
Этот рассказ наводит на размышления о важности межличностных отношений и подчеркивает необходимость уважительного и внимательного отношения к окружающим нас людям. Каждый из нас может стать лучше и внести свой вклад в создание более гармоничного общества, где каждый человек чувствует себя важным и нужным