Презентация на тему «митина любовь»

Формы присутствия природы в повести бунина «митина любовь» | статья в сборнике международной научной конференции

Анализ рассказа Бунина Митина любовь

Бунин отлично пишет о любви и отношениях, в его произведениях довольно часто появляется пара в чем-то подобная Кате и Мите. Связь между двумя людьми практически всегда довольно нежна и непорочна, тем не менее, описание этих отношений не выглядит чрезмерно пуританским. Более того, сюжеты наподобие такого, который виден в Митиной любви, являются будто универсальными.

Конечно, совершенно очевидно, что писатель просто грамотно просчитал схемы движения человеческой души. Как профессиональный инженер этой субстанции, он разобрался в основных механизмах и узлах.

Мне кажется именно так, потому что парадоксальные, казалось бы, метания Мити, перетекания его состояний напоминают в той или иной степени многие известные по жизненной практики ситуации. Да и в целом такая схема отношений, если не стара как мир, то более чем характерна, на мой взгляд, для эпохи нового времени. Эта трагедия типична, но от этого не менее трагична и не менее пронзительна.

Митя – искренне чувствующий юноша, который погружается в первую свою любовь, но его чистое восприятие не выдерживает испытания действительностью. Особенно хочется подчеркнуть, то как умело и виртуозно Бунин изображает Митино понимание любви, любви, которая течет через всю жизнь, через разных людей и феномены: няню, гимназистку, весну.

Также отлично выполнено и сравнение любви и смерти, объединении двух этих сфер, описание того как любовь замещает собой ощущение смерти. Эрос и Танатос. Собственно и в Мите они тоже сочетаются, только в итоге в обратном порядке и тяга к жизни и любви переходит в тягу к саморазрушению.

Пределом и зенитом Митиной любви становится очаровательная студентка, посещающая театральные курсы. Через нее он видит любовь и, вероятно, даже понимает, что сам по себе любовь является абстрактной величиной, которая просто проявляется. При этом данный факт не обесценивает Катю и даже наоборот переводит ее в высшую ценность.

На мой взгляд, ужасны и точны описания сочетания порочности и невинности, когда девушка сдает экзамен на театральных курсах. Когда дело разворачивается банальным и пошлым образом, стреляет то самое ружье, которое висело на с стенке – режиссер всегда уезжает с новой актрисой и на этот раз уезжает с Катей, становится пронзительно больно за героя и за его любовь, которая разбивается об эти скалы пошлости и повседневности. Митин финал трагичен, но для этого мира вполне логичен.

Вариант 2

В своём рассказе Бунин описывает любовные переживания молодого студента, который испытывает страсть к симпатичной студентке театрального факультета, начинающей актрисе, которая, в свою очередь, отвечает ему взаимностью, но при этом также больше увлечена не столько самим Митей, сколько собственной карьерой и достижением определенного социального положения.

В итоге его возлюбленная Екатерина идёт по накатанной стезе, которая уготована многим таким же как она студенткам театрального факультета. Девушка вполне закономерно уезжает летом отдыхать с режиссером, который периодически увозит на курорт молодых студенток с совершенно понятными целями и последствиями.. положительными, в карьерном смысле студенток.

Взирая на всю эту ситуацию, Митя испытывает тяжелые душевные страдания, он не находит себе места и более всего, мне кажется, точность этого переживания удалась Бунину, когда он описывала главную героиню в белом платье. Это сочетание порока и чистоты поражает не только самого Митю, но и читателя. Действительно, мы видим как буквально чистота любви и возвышенное чувство втаптывают в грязь обыденности и в какой-то степени даже ничтожного устройства этого мира.

Дальнейшие события являются подробным описание душевных терзаний. В каком-то смысле Митя тоже испытывает падение, он не понимает чего ищет, но определённо его страдания и поиски обуславливаются не гормонами или простой плотской похотью. Главный герой ищет чистоты и не сумев ни сохранить, ни отыскать ничего подобного, кончает с собой.

Вся история, которую представляют Бунин читателю, показалась мне удивительно точной. Описание человеческой психологии дано в подробностях и практически представляет собой процессы, которые действительно свойственны человеческой душе. Так удивительно, но общество, отношения и люди как таковые существуют зачастую по данным схемам, придерживаться определенной структурной типологии поведения и, как говорится, в этом мире нет ничего нового, все банально и обыденно. С другой стороны невероятно трагично. Ведь иногда возникает мысль, неужели такова жизнь, так трагична и проста, как мимолетная искра, наподобие той искры любви, которая зажигается в Митином сердце и та искра, которая позволяет пуле оказаться в его теле?

Трагична судьба самого Мити, который не знает, что возможно поделать со всем этим, он не выдерживает не столько накала и давления со стороны мира, сколько собственного разочарования. Не сумев пережить утрату любви, герой решает, что в этом мире жизнь без любви не имеет смысла и в каком-то смысле поступает достаточно логично, но в такой же степени греховно и трагично.

Главные герои повести

Митя

Главный герой повести Бунина, влюбленный и страдающий молодой человек

Он нескладен, худощав и не слишком красив, однако его восхищение Катей, заставляет девушку обратить внимание на поклонника. Митя ни в чем не может найти утешение в своей жизни, кроме любви, и поэтому, лишаясь вожделенного чувства, он полностью теряет контроль над собой

Зачастую молодой человек не может сдержать собственные телесные порывы, терзаясь после душевно из-за совершенных ошибок. У молодого человека не складываются отношения с матерью, и это накладывает отпечаток на его всеохватывающую, практически сумасшедшую любовь к Кате.

Катя

Молодая актриса, привлекательная и амбициозная. Она знакомится с Митей в декабре, и примерно через полгода разрывает отношения с молодым человеком из-за страсти, возникшей к директору театра. Катя поглощена искусством, и считает, что может отдать ради хорошо сыгранной роли все свои эмоции и чувства. Девушка, в отличии от главного героя, не поглощена юношеской любовью всецело, и гораздо больше ее волнует собственная карьера и сцена.

Аленка

Жительница деревни, не слишком порядочная, но привлекательная. Видя, как Митя страдает из-за отношений с Катей, местные жители подсказывают ему найти утешения в объятиях Аленки. Замужем всего 2 года, небольшого роста, подвижная и соблазнительная. В Аленке главный герой видит некое утешение, но довольно быстро понимает, что испытывает к девушке исключительно физическое влечение. Это буквально толкает парня к самоубийству и самоуничижению.

Директор театра

Немолодой мужчина, неоднократно крутивший роман с молодыми актрисами. Он практически сразу замечает Катю и начинает оказывать ей знаки внимания. Он непривлекателен, но Катя находит директора очень талантливым мастером своего дела. Не в силах сопротивляться обаянию опытного мужчины, Катя довольно быстро оказывается в его объятиях.

Основные мотивы и темы, поднимаемые в повести

Иван Бунин в свое повести решил исследовать обжигающее чувство первой любви и его влияние на дальнейшую человеческую жизнь. И если Катя легко прощается с прошлыми чувствами ради новых достижений и эмоций, то для Мити любовь становится смыслом всей жизни.

Также автор довольно наглядно противопоставляет чувства душевные и плотские удовольствия, которые никогда не смогут заменить духовное единение двух сердец. И если повесть начинается, как светлый рассказ о любви двух сердец, то заканчивается она в сгущающихся серых красках. Мрачный финал — прямая отсылка к настроению самого автора.

Главный герой — воплощение юношеских надежд и мечтаний, которым просто не суждено сбыться. И если остальные персонажи постепенно мирятся с разрушением детских иллюзий, то для Мити это смерти подобно. Он не способен принять собственное поражение в любви и предательство Кати, поэтому кончает жизнь самоубийством, не дав шанс новому чувству.

На втором плане остается история непростых взаимоотношений двух поколений. И у Кати, и у Мити довольно натянутые отношения с матерями, которые не могут помочь собственным детям, поскольку слишком сильно поглощены личными проблемами.

Выводы по теме повести «Митина любовь»

В целом, творчества Ивана Бунина нельзя назвать оптимистичным, и в течение всей своей писательской карьеры, автор тяготился к бескомпромиссному реализму

Однако в повести «Митина любовь», писатель предпочел не сгущать краски сразу, уделив внимание светлым моментам в жизни своих героев. Это помогло читателю проникнуться симпатией к каждому персонажу, поняв мотивы их дальнейших поступков

Какую мысль Бунин пытался донести до читателя столь трогательным и трагичным рассказом? Скорее всего, это была мысль о неотвратимости потери чувства первой любви. Вне зависимости от возраста человека, терять первую любовь очень сложно, и главный герой так и не смог справиться с этим тяжелым событием.

Однако автор оставляет некий луч надежды на то, что в будущем читатели будут более ревностно относится к обереганию своих чувств. И пусть конец повести драматичен и неотвратим, краткие полгода, пережитые вместе с Митей на страницах рассказа, заставляют поверить в то, что любовь существует. В сердцах таких романтиков это поэтичное чувство занимает слишком много места, и порой для понимания бытовых мелочей жизни, в их душе просто не остается места.

