Чехов, «Медведь»: краткое содержание (брифли)
Пьеса из одного акта, которая написана в 1888 году. В ней три действующие лица: вдова-помещица Попова, ее сосед Смирнов и лакей Лука.
Хорошенькая молодая вдова, Елена Ивановна, 7 месяцев скорбит по усопшему мужу. Она все время находится дома, в гости не ходит и у себя никого не принимает. Старый верный Лука пеняет ей на такое поведение: молодость дана нам для радости, для танцев и развлечений. Елена Ивановна же считает, что она не будет никогда снимать траур. Да, муж ее был далек от идеала, он изменял ей налево и направо, но пусть он из гроба видит, как всегда верна ему была Попова, которая со слезами разговаривает только с фотографией своего Николя и подумывает, не уйти ли ей в монастырь.
Тут объявляют, что появился визитер и требует немедленной встречи. Он так настойчив, что Елена Ивановна выходит к нему. Это сосед Смирнов, отставной поручик артиллерии, который проехал 70 верст. У него неотложное дело. Попова должна незамедлительно погасить долг покойного мужа. Но у нее деньги будут только послезавтра, да и нет настроения заниматься денежными делами. Она уходит. Тогда рассерженный Григорий Иванович решает остаться в негостеприимном доме (это ему безразлично) и дождаться денег. Слово «настроение» просто взбесило отставного поручика. Ему уже отказали три кредитора, а у четвертой, понимаете ли, «настроение». Эти поэтические создания, прелестные дамы, совершенно выводят его из себя. Уезжать он не собирается, велит распрягать лошадей и подать водки. Елена Ивановна входит в комнату снова, но разговор не клеится. Смирнов требует денег, а Попова отказывает, называя гостя невоспитанным грубияном. Смирнов в ответ разражается речью, нелестной для всех женщин, вместе взятых. Он немало повидал их на своем веку, страстно любил, но теперь его не проведешь, а ямочки на щеках на него не действуют. Он рассержен до последней степени и требует, чтобы эмансипированная дамочка встала к барьеру. Она в пылу ссоры соглашается и приносит пистолеты. Смирнов поражен и влюбляется сразу же. Вот это настоящая женщина! Но Елена Ивановна не умеет стрелять. Григорий Иванович, показывая, как следует обращаться с оружием, берет хозяйку за талию и все крепче ее обнимает. Она тает в его объятиях, объявляя, что ненавидит нахала. Они пылко целуются. Лука, который уже собрался защищать свою хозяйку, призвав мужиков с граблями, вилами, только и говорит: «Батюшки!».
Медведь — краткое содержание рассказа Чехова
У помещика Попова есть жена Елена Ивановна. Он умер, она осталась вдовой. Никуда не выходит, ни с кем не встречается. Слуга уговаривает её не кручиниться уж так сильно. Ведь жизнь продолжается. Муж, как выяснилось, был не идеальным человеком, изменял свой жене. Постоянно волочился за другими женщинами. Вот и наделал долгов. А она женщина в самом расцвете сил, с прелестными ямочками на щёчках.
Но долго горевать ей не пришлось. Выяснилось, что муж оставил ей в наследство кучу долгов. И кредиторы не заставили себя ждать. Первым явился за своими деньгами хозяин соседнего имения. Огромный детина, похожий на медведя, поручик артиллерии в отставке.
Он очень сильно похож на умершего мужа. К тому же, он известный в округе ловелас и бабник. Он хвастается своими победами у женского пола.
Он настаивает на том, что деньги ему нужны срочно. Потому, что ему надо срочно платить по счетам. Кредиторы атакуют его поместье. И она его последняя надежда. Когда он выслушивает речь хозяйки, он хозяйским тоном заявляет, что не уедет из этого дома, пока не получит денег. Распоряжается распрячь своих лошадей, накормить их. А себе требует рюмку водки.
Но у Елены Ивановны денег нет. Но хитрая женщина вслух об этом не говорит. И она придумывает историю про приказчика, который куда-то уехал по делам на два дня. Вот когда он приедет, тогда она и заплатит.
Но этот ответ помещику не по душе. И он не придумывает ничего лучшего, как оскорблять весь женский пол. И в частности, хозяйку он называет крокодилом в юбке, ломакой – кривлякой, вертихвосткой, умеющей только слезами добиваться своего и не умеющей любить.
Хозяйка пытается выгнать незваного гостя, ругается с ним. Помещик специально затевает ссору и вызывает женщину на дуэль. Таким образом, он пытается напугать бедную женщину. Но она оказалась не из робкого десятка, терять ей нечего, денег-то всё-равно нет, и долг отдавать нечем.
Она принимает вызов на дуэль, хотя не знает с какого конца подступиться к пистолету. И она решается на отчаянный шаг – просит своего противника научить её стрелять из пистолета. Помещик слегка обалдел от такого натиска, но учить стрелять не отказался.
Он берёт хозяйку за талию и всё крепче сжимает в своих объятиях. Тут уже не до пистолетов. А она, закрыв глаза от этого, только и повторяет, что он нахал и медведь.
Прибежавший на крики слуга с дворовыми мужиками, застыл от изумления при виде этой сцены.
Краткое содержание Чехов Медведь
Елена Ивановна Попова жена помещика. Она имеет несчастье стать вдовой. Женщина находится в глубокой скорби, но реальность заставляет ее оторваться от своей скорби. Как оказывается, ее мух до смерти имел некоторые долги. Однажды хозяин соседнего поместья является в имение Елены Ивановны и сообщает ей, что ее обожаемый муж должен ему кругленькую сумму денег.
Григорий Степанович Смирнов, как зовут соседского помещика, уверяет хозяйку, что ни дня не может ждать более и немедленно требует свои деньги. Хозяйка поместья уверяет его, что заплатит долг, только приказчик по делам поместья уехал по делам и вернется через пару дней. Помещику Смирнову такое решение не по душе. Он настолько разъяряется, что зовет бедную Елену Ивановну на дуэль. Решение помещицы очень неожиданное и смелое. Она не только принимает вызов, но и серьезно готова вступить в дуэль с соседом.
Помещица Смирнова приносит пистолеты, но просит Григория Степановича сначала научить ее стрелять из пистолета. Такой храбрый поступок не может оставить помещика безразличным к бесстрашной женщине. Он признается ей в любви, на что Попова отвечает взаимностью.
Оцените произведение:
3.54
Голосов: 69 Читать краткое содержание Медведь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Экранизации[ | ]
- 1938 — Медведь — реж.: Исидор Анненский (дебют в кино). Роль Елены Ивановны Поповой сыграла Ольга Андровская (дебют в кино), в роли Григория Степановича Смирнова снялся Михаил Жаров.
- 1938 — Медведь (The Bear) (ТВ) (Великобритания)
- 1949 — Медведь/Почтовый голубь (The Bear/The Carrier Pigeon) (ТВ) (Великобритания)
- 1950 — Медведь (The Boor), режиссёр Марк Даниелс (ТВ) (США) (телесериал Театр Нэш Эйрфлет)
- 1953 — Медведь (En bjørn), режиссёр Габриэль Аксель (Дания)
- 1954 — Медведь (The Bear), режиссёр Эрик Фоусет (ТВ) (Великобритания). В ролях: Елена Ивановна Попова — Мойра Листер
- 1955 — Медведь, режиссёр Питер А. Хорн (ТВ), (ФРГ)
- 1958 — Медведь, режиссёр Артур Рамуш (дебют в кино) (ТВ) (Португалия)
- 1959 — Медведь (Der Bär) (ТВ) (ФРГ) режиссёры Курт Хорвиц, Элизабет Керн
- 1960 — Медведь / Björnen (ТВ) (Швеция), режиссёр Ганс Абрамсон
- 1961 — Медведь / Medved (Чехословакия), режиссёр Мартин Фрич
- 1961 — Медведь / The Boor (ТВ) (Канада)
- 1962 — Медведь / Karhu (ТВ) (Финляндия), режиссёры Эмми Юркка, Паули Виртанен
- 1964 — Медведь / L’ours, (ТВ) (Франция), режиссёр Абдер Искер
- 1964 — Хулиган / The Hooligan (ТВ) (США), режиссёр Льюис Майлстоун (сериал «Шоу Ричарда Буна»).
- 1964 — Медведь / Der Bär (ТВ) (ГДР), режиссёр Вольфганг Лангхофф. В ролях: Елена Ивановна Попова — Инга Келлер
- 1967 — Медведь / De beer (ТВ) (Бельгия), режиссёр Люк Филипс
- 1968 — Медведь / Medve (ТВ) (Венгрия), режиссёр Отто Адам
- 1970 — Медведь / The Bear (ТВ) (Великобритания), режиссёр {{не переведено 5|Рудольф Картье||en|Rudolph Cartier} (экранизации оперы по мотивам пьесы А.П.Чехоав в сериале Music on 2). В ролях: Регина Резник; Томас Хемсли
- 1971 — Медведь / Karhu (ТВ) (Финляндия), режиссёр Мирьям Химберг
- 1972 — «Голливудски телевизионный театр. Две пьесы Чехова» («Медведь », «Свадьба»)(ТВ сериал) (США), режиссёр Рип Торн. В ролях: Рип Торн, Джеральдин Пейцдж
- 1984 — Медведь / Björnen (ТВ) (Швеция), режиссёр Бернт Калленбо
- 1984 — Медведь / Der Bär (ФРГ), режиссёр Дон Аскарян
- 1985 — Медведь / Medved (ТВ) (Чехословакия), режиссёр Бернт Калленбо. В ролях: Милош Копецкий — Григорий Степанович Смирнов ; Ива Янжурова —Елена Ивановна Попова ; Франтишек Филиповский —лакей Лука
- 1991 — Медведь / I arkouda (ТВ) (Греция), режиссёры Стаматис Хондрояннис, Gavriela Papaefthymiou
- 1996 — Хам / The Boor (Канада), режиссёр Йен Томпсон
- 1997 — 33 обморока / 33 omdlenia (ТВ) (Польша), режиссёр Збигнев Запасевич (сериал «Телевизионный театр)» (по пьесам «Юбилей», «Медведь», «Предложение»)
- 2000 — Темп для трагических актёров / Speed for Thespians (США), режиссёр Кальман Эппл (по мотивам пьесы «Медведь») (номинация на премию «Оскар» за лучший короткометражный игровой фильм)
- 2003 — О любви — реж.: Сергей Соловьев.
- 2008 — Стреляй немедленно! (Россия), режиссёр Виллен Новак (по мотивам пьесы «Медведь»)
Жизнь и творчество А. П. Чехова
Чехов можно сравнить с медведем, этим мощным хищником, который в своих произведениях раскрывает глубину человеческого существования. Его пьесы и рассказы поражают своей эмоциональной силой и острым социальным восприятием.
Творчество Чехова — это опасное погружение в человеческую душу, где каждое слово имеет свой вес. Его произведения оставляют неизгладимый след в сердцах читателей, навсегда запечатлевшись в памяти как великое произведение искусства.
Великий русский писатель Антон Чехов — это медведь в мире слов, чей талант и мастерство никто не может сравнить.
Биография А. П. Чехова
С самого раннего возраста Чехов показал свой сильный и опасный характер, которым можно сравнить с медведем — мощным хищником. Жизнь писателя была наполнена трудностями и испытаниями, но он несгибаемо стремился к успеху и достижениям.
Чехов начал свою литературную карьеру с написания юмористических рассказов. Впоследствии его творчество стало более серьезным и философским. В своих произведениях Чехов изображал реальную жизнь русского народа, его надежды, мечты и разочарования.
Влияние на литературу
История о том, как медведь и человек сходятся на просторах леса, привлекает внимание авторов других литературных произведений. Она вдохновляет их на создание собственных историй о медведе, исследующих его буйство и силу
Медведь становится символом силы и мощи в литературе. Его образ используется для передачи идей о силе природы, инстинктах и противоречиях человеческой натуры. Открытие и познание медведя как существа пробуждает в читателе интерес к исследованию силы и опасности.
- Роман «Белый клык» Джека Лондона, например, вдохновлен историей медведя и его борьбы за выживание.
- В рассказе «Медвежье сердце» Ильи Ильфа и Евгения Петрова медведь становится важным элементом сюжета и символом глубины и мощи человеческих эмоций.
Таким образом, А.П. Чехов своим произведением «Медведь» оказал значительное влияние на литературу, развивая тему медведя как сильного и опасного хищника, а также внося вклад в исследование человеческих инстинктов и противоречий.
Постоянное стремление к счастью
Что такое счастье? Это вопрос, на который каждый из нас ищет ответ. Мы стремимся найти источник счастья, но часто понимаем, что его поиск может быть сложным и запутанным. Однако главный герой пьесы, Григорий Степанович Смычков, не останавливается перед трудностями и идет навстречу своей мечте.
Чехов учит нас тому, что для достижения счастья необходимо быть настойчивыми и не опускать руки перед препятствиями. Григорий Степанович не отступает перед сложностями, а напротив, идет на конфликт с главной героиней Еленой Ивановной Поповой. Он уверен в своих силах и делает все возможное, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.
Чехов подчеркивает, что счастье не приходит к нам само собой — мы должны сами его создать. В произведении мы видим, что герои преодолевают свои недостатки и ошибки, чтобы достичь своих целей. Григорий Степанович и Елена Ивановна находят счастье только после того, как смогут преодолеть свои эгоистичные установки и открыть свои сердца друг другу.
Чехов также показывает, что счастье не зависит от материальных богатств. Мы видим, что оба героя начинают жить по-новому, даже несмотря на факт, что все их имущество было уничтожено. Главное для них стало то, что они нашли друг друга и смогли найти взаимопонимание и любовь.
Итак, дорогие друзья, постоянное стремление к счастью является важным уроком, который нам дает Чехов в произведении «Медведь». Мы должны быть настойчивыми и не отступать перед трудностями, чтобы найти истинное счастье. Мы должны готовы измениться и преодолеть себя, чтобы найти источник своего счастья. И помните, что счастье не зависит от внешних обстоятельств, оно начинается внутри нас!
Несколько интересных материалов
- Чехов — Страшная ночь Иван Петрович Панихидин – главный герой рассказа, вместе со своими друзьями, принял участие в спиритическом сеансе, на котором они вызывали духа. Дух умершего, предсказал, что этой ночью
- Рассказы
- Салтыков-Щедрин — Праздный разговор В центре событий сказки Салтыкова-Щедрина под названием «Праздный разговор» встречаются два чиновника, занимающих средние должности. Губернатор и предводитель дворянства небольшой губернии
- Чехов — Юбилей В самом начале повести перед нами показана подготовка юбилейного торжества одного из банков. Работники с особым старанием готовятся к празднику, все нарядные. Однако, только один из сотрудников
- Чехов — Свадьба Мы находимся в большом зале, который освещен множеством свечей. Прямо посредине зала находится больших размеров стол, а на нем белая скатерть. Сразу становится ясно
I
Попова (в глубоком трауре, не отрывает глаз от фотографической карточки) и Лука.
Лука. Нехорошо, барыня… Губите вы себя только… Горничная и кухарка пошли по ягоды, всякое дыхание радуется, даже кошка, и та свое удовольствие понимает и по двору гуляет, пташек ловит, а вы цельный день сидите в комнате, словно в монастыре, и никакого удовольствия. Да право! Почитай, уж год прошел, как вы из дому не выходите!..
Попова. И не выйду никогда… Зачем? Жизнь моя уже кончена. Он лежит в могиле, я погребла себя в четырех стенах… Мы оба умерли.
Лука. Ну, вот! И не слушал бы, право. Николай Михайлович померли, так тому и быть, божья воля, царство им небесное… Погоревали — и будет, надо и честь знать. Не весь же век плакать и траур носить. У меня тоже в свое время старуха померла… Что ж? Погоревал, поплакал с месяц, и будет с нее, а ежели цельный век Лазаря петь, то и старуха того не стоит. (Вздыхает.) Соседей всех забыли… И сами не ездите, и принимать не велите. Живем, извините, как пауки, — света белого не видим. Ливрею мыши съели… Добро бы хороших людей не было, а то ведь полон уезд господ… В Рыблове полк стоит, так офицеры — чистые конфеты, не наглядишься! А в лагерях что ни пятница, то бал, и, почитай, каждый день военная оркестра музыку играет… Эх, барыня-матушка! Молодая, красивая, кровь с молоком — только бы и жить в свое удовольствие… Красота-то ведь не навеки дадена! Пройдет годов десять, сами захотите павой пройтись да господам офицерам в глаза пыль пустить, ан поздно будет.
Попова (решительно). Я прошу тебя никогда не говорить мне об этом! Ты знаешь, с тех пор как умер Николай Михайлович, жизнь потеряла для меня всякую цену. Тебе кажется, что я жива, но это только кажется! Я дала себе клятву до самой могилы не снимать этого траура и не видеть света… Слышишь? Пусть тень его видит, как я люблю его… Да, я знаю, для тебя не тайна, он часто бывал несправедлив ко мне, жесток и… и даже неверен, но я буду верна до могилы и докажу ему, как я умею любить. Там, по ту сторону гроба, он увидит меня такою же, какою я была до его смерти…
Лука. Чем эти самые слова, пошли бы лучше по саду погуляли, а то велели бы запрячь Тоби или Великана и к соседям в гости…
Попова. Ах!.. (Плачет.)
Лука. Барыня!.. Матушка!.. Что вы? Христос с вами!
Попова. Он так любил Тоби! Он всегда ездил на нем к Корчагиным и Власовым. Как он чудно правил! Сколько грации было в его фигуре, когда он изо всей силы натягивал вожжи! Помнишь? Тоби, Тоби! Прикажи дать ему сегодня лишнюю осьмушку овса.
Лука. Слушаю!
Резкий звонок.
Попова (вздрагивает). Кто это? Скажи, что я никого не принимаю!
Лука. Слушаю-с! (Уходит.)
Что такое смелость?
В жизни каждого из нас ситуации, требующие смелости, встречаются регулярно. Бывает, что мы должны выступить перед большой аудиторией, сказать непопулярную правду, отстаивать свои убеждения или сделать что-то, что кажется невозможным. Но именно в такие моменты смелость становится ключевым фактором успеха.
Смелость – это не отсутствие страха, а способность преодолевать его. Это осознание, что страх не может остановить нас и что мы можем преодолеть любые трудности, которые возникают на нашем пути. Смелость дает нам силу и мотивацию продолжать двигаться вперед, несмотря на все трудности и неудачи.
Бывают случаи, когда нам приходится принимать решения, которые могут изменить нашу жизнь. В эти моменты смелость помогает нам преодолеть страх перед неизвестным и принять решение, даже если оно кажется очень рискованным. Смелость заставляет нас верить в себя и в свои возможности.
Смелость — это не только важное качество для личного роста, но и ключевой фактор в достижении успеха в бизнесе. Бизнесмены и предприниматели часто сталкиваются с неопределенностью и рисками
Но именно смелость делает их способными принимать решения и осуществлять их планы, несмотря на возможные потери и трудности.
Смелость — это также качество лидеров. Лидеры должны принимать сложные решения, рисковать и вести других людей вперед. Им нужно иметь смелость, чтобы преодолеть страх и неуверенность, идти вперед и вдохновлять других на достижение высоких результатов.
Итак, смелость — это качество, которое позволяет нам преодолевать страх и рисковать, действовать в сложных ситуациях и преодолевать преграды на пути к достижению своих целей. Будьте смелыми, верьте в себя и не бойтесь идти вперед, и только тогда вы сможете достичь поставленных целей и стать успешными в том, что делаете.
Анализ произведения «Медведь» А. П. Чехов
Антон Павлович Чехов. «Медведь». 9 класс. По жанру – комедийная пьеса в одно действие, создана в 1888 году. В этом году родились авиаконструктор Андрей Туполев, писатель и педагог Антон Макаренко. В октябре 1888 года случилось крушение императорского поезда императора Александра III.
Основные герои: помещица Елена Ивановна Попова, потерявшая мужа; Григорий Степанович Смирнов – нестарый помещик; лакей Лука.
Сюжет: лакей Лука просит свою хозяйку, помещицу Елену Ивановну Степанову, не сильно горевать по поводу смерти мужа.
Дело в том, что Елена Ивановна решает больше не выходить из дома, закрыться от соседей. Однажды к ней приезжает владелец соседнего поместья – Григорий Степанович Смирнов, отставной поручик. Чехов описал этого героя как что-то вроде двойника, отражения скончавшегося мужа героини. По положению он был дворянином, в прошлом военным и настоящим Дон-Жуаном. Изменами отличался и покойный муж Поповой.
Григорий Смирнов срочно нуждается в деньгах и требует, чтобы ему немедленно вернули долг покойного мужа Елены Ивановны. Помещица из-за отъезда приказчика по делам, просит, чтобы тот подождал дня два. Смирнов же обязан заплатить проценты по закладной, не откладывая, в этот же день и он отказывается уходить из дома помещицы, пока ему не отдадут долг. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Помещик располагается так, как будто он у себя дома, но сам уже доходит до точки кипения и когда входит Попова, на нее обрушивается гневная речь о том что представляют из себя женщины. Например, то, что они способны лишь рыданиями и нытьем добиваться чего хотят и не умеют хранить верность в любви.
Попова возмущена, она безуспешно пытается спровадить незваного гостя. Смирнов заваривает ссору и вызывает вдову на поединок, дуэль. Помещица приняла вызов, тут же принесла пистолеты и стала просить Смирнова научить её стрелять. Действия Елены Ивановны поражают Смирнова, он в неё сразу же влюбляется и признается в своих чувствах. Все заканчивается пылким поцелуем.
Отзыв (мое мнение): интересное и легкое произведение с отменным юмором, очень неожиданный финал.
Полезный материал по теме:
- «Седой медведь» В.С. Галкин
- «Медведь на воеводстве», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина
- «Хамелеон» А. П. Чехов
- «Злоумышленник» А.П. Чехов
- А.П.Чехов «Каштанка»
Несколько интересных материалов
- Чехов — Канитель Действие рассказа разворачивается в церкви. Пожилая женщина, пришедшая в храм, хотела заказать молебен за здравие и упокой своих родных и близких людей.
- Лев Толстой — Корова Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома.
- Игоша — сказка Одоевского читать Я сидел с нянюшкой в детской; на полу разостлан был ковер, на ковре игрушки, а между игрушками — я; вдруг дверь отворилась, а никто не взошел. Я посмотрел, подождал — все нет никого.
- Салтыков-Щедрин — Рождественская сказка Основным персонажем произведения является десятилетний мальчик Сережа Русланцев, готовящийся к поступлению в городскую гимназию.
- Яшин Александр Яковлевич
VII
Смирнов и Лука.
Лука (входит и подает воду). Барыня больны и не принимают.
Смирнов. Пошел!
Лука уходит.
Больны и не принимают! Не нужно, не принимай… Я останусь и буду сидеть здесь, пока не отдашь денег. Неделю будешь больна, и я неделю просижу здесь… Год будешь больна — и я год… Я свое возьму, матушка! Меня не тронешь трауром да ямочками на щеках… Знаем мы эти ямочки! (Кричит в окно.) Семен, распрягай! Мы не скоро уедем! Я здесь остаюсь! Скажешь там на конюшне, чтобы овса дали лошадям! Опять у тебя, скотина, левая пристяжная запуталась в вожжу! (Дразнит.) Ничаво… Я тебе задам — ничаво! (Отходит от окна.) Скверно… жара невыносимая, денег никто не платит, плохо ночь спал, а тут еще этот траурный шлейф с настроением… Голова болит… Водки выпить, что ли? Пожалуй, выпью. (Кричит.) Человек!
Лука (входит). Что вам?
Смирнов. Дай рюмку водки!
Лука уходит.
Уф! (Садится и оглядывает себя.) Нечего сказать, хороша фигура! Весь в пыли, сапоги грязные, не умыт, не чесан, на жилетке солома… Барынька, чего доброго, меня за разбойника приняла. (Зевает.) Немножко невежливо являться в гостиную в таком виде, ну, да ничего… я тут не гость, а кредитор, для кредиторов же костюм не писан…
Лука (входит и подает водку). Много вы позволяете себе, сударь…
Смирнов (сердито). Что?
Лука. Я… я ничего… я собственно…
Смирнов. С кем ты разговариваешь?! Молчать!
Лука (в сторону). Навязался, леший, на нашу голову… Принесла нелегкая…
Лука уходит.
Смирнов. Ах, как я зол! Так зол, что, кажется, весь свет стер бы в порошок… Даже дурно делается… (Кричит.) Человек!
Чехов. Все произведения
- Альбом
- Анна на шее
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата №6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Чёрный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Элементы комедии и сатиры
Медведь — опасный зверь, хищник, сильный и мощный. Точно таким же образом можно охарактеризовать и обеих главных героинь пьесы — Елену Ивановну и Смирнова. Они сильные, энергичные и весьма настойчивые личности, которым свойственна та же агрессия и инстинкты, что и у медведя.
Медвединый характер и человеческая природа героев сталкиваются в пьесе, создавая забавный конфликт. Они постоянно ссорятся, вступают в споры и пытаются доказать свою правоту, причем с постоянными шутками и иронией. Все это делает пьесу не только комической, но и сатирической, ибо здесь автор достаточно ярко показывает недостатки человеческой природы, скрытые за внешними претензиями и поведением.
Примеры элементов комедии и сатиры в пьесе «Медведь» |
1. Сцены ссор и споров между главными героями, наполненные иронией и юмором. |
2. Курьезные ситуации, вызывающие смех у зрителя или читателя. |
3. Использование сатирического юмора для выявления недостатков и противоречий в поведении персонажей. |
4. Забавные диалоги и реплики, раскрывающие комическую сущность персонажей. |
5. Сатирическое изображение общественных стереотипов и привычек. |
Юмор и смешные ситуации
Хотя медведь известен как опасный и мощный хищник, в пьесе А.П. Чехова «Медведь» он предстает в совершенно неожиданном свете. Веселый и несравненный, медведь становится объектом смешных ситуаций и комичных диалогов.
Большой и грозный медведь противостоит прекрасной и женственной героине пьесы, которая пытается поссориться с ним и привести его к исступленному состоянию. Но медведь не отступает, а наоборот, начинает вести себя подобно влюбленному подростку, смешит публику своими комическими репликами и курьезными действиями.
Он становится объектом насмешек и источником невероятных комедийных ситуаций. Казалось бы, как можно смешиться над таким могучим и устрашающим зверем? Однако, именно в этом заключается гениальность пьесы — в способности А.П. Чехова использовать образ медведя для создания юмористического эффекта.
История создания[ | ]
Над пьесой-шуткой «Медведь» А. П. Чехов работал в 1888 году. Пьеса имеет одиннадцать частей. Русский писатель, мемуарист А. С. Лазарев-Грузинский вспоминал: «…Чехов однажды, поднялся с кресла, взял со стола тоненькую тетрадку и, стоя посреди комнаты, жестикулируя, меняя голос, прочёл нам очень живую и весёлую пьеску. Это был только что законченный им „Медведь“. Читал Чехов мастерски…; всю пьеску он прочёл свободно, не задыхаясь, не спадая с голоса…» Чтение писателем пьесы, а Чехов редко читал вслух, свидетельствует о том, какое большое значение он придавал этой пьесе.
Первая постановка пьесы «Медведь» состоялась на сцене театра Корша 28 октября 1888 года. Роль помещика исполнял артист Смирнов. Роль вдовы Поповой играли попеременно артистки Н. Д. Рыбчинская и А. Я. Глама-Мещерская.
Кроме Москвы, пьесу позднее играли в Харькове, Калуге, Полтаве, Новочеркасске, Таганроге, Ревеле, Кронштадте, Томске, Киеве, Туле, Тифлисе, Казани, Ярославле, Иваново-Вознесенске, Костроме и Симбирске.
Литератор В. В. Билибин писал: «„Медведь“ и „Предложение“ завоевали всю Россию». Успех пьес Чехова помог автору улучшить материальное положение его семьи. Он шутил: «Мой „Медведь“ следовало бы назвать „Дойной коровой“».