Краткое содержание
В первой главе читателю описывается далекое будущее. В рамках одного города было создано Единое Государство, в котором возвели в культ идеи коллективизма. Здесь все одинаковое: одежда, дома. Точно рассчитан дневной распорядок, и даже сама жизнь, в частности, сексуальные отношения людей. Имена отсутствуют, поскольку их заменили на числовую и буквенную комбинацию, теперь это не «человек», а «нумер».
Главный персонаж — Д-503 — работает ведущим инженером при строительстве космического корабля «Интеграл», космолет должен в последующем донести до остальных планет информацию об идеально созданном обществе, которое находится на Земле.
В один из дней герой встретил некую девушку с нумером I-330. Женщина сильно выделяется на фоне других людей. Вначале она раздражает Д-503, после он злится на нее, затем боится, и в результате он осознал, что влюбился в I-330, а это непозволительно в созданном обществе.
Женщина оказалась лидером восстания против установленного строя и привлекла в организацию главного героя. Повстанцы хотели захватить космический корабль и воспользоваться им как оружием против правительства, но план потерпел неудачу.
Все общество трепетало. Испуганный произошедшими событиями Д-503 растерялся. Он был уже не неуверен в трезвости собственного ума и честности I-330. Его переживания прекращает власть, решившаяся на кардинальные меры — избавить всех людей от воображения, уничтожив оставшееся свободомыслие.
Смысл романа «Мы»
Роман представляет собой рукописи человека, который живет в середине второго тысячелетия. Он рассказывает, что происходит в окружающем его мире. Правительство идеального мира решило, что людям нечего озадачивать себя лишней информацией. А первая из них — имя. Поэтому имен в мире просто не существует, поэтому все имеют просто свой номер. Люди питаются пищей, созданной из нефти. Этому есть две причины — таким образом умирали все слабые люди, не в состоянии переварить такое. И второе — после двухсотлетней войны природной пищи и воды не осталось. Сейчас же главное зло для правительства это любовь. Поэтому детей сразу же забирают в инкубаторы, а понятия «семья» не существует уже много лет. Люди живут в одинаковых стеклянных домах, что позволяет власти постоянно следить за ними. У жителей также присутствуют два перерыва — в один они маршируют, а второй именуется «сексуальным часом». Все могут спать с кем захотят, но при этом должны иметь специальный талончик.
Во главе государства стоит Благодетель, которого из года в год переизбирают. А главные его принципы заключаются в том, что свобода и счастье — понятия противоположные. Когда в романе идут рассуждения об этом устое, то всегда упоминается Библия. Якобы, люди, жившие в Раю, были счастливы, но им захотелось свободы, за что Бог и лишил их счастья. А новое государство вновь лишило человечество свободы, обменяв ее на счастье.
Весь этот дневник принадлежит человеку под номером Д-503. Но его мировоззрение меняется, с появлением I-330. Она рассказывает ему странную историю о том, что за стенами города все еще остались люди, которые имеют свободу.
Основной смысл произведения раскрывает революционная организация, которая позволяет людям ненадолго очутиться в мире свободы. Конечно, восстание быстро подавили, теперь уже навсегда выстроив стену. Но одной женщине, О-90, удалось пробраться на другую сторону и родить там ребенка. Автор считает, что именно он будет идеальным человеком, который объединит два типа людей.
Суть названия
Заглавие романа отражает страх автора перед будущим — проблема конкретного человека в общественном устройстве. «Мы» — это не люди, а детали единой машины, работающие синхронно, имеющие одну задачу, играющие одинаковую роль. Это ужасное упрощение человека до шестеренки возмутило Замятина и вынеслось им в краткое, но содержательное название.
Автор сильно переживал, что люди, которые движимы идеями коллективизма и общего благополучия, в результате уничтожат собственное сознание ценностей. Человека с выраженной индивидуальностью обрекают или на слияние с общим потоком, или на гибель. Непосредственно название произведения имеет полемический характер относительно пролеткультовской теории и практики творческой деятельности.
Тупиковость идеи равенства
Философский роман Замятина «Мы» является ярким примером критики идеи равенства. В произведении описано общество, в котором каждый человек теряет свою индивидуальность и становится обезличенным звеном в государственной машине. Одним из главных принципов этого общества является равенство всех граждан перед законом и социальными нормами.
Однако идея равенства имеет свои тупики. В обществе из романа Замятина люди лишены возможности развиваться и проявлять свои индивидуальные качества. Каждый житель общества живет по строго заданным правилам и не имеет права на нетрадиционное поведение. Это приводит к отсутствию разнообразия и культурной насыщенности в обществе.
Кроме того, равенство не способствует экономическому развитию общества. В романе описано общество, в котором все имеют одинаковые доходы и возможности. Однако это приводит к тому, что никто не желает работать более, чем его коллеги. Производительность труда падает, и общество начинает стагнировать.
Пример общества из «Мы» подтверждает тупиковость идеи равенства. Равенство должно быть не только средством социальной справедливости, но также способом стимулирования личностного развития и экономического процветания.
История создания
Евгений Иванович был уверен, что революция изменила жизнь множества людей, а поэтому и писать о них теперь необходимо по-другому. То, что было описано перед этим, рассказывает уже о прошедшем времени. Сейчас символизм и реализм должны измениться на другое литературное направление — неореализм.
Писатель в своем романе попытался объяснить, что тоталитарный режим и механизация жизни ведет к обезличиванию людей, унификации их мнения и притуплению развития сознания, что в результате приведет к истреблению общества в целом. Вместо этого, придет единый механизм, а человек будет только его безликим элементом, работающим на основе автоматизма и установленной программы.
Роман был написан в 1920 г., через год Замятин послал свое произведение в немецкое издательство, поскольку его не публиковали в России. Рукопись перевели на английский язык и издали в 1924 г. в Нью-Йорке. На русском языке книгу выпустили лишь в 1952 г. в этом же городе, Россия смогла познакомиться с романом только в 1988 г. в журнале «Знамя».
Непосредственно автор к этому относился с юмором. В одной из аннотаций он написал: «Роман „Мы“ был персидским петухом: такой вопрос еще и в такой форме было рано поднимать».
Анализ произведения
25 предложений/ 357 слов
Роман-антиутопия «Мы», написанный Евгением Замятиным в 1920-м году, представляет собой необычный жанр с элементами сатиры. В нем описывается общество жесткого тоталитарного контроля над человеком, вплоть до установления расписания на дружеские встречи, чтение книг, выбор имени-нумера и т.д. Таким странным образом автор искал новые пути разрешения общественных конфликтов.
По его мнению, только после революции жизнь могла измениться, преобразиться и получить новый виток развития. Именно эта мысль отражена в романе «Мы». В романах-антиутопиях, как правило, всегда выделяются два типа «идеального» государства. Так и здесь все общество распределено по двум полярно разным идеологиям. Царство победившей утопии в романе — это «Единое государство», в котором все жители пронумерованы и ведут строго регламентированную по Часовой Скрижали жизнь. Во главе государства стоит Благодетель. Действие происходит в далеком будущем.
Основная проблема, как и во все времена и во всяком обществе, это поиски счастья. Мир, задуманный автором, казалось должен быть совершенным. В то же время, в нем много недостатков и пробелов. Каждый человек в нем это винтик огромного механизма, поэтому от его действий и последовательности зависит благосостояние государства. Именно по этой причине любой провинившийся проходит своеобразную казнь через Машину Благодетеля, оставляя после себя лишь лужу химически чистой воды. Те, кто заболевают «чувствами», проходят другую процедуру — Уничтожение фантазии.
Врагами счастья Единого государства являются революционеры, собирающиеся в Древнем Доме. Именно среди них главный герой, строитель космического корабля «Интеграл» под нумером Д-503 находит свое личное счастье — тонкую, резкую, упрямо-гибкую I-330. Она быстро находит к нему подход и просит о личном свидании по розовым талонам, как это принято в рамках государства. У Д-503 до встречи с ней была другая подруга О-90, которая узнав о его желании прервать дальнейшие встречи, просит только об одном — подарить ей ребенка.
Таким образом, на фоне общественно-политических событий романа, автор умело развивает и линию личностных взаимоотношений. После процедуры очистки фантазии Д-503 забывает о своей любви к I-330 и с легкостью сдает Благодетелю информацию об известном ему революционном плане «Мефи», о котором узнал во время свидания в Древнем Доме. Когда он встречает I-330 в Газовой комнате, он ее просто не узнает. На следующий день она и другие участника плана должны пройти через Машину Благодетеля. Д-503 остается верным своей идее, что разум должен победить.
см. также:Другие сочинения по произведению Мы, Замятин
Направление и жанр
Это произведение написано в непривычном для начала XX века антиутопическом жанре. Показывая мрачное будущее, Е. Замятин критиковал большевистскую политику, которая с 1920-ых годов активно внедрялась на всей российской (а после 1922 года – советской) территории. Антиутопия Замятиным показана социальной, то есть она рассуждает о жизни общества в определенных условиях. В анализе романа «Мы» следует также отметить, что автор использует элементы сатиры, высмеивая отдельные качества людей и особенности государственной системы. Впрочем, веселым это произведение назвать никак нельзя.
Направление романа – неореализм. Это означает, что он отражает возможную в реальной жизни картину, но дополняет ее фантастическими элементами, показывая тем самым изменения российского общества со стороны.
Ограничения человеческой свободы
Философский роман Замятина «Мы» затрагивает тему ограничений человеческой свободы, которая является одной из главных в книге. Герои живут в тоталитарном обществе, где каждый аспект их жизни контролируется государством. Они не имеют права на свободное мышление, свободное выбор и самовыражение, их жизнью руководят правила и запреты, принятые высшими властями.
Такое отсутствие свободы наносит серьезный урон психологическому здоровью героев, которые не могут осуществить себя в полной мере. Они живут в постоянном страхе и подавленности, что вызывает у них депрессию и безразличие к событиям вокруг.
Замятин в своем романе на уровне символов показывает, что общество без свободы является болезненным и убивающим. Он выступает за свободу личности и свободное выражение мнения, которые необходимы для нормального существования человека. Идея свободы одна из главных тем, которая важна не только в книге Замятина, но и в жизни каждого человека.
Жанр
Жанр романа «Мы» — социальная антиутопия. Она дала точку опоры для рождения нового пласта фантастической литературы ХХ века, которая была посвящена мрачным прогнозам на будущее. Основной проблемой в этих книгах является тоталитаризм в государстве и место человека в нём. Среди них выделяются такие шедевры, как романы , и , с которыми нередко сравнивают роман Замятина.
Антиутопия – это реакция на перемены в социуме и своеобразный ответ утопическим жизнеописаниям, где авторы говорят о воображаемых странах типа Эльдорадо Вольтера, где все идеально. Часто бывает так, что писатели предугадывают ещё не сформировавшиеся социальные отношения. Но нельзя сказать, что Замятин что-то предугадывал, за основу своего романа он брал идеи из произведений Богданова, Гастева и Мора, которые выступали за машинизацию жизни и мысли. Таковыми были идеалы представителей пролеткульта. Помимо них, он иронически обыграл высказывания Хлебникова, Чернышевского, Маяковского, Платонова.
Замятин высмеивает их уверенность в том, что наука всемогуща и не ограничена в возможностях, и в том, что всё на свете можно покорить коммунистическими и социалистическими идеями. «Мы» — это доведение идеи социализма до гротеска с целью заставить людей задуматься о том, к чему ведет слепое поклонение идеологии.
О чем произведение?
Действие романа разворачивается примерно в 32 веке. Революционные настроения прошли через весь мир, а следом за ними – и война, которая длилась две сотни лет. В результате все же удалось построить идеальное общество, и больше люди не воюют друг с другом. Впрочем, у людей теперь нет собственных мыслей, индивидуальности, выбора. Все четко знают свое место и следует заложенной программе, в том числе и главный герой, у которого место имени лишь порядковый номер Д-503.
Главный герой является инженером, который занимает большой вес в новом обществе. Он активно работает над программой построения Единого Государства на другой планете – ведь на Земле оно уже построено. Он собирается отправиться в космос на недавно созданном космическом корабле, чтобы показать другим цивилизациям идеальную систему землян.
Роман построен как личный дневник Д-503. В своих записях герой делится своими наблюдениями, и читатель может заметить, как постепенно меняется сознание персонажа. Инженер становится все более «человечным» и начинает замечать то, что не замечал ранее. Его душа оживает, но ненадолго. В финале романа Д-503 его насильно лишают фантазии и обретенной естественности, а также убивают его возлюбленную. В сознании героя побеждает подчинение системе, и он снова становится добропорядочным членом идеального общества.
История создания, жанр, направление произведения
Роман Евгения Замятина «Мы» был начат в 1920 году, после возращения писателя в Россию из Англии. Проникнувшись всеми историческими событиями, которые происходили в то время в России, автор вкладывает в произведение свой взгляд со стороны. Безусловно, видение Замятина переплеталось с его мнением касательно революции, Гражданской войны и его отношением к левым эсерам.
Сам роман был впервые напечатан в 1924 году за границей. В обществе литераторов и писателей антиутопия была принята весьма критично. Роман «Мы» подвергался самой различной критике. В 1929 году, после очередного унижения, Замятин был вынужден выйти из Союза писателей.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Замечание 1
В России роман был выпущен только в 1988 году во время «перестройки»
Произведение Евгения Замятина «Мы» можно отнести к направлению модернизм. Это полный уход от классического романа в пользу поиска нового стиля и радикального пересмотра литературных форм. В своем произведении писатель создает абсолютно новые способы отражения действительности с помощью гиперболы.
Что касается жанра произведения «Мы» Замятина – это роман-антиутопия. Благодаря выбранному жанру, автор способен через неприятное и пугающее будущее, раскрыть определенную проблему современного общества.
Стоит отметить, что все произведение строится на такой большой гиперболе для того чтобы, читатели еще сильнее прониклись прочитанным и сделали собственные выводы. Кроме того, повествование всего произведения происходит через главного героя, что также помогает читателю почувствовать себя внутри этого романа, проживать какие-то его моменты. Также Замятин использует огромное разнообразие метафор, эпитетов, сравнений, также им используются литота, олицетворение и парцелляция.
Тематика, проблематика, основная идея произведения
Темы, которые раскрываются в произведении Евгения Замятина «Мы» были и остаются актуальными по сей день. Одна из тем романа — будущее. Автор пытается сказать, что будущее может быть не таким радужным, как мы представляем. При этом, Замятину удается донести одну мысль: даже в самом страшном будущем найдутся те, кто все исправит. Также стоит отметить другую тему произведения – любовь. Писатель рассказывает о любви, как о невероятном чувстве, которое окрыляет и дает стимул менять жизнь. При этом, любовь также может быть своего рода испытанием, пройти которое не каждый может. Также Замятин поднимает тему семьи – нет ничего важнее, чем создать семью и укреплять ее, несмотря ни на какие сложности
Кроме того, важно отметить, что автор произведения побуждает людей не переставать творить, сохранять историческую память и сосуществовать с природой вокруг
В основе проблематики произведения стоит поиск счастливой жизни. Этот поиск и является основным двигателем всего человечества, соответственно, то, как устроен мир и является конечным результатом поисков счастья. Однако Замятин в своем произведении дает ясно понять, что даже счастье может быть несовершенным, неправильным и субъективным. Живя в клетке из установленных правил и требований, люди все равно считают себя счастливыми. Такой мир создает в первую очередь само человечество. Люди в этом государстве — просто болтики огромного механизма. Абсурдно, что эти винтики считают это пределом счастья и даже не задумываются, что все может быть совсем иначе.
Кроме того, в основе сюжета произведения видна проблема массовой замены творчества и искусства на холодный рационализм. Кроме того, Замятин также раскрывает в своем романе проблему тирании, причем добровольной. Люди, живущие в тираническом государстве, даже не понимают этого и остаются довольными своей жизнью без целей и планов. Из проблемы тирании вытекают и другие проблемы:
- исчезновение индивидуальности,
- тотальный контроль государства над личностью,
- внутреннее рабство.
Характеристика героев произведения
Героями романа «Мы» являются:
- Д-503;
- I-330;
- О-90;
- Благодетель.
Д-503 – главный герой романа, вокруг которого и разворачиваются события, автор записок и рассказчик. Д-503 очень умен и талантлив, как и все другие герои произведения не имеет собственного имени, но зато гордится своим уникальным номером «503». Работает главный герой в компании «Интеграл» и занимается созданием нового проекта. Д-503 искренне не понимает, как можно жить для самого себя, а не для общества. Его удивляет то, как в 20 веке царила полная свобода и, по его мнению, хаос. По сути, Д-503 является стандартным «нумером», с такими же стандартными мыслями и взглядами на жизнь.
I-330 – главная героиня произведения женского пола. Является сущим дьяволом в уже строгом, отточенном социуме. Отличат ее ото всех внешние признаки — «неровные» черты лица и фигуры. Она кажется красивой, что полностью противоречит общепринятым правилам. Безусловно, еще одно явное отличие I-330 – участие в совете «заговорщиков». Кроме того, она способна на чувства: на любовь, грусть, злость и сопереживание. Образ этой героини отражает столкновение и борьбу с миром, где все идеально. В том числе, I-330 провоцирует борьбу внутри Д-503, который полностью не согласен с мировоззрением своей возлюбленной.
О-90 – не менее важный персонаж женского пола. По сравнению с I-330, данная героиня гораздо спокойнее и добрее, она также привыкла жить по уже установленным правилам, мечтает о материнстве
Однако, несмотря на всю свою доброту, для О-90 первостепенно важно – родить ребенка, и для достижения этой цели, она готова нарушить правила
Еще один главный герой, которого обязательно нужно отметить – Благодетель. Он является наивысшим существом, которое полностью контролирует каждого «нумера». За нарушение правил, проявленное неуважение к Благодетелю, нарушители отправляются «под топор» машины. Был даже случай, когда в день выборов произошел сбой, и большинство проголосовало против Благодетеля. Ждать ответной реакции долго не пришлось – всех отправили на казнь к машине-убийце.
Проблемы индивидуальности и коллективизма
Одной из ключевых тем, затронутых в романе Замятина «Мы», является проблема места индивидуума в коллективном обществе. Автор исследует взаимодействие государства и личности, противостояние индивидуальности и коллективизма.
Подчеркивается, что утопическое общество, созданное в романе, строится на идеологии абсолютного равенства и объединения. При этом, индивидуальность считается опасной, поскольку различия внутри общества могут привести к возникновению конфликтов и неравенства.
Однако, автор показывает, что отсутствие индивидуальности у людей приводит к невозможности ощущать настоящие эмоции, испытывать свободу и счастье. Человек превращается в робота, функционирующего в системе без права на личное мнение и выбор.
Таким образом, роман Замятина является критикой коллективизма и показывает необходимость сохранения индивидуальности как неотъемлемой части человеческой личности.
Основная тематика
Тема антиутопии у разных писателей всегда была интересна для мыслящих людей.
В своем романе Замятин поднимает следующие тематики:
Любовь — она в произведении описана как самое светлое и высокое чувство, но при этом автор указывает на то, что не все люди могут выдержать ее, поскольку кроме счастья она также несет в себе глубокие сомнения и каждый день испытывает человека.
Будущее — произведение переполнено страхом Замятина перед будущим. Для автора оно наполнено безысходностью
Но при этом есть и надежда, что отыщутся люди, которые не позволят людям полностью потерять себя.
Творчество — на фоне монотонного, такого идеально созданного, но мертвого общества, читатель осознает, насколько важно, чтобы в будущем человек продолжал творить и свободно мыслить.
Семья — писатель отрицает общество идеального города, поскольку в нем нет семьи. Попытку найти семейное счастье, что показала О-90, Замятин воспевает.
Природа — город полностью закрыт от окружающего мира
Он загородил людей от природы, подарил взамен бездушный суррогат. Граждан, не знающих, как устроен мир, проще контролировать.
Историческая память — нумера полностью забыли о собственном прошлом, они живут только настоящим. Именно незнание человека о других возможных моделях устройства общества, существовавших в прошлом, и сделало Единое Государство. Граждане просто не знают, как можно жить по-другому.
Раскрытие проблем
Проблемы антиутопии романа многообразны и актуальны даже сегодня.
Замятин поднимает следующую проблематику:
- Тирания — она ужасна тем, что люди сами не осознают, что проживают в тиранической стране. Человек вполне доволен происходящим и не может себе представить, как можно жить иначе.
- Технократия — созданное общество представляет собой мир, который победил рационализм. Здесь все просчитано до минуты, все детали тщательно подогнаны, но писатель считает, что невозможно построить мир, опираясь только на бездушный разум.
- Угнетение индивидуальности — Замятин показывает, что насколько бы ни было жестоко устроено общество, у него не получится лишить человека свободомыслия. Человеческая природа все время будет пробиваться наружу, пока людей полностью не превратят в бездушную машину.
- Внутренне рабство — судьба главного героя показывает читателю, что люди часто боятся свободы. У них недостаточно силы воли, чтобы выжить, опираясь лишь на собственные жизненные принципы. И это, как считает Замятин, огромная трагедия для человечества, поскольку оно обретет счастье лишь тогда, когда освободится от своих неправильных привычек.
- Массовое сознание — вначале нумеры описываются как послушная серая масса, они не знают, что такое сомнение. Но к финалу произведения читатель понимает, что это только иллюзия, и некоторые люди готовы отречься от порядков общества и бороться за новый мир.
- Нравственный выбор — сталкиваясь со сложностями, люди нередко вынуждены сделать трудный выбор, и в этом случае все будет зависеть лишь от них, а не от мнения окружающих.
- Тотальный контроль власти — Замятин порицает вмешательство правительства в личную жизнь людей, описывая абсурдность этого порядка.
Право каждого на свободу суждения и индивидуальность он считает обязательным требованием для нормальной жизни. В этом и заключается смысл романа «Мы».
Темы и проблемы
Основная тема романа – это свобода человека и его выбора. Автор рассуждает о том, что будет с людьми, если их лишат этой свободы, и никто больше не сможет быть самим собой. Общество, представленное Замятиным, выглядит варварским, но это никого из его членов не беспокоит. А тех, кто пытается поднять революцию против Единого Государства, казнят или насильно оперируют, лишая обретенной естественности и свободы мысли.
Система, представленная в романе – это аллюзия на продвигаемую в СССР большевистскую идеологию. После 1920-ых годов большевики активно строили идеальной социалистическое общество, а тех, кому не нравились их идеи, подавляли, психологически ломали и казнили. Русские люди после революции надеялись на светлые времена, но получили идеальную систему, которой пришлось соответствовать – ради того, чтобы сохранить собственную жизнь. Это не нравилось Е. Замятину, и об этом он рассказал в своем романе. Именно поэтому «Мы» впервые издали в США, а в Советском Союзе он был опубликован только в конце 1980-ых годов.
Смысл названия романа «Мы»
Чтобы понять, почему роман получил такое название, вспомним время, в которое он был написан. В начале двадцатого века в стране процветала идея равенства. Люди стремились объединиться в коллективы, забывая об индивидуальности. Более того, поведение вне рамок этой концепции считалось ненормальным и наказывалось. То же самое мы видим и в самом романе Замятина — ни у кого из героев нет имени, только номера, все выглядят практически одинаково, носят одну и ту же одежду, у каждого из них одинаковые взгляды на жизнь и мышление.
Название «Мы» также относиться к этой концепции. Люди не должны ничего скрывать друг от друга, быть единой массой, образовывать один большой механизм. Каждый из героев обязан отказаться от собственных целей и надежд и иметь только одну радость жизни — делать общее дело. А самое главное, что людей все устраивает. Кроме, конечно же, главного героя. Д-503 влюбляется, что уже является симптомом неправильного поведения. Это чувство заставляет его задуматься, а все ли идет так, как хочется лично ему?
Описание персонажей
Система образов в романе характеризуется своим упрощением, заложенным в идее Замятина. Все люди являются одинаковыми, они отличаются только нумерами и их задачей в обществе.
Но некоторые герои выделяются:
- Д-503. Ведущий инженер при сооружении «Интеграла». В течение всего романа переживает сложную борьбу внутри себя, именно она довела его до безумия. Он является ведомым человеком, у него слабая сила воли, но главный герой не полностью порабощен рабским режимом общества. В результате он смирился с судьбой и, не сопротивляясь, лишает себя свободомыслия.
- I-330. Красивая женщина, которая непохожа на других. Возглавляет повстанческую организацию «Мефи». Несколько раз выезжала загород и наладила отношения с людьми, живущими в местных лесах. В своем сопротивлении готова пойти до конца, даже воспользоваться «Интегралом» против властей. Имеет большую силу воли, ее не сломали пытки.
- 0−90. Красивая девушка. Являлась старым партнером Д-503 по «сексуальным часам». Она кроткая, милая и восприимчивая. По-настоящему полюбила главного героя, и, вопреки правилам, решила завести ребенка. Ее осудили и приговорили к казни. Но она сбежала из города.