3

5
(
2

голоса
)

Очень краткий пересказ повести «Митина любовь»

Студент Митя был влюблен в девушку по имени Катя, и это было самое счастливое время в его жизни, их чувства были взаимны. Но со временем он стал ее сильно ревновать ко всем мужчинам, а особенно – к представителям богемы и директору театральной школы, под руководством которого она изучала сценическое искусство. Муки ревности не давали ему покоя, и все это сказывалось на его взаимоотношениях с Катей. При этом его любимая утверждала, что повода для ревности нет, ее чувства по-прежнему сильны к нему. Успех на сцене вскружил голову Кате, и она, потихоньку превращаясь в светскую даму, отдалилась от Мити и все реже с ним встречалась.

Юноша решил съездить в свое деревенское поместье, чтобы дать передышку в отношениях и Кате, и самому себе. Они договорились впоследствии встретиться летом в Крыму.

В деревне Митя наслаждался расцветающей природой и праздным времяпрепровождением, но неизменно вспоминал о Кате. Он ждал от нее письма, лично ездил на почту, но весточки от нее все не было. Душевная мука от неизвестности и странности происходящего доводила Митю до неистовства.

Однажды от Кати все-таки пришло коротенькое письмо, и молодой человек на время успокоился. Но чем дольше не приходило следующее, тем тревожнее становилось на сердце Мити. Он пытался оправдать молчание Кати занятостью, однако плохие предчувствия не оставляли воспаленный мозг.

К тому же молодость и деревенский воздух давали о себе знать: мама рассказывала Мите о соседских дочках, деревенские девушки заглядывались на барина, а староста и вовсе намекал на то, что нужно не за книжками сидеть, а за девками ухлестывать.

Митя решил, что если в ближайшее время письма от Кати не будет, то он покончит собой. Старосту не покидала мысль порадовать барина, и он предложил свести его с одной разбитной бабенкой – невесткой лесника.

Искуситель рассказал хозяину, что муж Аленки работает вдалеке от дома, и если девушку хорошенько отблагодарить, то можно в ответ получить плотские радости. Митя сделал вид, что не против приударить за замужней женщиной.

Староста придумал съездить к леснику, напоить его, и заодно договориться с Аленкой о свидании с барином. Митя сопроводил ушлого мужика до избы лесника, но тот настолько сильно перебрал с возлияниями, что о переговорах с Аленкой не могло быть и речи.

Зато Мите самому удалось пообщаться с невесткой лесника и взять с нее обещание встретиться с ним ради любовных утех за небольшое вознаграждение. Когда все из дома уехали на станцию встречать младших брата и сестру Мити, сам юноша пошел на свидание с Аленкой в их саду, в шалаше.

Он заплатил женщине пятирублевку, однако близость не принесла юноше ожидаемых эмоций. После того, как на его имя пришло письмо от Кати, в котором она просила забыть ее и больше не искать с ней встреч, Митя вышел в сад и долго рыдал под проливным дождем, оплакивая свою утраченную любовь.

Не выдержав ужасной боли, раздирающей сердце и душу, несчастный вытащил из стола припрятанный пистолет и выстрелил себе в рот.

2 вариант

Творчество А.И.Бунина наполнено огромной любовью: любовь к человеку, любовь к своей Родине, любовью к жизни. Талант писателя заключается в умении в небольших по объему произведениях донести до читателя идею автора.

Не исключение из общих правил составляет рассказ «Митькина любовь». Тема ревности одна из самых освящаемых в литературе. Бунин обращается к ней то же. Делает он психологическим тонко, вкладывая смысл в каждую строчку рассказа.

Действие рассказа переносит читателя в дореволюционную Россию. Митя молодой студент театральной школы, который безмерно влюблен в Катерину. Юноша часто бывает в гостях у девушки, знаком с ее матерью. Катя не отталкивает друга и дает повод думать Мите, что и она отвечает на его чувства. Для девушки вся жизнь театр, она мечтает стать великой актрисой. Ее занятия и ухаживания директора школы дает юноше повод для ревности, которое просто гложит героя изнутри. Узнав, что сомнения его не напрасны, герой сводит счеты со своей жизнью.

Интересен рассказ именно душевными терзаниями героя. Бунин умело вписал в переживания Мити природу, которая словно вместе с героем живет его проблемами. Чем сильнее ревность героя, тем сильнее льет дождь. Особая атмосфера деревенского сада, его запахи невольно подводит читателя к развязке события.

Автор не дает подробной характеристики действующих лиц, он умело в нескольких фразах определяет характер и дальнейшее предназначение героя в развитии сюжета. Главный герой Митя описан подробнее оставленных, но главное все же для Бунина- психологический портрет юноши. Его любовь в Кате изменила парня, он стал более взрослым, степенным и задумчивым. Его любовь вспыхнула неожиданно яркой звездой и несмотря на поведение Катерины, так и осталась основным смыслом жизни главного героя.

На первый взгляд, может показаться, что главный герой безвольное существо, но сюжетная линия строиться на борьбе героя со своим внутренним миром. Он пытается найти замену Кати, но любовь сильнее Мити. В отношениях с Аленой герой не находит успокоения, его встреча с девушкой в шалаше разочаровывает парня. Мелкими штрихами подводит Бунин героя к револьверу, который и покончил страдания Мити.

Основная тема произведения

История жизни и кончины студента описывает отрезок времени с декабря (знакомство с Катериной) до середины летней поры. О жизни Дмитрия читатель сможет узнать лишь по его обрывистым воспоминаниям. Всеобъемлющая любовь, перемежающаяся со смертью, — основополагающие линии, затрагиваемые в книге. Время, описанное Буниным, хоть болезненное, но очень приятное в жизни паренька.

Чувство любви — независимый «герой» истории. Первые эмоции молодой человек ощутил в младенческом возрасте к медсестре, которая ухаживала за ним. Далее следует вереница случайных увлечений обворожительными девицами разнообразных возрастов. Любовь к симпатичной школьнице, проживающей по соседству, затянулась немного дольше. Потом последовали умопомрачительные впечатления от балов, даваемых в школе. Будучи студентом, Дмитрий повстречал Катерину и нашел в ней олицетворение его сновидений. Для него влюбленность — это сама жизнь.

Краткий пересказ истории любви

Катерина поведала Дмитрию о своей любви к нему, но дала понять, что не бросит театр ради парня. Это ранило героя, поскольку он не любил творческую интеллигенцию, окружавшую объект его любви.

Митя познакомился с Катериной в декабре. Она сразила его наповал. Январь с февралём пролетели для него в лобзаниях и водовороте невыразимого наслаждения. Однако перед появлением предвестников духовных разногласий Дмитрию стало чудиться, что есть две Катюши: одна желанная им, вторая — «настоящая и обычная». Ранней весной парнишка почувствовал мучительное сомнение в Катиной любви. Это почти затмило его любовь. Все, что казалось Мите идеалом обаяния и непорочности, превращалось в скабрезную непристойность и чужого человека.

День сдачи экзамена

Важным моментом в жизни Димы стал день сдачи экзаменов, когда подтвердились его худшие опасения. В платье белого цвета, как непорочная дева, Екатерина читает стихотворение про девчушку, певшую в хоре церкви. Она делает это, по словам Мити, ложно и неестественно. Директор школы описывается как:

  • «напыщенный индюк»;
  • в заурядном костюме;
  • с ничего не выражающим взглядом;
  • в его поведении проглядывается хитрец, ищущий добычу.

Он ведет себя так, будто у него есть притязания к Екатерине. Директор славится тем, что каждый год соблазняет какую-нибудь ученицу.

Расставание и муки

Дмитрий распрощался с Катюшей на перроне накануне отъезда. Она подошла к нему и стала ждать, блистая красотой и сочностью в безликой толпе. Перед тем как попрощаться, молодой человек попросил у нее какую-нибудь вещь. Девушка оставила ему перчатку. Ее аромат не покидал его весь путь. Это стало решающим мгновением в произведении. Перчатка пахнет смертью. Такой запах Дмитрий ощущал в доме отца после его кончины.

В родной деревне молодой человек с явным облегчением рассказывает о своих беспокойствах. Уйдя от Кати, Дмитрий вновь охвачен огнем страсти, он обворожен:

  • служанкой Парашей;
  • девочкой Глашей;
  • Соней, работающей на садовом участке.

Девушки флиртуют с Митей. Деревенская тема, близость к земле и природе связаны с томностью и чувственностью. По этой причине все поселковые жители участвуют в соблазнении главного персонажа.

Единственный способ бороться с плотскими желаниями — это любовь к Катюше. Митина мама, Ольга Петровна, занимается по хозяйству. Его брат Константин и сестра Аня еще не пришли из гимназии. Митя поглощен своими думами о Кате. Посылая ей горячие послания, смотрит на ее фотокарточку. Однако Екатерина шлет письма очень редко. Очарование каждого проведенного дня для Мити потеряло всякий смысл. Он вспоминает, как они познакомились.

Дмитрий каждый день ходит на почтовое отделение, чтобы проверить, не пришло ли послание, написанное рукой его возлюбленной. В один прекрасный миг он сам решает, что если по прошествии недели не получит новостей от Катюши, то застрелится. В разлуке с любимой любовь Мити усиливается, становясь все навязчивее. Краткое изложение истории Бунина в таком сокращенном варианте не передаст читателю всю силу тоски, охватившей юношу.

Финал с трагическим концом

Дмитрий, глотая слезу, ходит по саду и постоянно перечитывает записку, полученную от Катюши накануне. В письме девчонка написала, что отправляется в Крым с директором гимназии. Ближе к ужину раздался ужасный гром. Дмитрий пробирается в комнатенку через окошко, затем плотно запирает дверь на защелку изнутри и в полудреме видит в коридоре молоденькую медсестру, несущую дитя с большим лицом. Память о далеком детстве возвращается к парню.

Медсестра неожиданно превращается в Катю. Девочка засовывает малыша в сундук. В помещение вошел гладко выбритый мужичок в сюртуке. Он оказался начальником гимназии, с которым Митя разделил свою зазнобу. Парень видит, как девушка отдалась этому человеку, после чего резко возвращается в сознание. Ужасная боль пронизывает все его тело. Митя достает из коробки револьвер и, вздыхая, стреляет себе в сердце. Вот такая грустная развязка истории о Митиной любви. Краткое описание произведения помогает окинуть взглядом лишь незначительную часть его истинной художественной ценности.

Чтобы написать сочинение, ученикам нужно сделать анализ сложной, захватывающей и трагической истории о Митькиной любви. Краткое содержание глав позволит понять суть произведения, не читая его целиком. Митины переживания, перемешанные с тоской и болью, контрастирующие с великолепием окружающей природы, поражают. Читать «Митину любовь» Бунина можно как в виде традиционной книги, так и бесплатно в интернете.

Анализ рассказа Митина любовь Бунина сочинение

Рассказ И.А. Бунина «Митина любовь» можно назвать повестью. Это повесть о трагической любви главного героя. О том, как Митя боготворит свою возлюбленную Катю. Как терзается муками ревности и ненавидит богемный свет, в котором вращается Катя.

Катя учится в театральном институте

Ей нравится внимание и слава

А Митя простой деревенский парень, которому важно, чтобы его любимая была рядом и принадлежала только ему. Но вихрь театральной жизни института кружит девушке голову

Парень перестаёт в ней узнавать ту, которую любит. Однако Митя надеется, что всё станет по-прежнему, что Катя будет отвечать на его чувства также самозабвенно, как и в начале их знакомства.

Но вихрь театральной жизни института кружит девушке голову. Парень перестаёт в ней узнавать ту, которую любит. Однако Митя надеется, что всё станет по-прежнему, что Катя будет отвечать на его чувства также самозабвенно, как и в начале их знакомства.

Когда они познакомились, в их отношениях была лёгкость. Они могли часами разговаривать друг с другом. В ту пору Митя был счастлив. Но даже в прекрасную пору любви Митю что-то тревожило. Ему казалось, что существует две кати. Та, которую любит он. И другая совершенно противоположная, которой не интересен ни Митя, ни его любовь.

В продолжение всего рассказа главный герой мучается. Мучается от любви, ревности, а впоследствии и от разлуки.

Композиционно повесть «Митина любовь» можно разделить на две части. Одна часть, она меньше, посвящена жизни героев в Москве. А другая, более длинная, о Митиной жизни в деревне вдалеке от Кати.

Главы повести не имеют названия. Они идут по порядку номер за номером.

Описывая внутреннее состояние главного героя, автор применил приём параллелизма мира. Когда природа подчёркивает внутренние муки, радость, приятные и неприятные размышления.

Как и во многих литературных произведениях, очень символичным является дождь. Особенно если разражается гроза. В тот момент, когда Митя получает злополучное письмо, в котором Катя признаётся в своей измене и перед решением о самоубийстве, была гроза.

Образ Кати И.А. Бунин характеризует, как обманщицу, любящую играть. Проблему фальши и обмана Автор поднимает в рассказе. Очень часто люди играют, фальшивят, не обращая внимания на чувства других, особенно близких, принося им боль, которую не все могут пережить. Что и случилось с главным героем повести.

Автор сочувствует Мите. Жалеет простого, доброго юношу. И осуждает мелочную, хоть и прелестную Катю.

Хотелось бы отметить, что героем Митей можно и восхищаться. Ведь он не сразу пошёл и застрелился. Он до последнего верил в свою возлюбленную. Пытался даже вытеснить её из своих мыслей путём близости с замужней Алёной. Но, увы, у него ничего не вышло. Чтобы избавить себя от дальнейших страданий, Митя и взялся за пистолет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: