Все, что вы хотели знать о «превращении», но ленились загуглить

Анализ произведения кафки превращение

Отцовский комплекс

Многие писатели и литературоведы считают, что нельзя оценивать личность автора по его произведениям и воспринимать их как зеркало психического состояния. Но не менее многие говорят, что можно и нужно.

Так и в «Превращении» сторонники этого подхода видят отголоски личной жизни Кафки. В семье Замзы – семью самого Кафки, в главном герое и его превращении – подавленные комплексы. Одним из первых такой подход к поиску смысла вывел Чарльз Нейдер.


Родители Франца Кафки

Семью Кафки нельзя было назвать в полной мере благополучной. Отец писателя был домашним тираном и требовал от домочадцев абсолютного подчинения. Его доминирование оставило в душе писателя чувство вины за то, что не соответствует ожиданиям семьи. Почти всю свою жизнь он старался доказать отцу, что достоин его одобрения.

Считается даже, что именно из-за давления отца в детстве, выросший Кафка описывал мир своих произведений таким жестоким, абсурдным и безжалостным к человеческой личности.

В «Превращении», в отношениях старшего Замзы и младшего, сторонники такого взгляда находят едва ли не автобиографические переживания Кафки, проявления его отцовского комплекса, приправленные абсурдной фантазией.

Пересказ первых глав

Автор знакомит читателя с главным героем новеллы — Грегором Замзой — среднестатистическим жителем крупного города. Отец молодого человека лишился всех своих сбережений и большую часть времени проводит за чтением бульварной прессы.

Мать, страдающая от приступов удушья, редко покидает пределы дома, часами просиживая у окна.

Грета, младшая сестра Грегора, демонстрирует отличные навыки игры на скрипке, и брат мечтает помочь ей поступить в консерваторию после того, как погасит долги главы семейства.

Вернувшись из армии, Замза устраивается в торговую компанию, где быстро дослуживается до должности коммивояжера. Его заработка вполне хватает, чтобы снимать для своих родственников просторное жилье, в котором ему отведена отдельная комната.

Однажды утром Грегор испуганно оглядывается и с диким ужасом обнаруживает, что он потерял человеческое обличье, превратившись в уродливое насекомое.

Молодой человек попытался утешить себя тем, что ему всего лишь снится страшный сон, но самые ужасные опасения подтвердились.

Лежа неподвижно на твердом хитиновом панцире, он краем глаза увидел свое коричневое, выпуклое, покрытое чешуйками тело, с верхушки которого сползало одеяло.

Перевоплощение главного героя

Трансформация молодого коммивояжера настолько гротескна, что читатель остается в некотором недоумении относительно того, почему автор обрекает обычного парня на такую незавидную судьбу, превращая его в насекомое.

Кафка, чьи книги славятся своей неоднозначностью, и в этот раз не дает ясного ответа о причинах радикальной перемены в жизни героя, давая литературным критикам почву для размышлений.

Можно лишь предположить, что обрести счастье юноше мешали следующие обстоятельства:

  • ненавистная работа,
  • необходимость содержать близких,
  • отсутствие личной жизни.

Все эти факторы, безусловно, накладывают свой отпечаток на душевное состояние героя, но не настолько, чтобы сделать его мучительным. С такими проблемами сталкивается чуть ли не каждый второй.

Вместо того чтобы впасть в истерику из-за страшного облика, герой озабочен тем, что он подвел начальника.

Автор дает подробное описание видоизмененного тела Грегора, испытываемых им неудобств, новых предпочтений. Замза медленно, но верно утрачивает человеческие черты:

  • лишается способности говорить,
  • теряет душевные свойства.

Образы и метафоры, используемые Кафкой в новелле, помогают в литературной форме изобразить царившую в обществе проблему отчужденности и одиночества человека. У перевоплощенного героя возникает неудержимое стремление к общению, но никому нет до него дела, от Грегора все шарахаются, и ему приходится подслушивать семейные разговоры.

Глубокий смысл произведения Кафки «Превращение» раскрывается через гибель героя. Причина смерти Замзы — осознание, что он обуза для тех, кого бескорыстно любил.

Дорогие ему люди превращаются в бесчувственных насекомых, ставящих на первое место физический комфорт и эгоистическое, безмятежное существование.

Грегор, перестав быть человеком, напротив, ведет себя достойнейшим образом, проявляет деликатность, эмпатию, наконец, самопожертвование, несмотря на утрату человеческих функций. Эта антитеза воплощает все самое низменное в людях-насекомых, которые прячутся под хитиновым покровом безразличия.

«Превращение» Кафки стало культовым произведением. Его включают в учебные программы, по нему пишут школьные сочинения. Кроме того, новеллу неоднократно экранизировали, что лишний раз подтверждает гениальность неординарного писателя.

Символика произведения и ее значимость

Превращение Кафки является ярчайшим примером использования символической метафоры в литературе. Каждый из элементов произведения, начиная от насекомых и заканчивая предметами обстановки, обладает глубокой символической значимостью. Эта многоплановая символика позволяет создать атмосферу глубокого философского смысла и духовного подтекста, которые остаются в памяти читателя еще долго после прочтения книги.

Одним из главных символов произведения является насекомое. Все насекомые, которые появляются в повествовании, символизируют отчуждение и чуждость. Они являются главным символом того, как человек может чувствовать себя обезличенным и непонятным в обществе. Кроме того, насекомые в произведении Кафки демонстрируют, как легко можно потерять свою индивидуальность и стать частью чего-то массового, если не бороться за свою уникальность.

Еще одним важным символом в произведении Кафки является дверь. Дверь символизирует не только разделение между миром насекомых и миром людей, но и возможность выбора. Дверь, которую не смогли пройти насекомые, становится для Грегора средством освобождения и возвращения в реальный мир, но только в том случае, если он сможет преодолеть свой страх и пройти через нее.

В целом, символика произведения Кафки является сложной и глубокой, а ее значимость заключается в возможности раскрыть читателю глубинные слои смысла, скрытые за поверхностным сюжетом. Это позволяет каждому читателю прочувствовать и задуматься над теми жизненными вопросами, которые ставит перед ним писатель.

Анализ трансформации Грегора Замзы

В центре внимания произведения Франца Кафки «Превращение» — впечатляющая трансформация, которую переживает его главный герой, Грегор Замза. Цель этого раздела — углубиться в многогранную природу метаморфозы Грегора, исследовать начальное состояние его характера, события, которые привели к его трансформации, дальнейшие физические и психологические изменения, которые он претерпевает, а также влияние этой трансформации на его отношения с окружающими.

  1. Описание начального состояния Грегора
    • Грегор представлен как трудолюбивый и ответственный человек, который полностью посвятил себя содержанию своей семьи.
    • Его монотонное и приземленное существование вращается вокруг работы продавца, лишенное личных стремлений и удовольствий.
    • Жизнь Грегора характеризуется рутиной, что подчеркивает его соответствие общественным ожиданиям и жертвы, на которые он идет ради семьи.
  2. События, приведшие к превращению Грегора
    • Повествование приобретает драматический поворот, когда Грегор просыпается однажды утром и обнаруживает, что превратился в ужасное насекомое.
    • Причина этой метаморфозы остается неясной, что усиливает ощущение абсурда и дезориентации на протяжении всей истории.
    • Кафка намеренно оставляет истоки превращения Грегора открытыми для интерпретации, приглашая читателей поразмышлять над его символическим значением.
  3. Физические и психологические изменения у Грегора
    • Физическое превращение Грегора в насекомое показано в ярких и гротескных деталях, что подчеркивает потерю им человеческого облика и физической автономии.
    • Это превращение влияет на его способность эффективно общаться, усиливая его изоляцию и неспособность выражать свои мысли и эмоции.
    • Приспосабливаясь к своей новой насекомоподобной форме, Грегор испытывает постепенное ухудшение своих умственных способностей, что еще больше подчеркивает его отстраненность от прежнего «я».
  4. Влияние трансформации на отношения Грегора
    • Преобразование Грегора глубоко влияет на его отношения с членами семьи.
    • Сначала его семья пытается принять и понять его новую форму, что приводит к разрыву коммуникации и растущему чувству дистанции.
    • Грегор становится обузой, а не кормильцем, бросая вызов динамике ответственности и семейного долга.
    • Эта трансформация выступает катализатором, выявляя скрытую напряженность и дисфункцию в семье Замза.

В «Превращении» Кафка использует трансформацию Грегора, чтобы исследовать темы кризиса идентичности, общественного отчуждения и хрупкости человеческих связей. Глубокий анализ трансформации Грегора и ее последствий приглашает читателей задуматься над собственными представлениями о себе, влияние общественных ожиданий и хрупкий баланс между индивидуальностью и конформизмом.

Почему Грегор Замза превратился в насекомое

Кафка не поясняет, почему герой его повести превратился в насекомое – это случилось внезапно и беспричинно, жизнь так сложилась. Не объясняет он и каким насекомым стал Грегор Замза. В письме издателю Кафка просил не рисовать насекомых на обложке книги – пусть воображение читателей дорисует детали. Однако читатели и художники чаще всего представляют Замзу жуком или тараканом.


Художник этой обложки англоязычного издания пошёл гораздо дальше и изобразил героя чудовищем

С точки зрения литературоведения, ответ на вопрос «Почему?» очевиден. Автор выбрал именно такой сюжетный ход, чтобы отделить героя от окружающего его социума, сделать его не таким как все, вырвать из привычного мира. И тем самым обнажить подводные камни его вроде бы мирного существования.

Как только Грегор перестал приносить деньги в семью, он превратился для них в бесполезный придаток, а то и обузу. Они не беспокоятся о нём, не проявляют сочувствие, не пытаются помочь или облегчить его жизнь. Стоило герою потерять человеческий облик, как семья тут же отвернулась от него.

Складывается картина, будто и прежде, когда Грегор был человеком, они относились к нему с пренебрежением, но приличия ради скрывали это. Превращение в насекомое – фантастическое допущение, призванное ярче показать отношения внутри семьи.

Символизм и аллегория в «Превращении»

«Превращение» Франца Кафки — это насыщенное символикой произведение, которое использует аллегорию для исследования более глубоких тем и идей. В этом разделе мы углубимся в символические элементы, присутствующие в новелле, рассматривая насекомое как символ отчуждения и изоляции, комнату Грегора как микрокосм его заключения, семью Замза как отражение общественных ожиданий, а саму метаморфозу как метафору кризиса личной идентичности.

  1. Насекомое как символ отчуждения и изоляции
    • Превращение Грегора в ужасное насекомое служит мощным символом его растущей изоляции от окружающего мира.
    • Насекомое олицетворяет Другого, незнакомого и отталкивающего, подчеркивая отделенность Грегора от общественных норм и человеческих связей.
    • Через символику насекомого Кафка исследует темы социального отчуждения, инаковости и последствий того, что нас воспринимают как иных.
  2. Комната Грегора как микромир его заключения
    • Спальня Грегора становится символическим пространством, которое отражает его заключение и ловушку в его трансформированном состоянии.
    • Комната, которая изначально была местом убежища и уединения, превращается в тюрьму, поскольку трансформация Грегора еще больше изолирует его от внешнего мира.
    • Комната символизирует его внутреннюю борьбу и сужение его физического и психического существования.
  3. Семья Замза как отражение общественных ожиданий
    • Семья Замза, в частности родители и сестра Грегора, символизируют общественные ожидания и нормы, ограничивающие индивидуальность и самореализацию.
    • Трансформация Грегора нарушает традиционную динамику семьи, разоблачая давление конформизма и нагрузку, которую он оказывает на семейные отношения.
    • На примере семьи Замза Кафка критикует дегуманизирующее влияние общественных ожиданий и жертв, на которые люди идут, чтобы соответствовать этим ожиданиям.
  4. Метаморфоза как метафора кризиса личной идентичности
    • За пределами буквального толкования метаморфоза Грегора служит метафорой глубокого кризиса личной идентичности.
    • Превращение представляет собой разрушение ощущения Грегора, побуждая его поставить под сомнение собственную идентичность, цель и место в мире.
    • Кафка исследует универсальный человеческий опыт борьбы с собственной идентичностью и попытки найти смысл в постоянно меняющемся существовании.

Используя символику и аллегорию в «Превращении», Кафка приглашает читателей приобщиться к глубинным смысловым слоям повествования. Различные символы и аллегорические элементы усиливают исследования отчуждения, заключения, общественных ожиданий и личной идентичности, побуждая читателей к глубоким размышлениям о человеческом состоянии и сложности самого человека.

Персонажи книги

В «Превращении» Франц Кафка представляет целый ряд персонажей, чьи взаимодействия и реакции способствуют созданию тревожной атмосферы и раскрытию тем новеллы. Роль каждого персонажа и его реакция на трансформацию Грегора Замзы позволяют понять сложность человеческой природы, общественные ожидания и динамику семейных отношений. Рассмотрим главных героев и их значение в контексте истории.

Грегор Замза:
Грегор является центральным героем новеллы

Сначала изображенный как старательный и ответственный человек, его превращение в насекомое кардинально меняет его физическое и психологическое состояние.
Превращение Грегора символизирует его отчуждение и изоляцию от общества, подчеркивая борьбу человека за то, чтобы соответствовать общественным ожиданиям, и последствия, которые из этого вытекают.
С развитием повествования образ Грегора становится все более загадочным, он оказывается в ловушке между своей насекомоподобной формой и угасающими воспоминаниями о своей человеческой сущности.

Мистер Замза:
Отец Грегора, господин Замза, воплощает архетип авторитарной фигуры в семье.
Основная забота господина Замза — финансовая стабильность, и он оказывает значительное давление на Грегора, чтобы тот выполнял свои обязанности кормильца семьи.
Сначала господин Замза реагирует на трансформацию Грегора с недоверием и гневом, и его внимание сосредоточено на поддержании социального облика семьи, а не на решении проблемы Грегора.

Миссис Замза:
Миссис Замза, мать Грегора, изображена как более сочувственный и заботливый персонаж.
Ее первоначальный шок и ужас от трансформации Грегора постепенно уступает место материнской заботе о его благополучии.
Образ госпожи Замза отражает конфликт между семейной любовью и общественными ожиданиями, поскольку она пытается примирить свои материнские инстинкты с бременем, которое превращение Грегора возлагает на семью.

Грете Замза:
Грете, сестра Грегора, сначала берет на себя роль сиделки, заботясь о его потребностях и пытаясь понять его трансформацию.
По мере развития сюжета Гретта претерпевает собственную трансформацию, отражая изменения в Грегоре. Она превращается из сочувствующей сиделки в человека, который постепенно теряет эмпатию к судьбе Грегора.
Образ Греты олицетворяет хрупкость семейных отношений и влияние внешнего давления на личностные установки и поведение.

Персонажи «Превращение» представлены не как полностью развитые личности, а скорее как символические репрезентации общественных ролей и ожиданий. Они взаимодействуют с измененным состоянием Грегора, исследуя темы отчуждения, конформизма и распада семейных связей. Через их действия и реакции Кафка освещает сложность человеческих отношений и борьбу за сохранение собственной идентичности перед лицом общественного давления.

Стоит отметить, что Кафка сознательно оставляет пространство для интерпретации и многозначности в характеристике семьи Замза. Реакция персонажей на трансформацию Грегора побуждает читателей задуматься над собственными отношениями, общественными ожиданиями и последствиями кризиса личной идентичности.

Анализ переводов на разные языки

Анализ переводов на разные языки является важным этапом изучения произведения Ф. Кафки «Превращение». Каждый переводчик сталкивается с трудностями в передаче особенностей языка и культуры автора, а также сохранении стиля и смысла произведения.

Одним из наиболее интересных аспектов анализа переводов является сравнение различных вариантов перевода одного и того же фрагмента. Например, в первом предложении описания превращения Грегора Самсы в крысу, переводчики используют разные слова для передачи слова «ungeheuerlich» — «ужасный», «чудовищный», «невероятный». Каждый из этих вариантов передает свой оттенок значения, и выбор переводчика зависит от его понимания текста и целевой аудитории.

Также важно обратить внимание на сохранение стиля автора. Например, в русском переводе произведения «Превращение» Ильи Эренбурга сохранен стиль Кафки, который характеризуется длинными предложениями и использованием повторов. Однако, в переводе на английский язык Уилла и Эдмунда Мюррея стиль автора несколько изменен, что может повлиять на восприятие произведения англоязычной аудиторией

Однако, в переводе на английский язык Уилла и Эдмунда Мюррея стиль автора несколько изменен, что может повлиять на восприятие произведения англоязычной аудиторией.

Таким образом, анализ переводов на разные языки позволяет лучше понять особенности произведения Ф. Кафки «Превращение» и оценить работу переводчиков в передаче его смысла и стиля.

Приговор

В коротком и трагическом рассказе «Приговор» Кафка
доводит развитие отцовского комплекса до своего логического конца. Словно
ушатом ледяной воды он окатывает читателя.

Рассказ представляет собой тягучую смесь из вины, страха,
стыда и долга. Влияние отца на главного героя является тотальным. Оно
порабощает волю и здравый смысл, отменяя даже инстинкт самосохранения.

Ельке Редер «Иллюстрации к Кафке»

Персонаж этой истории Георг Бендеман, приятный молодой
человек и успешный коммерсант, пишет письмо своему другу, уехавшему в далекую
Россию. В те времена Россия для жителей Праги рисовалась совершенно
фантастической и дикой страной, полной настоящих приключений.

В письме Георг рассказывает о своей жизни и о будущей
свадьбе. Юноша пишет очень деликатно, умалчивая об успехах в коммерции и о
радостях на личном фронте. Он человек тактичный и не хочет обидеть менее
успешного товарища. Георг хочет пригласить друга на свадьбу и, решив
предварительно посоветоваться с отцом, откладывает письмо.

Разговор с отцом, начавшийся обыденным и спокойным тоном,
вскоре превращается в кромешный абсурд, полный мрачного гротеска.

Отец, постепенно заводя сам себя, начинает обвинять молодого
человека в неподобающем отношении к себе и к памяти покойной матери. Дальше он
упрекает Георга в предательстве друга, говорит, что не желает видеть его
невесту и, доводя ситуацию до полного сюра, выносит приговор. Приговаривает
сына к казни водой.

Послушный сын, выслушав отца и подчиняясь его авторитету,
идет к реке, бросается с моста и погибает.

Согласно древнегреческим мифам, при взгляде на Медузу
Горгону человек превращался в камень. Похожее действие оказывает на юношу
негативный комплекс отца. Этот страшный гнет накрывает душу и уничтожает
личность.

Кафка, знакомый с таким отцом не понаслышке, ищет пути
выхода от власти устоявшихся правил и сыновьего долга. И кажется ему, что
единственной возможностью сбросить с себя это иго, является смерть.

Сын тянется к отцу за советом, ищет поддержки, а вместо
этого попадает в топкое болото насмешек, презрения и сарказма. В тягучий мрак
власти…

Интерпретация превращения Грегора Самсы

Превращение Грегора Самсы в насекомое является одним из ключевых моментов в романе Ф. Кафки «Превращение». Многие исследователи интерпретируют это превращение как метафору человеческой жизни, где Грегор Самса представляет собой обычного человека, который стал жертвой обстоятельств и общественных норм.

Некоторые критики считают, что превращение Грегора Самсы символизирует его отчуждение от общества и близких людей. Он становится непонятным и чужим для своей семьи, которая начинает отвергать его и избегать контакта. Это отражает тему одиночества и непонимания, которая присутствует во многих произведениях Кафки.

Другие исследователи считают, что превращение Грегора Самсы является аллегорией на тему трансформации и изменения. Грегор Самса переживает физическое превращение, но это также может быть интерпретировано как символическое преобразование его личности и взглядов на жизнь. Он начинает видеть мир по-другому и переосмысливать свои ценности.

В целом, превращение Грегора Самсы является многогранным символом, который может быть интерпретирован по-разному. Однако, все исследователи сходятся в том, что это ключевой момент в романе, который отражает темы одиночества, отчуждения и изменения.

Вариант 2

“Превращение” Франца Кафки – это одно из самых известных произведений автора, которое стало классикой мировой литературы. Рассказ рассказывает о Грегоре Самсе, который просыпается однажды утром и обнаруживает, что он превратился в огромного насекомого. Грегор сталкивается с трудностями адаптации к своей новой форме и сталкивается с отвержением со стороны своей семьи и общества в целом.

Одним из главных тем “Превращения” является тема человеческой жизни и ее бессмысленности. Кафка показывает, что жизнь может измениться в любой момент, и что мы не всегда контролируем свою судьбу. Грегор Самса – это символ человеческой уязвимости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами. Он не может вернуться к своей прежней жизни и вынужден приспосабливаться к новой форме, которая отвергается обществом.

Кроме того, “Превращение” является критикой бюрократической системы и общества в целом. Кафка показывает, что люди часто становятся жертвами системы, которая не учитывает их индивидуальности и человеческих потребностей. Грегор Самса сталкивается с отвержением со стороны своей семьи и общества, которые не могут принять его новую форму. Он становится изгоем и чувствует себя одиноким и непонятным.

Наконец, “Превращение” является исследованием человеческой психологии и взаимоотношений. Кафка показывает, как люди могут измениться в зависимости от обстоятельств и как их отношения могут измениться. Грегор Самса сталкивается с отвержением со стороны своей семьи, которая раньше любила его, и он начинает чувствовать себя изолированным и одиноким. Он также сталкивается с трудностями взаимодействия с другими насекомыми, которые не могут понять его.

Кафка использует множество символов и метафор, чтобы передать свои идеи и темы. Например, насекомое, в которое превратился Грегор, может быть интерпретировано как символ беспомощности и уязвимости. Кроме того, дом, в котором живет Грегор, может быть интерпретирован как символ тюрьмы или заточения. Кафка также использует множество деталей, чтобы передать атмосферу беспокойства и тревоги.

“Превращение” является одним из самых известных произведений Кафки и одним из самых влиятельных произведений в мировой литературе. Рассказ стал классикой жанра и вдохновил многих писателей и художников. Он также вызвал множество дискуссий и интерпретаций, и до сих пор остается одним из самых загадочных и многогранных произведений в истории литературы.

В целом, “Превращение” Франца Кафки – это глубокое и многогранное произведение, которое исследует многие важные темы и проблемы человеческой жизни. Рассказ показывает, что жизнь может быть несправедливой и бессмысленной, и что мы не всегда контролируем свою судьбу. Он также критикует бюрократическую систему и общество в целом, показывая, что они не учитывают индивидуальности и человеческие потребности. Наконец, “Превращение” является исследованием человеческой психологии и взаимоотношений, показывая, как люди могут измениться в зависимости от обстоятельств и как их отношения могут измениться.

Герои книг на приеме у психотерапевта: о чем рассказывает «Превращение» Франца Кафки

Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Что, если бы литературные герои прошлого и настоящего, потерпевшие трагическую неудачу, обратились вовремя к психотерапевту? Литературовед и психиатр Клаудия Хохбрунн и Андреа Боттлингер описывают психологические портреты героев известных литературных произведений, чтобы понять, какие причуды и проблемы универсальны для всех, а какие — обусловлены эпохой

В хорошем произведении персонажи изображены настолько точно, что кажутся реальными людьми. Они по воле автора сталкиваются с трудностями, встают перед моральным выбором, рискуют здоровьем и даже жизнью. Что если бы литературные герои прошлого и настоящего, потерпевшие трагическую неудачу, обратились вовремя к психотерапевту? Уберегла бы родителей царя Эдипа от катастрофы консультация по вопросам воспитания детей? Развернулась бы иначе история Ромео и Джульетты, если бы они были старше? Может, Дракулу не понимали окружающие, а Волан-де-Морта недолюбили в детстве? Означают ли эротические фантазии Кристиана Грея из «Пятидесяти оттенков серого» нехватку в нем мужественности? С разрешения издательства «Альпина Паблишер» Forbes Life публикует отрывок о Грегоре Замзе — главном герое «Прекращения» Франца Кафки 

Францу Кафке можно посочувствовать. У него были очень плохие отношения со слишком строгим отцом, всю жизнь он проработал в скучном офисе и рано умер после продолжительной болезни.

(С другой стороны, эта ранняя смерть, возможно, стала благом для него: он успел уйти из жизни до того, как нацисты захватили его родную Прагу, и избежал еще более незавидной участи других евреев.) После смерти Кафки лучший друг опубликовал несколько фрагментов его романов, которые сам автор публиковать категорически не хотел.

Дальше — больше: сейчас с одним из его сочинений из года в год знакомят немецких школьников, хотя мы прекрасно знаем, что литературные произведения из школьной программы редкому ученику понравятся. Особенно если они немного странные.

Основные темы новеллы «Превращение»

  1. Значительную роль в рассказе играет число три. Рассказ разделен на три части. В комнате Грегора три двери. Его семья состоит из трех человек. По ходу рассказа появляются три служанки. У трех жильцов три бороды. Три Замзы пишут три письма. Я опасаюсь чрезмерно выделять значение символов, ибо, как только вы отрываете символ от художественного ядра книги, она перестает вас радовать. Причина в том, что есть художественные символы и есть банальные, выдуманные и даже дурацкие символы. Вы встретите немало таких глупых символов в психоаналитических и мифологических трактовках произведений Кафки.
  2. Другая тематическая линия — это линия дверей, отворяющихся и затворяющихся; она пронизывает весь рассказ.
  3. Третья тематическая линия — подъемы и спады в благополучии семьи Замза; тонкий баланс между их процветанием и отчаянно жалким состоянием Грегора.

Франц Кафка «Превращение»: герои повести

Главным персонажем произведения является, без сомнения, насекомое Грегор, однако разбор его личности будет немного позже

А сейчас стоит уделить внимание его родным

Итак, самым главным в семействе Замза является отец. Когда-то он был успешным предпринимателем, но прогорел и теперь весь в долгах. Несмотря на то что он способен сам отработать долг, он «вешает» данную обязанность на сына, обрекая его на многолетнюю изнурительную службу. Будучи авторитарной личностью, Замза-старший не терпит возражений, не прощает слабости, любит повелевать и не очень чистоплотен.

Его жена Анна страдает астмой, поэтому до превращения Грегора в страшное насекомое просто сидит дома, причем даже не занимаясь домашним хозяйством (есть кухарка и служанка).

Сестра Грета — талантливая скрипачка (как казалось вначале). Она единственная из всего семейства относится к нему более-менее снисходительно. Но постепенно она показывает свое истинное лицо.

Помимо них в повести изображен и начальник Грегора Замзы. Он мелочный тщедушный человек, постоянно желающий возвышаться над своими подчиненными. Причем не только в переносном, но и прямом смысле (при разговорах с работниками он садится на конторку, чтобы выглядеть выше). Судя по тому, что Замза-страший должен ему денег, вероятно, раньше у этих мужчин был общий бизнес. Кроме того, возможно, это намек на то, что отец Грегора, будучи предпринимателем, был таким же.

Религия

Библия – любимый инструмент литературоведов. Любой европейский писатель обречён на то, что в его творчестве будут искать и находить библейские аллюзии. А некоторые писатели и сами вставляют христианские отсылки.

Намекал ли Франц Кафка на библейские события в «Превращении» — спорный вопрос, но литературоведы намёки увидели.

Некоторые видят в отце Замзы не просто грубого человека, а нечто большее – самого бога. В сцене, где он бросает яблоки в насекомообразного сына, так заманчиво разглядеть аналогию с изгнанием из рая – от одного из этих яблок Грегор в итоге и умер, когда оно начало гнить, застряв в его теле.

Да и квартиранты, явные евреи, наводят исследователей на определённые мысли – их сравнивают то с тремя волхвами, принёсшими дары, то с легендой об Аврааме, к которому бог явился в облике трёх мужей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: