Презентация, доклад по литературе на тему анализ рассказа А.П. Чехова «Пари»

Пари · краткое содержание рассказа чехова

Содержание произведения

Рассказ Чехова «Пари» повествует о двух друзьях-аристократах, графе Дмитрии Ивановиче Невзорове и бароне Андрее Игнатьевиче Фадееве, которые устроили пари на то, что Невзоров не сможет держаться три дня в состоянии безденежья. Условия пари состояли в том, что Невзоров оставил на хранение у Фадеева деньги, а сам уехал в глухую деревню без рубля в кармане.

Невзоров идет на встречу своей участи с возмущением, но постепенно осознает, что безденежье открывает перед ним множество возможностей. Он понимает, что почти все, что он считал своим, на самом деле не принадлежит ему и может быть куплено. Так, мы видим Дмитрия Ивановича в деревенской мастерской, где он приобретает ценную статуэтку, дарит женщине сыра за круглую сумму и обедает в кабаке за то, что терпеливо выслушивает разговоры различных людей.

Постепенно, ведя свой дневник, Невзоров становится все меньше занят деньгами и все больше открывается новым людям и их историям. Он желает соединить судьбы молодоженов, помогает старухе выпекать пироги, любуется рекой и размышляет о смысле жизни. Все это время Фадеев наблюдает издалека за действиями друга и не может понять, что заставило его оставить комфортную жизнь и отправиться в безденежье.

В конце рассказа мы видим Невзорова возвращающегося в город, чувствую его полное утоление жизнью и отсутствие необходимости иметь деньги, кроме, возможно, необходимости купить подарок своей жене. Фадееву же не удалось понять его друга, и он остается на своем мнении о том, что существует пропасть между тем, кто имеет деньги, и тем, кто их не имеет.

Сочинение по произведению Чехова Пари

«Пари» − рассказ написанный А. П. Чеховым в 1889 году для газеты «Новое время». В нём рассказывается история одного довольно необычного пари. К заключению этого пори, привели споры в обществе на приёме у одного банкира. Споры касались «что есть добродетель?», − «мгновенная смерть преступника или заточение его на долгие годы в тюрьму?». И вот один ретивый молодой человек начинающий юрист и не молодой банкир решили заключить пари. Суть его состоит в том, что молодой юрист доказывает что заключение в тюрьме лучше смерти а банкир наоборот считает смерть лучше заключения. Они договорились если юрист сможет находится 15 лет к ряду в комнате, никуда не выходя и не сообщаясь с внешним миром, то банкир обязуется выплатить ему 2 миллиона рублей.

Молодой человек решил посвятить свою молодость что бы доказать свою теорию и заработать денег (сумма по тем временам гигантская). Здесь Чеховым отображён, юношеский максимализм ретивое желание доказать окружающему миру свою правду и превосходство. Но юрист не отчаивается, он занимается чтением книг и газет, пишет, развивается духовно. Писатель описывает и внутренние переживания человека находящегося в заключении, но каждую минуту он может выйти, оказавшись на свободе. Однако тогда пари будет проиграно. Так пролетели почти 15 лет, старый банкир был разорен и решает что бы не платить убить юриста, но позже найдя записку где юрист отказывается от денег, повергает его в шок, в слезах и не исполнив задуманного банкир уходит.

В рассказе показан путь, который проделал человек (юрист), его самодисциплина, выдержка, внутренняя сила. Он мог в любой миг выйти из своей неволи однако изо дня в день терпит. За время «неволи» юрист духовно вырос и начал думать что ведь деньги не главное в этой жизни.

Однако позднее (в третьей главе удалённой Чеховым в 1903) юрист на коленях умоляет банкира дать ему «не всю сумму, а хотя бы 100 тысяч». Банкир до этого (сохранив записку юриста об отказе от денег) спорит вновь с другим миллионером о том, «может ли бедняк отказаться от миллиона просто из принципа». И тут от встречается с юристом который умоляет его дать денег.

