Виктор гюго — отверженные. обзор, впечатления и анализ

Сводка и краткое содержание книг Les Miserables

Отверженные — роман романтического жанра. Однако он идет намного дальше, поскольку в своей работе он ведет обличительную речь между добром и злом, одновременно говоря с нами о политике, справедливости, религии и т. Д. Исторический период, в котором они живут, июньское восстание 1832 года с последующими политическими изменениями, формировал каждого персонажа, но автор также анализирует стереотипы того времени.

Работа состоит из пяти томов. Они рассказывают историю Жана Вальжана и других персонажей, связанных с ним.

У каждой книги есть название, так что вы встречаете: Фантина, Козетта, Мариус, Идиллия на улице Плюме и эпос на улице Сен-Дени; и Жан Вальжан.

Что характеризует эту работу, так это то, что продвигается во времени таким образом, что мы видим эволюцию различных персонажей и как они растут и развиваются по мере развития событий (имейте в виду, что это происходит в течение 20 лет, когда дети растут, а главный герой становится старше…).

Синопсис романа (Планеты) читается так: Полный роман. Французское общество XIX века повествовало через призму социальной, исторической, психологической и поэтической.

Жан Вальжан — бывший заключенный. Когда он приезжает в город Д. по пути в свой родной город и предъявляет свой паспорт, в котором он указан как бывший осужденный и «опасный человек», — в ратуше, никто не соизволит встретить его и накормить. его, кроме священника Дона Бьенвенидо. Предав своего защитника, Вальжан крадет его столовое серебро, но его арестовывают поблизости и приводят к священнику. Дон Бьенвенидо решает не сообщать о нем, но берет от него обещание: использовать то, что он взял, чтобы стать хорошим человеком.

В истории литературы Отверженные занимают привилегированное место. Возможно, потому, что Виктор Гюго не только позаботился о повествовании, как это делали его предшественники, но и добровольно искал модель, которую можно было бы рассматривать как полный роман, понимаемый как адекватный литературный жанр, позволяющий сказать все обо всем; Жанр, в заключение, адаптированный к человеку и современному миру.

«У будущего много имен. Для слабых недоступно. Для боязливых, неизвестных. А для смельчаков это возможность ».

Краткое содержание романа «Отверженные»

Повествование романа начинается в 1815 году. Мы сразу знакомимся с главным героем произведения – Жаном Вальжаном. Перед нами предстает озлобленный на весь мир бывший каторжанин. Постепенно читатели узнают историю Вальжана – мужчина попал за решетку на целых 19 лет из-за того, что украл в хлебной лавке буханку хлеба, чтобы спасти умирающую от голода женщину. Инспектор полиции Жавер – который смотрит на мир только с позиции буквы закона – не видит разницы между Жаном Вальжаном и каким-нибудь закоренелым преступником. Поэтому он способствует получению Вальжаном максимального срока заключения, а когда узнает, что Жан сбежал, считает делом своей жизни вернуть беглого преступника за решетку.

Козетта с куклой, холст, масло. Автор Леон Франсуа Комер.

Вальжан, сбежав из заключения, ненавидит всех на свете, и люди отвечают ему взаимностью. Единственный человек, который отнесся к нему по-человечески, был католический епископ Мириэль Диньский. Но, озлобившись даже на бога, Вальжан крадет у епископа серебряную посуду. Поворотным событием в судьбе беглого каторжанина становится момент, когда священнослужитель, обнаружив пропажу, не только не сдает его в полицию, но от всего сердца прощает воришку и даже дарит ему в придачу серебряные подсвечники.

Жан Вальжан обескуражен. Он вдруг понимает, что к нему все еще можно относится по-человечески, с сочувствием и добротой. Это осознание переворачивает все в его душе и мировоззрении, и мужчина решает изменить свою жизнь.

 Смерть Фантины (мать Козетты) из «Отверженных». Автор Émile-Antoine Bayard, Музей Парижа 

Вальжан берет себе вымышленное имя Мадлен и основывает фабрику по изготовлению мелких изделий из черного стекла, благодаря чему улучшается финансовое состояние всего города, а самого Мадлена позднее выбирают мэром. Однако, инспектор полиции Жавер продолжает поиски Жана Вальжана, а потому мужчине все время приходится быть начеку.

Когда умирает Фантина – женщина, которую Вальжан оберегал, он берет ответственность за устройства судьбы ее дочери Козетты.

