«слепой музыкант», анализ повести короленко

Слепой музыкант о чем заставляет задуматься эта повесть

«Слепой музыкант»: краткое содержание и анализ

«Слепой музыкант»: анализ произведения

Какие философские темы затронуты в повести Владимира Короленко «Слепой музыкант»? Анализ произведения позволит в них разобраться:

История создания

Работу над произведением «Слепой музыкант» Короленко начал в 1885-м. Уже через год его напечатали в газете «Русские ведомости».

Однако после первой публикации писатель неоднократно дорабатывал повесть: что-то исправлял, добавлял новые главы. В 1898 году он внес последнюю правку и ввел важные для сюжета эпизоды — о встрече со слепыми звонарями и путешествии главного героя. В общей сложности над книгой «Слепой музыкант» автор трудился тринадцать лет.

Портрет Владимира Короленко: Wikipedia / И. Е. Репин

О жизни слепых людей Короленко был хорошо осведомлен:

  • В детстве был знаком с девушкой, которая родилась незрячей. Ее воспоминания Короленко использовал, чтобы передать ощущения героя.
  • Писатель знал слепого музыканта, который послужил прототипом Петра Попельского.
  • У автора был ученик, который постепенно терял зрение.

«Слепой музыкант»: жанр

«Слепой музыкант» — повесть, написанная в традициях реализма. Автор раскрывает характер главного героя со всеми его недостатками, описывает контекст, который их обусловил. К примеру, читатель замечает, что Петрусь растет эгоистичным. В этом нет ничего удивительного, ведь его одного растила любящая семья.

Кроме того, повесть носит психологический и философский характер:

  • Психологическая составляющая проявляется в том, что Короленко филигранно раскрывает душевную организацию героя, его чувства и переживания.
  • Повесть поднимает философский вопрос о поиске смысла жизни. Так, и Петр, и его дядя — инвалиды. Но в итоге каждый из них осознает свое предназначение.

Любопытно, что сам автор обозначил «Слепого музыканта» как этюд — об этом свидетельствует подзаголовок повести. Этюд — музыкальный жанр, эти произведения используют пианисты, чтобы отточить технику. Эта деталь не только относит нас к тематике повести, но и символизирует работу главного героя над собой.

Иллюстрация к повести «Слепой музыкант»: YouTube / Лукояновская библиотека

Идеи произведения

В повести «Слепой музыкант» герои помогают раскрыть основные идеи автора:

Каждый человек достоин счастья и должен за него бороться. Более того, счастье не эгоистично. Достичь его можно, проявив сострадание к окружающим и познав жизнь во всех ее проявлениях.

«Слепой музыкант» учит не опускать руки, какой бы безвыходной ни казалась ситуация. Человек сам строит свою судьбу, делая выбор — сетовать на несправедливость жизни или находить в ней прекрасное.

На главного героя повести повлияли два разных человека — нежная и заботливая мама и мужественный дядя Максим. Он не остался равнодушным к судьбе племянника, понял, что его нужно научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности.

Незрячий герой находит отдушину в музыке. Она помогает выразить чувства, является катализатором его внутреннего мира. Более того, автор показывает, что настоящему таланту и стремлению не могут помешать никакие преграды.

Урок, который преподает повесть, полезен для каждого читателя. «Слепой музыкант» внесен в школьную программу, но и взрослым произведение будет интересно и полезно.

  • Как сделать крылья в майнкрафт пе

      

  • Что ответить на я хочу узнать тебя поближе

      

  • Что такое лп в доте

      

  • Сколько стоит парадайз

      

  • Как поиграть в resident evil outbreak по сети

История создания

Короленко создавал повесть в течение 13 лет. Он начал работать над ней в 1885 г., годом позднее ее впервые опубликовали в газете «Русские ведомости». Но писатель не бросил задумку, а всячески ее перерабатывал для других изданий. Отдельно повесть вышла в 1888 г., но и здесь без исправлений не обошлось. В 1898 г. вышло очередное издание «Слепого музыканта», здесь Короленко добавил важнейшие детали: встречу со слепыми звонарями и уход Петра к нищим.

В повести много биографичных моментов из жизни самого Короленко. Он знал девушку, которая была рождена слепой, проводил с ней много времени. Большинство ее впечатлений от жизни были положены в основу характера Петруся. Также у писателя был ученик, который терял зрение. Короленко довелось познакомиться со слепым музыкантом, пообщаться с ним, чтобы понять, как такие люди чувствуют музыку. Сцена со звонарями была полностью взята из жизненного опыта писателя, когда он в 1890 году посещал Саровский монастырь.

История написания

Над своим сочинением «Слепой музыкант» писатель работал на протяжении 13 лет. Его создание началось в 1885 г., а через год оно было опубликовано в 10 номерах издательства «Русские ведомости». В это же время автор переделывает произведение для публикации в журнале «Русская мысль». Книга отдельно выходит в 1888 г. В 1898 году во время ее переиздания автор вводит знаковые для повести моменты: бегство Пети с нищими, знакомство со слепыми звонарями.

У основного персонажа существовали прототипы. Будучи ребенком, писатель знал девушку, которая с рождения была слепой. Ее воспоминания легли в основу книги. Также у автора был ученик, у которого постепенно падало зрение.

Кроме того, Короленко общался с одним незрячим музыкантом. Эпизод со слепыми звонарями был написан автором в 1891 году «с натуры» при поездке в Саровский монастырь.

Книгу любили современники. Это самая значимая повесть Короленко, которая переиздавалась 15 раз. Сюжет состоит из двух рассказов:

  1. Как слепорожденный малыш тянется к жизни и свету.
  2. Как подавленный своим несчастьем ребенок победил в себе пассивное страдание, отыскал место в жизни, смог развить в себе понимание и сочувствие к обездоленным людям.

Главные герои

В повести «Слепой музыкант» герой, который родился слепым, но нашел свое место в жизни. Слепой от рождения, он чувствует себя отверженным от общества. Он рано понимает свое отличие от других, становится неуверенным и робким. Ему тяжело дается общение с окружающими, со своими ровесниками. Когда в его жизни появляется девочка Эвелина, Петя понимает, что нашел верного и надежного друга. Он обладает музыкальным слухом, и дядя Максим поощряет его к активным действиям. В итоге, Петр становится музыкантом.
Мудрая и развитая не по годам девочка. В ней есть то, чего нет в других: она проницательна, тонко чувствует боль и страдание другого человека. Душа ее ранима и сострадательна. Когда она узнала, что Петр слепой, она так горько плакала, как будто это был ее собственный недуг. Она с нежностью относится к мальчику, становится ему настоящим другом, надежным и верным. Эвелина помогает мальчику почувствовать себя полноценным человеком. Со временем их чувства перерастают в любовь, и она становится женой Петра.
Брат Петиной матери, дядя Максим, очень переживает о будущей судьбе племянника. Бывший военный, он не привык отступать перед трудностями. Это решительный и волевой человек. Он делает все, чтобы мальчик обрел уверенность в собственных силах, стал смелым и сильным. Он никогда не выказывает жалости, чтобы мальчик не чувствовал себя не таким, ка все, не дает ему превратиться в изнеженную куклу, над которой все будут сюсюкать. Именно его плодотворное влияние внесло огромный вклад в становление личности Петра.

Подробный анализ

В. Г. Короленко закончил писать повесть «Слепой музыкант» в 1885 году. Это был труд длинною в 13 лет. Короленко изучал вопрос смысла жизни со стороны человека, у которого нет возможности воспринимать этот мир также, как и мы. Через год после окончания работы над повестью её опубликовали в газете «Русские ведомости». Читателей заинтересовала тема жизни людей с ограниченными возможностями и в итоге при жизни писателя его повесть переиздавалась ещё 15 раз.

Автор вдохновлялся собственными воспоминаниями о людях, которых встречал в своей жизни. Это была соседская девочка, слепая отроду, знакомый слепой музыкант и мальчик, его ученик, обречённый ослепнуть.

Это реалистичная повесть. Главный герой меняется вместе с окружающими его людьми и событиями, происходящими с ним. Мать мальчика слепо его любит, неосознанно делая его эгоистичным и избалованным ребёнком. Эвелина, узнав о слепоте Петра, заплакала. Тем самым показав реалистичность своего детского, слегка наивного характера.

Повесть рассказывает нам о слепом мальчике Петре, который растёт в любящей семье. Его дядя Максим, став инвалидом, начал много своего времени отдавать мальчику. Именно он не дал стать Петру избалованным и одиноким среди своих сверстников. Мальчик с рождения имел способности к музыке. С самого детства он начал играть на различных музыкальных инструментах.

Немаловажную роль в истории играет Эвелина, девочка, которая одна из немногих будет полностью понимать и чувствовать Петра. И в дальнейшем станет его заветной возлюбленной.

Повесть Короленко затрагивает многие психологические проблемы и философские мысли. В этой повести он показывает читателям путь слепого человека к счастью, путь человека, который обрёл свой смысл жизни.

Петр, встретивший на своём пути большое количество слепых людей, открывает в себе внутреннее зрение. Эти люди преобразили Петра в уверенного в себе человека, который нашёл смысл в людях, слушающих его музыку.

Автор произведения считает, что обрести собственное счастье можно только подарив счастье другим. Но путь к этому счастью инстинктивен. Короленко считает, что человек далеко не всегда осознает, что делает что-то хорошее и делает лишь то, что считает нужным.

Большую часть произведения занимают описания природы. Они красивы и мелодичны. Складывается ощущение, что между природой и главным героем есть некая невидимая связь, природа влияет на персонажа.

Короленко написал поистине незабываемую и глубокую историю. Историю о становлении личности, тяжёлом жизненном пути. На протяжении всей истории мы наблюдаем формирование характера и морали Петра. Видим, как его окружение делает его тем, кем ему суждено быть.

Философские мысли и мораль данного произведения делает его вечным и заставляет людей вновь и вновь возвращаться к этой истории. Эту историю хочется перечитывать чтобы вновь погрузится в глубокую историю молодого человека, который нашёл свой путь. Её хочется перечитывать чтобы вдохновится, последовать за главным героем и найти свой собственный смысл.

Жанр и направление

Это повесть реалистического направления о становлении главного персонажа. Как и полагается в реализме, образ героя определяется множеством обстоятельств: обществом, которое влияет на него, эпизодами и ситуациями. Характер Петра постоянно находится в процессе изменения, поэтому в конце произведения счастье героя может показаться неполным. Писатель позволяет читателю самостоятельно придумать продолжение, оставив главного персонажа на пике его возможностей.

В героях повести Пете и дяде Максиме можно прочувствовать веяние романтизма. Однако сильная экспансивность и отчужденность Петра объясняются его врожденным недугом. Эгоизм ребенка также обусловлен реальными причинами — благополучной жизнью в обществе любящих его людей. Но в персонаже Эвелины все реально, кроме романтической натуры. Как считает писатель, именно так должна выглядеть любящая девушка.

Жанр произведения определен как повесть, имеющая одновременно философские и психологические черты. В подзаголовке писатель называет свой рассказ этюдом. Не зря определение жанра совпадает с музыкальным произведением — это означает исследование чего-либо. В этом случае автор пытается исследовать, как инвалид обретает смысл жизни.

  • развитие положительной жизненной позиции,
  • воспитание,
  • сострадание к горю человека,
  • поиск смысла жизни,
  • покориться либо бросить вызов судьбе,
  • отношение к инвалидам.

Знакомство с монахами

В один из дней дядя позвал к себе в гости старого приятеля и его двух сыновей-студентов. Одновременно с этим приезжает в усадьбу их товарищ. Молодежь привнесла некоторое разнообразие в замкнутый уклад семьи. Это было сделано специально, чтобы Петр смог узнать, что вокруг него бурлит насыщенная жизнь.

Вечером он играет для гостей на пианино. Присутствующие поражены великолепным исполнением и сулят великолепное будущее музыканту. В этот момент главный герой по-настоящему почувствовал собственную значимость.

Вскоре дядя Максим решил нанести своему приятелю ответный визит в его усадьбу, взяв с собой Петю. По дороге они заезжают на колокольню, в которой знакомятся с монахами-звонарями. Оказалось, что они слепые, как и юный музыкант.

Короленко описал первого монаха, слепого с рождения и озлобленного на окружающих, и второго, который видел в детстве, а затем потерял зрение из-за болезни, но не забыл лица своей матери. Этот человек веселей, добродушней, по-другому относится к миру.

Знакомство с монахами заставляет главного персонажа произведения задуматься. Его начали мучить сомнения. А вдруг такая злоба находится в душе у всех людей, которые были с рождения слепыми? Рассуждения не дают мальчику расслабиться.

После этого знакомства Петр постепенно чувствует всю боль своего недуга. Он стал чужим, раздраженным и злым, начинает терзать родных. Мальчик пытается узнать непонятные ему образы красок, которые его окружают, болезненно ощущает прикосновение солнечных лучей.

Спустя время мальчик сильно заболел, а после выздоровления сказал, что переезжает с дядей в Киев, чтобы учиться профессионально музыке. В действительности он уходит в странствие с нищими, чтобы постигнуть всю необъятность мира. После возвращения в усадьбу герой стал другим человеком. Его душа исцелена.

Путешествие в Киев было отложено на год. Главный герой все-таки едет учиться, а спустя некоторое время происходит его дебют на большой сцене.

Так завершается повесть Короленко «Слепой музыкант», ее краткое содержание передает только поверхностный смысл произведения, оно не может раскрыть всю проблематику и глубину характеров героев. Чтобы понять, что хотел сказать писатель, повесть нужно прочитать полностью.

Сюжет

В богатой семье Попельских, жившей в Юго-западном крае, родился мальчик. Мать сразу заподозрила, что с её сыном Петриком что-то неладное, и вскоре доктор подтвердил страшный диагноз: мальчик был рождён слепым.

Родители стойко перенесли удар судьбы. Отец Петрика был добрым человеком, но он был немногословен и целыми днями занимался хозяйством. В доме Попельских жил родной брат матери – Максим Яценко. Это был смелый, отважный мужчина, который немало повидал на своём веку. Однажды он уехал в Италию, и там, сражаясь против австрийцев, потерял в бою правую ногу и сильно повредил левую руку. Он был вынужден вернуться домой и смириться с горькой участью калеки, позабыв о лихой жизни.

Петя подрастал, и дядя всё больше внимания обращал на своего племянника, который от рождения был инвалидом. Максим решил заняться воспитанием мальчика, чтобы вырастить из него настоящего бойца, сильного духом человека. Он часто встречал препятствия со стороны матери Петруся, но это не останавливало: Максим считал, что излишняя нежность и забота только навредят ребёнку.

Однажды весной, гуляя по берегу озера, Петрик потерял сознание от какофонии разнообразных звуков. Его наставник понял, что мальчика необходимо учить осмысливать все звуки, запоминать свои впечатления от них.

Когда Петя услышал, как конюх играет на дудке, он тоже захотел научиться так играть. Мать стала обучать Петрика игре на фортепиано, а спустя время мальчик самостоятельно освоил игру на дудочке. По просьбе Максима конюх научил мальчика петь народные песни.

Воспитание дяди принесло свои плоды. В возрасте шести лет Петрусь мог самостоятельно ориентироваться в своей комнате и даже ездить верхом на лошади. Однако мальчик очень страдал от своего вынужденно одиночества. Вскоре он познакомился с Эвелиной – дочерью четы Яскульских, живших по соседству. Дружба двух детей была очень крепкой, настоящей и, когда они подросли, решили обвенчаться.

Однажды в дом Попельских приехали гости, Пётр играл на фортепиано. Его игра была столь сильной и вдохновенной, что все начали прочить молодому человеку большое будущее.

Когда Пётр познакомился со слепым послушником-звонарём, он стал всё чаще задумываться о судьбе слепых людей. Втайне от родителей юноша присоединился к двум слепцам, которые пешком шли в Почаев. Общение с этими простыми людьми духовно обогатило Петра, его мятущаяся душа была исцелена, и он вернулся в отчий дом.

Эвелина и Пётр обвенчались, у них родился совершенно здоровый мальчик. Пётр был окрылён рождением первенца. Вскоре он стал известным музыкантом, и дядя Максим присутствовал на его выступлениях. Он не сомневался, что вырастил настоящего человека.

Вариант 2

“Слепой музыкант” – это произведение, которое написал Владимир Короленко в 1886 году. Оно рассказывает о жизни слепого музыканта, который живет в бедности и одиночестве. Главный герой, несмотря на свою немощь, продолжает играть на скрипке и радовать окружающих своим талантом. В этом произведении Короленко поднимает важную тему социальной несправедливости и показывает, что в обществе есть люди, которые не получают должного уважения и признания, несмотря на свои заслуги.

Главный герой произведения – это символ борьбы за свои права и достоинство. Он не сдаётся перед трудностями и продолжает играть на скрипке, несмотря на все препятствия. Короленко показывает, что даже самые слабые и уязвимые люди могут быть сильными и достойными. Слепой музыкант не получает достойного вознаграждения за свой труд и талант, а его жизнь полна трудностей и лишений. Автор показывает, что в обществе есть люди, которые не получают должного уважения и признания, несмотря на свои заслуги.

Короленко использует яркие образы и метафоры, чтобы передать глубокий смысл произведения. Он описывает окружающую среду героя, его чувства и эмоции, создавая яркую картину жизни слепого музыканта. Автор показывает, что даже в самых трудных условиях человек может сохранить свою человечность и достоинство.

“Слепой музыкант” – это произведение, которое заставляет задуматься о социальной несправедливости и о том, как важно уважать и признавать достоинство каждого человека, независимо от его положения в обществе. Короленко показывает, что даже самые незначительные люди могут иметь большое значение в жизни других людей

Герой произведения не просит никакой милостыни, он продолжает играть на скрипке, несмотря на все трудности. Короленко показывает, что человек может сохранить свою человечность и достоинство, даже если он находится в самых трудных условиях

Автор показывает, что важно уважать и признавать достоинство каждого человека, независимо от его положения в обществе

“Слепой музыкант” – это произведение, которое написано с большой любовью к человеку и к жизни. Короленко показывает, что даже в самых трудных условиях человек может сохранить свою человечность и достоинство. Главный герой произведения – это символ борьбы за свои права и достоинство. Он не сдаётся перед трудностями и продолжает играть на скрипке, несмотря на все препятствия.

В целом, “Слепой музыкант” – это произведение, которое заставляет задуматься о социальной несправедливости и о том, как важно уважать и признавать достоинство каждого человека, независимо от его положения в обществе. Короленко показывает, что даже самые слабые и уязвимые люди могут быть сильными и достойными

Он использует яркие образы и метафоры, чтобы передать глубокий смысл произведения и создать яркую картину жизни слепого музыканта.

Вариант 2

Для начала следует отметить, что при работе над «Слепым музыкантом» Короленко практически не использовал недостоверных данных. Ведь писатель довольно часто сталкивался с лишенными зрения людьми, потому мог в полной мере прочувствовать и передать их душевное состояние.

В детстве литератор знал одну слепорожденную девушку – возможно, именно ее ощущения он впоследствии мог спроецировать на главного героя.  Еще у Короленко был ученик, имеющий проблемы со зрением (оно периодически пропадало), а также знакомые слепые музыканты.

Возможно, именно поэтому описание получилось таким реалистичным. А сцена со звонарями и вовсе была взята из жизни.

Поразительным является тот факт, что произведение переиздавалось 15 раз, что говорит о безоговорочной любви к нему современников.

Можно сказать, что «Слепой музыкант» — повесть о жизненном пути, о становлении личности. Характер героя постоянно претерпевает изменения – можно сказать, что он находится на стадии формирования. Разумеется, на это влияют окружение и обстоятельства.

Ощущения полноценной картины нет – потому, можно осмелиться сказать, что Короленко намеренно оставляет персонажа на пике возможностей, как бы предлагая читателям додумать некоторые детали.

Можно сказать, что повесть является психологической и философской. Примечательно и то, что писатель называет творение «этюдом» — а это понятие свойственно и музыкальным произведениям. Вполне вероятно, что он делает это неслучайно.

Присутствует некий гуманизм, ведь автор считает, что ключ к достижению собственного счастья – это умение дарить радость другим.  Однако в понимании Короленко движение к свету инстинктивно, порой сам человек не осознает, что находится на «верном» пути, он лишь делает то, что подсознательно считает необходимым.

Несмотря на особенности, главный герой, музыкант Петр добрый и активный.  Однако он боится новизны – иногда она заставляет его впасть в ступор. Это говорит о свойственной творческим личностям, эмоциональности.  Он не привык скрывать мысли и чувства (кстати, Короленко считает, что у слепых имеется то, чего нет у зрячих – их искренние эмоции отражаются на лице, и скрыть их невозможно), прошел довольно долгий путь, в результате чего понял, что его миссия на этой земле – развлекать людей музыкой.

Петр всерьез считает, что своим творчеством служит бедным и обездоленным, делая их жизнь чуточку легче.

Отдельного восхищения заслуживают описания природы – можно сказать, что она влияет на становление музыканта.  Присутствует много философских рассуждений о жизни, душе, предназначении человека. Именно это служит своеобразной «изюминкой», и причиной того, почему «Слепого музыканта» хочется перечитывать снова и снова, всякий раз находя определенное количество упущенных по невнимательности, деталей.

Сюжет и композиция

Действия повести развиваются в Юго-Западном крае (где-то на Волыни, откуда родом и сам Короленко), населённом украинцами и поляками. У пани Попельской, урождённой Яценко, рождается слепой первенец Петрусь, которому суждено было стать единственным ребёнком в этой семье и центром маленькой вселенной.

События занимают около 20 лет: от рождения главного героя до рождения ребёнка у него самого. Все эти события помещаются в 7 главах, разделённых главками. Эпилог описывает события через 3 года после окончания основных. Это пик развития главного героя, его концерт, меняющий сердца слушателей.

Ради племянника и самого себя Максим решается на эксперимент: он пытается развить способности мальчика с тонкой нервной организацией, чтобы компенсировать его слепоту хоть отчасти. Прежде всего, Максим запретил чрезмерно заботиться о ребёнке, так что через несколько месяцев тот уже ползал по комнатам.

В 5 лет Петрусь был очарован игрой на свирели конюха Иохима. Он и сам быстро научился играть на ней. Но пианино, которое пани Попельская выписала из города и на котором сыграла технически сложную пьесу, не впечатлило мальчика: «Венскому инструменту оказалось не по силам бороться с куском украинской вербы». Свирель победила, потому что была «среди родственной украинской природы».

Мальчик научился играть на фортепиано. А потом Максим попросил Иохима спеть Петрусю народную песню, образы которой оказались понятны слепому.

Петрусь не может принимать участие в забавах других детей. Его единственным другом становится дочь соседей Эвелина. Дружба с Эвелиной «была настоящим даром благосклонной судьбы».

Постепенно Пётр начинает бояться призраков, населяющих его темноту. Пётр был подобен тепличному цветку, ограждённому от влияний жизни. Душа юноши была будто ограждена стеной, дремала в искусственном, но спокойном полусне. Максим понимал, что выход их этого состояния неизбежен, и ускорил его. Он пригласил в гости помещика Ставрученко с сыновьями, из которых один был музыкантом, а другой – филологом. Пётр чувствует себя непричастным к активной жизни молодёжи. Это знакомство приводит слепого к выводу, что он лишний на свете. Но, когда Пётр начинает играть на фортепиано, его необычную манеру исполнения признают все.

Слепой впервые понимает, на что может сгодиться. Его мысль подтверждает Эвелина: «У тебя тоже будет своя работа. Если бы ты знал, что ты можешь сделать с нами».

Шестая глава кульминационная. Это время испытаний слепого, уже принявшего решение служить своим талантом людям. Первое испытание – обнаружение могилы ватажка гайдамаков Игнатия Карого, который был похоронен в одной могиле со слепым бандуристом Юрком, сопровождавшим его отряд даже в бою. Пётр понимает, что слепой может добиться многого.

Второй эпизод — встреча с двумя слепыми звонарями. Короленко считал это эпизод важнейшим в повести. Слепой от рождения молодой звонарь Егорий был очень похож на Петра не чертами лица, но его выражением. Он был обозлён на весь мир. Другой звонарь, Роман, ослеп в детстве, но был добрым, любил жизнь во всех её проявлениях. Звонари проверяются отношением к детям, приходящим на звонницу.

После встречи Пётр решил, что его судьба – быть озлобленным. Беспросветная грусть в его настроении сменилась раздражительной нервностью. Его больше не радовал союз с Эвелиной: он не хотел обременять девушку.

Третье испытание Петра связано со встречей со слепыми возле чудотворной католической иконы. Пётр завидует им, потому что, с его точки зрения, ежедневные заботы о пище и одежде отвлекают их от размышления о собственной неполноценности.

Результатом этого третьего испытания становится путешествие Петра в обществе слепых нищих под предводительством Фёдора Кандыбы, которому выжгло глаза на войне. Максим смог убедит родных, что они с племянником в это время находятся в Киеве, где Пётр берёт уроки у известного пианиста.

Через несколько месяцев Пётр женился на Эвелине, родившийся ребёнок оказался здоровым. Так был побеждён страх Петра, касающийся личной жизни. Последний эпизод происходит через 3 года после рождения первенца, когда слепой музыкант в Киеве на Контрактах поражает всех своей игрой. Максим считает, что Пётр прозрел, потому что «сумел напомнить счастливым о несчастных», забыл о своих эгоистичных страданиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: