Комическое в трагедии «Ромео и Джульетта»
Во времена У. Шекспира смеялись над теми вещами, над которыми в наше время не смеются. В те времена поводом для смеха были нескоординированные движения, неразумные поступки, бессвязная речь. Зрители не отличались тонкостью чувств, а безумие рассматривалось в ряду тех явлений, которые не вызывали сочувствия. Поэтому самым ярким носителем комического в трагедиях Шекспира является Гамлет. Комическое встречается во всех трагедиях драматурга. Шекспир любил ломать стереотипы.
Поэтому трагическая основа пьесы «Ромео и Джульетта» не отменяет включения в повествование комических элементов. О пьесе Шекспира существует мнение, что она начинается как комедия, а заканчивается как трагедия. И действительно, забавная влюбленность главного героя в Розалинду, проделки Бенволио и Меркуцио, тайная любовь, вопреки воле родителей могли бы иметь место в комедии. В «Ромео и Джульетте» есть и простак посыльный Капулетти, и клоунская суета слуг перед свадьбой, но это все бледнеет перед кормилицей Джульетты. Остается неясным, в чем заключалась роль слуги Питера. Но его участие является еще одним свидетельством обилия комического в одной из самых лирических трагедий У. Шекспира. В пьесе комедия и лиризм уравновешены вплоть до поворотного момента в действии (гибель Меркуцио, Тибальта, изгнание Ромео).
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Лиризм после этого приобретает трагическое звучание.
Комические элементы «Ромео и Джульетты» связаны с прозаическим балагурством кормилицы Джульетты и Меркуцио. Тему шуток этих персонажей обусловливает их социальное различие: Меркуцио, благородный друг Ромео, не опускается до народного юмора, а кормилица Джульетты вспоминает смешной случай из детства своей воспитанницы, который имеет откровенно интимный характер.
Главные герои
Ромео
Главный герой, юноша 17 лет, возлюбленный Джульетты.
Ромео Монтекки — молодой и страстный юноша, легкомысленный, но добродетельный. Сначала страдает по неприступной Розалине. Хочет всеми силами добиться её расположения, думая, что эти переживания и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой Ромео забывает Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, полюбив Джульетту. Ромео готов на всё, чтобы быть с любимой, несмотря на трудности и непонимание со стороны враждующих родственников.
Подробная характеристика Ромео.
Джульетта
Главная героиня, 13-летняя девушка, возлюбленная Ромео.
Джульетта Капулетти, в сущности, ещё ребенок. По характеру добрая, послушная и спокойная. Родителей считает неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в её жизни, она пошла наперекор близким и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. За короткое время милый ребёнок превращается в мудрую, рассудительную, сильную женщину.
Подробная характеристика Джульетты.
Образ кормилицы Джульеты
Кормилица Джульетты является одним из главных персонажей произведения Шекспира. Кормилица воспитывает Джульетту с младенчества и играет важную роль в жизни девушки. Кормилица рано лишилась своего ребенка, и к Джульетте относилась с материнской нежностью и любовью, была очень привязана к ней. Джульетта во всем доверяла кормилице, рассказывала ей все свои секреты и за помощью обращалась в первую очередь к ней. Именно так вышло и при встрече с Ромео. Кормилица помогала влюбленным видеться, скрывая их отношения. Она была их союзником и надежно хранила их тайну.
Когда влюбленные решили тайно венчаться, кормилица их поддержала, наравне с Лоренцо. Но доверие Джульетты к ней ослабло, когда она посоветовала ей выйти замуж за Париса. Кормилица действовала из лучших побуждений, но Джульетта после этого полагалась только на монаха Лоренцо. Но кормилица все равно много времени проводила с ней и всеми силами ее оберегала. Смерть любимицы для кормилицы стала ужасной трагедией.
Образ и характеристика
Влюбчивый по натуре Ромео, в силу юного возраста, частенько увлекался хорошенькими девушками. Одной из таких особ пленивших его разум и сердце была Розалина, не отвечающая ему взаимностью. Он любыми способами пытался добиться ее расположения, но девушка дала обет безбрачия, чем разбила его сердце окончательно.
Я заживо убит ее обетом! Я мертв – хоть жив и говорю об этом…
По своему характеру парень был раним и мечтателен. История с Розалиной здорово его подкосила. Он постоянно грустил и печалился. Стал замкнут. Ни с кем не делился тем, что происходит у него на душе, даже с отцом.
…Но так он необщителен и скрытен, так недоступен никаким расспросам…
В Вероне к Ромео относились хорошо, с почтением. Он был миролюбив и благороден. Ему было все равно на вражду семейств. Он никогда не участвовал в драках, старался не лезть на рожон. Даже отец Джульетты неплохо отзывался о нем, что было ему несвойственно.
Увидев Джульетту на балу, его фальшивые чувства рассыпались в пух и прах. Он вмиг забыл о Розалине.Теперь его любовь настоящая, которая перерождает и возвышает его. Впервые он показывает себя смелым и отчаянным, когда перелез через забор во двор Капулетти, куда вход для него был закрыт. Ромео очень хотел увидеть любимую и ничто его не могло остановить. Он перестал вздыхать и страдать. Наоборот, стал активно действовать.
Сердце Ромео было нежным и чувствительным. Перед походом на бал, он предчувствовал беду. Противостояние в борьбе с судьбой оказалось бесполезным. То что должно было произойти, произошло.
Вспыльчив и готов бороться с обстоятельствами, что особо проявляется в сцене убийства брата Джульетты Тибальта. Таким образом Ромео отомстил ему за смерть своего друга Меркуцио. Скорбь закралась в его душу, ведь он не желал Тибальту смерти.
…Ромео с ним заговорил учтиво, указывал, как пуст предлог для ссоры. Предупреждал, что гнев ваш будет грозен. Все так спокойно, кротко и смиренно, но ярости его не обуздал…
Спасаясь от мести, он вынужден бежать из города. Князь велит изгнать его из города. Разлука с любимой невыносима. Отсиживаясь в Мантуе, юноша узнает о смерти Джульетты. Жизнь без нее ему не нужна. Он покупает яд и отправляется в Верону, чтобы отравиться на могиле жены. В склепе Ромео встречает Париса, несостоявшегося жениха Джульетты. Он провоцирует Ромео на конфликт. В схватке на мечах Ромео убивает Париса, после чего выпивает яд и умирает.
Образ Меркуцио
С Меркуцио читатель автор знакомит читателя в первом акте пьесы. Меркуцио является другом Ромео и родственником герцога Эскала. В произведении не упоминается внешность этого персонажа. Что касается возраста, то он является ровесником Ромео, то есть ему пошел пятнадцатый год. Со слов других персонажей и реплик самого героя можно составить такую характеристику Меркуцио — он:
- относится с любовью и уважением к тому, что говорит сам;
- красноречив;
- горяч и вспыльчив;
- имеет большой опыт в сердечных делах;
- часто использует в речи метафоры, иронию, оригинальные обороты.
Любовь к каламбурам – одна из отличительных черт характера этого персонажа. Это прослеживается в разговоре Меркуцио с Бенволио, еще одним другом Ромео.
Меркуцио известен добродушными, но насмешливыми речами. Он неоднократно подшучивает над поведением Ромео и его чувством сначала к Розалинде, потом к Джульетте. Шутит Меркуцио и над возлюбленной Капулетти, называет ее «кухонной замарашкой». При встрече с кормилицей Джульетты Меркуцио едко высказывается о ее полноте, некрасивости, сравнивает ее с парусом и советует спрятаться за веер. Последним, над кем пошутил Меркуцио, является Тибальт, кузен Джульетты. Его Меркуцио назвал «королем котов» и всеми способами провоцировал на поединок.
Персонажи в большинстве случаев не воспринимают враждебно слова Меркуцио, они хоть и обидные, но часто сказаны без злого намерения. Но остроты, отпущенные в адрес членов Капулетти, которые и без этого враждебно относятся к Монтекки, усиливают конфликт.
Меркуцио обладает и рядом положительных качеств. Он доброжелателен и заботлив по отношению к друзьям. Кроме того, Меркуцио отличается смелостью, которая порой граничит с безрассудством.
Именно Меркуцио уговаривает Ромео пойти на маскарад к Капулетти. И это решение чуть не стало поводом для усиления вражды, ввиду возникновения драки на празднике, так как Тибальт узнал под масками Ромео и Бенволио. Лишь глава семьи сумел остановить конфликт. Именно на этом маскараде Ромео влюбляется в Джульетту.
В сцене, где Меркуцио подшучивает над страстью Ромео к Розалинде, он предстает перед читателем как знаток человеческой психологии. Меркуцио, несмотря на все подшучивания, относится с состраданием и пониманием к мучениям своего друга.
При встрече с Тибальтом Меркуцио провоцирует его на драку, несмотря на все старания Ромео избежать кровопролития. Но Меркуцио использует всю свою язвительность и красноречие, чтобы задеть Тибальта. В результате завязывается поединок, в котором Меркуцио получает смертельное ранение. Умирая на руках Ромео, Меркуцио проклинает ненависть и сами семьи Монтекки и Капулетти: «Чума на ваших оба дома!». Смерть Меркуцио в произведении становится предвестником гибели Ромео и Джульетты.
Второстепенные персонажи
Бенволио
Двоюродный брат и друг Ромео.
Бенволио выступает ярым противником вражды семейств. Во всём поддерживает Ромео, который ему полностью доверяет. Постоянно рядом с Ромео и Меркуцио.
Меркуцио
Лучший друг Ромео.
Повеса и весельчак, родственник князя Веронского. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. Язвительный и самовлюблённый юноша погибает от шпаги Тибальта на руках у Ромео.
Парис
Племянник князя Вероны, граф.
Родственник Меркуцио, жених Джульетты. У него добрый характер. Не одобряет вражду семейств. Парис умирает от руки Ромео у могилы Джульетты, так как обвиняет юношу в гибели своей невесты.
Монах Лоренцо
Монах, обвенчавший Ромео и Джульетту.
Озабочен враждой двух именитых семей. Лоренцо принимает активное участие в развитии любовных отношений Ромео и Джульетты. Помогает им советом, венчает влюблённых. Верит, что эта любовь принесёт примирение семьям Капулетти и Монтекки. Лоренцо предлагает Джульетте разыграть спектакль её гибели, чтобы воссоединиться с Ромео.
Тибальт
Кузен Джульетты.
Поддерживает вражду семейств, стремится еще больше разжечь многовековой конфликт. Убивает Меркуцио, а сам умирает от руки Ромео, отомстившего за друга. Отрицательный персонаж на протяжении всей пьесы.
Семьи Капулетти и Монтекки
Два семейства, ведущих долговременную вражду между собой.
Даже не помнят, по какой причине начался конфликт. После гибели любимых детей мирятся.
Ромео и Джульетта — литературные герои, которые показали миру, что такое настоящая любовь. Все произведения Шекспира, в том числе пьеса «Ромео и Джульетта»,, пропитаны глубокими человеческими переживаниями и трагизмом. Характеристика персонажей даёт понять, что, несмотря на возраст, дети могут быть мудрее своих родителей и нести в мир любовь и свет. Это краткое описание сюжета и образов героев.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Ромео и Джульетта»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Ромео и Джульетта»
для самых компанейских —
Главные герои «Ромео и Джульетта»
для самых занятых —
Читательский дневник «Ромео и Джульетта»
для самых любопытных —
Анализ «Ромео и Джульетта» Шекспир
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы апреля для 8 класса:
Краткое содержание «Жизнь и воротник»
«Челкаш» очень краткое содержание
Анализ поэмы «За далью даль» Твардовского
Русский солдат в поэме «Василий Теркин»
Анализ стихотворения «Друзьям» Блока
Анализ стихотворения «Мужество» Ахматова
Краткое содержание «Улица младшего сына»
Народный характер в поэме «Василий Теркин»
Краткое содержание «Макар Чудра»
Краткое содержание «Улыбка»