План-конспект урока чтения по произведению к. д. паустовского «стальное колечко»

План-конспект урока чтения по произведению к. д. паустовского «стальное колечко». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название: Стальное колечко Жанр: сказка Написано: 1946 год Число страниц: 22

Краткое содержание

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Фильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Фильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

https://youtube.com/watch?v=o_Qe9gcBX8w

Характеристика Варюши

Рассказчик ласково называет главную героиню Варюшей, подчёркивает её юный возраст. Девочка ещё не ходит в школу. Варю воспитал дед Кузьма и привил ей мифологический и сказочный взгляд на мир. Он постоянно поддерживал детскую веру внучки в сказочные превращения.

Варюша сразу поверила словам старого солдата о волшебстве колечка. А также она восхитилась его рассказом о ветре, создаваемым поездами. Жалостливая девочка неравнодушна к чужой беде. Она без раздумий отправилась по огромным снежным сугробам в соседнее село за махоркой. Бородатый боец ласково назвал героиню «цветком-лепестком в валенках», «анютиными глазками с косичками».

Варюша всё хочет знать, подобно любопытной Варваре. Из-за своей любознательности она и выронила колечко, решив надеть его на мизинец. Юная героиня очень сострадательная, заботливая. Здоровье дедушки у неё на первом месте, а лишь потом большая радость и все чудеса мира. Также самым большим волшебством для неё является приход весны и возможность его увидеть.

Сюжет рассказа «Стальное колечко» Паустовский

«Стальное колечко» Паустовский краткое содержание произведения:

В деревне Моховое, у самого леса жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Дед Кузьма очень любил махорку и, когда она у него закончилась, Варюша отправилась за ней в соседнее село. На обратном пути девочка решила зайти на железнодорожную станцию, поглядеть на поезда. На платформе сидели два бойца, и один из них попросил у Вари махорки.

Девочка была доброй, и щедро отсыпала солдату полную горсть. В знак благодарности тот протянул Варюше стальное колечко, сказав, что оно волшебное: если надеть его на средний палец, оно принесет здоровье, если на безымянный, то приключится большая радость, а если же надеть кольцо на указательный палец, то можно посмотреть весь мир.

Варюша со всех ног побежала домой, но по дороге потеряла колечко – уж слишком маленькими были у нее пальчики. Варя долго искала пропажу, но так и не нашла. Она воткнула веточку в это место, и пошла домой.

Варюша поделилась с дедом Кузьмой своим горем, и тот предложил ей взять с собой домашнего питомца – воробья Сидора, и попросить его отыскать колечко. Однако вредный воробышек лишь посмотрел на снег, и вернулся в теплую избушку.

К весне дед Кузьма стал сильно кашлять, и махорка ему уже не помогала. Варюша корила себя за то, что потеряла волшебное колечко, которое могло бы вернуть здоровье ее любимому дедушке. Едва дождавшись, когда растает снег, девочка отправилась в лес, разгребла сухие ветки, и отыскала кольцо. Она целый день носила его на среднем пальце, и дед Кузьма, действительно, почувствовал себя лучше.

Ночью Варюша надела волшебное кольцо на безымянный палец в надежде почувствовать огромную радость. Ранним утром она отправилась на лесную опушку, и до того там было красиво, что девочка почувствовала, как ее переполняет счастье.

Она хотела было надеть кольцо на указательный палец и посмотреть мир, но подумала и решила, что красивее места, чем ее родная деревня Моховое, не сыщешь в целом свете!

Заключение:

Если всем сердце верить в чудо, оно непременно исполнится. Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, заботливым по отношению к своим близким.

Несмотря на то, что Варюша была еще ребенком, она умела видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Кроме того, она так любила свою деревню, что ни за что не променяла бы ее на все чудеса мира.

https://youtube.com/watch?v=3M6nJuxCMyE

https://youtube.com/watch?v=n3USM7eyxn4

Интересные темы

  • Эрвильи — Приключения доисторического мальчика Однажды в компании Старейшины и мальчиков по имени Гель и Рюк Крег отправляется на поиск кремня, который необходим для изготовления пахотных орудий, а также наконечников для стрел.
  • Толстой — Война и мир В произведении мирное время переплетается с военным. В центре внимания общественная жизнь Москвы, Петербурга и Лысой горы. К концу произведения речь идет о Шенграбенском и Аустерлицком сражен
  • Сетон-Томпсон — Виннипегский волк Однажды Поль Дерож отправляется на охоту, где встречает серого волка. Он не медлит ни секунды и стреляет в животное, убивая его. Недалеко от волка мужчина находит нору с детенышами
  • Бунин — Цифры Рассказчик говорит с мальчиком, который уже стал взрослым и повествует ему историю из детства. Однажды герой находился дома, был выходной день. Мальчик, его племянник, решил, что самое время

«Стальное колечко» — читательский дневник по рассказу К. Паустовского

Рассказ-сказка «Стальное колечко» Константина Паустовского был опубликован в 1946 году.

Описание книги для читательского дневника

Паустовский Константин ГеоргиевичНазвание произведения: «Стальное колечко»Жанр: рассказГод написания: 1946Издательство: ИскательГод издания: 2020Количество страниц: 6

Главные герои и их краткая характеристика

Варюша – добрая, отзывчивая, доверчивая девочка. Дед Кузьма – больной старик, добрый, любящий. Два бойца – солдаты, которых повстречала на вокзале Варя. Сидор — важный и драчливый воробей.

Краткое содержание и сюжет

В деревне Моховое, у самого леса, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Дед Кузьма очень любил махорку и, когда она у него закончилась, Варюша отправилась за ней в соседнее село. На обратном пути девочка решила зайти на железнодорожную станцию, поглядеть на поезда. На платформе сидели два бойца, и один из них попросил у Вари махорки. Девочка была доброй и щедро отсыпала солдату полную горсть. В знак благодарности тот протянул Варюше стальное колечко, сказав, что оно волшебное: если надеть его на средний палец, оно принесёт здоровье, если на безымянный, то приключится большая радость, а если же надеть кольцо на указательный палец, то можно посмотреть весь мир.

Варюша со всех ног побежала домой, но по дороге потеряла колечко: уж слишком маленькими были у нее пальчики. Варя долго искала пропажу, но так и не нашла. Она воткнула веточку в это место и пошла домой. Варюша поделилась с дедом Кузьмой своим горем, и тот предложил ей взять с собой домашнего питомца – воробья Сидора – и попросить его отыскать колечко. Однако вредный воробышек лишь посмотрел на снег и вернулся в теплую избушку.

К весне дед Кузьма стал сильно кашлять, и махорка ему уже не помогала. Варюша корила себя за то, что потеряла волшебное колечко, которое могло бы вернуть здоровье её любимому дедушке. Едва дождавшись, когда растает снег, девочка отправилась в лес, разгребла сухие ветки и отыскала кольцо. Она целый день носила его на среднем пальце, и дед Кузьма действительно почувствовал себя лучше.

Ночью Варюша надела волшебное кольцо на безымянный палец в надежде почувствовать огромную радость. Ранним утром она отправилась на лесную опушку, и до того там было красиво, что девочка почувствовала, как её переполняет счастье. Она хотела было надеть кольцо на указательный палец и посмотреть мир, но подумала и решила, что красивее места, чем её родная деревня Моховое, не сыщешь в целом свете!

Очень краткое содержание для читательского дневника

Варюша пошла за махоркой в соседнюю деревню и зашла на станцию. Она угостила бойца махоркой, а тот подарил ей волшебное стальное колечко. Варя надела кольцо на мизинец и оно упало в снег. Весной Варя нашла кольцо, надела на средний палец и дед сразу выздоровел. Варя надела кольцо на безымянный палец и мимо нее прошла весна, а девочке стало радостно. Варя не стала надевать кольцо на указательный палец, потому что нигде не может быть лучше чем дома.

План пересказа

  • За махоркой в соседнюю деревню.
  • На железнодорожной станции.
  • Два бойца.
  • Махорка в обмен на волшебное колечко.
  • Варя теряет кольцо.
  • Сидор отказывает в помощи.
  • Дед Кузьма всё болеет.
  • Приход весны.
  • Варя находит колечко.
  • Исполнение всех желаний.

Чему учит

Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, помогать другим людям. Учит верить в чудеса и никогда не терять надежду. Учит заботиться о своих близких. Учит уметь ждать. Учит любить свою Родину, учит патриотизму.

Мне очень понравился этот рассказ и особенно красивая девочка Варя, у которой глаза были похожи на анютины глазки. Варя была очень доброй, могла поделиться последним. Она любила природу и умела увидеть ее красоту. Девочка верила в чудо и поэтому все у Вари получилось.

Вывод и мое мнение

Несмотря на то, что Варюша была ещё ребёнком, она умела видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Кроме того, она так любила свою деревню, что ни за что не променяла бы её на все чудеса мира.

Пословицы

  • Надеждою жив человек.
  • С верой нигде не пропадешь.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Добрая надежда человека никогда не покидает.
  • Если есть на свете рай, это твой родимый край.

Читательский дневник по сказке «Стальное колечко» Константина Паустовского

Название произведения: «Стальное колечко»

Число страниц: 4

Жанр: сказка

Главные герои: Варюша, дед Кузьма, воробей Сидор.

Второстепенные герои: бойцы на платформе.

Характеристика главных героев:

Варюша — заботливая и доверчивая девочка.

Любопытная.

Сильно переживала, что не найдёт кольцо.

Любит природу.

Дед Кузьма — старый и ослабший.

Мудрый.

Сидор — обладает дурным нравом. Но надёжный друг.

Характеристика второстепенных героев:

Боец — добрый и благодарный.

Подарил девочке чудный перстень.

Краткое содержание сказки «Стальное колечко»

Девочка Варя жила в деревне вместе со своим дедушкой.

Однажды он заболел, и внучка пошла в соседнее село ему за махоркой.

На станции Варя познакомилась с солдатами.

Они в обмен на махорку подарили девочке колечко из стали, называя его волшебным.

Варя надела кольцо на мизинец, и оно упало в снег.

Только весной Варя смогла отыскать своё колечко и сразу надела его на средний палец, обещающий здоровье.

Вернувшись, она увидела, что дед встал и вышел на улицу.

Ночью девочка надела кольцо на безымянный палец и случилось чудо — по лесу прошла весна.

Основная мысль сказки «Стальное колечко»:

Главная мысль сказки в том, что если быть добрым и верить в чудеса, то им найдётся место в жизни.

Основная идея рассказа в том, что родные места самые лучшие.

Краткий отзыв по произведению «Стальное колечко» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что настоящая вера действительно может творить чудеса.

Девочка Варя верила, что, надев кольцо на палец, она принесёт деду здоровье.

Дед объяснял своё здоровье иначе — забытой дверью и сквозняком.

Но Варя надела колечко на другой палец и случилось приятное чудо — мимо прошла весна.

Это интересное и красивое произведение о любви к Родине, её природе и людям.

Автору удалось написать рассказ, очень похожий на сказку.

Хотя, если подумать, ничего сказочного в нём не происходит.

В этом произведении есть лишь одно волшебство природы.

Мне нравится добрая и отзывчивая девочка, героиня этого рассказа.

Она мечтала, чтобы её дед выздоровел, и он поправился.

Варя хотела чуда и настала весна.

Она не захотела в путешествие, считая родной край лучшим местом на земле.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что хорошо там, где нас нет.

Но в наших силах сделать так, чтобы хорошо стало там, где мы есть.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Тёплый хлеб»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Герои сказки

Главная героиня – девочка Варюша. Так называет её рассказчик, подчёркивая, во-первых, юный возраст девочки, а во-вторых, — своё к ней нежное отношение.

Варюша воспитана дедом Кузьмой, который, сознательно или нет, сформировал у девочки мифологическое или сказочное отношение к миру. Или, может быть, он просто не разрушил детскую веру внучки в сказку?

Варюша верит словам бородатого бойца, что от ветра, создаваемого поездом, она может улететь под небеса. Варюша без колебаний несёт воробья на место потери колечка, чтобы он помог в поисках, как посоветовал ей дедушка. Но главное – Варюша сразу поверила в волшебное свойство колечка.

Варюша очень жалостливая, она откликается на чужую нужду. Она пошла за махоркой для больного дедушки в соседнее село суровой зимой.

Портретную характеристику Варюше даёт бородатый боец: «Цветок-лепесток в валенках», «анютины глазки с косичками». От автора читатель узнаёт, что Варюша синеглазая.

Когда Варюша строго отказалась продать махорку, бородатый боец назвал её больно серьёзной.

Да, Варюша не сразу верит в волшебные свойства колечка, а только после того, как другой боец назвал бородатого колдуном. Ведь это самое естественное объяснение для девочки, верящей в чудеса.

Варюша любопытна, как любопытная Варвара. Именно любопытство стало причиной потери колечка, ведь девочка решила проверить, что будет, если колечко надеть на мизинец. Боец забыл сказать об этом.

Варюша лишилась сразу трёх чудес

Первое и самое важное для Варюши – здоровье для хворающего дедушки, затем – большущая радость и, наконец, возможность посмотреть свет со всеми его чудесами

Из этих трёх чудес настоящее – только первое. Большущую радость, по мнению Паустовского, человек должен уметь разглядеть, она всегда рядом, она в мелочах, таких, как приход весны. А от возможности увидеть белый свет со всеми его чудесами Варюша сама отказывается из любви к родной деревушке. Да и никакое это не чудо – путешествовать по белу свету.

У Варюши есть редкое качество: она довольна своей жизнью, наслаждается ею и ничего не хочет менять. Это, с точки зрения автора, — залог истинного счастья.

Дед Кузьма – воплощение народной мудрости, доброты и силы духа. Читатель ничего не знает о родителях Варюши, но можно предположить, что девочка сирота. А смерть деда была бы для Варюши самым большим несчастьем.

Дед напоминает какое-то мифологическое существо. У него косматые серые волосы, он сидит на завалинке, а дым от махорки напоминает пар, «будто Кузьма просыхал на весеннем солнышке». Дед Кузьма как будто не особенно нежен с Варюшей, называет её дурочкой и вертушкой, но это как раз доступные ему ласки.

Бойцы в рассказе – воплощение мужества и доброты одновременно, они – защитники родной земли, богатыри.

Бородатого бойца, подарившего кольцо, его товарищ называет колдуном, ведь его, старого сапера, «даже мина не брала». Но этот факт можно объяснить опытом и везением бойца.

Ещё один герой рассказа – старый воробей Сидор. Это прирученный воробей, который зимует в избе Кузьмы, как хозяин. Воробей этот «с характером», кашу склёвывал прямо из мисок, хлеб старался вырвать прямо из рук. Сказочный пласт сказки делает воробья волшебным: он разговаривает и, хотя не помогает найти в снегу перстенек, но призывает в окошко весну, растопившую снег.

К. Паустовский «Стальное колечко»

Цели:
формировать
умение свободно
ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением
для
подтверждения своих суждений; развивать умение формулировать идею
произведения.

Оборудование:
учебник Н. А. Чураковой «Литературное
чтение. Часть I» (для учителя).

Ход
урока

I.
Организационный момент.

II.
Проверка домашнего задания.


Дома вы
дочитали текст К. Паустовского «Стальное колечко»
до конца.


Скажите, что
было бы, если бы Варя не отыскала стального колечка? Не забывайте
учитывать
жанр своего текста. (Если это рассказ, то дед все равно
обязательно
поправится. Если это сказка, тогда потребуется какое-то дополнительное
чудо,
какой-то еще поступок Варюши.)


Ребята,
обратите внимание на то, что в настоящем поэтическом тексте рассказ
(повествование) и сказка (волшебный мир чувств) всегда неразрывно
связаны. III.
Анализ текста (с

18–19)

III.
Анализ текста (с. 18–19).

Вопросы:

1.
Второе чудо –
это продолжение первого или совсем другое чудо? В чем оно состоит? (Варюша
наслаждается тем, что наблюдает приход весны, она умеет смотреть и
видеть, не
просто слушать, но и слышать, умеет получать от всего этого огромное
удовольствие. Именно красота пробуждающейся к жизни природы захватывает
Варюшу
и окутывает ее чувством счастья. Не случайно девочка просыпается очень
рано и
одна идет к лесу. Второе чудо – это все тот же приход весны,
который делается
все более и более ярким и заметным.)

2.
Внимательно
перечитайте описание весны в Моховом. Вам приходилось подмечать
что-либо
подобное?

3.
Какие
признаки и особенности весны больше всего нравятся каждому из вас?

4.
Как вы
думаете, почему рассказ Константина Паустовского оказался именно в этом
разделе
учебника?

5.
Найдите в
тексте строчки, которые подтверждают, что это рассказ не только о
судьбе
девочки и ее деда, но и о родной стороне. (Финальный абзац
этого
рассказа-сказки. От слов «Нигде на белом свете не может быть
так хорошо…» и до
конца.)


Значит, не
надо никуда далеко ходить за счастьем, счастье – оно рядом,
надо просто уметь
его разглядеть, надо воспитывать глаз и развивать душу, чтобы уметь
наслаждаться красотой мира, который окружает тебя.

6.
А можно этот
текст поместить в другой раздел? В какой? (Это главы учебника
«Литературное
чтение. I часть», которые уже изучались. Глава I
«Корни есть не только у
дерева», потому что местечко Моховое для Варюши –
это ее корни. Глава IV «Такой
незнакомый знакомый мир», потому что весна преображает мир,
делает из него чудо
и сказку. Глава V «Мир просит тебя: «Открой меня
заново»» и глава VI
«Самые настоящие чудеса» тоже подходят.)


Вы, наверное,
ребята, заметили, что текст Паустовского многозначен. Каждый текст
– это целый
мир, и поэтомуон
может быть помещен в
разные главы.

IV.
Итог урока.


Константин
Георгиевич Паустовский в своих произведениях дарит детям
«счастливые сны и сказки»,
открывает самое прекрасное, что существует в природе и в людях.

Домашнее
задание.

Нарисовать
иллюстрацию к рассказу К. Паустовского «Стальное
колечко» (к любому
эпизоду) и подобрать подпись в виде цитаты из текста.

Художественное своеобразие

В названии обозначен самый важный предмет – стальное колечко. Оно обладает волшебными свойствами и даёт здоровье, радость или возможность путешествовать. Но его свойства вполне могут быть выдуманными. Варюша поражается, что за зиму колечко не заржавело. Но ведь оно стальное, сталь не ржавеет, это не волшебное свойство колечка, а материальное.

В одном образе в сказке сочетается не только реальное и сказочное (воробей, колечко), но и художественный образ, троп – и образ сказочный. Таков образ весны. Её приметы совершенно реальны, описаны в том числе и с помощью тропов: длинные капли падают с крыши, перегоняя друг друга (олицетворение), горячий свет бьёт в оконце (метафора), догорают звёзды (метафора), звенят подснежники, будто в каждом сидит жук кузька-звонарь и бьёт лапкой по серебряной паутине (сравнение), сильный, тёплый, ласковый ветер (олицетворение).

Но весна – ещё и сказочный или мифологический персонаж. Она прошла мимо Варюши, но та её не разглядела. Как божество, весна дарит Варюше огромную радость, такую, что не охватишь руками, которая звенит и поёт в сердце (метафора). Кроме того, и появление цветов по лесам, лугам и оврагам представлено как волшебство, «будто кто-то брызнул на них волшебной водой».

  • «Телеграмма», анализ произведения Паустовского
  • «Золотая роза», анализ повести Паустовского
  • «Тёплый хлеб», анализ сказки Паустовского
  • «Мещорская сторона», анализ повести Паустовского
  • «Заячьи лапы», анализ рассказа Паустовского
  • «Старый повар», анализ рассказа Паустовского
  • Константин Георгиевич Паустовский, краткая биография
  • «Мещорская сторона», краткое содержание по главам повести Паустовского
  • «Золотая роза», краткое содержание по главам повести Паустовского
  • «Колотый сахар», анализ рассказа Паустовского
  • «Жёлтый свет», анализ рассказа Паустовского

По писателю: Паустовский Константин Георгиевич

Развитие сюжета

Рассказ «Стальное колечко» К.Г. Паустовского рассказывает о приключениях мальчика во время Великой Отечественной войны. Главный герой, семилетний Володя, живет в деревушке и мечтает о том, чтобы у него было настоящее стальное колечко.

В начале рассказа Володя открывает загадочный сундук, который привез с собой бабушка. Внутри сундука он находит много интересных вещей, но самым ценным оказывается настоящее стальное колечко. Это становится его самой большой радостью и дарит ему надежду на лучшее будущее.

Вскоре начинается война, и Володя отправляется в эвакуацию вместе с бабушкой. Они попадают на ферму в полевых условиях, где люди стараются выжить и бороться с голодом. Володя встречает много разных людей и видит страдания военного времени. Он становится свидетелем страха, горя и смерти.

Володя никогда не расстается со своим стальным колечком. Оно становится для него символом силы и надежды. Он надевает его на палец и верит, что оно его защитит от всех бед

Конец рассказа оставляет много нерешенных вопросов, но главная идея остается простой и важной – надежда и вера в лучшее будущее стали непоколебимыми даже во время трудных испытаний войны

Важные события и поворотные моменты

Другое важное событие связано с появлением нового жильца в городке — молодой девушки по имени Клава. Она вызывает интерес у всех мужчин в городе, включая Агриппина Федоровну

Героиня начинает тайно следить за Клавой и даже укрывает ее от других мужчин. Но в итоге выясняется, что Клава является дочерью Георгия, и это становится для Агриппины Федоровны последним поворотным моментом в их истории. Она осознает свое собственное одиночество и завершает свою историю с стальным колечком.

Развитие отношений героев

В рассказе «Стальное колечко» К.Г. Паустовского развитие отношений героев играет важную роль в повествовании. Главный герой, мастер Крикунов, и его жена Марья сталкиваются с серьезными испытаниями, которые в конечном итоге укрепляют их отношения и приводят к новым открытиям.

План развития отношений героев в рассказе следующий:

  1. Введение героев. Знакомство читателя с Крикуновым и Марьей. Описание их жизни и обычной рутины.
  2. Проблемы в отношениях. Возникновение первых трений и конфликтов между героями.
  3. Испытания. Вступление героев в борьбу за свои идеалы и принципы. Решение сложных задач и ситуаций.
  4. Взаимопонимание и поддержка. Постепенное обретение героев взаимного доверия и поддержки в трудные моменты.
  5. Гармония и счастье. Пережитые трудности делают отношения героев еще крепче и придают им новую ценность.
  6. Заключение. Результаты, которые дала эта борьба, и принципы, на которых герои основывают свои отношения.

Развитие отношений героев в рассказе «Стальное колечко» позволяет читателю увидеть истинные чувства и ценности, которые связывают Крикунова и Марью в их трудности и радости.

Сказка «Стальное колечко» Паустовского для 3 класса

Главным героем сказки является мальчик тракториста Сережа. Он живет с мамой и помогает ей в хозяйстве. В один прекрасный день, ему попадается стальное колечко. Изначально, оно кажется ему простым украшением, но постепенно он понимает, что оно обладает волшебными свойствами.

Сережа начинает исполнять желания окружающих людей – помогать, открывать двери, лечить людей и даже в некоторых случаях – примирять неприязнь и решать споры. Однако, не всегда исполнение желаний приносит счастье герою, и он начинает проникаться сомнениями в своем красивом украшении.

В результате, герою приходится бороться с магом Белоглазом, который хочет завладеть колечком и его волшебной силой. С помощью хитрости, смелости и доброты, Сережа побеждает мага и возвращает мир и гармонию в свою деревню.

Сказка «Стальное колечко» Паустовского пропитана мудростью и добрыми уроками для детей. Она помогает детям понять, что добро всегда побеждает зло, что вера в свои силы и в силу добра помогает достичь желаемых целей и справиться с любыми трудностями. Кроме того, сказка учит юных читателей быть отзывчивыми, справедливыми и помогать окружающим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: