Вариант 2
“Обыкновенная история” – роман Ивана Гончарова, написанный в 1847 году. Он рассказывает о жизни главного героя, обычного человека по имени Александр Иванович, который пытается найти свое место в жизни и любви. Роман является типичным представителем русской литературы XIX века, где главным вопросом является поиск смысла жизни.
Александр Иванович – главный герой романа, который не может найти свое место в жизни. Он не знает, чего хочет, и не может определиться с выбором профессии. Он пытается найти свое место в жизни через любовь, но и здесь ему не удается найти истинного счастья. В конце концов, он понимает, что счастье находится внутри него самого, и что он должен научиться любить себя.
Роман “Обыкновенная история” является критикой общества того времени. Гончаров показывает, что люди не могут найти свое место в жизни из-за того, что общество не дает им этого сделать. Он критикует бюрократическую систему, которая не позволяет людям реализовать свой потенциал.
В романе Гончаров использует множество символов, которые помогают читателю понять глубинный смысл произведения. Например, символом любви является цветок, который Александр Иванович дарит своей возлюбленной. Этот цветок символизирует чистоту и нежность чувств.
Одним из главных мотивов романа является поиск смысла жизни. Александр Иванович ищет свое место в жизни, но не может найти его. Он пытается найти смысл жизни через любовь, но и здесь ему не удается найти истинного счастья. В конце концов, он понимает, что счастье находится внутри него самого, и что он должен научиться любить себя.
Гончаров также критикует многие другие аспекты общества того времени. Он показывает, что бюрократическая система не позволяет людям реализовать свой потенциал, что образование не всегда дает людям возможность стать успешными, и что люди часто жертвуют своими мечтами ради материального благополучия.
В романе “Обыкновенная история” Гончаров также обращается к теме любви. Он показывает, что любовь может быть сложной и причинять боль, но что она также может быть источником счастья и радости. Гончаров показывает, что любовь – это не только чувство, но и действие, которое требует жертв и самопожертвования.
В целом, роман “Обыкновенная история” является глубоким и пронзительным произведением, которое показывает, что счастье находится внутри нас самих, и что мы должны научиться любить себя, чтобы найти свое место в жизни. Гончаров критикует общество того времени и показывает, что люди не могут найти свое место в жизни из-за того, что общество не дает им этого сделать. Роман является важным произведением русской литературы XIX века, которое до сих пор остается актуальным и интересным для читателей.
Социальная критика в романе
Главным объектом критики Гончарова становится дворянство, его бездействие, бесполезность и отчуждение от народа. Основной персонаж романа, герцог и антигерой Порфирий Владимирович Аблов, является типичным представителем этого слоя общества. Аблов – представитель дворянской культуры, бывший военный, но ничего не делает в своей жизни. Он беспечен, аморален и безответственен, впадая в аморальные и неприличные поступки.
Гончаров также критикует дворянское общество через описание жизни господ Арбениных, укорененные в старинных привилегиях и привычках, абсолютно неспособные выполнять свои обязанности перед народом. Хотя на первый взгляд они представляют собой благородных дворян, на самом деле они лишены истинных ценностей и несут ответственность за общественное зло.
Гончаров подвергает критике также образование, высшее образование считается просто формальным и лишенным реального содержания
Герой романа, Иван Ильич Арбенин, братья Арбениных, а также пьеса, «Справочник для выбора настоящего образования» критикуют излишнюю концентрацию на теории и недостаточное внимание к практическим навыкам
Социальная критика Гончарова в «Обыкновенной истории» не только обнажает проблемы русского дворянства, но и прямо указывает на социальные противоречия и несправедливости в обществе. Автор подчеркивает, что только реформы и обеспечение равных возможностей для всех слоев общества могут привести к прогрессу и процветанию нации.
Жанр романа
Жанр романа отличается от других жанров художественной литературы своей многослойностью и глубиной. Романы позволяют автору раскрыть сложные внутренние миры персонажей, а также описать социальные, исторические и философские аспекты жизни.
В романе «Обыкновенная история» Ивана Гончарова много внимания уделяется психологическим аспектам героев. Автор подробно описывает их внутренний мир, мысли и эмоции. Он дает нам возможность понять мотивы поведения персонажей и их эволюцию на протяжении романа.
Главным тематическим направлением романа является проблема нравственности и выбора. Герои романа идут через разные жизненные ситуации, сталкиваются с разными искушениями и делают свои выборы. Читатель также приглашается к мысленному участию в этом процессе и может задуматься над собственными ценностями и принципами.
Главные герои и их характеристика
Система образов в романе «Обыкновенная история» воплощена Многомудрым Литреконом в таблице:
главные герои романа «обыкновенная история» | характеристика |
александр адуев | молодой дворянин. симпатичный и чувствительный молодой человек, выросший в глухой провинции, окружённый заботой и достатком. мама воспитала его в тепличных условиях, а сам саша вырос робким, мечтательным и нежным мальчиком. в начале романа он мечтал о любви, государственной службе на благо страны и народа и карьере писателя, однако потерпел поражение во всех своих начинаниях. будучи неспособным отказаться от столичной жизни, александр поддаётся растлевающему влиянию большого города и к концу романа становится одним из тех, кого всегда осуждал – циником и карьеристом. |
пётр адуев | дядя александра. в начале романа предстаёт перед нами циничным, деловым и бездуховным человеком. он умен, проницателен и расчетлив. свою семью он обеспечивает хорошо, но в жизни всего добился сам и шел к повышениям с нуля. такая жизнь сделала его черствым скептиком — рациональным и далеким от семьи. он пророчит наивному александру провал во всех его начинаниях, однако даже помогает племяннику, отправляя его книгу знакомому писателю от своего имени. к концу романа, однако, несколько преображается и отказывается от карьеры, чтобы помочь своей больной жене – елизавете. однако от своих взглядов не отрекается, восхищаясь свои племянником, ставшим его более успешной копией. |
надежда любецкая | восемнадцатилетняя дворянка: кокетливая, смешливая, капризная. ее настроение меняется ежечасно. ничем не примечательная девушка, в которую, однако, без памяти влюбляется неразборчивый александр. после длительных ухаживаний главный герой намеревается сделать ей предложение. но ветреная надежда влюбляется в графа новинского, и отношения с адуевым заканчиваются. |
анна адуева | мать александра. добрая и заботливая женщина, окружившая сына любовью, воспитавшая в нём искреннего и отзывчивого человека. очень возвышенная и поэтичная, мягкая и нежная женщина, привыкшая к мечтаниям и праздности. |
елизавета адуева | молодая жена петра адуева. ласковая и умная женщина, живущая несчастным браком с циничным и холодным мужем. испытывает симпатию к доброте и наивности александра и тяжело переживает его духовное падение. |
Тематика романа «Обыкновенная история» многогранна и интересна даже для сегодняшнего читателя, привыкшего к литературному изобилию:
- Становление личности – основная тема романа. Гончаров показал тот путь, который прошёл человек от мечтательного юноши до расчётливого карьериста. Становление личности, по мнению Гончарова, может быть не только со знаком «плюс», но и со знаком «минус». Под влиянием неудач Александр изменил самому себе.
- Любовь – на протяжении всего произведения юный Адуев неоднократно влюбляется. Однако все его любовные начинания обречены на провал. Потому что, по мнению Гончарова, в столичном обществе Российской империи, погрязшем в цинизме и инфантилизме, нет места по-настоящему глубоким чувствам. Иронично, однако, то, что настоящую любовь в романе демонстрирует именно циничный Пётр Адуев.
- Семья – в столичном обществе, изображённом в романе, нет места настоящей семье. Елизавета несчастна в браке, а Александр в итоге женится по расчёту. С другой стороны, живущая в провинции мама Адуева по-настоящему ценит семью и любит своего сына. Город в очередной раз противопоставляется деревне и терпит поражение в системе ценностей Гончарова.
- Отцы и дети – бесконечные споры юного Александра и видавшего виды Петра символизируют собой столкновение двух поколений, попытку буйной молодости сломать уклад, сформированный старшими. Однако в итоге «отцы» одерживают победу, и «дети» вынуждены идти по их стопам.
- Творчество – попытки Александра стать писателям терпят поражение не только из-за его неопытности, но и от отсутствия воли, чтобы пытаться снова и снова. По мнению писателя, искусство – это долгий и кропотливый труд, к которому нельзя подходить легкомысленно.
- Воспитание – детство оказывает огромное влияние на жизнь человека. Именно то воспитание, которое дала Александру мать, сделало его романтиком и идеалистом, который в итоге не смог сопротивляться растлевающему влиянию общества.
Наденька Любецкая
«Обыкновенная история» Гончарова в кратком содержании продолжает свое развитие. Александр начинает посещать дом Любецких. Его возлюбленная была впечатлительна до крайности, имела непостоянное и своенравное сердце и пылкий ум. Сначала ее устраивают разговоры ни о чем, влюбленные взгляды и прогулки под луной. Александр все реже навещает Петра Ивановича, забрасывает карьеру, вновь начинает писать, однако произведения его не принимают издатели, указывают на их неестественность и незрелость. Постепенно Наденьке наскучивает ее поклонник. Заканчивается назначенный ею Александру год испытательного срока, и она старается избежать объяснения. Одна из причин — посещение графа Новинского, прекрасно образованного и воспитанного юноши, светского льва. Он начинает навещать Наденьку, обучает ее верховой езде. Александр, видя, что его избегают, впадает то в меланхолию, то в панику, то решает исчезнуть на некоторое время с тем, чтобы его стали разыскивать, но этого не происходит. Юноша наконец осмеливается вызвать возлюбленную на решительный разговор. Наденька признается, что ей нравится граф. Александр, выйдя из дома, рыдает.
Краткое содержание книги «Обыкновенная история» продолжается. Среди ночи герой бежит к Петру Ивановичу, чтобы вызвать к себе сочувствие, просит дядю согласиться быть его секундантом во время дуэли с Новинским. Петр Иванович говорит о бессмысленности поединка: Наденьку уже не вернуть, но можно приобрести ее ненависть, если причинить графу вред. Кроме того, в случае убийства его ожидает каторга или ссылка. Взамен он предлагает обыграть соперника, убедить Наденьку в превосходстве над графом, прежде всего, в интеллектуальном. Дядя доказывает, что возлюбленная не виновата, что предпочла Новинского. В конце беседы племянник заливается слезами. Жена Петра Ивановича, Лизавета Александровна, приходит его утешать.
Встреча с дядей
В столице Адуев приезжает к своему родному дяде по отцу, Петру Ивановичу, влиятельному чиновнику и зажиточному фабриканту. Однако тот поначалу даже не хочет принять племянника. Однако вспомнив, как добра была к нему Анна Павловна, Адуев-старший встречается с молодым человеком, но ведет себя сдержанно и холодно.
Саше непонятна бесчувственность дяди, ему не по себе от городской церемонности и безразличия. Гуляя по Петербургу, юноша разочаровывается в столице. Ему не хватает девственной природы, бескрайних просторов, добродушия и приветливости знакомых.
Между тем Петр Иванович собирается учить племянника уму-разуму. Он запрещает ему проявлять свои искренние чувства и эмоции, велит забыть Сонюшку и даже выкидывает ее подарки. Дядя находит Александру хорошо оплачиваемую, но нудную работу, и побуждает молодого человека забросить поэзию и литературу, как занятие малоприбыльное и глупое.
Проблемы
- Карьеризм – Гончаров испытывает нескрываемое отвращение к карьеристам, лишённым совести и принципов, ограниченных лишь поиском собственной выгоды. В то же время писатель понимает, что зачастую именно такой подход к жизни помогает человеку выжить и добиться успеха. Но какова цена такого успеха? Об этом заставляет задуматься произведение.
- Равнодушие – общество, изображённое Гончаровым, абсолютно безразлично к страданиям людей. Все его члены стремятся лишь к собственному благополучию, а желания других не играют никакой роли. Так живет столица, погрязшая в суете. Это пропагандирует и дядя, который не поддерживает, а высмеивает племянника.
- Мещанство – в лице Петра, а потом и Александра Адуевых Гончаров представляет нам целую касту людей – мещан. В его понимании это мелочные и жалкие люди, с головой ушедшие в быт и работу и позабывшие о каком-либо духовном развитии. Они бесцельно проживают свою жизнь среди тысяч таких же мещан.
- Юношеский максимализм – писатель симпатизирует юному Александру, его идеализму и горячности, но в то же время показывает, что эти качества не приносят ничего, кроме боли и разочарования. Автор призывает читателей соблюдать баланс между душевностью и здоровым цинизмом.
- Городская и деревенская жизнь – Гончаров жёстко противопоставляет город и деревню. Город – обитель порока, в которой нет места по-настоящему хорошему человеку, однако в то же время город крайне притягателен и мало кто способен отказаться от городской суеты. Деревня же в его глазах представлена как идеальная утопия, в которой нет места волнению и страданиям, однако мало какой человек, жаждущий жизни, останется в этом застывшем раю. Писатель вырисовывает две крайности и предлагает читателям самим сделать выбор.
Анализ 2
Гончаров написал произведение «Обыкновенная история» в 1847 году. Здесь главными героями стали два совершенно разных человека. У каждого из них имеется свой противоречивый характер. Одного героя зовут Александр, а другого героя зовут Петр.
Петр является дядей Александра. Он живет в городе и является не последним человеком. С ним не только считаются, но еще и вращается в высших кругах. А вот его племянник Александр совсем из другой среды. Он родился и вырос в деревне. Больше всего на свете ему хочется вырваться из деревни и жить в городе. Но для этого он должен окончить университет, а потом уже в городе искать работу. Кроме этого ему хочется приносить людям только пользу и помогать людям жить в радости и согласии. И с этими идеями он отправляется в Петербург.
Вот только парень еще не понимает, что в городе жизнь существует совсем по-другому и для того чтобы исполнить все свои желания придется очень хорошо постараться. Здесь царят патриархальные порядки, с которыми не все согласны. Он думает, что город его встретит с открытыми объятиями, а вот город решил по-другому и он не совсем радуется, что сюда приехал новый житель. Поэтому здесь Александр встречается с проблемами и трудностями, которые не требуют отлагательств и их нужно решать как можно скорее.
Если в деревне жители встречаются друг с другом, то они не только обнимутся, но еще и спросят как дела и подскажут, как решить ту или иную проблему. А вот в Петербурге такого нет. Каждый житель живет только для себя и ради себя, а на других им наплевать. Если у кого-то случится беда, то они просто пройдут мимо и не помогут и даже не спросят, что у них случилось.
В деревне можно было зайти в любой дом, и их всегда будут встречаться с открытой душой и открытым сердцем. И этого же он ожидал от своего дяди. Вот только дядя совсем по-другому встретил своего племянника. Каждый член семьи очень сильно занят, и встречать гостя им просто некогда. В итоге Александру пришлось просто извиниться непонятно за что и заняться своими делами. Кроме этого дядя считает лишним своего племянника, и он совсем не рад, что он приехал. Также он считает его странным.
С самого начала для читателей автор описывает дядю не только красивым, но еще и деловым. Вот только на самом деле это совсем не так. Оказывается, у него имеется эгоистический характер, который он старается спрятать, но рано или поздно он появляется, и хозяин ничего не может с ним сделать.
У Александра есть любимая девушка по имени Софья. Когда дядя увидел подарок от нее, то просто выкидывает в окно. Больше всего на свете парню нравится сочинять, а потом записывать на листочках. А тем временем дядя просто поклеил этими листками стены в одной из комнат. Кроме этого дядя обещал устроить племянника на хорошую службу, а на самом деле он теперь работает простым переписчиком деловых писем. Постепенно характер парня поменялся и теперь он уже не знает, любит ли он Софью или нет. Он перестал писать ей письма.
Если дядя никогда положительными качествами не обладал, то и сейчас он ими не обладает. А вот Александр раньше всегда помогал всем и защищал. А пожив немного в городе его характер поменялся.
Список литературы
- Биография И.А. Гончарова.
https://www.litra.ru/biography/get/wrid/00063101184773068171/ Дата обращения 25.09.2015
- Белинский В.Г.Взгляд на русскую литературу 1847 года // Н. В. Гоголь в воспоминаниях современников / Ред., предисл. и коммент. С. И. Машинского. — М.: Гос. издат. худож. лит., 1952. — С. 385—388.
- Белинский В.Г. Письмо к В.П. Боткину от 17.03.1847 https://feb-web.ru/feb/gonchar/alg-abc/alg-026-.htm Дата обращения 15.10.2015
- Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л.: Советский писатель. 224 с.
- Гончаров И. А. Лучше поздно, чем никогда: (Критические заметки) // Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. —1955. — С. 64—113.
- Гончаров И.А. Обыкновенная история. М.: Современник, 1983. 288 с.
- Гончаров И.А. Письмо А.А. Краевскому от 12.05.1848 https://feb-web.ru/feb/gonchar/texts/gs0/gs8/gs8-240-.htm Дата обращения 02.11.2015
- Краснощекова Е. А. И. А. Гончаров и русский романтизм 20-30-х годов // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. — М.: Изд-во АН СССР, 1975. — Т. 34. № 4. — С. 304—316.
- Краснощекова Е. А. И. А. Гончаров: Мир творчества. — СПб.: Пушкинский фонд, 1997. — 492 с.
- Лотман Ю. М. И. А. Гончаров // История русской литературы: В 4 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1982. — Т. 3: Расцвет реализма. — С. 160—202.
- Недзвецкий В. А. И. А. Гончаров — романист и художник. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 175 с.
- Отрадин М. В. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте / С.-Петербург. ун-т. — СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1994. — 169 с.
- Постнов О. Г. Эстетика И. А. Гончарова. — Новосибирск: «Наука». Сибирское издательско-полиграфическое и книготорговое предприятие РАН, 1997. — 240 с.
- Цейтлин А. Г. И. А. Гончаров / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Изд-во АН СССР, 1950. — 492 с.
Любовь и предательство
Целые вечера проводит влюбленный на даче у своей возлюбленной. Наденька воспитывается одной матерью, растет изнеженной и ветреной барышней. Она просит у Александра год, чтобы проверить свои чувства и воссоединиться вместе в счастливом браке.
И вот тогда, когда назначенное время приближается, на горизонте юной барышни появляется другой человек — утонченный, богатый, именитый граф Новинский. Надя увлекается им и мало уделяет внимания Адуеву.
Тот, терзаемый ревностью, ведет себя вызывающе и по отношению к возлюбленной, и по отношению к счастливому сопернику. Со временем девушка отказывает Александру.
Для него это стало тяжелым ударом. Он бесшумно рыдает и тоскует по своему утраченному счастью. Дядя не понимает чувств юноши и, видя, что тот хочет вызвать графа на поединок, советует ему отомстить другим, более изощренным образом. Лишь тетя — молодая жена Адуева-старшего жалеет Сашу в его неразделенной любви.
Депрессия главного героя
Разрыв с Тафаевой не делает молодого мужчину счастливым. Он испытывает огромные сомнения — что-то не так пошло в его жизни. Он раскаивается, что приехал в Петербург, что бросил живописную деревенскую природу и милую Сонюшку.
Однако такое переосмысливание жизни не побуждает главного героя к действиям. Он опускается все ниже и ниже, вяло работает, общается с неприглядной компанией, не посещает дядю.
Петр Иванович старается расшевелить племянника, он взывает к его честолюбию и напоминает о карьере. Затем пытается пробудить в нем прежние романтические порывы, но тот оледенел душой и разочаровался во всем.
В скором времени молодой человек увольняется со службы и уезжает из Петербурга к себе домой, полностью опустошенным и уставшим душой и телом.
Обыкновенная история Гончарова
Роман рассказывает историю образованного, но не очень удачливого молодого человека, Илье Муромцеве. Главный герой стремится найти свое место в жизни, однако постоянно сталкивается с трудностями и несчастьями. В центре сюжета находится его любовный роман с Марьей Ивановной, женой богатого купца. Эта запретная и нелегкая связь становится для героя главной линией его судьбы.
Особенности жанра | Анализ произведения |
---|---|
1. Лирические и реалистические элементы | 1. Психологическая глубина персонажей |
2. Отсутствие ярких событий | 2. Критика современного общества |
3. Романтизация небольших повседневных событий | 3. Отражение русского быта и менталитета |
«Обыкновенная история» выделяется своей глубокой психологической проработкой персонажей. Гончаров создает сложных и многогранных героев, раскрывая их внутренний мир, мотивы исторического развития и поступки. Роман также является критикой современного общества, его пустоты, лицемерия и обмана. Главных героев переплетают сложные отношения, их поступки и решения определяют их судьбы.
Стиль произведения отличается определенной лиричностью и романтизацией повседневных событий. Гончаров поднимает жизнь простых людей до уровня эпической и эстетической ценности, отображая русский быт и менталитет того времени.
Литературное направление
Гончаров – яркий представитель того литературного поколения, которое, по выражению современного исследователя В.Г.Щукина, «изо всех сил старалось подчеркнуть свою враждебность к преодоленному ими (в чём они постоянно убеждали самих себя и окружающих) романтическому мироощущению»: для него «антиромантический реализм был в 1840-х гг. чем-то вроде самореабилитации, расчёта с романтическим прошлым».
«Обыкновенная история» – типичный роман воспитания, изображающий коренные изменения в мировоззрении и характере главного героя – типичного молодого человека своего поколения – под влиянием перемен в обществе и житейских перипетий.
Направление и жанр
«Обыкновенная история» являет собой яркий пример реалистического направления в литературе. Автор стремится достоверно отобразить окружающую действительность в своём произведении. Персонажи и диалоги прописаны максимально реалистично, а атмосфера дополняется многочисленными деталями. Читатель может поверить в то, что описанные в романе события могли произойти на самом деле. Так знаменитый критик Белинский описал свое отношение к героям «Обыкновенной истории»:
Жанровую принадлежность «Обыкновенной истории» можно определить, как роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени, в сюжете задействовано большое количество персонажей, а объем романа более, чем солидный.
Другие сочинения по этому произведению
«Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме» (по роману Гончарова»Обыкновенная история» И.А.Гончарова«Утрата романтических иллюзий» (по роману «Обыкновенная история»)Автор и его герои в романе «Обыкновенная история»Автор и его герои в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Главные герои романа И. Гончарова «Обыкновенная история».Главный герой романа И. Гончарова «Обыкновенная история»Две философии жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история»Как жить?Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романе И. Гончарова «Обыкновенная история»Отзыв о романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Отражение исторических перемен в романе Гончарова «Обыкновенная история»Почему роман И.А.Гончарова назван «Обыкновенная история»?Роман о повседневной жизни обыкновенных людейРоссия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Смысл названия романа И. Гончарова «Обыкновенная история».Смысл названия романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Сравнительная характеристика главных героев романа И. Гончарова «Обыкновенная история»Старая и новая Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Обыкновенная история Александра АдуеваХарактеристика образа Александра АдуеваСравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова)О романе Гончарова «Обыкновенная история»Сюжет романа Гончарова Гончаров И. А. «Обыкновенная история»Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»История написания романа Гончарова «Обрыв»Александр и Петр Иваныч Адуевы в романе «Обыкновенная история»Автор и его герои в романеСмысл названия романа И. ГончароваРоман “Обыкновенная история” (первая критика, первая известность)Образ Александра Адуева, Петербург и провинцияГерой романа «Обыкновенная история»Женские образы в романе Гончарова «Обрыв»Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романеКритика о романе Гончарова «Обрыв»Критика произведения разных авторов (роман «Обыкновенная история»)Главный герой романа Гончарова «Обрыв»Основная композиция романа “Обыкновенная история” и его значениеРоман “Обыкновенная история”Сходство Адуева с Владимиром ЛенскимПлан и замысел написания романа «Обрыв»Роман Гончарова «Обыкновенная история». Конфликт романтизма и трезвого практицизмаОсобенность «карьерной» повести Гончарова (“Обыкновенная история”)Утрата романтических иллюзийСтарая и новая Россия в романеОтражение “исторической ломки” в названии и содержании романа “Обыкновенная история”Характеристика образа Тушина в романе Гончарова «Обрыв»Образ Райского в романе Гончарова «Обрыв»Поиски положительных начал русской жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Почему роман И. А. Гончарова назван «Обыкновенная история»Критика современников на роман Гончарова «Обыкновенная история»Организация времени в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»: как время изменяет героев произведения?»ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ» И. А. ГОНЧАРОВАВзаимоотношения Адуева-младшего с Адуевым-дядей в романе “Обыкновенная история”Характеристика образа Веры в романе Гончарова «Обрыв»Отражение исторических перемен в романеСравнительная характеристика главных героев романаИ. А. Гончаров “Обыкновенная история” БелокуроваО романе «Обрыв»Главные герои романаДве философии жизни в романеМетаморфозы Александра Адуева: причины и результаты (анализ образа главного героя романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»)
Краткий анализ
В этом произведении каждый человек на всех этапах жизни и развития найдет для себя нужный урок. В деловой атмосфере смешны сентиментальность и наивность Александра Адуева. Пафос его фальшив, а представления о жизни и возвышенность речей далеки от реальности. Однако и дядюшку нельзя назвать идеалом: уважаемый человек, заводчик, он боится живого чувства и слишком далеко заходит в своем практицизме. Он оказывается неспособен проявить теплые чувства к жене, что приводит к ее нервному расстройству. В поучениях этого героя много иронии, а племянник, будучи простым, бесхитростным человеком, слишком прямо их принимает.
Александр Адуев, лишившись былых фальшивых идеалов, не приобретает других, подлинных. Он просто-напросто превращается в расчетливого пошляка. Гончаров иронизирует по поводу того, что подобный путь далеко не исключение. Исчезают юношеские идеалы — это обыкновенная история. Мало людей могут противостоять давлению на их душу и разум крупного города и буржуазного общества. В конце произведения циничный дядюшка намного человечнее своего ученика-племянника. Александр стал деловым человеком, для которого имеют значение лишь деньги и карьера. А город поджидает новых жертв — неискушенных и наивных.