История создания
В литературоведении довольно мало сведений, которые можно считать достоверными, об истории создания Шекспиром своего бессмертного шедевра. Известно, что сюжет и даже имена героев уже фигурировали в литературе, однако гениальное воплощение они получили только в трагедии У. Шекспира.
Написание трагедии относят к 1594–95 годам. В 1597 году пьеса была впервые опубликована. Подобный сюжет, повествующий о любви двух молодых людей из враждующих семей, был у римского поэта Овидия. Основой для произведения Шекспира очевидно послужила поэма “Трагическая история Ромеуса и Джульетты” Артура Брука.
Интересно, что подобный сюжет существовал в мировой литературе не только до, но и после написания Шекспиром “Ромео и Джульетты”. Множество вариаций этого сюжета появляется в искусстве и по сей день. Глубокий и тщательный анализ истоков сюжета произведения даёт право считать, что история, произошедшая с влюблёнными, действительна была в реальности и сохранилась, как легенда, в устной форме.
Уильям Шекспир взял за основу повествования только фабулу произведения, его пьеса описывает 5 дней из жизни влюблённых. У А. Брука действие длится около 9 месяцев. Английский поэт и драматург изменил время года, добавил несколько ярких сцен, пересмотрел многие существенные детали. Его произведение не является ни пародией, ни копией какого-либо другого, это оригинальная и самобытная пьеса, слава которой прошла через века.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Ромео и Джульетта»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Ромео и Джульетта»
для самых компанейских —
Главные герои «Ромео и Джульетта»
для самых занятых —
Читательский дневник «Ромео и Джульетта»
Вариант 2
«Ромео и Джульетта» повесть, в которой рассказывается о трагической любви двух юных созданий. Действие происходит в Вероне. Самое страшное и обидное то, что молодые люди, страстно полюбившие друг друга, не смогут быть в месте из-за давней вражды между их семьями.
В те времена, о которых пишет Шекспир, женились очень рано, практически подростками, а в это время всегда чувства самые сильные, трепетные. Если любили, то всей душой, и ненавидели так же сильно. Любовь может заставить человека не видеть очевидных фактов и того, что происходит вокруг. Влюбленные становятся беззащитными. Чтобы отстоять право на любовь они готовы на все.
Так получилось с семьями Монтеки и Капулетти. Возможно, они и сами уже точно не могли вспомнить, из-за чего возникла между ними неприязнь. Но ненависть распространилась даже между слуг. Разве можно в таких условиях, когда почти весь мир против тебя и твоей любви быть счастливым? Но молодые радуются каждой встрече, для них самое главное посмотреть в глаза друг другу, взяться за руки. Никакие блага мира не могут заменить им их любви. Несмотря на то, что практически весь мир против них, нашлись друзья которые согласны помогать влюбленным, не боясь быть наказанными их родственниками. Ведь если узнают, что Ромео и Джульетте помогают, расправа не заставит долго ждать и будет очень жестокой.
Случайно на одном из балов Ромео и Джульетта не только сумели встретиться, но и полюбить друг друга. Как же тяжело им было в тайне встречаться! Сколько переживаний им пришлось перенести, прежде чем они решили, что надо это сделать. Несмотря на то, что все приходилось тайно трагедии одна за другой случались в этих семействах. Дуэли, на которых убивали близких и родных не могли остановить вражду. Наоборот она набирала новые обороты.
Разве родители Ромео и Джульетты могли предположить, что между их детьми возникнут настолько сильные чувства, что они предпочтут смерть разлуке.
Пока Ромео за свои поступки выслан за пределы города, родители девушки собираются выдать ее замуж. Им и в голову не приходит, что их всегда послушная дочь проявит настойчивость и характер и не захочет выходить замуж.
У влюбленных много врагов, но так же много и друзей и один из них Лоренцо, который их успел обвенчать. Чтобы избежать свадьбы, и убежать с Ромео Джульетта выпивает зелье и погружается в глубокий сон. Ромео возвращается за своей возлюбленной, но его не успевают предупредить, что Джульетта не умерла, а только спит. В отчаянии молодой человек, не разобравшись в чем дело, убивает себя. Девушка, очнувшись, видит мертвого любимого не желая жить без него, тоже умирает.
