Анализ новеллы «пышка» (ги де мопассан)

Анализ новеллы «пышка» (ги де мопассан)

Популярные сегодня темы

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Крылова

    1769 — в семье военного офицера родился будущий литератор Иван Андреевич Крылов.

  • Сочинение Рассказ на основе услышанного 6, 7 класс

    Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту. Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

  • Сочинение Роль человека в обществе

    Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

  • Образ Петербурга в повести Гоголя Невский проспект (10 класс) сочинение

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» — одно из произведений цикла Петербургские повести. В нём писатель раскрывает истинный облик Санкт-Петербурга — города, в котором он жил с девятнадцати лет и до самой смерти.

  • Сочинение Моя любимая профессия (дизайнер)

    Любой ребенок рано или поздно задумывается о том, кем бы он хотел стать в будущем. Я перебрал много вариантов, понимая, что работа должна быть не только интересной, но еще и прибыльной, актуальной и востребованной

Обложка пьесы-сказки Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». 1946 год

«Двенадцать месяцев» — новогодняя сказка: ее действие происходит 31 декабря и 1 января. Этот хронологический рубеж особенно важен, если вспомнить, что в оригинальной богемской сказке, которую перекладывал для театра Маршак, мачеха и сестра посылают па­дче­рицу в лес за фиалками в середине января, а не под Новый год. Образ Нового года как времени чудес и удивительных происшествий неоднократ­но подчеркивается и обыгрывается в пьесе. Для чего это понадобилось Маршаку?

Возобновление празднования Нового года как аналога и светского замещения Рождества в Советском Союзе произошло после долгого перерыва только в 1935 году. Многие родители и дети, не говоря уже о работниках детских учре­ждений, плохо представляли себе, как следует отмечать Новый год: как наря­жать елку, организовать ритуал дарения подарков, какое представление поста­вить, какие стихи читать. Начиная с 1936 года в помощь родителям, учителям и массовикам-затейникам издавались специальные сборники со сценариями детских праздников, стихами о елке и Новом годе. Немало написал в предвоен­ные годы для таких сборников и Самуил Маршак. Его пьеса «Двенадцать меся­цев» стала, наверное, самым популярным советским сценарием для Нового го­да, поддержав начатую в 1935 году традицию создания семейного светского праздника.

Сюжет

В одном королевстве правила Королева – совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить – того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.

2 стр., 709 слов

Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев

… Маршака является с детства известная нам сказка «Двенадцать месяцев», написанная в 1943 году. Лично у меня эта сказка … подснежниками. Характеристика и образы. Образ Двенадцати месяцев Несколько интересных сочинений В повести «Тарас Бульба» Н. … не задумываясь просит своих братьев помочь девочке, чем, можно сказать, спасает ее жизнь. … хамство. За Январем у нас, как по календарю, так и в повествовании, …

Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.

Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику.

В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.

Новая служанка в «Пышке» Мопассана: сюжет и особенности

Описание персонажей

В романе «Пышка» Мопассана рассказывается о женщине по имени Матильда Лоизель, которая мечтает о богатой жизни, полной роскоши и удовольствий. Ее муж – скромный государственный служащий, который делает все возможное, чтобы удовлетворить ее желания. Но желаемое всегда оказывается далеко от действительности, и Матильда постоянно несчастна из-за того, что не может жить так, как хотелось бы.

Однажды у них появляется новая служанка, девушка из провинции, но с видом и манерами настоящей леди

Это сразу же привлекает внимание Матильды, которая начинает обращать на нее все больше внимания

Развитие сюжета

Сначала Матильда просто общается с девушкой, но потом начинает увлекаться ее историями, мечтами и желаниями. Она понимает, что девушка достаточно привлекательна для мужчин и может легко найти себе богатого кавалера. И тут возникает идея – почему бы не использовать новую служанку для того, чтобы покорить свои мечты?

Матильда начинает одевать девушку в ее лучшие платья, приводить салонных кавалеров и знакомых, и даже устраивать для нее свои вечеринки. И, несмотря на то, что Матильда мечтает о богатом кавалере, в ее душе постепенно зарождается чувство ревности и зависти к своей новой служанке. Когда девушка находит себе богатого кавалера и покидает их дом, Матильда осознает, что это было не то, чего она хотела.

Заключение

Таким образом, новая служанка в «Пышке» Мопассана становится инструментом для достижения чьих-то мечт и желаний. Но этот опыт также показывает, что не всегда то, что кажется идеальным на первый взгляд, оказывается таким на самом деле.

Натурализм

Мопассан – признанный гений натурализма. Не только по новелле «Пышка», но и по другим его произведениям можно судить о крайне подробных описаниях персонажей и их жизни, быта. Например, то, как Мопассан описывает содержимое корзины с продуктами, принадлежащей запасливой девушке, заставляет нас представить нечто красочное, сочное, вкусное и яркое.

В «Пышке» Мопассан не уходит в романтизм, а посему достаточно придирчиво описывает героев произведения, нелестно отзываясь об отрицательных чертах каждого из них, даже самой Пышки, к которой у читателя по логике должна родиться симпатия. Более того, как уже говорилось выше, в основу новеллы легли реальные события, что является ещё одним признаком натурализма, основы которого заложил еще Флобер.

Смена настроений обусловлена обстоятельствами. Невольно выходят наружу те гадкие и противные черты характера степенных господ, которых не видно по внешнему облику. Иначе раскрывается главная героиня, являя, наоборот, нечто положительное, с чего и начинает зарождаться симпатия читателя к ней. Покидая город, все объясняли это себе желанием оказаться в спокойном месте подальше от войны: только Пышка вынуждена была скрываться, так как уже выплеснула свое негодование на вражеского солдата. Тем не менее, почтенные граждане считают, что пожертвовали чем-то, не чувствуя, что предают свою страну, поэтому так враждебно воспринимают отказ «продажной девки» угодить прусскому офицеру. Решение вынудить девушку на низкий поступок кажется сперва жестоким, но после все убеждают себя, будто бы другого выхода и не было, поэтому это решение становится таким человеческим, обычным. И в этом будничном, рутинном цинизме, в котором затвердевает душа человека, тоже проглядывает натурализм, безжалостно правдивый и жизненный.

Куда исчезает великолепие?

Человеческая природа всегда стремится к красоте и идеалу. Мы считаем красоту чем-то идеальным и безупречным. Однако, в реальном мире, красота не является постоянной, она изменчива и временна. Иногда красота может даже обернуться окружающим против владельца этой красоты.

В новелле «Пышка» Мопассана, красота главной героини становится причиной ее гибели. Матильда Гаварни думает, что красивые вещи и одежда могут дать ей счастье и успех в жизни. Она желает находиться на приемах и встречах, чтобы доказать свою красоту и статус. Но эти вещи не приносят ей никакой радости, а наоборот, толкают на неблагоприятный исход событий.

Иногда, красота становится самой главной задачей в жизни человека, и он потеряет все остальное. Он может забыть о своих близких, друзьях, работе, просто потому что он хочет сохранить свою красоту. Однако, в конце концов, красота исчезает, и остается только воспоминание о том, как это было.

Конечно, красота имеет свое место в нашей жизни

Она может дать нам чувство уверенности, подтвердить наш статус или помочь нам привлечь внимание к себе. Но не стоит забывать, что она всегда будет временной, и что ум и духовные качества гораздо важнее, чем внешний облик

Очень кратко

Торговцев, выехавших по делам, задерживает прусский офицер. Он требует, чтобы оказавшаяся среди них проститутка отдалась ему. Девушка поддаётся уговорам спутников, а те отворачиваются от неё.

Зима, французский город Руан. Идёт Франко-прусская война. Прусская армия оккупирует город. Немцы разрешают нескольким торговцам выехать из города в Гавр по делам.

Ранним утром десять человек выезжают из Руана в экипаже «Нормандия». Среди них: оптовый виноторговец с женой, владелец бумагопрядильных фабрик с женой, граф с женой, две монахини, демократ Корнюде и проститутка, прозванная Пышкой. Мужчины, приверженцы консервативной партии, объединяются против Корнюде, а женщины начинают обсуждать проститутку Пышку.

Экипаж едет очень медленно, постоянно застревает в сугробах. Рассчитывая быстро приехать, пассажиры не запаслись провизией, и вскоре ужасно проголодались, но ни кабака, ни фермы, где можно было бы купить еду, на дороге не видно. К трём часа дня Пышка, которая не хотела останавливаться в кабаках и предполагала в путешествии питаться своими припасами, не выдерживает и достаёт запас еды на три дня. Поначалу Пышка стесняется угостить высокомерных господ, но вскоре даже добродетельные дамы переступают через свою гордость и присоединяются к трапезе.

Пышка рассказывает, что она не может видеть пруссаков на улицах Руана и покинула родной город из чувства патриотизма. Наступает ночь. Путешествие длится уже 13 часов. Вскоре полиция останавливает экипаж для проверки документов, после чего все решают заночевать в «Коммерческой гостинице». Владелец гостиницы сообщает Пышке, что прусский полицейский хочет поговорить с нею. Она идёт и возвращается возмущённая, но никому не говорит, что случилось. Все ужинают. Ночью Корнюде пристаёт к Пышке, но она не хочет оказывать ему услуги, пока в гостинице живут прусские солдаты.

Утром оказывается, что кучер пропал. Когда его находят, он объясняет, что прусский офицер запретил ему запрягать экипаж. Вскоре выясняется, что полицейский не выпустит их, пока Пышка ему не отдастся. Вначале все возмущены нахальством офицера, но на следующий день уже начинают сердиться, что она не делает то, чего он хочет, и что предполагает её «профессия».

На третий день, собравшись в харчевне, все начинают придумывать, как заставить Пышку выполнить условие, ругают её и презирают за то, что из-за неё они тут застряли. Даже монашенки участвуют в уговорах и софизмами внушают Пышке, что её жертва будет угодна богу.

К середине четвёртого дня слуга сообщает, что Пышка согласилась и не выйдет к обеду. Все празднуют, отпускают сальные шуточки, пьют шампанское. Лишь Корнюде считает, что они совершили гнусность.

На следующее утро всех ожидает запряжённый экипаж. Вышедшую Пышку все игнорируют и отсаживаются от неё, как от прокажённой. Когда наступает время обеда, все достают запасённые продукты, лишь у Пышки ничего нет — она не успела позаботиться о еде. Полная обиды и ярости, Пышка вспоминает о своей корзине с трёхдневными запасами провизии, которыми не погнушались эти ханжи, и начинает плакать. Все отворачиваются. Корнюде поёт, и до конца дороги рыдания Пышки перемежаются со строфами «Марсельезы».

«Пышка». Анализ новеллы Мопассана

5

(1)

Герои новеллы «Пышка»

В то время как высшие сословия лишь на словах были верны своей стране, а в действительности были заинтересованы только в собственных делах и выгоде, простые люди были истинными патриотами, внося свой, хоть и небольшой, вклад в сопротивление врагу.

Представители разных слоев общества, вынужденные оставить дом из-за оккупации, оказываются в одном экипаже, бок о бок. Герои покидают Руан, который французские солдаты слали прусской армии. То, что происходит во время путешествия, раскрывает каждого героя по-своему. Пышка, девушка легкого поведения, оказывается образцом доброты, щедрости, искренности и настоящего патриотизма, в то время как ее спутники из высших кругов обнаруживают противоположные качества: лицемерие, ханжество, корысть.

Мопассан словно предлагает читателю сравнить и определить, кто низок на самом деле: проститутка, продающая тело, или люди, продавшие свое отечество. «Продажная девка» становится жертвой их стремления к трусливому бегству. Они жертвуют ее телом и ее принципами ради собственных интересов, а после сами же ненавидят и презирают ее.

Главная героиня новеллы «Пышка»

В «Пышке» Мопассан противопоставил образ героини повести, отверженной «обществом» содержанки, ее «почтенным» дорожным спутникам, представлявшим «обеспеченный, уверенный в себе и могущественный слой общества, слой людей порядочных, влиятельных, верных религии, с твердыми устоями». Шаг за шагом разоблачает Мопассан подлое поведение этих «порядочных людей».

Если сначала они хоть на миг разделяют патриотическое негодование Пышки, отказывающей наглым домогательствам прусского офицера, то затем лицемерно и настойчиво стараются сломить ее сопротивление. И эти же люди, после того как Пышка уступила против воли их доводам, снова превращают ее, свою спасительницу, в объект гадливого презрения … Но Мопассан убеждает читателя, что настоящего презрения заслуживают именно эти «честные мерзавцы», как он их называет.

Основной смысл новеллы «Пышка»

Устами старой крестьянки, устами народа Мопассан выразил в «Пышке» свое резко отрицательное отношение к захватническим войнам. Та же мысль еще более энергично выражена в позднейшей книге писателя — в его лирическом дневнике «На воде», где Мопассан заявил, что обществу следовало бы поднимать восстания против правительств, навязывающих ему войну: «Почему бы не судить правительства за каждое объявление войны?

Если бы народы поняли это, если бы они сами расправлялись с кровожадными властями, если бы они перестали позволять убивать себя без всяких причин, если бы они воспользовались оружием, чтобы обратить его против тех, кто дал им его для истребления других людей, — в этот день война умерла бы… »

5 / 5. 1

Экранизации[ | ]

  • «Пышка» — советский кинофильм Михаила Ромма (1934).
  • «Мадемуазель Фифи (англ.)русск.» — кинодебют американского режиссёра Роберта Уайза (1944).
  • «Пышка (фр.)русск.» — французский кинофильм Кристиана-Жака (1945).
  • «Руанская дева по прозвищу Пышка» — музыкальный телефильм Евгения Гинзбурга (1989).

Кроме прямых экранизаций, в межвоенный период было снято несколько фильмов, где базовая сюжетная коллизия «Пышки» перенесена в другие страны и эпохи. К их числу принадлежат классический вестерн «Дилижанс» (1939), «Спорная женщина» Генри Кинга (1928), знаменитый «Шанхайский экспресс» (1932) с Марлен Дитрих и «Падение Осэн» Кэндзи Мидзогути (1935).

«Пышка» — выпуск № 274 телепрограммы «Куклы» от 17 сентября 2000 года.

«Пышка» также неоднократно переносилась на театральные подмостки. Ещё в 1902 г. Андре Антуан поставил в Париже спектакль, основанный на пьесе Оскара Метенье «Мадмуазель Фифи» по мотивам «Пышки» Мопассана.

Значение новеллы «Пышка» Мопассана для современных читателей

«Пышка» Мопассана – произведение, которое не теряет своей актуальности до сих пор. Автор через один изобразил жизнь общества Франции XIX века и в то же время поднял тему проблемы социального неравенства и ее последствий.

Главная героиня, жирная дама, страдающая от общественного осуждения, является символом тех, кому не удается вписаться в рамки общественных норм и стандартов. Новелла напоминает о том, что критическое отношение других людей к нам может серьезно повлиять на наше состояние.

Также важной темой, поднимаемой в новелле, является человеческое достоинство. Автор показывает, как общество может лишать людей достоинства и гуманизма из-за их внешности или социальной принадлежности

Через открытое изображение жизни своих персонажей, Мопассан попытался показать читателю реальные проблемы и вызвать сочувствие и понимание к тем, кто не является идеальным по стандартам общества.

В итоге, новелла «Пышка» представляет собой яркий пример классической литературы, которая не теряет своей актуальности со временем. Она позволяет переосмыслить наш взгляд на социальную интеграцию, человеческое достоинство и общество в целом.

Взгляд на окружающее

В новелле «Пышка» Мопассана описывается общество, в котором уставшие от повседневности люди находят свое утешение в обильном потреблении и роскошной жизни

Автор обращает внимание на мелочи, которые символизируют пустоту жизни героев. Например, описание богато украшенной еды на столе, которую герои не торопятся есть, так как наслаждаются просто внешним видом еды

Из повествования также видно, что люди из бедных слоев общества воспринимают свою жизнь совершенно иначе, они более практичны и заняты повседневными делами. Это отчетливо видно в описании героини новеллы, которая ведет простую жизнь и имеет другие ценности. Она не понимает своих богатых знакомых, которые наивно верят, что большое количество денег автоматически приносит счастье.

  • В то же время, Мопассан описывает прекрасную природу вокруг, которая не зависит от денег и роскоши. Герои неудачно пытаются вставить себя в эту идиллию, но природа продолжает существовать и без них.
  • Этим же символичным образом является бедный мальчик, который играет на скрипке и создает красивую музыку, которая не зависит от благосостояния его слушателей.

В целом, новелла Мопассана дает понимание, что человек не может заменить свои внутренние потребности на внешнюю роскошь, и что истинное счастье в жизни может быть найдено в простых вещах и наслаждениях, которые не зависят от статуса и достатка.

Мы напишем — Пышка анализ новеллы Ги де Мопассана. Подсказки школьнику

Созданная в конце 1879 года, специально для сборника Вечера в Медане, Пышка стала одной из наиболее известных новелл Ги де Мопассана. В ней автор с неподражаемым мастерством передал реальную картину событий франко-прусской войны, людей, занятых в ней с обеих сторон, их чувства, мысли и поступки.

Главные герои новеллы руанцы, чей город был сдан французской армией на милость прусских победителей. Патриотически настроенные и, одновременно, испуганные граждане не смогли вынести бытового сосуществования рядом с врагами и решили покинуть город, намереваясь осесть там, где нет немцев в дальних французских или английских краях. В число беглецов попали люди, принадлежащие к разным социальным слоям: графы, фабриканты, виноторговцы, монахини, один демократ и одна особа легкого поведения по прозвищу Пышка. Вокруг последней и формируется основное сюжетное ядро новеллы.

Именно Пышка (настоящее имя девушки Элизабет Руссе) становится той лакмусовой бумажкой, посредством которой раскрываются истинные характеры всех остальных героев произведения.

Композиция Пышки классическая для жанра новеллы. В качестве экспозиции в ней применяется сцена отступления французской армии и занятие Руана прусскими солдатами. Завязка сюжета происходит в тот момент, когда главные герои Пышки садятся в карету и обнаруживают среди себя руанскую проститутку.

Негативное восприятие девушки постепенно вытесняется у них животным чувством голода и благодарностью к накормившему их человеку. Общая беда сближает пассажиров, а искренний патриотизм Элизабет Руссе примиряет их с ее видом деятельности. Кульминация новеллы приходится на Тот, где руанцев задерживает прусский офицер, изо дня в день требующий от Пышки интимных услуг.

Испуганные задержкой, доселе мирные попутчики девушки начинают выказывать свое раздражение. Добропорядочные, на первый взгляд, люди отказываются понимать, почему проститутка не может выполнить свои профессиональные обязанности и выручить всех из неприятного положения, в которое они попали по ее же вине. Поддавшаяся на льстивые уговоры Пышка подвергается всеобщему осмеянию в момент ее близости с прусским офицером.

Как только девушка выполняет свою задачу, критика обществом ее рода занятий достигает пика, и люди отворачиваются от нее, как от прокаженной. Печальная развязка сюжета сопровождается горькими слезами девушки, льющимися под патриотические звуки Марсельезы.

Художественный Образ Элизабет Руссе один из самых колоритных в новелле. Несмотря на свою профессию, девушка показывает себя человеком добрым (она щедро делится едой со всеми пассажирами кареты, идет смотреть на крестины незнакомого ей ребенка), патриотически настроенным (Пышка бежит из Руана после того, как чуть было не задушила немецкого солдата, и отказывается заниматься любовью с Корнюде, находясь в одном доме с врагом), самоотверженным (ради спасения всего общества она соглашается пожертвовать не только своим телом, но и моральными принципами, и проводит ночь с прусским офицером).

Виноторговец Луазо рисуется в новелле хватким деловаром (он умудряется договориться о поставках своего вина с хозяином постоялого двора в Тоте в то время, как все переживают из-за длительной задержки и возможных неприятностей) и пройдохой, любящим совать нос во все и вся (Луазо подглядывает, как Пышка отказывает Корнюде в любви) и оперирующим своими жизненными принципами в угоду кошельку и телу (он подлизывается к Пышке, чтобы получить вожделенную еду).

Демократ Корнюде патриот только на словах. Вся его борьба с врагом заключается в рытьем окопов, причем до того момента, как неприятель появится на горизонте. Корнюде человек свободный от социальных предрассудков, несколько распущенный, но в то же время порядочный.

Только ему хватает смелости назвать своих попутчиков подлецами за то давление, которое приводит Пышку в постель к прусскому офицеру.

Добропорядочные женщины графиня Юбер де Бревиль, фабрикантка Карре-Ламадон и супруга виноторговца Луазо только внешне блюдут правила приличия. Как только Пышка отправляется наверх, в спальню к мужчине, они с радостью включаются в обсуждение интимного процесса, отпуская по поводу происходящего не менее сальные шуточки, чем их мужья. Две монахини в новелле также не блещут особыми духовными достоинствами они вместе со всеми уговаривают Пышку на один из самых неблаговидных, с точки зрения веры, поступок.

Важной художественной особенностью новеллы являются Реалистичные описания людей, характеров, пейзажей, предметов, событий. Все они изобилуют взятыми из жизни подробностями и рисуются очень живым и образным языком

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: