Герои сказки
Как последователь Андерсена, Уайльд, непримиримый борец с ханжеской моралью викторианской эпохи, изобразил общество с присущей писателю ироничностью и даже сарказмом. Городской советник чрезвычайно практичен и сравнивает статую с городским флюгером в пользу флюгера. Профессор эстетики создаёт своеобразную эстетическую теорию, которой, с точки зрения Уайльда, заражено современное общество: в чём нет красоты, в том нет и пользы. Мать приводит в пример ребёнку статую счастливого Принца, который якобы не капризничает. Это тоже ирония, ведь при жизни Счастливый Принц был капризным и избалованным.
Иронизирует и гонимый судьбой горемыка, что Принц – единый счастливец на свете. Учитель математики в приюте для сироток не доволен, что дети видят сны. Так Уайльд показывает равнодушие и жестокость учителей.
Главные герои сказки – Ласточка и Счастливый Принц. Чтобы понять всю глубину их отношений, нужно понять нюансы языка Уайльда. У писателя Ласточка мужского рода, то есть это самец ласточки, а Тростник, в который он был влюблен – женского. В некоторых переводах Тростник – это Тростинка. Но Ласточка в русских переводах остаётся женским началом, то есть отношения Ласточки и Тростинки в некоторых русских переводах слишком фривольные.
Так что в русском переводе для детей эти половые подробности сглажены, в нём всё традиционно: любовь легкомысленной Ласточки к ветреному Тростнику была бесплодной, а в результате истинной любви к статуе Счастливого Принца были совершены добрые дела и героические поступки, были спасены души. Уайльд ещё больше усилил духовную сторону отношений, сведя на нет отношения между полами.
Читатель не видит изменений характера и душевного состояния статуи. Ласточка в сказке меняется. Она – символ человека, ищущего любви. Её первая привязанность – к гибкой Тростинке. Любовь основана на физической симпатии. Тростинка кланяется, молчалива, и Ласточка предана ей, несмотря на то, что у Тростинки «ни гроша за душой и куча родственников», Ласточка оставляет Тростинку, после того как убеждается в том, что они духовно далеки друг от друга: Ласточка любит путешествовать, а Тростинка домоседка.
При этом читатель прекрасно понимает, что Ласточка требует от Тростинки невозможного и сама не менее легкомысленна, чем Тростинка. Кроме того, Ласточка самовлюблённая, она относится к жизни так, как Счастливый Принц относился при жизни: Ласточка ожидает лучшего для себя, она самодовольна и вполне счастлива. Но, в отличие от Принца, ласточка ещё при жизни узнаёт о несчастьях других людей.
Она меняется, учится любви, милости и самопожертвованию. И помогает ей в этом статуя.
Счастливый Принц жил, подобно Будде, во дворце Сан-Суси (безмятежность) за высокой стеной и не знал ни боли, ни горя, ни страданий. Но, в отличие от Будды, в 30 лет узнавшего всё это и в 35 достигшего просветления, Счастливый Принц так и умер в счастливом неведении. И то, что после смерти он смог увидеть всех несчастных своего города, стоя на высоком месте – милость Божья.
Посмертная жизнь Счастливого Принца в виде статуи, его страдания за других и помощь нуждающимся – искупление его прижизненного равнодушия, так что после своей второй смерти Принц был удостоен чести воздавать Творцу хвалу в Его золотых чертогах.
Источник
Влияние сказки на литературу и искусство
Сказка «Преданный друг», написанная Оскаром Уайльдом, оказала значительное влияние на литературу и искусство. Ее богатый язык, яркие образы и глубокий философский подтекст вдохновили многих писателей и художников на создание новых произведений.
Одним из основных элементов сказки «Преданный друг» является тема верности и преданности
Эта идея была воспринята и развита другими авторами, которые в своих произведениях тоже уделяли внимание этой теме. Так, например, Владимир Набоков в своем романе «Дар» образ Ивана Маслова является примером сильной и безусловной верности
Кроме того, сказка «Преданный друг» вдохновила художников на создание иллюстраций к этому произведению. Они использовали свои таланты, чтобы передать характеры героев и атмосферу сказки через изображения. Иллюстрации к сказке «Преданный друг» стали настоящими произведениями искусства и внесли вклад в развитие графического дизайна.
Сказка «Преданный друг» также повлияла на развитие философии и этики. Многие поднятые в сказке вопросы, например, о природе верности и преданности, о том, какими должны быть отношения между друзьями и любовниками, стали предметом обсуждения и исследования для философов и исследователей.
Влияние сказки на литературу и искусство: |
---|
1. Развитие темы верности и преданности |
2. Создание иллюстраций к сказке |
3. Влияние на философию и этику |
Анализ сказки Счастливый принц Уайльда
Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение. Сказка начинается с того, что одинокая ласточка летит зимовать в Египет. Она устала, поэтому присаживается на пьедестал статуи принца. Вдруг скульптура заговорила с ней.
Принц сказал, что ему очень больно от того, как бедно и горестно живут его люди. Некогда он жил в замке и правил этим городом, но никогда не бывал в нем и не видел горя. Сейчас он хочет помочь своим подданным всеми силами.
Принц показан как добрый и справедливый человек. Он попросил ласточку, уставшую и голодную, разнести людям драгоценные камни и позолоту с его памятника. Птичка без устали работала днями напролет и носила блага.
В конце концов, принц погиб, а ласточка умерла от голода и холода. Таким образом, Оскар Уайльд воспевает в своей сказке сострадание, милосердие и самопожертвование. По мнению автора, государь должен жертвовать любыми благами ради счастья народа. Не должно быть такого, чтобы народ нуждался, а государь пирствовал без перерыва. В образе принца выражен образ идеального государя по Уайльду.
Ласточка тоже символизирует самопожертвование. Эта маленькая помощница принца несмотря на собственную нужду помогла другим людям, которые нуждались больше нее. К тому же, ласточка была из тех существ, которые никогда не унывали. Стоит помнить хотя бы то, что даже оставшись без подруг, ласточка решилась лететь на юг. В ней сохранялась огромная потребность жить. После встречи с принцем эта потребность расцвела до потребности жить не зря, жить с пользой, жить для кого-то.
Возможно, в образе ласточки выражено то, что любой государь нуждается а таких же верных помощниках, которые объединены с властелином одной целью.
Важность верности и преданности
Сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда преподносит нам важные уроки о значимости верности и преданности. История о добром великане, который остается верным и преданным своим друзьям даже в трудные времена, напоминает нам о ценности этих качеств в нашей жизни.
Верность и преданность — это не только красивые слова, но и важные принципы, которые помогают нам строить отношения с людьми и быть надежными партнерами. Верность означает быть преданным своим обязанностям и обещаниям, выполнять свои обязанности и поддерживать своих друзей или близких в трудные моменты. Преданность же подразумевает отсутствие измен и готовность прийти на помощь в любой ситуации.
Сказка напоминает нам, что верность и преданность не всегда легки, но они являются ценными и жизненно важными. Великан, несмотря на все трудности, остается верным своим друзьям, и это приносит ему истинное счастье и удовлетворение. Эта сказка показывает, что когда мы являемся преданными и верными, мы создаем прочные и долгосрочные отношения, которые могут преодолеть любые испытания.
Верность и преданность также помогают нам построить доверие с окружающими и себя самим. Когда мы знаем, что наши друзья и близкие будут поддерживать нас и оставаться рядом даже в трудные времена, мы чувствуем себя увереннее и способны преодолевать преграды. Эти качества также отражают нашу личность и помогают нам стать лучше как люди.
Таким образом, сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда преподносит нам важные уроки о значимости верности и преданности. Она напоминает нам о том, что эти качества являются неотъемлемой частью нашей жизни и помогают нам строить прочные отношения и стать лучше как люди. Будучи верными и преданными, мы создаем основу для счастливой и успешной жизни.
Жанр и литературное направление
Философская сказка-притча – один из древнейших литературных жанров. Адресованная как детям, так и взрослым, авторская (литературная) сказка имеет что сказать и тем и другим.
Однако жанровая разновидность сказки, изобретённая Уайльдом, отличается двумя особенностями.
Во-первых, из всех приёмов и тропов здесь на первый план выступает ирония, и потому ребёнку лет до двенадцати такая сказка не скажет ровно ничего, т.к. ирония ему недоступна.
Во-вторых, во всём, что не касается иронии, сказка Уайльда настолько проста, что читатель от 12 до 112 лет вычитывает из неё один и тот же смысл. Причём смысл этот не так уж прост, ибо не может быть понят без понимания того, чему он противостоит, а противостояние предполагает сатиру. Но сатирические образы, создаваемые Уайльдом, одновременно вечные и простые, понятны любому подростку, который уже столкнулся в своей жизни с ложью, лицемерием и демагогией.
Обычному читателю XXI века, тем более не британскому, для понимания сказок Уайльда совершенно не обязательно связывать эту ложь с викторианством, с этикой и эстетикой которого борется автор этих сказок. Однако именно в этой борьбе с «реалистической» и «высокоморальной» викторианской литературой, строго дозирующей и наказующей «зло» и пытающейся найти в своей современности и вознаградить правильное, типичное «добро», и возникает художественный метод Уайльда («Портрет Дориана Грея» выйдет в свет всего лишь через два года после первой книги сказок), по-разному называемый его современниками: аморализм, эстетизм и т.п. В историко-литературной перспективе речь идёт о зарождающемся модернизме, и уже в сказках можно наблюдать его первые признаки, вплоть до доведения до абсурда «общечеловеческих» моральных принципов и подрыва самих основ словесности: «Многие хорошо поступают, — говорит Мельник, — но мало кто умеет хорошо говорить. Значит, говорить куда труднее, а потому и много достойнее».
Главный герой сказки
Басилио Холлуорд имел уникальное видение искусства, которое привлекало внимание Дориана. Он верил в прекрасное и искренне восхищался красотой
Басилио видел в Дориане Грее своего вдохновения и натуру, способную превратиться в произведение искусства.
Однако, в ходе событий сказки, Басилио становится свидетелем изменений, которые происходят с Дорианом. Он видит как хорошо сформированный характер молодого человека страдает и превращается в неконтролируемую страсть и развращение.
Басилио остается преданным другом Дориана Грея и пытается вернуть его на путь истинный. Он много раз обращается к нему с просьбой отказаться от греховной жизни, которую тот ведет. Он старается напомнить Дориану о его потерянном достоинстве и о его душе, которая постепенно разрушается.
Главный герой сказки — Басилио Холлуорд — является символом чистоты, искусства и морали. Через него Оскар Уайльд обнаруживает свое отношение к истинным ценностям и ролью искусства в обществе.
Искренность и открытость в общении
Сказка напоминает, что искренность и открытость в общении позволяют установить глубокую и надежную связь между людьми. Главный герой откровенно искренне подходит к каждому, кто является потенциальным другом, не скрывая своих чувств и эмоций. Он даже идет на риск и досаду, чтобы остаться искренним и открытым.
Искренность в общении позволяет нам строить настоящие и крепкие отношения. Когда мы откровенны друг с другом, мы демонстрируем доверие и открытость, что создает обстановку, где каждый может чувствовать себя комфортно и понимаемым. В итоге, искренние отношения становятся источником радости и взаимного поддержки.
Одновременно с искренностью в общении, сказка напоминает нам о важности открытости. Открытость подразумевает способность слушать других и быть готовыми выслушать
Главный герой искренне слушает и отвечает на каждого потенциального друга, демонстрируя свою готовность к открытому общению.
В результате, сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда учит нас ценить искренность и открытость в общении
Она напоминает о важности быть искренними друг с другом, строить отношения на доверии и понимании. Благодаря искренности и открытости, мы можем найти настоящих друзей, которые будут рядом во всех жизненных ситуациях
Рецензии на книгу «Преданный друг» Оскар Уайльд
Учебник прикладной морали
« Нынче каждый порядочный рассказчик начинает с конца, потом переходит к началу и кончает серединой. Это самая новая метода.» Оскар Уайльд «Преданный друг» Следуя новой методе и заканчивая рассказ, хочу сказать, что это тот случай, когда удачный перевод названия добавляет сказке новые и несколько неожиданные оттенки смысла: «преданный» — это тот, кто предан? Или тот, кого предали? Или это один и тот же человек? А теперь – к началу! Иначе до середины к утру не доберемся.
«Преданный друг» — это одна из совершенно исключительных сказок, содержащих по-настоящему полезную прикладную мораль, более того, дающая пошаговые инструкции по применению морали в частной жизни.
Модель № 1.
Рекомендуется для создания репутации столпа морали и нравственности современного общества параллельно с личным обогащением.
1) Нужно быть в курсе общепринятых норм морали и свободно оперировать категориями из этой сферы. Слова «дружба», «бескорыстие», «поддержка», «взаимопомощь», «сочувствие», «забота» и прочее в таком духе должны использоваться в вашем лексиконе как можно чаще, чтобы у окружающих людей в головах формировалась устойчивая взаимосвязь между вашей персоной и всеми этими прекрасными вещами.
2) Нужно уметь убедительно, емко, красноречиво и эмоционально высказываться на любые темы, связанные с моралью и нравственностью, и (под влиянием искренних дружеских чувств, конечно) быть готовым каждому объяснить, в чем заключается его перед вами моральный долг как друга и заботливого, сочувствующего человека.
3) Необходимо помнить, что у проявлений настоящей дружбы есть и другая сторона, о которой часто забывают – такт и деликатность. Поэтому, принимая от друзей разнообразную помощь, не забывайте устраняться в то время, когда у друзей и близких какие-то проблемы и им явно не до вас и не до вашей поддержки. Будьте деликатными и чуткими друзьями.
4) Следует помнить, что доброе дело, сделанное для друга тихо и скромно без громкого оповещения о намерении его совершить и о совершении – есть, в лучшем случае, ничто
, а может быть, даже инечто вредное , так как силы ваши истощит, а дружеских или иных «бонусов» не добавит. Пользуйтесь таким незаменимым инструментом какобещание добрых дел . Так, вы сможете а) сэкономить силы, б) потренироваться в выполнении пункта 2 и в) увеличить «дружеский капитал».
Модель № 2.
Рекомендуется для продвинутых пользователей Модели № 1, которым давно наскучило делать вид, что мораль – это нечто большее, чем смешные выводы из детских сказочек.
1) Следует открыто и беззастенчиво высказывать то, что вы на самом деле думаете, не боясь прослыть аморальным. Если регулярно высказывать сомнительные с точки зрения общепринятой морали вещи с должной степенью апломба, то вы не только не будете исключены из приличного общества, но, напротив, кругом будете почетным гостем и звездой вечеринок.
2) Будьте готовы к тому, что многие, услышав от вас высказывание, описывающее ваше истинное отношение к общепринятой морали, просто напросто вам не поверят. Будьте в равной степени равнодушны как к удивлению и недоверию, так и к попыткам научить вас «правильно жить».
3) Гордитесь своей ролью возмутителя общественной морали. Нужно помнить, что любому обществу для поддержания должного уровня морали, наряду с серой массой добропорядочных уток граждан, необходимы также и очаровательные в своей безнравственности нарциссичные крысы индивидуумы. Такие персонажи выполняют сразу несколько важнейших социальных ролей: они служат «дурным примером», на фоне которого ярче расцветают цветы морали и нравственности, они воплощают в себе Тень этого славного светлого общества, освобождая всех остальных от груза негатива, они являют достойное поприще для применения педагогических и ораторских талантов «порядочных людей».
Думаете, всё, что я тут написала – сплошь гиль
, чепуха? Быть может… Читайтесередину и делайте свои выводы, а мне пора в нору.
Благодарю за совет Shishkodryomov
Тема, сюжет и композиция
В сказке «Преданный друг» два сюжета – главный и обрамляющий, причём главный очевиднее, а значит проще.
У богатого Мельника есть преданный друг – бедный садовник Ганс. Мельник же преданным другом считает именно себя, поскольку только он умеет красиво говорить о преданной дружбе. От его речей о дружбе в восторге и его семья, и сам Ганс. Правда, маленький сын Мельника, слушая речи отца зимой и зная, что Ганс бедствует и едва переживает трудные зимы, пытается перейти от слов к делам:
— А давай пригласим бедного Ганса к нам: я ему дам половину своей овсянки и покажу своих белых кроликов.
— Ну вот и отдай в школу такого дурака! – реагирует Мельник. – Ведь если Ганс придёт сюда и увидит, как мы живём, он позавидует, а что же и губительно для дружбы, если не зависть?
Но едва наступает весна, Мельник спешит к Гансу, чтобы в знак преданной дружбы забрать все его первоцветы, взамен пообещав старую тачку. Теперь Мельник и сам от себя в полном восторге, ведь он обещал другу сломанную тачку (себе-то он купил новую).
Ссылаясь на эту обещанную тачку, Мельник требует от Ганса всё новых и новых жертв во имя дружбы, и наконец будит его ночью, чтобы послать за доктором для маленького сына, при этом пожалев дать фонарь – ведь фонарь-то совсем новый! Возвращаясь от доктора, Ганс в темноте тонет в болоте. На похоронах Мельник горюет больше всех: что теперь ему делать с так и не подаренной тачкой? «Дома она только место занимает, а продать – так ничего не дадут… Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».
Есть ещё второй, рамочный сюжет. Беседуют старый Крыс (убеждённый холостяк) и Утка-мама (не знающая никаких иных чувств, кроме материнских). Крыс убеждает Утку, что дружба выше любви. «Каковы же, по-вашему, обязанности преданного друга?» – вмешивается в беседу птичка Коноплянка. – «От преданного друга я потребовал бы преданности». – «Ну а что бы вы предложили ему взамен?» – «Не понял вопрос». – «Тогда послушайте вот какую историю…»
Крыс уверяет, что обожает художественную прозу (fiction), особенно если это проза о нём самом (излюбленный принцип викторианского реализма: простой читатель узнаёт в простом герое самого себя). – «Ну, эта история и к вам тоже применима…» (applicable to you), – неопределённо отвечает птичка – и рассказывает основной сюжет.
Когда рассказ Коноплянки окончен, Крыс спрашивает: «Ну, а дальше?» – «Это всё».
Однако Крыс жаждет «нормального» викторианского эпилога: «А что сталось с Мельником?» – «Понятия не имею, – ответила Коноплянка, – да мне, признаться, и неинтересно». – «Да, симпатия к вашим героям вам явно не свойственна», – заявляет ей Крыс совсем как критики Уайльду. На что птичка отвечает: «Боюсь, вы не совсем ясно представляете себе мораль этой истории». – «Мораль?» – удивлённо пискнул Крыс. – «Мораль», – подтвердила птичка. – «Вы бы сказали сразу, что будет мораль, – сказал Крыс, уползая в свою нору, – я и слушать бы не стал, а сразу сказал бы «фу», как тот критик» (а критик накануне гулял вдоль этого самого озера с молодым писателем и сказал ему «фу»).
Утка, которая не слушала сказку, а провела всё это время в воде вниз головой, «показывая хороший пример своим детям», приплыла и спросила Коноплянку: «Ну как вам нравится этот Крыс?» – «Боюсь, он обиделся: я рассказала ему историю с моралью». – «Что вы, это опасное дело!» – сказала Утка. «И я вполне с ней согласен», – заключает автор. Только после этих слов проясняется тема сказки: общество, воображающее, что стоит на твёрдых моральных принципах, вовсе не жаждет хоть сколько-нибудь эти принципы самому себе уяснить.
Социальная критика в сказке Оскара Уайльда
Сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда предлагает читателям глубокую социальную критику, раскрывая различные проблемы и недостатки общества. Автор использует аллегорический стиль, чтобы скрывать свою критику под маской детской истории.
Основной сюжет сказки основан на взаимоотношениях между самими главными героями — птицей и охотником. Охотник, символизирующий хладнокровность и равнодушие общества, безразлично убивает птицу, демонстрируя свою власть и силу. В этом акте насилия автор показывает свою критику жестокости и безынтересности человека к жизни и судьбе других существ.
Сказка также высмеивает поведение богатых и знатных людей, показывая их любовь к роскоши и безразличие к труду и страданиям других. Одним из примеров этой критики является сцена, где замужняя женщина использует перья птицы вместо опалов для своих ювелирных украшений. Это символизирует бездушность и поверхностность богатых, которые готовы использовать живой объект только ради собственного благополучия.
Другим важным аспектом критики в сказке является образ осужденного мальчика. Здесь Уайльд поднимает проблему обращения с детьми в обществе. Мальчик, который оказался невинной жертвой несправедливой системы, символизирует беспомощность и незащищенность детей в обществе
Этот образ вызывает у читателя чувство сочувствия и обращает внимание на проблему социальной ответственности в отношении детей
Символ | Значение |
---|---|
Птица | Невинность и нежность |
Охотник | Жестокость и безразличие |
Мальчик | Беспомощность и незащищенность детей |
В целом, сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда является не только прекрасным произведением литературы, но и мощным инструментом социальной критики. Автор мастерски использует аллегории и символику, чтобы поднять важные вопросы общества и вызвать у читателя размышления о проблемах, которые по-прежнему остаются актуальными в нашем времени.
Сюжет «Преданного друга»
Сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда рассказывает историю о прекрасной скульпторше, которая создает прелестную статую мальчика, но никак не может найти подходящего сердца для своего произведения. Она желает, чтобы статуя ожила и была настоящим мальчиком, который смог бы испытать чувства и эмоции.
Однажды во время сильной бури приоткрывается окно студии и мальчик из снежинки входит в замерзшую статую. С того момента статуя оживает и начинает чувствовать. Она открывает для себя мир и встречает множество разных людей, но ее сердце по-прежнему неизменно предано своей создательнице.
Однако, когда мальчик встречает принцессу и постигает любовь, он начинает искать способ стать настоящим мальчиком. Он узнает о волшебной розе, которая может превратить его в живого мальчика, но чтобы это произошло, ему нужно пройти через потерю своего сердца. Мальчик решает пожертвовать его для превращения.
Однако, после потери своего сердца, мальчик перестает быть настоящим и становится обычной статуей. Он возвращается к своей создательнице, чтобы она могла увидеть, что настоящая красота и сила заключены в том, что мы чувствуем внутри себя.
Сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда напоминает нам о важности любви и преданности, а также о том, что настоящая красота и сила проявляются через наши чувства и эмоции
«Счастливый принц». Чары и парадоксы
Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось. Действительно, то искусство, с каким Оскар Уайльд использует эпитеты, поражает: статуя Счастливого Принца не просто каменная или бронзовая – она золотая, да еще и украшенная сапфирами и рубинами. Ласточка не просто гонялась за мотыльком – он был «большим и желтым», сосульки – «блестящими хрусталиками», а описания египетских пейзажей и вовсе настоящий праздник для литературного гурмана.
При этом нельзя не отметить безупречный вкус Уайльда: текст не ощущается ни перегруженным, ни чрезмерным, ни утомительным. Каждое слово обретает рельеф и полновесную форму, рождая изумительно яркие образы. И в этом – секрет такого успеха как этой, так и остальных произведений писателя. Сказка «Счастливый принц» завораживает красотой и изяществом языка, что невозможно не признать.
Что касается идеи и сюжета, то даже в таком жанре как сказка проявляется знаменитая тяга Оскара Уайльда к парадоксам, причем не столько содержательного, сколько смыслового плана. Как Принц, который за всю жизнь не знал не то что горя, а мало-мальских неприятностей, оказался после смерти настолько отзывчивым и понимающим, где вольная Ласточка научилась столь аристократической салонной болтовне, и почему она, столь беспечная и легкая на подъем, неожиданно решила пожертвовать собой ради добра – это вопросы сюжетного плана, ответы на которые каждый может найти без труда: достаточно просто перечитать сказку несколько раз. Парадоксы сказки – в ее идее.
Даже несмотря на то, что Уайльд выступал за отделение искусства от морали и считал, что литература должна быть больше развлекательной, нежели поучительной, в этой сказке не обошлось без осуждения людской черствости и равнодушия, высмеивания людской тяги к славе и почету, восхваления доброты, щедрости и самоотверженности и признанию души как наивысшей ценности и основы человечности как таковой. Однако парадокс заключается в том, что признавая исключительную значимость духовного начала, писатель как будто бы отказывает ему в красоте. Доброе сердце принца почему-то оказывается оловянным, преданная и храбрая Ласточка – всего лишь «мертвой птицей» без каких-либо эпитетов, а попасть к престолу Господню Принц смог только когда лишился всей своей позолоты.
Уайльд словно пытается донести до читателя мысль, что суть красоты всего лишь в красоте, а истина и душа всегда неприглядны и неказисты. Почему писатель отвергает мысль о том, что и форма, и содержание могут быть одинаково прекрасны – загадка. Возможно, причиной этому стали тяжелые внутренние противоречия, которые мучали драматурга на протяжении всей жизни и которые он так и не смог разрешить, когда его жизнь столь печально оборвалась.
Почему эту сказку стоит прочитать детям
Совсем маленькие дети эту сказку, скорее всего, не поймут, а дети постарше поймут не до конца, хотя, пожалуй, этого и не нужно. Изысканный символизм и глубинность смысла явно не были рассчитаны на детский возраст, поэтому родителям рекомендуется делать упор не на это.
Помимо захватывающих и таинственных описаний дальних стран, которые наверняка очаруют впечатлительные и восприимчивые детские умы и сердца, малышей наверняка тронет печальная история Принца и Ласточки, на примере которой несложно объяснить ребенку важность таких ценностей как щедрость, любовь, доброта, альтруизм и самоотверженность, которыми в сегодняшнем обществе, к сожалению, часто пренебрегают. Возможно, дети и не осознают смысл сказки сразу же – но их ранимые души она, несомненно, тронет и заставит задуматься об устройстве окружающего мира и характерах живущих рядом людей
Популярные сегодня пересказы
- Не в свои сани не садись — краткое содержание комедии Островского Отставной кавалерист Виктор Аркадьевич Вихорев, растратив отцовское наследство, приезжает со своим слугой Степаном из Москвы в провинцию. Чтобы поправить свое финансовое состояние
- Краткое содержание рассказа Запах хлеба Казакова Рассказ Ю. П. Казакова «Запах хлеба» повествует об одном из эпизодов из жизни девушки по имени Дуся, муж которой нередко выпивал. Однажды в их семью пришло печальное известие о смерти матери девушки.
- Сверчок — краткое содержание рассказа Бунина Замечательнейшее произведение под названием «Сверчок» написано Иваном Буниным – великим русским писателем и поэтом, автором большого количества рассказов. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
- Девочка Снегурочка — краткое содержание сказки Даля Во время игры в снежки, старик и старуха решили посмотреть, как люди праздник отмечают, порадоваться за чужих детей. И возникла у них мысль – неплохо было бы ребенка иметь, да возможности нет