Мы изучаем — Простите нас — краткое содержание рассказа Бондарева. Подсказки школьнику
Павел Георгиевич Сафронов, конструктор по профессии возвращался домой из отпуска. Глядя на мелькающий пейзаж за окном вагона он размышлял, на него накатились воспоминания о детстве, школьных годах, далёких друзьях. Он вспоминал родной город, в котором вырос, свою первую любовь, девочку Веру и первый поцелуй. Ему нестерпимо захотелось пройтись босиком по мокрой траве как в детстве и встретить бывших одноклассников. Павлу Георгиевичу интересна была их судьба и жизнь.
Сафронов специально не доехал до города, он вышел на остановку раньше, чтобы пройтись пешком. Ему хотелось увидеть родные места из его детства, вдохнуть воздуха, который имеет свой удивительный запах непохожий на остальные, он имел свой неповторимый вкус, вкус детства.
Идя пешком, Павел не узнавал дорогих и близких доселе мест. Он давно не был в родных местах и поражался сильным изменениям. Сафронов видел, что город разросся и стал больше, на месте где он, когда-то гулял с друзьями, выросли новые дома. Ему захотелось встретить своих школьных друзей, Снегирёва Витю и девочку Веру, в которую был когда-то влюблён.
Павел решил наведаться домой к своим друзьям, но его постигло разочарование. Снегирёвы уехали из города и где живут неизвестно, друг Витька выучился, он сделал карьеру и стал руководителем. Вера ушла на фронт и не вернулась.
Сафронов был огорчён, он грустил, что он не встретится с Витькой, и больше ни когда не увидит Веру. Идя по улице, он решил зайти в родную школу, она как прежде стояла, утопая в зелени школьного сада. Сафронов зашёл во двор родной школы и присел на скамейку в саду.
Он нестерпимо захотел стать снова озорным мальчишкой, бежать под проливным дождём по тёплым лужам обрызгивая девчонок. Вот так вспоминая детство, он увидел огонёк, и вспомнил, этот свет исходит из окна его учительницы. Она преподавала математику и считала Павла лучшим учеником. Она пророчила Павлу светлое будущее и была уверена, что он станет великим математиком.
Сафронов отправился на свет горящего в темноте окна, навестить своего педагога. Дверь отворила сама Мария Петровна, увидев на пороге, Сафронова женщина сильно обрадовалась. Она пригласила Павла Георгиевича в дом. Они беседовали, Мария Петровна рассказывала, что следит за судьбами своих выпускников. Она рада за каждого своего ученика. Почти все выучились и стали руководителями или учёными.
Павлу стало интересно, навещают ли выпускники Марию Петровну. Учительница ответила, что к ней часто заходит Николай Сибирцев, жизнь его не сложилась, он так и живёт неподалёку. Сафронов пытался вспомнить своего одноклассника, но так и не смог, учительница огорчённо вздохнула.
Она достала книгу написанную Сафроновым, Мария Петровна сильно радовалась, когда узнала, что труд Павла Георгиевича напечатали. Она даже отправила ему поздравительную телеграмму, на которую Павел даже не потрудился ответить.
Сафронов прощался с Марией Петровной, ему вдруг стало очень стыдно, за себя, своих одноклассников. Ведь своими успехами они обязаны этой скромной женщине, их учительнице. Ему хотелось немедленно написать каждому бывшему однокласснику письмо с упрёками, но Сафронов не знал их адресов. Уже на станции Сафронов отправил учительнице телеграмму от имени всех её учеников. Он просил прощения у Марии Петровны.
Рассказ учит помнить тех, кому обязаны люди своим успехом, достижениями, своих учителей и наставников.
Как учитель влияет на развитие талантов и способностей?
Учитель играет главную роль в развитии талантов и способностей ученика. Он не только передает знания, но и стимулирует интерес к определенной области, помогает раскрыть потенциал ученика и развить его таланты.
Во-первых, учитель способен обнаружить таланты и способности ученика. Он может заметить скрытые таланты там, где другие не замечают, и помочь ученику развить их. Например, ученик может проявлять интерес к музыке, но сам не осознавать свои музыкальные способности. Учитель может поддержать и направить его на путь развития в этой области.
Во-вторых, учитель может создать условия для развития талантов и способностей. Он может предложить дополнительные задания, задачи или проекты, которые позволят ученику проявить свои способности и развить их дальше. Например, ученик, проявляющий интерес к программированию, может быть приглашен принять участие в олимпиаде по информатике или быть задействован в создании программного обеспечения для школьного проекта или мероприятия.
В-третьих, учитель может быть образцом для подражания и вдохновением для ученика. Он может поделиться своим опытом, успехами и неудачами, что поможет ученику понять, что все достижимо, если приложить достаточно усилий и настойчивости. Учитель может рассказать о известных людях, которые добились выдающихся результатов в своей области благодаря своим талантам и способностям, чтобы вдохновить ученика на развитие своих талантов.
В-четвертых, учитель может организовывать дополнительные занятия, кружки, секции или мастер-классы, которые помогут ученику развить его таланты и способности в конкретной области. Например, ученик, проявляющий интерес к рисованию, может быть приглашен на специализированный художественный кружок или быть задействован в создании образовательной выставки, где он сможет показать свои произведения широкой аудитории.
Как видно из вышесказанного, учитель играет важную роль в развитии талантов и способностей ученика. Он помогает обнаружить и развить потенциал, создает условия для его реализации, является образцом и источником вдохновения. Поэтому, забота о профессиональном развитии учителей и поддержка их в работе, является одной из ключевых задач образовательных систем.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Повседневная жизнь войны в «Простите нас» Бондарева
Описание условий жизни героев на фронте
В романе «Простите нас» Бондарев описывает жизнь советских солдат во время Великой Отечественной войны. Одна из ключевых особенностей жизни на фронте — это нехватка материальных и людских ресурсов. Военная форма, котелки и плохие кровати становятся домом и спальней для солдат.
Герои постоянно находятся в опасности и понимают, что каждый день может стать последним. Отсутствие привычного комфорта и уютной атмосферы вызывает у героев чувство страха и тревоги.
Что делают герои, чтобы выживать
Чтобы выжить в таких условиях, солдаты вынуждены были приспосабливаться. Они учились выживать в экстремальных условиях, делали все возможное, чтобы получить еду и воду. Часто герои приходилось сражаться с голодом и жаждой, а также заботиться о своем здоровье в условиях отсутствия медицинской помощи.
Несмотря на трудности, герои находили силы и мотивацию в продолжении борьбы с врагом. Они поддерживали друг друга, заботились о близких и верили в победу.
Значимость повседневности войны
Описание повседневной жизни героев в «Простите нас» Бондарева показывает, как важно обычное, привычное, на первый взгляд тривиальное в жизни военных. Герои борются не только с врагом, но и со своими собственными эмоциями и привычным образом жизни. Они вынуждены адаптироваться к новым условиям и меняться, чтобы выжить
Они вынуждены адаптироваться к новым условиям и меняться, чтобы выжить.
Таким образом, повседневность войны играет важную роль в романе «Простите нас» Бондарева, отражая человеческий опыт и настоящие чувства тех, кто прошел этот страшный период.
Ответы на вопрос
Отвечает Горин Геннадий.
Бондарев Ю. «Простите нас».Павел Григорьевич Сафронов работал конструктором на большом заводе. У него вышла книга. Сафронов был известен. Возвращается из санатория, проезжает мимо города, где прошло его детство,решил сделать остановку и встретиться с друзьями. Друзей не нашел: Вера погибла в годы войны, Витька переехал в другой город.Павел Григорьевич шел мимо школы ,зашел к своей учительнице математики. Обнаружил,что она следит за жизнью своих выпускников. Вырезает и хранит статьи из газет , купила книгу Сафронова. Но Павел Григорьевич со стыдом обнаружил,что выпускники,ставшие известными, не заходят к своей старой учительнице, а приходят простые неизвестные бывшие выпускники.Учительница напомнила,что посылала поздравительную телеграмму, но Сафронов со стыдом осознал,что не ответил на это послание.Ушел от учительницы. Зашел на почту и отправил на адрес школы телеграмму со словами :»Простите нас».
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 12.09.2023 02:44 30 Стадольников Антон.
Сообщение о Кирилле и Мефодии
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:31 11 Доскина Диана.
АААААААА БЫСТРЕЕЕЕЙ НАДО СОЧИНЕНИЕЕЕЕ!!!!!! чем мне нравится произведение приключение э
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:23 30 Мишакина Карина.
Сочинение на тему «Мир вокруг нас» Делать домашку надо очень бысто,помогите…:)
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:05 6 Barbq-Junior Андрюха.
Помогите умоляю срочно. номер 5 и 6. это из былины Илья Муромец и соловей разбойник
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:00 20 Азаматов Азат.
Присказка значение слова какое?
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 01:40 11 Горянин Александр.
Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, иривого.
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 01:33 17 Бажок Макс.
Это пословица или нет : Взялся за гуж -не говори, что не дюж.
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 01:12 29 Дюбанов Слава.
Анализ стиха бальмонт «в тюрьме»Помогите,пожалуйста!!1
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 00:06 18 Беккер Надежда.
Символом каких песен была берёза
Ответов: 1
Литература 11.09.2023 23:30 5 Уалиев Нұрасыл.
Ответьте прошу быстро и правильно. 1)Как вы понимаете пушкинское определение: Чтение-вот лучшее уч
Ответов: 2
Популярные сегодня пересказы
- Земляничное окошко — Краткое содержание книги Брэдбери Бобу снится ночью дверь его старого дома с разноцветными стёклами. Он просыпается среди ночи на Марсе, куда прибыл одним из первых колонистов осваивать новую землю вместе со своей женой и детьми.
- Поход — краткое содержание рассказа Гайдара Отец Альки – военнослужащий. Накануне он получил повестку, а на заре, поцеловав спящего сына, отправился выполнять боевую задачу.
- Краткое содержание книги Раздел имущества Алексин Главной героиней стала девочка Вера, с которой случилось несчастье, но благодаря бабушке она не только поверила в то, что совсем скоро встанет на ноги.
- Кандид, или оптимизм — краткое содержание повести Вольтера Кандид вырос в Вестфалии в знатной семье. Его опекун – барон Тундер-тен-Тронк – поручил его воспитание философу Панглосу. Панглос старался привить своему воспитаннику идею о том
Простите нас ! :: Бондарев Ю В
——————————————— Бондарев Ю В
‘Простите нас !’
Юрий Бондарев
«Простите нас!»
Южный экспресс задержался здесь не более пяти минут. Павел Георгиевич долго стоял на безлюдной платформе и слушал горячую трескотню кузнечиков за насыпью степного разъезда.
После духоты вагона, утомительных дорожных разговоров в накуренном купе за полночным преферансом, ненужных знакомств, после надоедливого поскрипывания полок Павла Георгиевича охватила неправдоподобная тишина, казалось, совсем как в детстве.
Он не без удовольствия сел на чемодан, перекинул плащ через плечо и сидел так, оглядываясь со счастливым облегчением. Хотя по роду своей профессии ему не так много приходилось ездить, он непонятно почему любил нефтяной запах шпал, гудки паровозов, спешащий перестук колес, мотание из стороны в сторону последней площадки, где в руке кондуктора мелькал выцветший свернутый флажок, теплый ветер от бегущих вагонов — все это будило смутное желание к движению, к перемене мест.
Иногда в Москве, до глубокой ночи засиживаясь над чертежами, он подымал голову, глядя в распахнутое в тополя окно, и, задумавшись, подолгу слушал, как вкрадчиво над спящим городом перекликались на вокзалах ночные поезда. Порой гудки мешали ему, будоражили его, и отчего-то тогда вспоминалась вечереющая степь с пыльным закатом над темными стогами, и, подхваченный волнением, он бросал работу, на цыпочках, чтобы не разбудить жену, уходил из дому, бродил по пустынным и тихим улицам.
Павел Георгиевич Сафонов работал на большом заводе конструктором, был известен, с годами привык к этой известности и, казалось, даже немного устал от нее, как порой устают люди, когда к ним рано приходит успех и удовлетворение. В этом году Сафонов, утомленный сложной зимней работой, был в санатории на Южном берегу Крыма. Ослепительно-солнечный юг с его острой, сухой жарой, неестественно экзотическими пальмами на бульварах, прокаленный песок пляжа, купание и процедурное лежание под теплым йодистым дуновением моря, весь санаторный режим располагали к безделью, одолевала курортная лень, и мысли в эту жару тоже были притупленные, ленивые, и хотелось быстрее в Москву, к осенним дождям, к мокрому асфальту, к блеску фонарей в лужах.
Южный экспресс, на котором Сафонов возвращался из санатория, мчал его по знакомым местам, где Павел Георгиевич родился, вырос, где он не был много лет. Утром, глядя в овлажненные окна тамбура на прохладную степь, Сафонов с какой-то грустной обостренностью вспоминал то, что уже было полузабыто: вот он, мальчишка, в грязной сатиновой рубашке, с цыпками на руках, бежит по этой ледяной от росы степи, бежит вслед за поездом неизвестно куда, и отяжелевшая от влаги трава хлещет его по коленям, приятно холодит ноги… Сколько тогда ему было лет? Порой ясно чудилось, будто вместе с Верой он идет по лунным косякам на Шахтинском холме, внятно и резко пахнет из низин полынью, и потрескавшиеся, обветренные губы Веры тоже пахнут полынью. Воспоминания возвращали его в давний прожитый (а может быть, непрожитый) мир, говорили, напоминали, что ему уже за сорок и что не так много сделано в его жизни, где давно, отмеченная прочными вехами, первая молодость прошла.
И вдруг его непреодолимо потянуло побывать в родном своем степном городке: побродить по нему, почитать афиши на заборах, увидеть старые названия улиц, узнать, что изменилось в нем за многие годы, непременно встретить знакомых школьных лет, таких далеких, словно их и не было. Ему страстно захотелось посидеть с другом юности Витькой Снегиревым где-нибудь в летнем кафе, под тентом, за холодным пивом, вспомнить то наивное, давнее и милое, что уже никогда не повторится, но что все-таки было когда-то в его жизни.
Немного о самом рассказе
«Простите нас» — это рассказ о трагических событиях Второй мировой войны, основанный на личных воспоминаниях автора. В нем автор, Василий Бондарев, описывает боевые действия, в которых ему пришлось участвовать, и знакомит читателя с переживаниями и мыслями героев рассказа.
Герои рассказа — советские солдаты, которые сражаются с врагом на фронтах Великой Отечественной войны. Главным героем является молодой красноармеец Вася Гурьев, который вынужден принять участие в боевых действиях и сталкивается с жестокостью войны и невыносимыми страданиями.
Рассказ Бондарева заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и о том, чтобы не забывать о страшных последствиях войны. Автор показывает, что война разрушает не только города и дома, но и человеческие души, и призывает нас к более глубокому пониманию жизни и мира вокруг нас.
- Рассказ Бондарева стал классикой русской литературы и до сих пор остается актуальным и трогательным произведением о войне.
- Он напоминает нам о том, что всякий раз, когда говорим о войне, мы должны помнить о страшных жертвах и ценить мирные годы.
Смысл рассказа Бондарева «Простите нас»
Героем рассказа Бондарева «Простите нас» является Павел Георгиевич Сафронов. Он имеет профессию конструктора и возвращается домой после отдыха. Он едет в поезде и смотрит на пейзаж, который пролетает за окном. Он думает о прошлом. Вспоминает детство, юность за школьной партой и своих товарищей, которых уже находятся на далёком расстоянии от него. Ему приходят на ум годы, когда он был школьником. Тогда у него была девочка по имени Вера, с которой он поцеловался в первый раз. Он захотел пройтись босыми ногами по влажной земле, покрытой зелёной травкой и увидеть тех, с кем он когда-то учился. Павел Георгиевич думал об их жизни, о том, что с ними в дальнейшем происходит.
Он не достиг места назначения. Сафронов предпочёл пеший путь, поэтому слез с поезда на той остановке, которая находилась перед его местом назначения. Он огляделся вокруг и увидел свой родной край таким, каким помнил в детстве. Даже воздух напоминал ему о прошедших днях юности. Повсюду всё было знакомо. Воздух также напоминал о родных местах. Павел шёл пешком и оглядывался. Вокруг всё было непохоже на то, что было раньше. Его не было здесь очень давно. Всё поменялось. Так всегда бывает. Всё течёт и меняется. Остаётся только пейзаж, природа. Но всё остальное, что могут изменить люди, подвергается реконструкции, модернизации. Появляются новые постройки, которые замещают старые. Ведь часто можно заметить, когда рядом со старым зданием воздвигают новый торговый центр или здание какой-нибудь компании. Так было во все времена. Появляются новые постройки. Ведь жизнь течёт вперёд.
Однако люди ещё могут оставаться прежними. Учитывая, что одноклассники Павла являлись его ровесниками. Его старые школьные товарищи, такие как Снегирёв Витя, бывшая любовь Вера. Все эти люди остались в прошлом, но теперь можно их увидеть вновь.
Приехав в родной город, Павел пошёл навестить друзей. Но их уже не было. Снегирёвы покинули населённый пункт. Теперь неизвестно где они живут. Вера решила попасть на фронт. Она не возвратилась оттуда назад. Витька стал начальником, получив хорошее образование. Грусть овладела Сафроновым. Его первая любовь Вера больше никогда не будет с ним. Сафронов прошёл мимо школы. Она не изменилась. Возле неё был разбит садик, украшавший её. Также было и во времена, когда учился герой повествования. Во внутреннем дворе школы Сафронов сел на сиденье. Ему захотелось вернуться в детство и там снова бегать, баловаться. И чтобы шёл дождик, а брызги от его ног попадали на девочек, играющих рядом. Он увидел как в окне школы загорелся свет. Там находилось помещение его учительницы математики. Она в своё время гордилась Павлом как самым прилежным учащимся. Думала, что он станет хорошим математиком.
Он решил зайти в школу и найти помещение с учительницей. Она обрадовалась ему. Звали преподавателя Мария Петровна. Павел Георгиевич к ней зашёл и они долго разговаривали. Мария Петровна сказала, что смотрит за тем, кем стали её ученики. Многие стали образованными людьми: учёными или занимали руководящие должности. Павел задался вопросом о том, приходят ли они к Марии Петровне. Она сказала, что Николай Сибирцев часто навещает её. Но его в жизни постигла неудача. Потом Мария Петровна достала книгу, которую написал Павел Георгиевич. Кстати, учительница отправила ему телеграмму, но Павел не стал на неё отвечать. Теперь ему стало неудобно. Кроме того, он почувствовал вину за других одноклассников, которые никогда не навещали Марию Петровну. Он даже спрашивал у своей бывшей учительницы адреса одноклассников, чтобы написать им. Он хотел в письмах выразить им своё недовольство тем, что они ни разу не вспомнили о ней. Когда Сафронов уезжал, то на станции отправил Марией Петровне телеграмму, в которой извинялся за всех бывших одноклассников.
В итоге, повествование учит тому, чтобы мы не забывали своих первых учителей, тех, кому обязаны многим в жизни.
Бондарев и его произведение
Военная тематика и человеческие судьбы – не новинка для Виктора Бондарева. Именно эти два аспекта пронизывают роман «Притяжение» и рассказ «Простите нас». Первый произведение масштабнее и более эпический, второй – краткий и более интимный. Оба рассказа – это исследование человеческой души и всевозможных морально-этических вопросов.
«Простите нас» – это история об отдельном солдате, который встречает маленькую девочку и ее мать в разрушенном городе. Рассказывая о своих жизненных трагедиях и опасных миссиях, он показывает читателю, что на войне нет ни победителей, ни побежденных. Каждый участник войны оставляет сердце на полях битв и теряет кусочек своей души. Бондарев не идеализирует войну – он честно показывает, что она делает с человеком, как буквально трансформирует его до неузнаваемости.
- Однако, несмотря на всю красоту и глубину произведения, «Простите нас» не является безусловно пессимистичным. Персонажи открываются читателю, демонстрируя свои страхи, недостатки и достоинства. Читатель может увидеть, что после всех испытаний и ужасов проблескивают и любовь, и человечность.
- Кроме того, рассказ написан без риторических надрывов и неожиданных поворотов сюжета. Бондарев не навязывает свое мнение, не судит своих героев. Он лишь описывает их поступки и диалоги, оставляя возможность для свободной интерпретации и анализа со стороны читателя.
В итоге, «Простите нас» – это история не о героях и злодеях, а о простых людях, подверженных жестокой и нелепой судьбе. Рассказ показывает, что на войне нет места гордости или славы – остаются только страдания и потери. Однако, даже в такой ситуации в некоторых сердцах горит огонь надежды и жизнерадостности, которые никогда не гаснут полностью.
Взгляд на историю через призму рассказа
Когда рассказывается история, особенно трагическая история, прошлое проскакивает перед глазами читателя или зрителя. Мы привкусим ложкой не только страдания тех, кто был втянут в эту трагедию, но и пытаемся понять, что было не так в нашем мире, что такого случилось, что мы могли бы сделать, чтобы предотвратить это в будущем.
Рассказ Михаила Бондарева «Простите нас» воплощает эту идею психологического и исторического изучения страданий солдат и жителей города хохрякова, а также сомнений и внутренних борьб главного героя — Игоря.
Здесь мы можем увидеть, что история не просто событие в прошлом, но что-то, что существует в нашей жизни в настоящем. Идея циклического времени выражена через повторяющиеся действия, повторяющиеся ошибки, повторяющиеся борьбы.
Конечно, рассказ описывает история войны и ее ужасы, но говорит о том, что история не заканчивается, что мы не можем просто оставить все это позади и забыть. Мы должны изучать эту историю, чтобы понимать, что произошло, и что происходит в нашей жизни, и чтобы найти способы предотвратить ошибки будущего.
IV
Перестав учиться, Сергей Петрович большую часть дня бродил по городу. На ходу было легче думать и подводить печальные итоги своей жизни.
Одно время он был уверен, что станет счастливым, разбогатев. Но Сергей Петрович не любил трудиться, доступная ему работа — учёба или должность акцизного чиновника — не приносила ему радости и удовлетворения. Он любил простой физический труд на земле, любил странствовать и любоваться природой, но это было ему недоступно из-за происхождения и полученного образования, а сломать рамки и стать землепашцем ему не хватало сил и смелости.
Сергею Петровичу хотелось наслаждаться музыкой, искусством и любовью породисто-красивой женщины. Он стал грезить о деньгах, но вскоре понял, что доступный ему труд не принесёт богатства, а законные способы быстро разбогатеть не для него.
Сергей Петрович понял, что деньги лишь усугубляют несправедливости природы. Жизнь показалась ему железной клеткой с единственным выходом — смертью.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Круиз, встреча с Карлом и самоубийство
Во время круиза Алекс почти ни с кем не общался — на лайнере было несколько человек его уровня, но они были ему неинтересны. Затем он познакомился с Карлом.
- Карл
- — приятель Алекса, бизнесмен средней руки, крупный, светловолосый, с глубокими залысинами, тоже одинок.
Тот тоже был не его уровня, но они были примерно одного возраста и у них были примерно одинаковые музыкальные вкусы — Алексу нравился джаз 40-х и 50-х, а Карлу — довоенный блюз. Между длинными разговорами о музыке они рассказывали друг другу о себе. Постепенно Алекс рассказал Карлу о смерти сына и о Мишусти.
Единственный сын Карла был мишусти-зависимым. Желая избавиться от зависимости, парень не обратился к врачам, а сбежал в лагерь в пустыне, где не было доступа к сети, и там умер. Алекс знал, что Карл хочет убить его — создателя Мишусти.
Небогатый Карл за большие деньги купил на аукционе Happy Shot Agency право на убийство Алекса. По условиям Агентства всё должно было произойти неожиданно и не как на дуэли. Выбор способа был за Карлом, он уже подписал бумаги.
В конце круиза лайнер завернул к Лафонтенским островам, потом поплыл вдоль берега Норвегии. Туристы высадились в одном из фьордов. Автобус отвёз их на Стену Троллей километровой высоты — любимое место фанатов экстремальных прыжков с парашютом. Середину Стены Троллей пересекало облако, и дна видно не было.
Алекс и Карл оторвались от экскурсии, присели на скамейку, по русскому обычаю выпили виски «на посошок».
Когда Алекс влетел в облако, ему показалось, что в тумане он видит Карла, но, «скорее всего, это был не Карл».
I
Сергей Петрович был студентом третьего курса естественного факультета. Родом он был из Смоленска, где до сих пор жили его родители и многочисленные братья и сёстры. Старший брат Сергея Петровича был доктором, хорошо зарабатывал, но помочь не мог, так как успел обзавестись семьёй. Поэтому Сергей Петрович существовал на стипендию московского студента.
Некоторое время Сергей Петрович снимал комнату на пару со студентом Новиковым. В ту пору он много пил, но все расходы оплачивал Новиков, очень умный, способный к языкам молодой человек, дававший дорогие уроки. В пьяном виде он был способен на безумства, и Сергей Петрович во всём следовал за ним.
Новиков помогал Сергею Петровичу переводить с немецкого труд Ницше «Так сказал Заратустра», в котором того поразила идея сверхчеловека и мысли философа «о сильных, свободных и смелых духом». Перевести труд до конца Сергей Петрович не успел — Новикова выслали из Москвы за скандалы.
Кроме отсутствия денег, существовали и другие факты, с которыми Сергею Петровичу приходилось мириться. Иногда он думал, что сама его жизнь — факт из той же категории. В отличие от Новикова с его выразительным лицом, Сергей Петрович был некрасив, что делало его неотличимым от тысяч других некрасивых людей. Этого не мог исправить даже высокий рост, поэтому Сергей Петрович горбился при ходьбе.
Но тяжелее всего Сергею Петровичу было сознавать, что он неумён. В младших классах гимназии его считали глупым, и священник назвал его «бестолочь смоленская и могилёвская». Он был настолько лишён индивидуальности, что остался без прозвища, — все называли его только Сергеем Петровичем.
Университетские товарищи считали Сергея Петровича ограниченным и никогда не беседовали с ним на серьёзные темы.
Все умные мысли в голове Сергея Петровича были приобретёнными — каждой соответствовала страница книги, из которой он её вычитал. Свои же мысли были простыми и ничем не отличались от тысяч мыслей других неумных людей.
Как ни трудно было Сергею Петровичу, он смирился и с этим и стал мечтателем. Но даже мечты его были наивные и неглубокие. Он мечтал стать богатым или знаменитым, но представить всё в подробностях у него не хватало воображения. Когда же мечты начали приобретать черты реальности, Сергею Петровичу стало ещё труднее смириться «с суровым фактом — жизнью».
Сергей Петрович посещал студенческие собрания, ходил в гости и ездил «к женщинам». Только этих женщин он и знал, с другими же, чистыми и хорошими, Сергей Петрович даже не пытался познакомиться, поскольку был уверен, «что ни одна не полюбит его».
Так незаметно происходил разрыв Сергея Петровича «с миром живых людей».
Сергей Петрович не читал ни серьёзных книг, ни романов. Признавал он только две книги: «80 000 вёрст под водой» Ж. Верна, в которой его привлекала «могучая и стихийно свободная личность капитана Немо»; и «Один в поле воин» Шпильгагена, героем которой был благородный деспот. Под влиянием Новикова Сергей Петрович начал читать биографии великих людей, но чем больше он узнавал о них, «тем меньше становился сам».
Так дожил Сергей Петрович до 23-х лет. Постепенно он начал привыкать к своей обыкновенности и замечать, что существуют люди глупее и обыкновеннее него. Он «стал меньше читать и больше пить водки». Летом в Смоленске у Сергея Петровича завязался первый в его жизни роман с некрасивой, но доброй девушкой, приходившей полоть огород.
В момент полного примирения с жизнью Сергей Петрович подружился с Новиковым, считавшимся среди студентов самым умным. Все думали, что он завёл себе тупого приятеля из тщеславия, и никто не верил его словам о том, что его друг не так глуп, как кажется.
Сергей Петрович же гордился Новиковым, преклонялся перед его быстрым умом и подражал ему. Однажды он заметил, что всё больше отстаёт от Новикова. Ницше помог понять Сергею Петровичу, насколько он «умственно далёк от своего друга».