Анализ рассказа никита платонова

«никита», анализ рассказа платонова

Читать краткое содержание Платонов Никита

В свои пять лет Никита выступает настоящим хозяином дома: весь день до самого вечера он должен следить за имуществом, он знает каждое растение, каждое животное, каждый предмет во дворе. Живет малыш с мамой, которая по утрам уходит на работу, оставляя сына дома одного справляться со множеством поручений, ведь кому-то нужно поддерживать хозяйство и следить за домом и огородом. С отцом Никита в осознанном возрасте незнаком – тот уже несколько лет воевал на фронте, а по окончанию войны не вернулся домой.

Одиночество и однообразие будней развивают в мальчике воображение, пробуждают фантазию, которая помогает ему не скучать. Он наделяет все предметы вокруг себя чертами людей: баня для него – это покойная бабушка, в солнце он увидел дедушкин образ, в бочке из сарая обитает маленький злой бородач, который украл мамины ножницы, а в колодце живут крошечные водяные человечки. Камни, кусты, цветы, даже старый пень – все вокруг Никиты оживает, он разговаривает с воображаемыми существами, рассуждает об их прошлом и настоящем, пытается их поучать, угрожает. Однако все вокруг настроено против него — все разговаривают с ним, сильнее и сильнее пугая. Только баня-бабушка и солнце-дедушка единственные во всем мире существа, к которым мальчик часто обращается за помощью и защитой. Но они не отвечают ему и смотрят так, как будто Никита им чужой.

Собственные фантазии зачастую доводят ребенка до испуга, и вот в один из таких моментов он громко призвал на помощь маму, но та была далеко и не слышала сына. Однако все предметы вокруг малыша смотрели своими злобными лицами и сердито ухмылялись, не любили его. Даже под землей кто-то жил – отовсюду ему чудилась вражда и опасность. Тогда он быстро принял решение и побежал на работу к матери, но по дороге уморился и заснул, присев возле плетня.

Вернувшись домой к вечеру, мальчик обнаружил, что мать дома не одна: за столом сидел солдат. Это был его отец, вернувшийся с войны. В объятиях отца он почувствовал тепло и защиту. Ему больше не было страшно: ведь отец теперь никогда не уйдет от них с матерью, об этом наутро он решил громко сообщить всем своим врагам во дворе. Разговор сына с невидимыми существами случайно услышал из сарая работавший там отец. Вместе с Никитой они обошли двор, приводя его в порядок, а в процессе работы мальчик поведал отцу часть своих детских фантазий.

Отец разглядел в своем мальчике доброе сердце и не стал ругать его за «детские глупости». Днем, занявшись ремонтом дома, он дал работу и сыну. Выпрямляя молотком гвоздь, Никита увидел в нем доброго улыбающегося человечка и задал отцу вопрос: почему лопух, пень, водяные люди были злыми, а этот — добрый. И здесь отец преподает малышу ценный урок: злое то, что не прочно, потому что оно выдумано. А то, что человек создает своим трудом – оно доброе. Поэтому, работая своими руками, человек оживляет мир вокруг себя и делает его добрым.

Оцените произведение:

4.29

Голосов: 378 Читать краткое содержание Никита. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сочинение Никита по рассказу Платонова

В своем рассказе «Никита» А.Платонов повествует о пятилетнем мальчике по имени Никита. Мать Никиты почти весь день проводит за работой в поле, а отец Никиты находится на войне. Отца Никита совсем не знает.

Уходя на работу, мать оставляет все хозяйство на Никиту. Мальчик, будучи совершенно один, начинает фантазировать. Ему везде мерещатся странные существа, которые так или иначе хотят навредить Никите и его маме.

Совершенно напуганный, он бежит к своей маме в поле. Пробежав до конца всю деревенскую улицу, Никита сел ненадолго отдохнуть. Но, нечаянно опустив голову к земле, Никита заснул и проспал до вечера. Очнувшись, Никита снова собрался идти в поле к матери.

Но пастух сказал ему, что его мама уже давно ушла домой.

Я думаю, что причина всех страшных фантазий Никиты — одиночество. Оставаясь один, он проявлял интерес ко всему, что происходит во дворе.

2 стр., 792 слов

По рассказу Платонова Никита 5 класс

… что теперь Никите нечего боятся. Также отец и сын постелили новый пол, положив этим начало их новой жизни. В своем рассказе «Никита» А.Платонов повествует о пятилетнем мальчике по имени Никита. Мать Никиты почти весь день … человечком. Я думаю, что причина всех страшных фантазий Никиты — одиночество. Оставаясь один, он проявлял интерес ко всему, что происходит во дворе. Но из-за того, что рядом с ним …

Но из-за того, что рядом с ним не было близкого человека, который бы объяснил ему многие вещи, ему постоянно мерещились разные странные и страшные существа. А когда в его жизни появился отец – все изменилось.

Существа теперь вовсе не казались ему страшными. Он даже смог найти доброе существо — маленький добрый человечек, которого он увидел в гвоздике.

5 класс

Никита

  • Сочинение Книга в современном мире 7 классКомпьютер прочно вошёл в нашу жизнь. В поисковых системах интернета можно найти много разнообразной информации. Но ведь книга не только источник информации, книга — это верный надёжный друг, который никогда не изменит и не предаст.
  • Сочинение на тему Звуки летаЛюди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.
  • Сочинение на тему Человека и природы в литературеОтношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу
  • Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинениеЗнаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма,
  • Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 классУ меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,
  • Сочинение Дуэль Печорина и ГрушницкогоДействие романа «Герой нашего времени» происходит на Кавказе. Сам конфликт и последующая сатисфакция происходят «на водах» куда оба действующих лица, − Печорин и Грушницкий приехали, лечится.

Никита “живёт” один.

Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”.

Никита испугался и побежал к маме.

Беседуем по второй части рассказа. Просим детей подтверждать ответы примерами из текста.

  • Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое?
  • С кем из “тайных жителей” Никита разговаривал? О чём?
  • Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться?
  • Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты. Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика?
  • Почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку?
  • Почему “тайные жители” стали казаться Никите враждебными?

«Дом-2»

Пытаясь увеличить собственную медийную популярность, ростовский медиум мелькал и в других проектах телеканала ТНТ, не связанных с экстрасенсорикой. В 2020 году Платонов стал участником реалити-шоу «Дом-2». В эфире программы он заявил, что пришел к Яне Захаровой, с которой планировал построить чистые отношения.

Однако судьба молодого экстрасенса на скандальном проекте складывалась неоднозначно, несколько раз он оказывался на грани вылета, так и не сумев создать пару. Особенно тонко ощущая энергию человеческого страха и подпитываясь ею, медиум довел до слез Марию Чупрову, напугав ее черным вороном, которого подсылал к ней в комнату. Девушка испытала такой ужас, что начала бояться произносить имя медиума вслух.

Герои и образы

Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Никита – творец мифов, населяющий свой мир удивительными существами. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце.

Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Может быть, потому, что отец оставил Никиту младенцем, образ отца не может защитить мальчика.

Никита рассуждает как язычник. Солнце для него доброе, на нём живёт умерший дедушка. Мальчик объясняет обычные для взрослых события волшебством. Чавкнувшая в колодце пасть – это не какая-нибудь лягушка, а великан и его дети.

Все предметы и явления в сознании Никиты антропоморфны. Стол – это человек на четырёх ногах. Банька – бабушка, у которой труба – это голова. Больше всего мальчика пугает пень. Он напоминает ему голову торчащего из земли человека. Его лицо сумрачное и нелюдимое, с немигающими глазами. Никита уверен, что под землёй у пня есть пузо и ноги.

Никита изобретает собственную веру в перерождение душ, по которой окружающие – это умершие близкие. Петух похож на утонувшего весной пастуха

Никита приходит к важному выводу: умершие не хотят быть мёртвыми, поэтому предметы – это тайные люди. Умершие люди карабкаются из земли, чтобы вылезти на свет солнца. И некоторым, как пню, это удаётся

Они недружелюбны к Никите. Его не любят ни колья плетня, ни лопухи

И некоторым, как пню, это удаётся. Они недружелюбны к Никите. Его не любят ни колья плетня, ни лопухи.

Мир враждебен Никите не изначально. Мальчик совершает плохой поступок, именно поэтому он начинает бояться и баньки, и кольев, и пня. Ведь он убил одного из «тайных людей» — цветок. Никита сорвал цветок из чистого любопытства, желая посмотреть, есть ли у него внутри кишки.

Увидев в сломанном стебле (теле цветка) молоко, Никита уверился, что цветок был маленьким и сосал свою мать. Психология ребёнка не только позволяет увидеть в цветке круглое личико с человеческим выражением, «маленькие глаза, нос и открытый влажный рот», но и уничтожить «живое дыхание» просто из любопытства.

Никита, задающий о каждом предмете вопрос «кто ты есть?», чувствует свою вину, поэтому и принимает осуждение от баньки-бабушки, кольев, избы и пня в огороде. Даже дедушка-солнце закрывается от внука тучкой, правда, откликается на зов мальчика.

Вернувшийся отец сразу замечает, что Никита разговаривает с предметами. Солдат сразу же побеждает ветхий пень, исколов его на дрова. Именно отец формирует представления ребёнка о мире, объясняя, что он всех выдумал. Отец объясняет разницу между фантазией и деятельностью.

Для отца-солдата главная работа – война, но это не значит, что отец забыл о сыне. Он его «умирал и помнил». Никита замечает в облике отца лицо, руки, медаль на груди и ясные пуговицы на рубашке. Всего за один день Никита усвоил жизнеутверждающую философию отца: «Всё трудом работать, и все живые будут».

Мы изучаем — Образ Никиты в рассказе Платонова Никита. Подсказки школьнику

В своем рассказе «Никита» Платонов пытается показать мир, глазами пятилетнего мальчика. Мир, в котором преобладают страхи и сомнения. Здесь нет надежного и крепкого отцовского плеча.
Мать вынуждена много работать и оставлять сына на хозяйстве, даже не догадываясь о «недоброжелателях» Никиты. Но даже, если бы женщине было известно, насколько далеко могут зайти фантазии сына, она, скорее всего, не придала бы этому большое значение. Все ее мысли заняты работой и тоской о муже, который до сих пор не вернулся с войны.
Образ Никиты является собирательным. С одной стороны мальчик очень добродушный, ласковый и заботливый. Эти черты проявляются в его мыслях и маленьких поступках. В свои пять с лишним лет, он уже вынужден оставаться один дома и следить за хозяйством, наперекор своим страхам. Он с трепетом относится к своей маме и не в силах ослушаться ее наказа.
С другой стороны мальчик обладает большой фантазией, и иногда не в силах с ней совладать. В его голове постоянно идет «сражение» любознательности со страхом. Порой, простые вещи ему кажутся загадочными. Воображение искажает реальность, и обычный пень — становится чьим-то суровым лицом, в заброшенном колодце водятся подводные жители, а солнце ассоциируется у него с недавно умершим дедушкой.
Мальчик вынужден каждый день преодолевать страх. Он одинок и поэтому окружает себя вымышленными персонажами. Однажды его фантазия сыграла с ним злую шутку. Кажется, вот-вот проснется вымышленный житель бочки и конечно же случится беда.

Это был единственный раз, когда Никита показал свою слабость и, оставив двор без присмотра, убежал к матери в поле. Он нуждался в заботе и защите, но даже не надеялся на то, что вскоре в его жизни произойдут кардинальные перемены.
Мальчик никогда не видел своего отца. Он не думал о нем, но на подсознательном уровне всегда осознавал его значимость. Мать постоянно напоминала сыну, что папа на войне, а Никита, тоже, как маленький воин сражался изо дня в день со своими страхами. И если для отца война была работой, то у мальчика была работа в тысячу раз сложнее.
Оказавшись уже под вечер в родном доме, Никита обнаруживает вернувшегося с войны отца. Страхи мальчика на этом закончились. На следующий день, он воочию увидел, как отец быстро расправился с теми, кто так долго стращал его сына.
У мальчика начинается новый этап в жизни. Ему больше не нужно бояться. Его любят, в него верят. Мир с каждым днем раскрывается совершенно с другой стороны, и Никита начинает видеть в нем все больше добра и душевной теплоты. Даже маленький железный гвоздик в фантазии мальчика предстает не озлобленным, как например житель бочки или пень, а очень добрым и симпатичным.
Отец мальчика еще раз убеждается в том, что его сын, когда вырастет, станет не только сильным, смелым и волевым мужчиной, но и очень добрым. Эти качества непременно помогут мальчику в жизни, а судьба в благодарность пошлет ему таких же добрых попутчиков, как и он сам.
По рассказу становится понятным, что автору очень нравится его главный герой, и Платонов ему сопереживает. И именно поэтому, в конце, награждает мальчика за его душевные качества.

Все герои

«Никита» — читательский дневник по рассказу А. Платонова

Рассказ «Никита» Андрея Платонова был написан и опубликован в 1945 году в журнале «Мурзилка».

Описание книги для читательского дневника

Андрей Платонович ПлатоновНазвание произведения: «Никита»Жанр: рассказГод написания: 1945Издательство: АСТГод издания: 2018

Главные герои и их краткая характеристика

Никита — мальчик 5 лет. Робкий, фантазер, выдумщик, добрый. Мама — заботливая, работящая, усталая. Отец — старый солдат. Вернулся с войны. Добрый, трудолюбивый, мастер на все руки.

Краткое содержание и сюжет

Героем рассказа А. Платонова «Никита» является пятилетний мальчик. Его отец ушел на войну и долго не возвращался. Мать рано утром уходила в поле на работу. Перед уходом она наказывала сыну, чтобы он собрал яйца, что снесут куры, пообедал молоком с хлебом и не сжег двор, пока ее не будет.

Никита боялся оставаться один, но делать было нечего. Мать ушла, а мальчик пошел сарай, где стояла бочка. Он думал, что в ней живет маленький человечек с длинной бородой. Днем он спит, а ночью выходит наружу. Никита постучал по бочке.

Мальчик выбежал во двор и посмотрел на солнце. Оно было похоже на дедушку, который был ласковый и улыбался ему. За огородом был колодец. В нем, по мнению Никиты, жили водяные люди ростом с воробья, безволосые, мокрые, вредные. Никита заглянул в колодец, оттуда кто-то чавкнул. Мальчик испугался, посмотрел на солнце и побежал к дому.

На огороде стоял пень. Никита представил, что это голова человека, снова испугался и побежал дальше. Старая баня ему напоминала бабушку. Она молчала и щерилась на него. Колья плетня ему показались чужими людьми. Никита позвал мать. Он глянул на небо, но солнце скрылось за тучи.

Никита побежал к матери в поле. По дороге он устал, присел отдохнуть и уснул. Проснувшись, пошел домой. Мать сидела за столом и смотрела на солдата, который ел хлеб с молоком. Это был отец.

Наутро Никита вышел во двор без страха. Он рассказал отцу о том, что во дворе много живых людей. Отец сказал, что у Никиты доброе сердце, поэтому он всех хочет сделать живыми. Они стали вместе трудиться.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мать ушла на работу и маленький Никита остался один. Он стал обходит двор и везде находил чужих, тайных людей. Они жили в бочке, колодце, бане, норах, даже пень был чужим человеком. Никите стало очень страшно и он побежал к маме. Вечером он вернулся домой и увидел отца, который пришел с войны. Утром отец объяснил мальчику, что сделанное им становится добрым.

План пересказа

  • Никита остается один.
  • Чужой в бочке
  • Чужие в колодце
  • Хлеб змеям
  • Старый пень
  • Бабушка-баня
  • Повсюду чужие люди
  • Никита пугается
  • Бегство со двора
  • Возвращение отца
  • Выпрямленный гвоздь
  • Добрый Кит

Чему учит

Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Учит тому, что труд всегда является отдушиной для человека. Учит фантазировать. Учит доброте и доброму отношению к окружающему миру. Учит трудолюбию.

Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика Никиту было сильно жаль. Он так сильно накрутил себя собственными фантазиями, что чуть не умер от страху. Но он был совсем маленьким и его можно понять.

Вывод и мое мнение

В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты. Но отец, будучи на войне не забыл сына и всю накопленную любовь передал после возвращения. Важна последняя мысль Платонова — труд может преобразить любого человека, сделать его смелее.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • За доброе дело берись смело.
  • Тот ничего не боится, кто честно трудится.

Тема труда в рассказе Платонова «Никита»

Никита — рассказ Андрея Платонова, который писатель написал в 1945 году, где показал судьбу детей в военное время. И хоть герой работы Платонова Никита не был участником фронта, война все равно оставила отпечаток в детской душе. Теперь ребенка все страшит, он во всем видит врагов, что явятся к нему домой и займут двор.

Платонов Никита

Рассказ Платонова Никита для читательского дневника рассказывает о взрослении ребенка, который учится бороться со своими страхами. Вместе с автором мы переносимся в прошлое героя. Его отец на войне, а мама пошла трудится в поле.

Никита остается один и тут все страхи выползают наружу. Мальчик начинает очеловечивать и оживлять все округ. Его окружают страшные существа, которые он видит в пне, лопухе, старой бане. Никитино воображение рисует и водяных человечков и великанов. Но самым страшным почему-то казался ему пень, а вот самым добрым было солнце, где жил его дедушка, который уже умер. И вот облака закрывают солнце. Не смог выдержать пятилетний мальчик такого испытания и направился в поле к матери. Однако душевное напряжение было настолько большим, что мальчик уснул и проспал до вечера.

Как потом оказалось, день для мальчика был особенным, ведь возвращается с войны отец. Уж теперь все будет по-другому, никаких больше не будет страхов. Так все и произошло. Отец Никиты стал трудиться во дворе и по дому. Прежде всего он разрубил пень, а значит исчез один из врагов Никиты. Нечего теперь бояться мальчику. Дальше отец стелил пол, а Никитка ему помогал, выпрямляя гвозди. В этих гвоздях ребенок уже видел добрых человечков.
Читая произведение Платонова, мы видим раскрытие разных тем. Здесь и уязвимость детского мира, и разлука детей с родителями из-за войны, а главное автор поднимает тему труда, где показывает, насколько может преобразить мир человеческий труд.

Вот и на примере Никиты с его отцом, на примере их труда, автор показал, как преображается душа и окружающая действительность, где выпрямленный гвоздь преображается в веселого человечка. Почему так? На это дает ответ отец Никиты. Он объяснил мальчику, что все злые существа, они выдуманные Никитой, не прочные, поэтому и злые. А вот гвоздь мальчик своим трудом сработал, поэтому он и добрый.

Главные герои

Как вы уж поняли, главным героем Платонова является пятилетний мальчик Никита. Это большой фантазер, который в своем воображении создал мир из предметов, что оживали в его глазах. Придуманные существа, которых ребенок видит в старом колодце, столе, под сараем — враждебные. Особенно страшен пень, что напоминал человеческую голову. При этом и мир стал враждебным, после плохого поступка Никиты. Тот сорвал цветок, которого считал тайным человеком. Сорвал из-за любопытства, ведь хотел посмотреть на его внутренности. И вот мы видим, насколько тонка его психология. Ведь в цветке увидел он ребенка, что питался молоком матери. И это живое существо из-за любопытства он уничтожает. Он видит, как все вокруг стали его осуждать, и даже дед-солнце скрылся от внука. Как тут не испугаться?

И вот появляется еще один герой — отец мальчика, что тут же победил старый пень. Это человек, который стал изменять представления ребенка об окружающем мире. Отец все объясняет Никите и рассказывает о разнице между фантазией и реальностью.

Главная мысль

Если говорить о главной мысли этого рассказа Платонова, то здесь стоит выделить фразу, которую хочет донести до читателей автор. Фраза звучит так: Давайте все трудом работать, и все живые будут. Как мы видим, автор хочет показать, что труд способен преобразить человека. И если мы будем трудиться, вкладывая в труд свою душу, то будем нести добро и в окружающий мир.

Вариант 2

Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.

Главным героем рассказа является маленький мальчишка по имени Никита, представленный писателем в образе пятилетнего ребенка, отец которого находится на боевом фронте, а мальчик ждет его возвращения с матерью в русской глухой деревеньке.

Оставшись за главу семейства, мать Никиты все время проводит в работе в поле, а мальчик вынужден находится в огромном доме в полном одиночестве. Детская душа наполняется ужасающимися страхами в виде слышащихся повсюду жутких звуков, страшных видений, оживающих предметов, ощущающихся мальчиком в качестве вражеских сил, явившихся с целью причинить ему вред. Повсюду Никите мерещатся странные существа в виде пня, лопуха, старой развалившейся бани, колодца, сарая. В детском воображении представляются водяные человечки, жуткие великаны, а старый, гнилой пень выглядит как самое зверское создание, способное на немыслимую жестокость.

Единственной отрадой для малыша является появившееся на небе солнышко, которое мальчик принимает за доброго, любящего дедушку, умершего в давние времена. Но теплые лучи солнца оказываются в скором времени за затянувшимися облаками и Никита, не выдерживая душевного напряжения, бежит за материнской защитой на дальнее поле. Однако силы мальчика вскоре покидают его, и он засыпает под раскинувшимся тенистым дубом.

В этот непростой для Никиты день происходит и радостное событие в виде долгожданного возвращения домой отца после окончания войны

Детские страхи мальчика отступают в присутствии сильного и надежного отца, а счастливый малыш, окрыленный отцовской заботой и вниманием, оказывает посильную помощь мужчине в ведении заброшенного на время военных действий домашнего хозяйства

С помощью сильных рук отца исчезает с лица земли главный враг Никитки в виде гнилого, развалившегося пня, которого отец отправляет на дрова. Затем, помогая отцу ремонтировать половое покрытие в доме, мальчик, разглядывая кривые железные гвозди представляет не страшных существ, а добрых, маленьких, веселых человечков, улыбающихся мальчику милой и нежной улыбкой.

Изображая всего лишь несколько дней из жизни обычного ребенка, писатель раскрывает проблему уязвимости внутреннего мира малыша в связи с разлукой с любимым родителями из-за начавшейся войны, оказавшей негативное влияние на детское подсознание и психическое состояние.   

Однако в качестве основного лейтмотива рассказа писатель представляет великую силу человеческого труда, преобразовывающего душевное состояние и взрослых людей, и детей, способного кардинально изменить жизнь любого человека, в том числе и маленького мальчишки, фантазера, глядящего в голубое небо, где сияет теплыми лучами дедушка, живущий на солнышке, разгоняющий все жизненные тучки в судьбе внука.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: