Моральные дилеммы главных героев
В рассказе «Пара гнедых» Тендряков поднимает ряд актуальных проблем, связанных с моральными дилеммами главных героев. Автор создает пару гнедых, которые сталкиваются с разными моральными выборами, и их решения приводят к непредсказуемым последствиям.
Одна из проблем, поднятых в рассказе, — это вопрос оправдаемости лжи и обмана. Главные герои сталкиваются с ситуациями, в которых они вынуждены скрывать правду или даже лгать. Но каждое ложное слово, произнесенное ими, создает напряжение и вносит разрушительные элементы в их отношения.
Еще одна моральная дилемма, с которой сталкиваются герои, — это выбор между своими интересами и интересами близкого человека. Они часто оказываются перед выбором: идти на компромисс и пожертвовать своими целями ради счастья другого, или отстаивать свои интересы, несмотря ни на что. Это приводит к серьезным проблемам в их отношениях и вызывает внутренние конфликты.
Также в рассказе прослеживается проблема самоидентификации. Главные герои ищут свое место в жизни, стремятся найти свою истинную природу и понять, кем они являются. Они сталкиваются со своими сомнениями и испытаниями, которые помогают им развиваться и становиться сильнее.
Моральные дилеммы главных героев рассказывают о сложности принятия решений, о поиске своего пути в жизни и о взаимоотношениях с другими людьми. Автор Тендряков с легкостью передает эти проблемы в рассказе «Пара гнедых», заставляя нас задуматься о своих собственных моральных выборах и ценностях.
Судьба и ответственность
В рассказе «Пара гнедых» автор Тендряков подымает проблемы, связанные с судьбой и ответственностью. Главный герой рассказа сталкивается со сложными ситуациями, в которых ему приходится принимать ответственные решения
Автор показывает, что принятие ответственности за свои поступки имеет важное значение для судьбы человека
В рассказе главному герою предстоит взять на себя ответственность за свои действия. Он сталкивается с трудностями и проблемами, которые он сам создал
Автор через рассказ о паре гнедых передает важное послание о необходимости принять ответственность за свои поступки и принимать решения, осознавая их последствия
Таким образом, рассказ «Пара гнедых» подымает сложные вопросы судьбы и ответственности. Автор, через историю главного героя, показывает, что судьба может зависеть от наших решений и поступков, и нести ответственность за свои поступки — важная черта характера человека.
Личные ценности и нравственные принципы
В рассказе «Пара гнедых» автор Александр Тендряков подымает несколько проблем, связанных с личными ценностями и нравственными принципами.
Главные герои рассказа — Егор и его жена Глафира — представляют собой архетип обычной семьи. Но в их отношениях складываются различные проблемы, связанные с личными ценностями и нравственными принципами.
Егор, будучи добрым и отзывчивым человеком, сталкивается с трудностями в общении с другими людьми. Его частая помощь и желание помочь всегда приводят к негативным последствиям. Он сталкивается с непониманием и недоверием со стороны окружающих.
Это вызывает у Егора внутреннюю борьбу — сохранить свои личные ценности и нравственные принципы или приспособиться к жесткой реальности. Он пытается найти баланс между своими принципами и жизненными обстоятельствами.
Глафира, с другой стороны, является более прагматичным человеком. Она не разделяет мужнины принципы и часто выражает свое негодование по поводу его действий. Глафира считает, что нужно думать в первую очередь о себе и своих интересах, а не о ком-то еще.
Возникающие проблемы в отношениях Егора и Глафиры поднимают важный вопрос о том, насколько важно быть верным своим ценностям и принципам, даже если это вызывает трудности и непонимание в обществе. Рассказ «Пара гнедых» выдвигает перед читателем вопрос о том, каким образом можно сохранить личные ценности и нравственные принципы в современном мире, где эгоизм и безразличие становятся все более распространенными явлениями
Рассказ «Пара гнедых» выдвигает перед читателем вопрос о том, каким образом можно сохранить личные ценности и нравственные принципы в современном мире, где эгоизм и безразличие становятся все более распространенными явлениями.
Личные ценности и нравственные принципы |
---|
Взаимоотношения в паре гнедых
В рассказе Тендрякова «Пара гнедых» автор выдвигает несколько проблем, связанных с взаимоотношениями главных героев. Гнедая лошадь Советник и скаковая лошадь Гамлет образуют пару, которая символизирует неразделенную любовь и взаимозависимость.
Взаимоотношения гнедых усложняются преодолением физических и эмоциональных барьеров. Советник, стареющий и мудрый кобылы, испытывает сомнения относительно возможности удовлетворения своего кавалера. Гамлет, молодой и гордый жеребец, мечтает о свободе и независимости.
Однако, не смотря на провалы и разочарования, пара гнедых продолжает бороться и искать компромисс
Автор отмечает, что важно находить общий язык и понимание, чтобы сохранить баланс в отношениях. Но при этом, каждая из лошадей сохраняет свою индивидуальность и самостоятельность
Проблема | Взаимодействие |
---|---|
Физические ограничения | Советник старается приспособиться под Гамлета, но часто испытывает трудности из-за своего возраста и физического состояния. |
Эмоциональное напряжение | Гамлет не всегда понимает ожидания и потребности Советника. Это порождает конфликты и разочарования. |
Индивидуальность | Пара гнедых сохраняет разную силу и скорость. Их индивидуальность и способности важны и дополняют друг друга. |
Таким образом, рассказ «Пара гнедых» Тендрякова показывает, что взаимоотношения в паре могут быть сложными, но при наличии взаимного уважения и понимания можно найти компромисс и сохранить гармонию.
Зависимость одного от другого
В рассказе «Пара гнедых» Тендряков исследует тему взаимоотношения и зависимости между героями. Автор подчеркивает, что оба гнедых, Голодайка и Злыдень, сильно зависят друг от друга исключительно из-за материальных интересов.
Герой | Зависимость |
Голодайка | Зависит от Злыдня для получения пищи |
Злыдень | Зависит от Голодайки для использования ее в работе |
Голодайка, будучи слабым и истощенным гнедым, вынужден полностью опираться на Злыдня, чтобы получать продовольствие
Автор акцентирует внимание на том, что Голодайка даже испытывает страх и беспокойство, когда Злыдень временно отсутствует и не может принести ему пищу
С другой стороны, Злыдень зависит от Голодайки для использования ее в своей работе. Он рассчитывает на ее помощь и способность выполнять определенные задания, которые он не может сделать самостоятельно.
Таким образом, автор в рассказе «Пара гнедых» подчеркивает проблему взаимозависимости героев, которая основывается исключительно на материальных выгодах и отсутствии других видов взаимоотношений. Возникает вопрос о том, насколько такая взаимозависимость здорова и насколько она может привести к проблемам и разочарованию.
Проблема отсутствия общего языка
В рассказе «Пара гнедых» Тендряков выделяет проблему отсутствия общего языка между людьми. Автор показывает, что этот недостаток приводит к непониманию и размежеванию в отношениях.
Одна из ключевых сцен, иллюстрирующая эту проблему, происходит во время разговора Сашки с Витей. Сашка говорит о своей мечте поехать в духовную столицу Лурд. Он описывает свои эмоции и духовный опыт, но Витя его не понимает и прерывает его речь, высмеивая его мечты. В этой ситуации возникает непонимание и раздор между героями из-за отсутствия общего языка.
Также автор подчеркивает, что не только между отдельными людьми может возникать проблема отсутствия общего языка, но и в обществе в целом. В рассказе показано, как Сашка стал объектом насмешек и издевательств со стороны сверстников. Они не могут понять его мечты и стремления, так как не разделяют его ценностей и интересов. Это создает общественную проблему, которая приводит к исключению, одиночеству и страданию героя.
Тендряков показывает, что проблема отсутствия общего языка является серьезным вызовом для межличностных и общественных отношений. Она приводит к непониманию, изоляции и раздорам. Автор призывает нас быть внимательными к различным точкам зрения и стремиться к поиску истины через диалог и понимание друг друга.
Сложность коммуникации и отношений
В рассказе «Пара гнедых» Тендряков поднимает важную тему сложности коммуникации и отношений между людьми. Автор исследует проблемы, возникающие в семейной жизни, и показывает, что несмотря на внешнюю гармонию, внутри каждого человека скрываются проблемы и недоразумения.
Одной из основных проблем, о которой говорит автор, является невозможность открыто общаться и разрешать конфликты внутри семьи. Отсутствие доверия и страх быть непонятым приводят к накоплению обид и непонимания. В рассказе можно наблюдать, как главный герой, отец семейства, пытается подавлять свои эмоции и не показывать слабость, что только усиливает проблему. Вместо того, чтобы открыто выразить свои чувства и обсудить проблемы с близкими людьми, он остается в себе и выстраивает границы. Таким образом, коммуникация ограничивается и становится поверхностной, что негативно влияет на отношения.
Другим аспектом, который поднимается в рассказе, является непонимание потребностей других людей. Главный герой старается воплотить свою мечту о подарке, рассчитывая на благодарность и понимание. Однако его жена и дети не распознают его желания и не ценят его старания. Здесь мы можем увидеть, как сложно бывает понять другого человека и угадать его ожидания. Иногда мы стараемся сделать что-то хорошее для другого человека, но оказывается, что это не то, что он хотел или что ему действительно нужно.
Для решения этих проблем в коммуникации и отношениях необходимо активно работать над собой и развивать навыки эмпатии. Нам нужно научиться слушать других и понимать их точку зрения, а также выражать свои мысли и эмоции открыто и искренне
Важно помнить, что каждый человек уникален и имеет свои потребности, и чтобы построить крепкие отношения, необходимо учитывать их
Необходимо помнить, что сложность коммуникации и отношений нормальны и естественны. Каждый из нас уникален и имеет свои особенности, которые следует принимать и уважать. В идеальных отношениях нет места сказочным романтическим идеалам, всегда есть свои трудности и испытания. Однако именно в этих трудностях мы сможем найти настоящую силу и понимание друг друга.
Сложность коммуникации и отношенийНевозможность открыто общаться и разрешать конфликты
Непонимание потребностей других людей
Развитие навыков эмпатииСлушать других и понимать их точку зрения
Выражать свои мысли и эмоции открыто
Принятие сложности и ее важность в построении отношений
Проблемы сотрудничества и взаимодействия человека с природой
Проблема эксплуатации природных ресурсов
Одной из основных проблем взаимодействия человека с природой является наша эксплуатация природных ресурсов без должной заботы о их сохранении и восполнении. Мы часто злоупотребляем ресурсами, бездумно использовая их для удовлетворения своих потребностей, не задумываясь о последствиях для окружающей среды.
Какие природные ресурсы у нас на уме? Нефть, газ, уголь, дерево, вода, металлы – все эти ресурсы являются важными для нашего образа жизни. Однако, наша зависимость от этих ресурсов часто приводит к их перерасходу и истощению.
- Какие вредные практики мы осуществляем в отношении этих ресурсов?
- Каковы последствия этой эксплуатации для окружающей среды и будущих поколений?
- Что можем сделать, чтобы изменить нашу позицию и достигнуть устойчивости?
Проблема загрязнения окружающей среды
Вторая важная проблема взаимодействия человека с природой – загрязнение окружающей среды. Мы слишком часто относимся к окружающей природе как к свалке для наших отходов, выбрасывая мусор, химические вещества, ядовитые отходы и другие вредные материалы.
Какие виды загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Поллюция воздуха, воды, почвы, шум – каждый из этих видов загрязнения является серьезной угрозой для нашего здоровья и жизнеспособности окружающей среды.
- Какие причины лежат в основе этого загрязнения?
- Какие последствия оно имеет для нас и для окружающей среды?
- Как мы можем уменьшить загрязнение и принять активное участие в сохранении окружающей среды?
Взаимодействие человека с природой является важной темой, требующей нашей осознанности и действий. Мы несем ответственность за сохранение природы и ее ресурсов для будущих поколений, и только через устойчивое и сознательное сотрудничество мы сможем достичь гармонии и равновесия с природой
Своеобразие повести Владимира Тендрякова Пара гнедых
В повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» описан начальный период коллективизации. События разворачиваются в 1929 году в одной русской деревне. Володя Тенков «поднимает со дна своей памяти» далекие события своего детства, когда в деревне началась коллективизация. Отец мальчика, Федор Васильевич Тенков, начал ее, «вывернул деревню наизнанку».
В начале повести показана переезжающая деревня: мужики, бедные и богатые, собрались на главной и единственной улице деревни и наблюдали переезд кулаков в бедняцкие дома, а бедняков — в кулацкие, изучали перевозимое добро и, как сказал Антон Коробов, «считали чужие горшки». Самая бедная семья в деревне, семья Вани Акули, переселялась в добротный, самый лучший в деревне пятистенок кулака Антона Коробова, а Антон должен был поселиться в старой баньке «акулят». Проезжая мимо, Антон Коробов останавливает свой воз, запряженный парой прекрасных лошадей, и включается в разговор мужиков с Федором Васильевичем Тенковым. Разговор дает понять, что отношение к проводимым в деревне переменам неоднозначно.
Повесть раскрывает трагичность происходящего, а ведь это было только начало: за переселением последовали раскулачивание, выселение и смерть миллионов людей.
Антон Коробов, один из главных героев повести, человек не особо высокого роста, со светлыми глазами, всегда очень добротно и аккуратно одетый: в начищенных сапогах и не по-деревенски белой рубахе. Под прямым и твердым взглядом Федора Васильевича он ничуть не смущался, держался прямо и говорил в тоне шутливом все, что думал. Антон был хорошим хозяином, имел прекрасный дом и пару лошадей, как считали мальчишки, самых красивых на свете. Шерсть их лоснилась и отливала золотом, у них были гладкие тощие морды с крупными, горящими глазами и хрупкие, сухие ноги. Когда Коробов выезжал на своей паре, он походил на бога в колеснице. Этих коней он вырастил сам, очень любил, разговаривал с ними очень нежно, как с детьми. Вообще, его очень любили дети и животные, но взрослые не любили, считали его хватом. Один из немногих, он понимал трагичность происходящего и избавился от своего хозяйства, предчувствуя, что оно принесет ему только беду в это «воспаленное время». «С мясом отрывает от сердца» своих гнедых: отдает их Мирону Богаткину, бедняку, получившему дом деревенского кулака, но предупреждает о том, что он сам теперь может попасть в кулаки с домом и лошадьми, ведь теперь все должны быть одинаково бедны.
Антон Коробов — очень умный человек, поэтому его слова заронили сомнение в душу Федора Васильевича. Читая газеты или разговаривая с женой, он повторяет одну фразу: «Что-то тут не продумано». Непродуманность подтверждало и поведение Мирона, который, получив дом и лошадей, с головой ушел в работу, с мальчишеским усердием поднимал свое хозяйство и богател, забыв про все предупреждения.
В то же время автор показывает еще одну семью, семью «акулят», как их называют в деревне. Иван Акуля говорил, что он хозяин, ему новая власть служит, а сам был человеком, который не умел и не хотел работать, все, что попадало к нему в руки, пропадало. Акуля пропил железную крышу дома Коробова. Автор потрясающе описывает сцену протрезвления Вани Акули; заставляет содрогнуться поведение его Детей, которые пляшут и смеются над отцом, и жены, безразлично поплевывающей тыквенную шелуху. Вспоминаются слова Коробова о всеобщем равенстве: «Ты — мне, я — тебе, а вместе Ване Акуле равны?» Абсурдность этой идеи очевидна, потому что люди не могут быть равны: один глуп, другой умен, один талантлив, другой нет. Но самое страшное — лишить человека того, что он сделал собственными руками, заработал честным трудом. Можно представить, как тяжело было расставаться Антону Коробову с «лапушками» — гнедыми, которых он сам выкормил. Эта идея поощряла зависть, ненависть, желание получить все, ничего не делая, а людям, стремящимся чего-то добиться, не давала возможности сделать этого.
Интересна фигура полусумасшедшего старца Санко, который цитированием Евангелия создает атмосферу Апокалипсиса, предчувствия чего-то ужасного. Речь героев отличается живостью: это настоящая крестьянская лексика, с пословицами, колоритная, очень колкая какая-то, одним словом, яркая, выразительная. Повесть заканчивается документальным подтверждением описанных событий.
Автор приводит цифры жертв коллективизации, которые дают нам понять масштабы трагедии. Эта повесть должна послужить нам серьезным предупреждением, тем более сейчас, когда наша страна стоит перед выбором, какой строй, какая общественная формация будет способствовать ее процветанию.
Исследование периода коллективизации в России
1929 год оставил незабываемые воспоминания для жителей России. Это было лето, в котором все вокруг витало радиоактивной энергией. Груженые возы скрипели по единственной улице села, перевозя житейский скарб и предметы, собранные поколениями. Это был начало периода коллективизации, одного из самых ужасных эпизодов в истории страны.
Один из выдающихся политиков того времени, Уинстон Черчилль, в своей книге «The second world war», вспоминает о десяти пальцах Сталина. Задавая вопрос о цене коллективизации, Сталин показал ему эти пальцы. Их значение, видимо, олицетворяло десять миллионов раскулаченных крестьян — людей разного возраста и пола, которые были лишены всего и брошены на голодную смерть.
Десятки колёс грузовиков скрипели по дорогам страны, предвещая наступление новой эры. Коллективизация стала голодным страхом для крестьян. Бурлаки, налепившие на свои спины тяжелые сугробы, шли везде, где они должны были побывать.
23 стр., 11043 слов
Современный урок литературы: классификации, концепции
… дальнейшая разработка проблемы. Таким образом, дипломная работа будет посвящена одной из важнейших проблем методики преподавания литературы — определению места урока литературы в системе современного литературного образования. … плана урока; определение главных путей, по которым следует идти к цели. Бунаков указывает на необходимость планирования. «Урок целесообразно начинать с повторения …
Повесть «Пара гнедых» В. Ф. Тендрякова была написана поистине мастерски. Она описывает мрачную картину тех событий, отскакивающую от стен селянской избы. Автор открывает дверь в преисподнюю колхозов и деревенских тюрем. Он позволяет нам почувствовать все ужасы, страхи и терзания, которыми был наполнен этот период российской истории.
В книге В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» рассказывается о трагической судьбе раскулаченной семьи. Они были вынуждены оставить все свои сокровища, передавая их в чужие руки ради выживания. Семьи были разорены и разбросаны по всей стране, лишены своего благополучия и безопасности.
Период коллективизации оставил огромный след в истории России. Это была летучая греза, но затем оказалось, что она растянулась на долгие десятилетия. Колхозы стали свидетелями недовольства и неповиновения. Однако коллективизация оставила прочный след в разуме русского народа.
Несмотря на все трудности, эта трагическая история России оставила незабываемый след в сердцах многих, что подтверждается рассказом В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых». В своей книге он показал мир, который крушится, оставляя в сердцах людей горечь и боль.
Легально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Пара гнедых» можно в книжном интернет магазине Литрес
Мои воспоминания о лете 1929 года
Мои воспоминания начались с лета 1929 года. На тот момент я достиг возраста 5 лет и отчетливо запомнил уже не куски событий, а целый сплошной их поток. Первого пескаря, черные бани изб, запах хлеба и разговоры мужиков о коммунии.
Этим летом село переселялось. Горы нехитрого скарба переезжали из бедной избы в богатую и наоборот. За всем зорко наблюдали мужики и обсуждали перевозимое, завидуя цинковому корыту или двум самоварам соседа.
Мой отец был причиной этого переезда. Руководствуясь коммунистическими постановлениями, он следил за соблюдением провозглашенной справедливости.
Сейчас всеобщее внимание было приковано к деревенскому «кулаку» Антону Ильичу Коробову, ведущему дивных гнедых коней. Они отливали золотом, эти кони, и не было ни в селе, ни, казалось, во всем мире похожих
Я любил этих коней, и любовь эта распространялась и на их хозяина, заботящегося о них, как о собственных детях. Антона Ильича любили дети и животные. Взрослые же наоборот – сторонились.
Ехавший мимо бедняк Мирон тоже завидовал владельцу лошадей. Какого же было его удивление, когда Коробов просто отдал ему гнедую пару! Отец лишь недовольно цедил, что Мирон променял свою бедняцкую честь на коней.
Сам же бывший хозяин, раздав все свое имущество, получил бумаги о «чистоте» перед властью, значок с Лениным и книжку «Друг детей». Теперь он мог быть полноценным пролетарием. В газете опубликовали письмо, в котором Коробов объяснил, почему он добровольно расстается с презренной частной собственностью. Антон Ильич уехал из деревни строить свое новое будущее.
Мирон за бесценок скупал инструменты и листовое железо с крыши дома Коробова у пролетария Вани Акули, который вырученные деньги тут же пропил.
Отец грозил Мирону попаданием под статью о раскулачивании, но тому было все равно. Пару раз он выезжал на конях по селу. А потом отца перевели в соседний район. Вскоре гнедую пару отдали в колхозные конюшни. О судьбе самого Мирона ничего известно не было.
Да и вряд ли неумелое управление имуществом может привести к чему-то хорошему.
Можете использовать этот текст для читательского дневника.
Еще стихотворения:
- Пара гнедых или Ночи безумные «Пара гнедых» или «Ночи безумные» — Яркие песни полночных часов,- Песни такие ж, как мы, неразумные, С трепетом, с дрожью больных голосов! Что-то в вас есть бесконечно хорошее… В вас…
- Пара-понци Мы летим, не беспокоясь, Пара-понци-понци-по, Все на север, все на полюс, Пара-понци-понци-по, Вся команда у штурвала И собака генерала, Дама ле ми бьен дима, Дама ле ми бьен дам. Ветер…
- Руки милой — пара лебедей Руки милой — пара лебедей — В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. Пел и я когда-то далеко И теперь пою…
- Разводится пара. Настала пора Разводится пара. Настала пора нести заявленье о том, что закончена, не получилась игра и видеть друг друга им тошно. Как молью дубленка, изъеден уют, и вот он — единственный выход….
- Разговор Диких олив сероватые листья рядом с сиренью. …Что беспокоит вас, практик и мистик, — пятна и тени? Нет — отвечает один — идеалы: нет идеалов. И одеял — говорит другой…
- Зарею жизни Зарею жизни я светом грезил, Всемирным счастьем и вечным днем! Я был так пылок, так смел, так весел, Глаза горели мои огнем. 2 стр., 591 слов
История жизни Аси в повести И. С. Тургенева «Ася» (2)
… и потратить на это всю свою жизнь. Она ищет, но поиск её не прост, и не так скор. Трагическая и печальная история Аси похожа в общем и целом … на истории всех людей. Мы сами не замечаем, как обстоятельства и события нашей жизни, подчас никак от …
Мир рисовался — прекрасен, дивен. Прожить, казалось, я…
- К.-А. Фарнгагену фон Энзе Теперь, когда Россия наша Своим путем идет одна И наконец отчизна Ваша К судьбам другим увлечена,- Теперь, в великий час разлуки, Да будут русской речи звуки Для Вас залогом, что…
- «И снова знакомая сила…» И снова знакомая сила Меня подняла над землей А все, что обещано было. Обещано было не мной. — Другою, ручной и домашней, А нынче я снова поэт. Я снова не…
- На коне Я люблю приезжать в этот город С каждым годом сильней и сильней. В город, воздух в котором распорот Ржаньем всех знаменитых коней. Я смотрю затуманенным взором, Все навеки запомнить дабы,…
- Там, средь движенья Там, средь движенья Вечных систем мировых, Нет треволненья Бурь и страданий земных. Здесь же народы, Вечно в цепях и крови, Ищут свободы, Правды, добра и любви……
- Пред зарею Приближается утро, по еще ночь. (Исайя, гл. 21,12) Не тревожься, недремлющий друг, Если стало темнее вокруг, Если гаснет звезда за звездою, Если скрылась лупа в облаках И клубятся туманы в…
- Собака родильница Собаке для родин была потребна бутка; Приют себе найти не шутка! Но кумушка свою ей спальню отдала, А та пришла И родила. Отсрочки, между тем, просила раз, другой, И получает….
- Эстонская песня Влюбиться — пара пустяков: Осенний свет из облаков, Жар-птице двадцать тысяч лет, И за углом — кофейня. Четыре или пять шагов — И нет врагов, и нет долгов, И молод…
- Говорится, что рай, мол, для нищих Говорится, что рай, мол, для нищих. Это все — разговор для бедных. Не обрящут они, хоть ищут, ищут в Новых Заветах и в Ветхих, в Достоевском, в Толстом и в…
- Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для…
- Трамвайная зарисовка Говорил ей парнишка весомо, щеря светлый уверенный глаз: — Это, бабка, не лавка у дома, а трамвай в самый пиковый час. Что, толкают? А как ты хотела? Все с работы,…
- Зарыты в нашу память Зарыты в нашу память на века И даты, и события, и лица, А память — как колодец глубока. Попробуй заглянуть — наверняка Лицо — и то — неясно отразится. Разглядеть,…
- Шаг вперед! Шаг вперед! Кому нынче приказывают: «Шаг вперед!» Чья берет? И кто это потом разберет? То ли ищут нефтяников в нашем пехотном полку, чтоб послать их в Баку восстанавливать это Баку?…
- Учебник в угол — и на пароход Учебник в угол — и на пароход В июнь, в свободу, в ветер, в поцелуи И только берега, как пара хорд, Стянули неба синюю кривую….
- В куски В куски разлетелася корона, Нет державы, нет и трона. Жизнь России и законы — Все к чертям! И мы, словно загнанные в норы, Словно пойманные воры, Только кровь одна с…