Здесь показана и двойственность человеческой натуры (и банкира и юриста).

Проблемы

Проблемы, поднимаемые в тексте «Пари», тесно переплетаются с темами, к которым обращается писатель. Несмотря на то, что заключенный совершенствует свои умения, об окружающем его мире он судит только по прочитанному.

У него нет объективного представления о реальности – все его суждения строятся на чужих мыслях и описаниях. Он мало знаком с людьми, но презирает их. Он судит общество за неразумность и стремление к ложному, но, отделенный от него, не замечает никаких положительных сторон. Поэтому основная проблема рассказа «Пари» — это нравственная, духовная и интеллектуальная деградация человека, лишенного общества людей и реального опыта жизни.

Также говорится о легкомысленном отношении к финансам и азартности как слабости личности. Банкир мог бы не участвовать в пари, не предлагать крупную сумму в награду, но тяга к играм помешала это сделать. Он не задумывается о возможных последствиях, полагая, что денег у него в любом случае всегда будет достаточно. Такая беспечность впоследствии почти толкнула его на убийство.

Кроме того, автор затрагивает тему алчности. Юрист потратил лучшие годы жизни ради денег, которые мог бы заработать сам за это время. Банкир ради денег готов был запятнать душу убийством. Именно алчность толкает людей на безнравственные и глупые поступки.

Конспект урока литературы по рассказу Чехова «Пари»

Разработка урока

русской литературы по рассказу  А.П.Чехова «Пари» (1889)

  • для 10-11 класса (2 урока)
  • Фроловой Татьяны Владимировны,
  • учителя русского языка и литературы
  • МБОУ «Черемшанский лицей»
  • Черемшанского района
  • Черемшана
  • Республики Татарстан
  • 2014 год

Разработка урока по русской литературе по рассказу  А.П.Чехова «Пари» (1889)

10-11 класс (2 урока) (слайд 1)

Цели: (слайд 2)

– познакомить с рассказом А.П.Чехова «Пари»;

  1. – раскрыть тему и идею произведения;
  2. – продолжить обучение анализу художественного произведения;
  3. – развивать умения разрешения проблемной ситуации;
  4. – развивать умение работать в группах и высказывать свою точку зрения;
  5. – воспитывать стремление к духовно-нравственному совершенствованию личности.

Оборудование: портрет А.П.Чехова, текст рассказа «Пари»,  проектор.

Методы и приемы: беседа, создание проблемной ситуации, составление таблицы, характеристика героев, устное словесное рисование и т.п.

План

  1. Организационный момент
  2. Обращение к личному опыту.
  3. Чтение 1 части рассказа.
  4. Чтение 2 части рассказа
  5. Беседа по тексту.
  6. Работа  по составлению таблицы «Банкир и юрист в момент спора»
  7. Создание проблемной ситуации
  8. Работа в группах. Создание таблицы «Годы заключения»
  9. Сравнительная характеристика героев спустя 15 лет.
  10. Составление линии жизненного пути и сопоставительный анализ писем
  11.  Подведение итогов.
  12. Обсуждение домашнего задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Обращение к личному опыту.

– Любите ли вы спорить? (слайд 3)

– Как, в каких условиях происходит ваш спор?

–  О чем вы спорите? Какие темы поднимаете?

  • – Мы сегодня познакомимся с рассказом Чехова «Пари». Каково значение слова
  •   «пари»? (слайд 4)
  • – Какие синонимы можете подобрать к этому слову? (слайд 5)
  • – Как вам кажется, в чем будет заключаться пари в рассказе?

III. Чтение 1 части рассказа. (слайд 6)

  1. – запишите ваши первые впечатления.
  2. – Какие вопросы вы задаете себе после  чтения начала рассказа?
  3. – Возникал ли когда-нибудь подобный спор между вами?
  4. – Какое окончание рассказа вы ожидаете?

IV. Чтение 2 части рассказа. (слайд 7)

– Ваши ощущения после прочтения 2 половины рассказа.

– Совпадает ли окончание рассказа с вашими представлениями? Неожидан ли для вас конец рассказа?

V. Беседа по тексту. (слайд 8)

  • – В каких условиях происходят события произведения?
  • – Кто является главным героем?
  • – Почему Чехов называет героев по их профессии и не упоминает имени?
  • – Что послужило толчком к развитию  создавшейся ситуации?
  •      – С помощью каких приемов характеризует своих героев писатель? (прямая
  •         характеристика, их   реплики)
  •   VI. Работа по составлению таблицы «Банкир и юрист в момент спора»
  •           (слайд 9-10)
Банкир Юрист
Возраст Человек с жизненным опытом Молодой человек, лет 25
Качества Избалованный, нервный,  не знавший счета своим миллионам, легкомысленный,  в восторге от удачно заключенного париВедет азартные биржевые игры, рискованно спекулирует,  горячий, бесстрашный, самонадеянный, гордый богач Любит деньги, алчный, готов променять свободу на деньги
Отношение к смертной казни и пожизненному заключению Считает, что «смертная казнь нравственнее и гуманнее заключения. Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно». «И смертная казнь, и пожизненное заключение безнравственно, но если бы мне предложили выбрать между казнью и пожизненным заключением, то я, конечно, выбрал бы второе. Жить как-нибудь лучше, чем никак»
Что ставит на кон Ставит 2 миллиона – пустяк«Добровольное заточение гораздо тяжелее обязательного» Ставит свободу
Предположение о том, чем закончится пари Жалость к юристу, снисхождение, уверенность в том, что тот не выдержит заключение. Увеличение срока заключения с 5 до 15 лет

VII. Создание проблемной ситуации  (слайд 11)

– Какой проблемный вопрос задает Чехов устами своих героев? (Какой палач человечнее? Тот, который убивает вас за несколько минут, или тот, который вытягивает из вас жизнь на протяжении многих лет?)

– Какая еще точка зрения представлена в споре? (Один из гостей: «Все безнравственно…, потому что имеет  одну и ту же цель – отнятие жизни. Государство – не Бог. Оно не имеет права отнимать то, что не может вернуть, если захочет») . (слайд 12)

– Чью точку зрения поддерживаете вы в данный момент? Почему?

– На каких условиях было заключено пари? (составление  схемы). (слайд 13)

  1.  – надзор                                                       Юрист                        – музыкальный

Суть: о чем?

Старый банкир вспоминает о том, как когда-то заключил пари. Столкнулись спорщики на одном из приемов, которые раньше давал герой. Между ними завязалась бурная дискуссия на тему того, а что же лучше: всю жизнь просидеть в тюрьме или быть казненным? Банкир говорил, что находиться в заключении невыносимо, и лучше уж умереть, но его оппонент – молодой юрист — считал иначе. Тогда они и решили проверить, как будет на самом деле.

Банкир пообещал выплатить два миллиона по истечении пятнадцати лет, которые юрист должен был провести взаперти, в одном из флигелей сада. Общаться с людьми было нельзя, выходить за пределы «тюрьмы» — тоже. Все необходимые вещи — ноты, вино, еда и пр. — передавались через маленькое окошко в любом запрашиваемом объеме.

Первый год для добровольного узника проходил в скуке, затем у него понемногу появилось желание развиваться. Учебники для изучения иностранных языков, научные труды — все это выписывалось и читалось им в огромных количествах. Литература стала для него единственным спасением.

И вот настает назначенный день. Но банкир, растративший все свои сбережения, уже не хочет отдавать остатки. Тогда задумывается об убийстве.

Зайдя в комнату, в которой содержали заключенного, он находит за столом обтянутый кожей болезненный скелет. Перед ним лежит письмо, в котором говорится о том, что юрист, осознав никчемность материальных ценностей и глупость человечества, отказывается от выигрыша и решается на побег.

Банкир, которого эти слова потрясли до глубины души, раскаивается. Подробное краткое содержание со всеми важными деталями Вы найдете здесь.

Слайд 2Заключенное между двумя спорящими условие, по которому проигравший должен выполнить какое-н.

обязательство. Договор, по которому каждая из сторон, его заключающих, обязывается уплатить в пользу другой определенную сумму денег, передать вещь или совершить известное действие, если окажется правильным утверждение другой стороны относительно наступления или не наступления определенного, но неизвестного пока сторонам события. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)Заключенное между двумя спорящими лицами условие о каком-н. обязательстве, падающем на того из них, кто окажется неправым. держать пари (заключать такое условие, биться об заклад). (Толковый словарь Ушакова)

ПАРИ (фр. pari)

Чему учит?

Чехов показывает, как сильно, оставшись в одиночестве, личность может измениться. Юрист, приобретя мудрость из сочинений, считает себя умнее всех, но стоит задуматься, настоящий ли это жизненный опыт? Ведь герой не переживает многое из того, что доступно остальным. Все его представления о мире исходят из увиденного до заключения и того, что удалось прочесть. Так может ли подобный человек с уверенностью судить о других? Чехов в рассказе «Пари» заставляет задуматься о том, что мы не должны подменять реальный опыт книжным и считать себя непревзойдёнными мудрецами после каждого прочитанного тома. Только знания, нашедшие практическое применение в жизни, могут сделать нас по-настоящему мудрыми и сильными. Живя лишь за счет книжного опыта, человек не развивается, а деградирует. Такова мораль произведения «Пари».

Также нужно сказать о том, что люди не могут жить в полном одиночестве, не потеряв себя. Изоляция от себе подобных способствует лишь разочарованию в жизни и отчаянию. Вот чему учит рассказ «Пари».

Сюжетный поворот в рассказе «Пари» Чехова

Рассказ «Пари» Чехова — это не только история безрадостной семейной жизни, но и рассмотрение различных аспектов человеческой природы. Одним из ключевых моментов в произведении является сюжетный поворот, который происходит в середине рассказа.

В начале истории мы видим главного героя, уставшего от жизни и своего брака, решившего сыграть в карты и проиграть все свое имущество

Однако, после того, как он проигрывает в пари, его жена проявляет к нему заботу и внимание, вызывая эмоциональный подъем у героя и заставляя его задуматься об истинных ценностях жизни

Этот сюжетный поворот играет важную роль в развитии героя, демонстрируя, что настоящая любовь и забота бесценна, а имущество и материальные ценности не являются источником счастья и удовлетворения в жизни.

Сюжетный поворот помогает проанализировать поведение героя и его отношения с окружающими людьми;
Этот момент показывает эволюцию героя, который меняет свое отношение к жизни и понимает настоящую ценность брака и семейной жизни;
Сюжетный поворот подчеркивает важность истинных ценностей и неприемлемость считать материальное богатство основой счастья и удовлетворения в жизни.

Таким образом, сюжетный поворот в рассказе «Пари» Чехова является важным элементом, который помогает понять главных героев произведения и провести анализ их отношений и поведения.

Основная идея

Оба героя проходят свой путь духовного развития. Юрист учится по тому, что написано другими людьми, банкир – на собственных ошибках. Каждый из них к финалу меняется, открыв для себя новую истину. Но итоги обучения далеки от ожиданий.

Юрист в ходе просвещения, лишенного опыта и эмоций реальной жизни, лишенного практического применения и труда, становится пародией на мудреца и отрицает все, чему учился. Его разочарование в людях носит книжный и надуманный характер, поэтому автор хотел показать тщетность всех этих знаний в альтернативном финале. Просвещение без практического воплощения своих способностей — это бесполезное и даже вредное времяпрепровождение, по мнению автора. Человек имеет смысл жизни только среди людей — вот еще одна главная мысль рассказа «Пари».

Банкир шел по пути собственных ошибок, но не уделял должного времени просвещению и развитию. На поводу у страстей и пороков он оказался неспособным к практическому применению своего потенциала. Его боязнь потерять деньги, нажитые когда-то, говорит о его неспособности заработать их снова. Значит, в праздности и кутежах он растратил себя. Это другая крайность, которая также ведет к деградации человека. Таков смысл рассказа «Пари».

Детальный анализ рассказа А. П. Чехова «Пари»

Рассказ «Пари» занимает особое место в творчестве Антона Павловича Чехова. В нем автор раскрывает тему страсти к азартным играм и их разрушительного влияния на человеческую жизнь. Читатель знакомится с главным героем Иваном Дмитриевичем, который попадает в безвыходную ситуацию из-за своей азартной любви к картам.

Чехов использовал различные литературные приемы, чтобы передать атмосферу азартной игры, например, создал динамичный рассказ с описанием быстрой игры в карты и резкими поворотами сюжета. Позволил герою неумолимо погрузиться в бездну своей страсти несмотря на возможные последствия. Описал поступки главного героя, которые были связанны с его страстью к азартным играм и привели его к краю пропасти.

В рассказе выражена идея о том, что страсть к азартным играм может привести к разрушению жизни человека, а именно, его уход от реальной жизни, нарушение отношений в семье и обществе, и неизбежность потери всего.

Чехов создал историю, которая продолжает занимать высокую позицию в литературных кругах, и которая до сих пор превосходно передает свою главную мысль.

Вариант 2

Рассказ “Пари” Чехова – это история о молодом человеке по имени Василий Иванович, который проиграл все свои деньги в карты и остался без гроша. Он решает обратиться за помощью к своему знакомому, но тот отказывается ему помочь. Василий Иванович остается один на один со своими проблемами и решает совершить самоубийство. Однако, в последний момент он меняет свое решение и решает пойти на работу.

В рассказе Чехова явно прослеживается тема игры и зависимости от нее. Василий Иванович проиграл все свои деньги в карты и не может остановиться. Он продолжает играть, надеясь на удачу, но в конечном итоге остается без гроша. Это является предупреждением о том, что игра может привести к серьезным последствиям. Чехов подчеркивает, что игра может стать настоящей зависимостью, которая может разрушить жизнь человека.

Кроме того, рассказ “Пари” Чехова также подчеркивает важность дружбы и поддержки. Василий Иванович обращается к своему знакомому за помощью, но тот отказывается ему

Это показывает, что друзья могут не всегда оказывать поддержку в трудные моменты. Однако, в конце рассказа Василий Иванович находит работу и получает поддержку от своего начальника. Это напоминает нам о том, что мы должны быть готовы к тому, что друзья могут не всегда оказывать помощь, и что мы должны находить силы в самих себе.

Чехов также подчеркивает важность здравого смысла и разумного подхода к жизни. Василий Иванович был готов рискнуть всем, что у него было, в надежде на удачу

Однако, он не учел последствий своих действий и остался без гроша. Это напоминает нам о том, что мы должны быть осторожными в своих действиях и не рисковать всем, что у нас есть.

Рассказ “Пари” Чехова также подчеркивает важность труда и саморазвития. В конце рассказа Василий Иванович находит работу и начинает жить новой жизнью

Это показывает, что труд и упорство могут привести к успеху и счастью. Чехов напоминает нам о том, что мы должны работать над собой и стремиться к лучшему.

Кроме того, рассказ “Пари” Чехова является пронзительным произведением, которое подчеркивает важность человеческих отношений. Василий Иванович был одинок и безнадежен, но в конце рассказа он находит новых друзей и начинает жить новой жизнью

Это напоминает нам о том, что мы должны ценить друзей и близких людей в нашей жизни.

В целом, рассказ “Пари” Чехова является глубоким и пронзительным произведением, которое подчеркивает важность здравого смысла, дружбы, труда и человеческих отношений. Он напоминает нам о том, что мы должны быть осторожными в своих действиях, готовы к тому, что друзья могут не всегда оказывать помощь, и что мы должны работать над собой и стремиться к лучшему

Образовательные цели:

  1. найти и осмыслить поднятые проблемы в
    рассказе;
  2. увидеть позицию автора и выразить свое
    личностное отношение к изображаемому;
  3. дать понятие «проблемная ситуация»,
    ориентировать на ее разрешение;
  4. обучить составлению психологического
    портрета;
  5. учить анализировать эпизод в контексте
    (контекстуальному анализу эпизода);
  6. отработать навыки редактирования и
    форматирования текста;
  7. познакомить с дополнительными способами
    форматирования текста:
  8. расширить представление учащихся об
    использовании информационных технологий
    в учебном процессе;
  9. способствовать развитию межпредметных
    связей.

Глава 1

Из названия истории становится ясно, что в центре сюжета находится некий спор. Пожилой банкир вспоминает о случае, происшедшем в его судьбе около 15 лет. Мысли переносят мужчину в прошлое, он вновь видит устроенный у себя дома торжественный вечер, в ходе которого банкир пытается доказать свою точку зрения молодому правоведу. Речь идет о максимальном наказании для людей, нарушивших закон, многие из гостей считают смертную казнь чрезмерно жестоким и нецивилизованным обычаем, полагая, что более милосердной карой для преступника окажется лишение свободы до завершения его жизненного пути.

Однако другие присутствующие, к числу которых относится и сам банкир, не согласны с подобной позицией. По мнению одного из главных героев рассказа, пребывание в тюрьме является более мучительным для правонарушителя, поскольку заточение уничтожает человека значительно дольше, чем смерть по приговору суда. В итоге начинающий юрист и банкир после длительных и насыщенных эмоциями дебатов принимают решение о заключении пари.

Правовед утверждает, что человеку вполне по силам провести 15 лет в замкнутом пространстве, оставаясь полностью изолированным от внешнего мира и других людей. В соответствии с условиями спора юристу предстоит находиться в заключении на протяжении указанного времени, после чего банкир вручит ему два миллиона, если молодой мужчина действительно сумеет выдержать столь длительное заточение.

При этом заключенный имеет право в любой момент покинуть камеру, но в таком случае он однозначно проиграет пари. Спорщики оговаривают, что юристу разрешается читать книги, курить сигары, поглощать вино и писать письма, однако ему запрещается каким-либо образом вступать в контакт с людьми. Правоведу предстоит отбывать назначенный срок во флигеле, находящемся на территории, принадлежащей банкиру.

Сейчас пожилой человек искренне сожалеет о своем тогдашнем капризе и о том, что юрист из алчности согласился участвовать в такой авантюре. Банкир вспоминает, чем занимался заключенный в разные периоды нахождения в заточении.

Первоначально юрист постоянно играет на рояле и читает книги развлекательного плана. По прошествии года изоляции мужчина отказывается от рояля и переходит на изучение классической литературы. Позднее правовед полностью прекращает чтение и лежит на кровати, не произнося не единого слова, но затем увлекается освоением иностранных языков и иных наук.

После десятилетнего пребывания в заключении юрист начинает заниматься богословием, он постоянно читает Библию. Впоследствии мужчина вновь знакомится с самыми разными литературными произведениями, стараясь восстановить душевное равновесие.

Темы

Автор в рассказе «Пари» представил такую тематику:

  1. Тема уединения (отшельничества). Автор показывает, что человек не может обойтись без людей, не потеряв самого себя. В безжизненном и обтянутом кожей скелете читатель не увидит ни черточки, сохранившейся от амбициозного и азартного юриста. Это существо потеряло все ориентиры и цели, теперь у него нет возможности и желания контактировать с миром и узнавать что-то новое.
  2. Тема просвещения. Автор учит читателя, что одного лишь обучения без реального жизненного опыта недостаточно для развития личности. Юрист знает много, но отрекается от этого, потому что лишен возможности применить знания во благо общества и самого себя.
  3. Тема переосмысления ценностей. В заключении юрист пережил трансформацию, состоящую из нескольких этапов. Сначала он искал в книгах и других подношениях развлечение, потом — просвещение, затем — достижение, и, наконец, вплотную приступил к поиску смысла жизни в религиозной литературе. В финале алчный герой отказывается от денег, ведь осознал их ненужность. Впрочем, духовный кризис заставил его разувериться во всех жизненных ценностях.
  4. Тема жадности. Также рассказывает Чехов о человеческой жадности: банкир почти идет на преступление, только бы не выплачивать обещанное.
  5. Тема нравственного и интеллектуального упадка: юрист сбегает, отступаясь от всех человеческих радостей, целей, идеалов. Его сгубило одиночество. А банкира развратили деньги, от которых он стал так зависим.

Подвиг и медаль


0 В 1890 году Чехов совершил почти годовую поездку на Сахалин. В те времена это было глобальное путешествие: только дорога туда заняла у писателя 82 дня. Прожив затем на полуострове несколько месяцев, Антон Павлович познакомился с условиями жизни и судьбами множества людей. В одиночку он провел полную перепись населения Сахалина, собственноручно заполнив несколько тысяч карточек! Надо сказать, что Чехов и ранее уже принимал добровольное участие в статистических работах и даже получил медаль «За труды по первой Всеобщей переписи населения 1897 года». Чехов на Сахалине. Домик, в котором жил писатель.

Результатом поездки стала позднее написанная книга «Остров Сахалин». В ней Чехов не просто описал тяжелейшие условия жизни ссыльных, но и доказал это цифрами и фактами. Голос писателя с мировым именем не остался незамеченным, и после публикации книги Министерство юстиции и Главное тюремное управление командировали на Сахалин своих представителей. «Остров Сахалин» и реакция чиновников. Русская мысль, 1893, № 12, 1894, № 4

Анализ рассказа «Пари» (А. П. Чехов)

Описание сюжета: Рассказ «Пари» рассказывает о двух аристократах, бароне и губернаторе, которые ведут беседу о природе любви и о том, можно ли пожертвовать своей семьей ради любви. В ходе беседы они решают сделать пари на 20 тысяч рублей — губернатор должен разрушить семейную жизнь своей очаровательной жены, чтобы проверить, насколько она предана ему.

Главные моменты:

  1. Барон и губернатор обсуждают природу любви и возможность жертвы ради нее.
  2. Они заключают пари — губернатор должен проверить преданность своей жены, разрушив свою семейную жизнь.
  3. Губернатор исполняет условия пари и становится чужеземцем в собственном доме.
  4. Губернатор понимает, что его жена всегда была предана ему и что он потерял самое дорогое.

Интерпретация: Рассказ исследует тему любви и предательства, особенно в контексте высшего общества. Чехов показывает, как даже богатые и успешные люди могут страдать от одиночества и неполноценных отношений. Рассказ также описывает, насколько опасны игры и пари, особенно когда они касаются человеческих чувств и отношений. В конце рассказа губернатор понимает, что его поведение было глупым и эгоистичным, но уже поздно — он потерял то, что было для него настоящей ценностью.

Художественные особенности

Персонажи Чехова раскрываются, в основном, через деятельность и речь (монологи и диалоги)

Важное значение имеет письмо юриста, в котором он излагает все то, что скопилось у него на душе за пятнадцать лет

Из художественных средств чаще всего встречаются восклицательные предложения («Неправда!», «Идет!», «Согласен!» и пр.). Они придают репликам эмоциональность, живость.

Используются наречия, уточняющие характер действий («жадно принялся», «неподвижно сидел», «осторожно сорвал», «сердито разговаривал» и пр.); употребляется множество глаголов, задающих быстрый темп сюжету, а также применяются эпитеты для создания образной картины (портретное описание узника: «впалые щеки», «косматая голова», «землистый оттенок кожи» и др.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: