«натали» и. бунина — краткое содержание

Тема любви в прозе и. бунина (на примере рассказа «натали») » сочинения, егэ по литературе 2020

Содержание

Виталий Мещерский только что поступил в университет. Он — застенчивый юноша, но зов плоти заставляет его в это лето искать «любовь без романтики». Родня и знакомые принимают новоиспечённого студента радушно, но только в имении своего дяди-вдовца Черкасова, «отца единственной дочери» Сони, он находит то, что искал.

Когда он приезжает к ним, то девушка встречает его одна. Увидев похорошевшую 20-летнюю двоюродную сестру, юноша входит в роль завзятого соблазнителя. Ему начинает подыгрывать и раскованная Соня. Ей очень нравятся его наглость и «пошлые чёрные усики».

Однако она сразу предупреждает Виталия, что завтра он влюбится «до гроба» в её подругу-гостью Натали Станкевич, золотоволосую, черноглазую девушку. Соня говорит, что Натали из хорошей, когда-то обеспеченной, семьи.

К Натали неравнодушен Алексей Мещерский, который также является их общим кузеном. Виталию не терпится закрутить роман с Соней, она весело обещает, что роману — быть. Но при этом ставит условие: всё должно быть в строжайшей тайне. Обрадованный Виталий осыпает Соню поцелуями.

Утром он мельком видит обещанную Натали. Пока как лёгкое видение, мимолётно. Виталий млеет в ожидании дальнейших любовных приключений, теперь он строит планы «любить двух».

Кузина видит, что Виталию очень понравилась её гимназическая подруга. Она хоть и ревнует, но цинично поощряет его быть смелее с Натали. Соня думает, что для безопасности их романа притворная влюблённость в Натали — то, что нужно.

Виталий охвачен противоположными чувствами. К Соне он пылает страстью, перед Натали благоговеет. Первая манит телесной красотой, вторая — небесной чистотой и загадкой.

Однажды Натали неловко становится свидетельницей романа Виталия и Сони. Она становится всё молчаливее, подолгу сидит над романом Гончарова «Обрыв». Виталию удаётся разговорить её. Она говорит ему, Алексей Мещерский ей совсем не нравится. Имеет она и своё мнение насчет первой любви: у девушек она возвышенней.

Натали чувствует, что нравится Виталию. Ей трудно увязать это с симпатиями к Соне. Но Виталий уверяет, что между ним и кузиной ничего нет. Натали влюбляется в него.

Соня заболевает и почти неделю не выходит из комнаты. Натали явно избегает юношу. А тому скучно и тошно. Ему и думать уже не охота о связи с Соней. Все его помыслы направлены на Натали.

Виталий собирается уезжать, узнав об этом, Натали меняется в лице. В этот раз она не отнимает руку от его губ. И она первой делает признание, что любит его, и будет ждать встречи дома. Опьянённый от счастья юноша возвращается в свою комнату, а там его ждёт соскучившаяся Соня. В ту же минуту, напуганная заревом за окном, мимо пробегает Натали. Она ищет Соню и находит её в комнате Виталия…

Через год Натали выходит замуж за Алексея Мещерского. После этого Виталий неожиданно встречает её на одном из городских балов. Он начинает страдать из-за потерянной любимой.

Через полтора года Натали овдовела. От Алексея у неё родилась дочь. Виталий, как кузен покойного, приехал на похороны. Ему было боязно увидеть её вновь. В эту встречу они почти не говорили друг с другом.

После окончания университета Виталий «поселился в деревне». Затем у него умерли родители. Стал жить с сиротой, хрупкой крестьянской девушкой Гашей, у них родился сын. Он предлагал Гаше обвенчаться, но та посчитала себя не парой барину. И отправила его развеяться в Москву. Но сказала ему, чтобы он возвратился к ней. Иначе она прямо с младенцем утопится. Виталий уехал за границу. Возвращаясь домой, он телеграммой попросился в гости к Натали.

Придя к ней он просто и откровенно рассказал о своей любви к ней. О том, что любовь эта с ним навсегда. Он покаялся перед ней, сказав, что жестоко расплатился за ошибку юности, за Соню.

До Натали дошли слухи о Гаше и его ребёнке. Виталий объяснил, что к Гаше у него лишь чувство нежности и жалости, но нет любви.

Натали рассказывает ему, как была когда-то несчастна. Впрочем, решает она, «разве бывает несчастная любовь?». Виталий исповедуется ей в своих чувствах: «Нигде в мире нет тебе подобной».

Эта встреча связала два любящих сердца. Но очень редко бывали у них свидания. Спустя некоторое время Натали умерла за границей, «в преждевременных родах».

Критики о рассказе

Критиками произведение «Натали» было встречено сдержанно, без особого признания. Кто-то считал сюжет сочинения неоригинальным, видел в нем сходство с сюжетами творений других писателей – «Обрывом» Гончарова, «Войной и миром» Толстого, тургеневскими шедеврами.

По мнению Л. Камышникова, сюжет неубедителен и аморален. Критик считает, что ему не хватает «физического угара», способствующего накалу страстей. Также он упоминает и о моральной составляющей, говоря, что она чересчур высока в этом рассказе, что является нехарактерным для такого формата. Иными словами, Камышников придерживается точки зрения, что в произведении слишком много целомудрия, чтобы назвать его эротическим,  и в то же время слишком много эротических моментов, чтобы утверждать, что оно целомудренное.

Осмысливая образ Натали, критики сошлись во мнении, что она – «тургеневская девушка» — светлая, честная, нежная, чистая, умеющая преданно любить. Словно с другой планеты. Поэтому писатель показывает ее в лучах света, выражая скрытую надежду. Ее появление происходит на фоне поэтичных пейзажей, которые отражают и психологичную сторону сюжета. Например, кульминация рассказа – это момент, когда  Натали застает Мещерского с кузиной. В то время разыгралась над поместьем гроза.

Конец произведения тоже не всем понравился, кое-кто из критиков посчитал его неправдоподобным. Другая их часть решила, что такой финал закономерен для трагичных и мистических отношений. Н.В. Пращерук отмечает, что в монологе, размещенном впереди эпилога, говорится, что влюбленные навсегда  вместе. Это можно понимать следующим образом: герои так и будут любить друг друга, сколько бы ни прошло времени, всегда будут вместе, но уже не в этом мире.

Этот рассказ – самый большой по объему в сборнике писателя «Темные аллеи». Как и всем творениям автора, ему присущи красота языка и стиля, особенная атмосфера, сочетание легкости и трагизма.

Суть: о чем?

Окончив гимназию, Виктор Мещерский решает нанести визиты своим родственникам, товарищам и знакомым. Юноша надеется, что сможет найти «любовь без романтики», ни к чему не обязывающие любовные приключения, не предполагая серьезные отношения. Приехав в поместье улана Черкасова, своего дяди, он общается с его дочерью Соней, которая ему симпатична. Кузина тут же намеками дает понять, что ей тоже интересен ни к чему не обязывающий роман. Почти сразу молодые люди принимаются целоваться, и герою становится понятно, что он здесь получит то, что искал.

В гостях у двоюродной сестры ее подруга Станкевич Натали, и Соня предупредила о приятельнице брата, что в нее возможно влюбиться.  Так, действительно, и происходит: Виктор увлекается Натали и представляет, как будет их любить обеих. Потом оказалось, что любовь к девушкам была разной:  с Соней он удовлетворял свою страсть, а к ее приятельнице испытывал нечто иное. Во время болезни кузины герой подолгу общался с Натали, часто они прогуливались. Виктор собрался покинуть имение дяди, а позже посетить дом Натали, познакомиться с родными девушки. Молодые люди признаются друг дружке в любви, Виктор испытывает настоящее счастье. Вскоре герой не смог противостоять страстным  Сониным объятиям, и  этот интимный момент увидела Натали.  Потом Виктор встретил Натали уже замужней дамой на одном из приемов. Глядя на нее, танцующую с супругом, Мещерский расстраивается, злоупотребляет спиртным и покидает бал, не обмолвившись с Натали ни словом. Спустя время супруг ее умирает. Герой присутствует на погребении, но с Натали он не общается.

Еще через время Виктор лишается родителей, получает в наследство поместье, где у него возникают отношения с крестьянской девушкой Ташей. От этой связи у них рождается ребенок. Все это происходит в жизни героя не по причине огромной любви и особого рвения, а, наоборот, уверен, что его жизнь закончилась. Таша предлагает Мещерскому поехать за рубеж развеять хандру, но предупреждает, что погубит ребенка и себя, ежели он возвратится с супругой. Виктор отправляется путешествовать, а на обратной дороге неожиданно решает заехать к Натали. В какое-то мгновение между героями вспыхнули чувства любви и страсти. Любовники были откровенны друг с другом, говорили о том, что между ними было. Натали сказала, что будет теперь его тайной супругой. В эпилоге повествуется о том, что она умирает во время преждевременных родов.

Глава 4. «Да, да, я вас люблю»

Подзаголовок лучше всего иллюстрирует главное событие рассказа: Натали признается Мещерскому в любви. Но все это отнюдь не было так быстро, как кажется.

Соня попала в тот период, который бывает у каждой женщины время от времени. Герой был, с одной стороны, раздосадован тем, что не может вкушать свою двоюродную сестру, а с другой стороны, рад тому, что он может сознаться, наконец, Натали в своих чувствах.

С тех пор началось взаимодействие элементов любовного треугольника. Спустя какое-то время из своей комнаты появилась Соня, а Наташа, напротив, в этот день лежала и вышла из своей комнаты только к вечеру.

Виталий Петрович же сообщил, что хочет уехать в ближайшее время, но дядя взбунтовался. После косвенного признания молодого человека девушка (Натали) сменила гнев на милость, но продолжала избегать общества Мещерского. И только под неполной луной поздним вечером, по всем законам жанра, она признается ему в своих чувствах. И тут в дело вмешивается третий игрок – Соня Черкасова. Интриги, как мы видим, добавил в рассказ «Натали» Бунин. Краткое содержание произведения неуклонно движется к финалу.

Разнообразие женских образов в «энциклопедии любви» Бунина

Сборник «Темные аллеи» называют своеобразной «энциклопедией любви», в которой собраны невероятные и порой парадоксальные истории о самом противоречивом человеческом чувстве. Все герои при поразительном разнообразии их индивидуальностей, социального статуса, материального положения подсознательно живут в ожидании любви, но часто, познав ее, становятся несчастными, а порой и гибнут. «Любовь прекрасна», но «любовь обречена», близость любви и смерти несомненна для Бунина. Познавший любовь начинает понимать хрупкость и бренность всего сущего.

Особенно разнообразны женские образы. Мужские характеры менее выразительны, затуманены, характеризуются скорее косвенно, как отражение психологического облика самодостаточной женщины. Образы женщин притягательны, кем бы они не были, способность любить уравнивает всех: крестьянку и дворянку, падшую и приличную женщину. Характеры героинь, их душевные переживания раскрываются в их любовных историях. 

Бунин любил свое позднее творение, особенно выделял в сборнике рассказ «Чистый понедельник», даже говорил, что благодарен Богу, что смог написать«историю о прекрасной, но трагической любви». 

У главных героев рассказа есть все, чтобы быть счастливыми: молодость, красота, богатство. Они испытывают почти мистическое влечение друг к другу. Несмотря на это, им не суждено обрести счастье.

Загадочен и таинственен облик героини. Вся ее натура двойственна: она отказывается стать женой человека, которого любит, но весело проводит с ним время, посещает какие-то курсы, но любит бывать в монастырях и храмах. Увлекается современной поэзией и слушает церковную музыку, ест с аппетитом, но всегда постится. Она может быть легкомысленной и скромной, веселой и задумчивой, страстной и холодной. Она мечется, пытаясь найти свое предназначение.

Накануне чистого понедельника героиня со своим избранником весело проводит время в прощенное воскресенье, на следующий день, в первый день Великого поста она уезжает. Через две недели сообщает, что решила стать монахиней.

Главный герой спустя два года случайно оказывается в Марфо-Мариинской обители, где замечает взгляд одной из монахинь, устремленный в его сторону. Не видя его, она интуитивно ощутила присутствие любимого в толпе. Героиня обрела успокоение в духовном служении, но любовь в ее сердце продолжала жить.

Помимо одухотворенного образа безымянной героини «Чистого понедельника» в сборнике создана целая галерея неповторимых женских образов со своими особыми чертами. Это и художница Руся с иконописным обликом, несчастная Галя Ганская, возвышенная Натали, простодушная Таня из одноименных рассказов, наивная Поля из рассказа «Мадрид», журналистка Елена Генриховна из рассказа «Генрих», экстравагантные «дочери века» из рассказов «Муза» и «Антигона» и многие другие.

VI

В глубине богатой залы мимо Виталия пронеслась танцующая пара: упитанный черноволосый мужчина и элегантная девушка в белом платье. Герой столкнулся взглядом с дамой и признал в ней Натали. Пораженный юноша отошел к буфету. Он залпом осушил бокал вина и до поздней ночи пил коньяк в гостинице, надеясь умереть от разрыва сердца.

С роковой встречи минуло полтора года. Семья Виталия получила письмо о скоропостижной смерти Алексея. Пожилые родители отправляют героя на отпевание кузена. Юноша повинуется. Во время церемонии он засматривается на овдовевшую красавицу, но не говорит ни слова.

Виталий ночует в ротонде у поместья и утром уезжает.

Глава 6. Бал и похороны

Спустя год после известных событий Наташа вышла замуж, выбрала она себе в мужья двоюродного брата Виктора Петровича. Кто-то, возможно, найдет здесь след женского вероломства, но мы не беремся судить, было ли оно или просто так легла карта.

Наш герой кончил гимназию и был столичным студентом. Судьба же на рождественские праздники закинула его в родной Воронеж, там он рассчитывал знатно повеселиться с такими же студентами, как и он.

Конечно, был бал. Виктор Петрович, оказавшись там, увидел, что его обожаемая Натали, с чьей потерей он почти свыкся, изящно танцевала с мужем. Не откладывая дела в долгий ящик, молодой человек решился напиться пьяным и, возможно, если повезет, от этого умереть. Не повезло.

Прошло еще полтора года. Из дома двоюродного брата и Натали пришла скорбная весть: муж любви Мещерского скончался, не мучаясь долго, от инсульта. Приехать пришлось Виктору.

Можно представить какая атмосфера царила в доме покойного, но в этой главе важно лишь то, что, когда Виктор Петрович выражал вдове соболезнования, она не выказала в общении никакой заинтересованности ни в день похорон, ни на следующий

Тематика и проблематика

Темы рассказа  затрагивают отношения между людьми. Здесь автор демонстрирует любовь,  страсть,  честь, бесчестье, слабоволие, духовную силу и иные человеческие чувства. Главной темой произведения становится трагическая любовь. Настоящие любовные чувства возникают у героев не сразу. Расставшись, они оказались несчастными, и, когда встретились вновь, их любовь вспыхнула с новой силой. Но эта любовная связь привела к трагической развязке: при родах Натали умирает. Девушка в рассказе показана честной, с сильным характером, способной на искренние чувства. Она полюбила молодого человека, инфантильного, слабовольного, совершенно не достойного такого чувства. Если бы Виктор смог тем летом противостоять страстным отношениям с кузиной, в которых не было искренней любви, то все, может, сложилось бы по-другому.

Из проблем наиболее актуальными становятся вопросы подлинной любви и мнимого чувства. В рассказе  читатель наблюдает любовный треугольник. Герой, любя Натали, не прочь провести время с Соней, потому что понимает, что  серьезные чувства к Станкевич – это не интрижка, ни к чему не обязывающая.  Соню же интрижка вполне устраивала, и для Виктора это было на руку, ведь он искал любовных приключений безо всяких обязательств. Хотя возникает вопрос, действительно, ли Мещерский искренне любит Натали, если не может отказаться от такого легкодоступного удовольствия? Может быть, и нет. Ведь осознал это молодой человек лишь в тот момент, когда ее потерял.

Возникает также в тексте проблема чести и бесчестия. Поведение героя и его кузины можно назвать бесчестным и аморальным.  И причина не только в их порочной связи, вызванной их страстью, но и в том, что они обманывали Натали, за ее спиной крутили роман.

Чему учит?

Автор доносит до читателя следующую мораль: счастье приносят именно искренние, духовные чувства, а не плотские удовлетворения. Бунин, изображая страстность и чувственность главного героя и Сони, на самом деле принимает сторону Натали, подчеркивая ее чистоту, честность, духовное богатство, способность искренне любить. Еще писатель говорит читателям о трагической сущности любовного чувства, потому что  когда снова возобновилась связь Виктора с Натали, счастье их оказалось коротким.

Проследив за развитием событий рассказа, можно сделать вывод, что любовь бывает разной, она загадочна, непредсказуема и в то же время есть в ней и признаки трагизма. Счастливые мгновения любви скоротечные и прекрасные, к ним необходимо относиться бережно, стараться не разрушить, не погубить это светлое чувство. Также И. Бунин дает понять своим произведением и то, что не всегда любовь приносит только счастье, а иногда боль и разочарование. Далеко не все любящие люди счастливы, даже если их чувства являются взаимными. Обо всем этом автор говорит читателям своим особым стилем, безукоризненным языком, создавая уникальные картины природной красоты, местности, юности и любви.

I

Молодые люди давно не виделись. Они разглядывают и восхищаются красотой друг друга. Соня флиртует с братом, но тут же предсказывает, как по утру Виталий влюбится в ее подругу Натали. Незнакомка гостит в доме Черкасовых и обладает дивной красотой. Кузина предлагает юноше подглядеть завтра за их купанием и убедиться самому.

Студент ужинает остывшим угощением, пьет вино и курит папиросы с сестрой Соней. Пара обсуждает обнищавшую семью Станкевичей. Сонечку беспокоит скромный характер Наташи и ее возможную свадьбу с кузеном Виталия Алексеем Мещерским. Юноша уверен, что устоит перед обаянием гостьи.

Парочка решает тайно познать любовь. Соня не против, если Виталий влюбится в Натали, а ночь проведет с ней. В темном коридоре юноша зацеловывает девицу и довольный уходит спать.

Глава 1. Немрачное предсказание

Начинается все с того, что юноша-гимназист по фамилии Мещерский твердо решил покончить со своей неопытностью и невинностью в сексуальном плане. Причем искал он не любви, а лишь только плотского удовлетворения. Поэтому он начал страстно искать подругу для этих целей, совершал визиты к родным и знакомым. Искания женского тела завели «бледного юношу со взором горящим» (В. Брюсов) в имение своего дяди по материнской линии.

Поезд опоздал, но Мещерского Виктора Петровича терпеливо ждала Соня Черкасова – дочь дяди и, соответственно, кузина главного героя. Молодые люди быстро нашли общий язык и условились, что их «роман начнется прямо с завтрашнего дня».

Но самое важное не то, что мечты и чаяния юноши сбылись, а то, что было далее. Соня совершенно спокойно сообщила: завтра же Мещерский влюбится в Натали, или в Наташу Станкевич – подругу двоюродной сестры

Потом Соня также без тени сомнения сообщает: юноша будет страдать по Натали, а искать утешения в объятиях Сони. Мещерский только посмеялся.

Читателю, наверное, уже понятно, что написал русский классик – И. А. Бунин. «Натали» (краткое содержание постарается это раскрыть и показать) – произведение о трагедии вовлечения людей в любовный треугольник.

Композиция и конфликт

Рассказ состоит из 7 глав. Последняя заканчивается кратким эпилогом, который графически отделен от основного содержания. В первую часть произведения входят 5 глав, в которых перед читателями раскрывается история любви в поместье дяди главного героя. Кульминация рассказа происходит в конце 5-ой главы, а не в эпизоде воссоединения влюбленных, хотя заканчивается их связь все равно печально.

В основе произведения лежит любовный конфликт, в котором происходит борьба искренних и сильных чувств с увлечением, похотью и страстью. Возникает любовный треугольник, в нем герой метается между двумя девушками, в итоге карты раскрываются, когда Натали застает любимого с Соней. Но по-настоящему Виктор любит именно Натали, потому они все-таки сошлись. Но чувства влюбленных уже не были чистыми и невинными, и, возможно, потому счастье этой пары длилось недолго.

Вариант 2

Роман «Натали» входит в «Темные аллеи» — сборник рассказов и миниатюр Ивана Бунина, главной темой которой является большая любовь — взаимна и несчастна, страсть и взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

В центре событий находится молодой студент Виталий Мещерский, который, приехав на каникулы домой, решил найти себе девушку. Только встретив свою кузину Соню, он вспомнил о своих детских чувствах к ней и сразу начинает с девушкой роман. Но все становится сложнее, когда на следующий день в гости к Соне приезжает ее подруга Натали, красотой которой Виталий начинает восхищаться. Образовывается любовный треугольник: подруги Соня и Натали любят парня, который отвечает взаимностью им двоим, и тем самым создает конфликты между ними на основе ревности. Только его любовь к каждой из них отличается. Между Соней и Виталием присутствуют порывы юности, страсть, увлечение телом друг другом, и как бы эти отношения не закончились, они все равно останутся в памяти героев. А вот наблюдая за его чувствами к Натали, мы видим нежность, восторг, обожание, что-то большое и что-то магическое, то, что трудно описать словами. Он часто думал об этом и мучился вопросом: «За что так наказал меня Бог, что дал сразу две любви, такие разные и такие страстные».

Его поведения можно назвать эгоистичным, так как, не сумев отказать одной из них, он крутил роман с двумя девушками и тем самым разрушил их дружбу и сделал больно каждой. Примером является то, как Натали призналась в своих чувствах молодому парню, а потом застала его в постели с Соней.

В результате мы видим, какими разбитыми остались их сердца. Натали женится на родственнике Виталия и впоследствии остается вдовой с дочерью на руках. Виталий заводит роман с женщиной по имени Гаша, которая родила ему ребенка, но от этих отношений мужчина не получает ни радости, ни тепла. А о Соне автор даже уже не упоминает, но мы можем предположить, что ее судьба тоже пошла не счастливым путем. Когда Натали и Виталий встречаются через несколько лет, то понимают, что они все еще преданны друг другу. Но везение снова поворачивается к ним спиной. Она забеременела и умирает из-за от преждевременных родов.

Главная цель Бунина — показать разницу между влюблённостью, временным физическим увлечением и чувством настоящей любви. Потому что все-таки привязанность Виталия к Соне прошла через пять дней после разлуки. А его любовь к Натали продолжалось все это время, все эти годы, несмотря на то, как сложились обстоятельства. Также автор хочет достучаться до читателя насчет того, каким жестоким может быть наказание за легкомыслие человека. Только мы знаем, как поступить и какой выбор сделать, все зависит от нас. Потому что, как говорится, судьба у каждого своя, но как идти по ней, каждый решает сам. Бунин заставляет нас прислушиваться только к настоящим чувствам, а не временной симпатии, которая может быть вызвана даже только из-за богатства, не думать только о себе и своем удовольствие, и не вести себя лицемерно по отношению к другим.

Другие сочинения:

IV

Позже в гостиную спускается Соня и предупреждает, что будет отлеживаться 5 дней. Герой жаждет проводить больше времени с гостьей, но та все время скрывается в комнате больной подруги.

Три дня льет дождь. Огорченный Виталий собирается покинуть Черкасовых. Соня капризничает и раздражает героя, а Натали не желает общения. Юноша прогуливается по полю и беседует с дядей о скором отъезде. Улан просит племянника задержаться.

На вечерней прогулке Наташа выражает обеспокоенность грядущей разлукой. Девушка признается в любви. Через несколько дней она вернется домой и приглашает Виталия познакомиться с ее родными.

Заключение. Философия любви в творчестве Бунина

Близкий друг Бунина писательница Галина Кузнецова записала в своем дневнике его высказывание: «Есть несколько вещей неизменных, органических, с которыми ничего поделать нельзя: смерть, болезнь, любовь, а остальное – пустяки». С любовью связана темная сторона нашего подсознания: нам неизвестно, как любовь зарождается, почему уходит или умирает, на какие поступки она толкает человека. Любовь в изображении Бунина существует словно в другом измерении, живет по особым, не подвластным человеку законам, любовь – яркое выражение духовности человека.

«Всякая любовь – великое счастье…», — писал И. Бунин. Она многолика:для кого-то короткая вспышка или целая жизнь, трагедия, катастрофа, война, в которой не бывает победителей. Любовь – это дар. Любовь может стать легендой. Чувство любви может принимать форму простодушной преданности, грубоватой чувственности, страсти, поражающей словно «солнечным ударом», может быть разрушающим или уничтожающим. Но чувства героев Бунина всегда искренни.

Бунин впервые в литературе написал не только о духовной составляющей любви, он без пошлости и ханжества показал, что это чувство имеет земную природу, оно реальное, ощутимое. В лирической прозе Бунина есть эротические описания отношений между мужчиной и женщиной, но Бунин мастерски избегает физиологических подробностей, удерживаясь на грани, за которой существует опасность впасть в биологизм. Несмотря на откровенные сцены, Бунин утверждает, там, где истинная любовь, не может быть грязи.Многими современниками это новшество было не понято, Бунина обвиняли в вульгарности. Но в наше время подобные предположения уже кажутся нелепыми, а проза Бунина представляется чистой и целомудренной.

Словарь

1. Труппа – творческий коллектив театра.

2. Аполитичность – безразличное отношение к политическим движениям.

3. Гестапо – политическая полиция в фашистской Германии.

4. Неизменный – никогда не меняющийся.

5. Органический – являющийся внутренней сущностью чего-либо, лежащий в основе природы явления, организма или личности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: