Сапожки – краткое содержание рассказа Шукшина
Сергей Духанин работал шофёром. Однажды его вместе с двумя водителями и механиком отправили в город за запчастями. Когда они освободились, Сергей решил зайти в магазин и купить подарок жене. На полке он увидел красивые сапожки из дорогой кожи, с белой подкладкой внутри и решил купить их жене Клавдии. Хорошо рассмотреть обувь ему не удалось, так как продавец, его обслуживающая, была не в духе. Она постоянно ворчала и даже нагрубила ему. Тогда Сергей отправился пить пиво. Ему надо было хорошо подумать и решить, стоит ли покупать сапожки. Он представил уставшее лицо жены, вспомнил, как она крутится целый день по хозяйству, и ему стало её жалко. Столько лет прожили вместе, а он уже забыл, когда в последний раз привозил ей из города дорогой подарок. Допив вторую кружку пива, он вернулся в магазин с твёрдой уверенностью в правильности своего решения. Так как Сергей не знал размера обуви жены, он купил их наугад.
Друзья ждали его в дежурной комнате на автобазе и дружно спорили. Оказывается, когда они возвращались на базу, то встретили молодого священника на «Волге», который направлялся на службу. У мужчин возник вопрос, на который они никак не могли найти ответ: сколько же надо получать, чтобы купить такую легковую машину. Покупку Сергея они внимательно рассмотрели, но не оценили. Друзья считали, что он зря выбросил деньги, ведь в купленных им сапожках в деревне не походишь, дороги плохие. Тем более что особо ходить в них некуда. Лучшая обувь для деревни, по их мнению, это резиновые сапоги.
Всю дорогу домой Сергей переживал. Даже с механиком, который ехал с ним в одной машине, он не поддерживал разговора. Он не знал, как отреагирует на его покупку жена, так как стоили сапоги 65 рублей. По тем временам это были большие деньги – почти целая зарплата водителя. Когда дома он показал сапожки жене, она была в восторге. Вместе с двумя дочками-подростками она долго любовалась ими. Но сапожки Клаве не подошли, были малы в объёме. На семейном совете решили, что их будет носить старшая дочь Груша, когда немного подрастёт.
Поздним вечером, перед сном Сергей сидел на маленькой табуретке у дверей кухни и курил. Весь вечер он ловил на себе ласковый и благодарный взгляд жены и чувствовал себя хорошо и спокойно.
Смерть и наследие
К сожалению, паломничество оказалось слишком обременительным для стареющего писателя. В ноябре 1910 года, начальник маленькой железнодорожной станции Астапово открыл двери своего дома для Толстого, чтобы больной писатель мог отдохнуть. Вскоре после этого, 20 ноября 1910 года, Толстой умер. Похоронен в родовом имении, Ясной Поляне, где Толстой потерял так много близких ему людей.
По сей день, романы Толстого считаются одними из лучших достижений литературного искусства. “Войну и мир” часто приводят в качестве величайшего романа из когда-либо написанных. В современном научном сообществе Толстой широко признан как обладатель дара описания бессознательных мотивов характера, утонченность которых он отстаивал, подчеркивая роль повседневных действий в определении характера и целей людей.
Вариант 2
Рассказ “Сапожки” В.М. Шукшина – это история о том, как маленький мальчик, живущий в деревне, получает новые сапожки. Главный герой, Вася, очень радует свою маму, когда она дарит ему новую обувь. Он счастлив, что теперь сможет ходить в школу и на прогулки без страха за свои ноги. Однако, когда Вася выходит на улицу, он понимает, что его новые сапожки не так удобны, как старые. Они жесткие и натирают ноги, что приводит к боли и дискомфорту.
Вася пытается привыкнуть к новым сапожкам, но ему все равно трудно. Он даже пытается надеть старые сапоги, но они уже малы и неудобны. В конце концов, Вася понимает, что ему нужно просто привыкнуть к новым сапожкам и носить их, пока они не станут мягче и удобнее. Он начинает носить их каждый день и постепенно привыкает к ним.
Однако, Вася не ожидал, что его новые сапожки привлекут внимание других детей. Они начинают насмехаться над ним и называть его “сапожником”
Вася становится очень огорченным и начинает сомневаться в своих новых сапожках. Он даже думает о том, чтобы вернуться к старым сапогам, чтобы избежать насмешек.
Однако, Вася вспоминает слова своей мамы, которая говорила ему, что он должен быть сильным и не бояться изменений. Он решает продолжать носить свои новые сапожки, несмотря на насмешки других детей. В конце концов, дети перестают насмехаться над ним, и Вася чувствует себя увереннее в своих новых сапожках.
Рассказ “Сапожки” является примером того, как важно привыкнуть к новым вещам и не сдаваться при первых трудностях. Вася находит силы и мужество, чтобы продолжать носить новые сапожки, даже если это причиняет ему боль
Это важный урок для всех нас, чтобы не бояться изменений и принимать их как часть жизни.
Кроме того, рассказ “Сапожки” также подчеркивает важность поддержки и мотивации со стороны близких людей. Мама Васи была той, кто подарил ему новые сапожки и дала ему силы продолжать носить их
Без ее поддержки Вася, возможно, не смог бы преодолеть трудности, связанные с новыми сапожками.
В целом, рассказ “Сапожки” является прекрасным примером того, как маленькие изменения могут иметь большое значение в жизни человека. Вася находит силы и мужество, чтобы принять новые сапожки и привыкнуть к ним, что помогает ему стать более уверенным и сильным. Это важный урок для всех нас, чтобы не бояться изменений и принимать их как часть жизни.
Проблемы
Основная проблема в рассказе «Боря» — жестокость. Есть два примера человеческой агрессии: в лице самого Бори и «гориллы». Тем не менее, проявляют они ее совершенно по-разному, и ставить их действия на один уровень нельзя. Главный герой совершает дурные поступки неосознанно: он не способен понять, какие негативные последствия могут быть у его действий. Он раскаивается в содеянном и дает обещание не повторять своих ошибок.
«Пацан» же действует осмысленно. Он прекрасно понимает границы добра и зла, и совершает что-то плохое сугубо из личного удовольствия.
Помимо этого, Шукшин поднимает проблему трудностей в жизни «особенных» людей. Пусть большинство ведет себя доброжелательно и участливо, всегда найдется тот, для кого глумление и высмеивание не будет казаться чем-то аморальным и неправильным.
Шукшин «Чудик» в сокращении
Василий Шукшин «Чудик» краткое содержание для читательского дневника:
Василия Егорыча супруга называет Чудиком. Решив ехать в гости к брату на Урал, он первым делом идет в магазин, за гостинцами. Там находит 5 рублей и оставляет на прилавке, чтобы забрал потерявший.
Выйдя Чудик осознает, что деньги выпали у него, но вернуться не может, из страха быть обвиненным в воровстве. Самолет, на котором летел герой совершает неожиданную посадку на картофельном поле.
Один из пассажиров при посадке потерял вставную челюсть. Василий Егорыч поднял ее руками, что возмутило владельца. Встретившись, братья воспоминают прошлое и обсуждают философские темы. Сноха не довольна приездом гостя.
Утром Чудик остается один дома. Он хочет сделать приятное и разукрашивает коляску. Однако, на Софью Ивановну это впечатления не произвело, и она вынуждает уехать родственника, пригрозив выбросить вещи.
Вывод:
Искренность, открытость и доброта часто принимаются за чудачество. Но Чудик сохранил в себе прекрасные качества, которые не замечают люди. Шукшин показывает, что нужно воспринимать человека, каким он является. Прогресс и цивилизация городской жизни негативно влияет на человека, делает душу черствой.
Стилистические особенности
В рассказе нет ни одно портрета, но важную роль играют детали, связанные с телом героев. Грубые руки мужиков, которые они собираются всунуть в сапожки, называются поршнями, у Клавдии нога крепкая крестьянская, она противопоставлена городскому сапожку, так же как плотная голяшка Клавдии противопоставлена тонкому голенищу.
Внимательный читатель со второго абзаца может догадаться, что сапоги Клавдии не подойдут, потому что у них тонкие голенища. Недаром же Сергей называет их пипеточками.
Простое крестьянское происхождение героев подчёркивают просторечия: офонарел, валяйте, позубатились, доконал
Сюжет и композиция
Рассказ начинается с личного местоимения, да ещё и в косвенном падеже – его. А из первого предложения читатель узнаёт, что Алёшу Бесконвойного на самом деле зовут Костя Валиков. Почему героя переименовали в Алёшу, неизвестно. Его прозвище значит «без царя в голове», безответственный, неуправляемый. В экспозиции объясняется, что Алёша не хотел работать ни в субботу, ни в воскресенье. О том, что делал Алёша в воскресенье, Шолохов умалчивает (но преподобным Алёшу обзывает). Зато в субботу герой топил баню.
Сюжет рассказа – история одной такой субботы. Если бы читатель захотел узнать, как правильно топить баню и в ней мыться, рассказ стал бы лучшей инструкцией.
Только парился Алёша 5 часов. Перерывы в мытье (перекуры) заняты размышлениями, ради которых Алёша задумывает баню. Мысли Алёши просты, это житейская философия, но сделанные Алёшей выводы не каждому открываются: люди не могут жить одинаково, перед смертью человек хочет жить и сопротивляется смерти. Алёша задаётся философскими вопросами: когда главное время жизни, какова тайна жизни, «надо жалеть свою жизнь или нет»? Мимоходом Алёша вспоминал важные эпизоды из жизни, играющие роль ретроспективных: войну и возвращение домой, первую умершую жену, рождение детей, общественную баню, которую посетил из любопытства.
Алёша хочет в баню настолько, что ноет сердце. Есть в отношении Алёши к бане нечто интимное и даже эротическое. Там Алёшу отпускает «всякое вредное напряжение». Жизнь становится понятной. Кульминация рассказа как бы пропущена. Шукшин подводит читателя к тому моменту, когда главное в бане начнётся, но потом сразу переходит к тому, как Алёша из бани пришёл, не слыша своего тела. Словно в бане он пережил встречу с возлюбленной.
После бани, как будто после рюмочки, Алёшу тянет на лирику. Нескладное стихотворение, сочинённое маленькой дочерью – квинтэссенция жизни самого Алёши. Его душа подобна белой берёзке, которая мокнет под дождём жизненных неурядиц. В стихотворении малышки берёзку накрыл лопух, и ей стало тепло и хорошо. Так и Алёша прячется в бане, но можно ли в ней спрятаться от жизни? Ведь и баня, и суббота кончаются.
Быт и бытие героев В. М. Шукшина (анализ рассказа «Сапожки»)
Шукшина, исследуя поэтику рассказа; — развивать умение решать исследовательские задачи, в том числе в творческих группах; — стремиться к тому, чтобы интерпретаторские упражнения имели духовно-этическую направленность. Оборудование: компьютерная презентация, книги рассказов В. Шукшина, карточки с заданиями для творческих групп. Эпиграф на доске — строки Е. Евтушенко: В искусстве удобно быть сдобною булкой французской, Но ей не накормишь ни вдов, ни калек, ни сирот. Шукшин был горбушкой с калиною красной вприкуску, Черняшкою той, без которой немыслим народ. Учащиеся приходят к следующему выводу: Шукшин предстает в своем творчестве в нескольких ипостасях. Национальный художник.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЧУДИК. Василий Шукшин
Герои рассказа
Главный герой – Сергей Духанин
, 45-летний водитель, внешне довольно грубый. Он не проявляет своих чувств и стыдится их.
Сергей любит жену и хочет сделать ей приятное. Он обладает той жизненной философией, которая и называется народной мудростью. Его позиция созерцателя позволяет понять, что нужно делать радости, пока можно.
Купив сапожки, которые стоят слишком дорого – 65 рублей – Сергей ждёт от товарищей, водителя и механика, с которыми вместе поехал в город за деталями, удивления. Он горд своим поступком. Но мужчины не разделяют его чувств. Они недоумевают, считают поступок Сергея глупым и не могут поверить, что он сам, по своей воле купил Клаве сапоги.
Сергей настолько сосредоточен на сапогах, что не принимает участия в беседе товарищей. Он оберегает сапожки, как ценную вещь (и действительно, они дорогие). Есть даже что-то эротическое в отношении мужчин к сапожку: «Сапожок пошёл по рукам… внутрь лезть не решались… заглядывали в белый, пушистый мирок».
Прагматичные работяги объясняют ненужность покупки, жалеют Сергея, так что он начинает сомневаться в целесообразности поступка, но виду не подаёт.
Сергей — внимательный и чуткий человек. Он угадывает размер ноги жены, его предвкушение того, как она будет радоваться подарку, совпадает с действительностью.
У Сергея есть склонность к авантюризму и желание радовать. Он понимает: то, что сапожки не подошли, не меняет чего-то главного. Да ведь они же и не пропали – дочери достанутся, наградой за окончание школы будут. Душевная чуткость этого простого человека позволяет понять истинный смысл истории с сапожками.
Общение с продавщицей показывает, что Сергей за словом в карман не полезет: он отвечает на хамство хамством. Намерение Сергея бросить сапожки в колодец, если жена заругается, обусловлено его гордостью и порывистостью.
Жена Сергея
В рассказах Шукшина редко встретишь нормальную семью, где супруги любят друг друга, а жена не колотит мужа. В рассказе «Сапожки» как раз такая семья. Сергей хочет сделать жене «один раз в жизни» красивый подарок. Он настолько хорошо знает жену, что представляет себе, как у неё заблестят глаза, как она будет беречь обновку, наденет раз в месяц, да и то посуху. Сергей побаивается, что жена его первая же и заругает, что купил дорогие сапоги вместо нужных пальто для дочерей.
Сергей любит свою жену, называет её хорошей. Из его монолога читатель узнаёт о тяжёлой жизни Клавдии и русских жён вообще: мужья выпивают, а жёны с детьми и хозяйством «как заводные». Сергей называет русских женщин двужильными.
Клавдия реагирует на сапожки так, как предполагал Сергей, и даже эмоциональнее. Она не верит, что это ей, дважды повторяет: «Тошно мнеченьки». А затем, убедившись, что сапоги не лезут, трижды проклинает свою ногу. Она понимает, что это единственный дорогой подарок, который она получила в жизни. Клавдия плачет, но именно плач пробуждает в Сергее последовательность чувств: боль – жалость – слегка забытая любовь. Клавдия сразу отзывается на эту любовь, молодеет и смеётся.
Изменение имени Клавка – Клавдия – Клавдя – Клава показывает этапы возрождения забытых чувств. Так что и Сергей для Клавы становится Сергуней.
Сапожки
Сапожки – не просто выразительная деталь, но и главный герой рассказа. Во-первых, они живые. Сергей рассуждает, что сапожки кусаются (то есть на них высока цена). Они смеются в коробке, водители не решаются совать в них руки, как будто боясь причинить вред живому.
Во-вторых, сапожки волшебные. Они вынуждают людей раскрывать свои истинные качества. Сергей, увидев сапожки, подумал о жене и пожалел её. Сапожки пробудили в нём подзабытую любовь. Продавщица проявила себя как злобная хамка (читатель понимает, что она завидует). Сапожки становятся причиной ссоры с товарищами и отделения от них. Сапожки делают счастливым и Сергея, и Клавдию, которой сапожки не подошли, и дочь Грушу, которой подошли. Сергей покупал их ради дорогой минуты восторга жены, но возрождение любви стало ещё более ценным подарком для героя.
«Критики» — читательский дневник по рассказу В. Шукшина
Рассказ «Критики» Василия Шукшина был написан писателем в 1964 году.
Описание книги для читательского дневника
Шукшин Василий МакаровичНазвание произведения: «Критики»Жанр: рассказГод написания: 1964Издательство: Азбука-КлассикаГод издания: 2005
Главные герои и их краткая характеристика
Петька, 13 лет — мальчик добрый, впечатлительный. Азартный спорщик, умеет отстаивать свое мнение. Самостоятельный. Дед Тимофей, 73 года — большой любитель кино, человек честный и принципиальный. Не любит, когда над ним смеются. Горячий и обидчивый. Родители Петьки — простые люди, старающиеся все делать для удобства чужих людей. Городские дядя и тетя — равнодушные, самоуверенные, насмешливые. Ермолай Кибяков, милиционер.
Краткое содержание и сюжет
Семидесятитрёхлетний дед Тимофей вместе с тринадцатилетним внуком Петькой очень любят ходить в кино, хотя на билеты уходит половина дедовой пенсии. После просмотра внук и дед принимаются спорить. Если дед замечает неправдоподобную сцену, то ему не нравится весь фильм. Его любимый аргумент — «так не бывает».
Однажды Петька с дедом смотрят комедию, которая, к их большому неудовольствию, оказывается не смешной. Домой они приходят злые.
Дома они застают гостей: сестру Петькиной матери с мужем. Все смотрят телевизор, где показывают какую-то деревенскую картину. «Критики» телевизор не любили, посмотрев пару раз телевизионные передачи, дед пришёл к выводу, что это всё равно как подглядываешь.
Петька уходит учить уроки, а дед остаётся со взрослыми. Посмотрев фильм пять минут, дед заявляет, что «так не бывает». Деду не нравится плотник в картине, а себя он считает специалистом в этой области, так как плотничал всю жизнь. Петькина тётя говорит, что детали не важны, дед, напротив, находит их важными. Родители Петьки вместе с гостями не воспринимают его всерьёз и отправляют к внуку помогать делать уроки. Дед воспринимает это как личное оскорбление.
Пожаловавшись Петьке на взрослых, дед уходит. Вернувшись через час, пьяный и разгорячённый, дед идёт в комнату, где смотрят фильм. Напрасно внук пытается его успокоить. Старик бросает сапог в телевизор и разбивает экран. Происходит небольшая потасовка, и Петькин отец одолевает деда.
Петькина тётя приводит участкового, который составляет протокол. Петька не понимает, что происходит, и просто смотрит на происходящее. Мальчик осознаёт ситуацию, когда милиционер уводит деда в вытрезвитель. Петька плачет. Мать с тётей пытаются его успокоить, но напрасно. Вспомнив, что именно тётя привела милиционера, мальчик грубо отталкивает её, и ещё долго плачет в подушку.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Дед с Петькой очень любили смотреть кино и обсуждать, что в фильме правда, а что нет. К родителям Петьки приехали родственники из города и стали смотреть фильм о деревне. Дед сказал, что в фильме все неправда, а над ним стали смеяться и прогнали. Дед сходил напился и сапогом разбил телевизор. Отец скрутил деда, пришел милиционер и составил протокол. Деда увели в отрезвитель, а Петька сильно плакал и на всех обиделся.
План пересказа
- Два друга, старый и молодой
- Дед в кинотеатре
- Споры про искусство
- Гости из города
- Спор о плотнике
- Обида деда
- Дед напился
- Злополучный сапог
- Скандал
- Милиционер
- Протокол
- Слезы Петьки
Чему учит
Рассказ учит уважительному отношению к старикам, учит уметь прощать их слабости, быть им благодарным за их труд, не спорить со стариками по пустякам. Учит не унижать другого человека, выставляя на показ свою мнимую образованность и воспитанность. Учит быть добрым, любящим, неравнодушным.
Мне понравился этот рассказ, хотя отношение и родителей, и родственников к старому деду меня возмутило. Любой человек имеет право на собственное мнение и смеяться над этим мнением грех. Этим смехом эти люди только показали свою невоспитанность и хамство. Тем более, нельзя обижать стариков, потому что они уже иначе смотрят на вещи, и то что нам кажется безобидной шуткой, может их глубоко ранить.
Вывод и мое мнение
Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Рассказ пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.
Пословицы
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Семейное согласие всего дороже.
- Дети родителям не судьи.
- Злая обида горше полыни.
- Не смейся над старым, сам будешь стар.
Вариант 2
Рассказы Шукшина производят на меня неоднозначный эффект. С одной стороны сопереживаешь главным героям, наполняешься какой-то светлой тоской, которая у Шукшина повсюду, с другой – понимаешь, что в каком-то смысле писатель поет гимн обывателю.
Мне не хочется сказать, что быть обывателем плохо, даже наоборот Шукшин видит красоту и выводит человечность из самой простой жизни. Он практически и перерисовывает жизнь советского человека немного неказистую и такую полную страданием и простыми радостями. Такие произведения развивают сострадание к простому человеку и этим следует восхищаться, этому следует радоваться.
Тем не менее, если посмотреть с другой стороны, большое ли дело какие-то сапожки? А столько эмоций у людей, столько переживаний.. и ведь из этого состоит жизнь, человеческая жизнь, такая величественная конструкция замыкается на каких-то сапожках.
Конечно, Шукшин по большому не об этом и он сам подчеркивает данный факт в заключительной части рассказа, где главный герой отводит от себя банальную мысль о том, почему его супруга стала более ласковой.
Шукшин во многом именно об отношениях и чувствах, о любви. Его герой искренний и простой человек, он не скупой, но больше рассудительный. Его супруга также предстает простой и любящей, способной и радоваться и грустить и в ее поведении сквозит буквально мудрость, настоящее понимание жизни.
В каком-то смысле Шукшин и показывает подобными рассказами читателю: да – вот она жизнь, именно такая, с заботами о том, как купить сапоги и вечной любовью, с простыми спорами и философскими рассуждениями. Возможно, если относиться к людям более жестоко, то изображаемое автором может казаться просто нелепым, а его герои чрезмерными простаками, но, мне кажется, тут речь идет о святой простоте или чем-то подобном. Иногда в народе говорят о простоте, которая хуже воровства, но мне подобные высказывания кажутся крайне циничными и отвратительными, лучше, наверное, такая чистая простота героев Шукшина, чем воровство.
Кстати, в этом тоже прослеживается своя связь. Его герои – честные работники, к примеру у этом рассказе, главный герой испытывает явные страдания, 65 рублей для него – значительная сумма и будь он нечестным, то мог бы так не страдать банально из-за денег, мог бы легче принести радость своей семье, но выбор его жизненного пути, вероятно, нравственный и, как бы претенциозно ни звучало, он страдает за этот выбор. Да это всего лишь сапожки, но рассказ далеко не только об этом..
Основные романы
Проживая в Ясной Поляне с женой и детьми, Толстой провел большую часть 1860-х годов, трудясь над своим первым известным романом “Война и мир”. Часть романа была впервые опубликована в “Русском Вестнике” в 1865 году под названием «1805 год». К 1868 году он выпустил еще три главы. Через год роман был полностью закончен. И критики, и общественность спорили об исторической справедливости Наполеоновских войн в романе, в сочетании с развитием историй его продуманных и реалистичных, но все же вымышленных персонажей. Роман также уникален тем, что в него включены три длинных сатирических эссе о законах истории. Среди идей, которые Толстой пытается также донести в этом романе – убеждение, что положение человека в обществе и смысл человеческой жизни в основном являются производными его повседневной деятельности.
После успеха “Войны и мира” в 1873 году, Толстой приступил к работе над второй из наиболее известных его книг – “Анна Каренина”. Она была частично основана на реальных событиях периода войны России с Турцией. Как и “Война и мир”, эта книга описывает некоторые биографические события из жизни самого Толстого, это особенно заметно в романтических отношениях между персонажами Кити и Лёвина, что, как говорят, напоминает ухаживания Толстого за его собственной женой.
Первые строки книги “Анна Каренина” являются одними из самых известных: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». “Анна Каренина” публиковалась частями с 1873 по 1877 года, и была высоко признана публикой. Гонорары, полученные за роман, стремительно обогатили писателя.
Популярные сегодня пересказы
- Твардовский Александр Трифонович Твардовский появился на свет 21.06.1910 года. Его отец был кузнецом, а мать звалась Марией Митрофановной. Родился он на Хуторе Загорье.
- Чайник — краткое содержание Андерсена Фарфоровому чайнику из сервиза было чем гордиться. Его изготовили из превосходного материала, снабдив тонким носиком и красивой ручкой.
- Голубой карбункул — краткое содержание романа Конана Дойла Произведение под названием «Голубой карбункул» написано известнейшим во всем мире писателем Артуром Конаном Дойлом. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
- Сорока-воровка — краткое содержание повести Герцена Произведение начинается с беседы трех мужчин, разговаривающих о театре и роли женщины в нем. У мужчин имеется разная точка зрения по вопросу хороших российских актрис, при этом все соглашаются с тем, что в России они отсутствуют.
Главные герои и их характеристика:
- Новоскольцев Тимофей Макарыч – глуховатый старичок 73-х лет. Живёт в доме сына. С удовольствием водится с внуком Петькой: водит в кино, помогает с уроками. Только с ним и чувствует себя нужным. Для сына и невестки он обуза. Любимое занятие деда: критиковать кинокартины за их неправдоподобность. Когда-то Тимофей Макарыч был отличным плотником, полдеревни их его руками построено.
- Петька – мальчишка, 13 лет. Достаточно самостоятельный паренек, имеет своё мнение, любит дедушку. Упрямый, но добрый ребенок. С радостью обсуждает фильмы с дедом, спорит с ним, но всегда уважительно. Объясняет непонятные пожилому человеку моменты, ценит его мнение.
Ранние публикации
В годы своего юнкерства в армии у Толстого было немало свободного времени. В спокойные периоды он работал над автобиографической историей под названием «Детство» . В ней он писал о своих самых любимых детских воспоминаниях. В 1852 году Толстой отправил рассказ в “Современник”, самый популярный журнал того времени. Рассказ был с радостью принят, и он стал первой публикацией Толстого. С этого времени критики ставили его в один ряд с уже известными писателями, среди которых присутствовали Иван Тургенев (с которым Толстой подружился), Иван Гончаров , Александр Островский и другие.
После завершения повести “Детство”, Толстой начал писать о своей ежедневной жизни в армейской заставе на Кавказе. Начатую в армейские годы работу “Казаки”, он закончил только в 1862 году, после того, как он уже оставил армию.
Удивительно, но Толстому удавалось продолжать писать во время активных сражений в Крымской войне. В это время он написал “Отрочество” (1854), продолжение “Детства”, вторую книгу в автобиографической трилогии Толстого. В разгар Крымской войны Толстой выразил свое мнение о поразительных противоречиях войны через трилогию произведений «Севастопольские рассказы». Во второй книге «Севастопольских рассказов», Толстой экспериментировал с относительно новой техникой: часть истории представлена в виде повествования от лица солдата.
После окончания Крымской войны Толстой покинул армию и вернулся в Россию. Приехав домой, автор пользовался большой популярностью на литературной сцене Санкт-Петербурга.
Упрямый и высокомерный, Толстой отказался от принадлежности к какой-либо конкретной философской школе. Объявив себя анархистом, он в 1857 году уехал в Париж. Оказавшись там, он проиграл все свои деньги и был вынужден вернуться домой, в Россию. Ему также удалось опубликовать «Юность», третью часть автобиографической трилогии, в 1857 году.
Вернувшись в Россию в 1862 году, Толстой издал первый из 12 номеров тематического журнала “Ясная Поляна”. В этот же год он женился на дочери врача по имени Софья Андреевна Берс.
Болезненное расставание
Противоречивые чувства все чаще возникают в душе девушки, она уже не может жить просто и беззаботно, как большинство молодых людей. Решение кардинально изменить свою жизнь уже давно назревало у героини, об этом говорит и анализ. Чистый понедельник Бунин не зря выбрал для переломного момента в судьбе персонажей. В первый день Великого Поста девушка решает посвятить себя служению Богу. Героиня заставляет мужчину страдать от расставания, но и сама она мучается от этого.
Рассказ «Чистый понедельник» в основном посвящен сильной личности девушки, которая не побоялась сделать не так, как все, резко изменить свою жизнь и найти смысл своего существования.
/ / / Анализ рассказа Бунина «Чистый понедельник»
Рассказ И.А. Бунина « » был написан в 1944 году и вошел в сборник рассказов «Темные аллеи».
Данное произведение носит любовно-философский характер, ведь описывает прекрасное чувство, которое возникло между двумя людьми.
Свое название рассказ «Чистый понедельник» получил потому, что основные действия в нем разворачиваются в понедельник – первый день Великого поста.
Всю палитру чувств, которые испытывает главный герой, мы ощущаем на себе. Это становится возможным потому, что повествование ведется от имени главного героя. Стоит отметить, что в рассказе вы не найдете ни имени, ни фамилии главных героев. Бунин называет их просто – Он и Она.
Начинается произведение описанием одного зимнего московского дня. Автор уделяет огромное значение мелким деталям: «серый зимний день», «гремели трамваи», «пахнет из пекарен». В начале рассказа мы знаем, что Он и Она уже вместе. Бунин расскажет нам о знакомстве главных героев практически в конце произведения. Они стараются не думать о будущем и гонят эту мысль.
Хочется отметить, что главные герои веди достаточно расточительную жизнь. Ужинали в «Метрополе», «Праге» или «Эрмитаже». Бунин описывает нам даже блюда, которыми угощали главных героев: расстегаи, уха, жареные рябчики, блины.
Кроме описания увеселительных заведений в рассказе присутствуют картины храма Христа Спасителя, Новодевичьего монастыря, Марфо-Марьинской обители.
Произведение «Чистый понедельник» оставляет ощущение постоянного движения. Оно очень динамичное, ни что не стоит на месте. Так, главный герой приехал в Москву из Пензенской губернии, главная героиня была родом из Твери. Влюбленная пара читает современную литературу, посещает театральные представления, присутствуют на лекциях.
Главных героев И.А. Бунин показывает, как совершенно противоположных людей. Если Он был открытым и веселым человеком, любил много болтать, то Она была молчаливой и задумчивой дамой. Единственное, что их объединяло – природная красота и хорошее положение в обществе. Но даже здесь, автор показывает нам различия двух людей. Он был словно итальянец, Она – индианка.
В рассказе присутствуют несколько временных рамок. Первая – 1912 год, время, когда развиваются основные события произведения. Вторая – 1914 год, время последней встречи главных героев. На третий период указывает могилы Чехова и Эртеля, дом Грибоедова.
Благодаря этим временны рамкам, через которые главный герой пропускает свои чувства, Бунин попытался показать нам лирическую основу своего произведения.
Все эти мелкие детали и исторические события не могут нас отвлечь от главной темы произведения – любовных переживаний главного героя. В конечном итоге, это прекрасное чувство принесло главному герою только разочарование.
Сам И.А. Бунин сравнивал любовь с яркой вспышкой, намекая не ее непродолжительность. Эта вспышка практически никогда не приносит счастья. Именно поэтому он заканчивает свой рассказ на минорной ноте.
Сочинение Анализ «Сапожки» Шукшин
Сергей Духанин — главный герой, оказался в городе и приглянулись ему сапожки в магазине, захотелось жене купить, порадовать. Но цена была относительно огромна. Он раздумывал: «А стоит ли?» Ведь сама жена ругать и начнёт за такую глупую трату денег. Но в итоге решился. Его ещё удивила ненависть продавщицы к нему, будто он виноват перед ней. Потом он пришёл показать мужикам сапожки, они раскритиковали героя и обсмеяли. Сергей ещё больше нервничая вернулся домой. Боялся, что жена тоже не оценит, начнёт сердиться за покупку. Но сапожки ей очень понравились, она удивилась безмерно и начала примерять, а он никак не лез — городской сапожок на деревенскую ногу, хотя и размер подходящий был. В глазах Клавдии блестели слёзы, когда она узнала цену — она поняла, что значил этот подарок для героя.
Когда все бытовые проблемы и вопросы уходят на второй план и хочется просто порадовать любимого человека, не оглядываясь на практичность или что-либо другое. Просто от души подарить что-то красивое, как-то порадовать. Любовь. Вот, что почувствовал Сергей, когда увидел реакцию жены. И будто всё повернулось во времени, будто они снова были молоды, как в начале, с влюблёнными глазами. Они отдали сапоги дочери, но в отношениях Клавдии и Сергея почувствовалась особая нежность. Она была благодарна ему, но не за сапожки, нет. Это было нечто большее, на духовном уровне, выше любых материальных благ. И хорошо так было на душе.
Правильный Сергей сделал выбор. Это показало его со стороны щедрого и любящего человека. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Он думал о том, как мог бы купить себе мотороллер, если бы поднакопил. Но превозмог себя, купил, чтобы порадовать близкого человека. И этот поступок… он очень благородный и глубокий. Когда мужики осуждают Сергея, смеются над «дураком», это выглядит так тошно и в то же время грустно. Потому что они не смогли понять порыва героя, а таким людям можно только посочувствовать — ведь они погрязли в мирских проблемах и давно позабыли о высоких чувствах, которые бросают человека на подвиги. Любовь, ради которой ничего не жалко.
Полезный материал по теме:
- Анализ «Стенька Разин» Шукшин
- Анализ «Волки» Шукшина
- Анализ эпизода из «Грозы»
- Краткий анализ Садко
- анализ текста Солоухина