Вот так из-за какой-то не понятной вражды можно потерять детей.
Трагический финал
Утром родители обнаружили, что их дочь мертва. Вся семья погрузилась в безутешный траур. Джульетту похоронили в фамильном склепе.
В это время Ромео скрывается в Мантуе и ждет весточки от монаха. Однако к нему пришел не посыльный Лоренцо, а слуга Бальтазар. Он принес ужасную новость о смерти возлюбленной. Монах же, посыльный Лоренцо, так и не встретился с Ромео. Юноша покупает в местной аптеке яд и едет в Верону.
Действие последней сцены происходит в гробнице. Ромео проклинает злые силы, которые забрали у него Джульетту, целует ее в последний раз и выпивает яд. Монах Лоренцо опоздал буквально на один миг. Он уже не смог оживить юношу. В это время пробуждается Джульетта. Она тут же спрашивает у него про Ромео. Узнав страшную правду, она вонзила кинжал в свою грудь.
В конце истории Монтекки и Капулетти забыли о вражде. Они протянули друг другу руки и вместе стали оплакивать умерших детей. На их могилах они решили поставить золотые статуи.
Описание главных героев
Главными действующими лицами истории являются шестнадцатилетний Ромео и тринадцатилетняя Джульетта. Их семьи враждуют много лет, отчего влюбленные не могут быть вместе. В итоге пара идет на самоубийство. Характеристика персонажей:
- Джульетта задумчива и практична. Невинное подчинение играет в ее пользу, ведь это позволяет внести обман в действие. В первом акте девушка уже демонстрирует свои способности ко лжи, расспрашивая медсестру о двух других мужчинах, прежде чем спрашивать о Ромео, так как девушка не хочет вызывать лишние подозрения.
- Ромео — гораздо менее сложный персонаж, чем Джульетта. Действительно, в работах Шекспира героини часто более многомерны, чем их мужчины. В первом акте наиболее выраженными качествами Ромео были раздражительность и капризность. Тем не менее юноша стоит в стороне от других мужчин. Даже Бенволио, вечный пацифист, признал насильственную природу мира и то, что большинство мужчин быстро обращаются к гневу и агрессии для решения своих проблем. Молодой человек же проявляет качества, которые можно было бы считать женскими по шекспировским стандартам — он меланхоличен и замкнут.
Чувство, что сильнее смерти (по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»)
4.4
(27)
Литература во все времена своего существования касалась самых разных тем, пыталась найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Но почти каждый поэт, прозаик или драматург не мог не коснуться темы любви. Потому что любовь — это чувство, присущее человеку любого времени, любого достатка, любого возраста. Любовь вдохновляет, поднимает человека до небес, расцвечивает мир, побуждает человека на подвиги. В то же время любовь бывает невыносимо болезненной, она может расходовать душу, может даже убить. В народных песнях мы встречаем множество образов любви счастливой, но еще больше — трагической, неразделенной.
О безудержное, чистое, даже героическое чувство любви поведал нам Уильям Шекспир. Эта любовь расцвела во времена феодальной вражды. Она связало двух совсем юных представителей враждующих семей — Ромео и Джульетту. И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражде, если для них главное, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград. Они живут своей любовью, они стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.
Но случилась трагедия, к которой непременно должна привести слепая безумная вражда, — пролилась кровь. Ромео против собственной воли стал убийцей и вынужден покинуть родной город. Облака сгущаются. Кажется, что все зло на земле противостоит счастью влюбленных. Но ради того, чтобы увидеть любимую, Ромео готов рисковать жизнью. Даже если угроза смерти висит над ним, он не может расстаться с Джульеттой, умышленно затягивая свидание.
Любовь меняет и Джульетту. Эта совсем юная девушка, вчера еще совсем ребенок, становится мужественной и отчаянной женщиной. Она готова ради своей любви пойти на риск — выпивает зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть.Только так она надеется наконец соединиться с любимым, победить обстоятельства, преодолеть препятствия.
Трагическая случайность мешает осуществиться планам Джульетты. Ромео, который считает любимую мертвой, не может, не хочет жить без нее. И Джульетта тоже выбирает смерть, когда видит, что Ромео нет больше на свете. Для обоих влюбленных их чувство гораздо ценнее жизни. Никто из них не считает возможным жить дальше, потеряв любовь.
Только смерть позволила наконец влюбленным быть вместе. И это — горький урок жестокой действительности. Пораженные болезненной потерей, родные наконец поняли, какое зло несет их вражда, и помирились.
Так, герои погибли, но их любовь пережила не только их, она пережила века. Многие поколения читателей в разных странах мира открывают для себя мир безграничного любви Ромео и Джульетты.
4.4 / 5. 27
Торжество любви в трагедии «Ромео и Джульетта»
Трагедия «Ромео и Джульетта» относится к первому этапу творчества У. Шекспира. В этот период драматург пишет в основном лирические комедии. А в двух трагедиях, несмотря на множество мрачных сцен, все же побеждает светлая сторона, торжествует справедливость и честь. Главные герои пьесы – Ромео и Джульетта, представители двух враждующих семей. Они молоды, чисты сердцем и живут ощущением радости бытия и безграничного счастливого чувства. В этот период творчества Шекспира оптимизм писателя сильнее корыстолюбия и человеконенавистничества.
Основным лейтмотивом произведения является развенчивание мира феодальных отношений. Этот мир враждебен человеку, ведь он искажает естественные человеческие чувства. Вражда Монтекки и Капулетти, от которой страдает весь город, делает общее существование нетерпимым. Эта вражда, кроме того, выглядит как фикция защиты семейной чести, которую защищают оба лагеря. Возможно, это конфликт когда-то имел реальное основание, однако память о нем давно исчезла. Вражда – пережиток прошлого, но все еще мешает утверждению нового порядка и новой морали.
Так в трагедии сталкиваются две силы:
- Дух феодальной жестокости, кровной мести;
- Принципы гармонии и любви грядущей эпохи Ренессанса.
«Ромео и Джульетта» — это один из самых выдающихся гимнов любви. Юноша и девушка полюбили друг друга. И эта любовь настолько сильна, что не признает никаких преград, даже если препятствие – это воля родителей. Их любовь обогащает душу. Шекспир поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства.
Любовь меняет героев. Ромео становится терпеливым. Лишь когда Тибальт набрасывается на Меркуцио, Ромео хватается за оружие. Джульетта откровенна и непосредственна, ее чувства еще не проснулись. Полюбив Ромео, героиня начинает разбираться в человеческих взаимоотношениях. Некоторое время назад она была готова, по совету родителей, присмотреться к Парису и возможно, даже вышла бы за него замуж и даже была бы с ним счастлива, но она предпочитает умереть, чем связать жизнь с нелюбимым. Джульетта первой затевает разговор о браке. В словах героини, обращенных к Ромео, чувствует достоинство любящей женщины и душевная зрелость.
А то, что героине всего тринадцать лет, доказывает, что большая любовь доступна и юным душам. Преданность любимому, решительность, вера в Ромео и гордое осознание своей правоты делают Джульетту ярким символом любви.
Влюбленные борются за право выбора в любви, но они окружены враждой – слепой, ненавистной, бессмысленной и жестокой. С той же решительностью, с какой героиня пьет предложенное монахом Лоренцо снотворное, она берется и за кинжал. Джульетта уверена, что Ромео наложил на себя руки, не пережив ее смерти, и она захотела разделить с ним его судьбу. Едва лишь испытав счастье любви, которую она взлелеяла в своем сердце и о которой всегда мечтала, Джульетта погибает. Для нее жизнь без возлюбленного не имеет смысла.
Любовь Ромео и Джульетты – это чистое, безудержное, героическое чувство. Этой любви суждено продлиться всего несколько дней, но она противостоит старой средневековой закостенелости Монтекки и Капулетти. Любовь Ромео и Джульетты – это борьба за свободную жизнь, за право любить. Трагическая гибель героев примирила враждующие семьи, однако цена этому слишком велика.
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.
Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссёр. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра – спектакля «Лики современной хореографии».
Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трёх действий в нём лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.
Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клёпаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.
«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жён и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий тёмно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а тёмно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.
Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решённую в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает её танец, максимально напряжённый в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется её доверие к партнёру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.
Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио лёгок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достаёт изящества.
Тибальд – ещё одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актёром. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» – ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнёрами, достойными восхищения.
Золотистый тёплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отражённая в зеркале, – все эти и прочие решения непревзойдённого Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остаётся гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта Отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей, остаётся…
Завязка сюжета
В этой экспозиции перед читателем предстает один из главных героев – Ромео Монтекки. Он еще ничего не знает о Джульетте, и влюблен в кузину Джульетты Розалину Капулетти. Ромео к ней не приближается, предпочитая лишь тосковать о несбывшейся любви. Розалина так и останется на задворках пьесы, однако она дала понять Ромео, что значит быть влюбленным. Ромео слишком юн, чтобы сделать значительные выводы, но огонь в его сердце уже разгорелся.
Фото: zabavniks.com
Ромео увидел свой второй шанс. Влюбленность в Розалину была случайностью, а чувства к Джульетте продиктованы судьбой. Он сразу забыл о бывшей возлюбленной, когда увидел тринадцатилетнюю девушку, которая еще совершенно не знает, что ей нужно делать со своей жизнью. В ней еще не успели воспитать ненависть к Монтекки, поэтому половина проблемы для Ромео была решена.
Джульетта поймала восхищенный взгляд Ромео, и влюбилась в ответ, отвергая обязанность замужества за выбранного родителями жениха. Она еще не принимала на себя ответственность, как взрослый человек, но уже отвергала установленную опеку.. Если бы Ромео не появился на празднике, Джульетта все равно не смотрела в глаза своему жениху, предпочитая короткие и невнятные реплики.
Фото: www.youtube.com
Молодые тайно венчаются у отца Лоренцо, и с этих пор семейная вражда идеологически перестает для них существовать. Обе семьи становятся лишь физическим препятствием для возлюбленных. Когда в драке погибают два члена каждой из семей, их волнует только разлука из-за изгнания Ромео из Вероны.
Неожиданный поворот событий
Далее сюжет повествует нам о стычке, случившейся на улице между двоюродным братом Джульетты Тибальтом и Меркуцио. Между ними произошел обмен едкими колкостями, который был прерван появлением Ромео. Последний, обвенчавшись с Джульеттой, считает, что Тибальт его родственник, и всеми силами пытается избежать ссоры. И это несмотря на то что двоюродный брат Джульетты оскорбляет Ромео. На защиту друга встает Меркуцио. Он набрасывается на Тибальта с кулаками. Ромео встает между ними. Однако Тибальт успевает нанести Меркуцио смертельный удар.
Ромео теряет лучшего друга, который погиб, защищая его честь. Это приводит юношу в ярость. Он убивает появившегося на площади Тибальта, за что ему и грозит казнь.
Страшная новость дошла до Джульетты. Она скорбит о гибели брата, но при этом оправдывает своего возлюбленного.
Монах Лоренцо убеждает Ромео в том, что ему следует скрыться до того момента, как будет даровано прощение. Перед своим уходом он встречается с Джульеттой, но вместе им удается провести всего несколько часов. Пришедший рассвет вместе с трелями жаворонка известил влюбленных о том, что им предстоит разлука.
А в это время родители Джульетты, которые ничего не знают о венчании их дочери, вновь заговаривают о свадьбе. Торопит события и граф Парис. Свадьба намечена уже на следующий день, и все мольбы дочери к родителям немного обождать остаются без ответа.
Джульетта в отчаянии. Она идет к Лоренцо. Монах предлагает ей пойти на хитрость и притвориться покорной воле отца. Вечером же ей нужно принять чудодейственное снадобье, которое погрузит ее в состояние, схожее со смертью. Такой сон должен продлиться сорок два часа. За это время Джульетту уже отнесут в фамильный склеп, а Лоренцо расскажет обо всем Ромео. Молодые смогут убежать куда-нибудь до лучших времен.
Перед решающим шагом Джульетту охватил страх. Однако она выпила весь флакон.
Композиция
Вся структурная композиция держится на симметричном противостоянии. В первом действии встречаются слуги господ, во втором – племянники Монтекки и Капулетти, далее – главы враждующих кланов: дуэли, ссоры, распри, убийства – здесь нет мелочей, они играют в жизнь по-крупному.
В последнем действии на сцене появляются супруги Монтекки и Капулетти, вражда заканчивается. Дети обретают новую жизнь в золотых скульптурах. В пьесе есть экспозиция (встреча слуг противоборствующих семей), завязка (встреча Ромео и Джульетты на балу), кульминация (сцена в склепе) и развязка – сцена примирения семей и повествование монаха Лоренцо.
Композиция пьесы приобретает кольцевую структуру именно благодаря параллельным конфликтам. Монологи главных героев о совести, страсти, любви и чести составляют особый пласт в композиции пьесы: они – внутренняя сущность произведения.
Основные темы трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
В литературоведении мало достоверных сведений об истории создания У. Шекспиром трагедии «Ромео и Джульетта». Известно только, что сюжет и имена герой в литературе уже фигурировали, но именно в трагедии Шекспира они получили гениальное воплощение.
Временем написания трагедии считается 1594-1595 гг. В 1957 году трагедия была впервые опубликована. Сюжет, повествующий о любви молодых людей из враждующих семей, был еще у Овидия. Считается, что основой для трагедии Шекспира послужила поэма А. Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты».
Подобный сюжет существовал в мировой литературе и до, и после создания Шекспиром своей трагедии. И по сей день в искусстве появляется множество вариаций этого сюжета. Вероятно, что история, произошедшая с Ромео и Джульеттой, случилась в реальности и сохранилась, как легенда.
Статья: Торжество любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
За основу повествования Шекспир взял только фабулу произведения Брука. В пьесе Уильяма Шекспира описывается пять дней из жизни влюбленных. Действие в произведении Брука длится 9 месяцев. Шекспир изменил время года, добавил несколько сцен, пересмотрел существенные детали. Трагедия Шекспира не является ни копией какого-либо другого произведения, ни пародией на него. «Ромео и Джульетта» оригинальная, самобытная пьеса.
Смысл произведения раскрывается стремительно, уже в первом действии. Шекспир говорит о том, что жизнь человека полноценна лишь тогда, когда у него есть выбор. Все произведение пронизано темой любви. Любовь в трагедии Шекспира раскрывается разносторонне:
- Любовь к жизни;
- Любовь матери;
- Страсть;
- Любовь и брак;
- Семейная любовь;
- Безответная любовь.
В общей канве произведения сильны проблемы мести, гнева и непрощения. Они идут рядом с любовью и смертью.
Главная идея произведения – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Пьеса учит бороться за свои чувства, ведь именно в них заключается смысл человеческой жизни. Если в земной жизни влюбленным не суждено быть вместе, они решили умереть вместе. Мораль и нравы общества, современного У. Шекспиру, держались именно на таких ценностях.
Критики считают, что одной из главных тем трагедии является тема богоборчества: тайное венчание, попытки обмануть судьбу со стороны священнослужителя, месть и убийства, Ромео на маскараде в костюме монаха.
Схема рифмы и ямбический пентаметр
Этот третий набор из четырех строк является третьей строфой
Обратите внимание, что схема рифмы продолжается по образцу сонета:. Наполненная страхом и захватывающая история о том, как умерли влюбленные, и что эта смерть была ЕДИНСТВЕННЫМ, что могло положить конец вражде, — это то, что мы исполним сегодня на сцене. Спектакль расскажет о том, как закончилась вражда смертью двух молодых влюбленных
Спектакль расскажет о том, как закончилась вражда смертью двух молодых влюбленных
Наполненная страхом и захватывающая история о том, как умерли влюбленные, и что эта смерть была ЕДИНСТВЕННЫМ, что могло положить конец вражде, — это то, что мы исполним сегодня на сцене. Спектакль расскажет о том, как закончилась вражда смертью двух молодых влюбленных.
Вариант 2
«Ромео и Джульетта по праву является шедевром мировой литературы. Пьеса, написанная в далеком 1595 году, не теряет своей актуальности и у наших современников. Даже те, кто никогда не держал томик пьес Шекспира в руках, знают суть произведения.
Начиная анализ пьесы, следует сказать о жанре произведения. Пьеса написана в жанре трагедии. Следовательно, конец произведения носит трагический характер, в завершении главных героев ждет смерть.
Композиция пьесы основана на параллельном противостоянии двух враждующих семей. Вначале мы можем наблюдать за столкновением слуг Монтекки и Капулетти, таким образом, мы можем судить, что противостояние кланов серьезно. В каждом из пяти действий члены враждующих кланов сталкиваются в борьбе, и отнюдь не на жизнь. В пьесе можно выделить несколько наиболее выразительных моментов: это завязка отношений Ромео и Джульетты, брачный союз влюбленных, дуэль между влюбленным Ромео и Тибальтом, изгнание Ромео, смерть влюбленной пары и самая эмоциональная и трагичная сцена в склепе, которая является кульминацией пьесы. Конфликт враждующих семей исчерпан. Семьи осознают к какому горю привела их вражда.
Уильям Шекспир через нить светлого чувства любви, которым пропитано вся пьеса, показал читателю всю суть трагедии. Тема любви развивается подобно раскрытию цветочного бутона. Нежно просыпаясь ранним утром, как и героев в начале пьесы, цветет ярким цветом и умирает к ночи. Любовь воспевается в данном произведении, как ни что другое. Это явственно ощущается в монологах Ромео и Джульетты. Безусловно, тема любви играет главную роль, но также Шекспир демонстрирует нравы молодежи эпохи возрождения, ценности которых отличаются от сложившихся тогда принципов. Главные герои не испытывают страха ни перед устоями средневекового общества, ни перед родителями, ни даже перед смертью.
Ромео — юный отпрыск семьи Монтекки. В наследнике именитой семьи сразу видны безукоризненное образование и строгое воспитание. Но в то же время он юноша, чье сердце жаждет любви и романтики.
Джульетта — дочь знатного рода Капулетти. В начале произведения покорна родителям. Но ощутив искреннее чувство любви к Ромео, демонстрирует свой истинный волевой нрав. Юная, но страстная натура. Игривости и кокетству она предпочитает отдаться чувству целиком.
«Ромео и Джульетта» — произведение, которое послужило основой многих подобных историй. История этой Шекспировской пары служит образцом верности нежному чувству любви и непоколебимости духа перед препятствиями, какими бы ужасными они не были.
Проблемы морали
О чем еще хотел поведать миру Шекспир? «Ромео и Джульетта» (анализ произведения прямо указывает на это) поднимает множество моральных проблем. Они вовсе не ограничиваются изображением вдохновляющей и объединяющей двух молодых людей любви. Это чувство развивается и в дальнейшем крепнет на фоне иных вариантов, которые показывают нам отношения между женщиной и мужчиной. И о них с разным акцентом художественной выразительности поведал нам Шекспир. Ромео и Джульетта (анализ произведения дает ясно нам это понять) обладают высоким чувством, величие и чистоту которого контрастно оттеняют другие формы отношений.
Самый примитивный вариант зритель видит в начале пьесы. Это весьма грубые выражения слуг о том, что женщины созданы лишь для того, чтобы их могли припирать к стене.
Далее краткий анализ трагедии «Ромео и Джульетта» говорит нам, что существуют и другие носители данной моральной концепции. Автор присваивает такую роль кормилице, которая высказывает похожие мысли, но только в более мягкой форме. Она уговаривает свою воспитанницу, чтобы та забыла Ромео и вышла замуж за Париса. Такое столкновение морали приводит к открытому конфликту между девушкой и кормилицей.
На что еще указывает нам анализ «Ромео и Джульетты»? Шекспир не приемлет и другой вариант отношений мужчины к женщине. Он описывается в просьбе Париса к старому Капулетти. Для той поры такой способ создания семьи был вполне обычным. Парис просит руки Джульетты, даже не осведомившись о ее чувствах. Это достаточно ярко показывает нам анализ «Ромео и Джульетты». Шекспир во второй сцене первого действия устами старого Капулетти говорит о том, что прежде чем просить руки девушки, за ней сразу нужно поухаживать. Однако далее отец Джульетты сам гарантирует Парису благосклонность своей дочери, будучи уверенным в ее подчинении родителям.
Продолжаем изучать поэму «Ромео и Джульетта». Анализ произведения говорит нам о том, что граф ни разу не сказал девушке о своей любви. Поведение Париса несколько меняется после мнимой смерти невесты, хотя и при этом в его поступках и высказываниях скользит холодок имевших место в те времена условностей.
Резюме
- Пролог представляет собой сонет с 14 строками ямбического пентаметра в схеме рифмы ABAB CDCD EFEF GG.
- Он устанавливает сцену для спектакля, намекая на большую часть предстоящих действий
- Он описывает сеттинг и основной конфликт в первой строфе из четырех строк.
- Следующая строфа из четырех строк описывает молодых влюбленных и их дилемму.
- Третья строфа рассказывает о том, как семейная вражда в конце концов закончится трагедией, и объясняет суть пьесы.
- Последние две строчки напоминают публике, что когда спектакль разыгрывается на сцене, это еще не все.
Жюлет симулирует смерть
Фредерик Лейтон, через Wikimedia Commons
Два домочадца, оба одинаково достойно
(В прекрасной Вероне, где мы разворачиваемся), От древней обиды к новому бунту, Где гражданская кровь делает нечистыми гражданские руки.
Анализ 3
Этот рассказ об отношениях девушки и юноши был придуман и написан ещё задолго до Шекспира. В первом веке мастер слова Овидий написал поэму «Метаморфозы» в которой поведал о смерти двух влюблённых во имя любви. В этой поэме тоже конфликтующие семьи, и дети, которые любили друг друга. Шекспир, несомненно знал эту историю, об этом говорит сцена в пьесе «сон в летнюю ночь», в которой люди репетируют постановку об погибших детях. Эта поэма ещё несколько раз была переделана в Италии и только потом за эту мысль взялся гениальный Шекспир. И только благодаря слогу мастера — это сочинение стало популярно.
Жанр – трагедия.
Ромео и Джульетта эта трагическая поэма, которая заканчивается грустно, Возлюбленные погибают. В произведении пять коротких действий, в начале пьесы пролог, в котором кратко повествуется о сюжете.
Главные герои Ромео и Джульетта. Меркуцо, друг Ромео. Парис, родственник князя Вероны. Лоренцо, священник, обладающий большим авторитетом на Джульетту и Ромео. Тибальт, родственник Джульетты.
Между родами Монтекки и Капулетти идёт большая неприязнь. Ромео из рода Монтекки любит Розалиду, наперсницу Джульетты. Меркуцио, друг Ромео и родной брат Бенволио, всевозможными способами пытаются развеселить молодого человека. В то же время, в семье Капулетти идут приготовления к торжеству. Приглашены гости, влиятельные особы Вероны. На этом торжестве должно состояться знакомство Джульетты с будущим суженым Парисом. На торжественное мероприятие в дом Каппулетти приходит Ромео с приятелями. Юноша мечтает увидеться с Розалиндой, которая родственница хозяина праздничного торжества. Чтобы юношей не признали, ребята одевают маски, но замысел друзей разоблачает брат Джульетты, Тибальт. Ромео невольно соприкасается взглядом с глазами Джульетты, между ними вспыхивает искра, но на пути у светлого чувства вражда между семьями. Ромео и Джульетта всё равно хотят обвенчаться, предполагая, что это помирит враждующие дома и в семьях наступит мир и согласие. Через некоторое время после венчания, Ромео наблюдает, как Тибальт лишает жизни лучшего друга Меркуцио, Ромео в ярости мстит Тибальту, убивая его. Герцог выгоняет Ромео из Вероны. Монах Лоренцо предлагает спрятаться и выждать время в Мантуе. В это же время родители сообщают Джульетте, о решении выдать девушку замуж за Париса. Джульетта обращается за помощью к Лоренцо, священник предлагает выпить снотворное, чтобы имитировать смерть. Ромео об этом не знает и когда видит Джульетту, думает, что девушка умерла, молодой человек в ярости убивает Париса и сам выпивает яд. После сна просыпается Джульетта и узнав, что произошло, с горя закалывает себя ножом. И только смерть детей заканчивает многолетнюю вражду между семьями.
В поэме «Ромео и Джульетта» показывается духовные ценности человечества, которые могут разрушать даже семейные традиции. Для любви молодых людей ничего не способно стать преградой, и они идут до конца. Молодые люди для своего счастья быть вместе, идут против устоев общества. Любовь Ромео и Джульетты не боится ничего.