Краткое содержание произведения
Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.
Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.
Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.
При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.
А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.
Основной смысл сказки
Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.
Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.
Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:
- чем отличаются хорошие поступки от плохих;
- для чего человеку нужны друзья;
- как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.
Этот рассказ учит:
- сопереживанию;
- взаимовыручке;
- готовности чем-то пожертвовать ради близких.
Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.
Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.
Русская сказка
Отзыв к рассказу сказке Льва Толстого «Два товарища»
Не первый раз в сказках Льва Толстого читатель встречается с разными примерами взаимоотношений между людьми. Иногда он осуждает предательство, неумение слушать своего собеседника, зазнайство. В этой сказке уже расставлены все точки: закадычные друзья, товарищи попадают оба в сложную ситуацию. По содержанию сказки взрослый человек (один из родителей, воспитатель или учитель в школе) может спросить детей, как бы они поступили в описанном автором случае. Завяжется диалог, в котором ребята научатся формулировать свою точку зрения и отстаивать её.
О чём сказка
Собрались два друга, два товарища в лес. Уже далеко зашли, и внезапно прямо на них выбежал медведь. Испугались товарищи, и каждый выбрал свой путь спасения от свирепого хищника. Конечно, было спасение бегством, потом убегающий сообразил, что далеко в лесу от его бесспорного хозяина не убежать. Тогда он забрался на дерево и затаился там. Второй оказался ближе к медведю, упал он на лесную дорожку, всё равно пора умереть пришла, вот он мёртвым и притворился. Медведь подошёл к лёгкой добыче. Обнюхал его со всех сторон, в лицо заглянул. Человек дыхание затаил: «Будь что будет». Отошёл прочь зверь, подумал, что и, правда, человек умер, а падалью медведю питаться несвойственно. Пошёл медведь прочь. Слезает с дерева первый товарищ, радуется, что всё благополучно закончилось, спрашивает своего друга о том, что ему медведь на ухо прошептал? Находчивый оказался друг, остёр на язык: «А то, что ты друг не настоящий, если в минуту опасности товарища бросил и бегством решил спастись».
Суть повествования
Достаточно вспомнить в тексте момент, когда слезший с дерева друг не от чистого сердца обрадовался спасению. Он ещё и подшучивать стал над тем, кто испытал невероятный страх. Он бросил друга в беде, даже не попытался оказать ему посильную помощь. О таких людях русский народ придумал пословицу: «Сам погибай, а товарища выручай!». Но это применительно для истинных друзей. А таких людей, которые описаны у Льва Николаевича, нельзя считать товарищами и друзьями. Доверять другу, убежавшему с поля боя, нельзя. Ситуация, о которой рассказывается в сказке «Два товарища» из книги Толстого, была очень похожа на чуть не начавшуюся схватку, битву человека с медведем. Вот когда стоит задуматься ещё над одной пословицей: «Друг познаётся в беде». Такую работу стоит предложить юным читателям.
Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Два товарища» онлайн бесплатно и без регистрации.
Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?
В читательском дневнике можно написать примерно следующее:
И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.
Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.
К рассказу подходит пословица:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.
В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.
Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:
Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.
Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».
Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.
План:
Друзья идут по лесу;
Один друг убежал и залез на дерево;
Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;
Медведь понюхал паренька и ушел;
Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;
Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.
Пословица:
Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.
Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.
Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.
Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
Читательский дневник можно заполнить так:
В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.
Похожие вопросы
Образование 17.10.2023 18:36 13 Жигер Денис.
Л. Толстой «Два товарища» рисунок нарисовать как, картинки какие есть?
Ответов: 1
Образование 30.09.2023 09:34 17 Селиверстов Кирилл.
Толстой «Косточка», кто главные герои, какая главная мысль?
Ответов: 1
Образование 04.10.2023 16:21 22 Винокуров Тёма.
Толстой «Птичка»: краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?
Ответов: 1
Образование 23.09.2023 20:29 7 Кашина Женя.
Толстой Лев и собачка: краткое содержание, главная мысль,кто главные герои?
Ответов: 1
Образование 29.08.2023 00:15 20 Пасканная Дарья.
Толстой «Кавказский пленник», главные герои и главная мысль какие?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 11:02 22 Бархатов Вадим.
Толстой «Детство»: главные герои и главная мысль, что писать?
Ответов: 1
Образование 11.09.2023 15:24 30 Лисенко Лиза.
Толстой «Прыжок»: главные герои и главная мысль, что писать?
Ответов: 1
Образование 12.09.2023 06:40 12 Kilberg Aleksandra.
Толстой «Акула»: главная мысль и главные герои, что писать?
Ответов: 1
Образование 25.09.2023 22:33 25 Mamutkina Liza.
Толстой «Филиппок»: главные герои и главная мысль, что писать?
Ответов: 1
Образование 27.09.2023 07:10 6 Рыбакова Елизавета.
Толстой «Булька»: главная мысль и главные герои, что писать?
Ответов: 1
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 11.10.2023 21:09 1527 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 06.10.2023 16:43 992 Романов Ярослав.
Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1571 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 2381 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву «Р»?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.
Какое проверочное слово к слову иссЯкать?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 881 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образование 16.11.2023 07:16 1459 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.
Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?
Ответов: 1
Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.
Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?
Ответов: 1