План сказки Цветок на земле Платонов

Цветок на земле платонов а.п. презентация, доклад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Цели урока:1. Обучать анализу текста, делению на смысловые части. Формировать

умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст.2.

Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, её обогащения за счёт словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, человеку — труженику, ответственности перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.

Слайд 3И старость не страшна, коли молодые помогут.Молодость

летает пташкой, а старость ползает черепашкой.Не обижай малого, уважай старого

– сам в почете будешь.

Слайд 4Поговорка.«Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

Слайд 6Андрей Платонович Климентов

Псевдоним:
Андрей Платонович
Платонов
1899 — 1951

— … русская печь — … осерчал

— …

Слайд 9 Цветок этот – самый труженик,

он из смерти

работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.

Слайд 10План. ·  На печи рядом с дедом.

·  Скучно Афоне жить на свете. · 

Дед Тит. ·  Опять скучно жить на свете. ·  Пошли «белый свет пытать». ·  Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… ·  Проснулся ненадолго. ·  Гребешок для деда.

Слайд 11Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит.Опять скучно жить на свете.Проснулся

ненадолго.На печи рядом с дедом.Пошли «белый свет пытать».Цветок – труженик,

он из смерти работает жизнь…Гребешок для деда.

Слайд 13 Для Платонова особенно дорога мысль: «Что жизнь не

дело, которому нужно отдать все силы ума и души».

природу, вещи и даже самого себя.

он был необыкновенным.

Слайд 18Литература:1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа

2010- 400с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021952 — 5.2. Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.3. Планируемые результаты начального общего образования / ; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120с (Стандарты нового поколения). – ISBN 978-5 09-023809 — 0.4. Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ . – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.: (Школа России) – ISBN 978-5-09-024292 – 9.

Вариант 2

1. Рассказ начинается с описания главного героя – мальчика, который живет в деревне и мечтает о том, чтобы увидеть цветок, о котором ему рассказывала бабушка

Мальчик очень любопытный и умный, но он еще не знает, что такое настоящая дружба и как важно помогать другим людям.
2. Однажды мальчик отправляется в лес в поисках этого цветка, но не находит его

Вместо этого он находит старую женщину, которая просит его помочь ей донести воду до дома. Мальчик соглашается и вместе с женщиной идет к ее дому.
3. Там он видит, что женщина живет в очень бедных условиях и ей нужна помощь. Мальчик решает помочь женщине и начинает приходить к ней каждый день, чтобы помогать ей с разными делами. Он узнает много интересного о жизни и о том, как важно помогать другим людям.
4. Мальчик узнает, что женщина очень одинока и ей не хватает общения. Он начинает проводить с ней больше времени и узнает много интересного о ее жизни. Он узнает, что женщина была очень счастлива в своей молодости, но потом потеряла мужа и осталась одна.
5. Мальчик решает помочь женщине найти новых друзей и знакомит ее с другими людьми в деревне. Женщина очень благодарна мальчику за его помощь и начинает жить полной жизнью.
6. Мальчик продолжает приходить к женщине каждый день и помогать ей с разными делами. Он узнает много интересного о жизни и о том, как важно помогать другим людям.
7. Однажды мальчик находит цветок, о котором ему рассказывала бабушка. Он радостно бежит к женщине, чтобы показать ей цветок. Женщина очень радуется за мальчика и говорит ему, что настоящий цветок находится не на земле, а в сердце каждого человека.
8. Мальчик понимает, что женщина права, и что настоящая дружба и настоящая любовь находятся в сердце каждого человека. Он решает продолжать помогать женщине и другим людям в деревне.
9. Мальчик становится очень популярным в деревне и все любят его за его доброту и отзывчивость. Он узнает много интересного о жизни и о том, как важно помогать другим людям.
10. В конце рассказа мальчик возвращается домой и понимает, что настоящий цветок находится не на земле, а в сердце каждого человека. Он радуется тому, что он смог помочь женщине и другим людям в деревне и что он нашел настоящую дружбу и настоящую любовь.

Читательский дневник по рассказу «Цветок на земле» Андрея Платонова

Название произведения: «Цветок на земле»

Число страниц: 6

Жанр: рассказ

Главные герои: Афоня, дедушка Тит.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Афоня — маленький мальчик, которому было скучно сидеть дома одному.

Любопытный и добрый.

Дед Тит — старенький и слабенький.

Мудрый, начитанный.

Открывает внуку ценные знания.

Краткое содержание рассказа «Цветок на земле»

Маленький Афоня остался дома один со своим дедом.

Но дед был очень старым и ему постоянно хотелось спать.

Его глаза совсем выцвели и почти ничего не видели.

Афоня теребил деда, пытался заставить его не спать, но когда отвлекался, тот опять закрывал глаза.

Афоня и караулил деда, и притворялся, что спит, но ничего не помогало.

Наконец, Афоня остановил часы, и дед проснулся оттого, что ему показалось что в доме стало слишком шумно.

Дед встал и повёл Афоню на улицу, белый свет пытать.

Афоня всё хотел, чтобы дед рассказал ему про самое главное, а старик подвёл его к цветочку и выдернул тот из земли.

Дед объяснил мальчику, что вот цветок и есть самое главное на земле.

Что он создаёт себя из праха, то есть мёртвое снова делает живым.

А люди помогают возродиться цветам и другим растениям.

Потому что люди пахари.

Афоня понял мысль деда и решил собрать ещё таких цветов, из которых могли сделать лекарство.

Основная мысль рассказ «Цветок на земле»

Главная мысль рассказа в том, что всё на земле имеет своё начало и конец.

Но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного.

Основная идея рассказа в том, что жизнь возрождается из праха.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить своё время, бережно относится к природе.

Учит искать смысл человеческой жизни, задавать правильные вопросы.

Учит приносить пользу.

Краткий отзыв о рассказе «Цветок на земле» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что у каждого на свете есть цель жизни.

Каждый приносит пользу, если находится на своём месте.

Цветы, и вообще растения, растут из мёртвой земли, но сами живые.

Они кормят всех животных и человека.

А значит дают жизнь.

А человек помогает растениям. Помогает жизни.

Это очень интересный и поучительный рассказ с глубоким смыслом.

Автору удалось рассказать о том, как важен каждый цветок на планете.

Как важен труд пахарей, хлеборобов, фермеров.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Любопытный мальчик Афоня, который хотел, чтобы дед жил долго.

Умудрённый годами старик Тит, который знал, что самое важное на свете. И видел во внуке продолжение своей жизни

И видел во внуке продолжение своей жизни.

Для Тита мальчик был словно цветок, выросший из праха.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек продолжает дело своих отцов, предков.

Каждый хранит память о своём роде.

И пока эта память жива, то и все те, кто ушёл, остаются с нами.

Пословицы к рассказу:

  • Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Если пахать плугом, земля станет лугом.
  • Мал золотник, да дорог.

Ещё читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

  • «Ещё мама»
  • «Юшка»
  • Краткая биография Андрея Платонова и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: