ф. абрамов. потомок джима. урок внеклассного чтения в 6 классе

Адамов «потомок джима»: основная мысль, проблематика и уроки

То ли сказка, то ли быль

Инга Пальцер, автор комикса «Из колена Аввакумова»

— Абрамов был и будет важен для меня всегда. Я выросла на Севере. Рассказы Абрамова созвучны истории жизни моих предков. Это совокупность бытовых зарисовок, целей и мотиваций жизни простых людей, богатства лексикона. Они бережно хранят уникальные аутентичные черты северного человека. Я могу в этом плане назвать писателя коллекционером, собирателем После приглашения принять участие в проекте по стечению обстоятельств я оказалась в большой архангельской деревне. Фактически в декорациях, аналогичных тем, где существуют персонажи, созданные писателем. Большие северные дома, характерные местные жители и бесконечные леса и просторы. Там я читала, отмечала то, что наиболее интересно, что хотелось бы иллюстрировать.

Больших сложностей работа не вызывала. Скорее, наоборот, вдохновения идеей и творческого заряда после прочтения хватило на весь процесс. Эскизы были нарисованы за два дня. Далее работа с графикой, в карандаше. И акварель. Практически минимум цвета. Теплые оттенки — ​охра, сепия, оливковый — ​для передачи давности прошедших времен; синий, индиго — ​зимний холод, суровый быт советских лагерей; железоокисный красный, алый — ​­светлый ­праздник Пасхи. Без жесткого режима работа в цвете была выполнена примерно за две недели. Плюс коррекция иллюстраций в электронном варианте.

У меня было очень сложное произведение: то ли сказка, то ли быль. Жизнь главной героини напоминает житие святого. Святость героини проявляется в ее необычайных способностях. Абрамов повествует о подвиге веры, совершенном обычной русской женщиной. Вначале я даже не планировала вставлять текст. Но текст в итоге добавился, и, я думаю, это правильно, поскольку сам язык, слово Абрамова привносит много смыслов для понимания произведения, дает более полноценную картину для восприятия.

В своей работе над комиксом я хотела создать отчасти былинный образ главного персонажа посредством стиля рисования и цвета. Я могу сказать, что получившийся герой близок к тому, что я видела при прочтении выбранного произведения. Но таким ли его увидят другие читатели?

«В Питер за сарафаном» / Наталья Науменко«В Питер за сарафаном» / Наталья Науменко«О чем плачут лошади» / Лилия Солтанова«О чем плачут лошади» / Лилия Солтанова«Потомок Джима» / Елена Смирнова«Потомок Джима» / Елена Смирнова«Про Василия Ивановича» / Мария Цыганкова«Про Василия Ивановича» / Мария Цыганкова

Вместо рыбки представляла девушку

Евгения Корякина, автор комикса «Жила-была семужка»

— Я создавала комикс по произведению Федора Абрамова «Жила-была семужка». Эту сказку, кстати, единственную в творчестве нашего знаменитого земляка, я помню со школы. Читая ее, погрузилась в подводный мир, но в моих представлениях вместо рыбки была девушка, а вокруг нее не речные просторы, а настоящая человеческая жизнь с ее трудностями.

Как и все художники нашей команды, я тоже впервые работала в жанре комикса, поэтому перед началом создания своей рисованной истории долго изучала комиксы самых талантливых авторов. Изучала анатомию и особенности поведения семги, чтобы ее изображение было убедительным. Свой комикс я решила создать в технике акварели с уточнением деталей линерами. В акварели можно делать множество интересных фактур и узоров за счет применения самых простых подручных материалов. Например, я использовала обычную поваренную соль — ​она помогла создать эффект дребезжания и пузырьков воды.

Стала моей любимой книгой

Лилия Солтанова, автор комикса «О чем плачут лошади»

— Я раньше никогда не интересовалась комиксами и тем более не рисовала их! Пришлось много времени посвятить изучению теории. Я изучала комиксы, выделяла для себя ­что‑то нужное, интересное. Самым сложным в работе над комиксом было не просто поделить страницу на фреймы (кадры), но и сделать его интересным, динамичным. Я ориентировалась на классические комиксы и при этом старалась сохранить свой стиль, передать то, что было в душе.

Нелегко было работать с текстом. Комикс — ​это ­все‑таки минимум текста, вначале мне было сложно это понять. Но у нас была парная работа с филологом и много рабочих заседаний, на которых мы разбирали ошибки, советовались, помогали друг другу. Задача филологов проекта была помочь художникам ­со­единить картинку и текст и виртуозно сократить фразы, не нарушая при этом смысл и стилистику автора.

Рассказ «О чем плачут лошади» я хорошо знала, изучала, на своей основной работе проводила мероприятия для детей с анализом данного произведения. Мне нравилось рассказывать ребятам о роли лошадей в жизни русского крестьянства, раскрывать необходимость доброго отношения к животным, которые беззащитны перед человеком.

После проделанной работы могу сказать, что я полюбила жанр комикса, он стал для меня родным. Я убедилась, что комиксы — ​это не только мультяшные персонажи, легковесный сюжет и междометия, они могут быть глубокими, на серьезные темы. Я научилась выражать слова и эмоции через изображение и цвет, научилась краткости, меткости слова, рисунка. Проект дал мне стимул — ​хочется больше рисовать, пробовать новые материалы. Задолго до основной реализации проекта я начала рисовать отдельные сцены из рассказа акварелью, чтобы понять, как будут выглядеть кадры, это была большая предварительная работа, моя «кухня».

Мне было очень приятно общаться с художниками проекта, с которыми мы стали друзьями, ​это очень ценно. Мне нравится наша команда, нравятся работы художниц, и, конечно, издание «Непро100 Абрамов» стало моей любимой книгой.

Иногда вдохновение ближе, чем кажется

Мария Цыганкова, автор комикса «Про Василия Ивановича»

— В работе над своим комиксом мне сложно было найти изобразительные средства, подходящие возрасту (способ привлечь внимание детей младшего школьного возраста к работе и главному герою). А самым интересным для меня было увидеть, как рождается образ главного героя — ​кота

Открытием стало то, что комиксы можно сделать добрыми. Я училась главному — ​переводить слова в образы.

Для меня важно было сохранить нотку детскости и легкости в изображении героев произведения и окружающего их пространства. Этим объясняется выбор стиля и манеры рисования

Цветовая гамма фона имеет свой смысл. Выбор цветовой палитры и манеры рисования влияет на детское восприятие произведения в целом и поэтому требует трепетного внимания художника. При создании истории «Про Василия Ивановича» были выбраны чистые, яркие, лаконичные цвета, простые и минималистичные формы изображения. Я постаралась совместить общую идею произведения с немного детской манерой рисования

Например, на первом кадре она помогает сделать акцент на главном герое и обратить на него внимание ребенка. В середине комикса цветовая гамма отражает переломный момент в произведении и драму в отношениях героев

Кроме того, в работе присутствует развивающий момент в виде графической метафоры. Это второстепенный персонаж — ​бабочка, которая словно порхает с кадра на кадр. Ребенок, знакомясь с комиксом, будет непроизвольно отыскивать бабочку на кадрах и следить за ее движениями.

Однажды в момент творческого кризиса в работе над комиксом (да-да, он был) я решила прогуляться по улице в надежде вдохновиться и собраться с мыслями. В подъезде собственного дома на лестничной площадке я встретила рыжего кота и черного пса (оба наши жители). Они сидели на ступеньках около моей квартиры. Питомцы выбежали из квартир и оказались на свободном выгуле. Главные герои моей истории — ​рыжий кот и черный пес. Встреча оказалась судьбоносной и очень приятной! Иногда вдохновение оказывается намного ближе, чем кажется, необходимо только быть внимательным наблюдателем!

Чтобы читатель воскликнул: именно так я все представлял!

Наталья Науменко, автор комикса «В Питер за сарафаном»

— Больших сложностей в работе над проектом в качестве художника не было. С выбором рассказа определилась быстро, также быстро возникли и образы для визуализации, не пришлось «мучить» себя и текст. В этом, конечно, была и заслуга филологов, с которыми мы работали. Единственное, в силу занятости мне не очень хватило времени, и самая верная мысль — ​как же на самом деле я хотела бы сделать комикс — ​пришла, как только он был закончен.

Интересен был поиск образа главной героини. Рассказывая историю своей жизни, героиня предстает перед нами и в юном, и в уже достаточно пожилом возрасте. Необходимо было нарисовать молоденькую девушку, а потом «состарить» ее. Я пошла от обратного: сначала нашла свой образ Филиппьевны, а потом представила ее в молодости. Пришлось пересмотреть много фотографий разных бабушек, чтобы понять, какая она будет на рисунках и как лучше ее нарисовать.

Процесс иллюстрирования затягивает. Это как некая игра, когда за словами автора ты должен увидеть картинку и показать ее зрителю. Сложность состоит в том, что картинка очень часто у каждого читателя в голове своя. Поэтому художник должен включить своего внутреннего психолога на максимум, чтобы читатель, открывая книгу, воскликнул: «Да, я именно так все и представлял!»

Мое личное проявилось на самом первом этапе, когда необходимо было из нескольких предложенных мне произведений выбрать одно. Рассказ «В Питер за сарафаном» заинтересовал сразу своим названием: прочитала его и поняла, что это мое. История молодой девушки, которая для ­обретения счастья пошла пешком в столицу, была мне близка, так как в свое время я тоже решила оставить свой родной город и пусть не пешком, но отправиться в Петербург. Поэтому все злоключения, которые выпали на долю героини Абрамова, пропускала через себя и искренне сочувствовала Ольке.

Потомок Джима: история и значимость

Всем нам хотелось бы иметь в своей жизни кого-то, кто был бы настоящим героем. Иногда таким героем становится представитель животного мира. Вот история о долгой и сложной дружбе между человеком и конем, которая стала источником вдохновения для многих людей.

Потомок Джима: история покорения

В середине XIX века Адамс, фермер из Арканзаса, купил молодого жеребца по имени Джим. Джим был необычным конем — у него была особая сила, грация и ум. Адамс сразу увидел потенциал в своем новом приобретении и начал тренировать Джима для участия в скачках. Их совместные тренировки были нелегкими и трудными, но Адамс не отступал и верил в успех своего коня.

И вот наступил день первых скачек. Многие сомневались в способностях Джима, но Адамс уверенно сел в седло и показал всем, на что способен его конь. Джим пробежал дистанцию за рекордно короткое время и победил всех своих соперников. Это был начало славы Джима и Адамса.

Потомок Джима: значение и наследие

История Джима и Адамса стала символом силы духа и дружбы. Они показали, что смелость и вера в свои силы могут преодолеть любые трудности. Их история вдохновила многих людей во всем мире и стала примером для подражания.

Наследие Джима и Адамса живет и по сей день. Многие спортсмены и конники находят в их истории вдохновение и силу для достижения своих целей

Их история также напоминает нам о важности заботы о животных и уважении к ним

Потомком Джима стало множество других талантливых коней, которые продолжают роскошное наследие своего предка. Эти кони участвуют в скачках и показывают невероятные результаты. Они не только продолжают традиции Джима, но и вносят свой вклад в развитие конного спорта.

Итак, потомок Джима — это не просто лошадь, а символ силы и упорства

Он напоминает нам о важности веры в себя и неотступной дружбы. История Джима и Адамса оставляет глубокий след в сердцах людей и учит нас быть сильными и настойчивыми, даже в самых трудных моментах

Уроки, которые мы можем извлечь из «Потомка Джима»

Когда мы читаем роман «Потомок Джима» Фрэнка Адама, мы погружаемся в историю о семье, которая сталкивается с невероятными испытаниями и находит силу и мудрость для преодоления трудностей. Этот роман научил нас многим урокам, которые мы можем использовать в нашей собственной жизни. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1

Важность семьи и единства. Одно из основных учений, которое мы можем извлечь из «Потомка Джима», — это важность семьи и единства

Главный герой, Джим, и его семья проходят через много трудностей, но они всегда остаются вместе и поддерживают друг друга. Этот роман напоминает нам о том, что семья — наша опора и поддержка в сложные времена, и что мы должны всегда ценить наших близких

Одно из основных учений, которое мы можем извлечь из «Потомка Джима», — это важность семьи и единства. Главный герой, Джим, и его семья проходят через много трудностей, но они всегда остаются вместе и поддерживают друг друга

Этот роман напоминает нам о том, что семья — наша опора и поддержка в сложные времена, и что мы должны всегда ценить наших близких.

2. Сила воли и упорство

Другой важный урок, который мы можем извлечь из «Потомка Джима», — это сила воли и упорство. Во время своих приключений и испытаний, Джим и его семья никогда не сдавались. Они всегда находили силы и мотивацию продолжать идти вперед, несмотря на трудности. Этот роман вдохновляет нас быть настойчивыми и не отступать перед преградами в нашей жизни.

3

Важность природы и окружающей среды. Еще одна важная тема, которую «Потомок Джима» нас учит, — это важность природы и окружающей среды

Герои романа живут в гармонии с природой и уважают ее. Они учат нас, что мы должны беречь окружающую среду и относиться к ней с заботой и уважением. Мы должны заботиться о природе и сохранять ее для будущих поколений

Еще одна важная тема, которую «Потомок Джима» нас учит, — это важность природы и окружающей среды. Герои романа живут в гармонии с природой и уважают ее

Они учат нас, что мы должны беречь окружающую среду и относиться к ней с заботой и уважением. Мы должны заботиться о природе и сохранять ее для будущих поколений.

4. Смелость и решительность

Смелость и решительность — еще две важные черты, которые мы можем извлечь из романа «Потомок Джима». Герои романа сталкиваются с опасностями и трудностями, но они всегда действуют смело и решительно. Они научили нас, что мы должны быть смелыми и готовыми принять вызов, даже если это кажется сложным или страшным.

5

Важность дружбы и поддержки. Наконец, «Потомок Джима» напоминает нам о важности дружбы и поддержки

Герои романа всегда помогают друг другу и поддерживают своих друзей. Урок, который мы можем извлечь из этого, — что дружба и поддержка играют важную роль в нашей жизни. Мы должны ценить своих друзей и быть там для них в трудные времена

Наконец, «Потомок Джима» напоминает нам о важности дружбы и поддержки. Герои романа всегда помогают друг другу и поддерживают своих друзей

Урок, который мы можем извлечь из этого, — что дружба и поддержка играют важную роль в нашей жизни. Мы должны ценить своих друзей и быть там для них в трудные времена.

В заключении, роман «Потомок Джима» Фрэнка Адама преподносит нам множество уроков, которые мы можем применить в нашей собственной жизни. Он учит нас ценить семью, быть настойчивыми и смелыми, заботиться о природе и окружающей среде, а также ценить дружбу и поддержку. Давайте воспользуемся этими уроками и сделаем нашу жизнь лучше и более значимой.

Сроднилась я со своими героями

Елена Смирнова, автор комикса «Потомок Джима»

— Для меня открытием стал сам Федор Абрамов, его глубина, душевность и точное попадание слов в сердце. До проекта я, к сожалению, не была знакома с творчеством этого писателя. Теперь наверстываю упущенное. Самым сложным было, конечно же, не подвести команду, постараться донести идею проекта, а также очень бережно — ​посыл и содержание рассказа. Если брать техническую сторону, то сложностей лично у меня было много. Это и осваивание акварели, и рисование людей. Были дни, когда совсем не получалось ничего, да и сама тема рассказа постоянно комом в горле стояла. Про вой­ну же… Интересно было поработать в команде, быть частью ­чего‑то большого, значимого, попробовать свои силы и возможности. И, конечно же, это дало свои плоды в виде большого опыта и роста в художественной части.

В моем рассказе один из главных героев — ​художник. Фамилии нет, только имя и отчество — ​Петр Петрович. Перед началом и во время работы над со­зданием рисованной истории я изучила много информации о вой­не и блокадном Ленинграде, и мне настолько глубоко все это вошло в душу, что я начала искать реального прототипа этого художника. Он же был, значит, и работы его остались. Все безрезультатно, я ничего не нашла, но надежда была. Сроднилась я со своими героями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: