Анализ художественных приемов и особенностей стиля автора
Елена Долгопят использует в своем рассказе «Часы» различные художественные приемы, чтобы показать эмоциональное состояние главной героини и передать атмосферу происходящего. Она использует метафоры и многозначительные слова, чтобы раскрыть тему утраты и разочарования.
Страх героини перед изменениями в ее жизни выражен через повторение фразы «часы бьют». Также автор использует символизм, например, часы олицетворяют промежуток времени и неизбежность прошлого.
- Метафоры
- Многозначительные слова
- Повторение фразы
- Символизм
Особенностью стиля автора является использование коротких предложений и простых слов, что создает эффект максимальной наглядности. Она также использует описание главной героини в литературной технике «внутреннего монолога», позволяя читателю полностью погрузиться в мир героини и понять ее эмоциональное состояние.
Особенности стиля автора: | Литературная техника: |
Короткие предложения и простые слова | Простота языка |
Описание героини в «внутреннем монологе» | Сфера внутренней жизни героев |
Темы рассказа
Одна из главных тем рассказа – это тема времени. В рассказе время изображено как нечто очень ценное и необратимое. Жизнь бежит быстро и не остановится для никого. Никто не знает, сколько времени осталось перед смертью, и это заставляет людей задаваться вопросами о смысле жизни и как правильно ее прожить.
Еще одной важной темой рассказа является любовь. Эта тема присутствует на протяжении всего рассказа и раскрывается через отношения между главными героинями
Любовь может быть многолика и проявляться по-разному, но в «Часах» она обретает особый смысл, как нечто, что помогает преодолеть жизненные трудности и найти смысл жизни.
Итак, рассказ «Часы» – это замечательный пример того, как тонкое, сильное и трогательное произведение может играть разными смыслами и темами. Ярко выражены темы времени и любви, поэтому рассказ оставляет после себя глубокий след в сердце каждого читателя.
Анализ повествовательной техники
В рассказе Елены Долгопят «Часы» использована интересная и оригинальная повествовательная техника, которая позволяет читателю глубже погрузиться в сюжет и проникнуться эмоциями персонажей. Автор использует множество приемов, которые делают текст живым и увлекательным.
Весь рассказ выстроен на основе внутреннего монолога главного героя. Мы наблюдаем за его мыслями, эмоциями и воспоминаниями. Автор использует много диалогов, что придает рассказу динамику и позволяет лучше понять переживания персонажей.
Подробное описание событий и обстановки — еще одна характерная черта повествования Долгопят. Автор не торопится дать ответы на все вопросы сразу и оставляет некоторую загадочность. Это вызывает интерес и заставляет читателя задуматься о возможных развитиях сюжета.
«Стоит отметить, что стиль писательского рассказа характеризуется несколькими признаками:
1) индивидуальностью текста,
2) использованием нестандартных синтаксических конструкций и
3) простотой и элегантностью изложения». — создается такое ощущение, что рассказчик сажается возле вас и деликатно спрашивает о вашем мнении. Автор задает вопросы, не дающие окончательных ответов, оставляя читателя в волнении и желании узнать, как разрешится история.
- Важным элементом рассказа является использование повторений и параллелей. Это прием, который помогает подчеркнуть идею автора и выделить ключевые моменты. Например, повторение фразы «Время не нависает надо мною» позволяет читателю осознать неразрывную связь героя с прошлым и его непреодолимую тягу к счастливым моментам.
- Автор также использовала ритмические приемы для создания эмоционального настроя. Фразы короткие и убедительные, они звучат как ритмический стук времени, который безжалостно идет вперед.
- Еще одним важным аспектом повествования является использование метафор и символов. Они помогают передать глубинный смысл и эмоциональную окраску событий. Например, часы, которые символизируют бег времени и неумолимое движение к концу.
В целом, повествовательная техника в рассказе Елены Долгопят «Часы» создает особую атмосферу и позволяет читателю ощутить глубинные мотивы героя
Автор притягивает внимание и заставляет задуматься о смысле времени, о его беге и ценности каждого мгновения. Рассказчик ставит перед читателем вопросы, раскрывает переживания и вместе с тем оставляет некоторую загадочность, которая открывается только в самом конце
Это создает у читателя эмоциональное волнение и заставляет задуматься о собственных ценностях и принятых решениях.
В западной литературе
Иллюстрация к «Девочке со спичками» (1889)
Во второй половине XIX века жанр пользовался огромной популярностью. Издавались новогодние альманахи, подобранные из произведений соответствующей тематики, что вскоре способствовало отнесению жанра рождественского рассказа в область беллетристики. Угасание интереса к жанру происходило постепенно, началом спада можно считать 1910-е гг.
Основателем жанра рождественского рассказа принято считать Чарльза Диккенса, который в 1840-х гг. задал основные постулаты «рождественской философии»: ценность человеческой души, тема памяти и забвения, любви к «человеку во грехе», детства («Рождественская песнь в прозе» (), «The Chimes» (), «The Cricket On The Hearth (), «The Battle Of Life» (), «The Haunted Man» ()). Традиция Чарльза Диккенса была воспринята как европейской, так и русской литературой и получила дальнейшее развитие. Ярким образцом жанра в европейской литературе принято также считать «Девочку со спичками» Г.-Х. Андерсена.
Сюжет и композиция
Понимание рассказа упирается в понимание его заголовка. Прежде всего, Рождество – это время, когда в рассказе происходит событие. Действие (в основном, внутреннее) занимает сутки: с вечера, предшествующего сочельнику, до вечера сочельника. Трагическая ирония состоит в том, что для героя это антирождество – конец жизни индивидуальной стал причиной принятия решения о добровольной смерти. Все ценности христианства (Бог родился, чтобы жил человек) отброшены героем. Но индивидуальную человеческую смерть побеждает буйство природы.
Рассказ состоит из 4 частей. Из первой части читатель узнаёт, что у героя рассказа Слепцова случилось какое-то большое несчастье. Действие происходит снежной зимой. Герой приехал из Петербурга в свой дом (мыза – имение под Петербургом) на несколько дней и остановился во флигеле, чтобы не топить весь дом. Слепцову прислуживает слуга Иван. В крошечной первой части только 4 абзаца. Но детали в ней – намёки на события и чувства героя, а сами эти события и чувства раскрываются в следующих частях.
Первая часть описывает и мир, и героя в каком-то застывшем состоянии: дом спит, загромождённый сугробом, хозяин бездействует в углу.Вторая часть кульминационная в рассказе. Три её абзаца – это три разных мира. Первый абзац – пейзаж весёлого зимнего дня, второй – воспоминания героя о сыне, стоявшем летним днём на том самом мостике, сейчас засыпанном снегом. Счастливый летний мир отделяет от мира реального страшное слово «умер». Оно совершенно неуместно в предложении, сочетается со словами «радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, — он умер». Пейзаж после этого слова меняется. Он снова застывший и холодный, безжизненный. Церковный крест в конце второй части кажется надеждой.
Третья часть проникнута глубоким трагизмом. Герой будто впервые осознаёт своё горе и пытается его унять. Посещение могилы не принесло облегчения. Герой ищет память о сыне. Для этого он входит в дом и рассматривает то, что осталось от сына: тетради, расправилки, коробку из-под английского бисквита с крупным индийским коконом, пахнущий травой сачок. Герой встречается с реальностью: воспоминания не заменят человека.
Это наиболее информативная глава. Читатель узнаёт об увлечении мальчика бабочками. О его коллекции, о купленном за большие деньги (3 рубля) и забытом коконе индийского шелкопряда, которого сын считал умершим.
Для героя это момент наибольшего напряжения. Если кульминация сюжета связана с контрастом живого весёлого пейзажа и мёртвого сына, то лирическая кульминация – в страстных и шумных рыданиях героя, переходящих во всхлипывания. Эмоциональное состояние героя, «телесность» его переживаний поддерживается окружающим миром, начиная от туго хлопающей на морозе селезёнки мерина и заканчивая тяжёлым рыданием открываемой двери большого дома. Это открывание дома, сохранившего следы сына – начало примирения героя со смертью.
Четвёртая часть рассказа самая длинная. Слепцов принимает решение умереть. Он осознаёт, что завтра Рождество. Герой сознательно отказывается от наряжаемой Иваном ёлки, от утешения традициями. Он отказывается от жизни, потому что уверен, что она ему до конца понятна, до конца обнажена, «горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишённая чудес».
К такому выводу герой приходит, прочитав коротенький дневник сына и узнав о влюблённости ребёнка: «Я ведь никогда не узнаю». Вылупившаяся из кокона бабочка воочию демонстрирует счастье, цель, плод и чудо. Она – отрицание горестной теории несчастного отца. То ли рождение бабочки стало рождеством в будущее героя, то ли Бог явил своё чудо в Рождество.
Финал рассказ остаётся открытым. Выросшие прекрасные крылья бабочки вздрагивают «в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья».
Бабочка, рождённая зимой – это и есть победа жизни над смертью. Но недаром Набоков выбирает такое хрупкое существо: эта бабочка никогда не будет летать вокруг фонарей Бомбея. Долго ли она проживёт? И убедит ли её краткое счастье продолжать героя жить?
Выставки
Recycle Group «New Nature»
Фото: recycleartgroup.com
Куратор: Полина Могилина
ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.
Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.
До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»
«Реликвии Победы»
Фото: victorymuseum.ru
В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.
Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.
До 20 января в Музее Победы
В русской литературе
Традиция Диккенса в России была быстро воспринята и частично переосмыслена, благо почва уже была подготовлена такими гоголевскими произведениями, как «Ночь перед Рождеством». Если у английского писателя непременным финалом была победа света над мраком, добра над злом, нравственное перерождение героев, то в отечественной литературе нередки трагические финалы. Специфика диккенсовской традиции требовала счастливого, пусть даже и не закономерного и неправдоподобного финала, утверждающего торжество добра и справедливости, напоминающего о евангельском чуде и создающего рождественскую чудесную атмосферу.
В противовес нередко создавались более реалистичные произведения, которые сочетали евангельские мотивы и основную жанровую специфику святочного рассказа с усиленной социальной составляющей. Среди наиболее значительных произведений русских писателей, написанных в жанре рождественского рассказа, — «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского, цикл святочных рассказов Лескова, рождественские рассказы А. П. Чехова (как, например, «Мальчики»).
Продолжателем традиций святочного рассказа в современной русской литературе является Д. Е. Галковский, написавший серию святочных рассказов. Некоторые из них получили награды.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Концерты, мюзиклы, балет
«Щелкунчик»
Фото: РАМТ
Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.
Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.
К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.
31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ
«Новый год в соборе»
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Дирижер: Олег Романенко
В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.
До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла
«Синяя, синяя птица»
Фото: Театр Наций
Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин
Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.
4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций
«Волшебный оркестр»
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев
Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин
Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.
С 2 по 4 января в зале «Зарядье»
Роль символов и образов
Один из главных символов в рассказе – часы. Они служат не только инструментом для измерения времени, но и символизируют понятие времени само по себе. Непосредственное упоминание часов в рассказе создает ощущение стремительного прохода времени, что подчеркивает одну из главных тем – бег времени и неизбежность его прошествия. Часы также ассоциируются с ожиданием и нетерпением, создавая напряженную атмосферу и передавая чувство тревоги.
Одним из ключевых образов в рассказе является образ девочки. Ее наивность, мечты и радость образуют контраст с унынием и отчаянием взрослых персонажей. Девочка символизирует надежду, способность видеть красоту в простых вещах и сохранять в себе волю к жизни
Ее присутствие в рассказе подчеркивает важность сохранения детской чистоты души и способности радоваться малым радостям, даже в условиях тяжелого и неприятного
Другим интересным символом в рассказе является комната с обоями в цветочек. Обои, будучи старыми и покрытыми пылью, символизируют утрату красоты и прежнего бытия. Они также отражают долгую изоляцию главной героини и ее невозможность видеть мир за пределами комнаты. Образ комнаты с обоями в цветочек содержит в себе глубокий символический смысл, указывая на потерю свободы самовыражения и духовной связи с внешним миром.
В рассказе «Часы» символы и образы играют важную роль в передаче смысловой нагрузки и эмоциональной окраски произведения. Читатель вовлекается в происходящее, переживает с героями и осознает глубинные понятия времени, надежды и утраты. Символы и образы помогают создать атмосферу, передать настроение и вызвать отклик у читателя.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Глубинные мотивы
Елена Долгопят в своем рассказе «Часы» экспериментирует с мотивами, которые проявляются в разных элементах текста. Одним из основных мотивов является время. Оно является неотъемлемой частью каждого персонажа и формирует их жизненную позицию. Линия времени прослеживается на протяжении всего рассказа с помощью метафор, которые встречаются на каждой странице. Например, описания часов, которые прозвучали в начале и конце рассказа.
Вторым глубинным мотивом является смерть, которая связана с временем, но играет более значимую роль. Смерть всех трех персонажей вызвана не только временем, но и любовью. Матерь умерла, желая остаться с любимым человеком, который был в далеком городе. Дочь умерла, чтобы спасти свою собаку — единственное существо, которое ее удерживало в жизни. А отец умирает, просто потому что пришло время.
Важным мотивом является и собака, которая символизирует преданность и любовь. Стоит отметить, что собака в данном рассказе является не просто животным, а скорее воплощением лучших чувств и качеств человека. Дочь называла свою собаку своей сестрой, а во время последних минут своей жизни — единственным способом уйти из жизни с готовностью.
Время | Смерть | Собака |
Стремление пролететь мимо часов | Мать умерла, чтобы быть с любимым человеком | Собака — любимое животное дочери |
Шум старых часов на стене | Дочь умерла, спасая свою собаку | Собака, единственное существо, которое удерживало дочь в жизни |
Пендель, колеблющийся из стороны в сторону | Отец умер, просто потому что пришло время | Собака — последний крючок, на который зацепился отец |
Тема времени и его интерпретация
Главный герой рассказа, Алексей, на протяжении всего повествования осознает, как быстро пролетает время и как он непрерывно теряет его. В его воспоминаниях присутствуют разные периоды его жизни: детство, юность, зрелость. Он осознает, что моменты, которые он считал безразличными или ничтожными, на самом деле были ценными и ушли навсегда.
Автор использует различные символы и образы, чтобы передать сложность и неуловимость времени. Например, олицетворение часов в форме старой игрушечной птички, которая стреляет из пистолета и издает утку-грача. Этот образ символизирует мимолетность жизни, поскольку утка-грач олицетворяет преходящие моменты и птичка-пистолет напоминает о том, что времени нельзя остановить.
Кроме того, в рассказе присутствует сила воспоминаний и их влияние на физическое течение времени. Алексей часто возвращается в свое детство, переживая его снова и снова, словно пытаясь вернуться к более простым и беззаботным временам. Но каждый раз, когда он погружается в воспоминания, время ускоряется, и моменты проходят быстрее.
Также автор задает вопрос о существовании параллельных миров, где можно изменить прошлое или управлять временем. Но в рассказе нет однозначного ответа на этот вопрос. Размышления Алексея относительно возможности изменения прошлого отображают его тоску о времени, потерянном навсегда, и его страх перед неминуемым старением и смертью.
Таким образом, тема времени и его интерпретация в рассказе ‘Часы’ Елены Долгопят исследует глубинные мотивы и внутренний мир героя, а также вызывает у читателя размышления о собственной жизни и ценности времени
Она показывает, как быстро пролетает время, как мы его теряем и как важно научиться ценить каждый момент и не упускать возможности быть счастливыми, пока время еще с нами
Как развивается сюжет в рассказе «Часы» Елены Долгопят
Рассказ «Часы», написанный Еленой Долгопят, рассказывает о женщине, которая находится в доме своей умершей бабушки и задумывается о времени и о своей жизни. Сюжет развивается как в настоящем времени, так и в прошлом, когда главная героиня была еще ребенком.
Первые строк рассказа знакомят нас с главным героиней и ее состоянием. Через описание окружающей обстановки мы можем представить, что она находится в доме, где времени нету и что все вокруг напоминает ей о прошлом.
Сюжет развивается, когда главная героиня находит на коврике часы, которые она сломала, когда была ребенком. Обращение к прошлому заставляет ее задуматься о недостатках своей жизни и о том, что ей нужно изменить в ней.
В конце рассказа мы видим, как героиня возвращается в настоящее время и понимает, что в ее жизни нужно меняться и не ждать, пока все изменится само собой.
Театр
«Ромул Великий»
Фото: Театр Вахтангова
Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.
Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.
3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена
«Снежная королева»
Фото: МХАТ
Режиссер: Рената Сотириади
Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.
2, 3 и 7 января, МХАТ
«Синяя птица»
Фото: МХАТ
Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова
Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.
В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.
4 и 5 января, МХАТ
«Пиноккио»
Фото: МХАТ
Режиссер: Арина Мороз
Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D
6 января, МХАТ