Иван бунин «снежный бык»

Иван бунин «снежный бык», эссе

Разрушение идеализации

В романе «Снежный бык» Иван Бунин исследует тему разрушения идеализации. Он представляет читателям историю богатого дворянина Ставрогина, который верит, что счастье можно найти только в приятных моментах и оближах жизни. Однако автор через своего героя показывает, что идеализация не приводит к счастью и реальное существование полно преград и разочарований.

Основная проблематика романа заключается в том, что Ставрогин разочаровывается в своих идеалах и постепенно осознает, что они меркнут перед реальной жизнью

Вначале он привлекает внимание читателя своей стремительной карьерой и образом жизни. Но уже в первых главах романа его приверженность идеалам начинает поколебляться

Он видит, что в реальности все не так гладко и сладко, как в его мечтах.

Автор учит нас тому, что идеализация является иллюзией, создаваемой нашим воображением. Многие люди, внезапно погруженные в реальный мир, оказываются не в состоянии адаптироваться и переживают тяжелый шок. Они видят, что их идеалистические взгляды на жизнь и людей не соответствуют реальности. Отсюда и разочарование, которое, как показывает роман Бунина, может иметь фатальные последствия.

В «Снежном быку» мы видим, как идеализация ведет к разрушению Ставрогина, как он постепенно теряет веру в себя и в свои идеалы. Он понимает, что настоящая жизнь требует от него борьбы, стойкости и отказа от иллюзий. Ставрогин постепенно осознает, что идеализация только мешает ему жить полноценной жизнью и найти настоящее счастье.

Однако роман Ивана Бунина не призывает отказаться от мечтаний и идеалов. Он напоминает нам о необходимости принятия реальности и адаптации к ней. Автор призывает нас быть реалистами и не строить миры из воздуха, а искать счастье в реальных событиях и отношениях.

Ценность романа «Снежный бык» заключается в том, что он учит нас быть осознанными и реалистичными, не попадая в ловушку идеализации. Он заставляет задуматься о ценности моментов, которые мы считаем идеальными, и показывает, что счастье можно найти, открывая глаза на то, что нас окружает.

По тексту И. А. Бунина «Снежный бык» по критериям 2021 (ЕГЭ по русскому)

В чем проявляется любовь взрослых к детям? Ответить на этот вопрос непросто: любовь к детям проявляется во внимании и заботе, в обеспечении условий для жизни и развития, в участии в каждом этапе взросления. Над этой проблемой размышляет и известный русский писатель Иван Алексеевич Бунин. Раскрывая своё понимание, он показывает читателю отношение героя своего произведения Хрущёва к испуганному ночными кошмарами ребенку. Услышав среди ночи жалобный детский плач, Хрущёв спешит в детскую и утешает горько плачущего Колю.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Среди ночи он кажется ему беспомощным — «маленький, худенький, большеголовый». Но, почувствовав рядом взрослого, Коля, успокоившись, затихает в объятиях Хрущёва

В этот страшный для него момент малышу очень важно ощутить рядом близость взрослого, его участие и заботу. Нехитрое проявление любви сразу успокаивает ребенка и делает детские страхи незначительными

Успокоив Колю, Хрущёв задумывается над тем, что же пугает малыша. Он придает большое значение переживаниям Коли, разбирается в причинах его ночного плача, а, разобравшись, спешит устранить эту причину — ломает страшного снегура, заглядывающего по ночам в детскую и пугающего ребенка.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают читателю понять, что любовь взрослых к детям проявляется не только в бытовой, повседневной заботе и помощи, но и в сопереживании, сочувствии детским радостям, горестям и страхам, в поисках причин того, что происходит с детьми и своевременной помощи им.

И. А. Бунин считает, что взрослые должны относиться к детским страхам серьезно, заботиться о ребенке и стремиться уничтожить то, что заставляет ребенка бояться. Это является одним из проявлений любви к ребенку, умения заботиться о нем.

Трудно не согласиться с писателем. Дети в силу возраста беззащитны и слабы. Породить в них страх может любое, самое незначительное явление. Помочь этим страхам остаться в детстве, не нарушить неокрепшую детскую психику — задача взрослого. К этой стороне проявления родительской любви не раз обращались русские писатели в своих произведениях. Так, А. П. Платонов в рассказе «Никита» показывает читателю пятилетнего мальчика, отец которого ушел на фронт, а мать на работу. Никиту, оставшегося дома в одиночестве пугает все вокруг, ему мерещятся водяные, колдуны, умершая бабушка, которые появляются в его воображении среди привычных вещей. От охватившего его панического страха Никиту спасает неожиданное возвращение отца. Взрослый, сильный уверенный в себе, он вселяет в сына уверенность в собственной защищенности, и сразу все вокруг вновь обретает знакомые, привычные черты без всяких признаков нечистой силы. Любовь отца, его спокойные объяснения помогают мальчику обрести внутреннее спокойствие и реальный взгляд на мир.

Таким образом, какой бы разнообразной в своих проявлениях не была любовь взрослых к детям, самым важным является душевная близость, умение помочь справиться ребенку с самим собой, своими страхами и переживаниями.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id120862

Источник

Сочинение ЕГЭ: Проблема смысла жизни в тексте Токаревой

(382 слова) Человек на протяжении всей жизни пытается разгадать, в чем ее смысл. Он ищет и ошибается, падает и встает, но все равно находит предназначение, если не сдается и не бросает поиски. Об этой сложной поре пишет В. Токарева, раскрывая проблему поиска смысла жизни.

Главная героиня текста не может определиться, чем хочет заняться в будущем? Что ей нравится? В чем смысл ее бытия? По иронии судьбы, она точно знает, что ее мама, например, не создана для преподавательской деятельности. «Моя мама принесла бы больше пользы, если бы работала в заводской столовой» — говорит она. Женщина ничего не понимала в литературе и читала непонятные лекции, в которых один за другим следовали заумные шаблоны. Но умение критически мыслить и анализировать изменяло героине, когда она бралась за разбор собственной жизни. «Я еще себя не нашла» — отвечает она на все вопросы мамы. Девушке трудно принять, что она — «никто, ничто и звать никак», но смысл жизни и предназначение в ней по-прежнему остаются для нее загадкой. Она ищет, но не находит себя во всем том, что ее окружает.

Автор считает, что данная проблема характерна для эпохи, когда первичные потребности человека удовлетворены: он одет и сыт. Героиня может выбирать свой путь, и многообразие дорог не дает ей быстро определиться. Для ее поколения это норма, и необходимо принять данный факт, если не эмоциями, то хотя бы разумом, ведь человек не виноват в том, что не может найти себя до совершеннолетия.

Я согласен с автором, ведь поиск смысла жизни — индивидуальный процесс, который у каждого из нас протекает по-своему. Необходимо поддержать того, кто ищет себя, а не давить на него.

Такого же мнения придерживается М. Ю. Лермонтов. Его поэма «Мцыри» — тому подтверждение. Главному герою навязали чужой путь, и всю жизнь он провел в плену монастыря, который он считал тюрьмой. Душа звала его в родные места, в свободное плавание. Он сбежал, чтобы найти свой смысл бытия. За три дня странствий он прожил целую жизнь. Несмотря на получение смертельных ран, он был доволен своим побегом, ведь на воле он нашел себя, а в монастыре он бы мучился и прозябал, так и не обретя призвания. Не давление со стороны, а только самостоятельный поиск дает желаем плоды.

Таким образом, смысл жизни — это вопрос, на который каждый из нас должен ответить сам. Только пробы и ошибки могут помочь нам обрести собственный путь, который укажет каждому из нас предназначение в этом мире.

Поиск смысла

Несмотря на то что внешне главный герой достигал успехов в карьере и жил яркой, свободной от обыденности жизнью, он ощущал духовную пустоту. Он чувствовал, что его жизнь не имеет глубокого смысла, что она пропадает в мире бесконечных перемен и суеты. Одиночество и непонимание окружающих ставят Бунина перед необходимостью найти ответы на свои вопросы, разобраться в смысле происходящего.

Через своего героя Бунин призывает нас задуматься над смыслом нашей собственной жизни. Он учит нас ценить настоящий опыт, мир внутри нас самих, наши чувства и эмоции. Автор проводит нас через своих переживаний, доставляет нам удовольствие от чтения и оставляет после себя след в истории литературы.

Бунин «Снежный бык»: основная мысль и проблематика

В «Снежном быке» И.А. Бунина основная мысль заключается в том, что человек, ощутив силу и красоту природы, осознает свою малость и ничтожность перед вселенскими законами.

Проблематика произведения касается вечных вопросов о смысле жизни, о роли человека во Вселенной, о преодолении собственных слабостей и поиске гармонии с природой.

Взаимодействие человека с природой

В центре произведения стоит одиночный охотник, плутающий в снежном лесу. Его восприятие окружающего мира и общение с животными и природой являются ключевыми моментами рассказа. Охотник переживает мощь природы и силы зверей на собственном опыте. Он видит, как звери сражаются за выживание, и ощущает свою малость перед этими великанами снежного леса. Вместе с тем, он находит в природе особую красоту и гармонию.

Человек во Вселенной

«Снежный бык» транслирует мысль о ничтожности человека перед грандиозностью Вселенной. Охотник понимает свою малость перед снежной пустыней, перед бесконечным простором, где нет места для его проблем и тревог. В этом он находит свободу и умиротворение. Он осознает, что его судьба ничтожна по сравнению с великими силами природы, но при этом он находит себя в этой бесконечности, стремясь стать частью окружающего мира.

Преодоление собственных слабостей

Главный герой рассказа вступает в противостояние со своими страхами. Он отказывается от безопасности жизни в городе и отправляется в дикие снежные леса, чтобы познать себя и преодолеть свои слабости. Он оказывается один на один с природой и со своими внутренними демонами: страхом перед смертью, одиночеством и неизвестностью. И только в этом противостоянии герою удается обрести уверенность и понять, что конечная победа ждет тех, кто смог научиться сопереживать и восхищаться прекрасным, кто нашел свое место во Вселенной.

Таким образом, основная мысль «Снежного быка» заключается в том, что человеку необходимо раскрыться перед природой и быть готовым к преодолению собственных слабостей ради поиска баланса и гармонии в мире.

Ответы на вопрос

Отвечает Вященко Артем.
08.10.2023 в 05:48

Основная мысль рассказа «Снежный бык» И.А. Бунина заключается в том, что человек должен оставаться верным своим принципам и идеалам даже в самых трудных ситуациях. Главный герой рассказа – старый мастер экипажа почтовой кареты Илья Пантелеевич – предстает перед читателем как пример человеческой достоинства и самоотверженной посвященности своему делу.
Проблематика рассказа связана с конфликтом между человеческими ценностями, такими как доброта, честность и преданность, и внешними обстоятельствами, которые часто вынуждают человека отступить от своих идеалов. Илья Пантелеевич оказывается в ситуации, когда его карьера и благосостояние зависят от выполнения некорректного и морально неправильного задания.
Однако, несмотря на это, герой остается верным своим принципам и отказывается совершить действие, которое противоречило его совести. В результате отказа у него возникают трудности и неприятности – он лишается работы и оказывается под угрозой голода.
Глубокий смысл рассказа заключается в том, что, независимо от того, какие обстоятельства приходится решать человеку, он должен сохранять верность своим убеждениям и нравственным принципам. Бунин учит, что верность своим идеалам и честность являются непреложными ценностями и это главное богатство в человеческой жизни.
Таким образом, «Снежный бык» отличается проникновенной и универсальной мыслью, способной вдохновить читателя на сохранение своей человечности и мужественное преодоление преград, даже в самых сложных ситуациях.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1525 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 990 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1569 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2373 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 849 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 876 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1454 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2127 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Часть 3

В одной знакомой улице

Кратко Подробно Оригинал

Весенней парижской ночью рассказчик вспоминал свою московскую молодость, влюблённость в студентку, их ночные встречи. Потом она вернулась домой, он обещал приехать, и с тех пор больше её не видел.

Речной трактир

Кратко Подробно Оригинал

Доктор вспомнил встречу с незнакомой привлекательной девушкой, которую спас от связи со старым пьяницей и развратником. Впоследствии доктор жалел о своём поступке, считая, что у каждого своё счастье.

Кума

Кратко Подробно Оригинал

Красивая хозяйка дорогой дачи переспала с другом мужа, когда муж остался на ночь в городе. Потом она предложила любовнику отдохнуть вместе на водах, он согласился, но интерес к ней у него уже пропал.

Начало

Кратко Подробно Оригинал

12-летний гимназист ехал домой на зимние каникулы. В его вагон поезда вошла молодая привлекательная женщина и прилегла на диванчик. Глядя на неё, гимназист впервые ощутил чувственное влечение.

«Дубки»

Кратко Подробно Оригинал

Офицер влюбился в молодую жену старосты. Девушка призналась во взаимности и предложила скоротать вечерок. Их застал её муж, выпроводил офицера и задушил жену. За это старосту отправили в Сибирь.

Барышня Клара

Кратко Подробный пересказ

Богатый грузин в ресторане снял проститутку. Поехали к ней, выпили, грузин разгорячился, хотел взять её, но та стала сопротивляться. В драке он её случайно убил и хотел сбежать, но его арестовали.

«Мадрид»

Кратко Подробно Оригинал

Обеспеченный мужчина встретил молоденькую проститутку и привёл её к себе в номер. Добрая и наивная девушка понравилась ему. Он решил не отпускать её и пообещал устроить на работу в гостиницу.

Второй кофейник

Кратко Подробно Оригинал

Художник писал картину со своей сожительницы, натурщицы. В перерыве, готовя кофе, натурщица вслух вспоминала, как осиротела, попала в Москву, лишилась невинности, позировала известным художникам.

Железная Шерсть

Кратко Подробный пересказ

На родине странника самая похотливая нечисть — медведь и леший. Когда странник женился, его молодая жена оказалась не невинна. Он был груб с ней, она повесилась, когда её нашли, рядом сидел медведь.

Холодная осень

Кратко Подробно Оригинал

Мужественная женщина пережила гибель любимого жениха в начале Первой мировой войны, голод, одиночество, смерть близких и долгие мучительные скитания, надеясь встретиться с любимым на том свете.

Пароход «Саратов»

Кратко Подробно Оригинал

Любовница молодого офицера решила уйти от него к своему предыдущему воздыхателю. Офицер долго ей не верил, потом разозлился и застрелил её. Через полгода он плыл на пароходе в качестве арестанта.

Ворон

Кратко Подробно Оригинал

Рассказчик влюбился в молоденькую и бедную няню своей сестры. Его отец, богатый чиновник, тоже имел виды на девушку, поэтому выгнал сына из дому. Вскоре рассказчик узнал, что отец женился на девушке.

Камарг

Кратко Подробно Оригинал

В поезде ехала привлекательная француженка цыгано-испанских кровей, ела фисташки. Соседи по вагону то и дело смотрели на неё, пока та не вышла, а потом грустно вздохнули, измученные её красотой.

Сто рупий

Кратко Подробно Оригинал

Отдыхая на берегу океана, рассказчик каждый день наблюдал за привлекательной полураздетой девушкой-азиаткой. Как-то утром в гостинице к нему подошёл её слуга и сказал, сколько стоят услуги красавицы.

Месть

Кратко Подробно Оригинал

В пансионе у моря художник познакомился с одинокой женщиной. Она рассказала ему о неудачном романе с негодяем. Разговор помог ей забыть о желании отомстить, и она решила остаться с художником.

Качели

Кратко Подробно Оригинал

Молодой художник ухаживал за красивой девушкой, потом признался ей в любви и хотел просить её руки у грозного деда. Девушка запретила ему делать это, считая, что лучше, чем сейчас, уже не будет.

Чистый понедельник

Кратко Подробно Оригинал

Мужчина влюбился в красивую женщину, долго ухаживал за ней и дарил дорогие подарки. Наконец она отдалась ему, затем бросила его и ушла в монастырь. Он страдал. Через два года он узнал её в монахине.

Часовня

Кратко Подробно Оригинал

В летний жаркий день дети из усадьбы заглядывали в узкое разбитое окно часовни, смотрели на железные ящики с похороненными внутри и удивлялись, что на улице так хорошо, а из часовни веет холодом.

Весной, в Иудее

Кратко Подробно Оригинал

Участвуя в экспедиции к Мёртвому морю, парень познакомился с бедуинским шейхом, увидел его племянницу и заплатил ей за близость. Шейх узнал об этом и чуть не убил парня — тот навсегда остался хромым.

Ночлег

Кратко Подробно Оригинал

Марокканец остановился переночевать на постоялом дворе в глухой испанской провинции и попытался изнасиловать 15-летнюю племянницу хозяйки. Девочка позвала на помощь собаку, и та убила марокканца.

Снежный бык (29 июня 1911)

СНЕЖНЫЙ БЫК

В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. Дом, усадьба село — все давно спит. Не спит только Хрущев, Он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей: — Как все прекрасно! Даже этот голубой стеарин!

Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, — и слепит глянцевитый лист большой французской книги. Хрущев подносит к свече руку, — становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

Плач раздается громче, — жалобный, умоляющий.

Хрущев встает и идет в детскую. Он проходит темную гостиную, — чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, — проходит темную диванную, темную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их черно-зеленых, длинных и мохнатых лапах. Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озаренный двор. Голубовато белеют детские постели. В одной спит Арсик. Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно, — маленький, худенький, большеголовый…

— В чем дело, дорогой мой? — шепчет Хрущев, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребенка и обнимая его щупленькое тельце, что так трогательно чувствуется сквозь рубашечку своими косточками, грудкой и бьющимся сердечком.

Он берет его на колени, покачивает, осторожно целует. Ребенок прижимается к нему, дергается от всхлипыванй понемногу затихает… Что это будит его вот уже третью ночь?

Ребенок прижимается к нему, дергается от всхлипыванй понемногу затихает… Что это будит его вот уже третью ночь?

Луна заходит за легкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет — и через мгновение опять растет, ширится. Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. Хрущев переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор — и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! Днем Коля боязливо радуется на него, — это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками, — ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. Да снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стекла: рога поблескивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег черная тень. Но попробуй-ка сломать его! Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он все равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши…

Хрущев осторожно кладет ребенка на подушку, крестит его и на цыпочках выходит. В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застегивается, поднимая черную узкую бороду

Потом отворяет тяжелую дверь в сени, идет по скрипучей тропинке за угол дома. Луна, не высоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по-мартовски бледна. Раковинки легкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звезды. Молодой снежок чуть запорошил крепкий, старый. От бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая Заливка. «Здравствуй, — говорит ей Хрущев. — Мы одни с тобой не спим. Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…»

Он подходит к снегуру и медлит минуту. Потом решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова… Еще один удар, — и остается только куча снега. Озаренный луной, Хрущев стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. Он наклоняет к плечу свое бледное лицо с черной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. Потом поворачивается и медленно идет по тропинке от дома к скотному двору. Двигается у ног его, по снегу, косая тень. Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. Ворота отзынуты. Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни все трогательно, все полно смысла, все значительно. И глядит во двор. Холодно, но уютно там. Под навесами сумрак. Сереют передки телег, засыпанные снегом. Над двором — синее, в редких крупных звездах небо. Половина двора в тени, половина озарена. И старые, косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелеными.

29. VI 1911

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Смысл жизни невозможно определить однозначно. В нем скрывается множество аспектов, сторон и вариантов. Жизнь оценивается полнотой, способностью заниматься тем, что тебе нравится, свободой выбора

Чтобы не утрачивать смысл своего существования, важно трудиться над развитием ума и физической формы

Проблема

Для чего же живет человек? Проблема смысла жизни всегда интересовала писателей и философов всего мира. Ей заинтересовался и автор предложенного для анализа текста Б.Л. Васильев, писатель и публицист. Его волнует вопрос, для чего человеку энергия, не соизмеримая с его реальными потребностями и длительностью жизни.

Комментарий

Иван Крамской. Христос в пустыне.

Ответы на свои вопросы автор ищет в анализе разницы между людьми и животным миром природы. Природа продумала все до мелочей, она одарила животных ровно тем количеством жизненных сил, сколько им нужно для благополучного существования. Братья наши меньшие настолько поглощены процессом жизни, что не знают о вероятности его прекращения. Человек же рожден для того, чтобы достигать все больших вершин, постоянно следовать новым непреодолимым целям, воплощать свои мечты в жизнь. Он словно по крупицам собирает разнообразные смыслы. Для многих людей смыслом становится их работа, так как именно деятельность придает каждому моменту особую значимость.

Авторская позиция

Отвечая на вопрос, в чем заключается смысл бытия, Б. Васильев вспоминает слова отца, которые были непонятны ему в детстве. Человек существует, чтобы достигать как можно большего, не останавливаться в собственном развитии. Следовательно, смысл жизни в «упорном, ежедневном, исступленном труде».

Своя позиция

Я полностью разделяю убежденность автора текста. Человек отличается от животных наличием разумной составляющей, которая заставляет представителей нашего вида не только беспокоиться о выживании, но и воплощать в жизнь смелые идеи при помощи целеполагания, настойчивости и способности трудиться.

Аргумент №1

Множество героев русской и зарубежной литературы посвятили себя поиску смысла человеческой жизни. Таков Пьер Безухов из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Произведение подробно рисует перед читателем изменения внутреннего мира героя, его убеждений и мыслей. В молодости Пьер славился разгульной жизнью, наполненной кутежом и развратом. Но постепенно он дорастает до мудрого взрослого мужчины, познавшего войну, плен, страдания. Его мировоззрение полностью изменилось, он понял, что единственный смысл жизни – продолжать двигаться, трудиться, строить будущее во имя своих детей. Только приняв истинные законы существования, он выстраивает гармонию в семейной жизни, начинает выстраивать новую реальность для своей семьи.

Аргумент №2

В романе А. Гончарова «Обломов» представлены два противоположных по складу характера и убеждениям героя – Илья Обломов и Андрей Штольц. Они знают друг друга с детских лет, вместе преодолели немало трудностей, при этом смыслом жизни для них являются абсолютно разные понятия. Для Ильи Ильича самое главное – удобно разместиться на диване в сальном халате и предаться размышлениям о родной деревне Обломовке, где никто ничего не делает, а главной ценностью является сон и дремота. Штольц же не способен представить жизни без труда и образования. Благодаря подобным устремлениям, он благополучно находит свое место в высшем обществе, хотя является выходцем из небогатой семьи.

Вопросы смысла жизни периодически появляются в сознании каждого человека. Все мы имеем право отвечать на них по-разному, однако невозможно представить, что кто-то способен снизить значимость труда, развития, движения вперед к собственным целям. Только такие действия способны наполнить наше существование смыслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: