Краткое содержание
Рассказчик – средних лет мужчина, который вспоминает свою прошлую жизнь и пытается отыскать в ней роковой момент, ставший причиной трагических событий. Он постоянно ведет внутренний диалог с любимой женой Надей, чтобы не сойти с ума, чтобы «восстановить разрозненные детали» .
Со своей будущей супругой герой познакомился в конструкторском бюро, где они работали чертежниками. Он пригласил привлекательную девушку на концерт, и его сразу покорила «милая детская непосредственность» и честность Надюши.
Герой сразу же сделал Наде предложение, и она предупредила, что у нее «есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей» . Впрочем, после замужества Надюша совершенно позабыла о врачебных запретах – счастливые супруги так страстно мечтали о дочери, что спустя время стали родителями девочки, которую назвали Оленькой.
Даже спустя шестнадцать лет Надя не утратила способность подтрунивать над собой, а ведь «на это способны только хорошие и умные люди» . Между супругами по-прежнему царили любовь и уважение, и их семейная идиллия еще больше укреплялась обожанием единственной дочери.
Все изменилось в тот момент, когда в дверь постучали и на пороге оказалась классная руководительница Оли, Евдокия Савельевна, в компании двух Олиных одноклассников – Бори и Люси. Она сообщила опешившим родителям, что девочка, которая пошла вместе с классом в поход, вчера вечером исчезла.
Евдокия Савельевна была, что называется, «женщиной без возраста» , которая «раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для нее не имеют» . Она выглядела неопрятно и порой откровенно нелепо, но при этом старалась прививать детям «чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту» .
Евдокия Савельевна обладала решительным характером «вулканического происхождения» , и однажды Оля назвала ее «безумной Евдокией». Она очень любила, «чтобы все были вместе. И с ней во главе. » и зачастую выделяла в классе самых незаметных и откровенно неинтересных детей. При этом Олю, которая «училась в художественной школе для особо одаренных детей» , она упоминала только в том случае, если девочка куда-то не пришла или что-то не сделала.
Оля не только занималась в художественной школе, но и изучала итальянский язык, чтобы «прочитать о гениях Возрождения на их родном языке» . Не имея свободного времени, она регулярно пропускала собрания учеников, которые организовывала Евдокия Савельевна, чем вызывала только негатив в свой адрес.
Люся Катунина была Олиной подругой, которая искренне восхищалась талантом Оли. Люся тоже рисовала, но ее возможности ограничивались классной стенгазетой. Отношения между подругами резко изменились, когда Оля не смогла провести Люсю на встречу с известным художником.
Боря Антохин был самым красивым парнем не только в классе, но и во всей школе. Но вместо того, чтобы кружить девушкам головы, он стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны» .
Несмотря на привлекательность Бори, Оля видела в нем только «вычислительную машину» без намека на внутреннюю красоту.
Однажды классной руководительнице пришла мысль сводить девятые классы по местам боевой деятельности Мити Калягина – ее лучшего ученика, водителя самосвала, который в годы фашистской оккупации проявил себя настоящим героем.
Евдокия Савельевна принялась обзванивать милицию, дежурного по городу, больницы и даже Митю Калягина, но ситуация с пропажей девочки так и не прояснялась.
В этот момент в двери появилась радостная Оля с букетом цветов. Ей удалось первой разгадать короткий маршрут, и она получила приз. После перенесенного стресса Олина мать все время продолжала повторять одну фразу: «Я не узнаю ее» .
Отец Оли понял, что они с Надюшей совершили роковую ошибку, когда «перестали вглядываться друг в друга» . Превратившись в ничтожное подобие самих себя, и выбрав профессию под названием «родители Оленьки» , они добровольно согласились на столь ужасную развязку их истории…
Евдокия Савельевна
В этой повести очень яркие образы создал Алексин. Безумная Евдокия – классная руководительница. Эта дама всегда любила, чтобы все были вместе. Вместе в театр, вместе на экскурсию. Еще она любила непосредственность. Но Оля была другой. Ее работы красовались на выставках. Преподаватели в художественной школе пророчили ее большое будущее. И Евдокии Савельевне это жутко не нравилось. Такое представление об учительнице имели родители. Создано оно было, правда, большей частью со слов их дочери.
У обожаемой родителями дочери была подруга. Звали ее Люся. Но Оле больше нравилось называть ее на французский манер. Люси была необыкновенно преданным другом. Она таскала за талантливой Олей ее многочисленные папки с рисунками, восхищалась ее даром и ее саму обожала. У самой Люси судьба была нелегкая. Мать ее тяжело болела, и отец, хотя давно и любил другую женщину, оставался в семье исключительно из-за чувства долга. Об этом не знал никто: ни мать, ни знакомые, ни соседи, ни безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить воспоминаниями отца, которому была известна горькая тайна семьи Люси со слов дочери. Только ей одной девочка доверилась.
Эгоизм Ольги и человечность Евдокии
Ольга — единственный и долгожданный ребенок в семье, с детства ее окружали вниманием. У девочки много способностей — она рисует, пишет стихи, прекрасно учится в школе
И, на основании всего этого, она считает себя талантливой, необычной, считает себя выше других.
Поэтому и относится ко всем вокруг несколько снисходительно и насмешливо, не воспринимая их всерьез: она не замечает ни дружбы простенькой девочки Люси, ни даже влюбленности одноклассника Бориса
Точнее, замечает, но не оценивает, ведь для нее поклонение и внимание окружающих — норма жизни
Более всего докучает Ольге «безумная Евдокия» — классная руководительница, которая старается всеми силами свести на нет этот эгоизм Ольги. Для этого она заведомо держит ее в тени: например, не разрешает играть главную роль в англоязычном спектакле в школе, хотя прекрасно знает, что Ольга владеет английским лучше всех в классе.
Евдокия не позволяет Ольге сверкать еще сильнее, а та этого не понимает, думая, что «безумная Евдокия» хочет сделать из нее посредственность, поскольку ценит в человеке не талант, а способность сливаться с коллективом.
Развязка
Оля не пропала. Она лишь хотела преодолеть путь быстрее всех. Девочка привыкла быть во всем лучшей. Но у нее не была развита способность думать о других, даже о своих родителях. Евдокия Савельевна обзвонила все больницы и обратилась в милицию. В тот момент, когда Оля возвращалась с удачно совершенного похода, зазвонил телефон. Надя взяла трубку и услышала слова: «Приезжайте, нужно опознать».
У матери Оли был порок сердца, но оно выдержало. Не выдержала душа. После страшного звонка пришлось вызвать психиатра.
Обо всем этом рассказчик вспоминает тогда, когда все участники этих событий возвращаются из психиатрической лечебницы, из которой, возможно, Надя уже не вернется. И еще, в разговоре с безумной Евдокией, которая оказалась не такой уж сумасшедшей, он узнает многое, что позволяет взглянуть ему на свою дочь другими глазами. О том, как Оля предала свою подругу, о том, что не видела ничего и никого вокруг себя. И о том, что учительница ее никогда не была против таланта. Она лишь хотела, чтобы к нему прилагалась человечность.
Евдокия Савельвна корила себя за все, что произошло, и пообещала, что поддержит Олю, поскольку чувство вины может оказаться невыносимой для нее. Отец никого не винил. Он пытался вспомнить о том, когда и в какой момент в воспитании дочери они с Надей ошиблись.
Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой сочинение
Сотрудничество в работе с дошкольниками сочинение
Сочинение рассуждение ольга и татьяна ларины сходство и различия
Судьба родного языка зависит от каждого из нас сочинение рассуждение
Посредственность обыкновенно осуждает все что выше ее понимания сочинение
Безумная Евдокия
Я буду говорить долго. Потому что говорить буду далеко не только об этой повести. Наибольшим количеством лайков на ЛЛ пользуется рецензия, где Алексина обеляют и указывают на от такую фигу в кармане, мол, понимайте всё полностью по-другому. О, рилли? Желание потроллить? За-ме-ча-тель-ный троллинг! Двумя миллионами экземпляров убеждающий родителей, что это не они должны держать в узде свои собственнические инстинкты, а это ребёнок виноват в том, что у него есть жизнь за пределами квартиры. Троллинг уровня — поместить на проверенный кулинарный сайт рецепт коктейля, в который вписать отравленные ягоды. Сколько народа умрёт, ха-ха, смешно же.
Что там у нас, кстати, с эгоизмом?
Слёз? О-па. Девочка эгоистка? Или просто не понимает этих троих, их желания и с какого бодуна она должна этим желаниям следовать? Давайте разберёмся.
Встречи с бывшими учениками, которые организовывает Евдокия. Встречи скучные, те рассказывают о своих профессиях, которые детям не интересны. А где есть доказательства, что приглашённые Евдокией и впрямь — добрые, сердечные люди? Она так сказала? Чудный, чудный педагог, у которого, как минимум, двое забитых детей в классе, настолько стесняющихся сами себя, что крыша у них едет только так: одна бегает то за подругой, то за классрукшей, второй горбится и прикрывает лицо рукой. Почему бы не придать уверенности им, вместо того, чтобы лишать уверенности отличающуюся девочку? И те же бывшие ученики. Продумай, как сделать эти занятия интересными, чтобы люди болтали не о профессиях, чтобы они показали, что каждый человек может быть интересным, что не надо быть выдающимся, чтобы быть занимательным. Но всем на уроках интересно, одной Оле скучно — замечательное алексинское лицемерие: шестнадцатилетним подросткам интересно, когда директор троллейбусного парка рассказывает о троллейбусах, только девочка, которая рисует в тетрадке, просто эгоистка, что не может оценить всей прелести рассказа о снашивающихся колодках.
Ведь какая главная мысль повести?
Я перечитала повесть перед тем, как писать рецензию. Эта фраза явилась ударом под дых уже для меня:
Мне неприятен Алексин как человек. Его преклонение перед теми, кто ломает окружающих под себя. С меня Алексина хватит. Дальше живите читайте сами.
Безответная любовь
Произведение, которое написал — «Безумная Евдокия» — повествование о том, насколько любящие люди способны не видеть, не замечать недостатков. Безумная Евдокия однажды процитировала по этому поводу русского поэта: «Лицом к лицу — лица не увидать», намекая на то, что родители плохо знают свою дочь. Отец был несогласен. Ведь Есенин имел в виду исключительно временные расстояния. Но потом, в тот злополучный день, он осознал правдивость слов учительницы.
В тот момент в дверях стояли трое: безумная Евдокия, Люся и Боря. Последний также относился к тем, кто безумно любил Олю. Но она этого не замечала потому, что она вообще ничего не могла видеть кроме себя и своего таланта.
Трагедия произведения
Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляет в поход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия.
Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива — самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.
Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.
В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.
В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант — это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.
Поэтому «безумная Евдокия», которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть «лучше», ориентируясь исключительно на собственные представления о норме и морали.
Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности.
Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребенок. Действительно, одаренный и, может быть, талантливый ребенок. Но талант не оправдывает эгоизма.
Эгоизм единственного ребенка в семье – явление нередкое
Человек, который с рождения окружен вниманием и лаской, привыкает к ним и, становясь взрослым, требует их любой ценой
Человеку, который с детства был “единственным”, трудно слиться
Против этого, против “заметности” Олечки и борется “безумная Евдокия”. Пусть не совсем правильными методами, пусть не так, но она борется против эгоизма. Другое дело, что она хочет добиться своего, обесцветив всех и этим всех сравняв. Ее методы просты и прямолинейны так же, как и она сама.
“Безумная Евдокия” уверена, что всякое “данное от бога” заслоняет человека от окружающих, что именно в способностях, в таланте – причина эгоизма.
Конечно, она не права. У людей есть два таланта:
талант способности и талант человечности (ни от кого не секрет, что бывают люди и вовсе бесталанные). Но один из них вовсе не исключает другого.
Стараясь привить Оленьке талант человечности, “безумная Евдокия”, быть может, только усиливает ее эгоизм. Ведь сравнять талант до посредственности нельзя, и, пытаясь сделать это, классный руководитель лишь подчеркивает для Оленьки, что та не такая, как все.
Посредственность. Очень обидное слово. Посредственность, середина – где-то посередине.
Это неправильное определение развития человека.
Посредственности нет. Есть общий уровень, от которого ответвляются уж худшие и лучшие. Общий уровень – это люди со способностями к любви, к добру, к физике, к поэзии. Лучшие – это люди с талантом к любви, к физике и т. д. А худшие – это бесталанные, те, кого называют посредственностью, но таких людей – единицы.
Это, своего рода “вундеркинды” со знаком “минус”.
Евдокия – не бесталанный человек. У нее есть желание сделать людей лучше, чем они есть (другое дело – что в ее представлении это “лучше”). Именно это выделяет ее среди других.
Рассказчиком выступает отец девочки по имени Оля. Она является главной героиней произведения. Родилась девочка, навредив здоровью своей матери Надежде. Теперь женщина имеет серьезные проблемы с сердцем. И теперь доктора не разрешают ее больше рожать, ведь иначе она может умереть. С самого детства девочка Оля является для своих родителей своего рода центром мироздания. Вдобавок к этому она действительно одарена блестящими способностями к скульптуре, живописи, изобразительному искусству. Она ходит на занятие, которые даются в художественной школе, а еще мечтает в ближайшем будущем известной своим творчеством.
Произведение заканчивается тем, что мать девочки отправляется в психиатрическую больницу из-за сильного волнения за дочь. Евдокия, разговаривая с отцом Оли, говорит про эгоизм девочки.
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.
Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.
Вариант 2
Произведение построено так, как будто его рассказывает отец Оли. Она одна из главных героинь повести, ей шестнадцать лет и учиться в 9 классе. Её мать серьёзно болеет, причина тому нездоровое сердце. В своё время врачи ей даже категорически запретили рожать. Всё же на свет появилась Оля, которая стала для своих родителей «центром Земли». Ко всему прочему Оленька имеет талант в лепке и рисовании, поэтому она учиться в художественной школе, чтобы однажды стать прославленной в этой сфере искусства.
Гордость родителей за своё чадо, разумеется, присутствует. Но Олю окружают такие люди, которые её не понимают. В классе происходят постоянные конфликты с Евдокией Савельевной (это классная руководительница, учитель истории). Дома Оля называет учительницу иронично «Безумная Евдокия».
Конечно, Евдокия Савельевна, раздражена поведением Оли. Ольга не желает подчиняться некоторым требованиям учителя. Например, ей чужды разные мероприятия, встречи с выпускниками школы. Ей всё это не нужно, пустая трата времени. Она откровенничает с отцом на эту тему. Что занятие лепкой, рисованием и английским языком куда полезнее, чем всё остальное.
Учительница же хочет переломить нрав девушки, сделать её послушной. То есть уравнять со всем классом, воспитать из Оли нечто одинаковое со своими одноклассниками, чтобы она не выделялась из всей массы, из толпы.
Митя Калягин — ещё один из главных героев произведения. Он один из любимчиков Евдокии Савельевны, её гордость. Митя в военные годы изловчился и привёз дяде — врачу лекарства для раненых бойцов, хотя в той местности находились фашисты. И вот теперь класс отправляется в поход с классной руководительницей по тем самым памятным местам. Цель: найти тот путь, которым прошёл когда-то Митя Калягин. Кто выйдет на правильную тропу, тот и победитель.
Евдокия Савельевна рано утром пришла с Люсей и Борей к родителям Оли, когда те завтракали. Сказала им, что ночью пропала Оля. Началась паника. Мать девушки мечется в истерике, теряет полностью над собой контроль. Но Оля сама приходит домой невредимая, она счастлива, что отыскала тот путь, каким следовал Митя Калягин. Но никто не обращает внимания на эту новость. Надежду, мать Ольги, увозят в психиатрическую больницу.
Состоялся разговор учительницы с отцом, где она говорит, что Оля думает только о себе, что она эгоистична. Педагог давно уже била тревогу, предупреждала об этом, но никто не слушал её. Вот поэтому-то и произошла трагедия.
Отец Ольги осознаёт свою ошибку, что воспитание шло неправильно, гордился дочкой, её талантом, закрывал глаза на недостатки. Конец повести трагичен: теперь им придётся жить вместе, не зная, что будет дальше. Мама может уже и не вернётся нормальным человеком, и чувство вины всегда будет царить в этом доме.
Всё же автор произведения Алексин ставит героиню и в хорошем свете. Она талантлива, своеобразна, она не хочет быть как все. У неё есть своя прекрасная ниша, поэтому она не желает идти на поводу учительницы. А Евдокия Савельевна просто не в состоянии прислушаться к мнению «трудного» ребёнка. Ей легче приказывать, подчинять, «мести всех под одну гребёнку». Итог рассказа: здесь нет конкретного виновника. Все правы и виноваты по-своему, каждый узнаёт о себе того чего не знал до трагедии.
Картинка или рисунок Безумная Евдокия
В данном произведение описываются тайны денежного благосостояния самого зажиточного гражданина Вавилона. И по нынешний день эти правила не утратили в своей актуальности
Краткое содержание Бунин Суходол
Суходол — это описание жизни Хрущёвых, местных помещиков. Историю хрущёвского рода рассказывает дворовая девка Наталья, молочная сестра Аркадия Петровича.
Меню статьи:
Повесть Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» затрагивает сразу несколько неразрешенных проблем социума. Автору хочется заставить читателя разобраться и дать самостоятельную оценку таким вопросам как:
- Является ли благом самоотречение во имя ребенка;
- Совместима ли творческая одарённость и эмпатия у детей;
- Способно ли одиночество деформировать личность человека;
- Взрослые и дети: взаимное воспитание и манипулирование;
Главные роли отведены четырём действующим лицам: безымянный повествователь от первого лица, его жена Надя, дочь Оля и учитель истории Евдокия Савельевна. На втором плане не менее важные люди – Боря, влюблённый в Олю одноклассник и «Люси», лучшая подруга.
Критика
Произведение вызвало огромное количество читательских рецензий. Одни читатели считали, что Евдокия Савельевна была абсолютно права, другие — что, хотя Оля и неправа, Евдокия Савельевна неправа ещё больше, так как, будучи классным руководителем и руководителем похода, она позволила себе несколько недопустимых ошибок, ставящих под сомнение её профессиональную пригодность (так, Евдокия Савельевна не позаботилась о том, чтобы пересчитать участников похода перед отбоем, а также неграмотно вела поиски пропавшей Оли — фактически учительница повторила ошибку Генки Петрова, героя «Бронзовой птицы» А. Н. Рыбакова ; в книге Рыбакова Генкины товарищи-комсомольцы сурово осудили действия Генки, в подобной ситуации поступившего точно так же, как Евдокия Савельевна, а ведь то, что непростительно школьнику-старшекласснику, тем более непростительно многоопытному педагогу.)
Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина
Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников и классную руководительницу девочки. Он считал, что классная руководительница Евдокия настроила ребят против Оли и её таланта, потому как сама она ценила, по мнению семьи, лишь посредственность, старалась всех сделать одинаково «серыми».
Однако после возвращения Оли рассказчику открылись глаза на истинное положение вещей: его дочь обладала гордыней и себялюбием, вела себя ужасно по отношению к окружающим, если они не обладали каким-либо талантом и не были успешными. Евдокия же лишь пыталась научить своих ребят, включая Олю, простой человечности, ведь то было самым важным качеством в людях.
Рассказ назван по прозвищу классной руководительницы Оли, которое сама девочка и придумала. Она относилась к Евдокии пренебрежительно, потому что та не особо следила за своим внешним видом. Уже одного этого факта хватает, чтобы понять ценности Оли в жизни: внешняя красота, успех, богатство, выдающийся талант. Она не понимала, как её учительница может восхищаться людьми простых профессий вроде слесаря или повара. Из-за своей гордыни Оля лишилась подруги, не замечала чувств влюблённого в неё одноклассника, она лелеяла лишь свой талант и отказывалась видеть очевидные истины. Вслед за ней не замечали реального положения вещей и родители девочки, во всём потакающие ей. Лишь разговор с Евдокией помог рассказчику взглянуть на поведение дочери со стороны, а не со слов самой девочки.
Сама Евдокия желала прививать людям доброту и человечность, считая, что без них ни один талант не стоит ни гроша. Именно в добродетелях состоит главное достоинство людей. Она уважала простых рабочих, потому что они были хорошими людьми, и старалась, чтобы её ученики смотрели на мир её глазами. Она старалась всеми силами сплотить класс, и поход устроила именно с этой целью. Кроме того, рассказав олиному отцу всю правду о его дочери, она сказала, что не собирается отказываться от девочки, несмотря на её ужасное поведение. Она считает, что Олю нельзя оставлять без поддержки, в которой она так нуждается, и её долг – обучить девочку единственному главному таланту в жизни людей – добродетели. Своё доброе сердце Евдокия готова всецело посвятить людям, чтобы сделать других хоть чуточку лучше.
Анализ работы
Главная мысль произведения «Безумная Евдокия» от Анатолия Алексина заключается в том, что безумство может быть не только психическим расстройством, но и способом самовыражения и освобождения от общепринятых норм и ограничений.
Основной вопрос, который возникает при чтении произведения, — какая цена должна быть заплачена за свободу индивидуальности и выражение себя? Персонажка Евдокия совершает безумные поступки, чтобы освободиться от общественной опеки и насилия, но теряет при этом свою психическую и физическую целостность.
В произведении «Безумная Евдокия» Алексин исследует тему театра и роли актера в создании образов и трансформации личности. Евдокия становится актрисой, играющей безумных женщин, и в процессе игры она находит себя и свое истинное «я».
Использование метафоры безумия
Главная мысль произведения «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина заключается в использовании метафоры безумия для передачи основной идеи произведения. В произведении рассказывается история о безумной Евдокии, женщине, которая испытывает неистовую страсть и безусловную преданность своему объекту любви.
Автор создает образ безумной Евдокии, чтобы обозначить ее состояние ума и ее психологическую нестабильность. Метафора безумия используется для того, чтобы передать не только страсть и безрассудство героини, но и ее непреодолимые желания и стремления. Весь сюжет произведения строится вокруг этой метафоры.
Метафора безумия также служит для усиления эмоциональной и психологической атмосферы произведения. Она помогает читателю погрузиться в мир безумной Евдокии, понять ее переживания и взглянуть на ее жизнь с новой стороны. Автор использует метафору безумия, чтобы вызвать у читателя смешанные чувства, такие как сочувствие, непонимание и удивление.
В целом, использование метафоры безумия в произведении «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина дает возможность автору глубже исследовать тему страсти, любви и человеческой природы. Метафора безумия делает произведение уникальным и необычным, позволяя читателям взглянуть на привычные вещи с новой точки зрения и задуматься над смыслом их собственных чувств и действий.
Влияние социальной среды на психическое состояние
Главная мысль произведения «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина заключается в том, что психическое состояние человека может быть сильно повреждено в результате неблагоприятного воздействия социальной среды.
Евдокия, воплощение обычной и незлой женщины, оказывается в полном отчаянии из-за жестокости окружающего мира и невозможности найти счастья. Страдания героини являются результатом систематического угнетения и дискриминации, которые обусловлены нравственным и социальным порядком.
Социальная среда играет ключевую роль в формировании психического состояния человека. В произведении «Безумная Евдокия» острым образом вырисовывается проблема социального неравенства и несправедливости, которая пагубно влияет на здоровье и благополучие героини.
Автор подчеркивает, какая страшная сила в социальном давлении и негативных условиях может оказать на человека, погружая его в безысходность и отчаяние. В произведении просматривается общество, где существуют явные предрассудки, мизогиния и отсутствие равных возможностей для женщин. Именно эта среда вносит негативный вклад в формирование психического здоровья Евдокии и приводит ее к безумию.
Безусловно, мысль автора состоит в том, что психическое состояние человека является результатом взаимодействия с окружающей средой и обществом. Негативные факторы, такие как безразличие, жестокость, социальная несправедливость, могут вызвать серьезные нарушения психики и углубить их с течением времени.
2 вариант
Драма Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» неоднозначна для прочтения.
История, произошедшая с рассказчиком, заставила пересмотреть его свое отношение к жизни в целом, и в частности к собственному ребенку.
Единственный ребенок в семье, девочка-подросток Оля, потерялась в лесу. Оля тяжело далась своим родителям. Матери из-за болезни сердца доктора запрещали иметь детей много лет, но Оля появилась на свет и родители в буквальном смысле сдували с нее пылинки, холили и лелеяли.
Девочка растет очень талантливой. Мечтает заниматься в жизни творчеством, в чем и преуспевает сейчас. Рисование и лепка даются ей очень хорошо. Родители восхваляют ее талант и потакают во всем.
Евдокия Савельевна, классная руководительница девочки, прозванная самой Олей «Безумная Евдокия» за неряшливы внешний вид, с точки зрения Оли.
Евдокия не раз пыталась поговорить с родителями своей ученицы о поведении их дочери, которая была заносчива, горда, самолюбива. Достойными своего внимания девочка считала только тех, кто обладает, на ее взгляд чем-либо выдающимся — талантом, красотой.
А Евдокия Савельевна пыталась привить детям уважение к любому человеку. Любая профессия достойна, любой человек может оказаться героем.
Пытаясь сплотить класс общим делом, Евдокия Савельевна повела их в поход в лес. Там Оля и потерялась. Узнав об этом, мать Оли впала в безумие и перестала вообще воспринимать что-либо.
Девочка нашлась, сама вернулась домой. Но маму пришлось поместить в лечебницу, так как оправиться от потрясения она уже не смогла.
Только после этого случая отец смог открыть глаза на своего ребенка. Дочь выросла эгоисткой, не думающей ни о ком кроме себя. И трагедия произошла именно из-за этого.
С одной стороны учительница пытается подогнать под общую советскую систему, штампующую одинаковых людей незаурядную девочку. С другой, поощрять эгоизм нельзя, ни в каком его проявлении. Это погубит человека.
Отцу придется теперь жить вдвоем с дочерью, до конца дней испытывая чувство вины за случившееся с женой. Но ребенка своего он понял, учительница от нее не отказалась. И, взявшись вдвоем, они справятся со сложным характером Оли. Все-таки, лучше поздно, чем никогда.