Смерть Эпонины из «Отверженных». Автор Fortuné Méaulle

Второстепенные персонажи

В событиях романа эпизодически участвуют персонажи, влияющие на главных героев:

  1. Фантина – мать Козетты, простолюдинка с нелегкой жизненной долей. Ради блага дочери жертвует всем, чем располагает. Спасена от страшной участи мэром Мадленом.

  2. Епископ Мириэль – священник в городе Динь, принявший Вальжана в свой дом и простивший ему кражу серебра. Доброта и милосердие растрогали бывшего каторжника, изменив его навсегда.

  3. «Друзья азбуки» — небольшая группа революционеров из разных слоев общества, мечтающая о свободе для народа и светлом будущем.

  4. «Петушиный час» — сводное описание парижских бандитов и уличных мародеров, олицетворение аморальности и дна общества.

  5. Тенардье – супружеская чета, владеющая трактиром «Сержант Ватерлоо». Муж – мародер и мошенник, жена – его верная последовательница и сообщница.

  6. Эпонина – старшая дочь Тенардье, решительная и своевольная.

  7. Азельма – младшая дочь трактирщика, безропотно выполняющая волю отца.

Многие интересуются, сколько страниц в романе. Произведение объемное, не каждому под силу его прочитать: 600, 800 или 1500 – в зависимости от издания. Страницы хранят имена простых людей, а также великих политиков, поэтов и литераторов былых времен, цитаты и деяния которых Виктор Гюго внес в свою эпопею.

Интересные факты

После того, как Виктор Гюго в 1862 году сдал рукопись романа своему издателю, он отправился в отпуск. Но ему очень хотелось узнать, как же зрители приняли его произведение. В итоге, не вытерпев, он прямо с курортного городка отправил издателю телеграмму с одним лишь символом: «?». И получил столь же лаконичный ответ: «!». До сих пор считается, что это самая короткая переписка за всю историю почты.

Гаврош, иллюстрация Эмиля Байяра (1862)

Во времена Гражданской войны в США «Отверженные» стал самым популярным романом среди американских солдат. Перевод романа с французского на английский был сделан еще до окончания 1862 года. Надо сказать, что американская общественность приняла это художественное произведение вовсе неоднозначно: часть граждан восторгалась им, как шедевром, часть же нападала и на роман, и на автора, называя самого Гюго и его главного героя «прозаическим сумасшедшим».

В романе есть предложение длиной в 823 слова, разделенных 93 запятыми и 51 точкой с запятой.

По сюжету романа в 1980 году был поставлен мюзикл Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля. В общей сложности музыкальное представление было поставлено в 221 городе в 38 странах и до сих пор считается самым долгоиграющим мюзиклом.

Анжольрас и «Друзья азбуки» Автор Frédéric Théodore Lix

Роман «Отверженные» оказал существенное влияние на многих литераторов мира, в том числе и на Федора Михайловича Достоевского. Однажды русский писатель был на два дня заключен под стражу, и сутки напролет читал грандиозный роман Гюго. Позднее Федор Михайлович признавался своей жене Анне, что он превосходно провел эти два дня, так как его сосед по камере все время спал и не мешал ему читать. А на свободе у него никак не хватало времени прочитать это чудесное произведение.

Les Misérables Адаптации

Успех «Отверженных» настолько велик, что по сюжету адаптировали сериалы, фильмы и даже пьесы или мюзиклы.

Вот некоторые из наиболее представительных и известных:

  • Музыкальное произведение Мануэля де Фальи «Любовь и радость» по роману «Отверженные».
  • Отверженные Кэмерона Макинтоша, в котором Ник Джонас сыграл Мариуса
  • Немой фильм Отверженные, 1907 год.
  • Фильм 1958 года Жан-Поля Ле Шануа.
  • Детский одноименный сериал.
  • Козетта, также детский сериал с 1977 г.
  • Мюзикл «Отверженные» Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу, Энн Хэтэуэй, Амандой Сейфрид и другими актерами.
  • Телесериал Эндрю Дэвиса в 2018 году.

Анализ тем

Отношения отцов и детей

Вальжан пытается быть отцом для Козетты, а Жилленорман — дедушкой для Мариуса. Они оба должны научиться отпускать детей.

Преступление и наказание

Наказание Вальжана, конечно, не соответствует его преступлению, но и Фантина не заслужила того обращения, которое она получила на его фабрике. Париж 1830-х годов — это эпоха, когда малейшая ошибка влечет за собой такое же наказание, как и серьезный проступок.

Правда и выживание

Вальжан и Тенардье используют ложь как способ выжить. Однако Тетардье использует ложь во зло.

Любовь и прощение

В ходе многочисленных сюжетов происходит много прощений. Вальжан должен простить Жавера за его несправедливые преследования, Мариуса за то, что он отнял у него Козетту, Терадье за попытку ограбить его, а также самого себя за собственные недостатки. Жиленорман и Мариус должны пойти на компромисс и простить друг друга за взаимное упрямство; Эпонина должна простить Мариуса за то, что он не смог ее полюбить; а Жавер  должен простить себя за то, что доброта и порядочность для него превыше закона.

Закон и человечность

Епископ Мириэль первым проявил человечность среди тех, кто, возможно, этого не заслужил, как по отношению к своим прихожанам, так и к Вальжану. Вальжан продолжает нить, когда спасает Фантину от осуждения Жавера и приговора. Позже ему предстоит выбрать, подчиниться ли закону или выполнить волю умирающей Фантины. В конце концов, ему удается сделать и то, и другое.

Значение долга

В этой истории многие герои имеют долги перед другими персонажами. Сюжет частично определяется тем, какие средства они выбирают для погашения этих долгов. Вальжан обязан епископу Мириэлю за свою свободу и шанс на новую жизнь. Косвенным образом он также обязан Козетте защитой, которую он ей дает, ведь именно на его фабрике над ее матерью издевались и довели до отчаяния. Мариус считает, что он в долгу перед Тецардье, но этот долг — результат того, что отец Мариуса неправильно истолковал намерения Тецардье.

Мариус действительно обязан Вальжану самой жизнью. Жавер также обязан Вальжану своей жизнью и платит за нее, освобождая Вальжана, а затем покончив с собой. Жильнорман в долгу перед Вальжаном за спасение и возвращение Мариуса. И у Мариуса, и у Вальжана есть долги перед Эпониной, которая доставляет письма, сообщения и отслеживает адреса, когда это необходимо. Садовник Фошлеван чувствует, что обязан своей жизнью Вальжану, которого он знал как отца Мадлен. Практически единственные значимые персонажи книги, которые никому ничего не должны, — это отец Мириэль, отец Мабеф и Гаврош.

Детская невинность и мужество Маленький Гаврош, Эпонина и два их младших брата (которых Гаврош защищает, но не знает) изображают невинность и мужество, на которые способны дети, попавшие в кризисную ситуацию.

Спаситель и жертва Вальжан — образ спасителя на протяжении всей истории. Мариус и его отец Понмерси ошибочно считают Тенардье спасителем. Гаврош несколько раз пытается сыграть роль спасителя, последний из которых стоил ему жизни.

***

Отверженные — это трагедия выброшенных на обочину жизней людей, и их борьбы с политикой, буржуазией, системой и собственными пороками. Это яркий, запоминающийся, реалистичный, напряжённый и захватывающий роман, абсолютно заслуженно, как по мне, считающийся шедевром.

***

Использованные источники (англ. язык):

teenink — полезный краткий обзор сюжета

thebestnotes — хороший сайт с заметками к главам Отверженных и анализом тем и персонажей, что я и позаимствовала. Правда из-за ужасного дизайна сайт читать невозможно 

researchgate — неплохое эссе по Отверженным 

P.s. Если кто смотрел экранизации Отверженных, какую посоветуете?

Главные герои и их характеристика

Наиболее развернутое представление получил Жан Вальжан – вернувшийся к свободной жизни бывший каторжник. Десятилетия издевательств и унижений сделали свое дело – Жан озлоблен на весь мир, читатель в герое видит угрозу.

Немалое значение писатель отводит Козетте – дочери Фантины, взятой под опеку Вальжаном. Горе ей принесли содержатели, супруги Тенардье: избиения и скудное пропитание – малая часть зла, причиненного девочке.

За героями неотступно следует и антигерой Жавер – следователь полиции, верящий в абсолютную правоту закона и необратимость наказания для виновных.

Дорогу испытаний проходит Мариус Понмерси – честолюбивый студент кафедры права, впоследствии – барон.

Отдельный рассказ Гюго посвящает Гаврошу – вездесущему уличному хулигану с пламенным сердцем и доброй душой.

Принципы персоналии

В Les Misérables есть много персонажей, которые выделяются и являются частью эволюции других. Тем не менее, мы можем выделить некоторые из них в качестве основных, а именно:

Жан Вальжан

Он главный герой всего произведения. Он сидел в тюрьме, потому что украл буханку хлеба А через несколько лет, когда его выпустили, все презирают его за то, что он бывший заключенный. Поэтому у него желтый паспорт, его «пожизненный приговор».

Его цель — изменить свою жизнь, и первое, что он пытается сделать, — это изменить свою личность, поскольку таким образом он может начать новую жизнь. Однако инспектор Жавер вскоре находит и разоблачает его, начиная розыск, так как считает его виновным в гораздо большем.

Настоящий Жан Вальжан

То, что не многие знают, и на что они ссылались в National Geographic, заключалось в том, что этот персонаж, Жан Вальжан и инспектор Жавер на самом деле один и тот же человек. Фактически, Виктор Гюго был вдохновлен одним человеком для обоих персонажей. Речь идет об Эжене Франсуа Видоке.

Этот человек был бывшим заключенным, который знал, как искупить свои ошибки в прошлом, став известным бизнесменом. А также во главе Национальной безопасности Франции, а также в первом зарегистрированном частном детективе. Правильно, его отличные навыки маскировки помогли ему проникнуть в любую преступную группу, и, хотя его лицо было известно, это не помешало ему продолжить работу в качестве лазутчика среди преступников.

По этой причине Видок был «музой», которая позволила Виктору Гюго создать двойного персонажа, героя и его антитезу, не осознавая, что на самом деле это было одно и то же.

Fantina

Фантине всего 15 лет. Влюбленная в мужчину, который окончательно бросил ее, она забеременела. и ей приходится оставить дочь с семьей, чтобы самой искать работу. Она встречает Жана Вальжана, потому что он работает на фабрике, но увольняется, когда узнает, что она мать девочки.

В этот момент ей не остается выбора, кроме как заниматься проституцией и продавать волосы, чтобы прокормить себя.

Косетта

Она дочь Фантины. Семья, которая о ней заботится, плохо с ней обращается, заставляя работать, несмотря на возраст. Тем не мение, Валльжан спасает ее. Он платит семье за ​​девушку и забирает ее туда, где они изображают из себя отца и дочь.

Жавер

Инспектор Жавер знает Жана Вальжана, потому что он был тюремным надзирателем, когда находился в тюрьме. При повторной встрече Жавер понимает, что он изменил свою личность, и подозревает, что он делает это, потому что он скрывается от правосудия.

Следовательно, цель — поймать его.

Любовник Коссетт.

История создания романа «Отверженные»

Исследователи творчества Виктора Гюго считают, что «Отверженные» — главное произведением автора. Да и в целом роман входит в число самых грандиозных и выдающихся книг XIX столетия.


«Козетта». Иллюстрация из первого издания 1862 года. Автор Эмиль Байяр Cândido Aragonez de Faria (Laranjeiras (Brésil), 12 août 1849 — Paris, 17 décembre 1911), Колумбийский университет в Нью-Йорке

Писатель создавал роман на протяжении двадцати с лишним лет. В 1848 году, накануне революции, Виктору Гюго кажется, что написанный им роман почти окончен. Однако произошедшие события заставляют его переосмыслить свои взгляды, и он понимает, что написанное не вполне отражает его понимание жизни, и ему еще предстоит большая работа.

Гюго вновь погружается в роман с головой. Иногда он пишет «беспробудно» и не может остановиться, иногда – забрасывает произведение на месяцы, а то и на годы, иногда – сдает слугам свою одежду вместе с приказом не отдавать ее ему ни в коем случае, тем самым запирая себя нагим в комнате, чтобы ничего (даже одежда) не отвлекало его от написания романа!

Иллюстрация Гюстава Бриона к роману «Отверженные», 1864 год, Государственная библиотека Виктории

Первоначально Гюго назвал свое произведение «Нищета», но позднее сменил его на «Misérables», что в переводе на русский означает «Несчастные», а в адаптированном литературном варианте – «Отверженные». Построенный в самом начале сюжет постепенно обрастает новым главами и обогащается историческими событиями, через которые происходит трансформация героев.

Редакции произведения

В сравнении с окончательным текстом первая редакция содержала намного меньше авторских отступлений и эпизодов. Она состояла из четырёх частей.

Через пятнадцать лет после начала работы над книгой, окончательно названной Гюго «Отверженные», он решил переработать роман и дать полную свободу своей лирической прозе. За счёт таких авторских отступлений произведение увеличилось в объёмах. Также здесь присутствуют ответвления от основной линии сюжета.

Будучи в Брюсселе, писатель за две недели в романе создал главы, которые описывали тайное республиканское общество с созданным идеальным образом жреца революции, а также сражения под Ватерлоо.

Об окончательной редакции книги можно сказать, что демократические взгляды автора к тому времени значительно углубились.

Роковая халатность. Унижения Фантины

В этой части книги Виктор Гюго («Отверженные», содержание которой вы продолжаете читать) повествует о загубленной и растоптанной жизни молодой женщины. Прекрасная и чистая девушка Фантина работала на местной фабрике. Будучи доверчивой и неопытной, она без оглядки влюбилась в смазливого повесу Феликса Толомена. Девушка не могла и предположить, что состоятельный негодяй никогда не женится на безродной простушке.

От этой любви у Фантины рождается дочь, очаровательная малышка, имя которой — Козетта. Для того чтобы молодую мать не выгнали с фабрики, она отдаёт ребёнка на воспитание трактирщикам Тенардье, а весь свой заработок Фантина отдаёт им для обеспечения девочки. Бедной матери и в голову не приходит, что Козетте ничего не достаётся.

Некоторое время спустя на фабрике прознали о незаконнорожденном ребёнке молодой женщины, из-за чего её тут же уволили. В одночасье бедняжка остаётся без крыши над головой и средств к существованию.

Чувствуя ответственность за дочь, она решается на крайний, отчаянный поступок – Фантина продаёт свои зубы и густые роскошные волосы, и в конце концов начинает заниматься проституцией.

Вальжан, являющийся хозяином завода, не владеет информацией о своей теперь уже бывшей работнице. Гораздо позже, когда униженная, увядшая и разбитая женщина страдает от туберкулёза, он встречается с ней и клянёт себя за роковую невнимательность. Помогать Фантине уже поздно, она умирает, а вот о её дочери меценат клянётся позаботиться. Именно ради этого обязательства каторжник Вальжан и сбегает с корабля с заключёнными.

О чем роман?

«Отверженные» — роман из жизни «низов», о жертвах общественной несправедливости, написанный в защиту угнетенного народа. В предисловии к первому изданию романа Гюго утверждал, что «эта книга от начала до конца в целом и в подробностях представляет движение от зла к добру, от несправедливого к справедливому, от ложного к истинному, от мрака к свету…». Герой романа Жан Вальжан, бывший каторжник, отверженный, испытывающий злобу ко всему и всем, после девятнадцатилетнего заключения полностью пересмат­ривает свою жизнь. Он помогает беднякам, «отбросам общества» и даже своим врагам. Перед читателем разворачивается громадное социально-историческое полотно почти полувековой французской истории: поражение под Ватерлоо, падение Реставрации, Июльская монархия, баррикады 1848 года и др. В «Отверженных» Гюго говорит о проблемах современности, революции и мирного преобразования общества. Именно добро, по мысли писателя, способно изменить поврежденный мир:

К народу я иду. С любви я начинаю. И все наладится. Я с вами потому, Что добрым быть хочу наперекор всему.

(Пер. Вс. Рождественского)

«Настаивайте на „Ватерлоо“!»

Замысел романа у Гюго зародился еще в юности. В 1820-х годах писатель заинтересовался жизнью каторжников. Гюго рассказали историю, как один епископ оказал помощь и содействие освобожденному каторжнику Пьеру Морену. Духовно преобразившись под влиянием епископа, Морен стал военным санитаром и затем погиб под Ватерлоо. Отголоски этой истории были использованы Гюго в 1829 году в «Последнем дне приговоренного к смерти», а потом и в «Отверженных», где главный герой Жан Вальжан также меняется после судьбоносной встречи со священником. Эпизод с Ватерлоо Гюго считал одним из самых сильных фрагментов своего романа: «Если будете цитировать, — говорил он издателям и литераторам, — настаивайте на „Ватерлоо“»!


Битва при Ватерлоо. Атака второй кавалерийской бригады. Денис Дайтон, 1815

Часть пятая ЖАН ВАЛЬЖАН

Книга первая ВОЙНА В ЧЕТЫРЕХ СТЕНАХ

I. Харибда предместья Сент-Антуан и Сцилла предместья Тампль II. Что делать в пропасти, если не беседовать III. Прояснение и затмение IV. Пятью меньше, одним больше V. Горизонт, открывающийся с высоты баррикады VI. Мариус угрюм, Жавер лаконичен VII. Положение ухудшается VIII. Артиллеристы принимаются за дело серьезно IX. Применение старинного таланта браконьера и умения стрелять без промаха, повлиявшее на приговор, произнесенный в 1796 году X. Утренняя заря XI. Ружейный выстрел, который не дает промаха и никого не убивает XII. Беспорядок сопутствует порядку XIII. Мерцающий свет XIV. В которой узнают имя возлюбленной Анжолраса XV. Гаврош впереди баррикады XVI. Каким образом из брата становятся отцом XVII. Mortuus pater filium moriturum expectat XVIII. Коршун, сделавшийся добычей XIX. Жан Вальжан мстит XX. Мертвые правы, но и живые не виноваты XXI. Герои XXII. Шаг за шагом XXIII. Голодный Орест и пьяный Пилад XXIV. Пленник

Книга вторая НЕДРА ЛЕВИАФАНА

I. Земля, обедневшая благодаря морю II. Древняя история клоаки III. Брюнзо IV. Неизвестная подробность V. Современный прогресс VI. Прогресс будущего

Книга третья. ДУША, НЕ ТОНУЩАЯ В ТИНЕ

I. Клоака и ее сюрпризы II. Объяснение III. Преследование IV. Он тоже несет свой крест V. Песок, как и женщина, скрывает коварство VI. Плывун VII. Иногда терпят крушение там, где надеются пристать к берегу VIII. Кусок фалды от разорванного сюртука IX. Мариус кажется мертвым тому, кто сведущ в этом деле X. Возвращение блудного сына, растратившего свою жизнь XI. Колебание в незыблемости принципов XII. Дед

Книга пятая ВНУК И ДЕД

I. Где снова появляется дерево с цинковой пластинкой II. Мариус после войны гражданской готовится к войне семейной III. Мариус ведет атаку IV. Девица Жильнорман соглашается с тем, что нет ничего дурного в том, что Фошлеван входит, держа что-то под мышкой V. Лучше спрятать свои деньги в лесу, чем отдать нотариусу VI. Два старика, каждый по-своему, стараются устроить все так, чтобы сделать Козетту счастливой VII. Мечты и действительность VIII. Двое людей, исчезнувших бесследно

Экранизация романа «Отверженные»

Роман «Отверженные» был много раз экранизирован в разных странах мира. Первый фильм был снят в 1913 году во Франции. Это был немой фильм режиссера Альбер Капеллани, который обрел широкую мировую популярность, а также пользовался успехом в России.


Афиша фильма Альберта Капеллани «Отверженные», выпущенного для Pathé-Frères кинокомпанией писателей и литераторов (SCAGL)

На сюжет романа снимались художественные фильмы, мини-сериалы и даже анимэ, а также был поставлен мюзикл.

Наиболее известными исполнителями главной роли в разные годы были актеры Жан Габен, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Хью Джекман.

Поделиться новостью в Соцсетях:

Виктор Гюго, автор «Отверженных»

У каждой книги есть «отец», который создает ее посредством воображения (хотя многие говорят, что персонажи сами шепчут свои истории). И в этом случае отцом Les Miserables является поэт и писатель Виктор Гюго.

Но кем был Виктор Гюго?

Виктор Мари Гюго — французский писатель, родившийся в 1802 году в Безансоне. Младший из трех братьев, он провел все свое детство между Парижем и Неаполем из-за работы своего отца (он был генералом Французской империи). В 1811 году родители отправляют его в Мадрид, где он вместе со своим братом проведет сезон в религиозной школе-интернате (резиденция, которая была при школе Сан-Антон).

Два года спустя они поселяются в Париже со своей матерью, которая рассталась со своим мужем, по-видимому, из-за ее неверности с генералом Виктором Лахори (крестным отцом и наставником Виктора Гюго). Однако это длилось недолго, потому что в 1815 году и Виктор, и другой его брат, Эжен, были интернированы в пансионате Кордье на 3 года. Именно в этот момент в нем начинает расцветать творческая грань, пишет какие-то стихи. Там его собственные тексты исправляются молодым учителем и читаются его братом и его матерью, с которыми они поддерживают контакт.

Ранние произведения Виктора Гюго сосредоточены на поэзии, даже на участии в конкурсах (на самом деле, первая из них не выиграла, потому что жюри сочло невозможным, чтобы в его возрасте он мог делать что-то вроде того, что сочинял). Воодушевленный этими успехами, он начал свою литературную карьеру, которая была весьма разнообразной, поскольку он не только сосредоточился на поэзии, но и затронул другие жанры, такие как театр, роман (написанный в изгнании) …

Наконец, он умер в Париже в 1885 году после жизни, полной взлетов и падений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: