Сочинение 3
Тему отношений между поколениями, в частности между родителями и детьми, можно смело назвать вечной. Она актуальна во все времена, во все исторические эпохи. Этот вопрос философский, над которым можно рассуждать и спорить бесконечно. Многие поэты и писатели отражали эту тему в своих произведениях, в которых они описывали свои размышления или примеры из реальной жизни.
Таким примером можно считать произведение Андрея Платонова «Третий сын». Основную идею и замысел этого рассказа автор взял из собственной жизни, поэтому произведение можно считать частично автобиографическим. А.Платонов сам выходец из многодетной семьи, которая рано потеряла свою мать. Он на своих собственных переживаниях ощутил все моменты похорон и, вообще, горя в семье.
В данном произведении автор показывает похожую ситуацию. В одном областном городе умирает старая женщина. Её мужу на тот момент было семьдесят лет, а самому старшему сыну – сорок с небольшим. Из этого следует, что люди вместе прожили приличное количество лет. Но так распорядилась судьба, что старуха умерла первой в семье. Старик весь убитый горем и озадаченный похоронными хлопотами, посылает шесть телеграмм, чтобы приехали сыновья проститься с матерью. На телеграфе наш герой замечает похожую на себя по душевному состоянию женщину. Она была немного рассеяна, словно какие-то мысли постоянно бродили у неё в голове, руки дрожали, как от сильного волнения. Старик сам себе подумал, что у неё тоже разбито сердце каким-то горем.
Пока все шестеро сыновей приехали, прошло три дня, и всё это время мертвая старуха лежала в открытом гробу на столе. Но от неё не было никакого плохого запаха, тело было опрятным, как и при жизни. За эти дни старик уже успел выплакаться, поэтому с приездом детей, он только молча глядел. Сыновья были взрослые, крепкие мужчины, они получили достойные профессии и теперь жили каждый своей жизнью. Виделись они с родителями, да и между собой очень редко, так как были заняты своими личными хлопотами, направленными на обогащение и удовлетворение собственных потребностей. Третий сын приехал с дочкой, которая никогда не видела дедушку и, теперь уже мертвую, бабушку. Это ещё раз доказывает то, сыновья не стремились радовать родителей своим присутствием рядом.
Стоя у гроба, эти взрослые мужчины, плакали молча, как бы стараясь сдержать свои редкие слёзы. Они словно пытались скрыть друг от друга своё горе, воспоминания о детстве и материнской любви. Читая рассказ, создаётся впечатление, что сыновьям было стыдно плакать по своей родной матери, которая всю жизнь оберегала их, защищала даже на расстоянии своей материнской любовью.
Женщина не жалела себя при жизни, жертвовала своим здоровьем, из-за чего, как пишет автор, тело её стало маленькое и скупое. Когда сыновья ушли спать в другую комнату, то вскоре их сознание переключилось на другие темы, они стали с азартом говорить о работе, вспоминать весёлые эпизоды из детства, что быстро переросло в смех и баловство. Словно они забыли, по какому поводу собрались здесь. Это сильно огорчило старика, который снова стал плакать. Не смеялся только третий сын и внучка, которой было жаль бабушку потому, что все живые, а она умерла. Но так длилось не долго. Благодаря третьему сыну все остальные братья наконец-то поняли, зачем они сюда приехали. Он словно передал им ту связь с матерью, которая изменила их сознание. Что конкретно он говорил братьям, автор не написал, но мы видим результат. Атмосфера в доме изменилась, сыновья поняли свою ошибку. Отдавшись чувствам и поплакав по матери, на следующий день подняли и занесли гроб на своих плечах, чтобы достойно похоронить мать. После этого старик успокоился, он был уверен, что его сыновья также похоронят, когда наступит его час.
Анализируя произведение, можно сделать вывод, что дети должны ценить и помнить родителей, пусть даже и мёртвых, чтить о них светлую память. Ведь на первом месте для каждого человека должны быть доверительные отношения в семье, уважение к старшему поколении.
Другие сочинения:
Художественное своеобразие
В рассказе важны детали. Например, артист не может начать петь, потому что «ему стыдно начинать». Он запевает после того, как ему чем-то накрывают лицо. Это детское желание спрятаться от мира повторяется в девочке, которая «от страха перед ночью и мёртвой старухой» боится высунуться из-под одеяла. Так писатель показывает, что взрослые остаются неразумными детьми, даже когда вырастают до громадных мужчин.
Образ детского сознания каждого взрослого Платонов передаёт через развёрнутую метафору, где мать – лампа на подоконнике старого дома, в котором никогда не закрываются двери. Лампа освещает ночью весь детский мир тех, кто родился в доме, но уехал далеко и всё-таки знал об этой лампе. Для приехавших на похороны сыновей лампа потухает. Но третий сын зажигает её снова в сознании каждого.
Очевидно, символична цифра 3 в рассказе. Третий сын в сказке – это всегда носитель народной нравственности.
Своё отношение к жизни как тяжёлому труду и обязанности Платонов выражает в странном метафоричном языке: «Мать не вытерпела долго жить». В рассказе автор подобен постороннему наблюдателю, он не осуждает никого из сыновей, следя за их нравственными преобразованиями.
-
«На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова
-
«Возвращение», анализ рассказа Платонова
-
«В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова
-
«Песчаная учительница», анализ рассказа Платонова
-
«Никита», анализ рассказа Платонова
-
«Сокровенный человек», анализ повести Платонова
-
«Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова
-
«Усомнившийся Макар», анализ рассказа Платонова
-
«Чевенгур», анализ романа Платонова
-
«Котлован», анализ повести Платонова
-
«Фро», анализ рассказа Платонова
-
«Корова», анализ рассказа Платонова
-
«Юшка», анализ рассказа Платонова
-
«Маленький солдат», анализ рассказа Платонова
-
«Чевенгур», краткое содержание по главам романа Платонова
По произведению: «Третий сын»
По писателю: Платонов Андрей Платонович
Проблема взаимопонимания между поколениями – примеры из литературы
Пример недопонимания между родными людьми разного возраста можно найти во многих произведениях известных авторов:
У Ивана Тургенева в романе «Отцы и дети» описан период конфликта между старшими братьями, которые верны традиционным взглядам, и младшим сыном одного из них;
В произведении Дениса Фонвизина «Недоросль» ярко представлена ситуация, когда чрезмерная опека матери негативно сказалась на характере сына, который вырос неблагодарный, озлобленный и невежественный;
У Паустовского в книге «Телеграмма» рассказано о важности родителей в жизни каждого ребенка;
Александр Пушкин в романе «Капитанская дочка» поднимает тему отцов и детей. Сын навсегда запомнил напутствие отца, оно сделало его настоящим героем.
«Сюрприз!»
Передо мной тест на беременность — с двумя полосками. Уже третий. И вот я сижу перед ним совершенно растерянная, расстроенная?.. Да, и это тоже. Не могу поверить своим глазам. Неужели это произошло со мной? Со мной, которая все планирует, все знает наперед, так уверенна в настоящем и будущем… Была. Была уверенной. Уверенной молодой мамой двух сыночков (5 и 2 лет). Желанных и любимых сыночков. Но два декрета подряд и двухлетнее кормление младшего… Разве у меня нет причин мечтать о свободе, о работе, о путешествиях? А теперь передо мной третий тест на беременность — с двумя полосками. И что мне делать с этим?
Чувства совершенно противоречивые: и растерянность, и удивление, и гордость — о, какие мы, оказывается, плодовитые! Здоровые! У других никак не получается ребеночек, даже один, а тут Бог третьего послал. Удивительная штука жизнь! Вот так, нежданно-негаданно, привалило нам незапланированное счастье.
Стоит оговориться: у нас замечательная дружная семья. И чудесный папа. Именно Папа — с большой буквы. Мой друг и единомышленник. И он очень поддержал меня в этой непростой ситуации. Ни минуты сомнений — сразу сказал: — У нас будет третий мальчик! Я уверен. Это просто лазутчик какой-то. Пробрался! А мы ведь предохранялись. Но ты же мечтала о трех мальчиках?
Это правда. Мечтала. И даже имена для всех придумала — все на «А»: Андрей, Артемий и Арсений. Я мечтала, но… немножко позже. Лет через 8. Но наш мальчик решил, что именно теперь самое время ему появиться на свет. Наверное, стоит прислушиваться к голосу природы. Может, она (природа) меня просто «подловила»? Может, через 8 лет мне бы уже не хотелось ни мальчиков, ни девочек? А этот малыш, наверное, очень нужен миру. Может, он откроет какой-то важный закон? Или помирит весь мир? В таких рассуждениях прошли первые месяцы ожидания ребенка…
Блестящая задача по математике
20.08.2008
Ещё в феврале я нашёл блестящую задачу по математике. Ходят слухи, что она была на олимпиаде для пятиклассников. Сегодня вспомнил, что обещал дать её решение. Итак, вашему вниманию одна из красивейших задач, которые я встречал в своей жизни.
Встречаются два приятеля — математика:
— Ну как дела, как живешь?
— Все хорошо, растут два сына дошкольника.
— Сколько им лет?
— Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.
— Этой информации мне недостаточно.
— Старший похож на мать.
— Теперь я знаю ответ на твой вопрос.
Сколько лет сыновьям? (Ответ логичный и однозначный)
Не устану повторять — блестящая задача! Начинаю разбор по порядку шаг за шагом.
Для начала определимся с первым постулатом — дошкольники — для нас это первые цифры в задаче.
Следуя здравой логике, это дети в возрасте от одного года до шести лет. Можно взять и до семи, но на решении задачи это никак не скажется.
Следующий постулат — оба приятеля (в отличие от нас!) знают точно, сколько голубей возле скамейки
Это важно понимать, это один из ключей к решению задачи, и мы к нему вернёмся позже, а пока мы знаем, что произведение возрастов детей соответствует количеству голубей. Давайте переберём все возможные варианты:
1×1=1 1×2=2 1×3=3 1×4=4 1×5=5 1×6=6 |
2×2=4 2×3=6 2×4=8 2×5=10 2×6=12 |
3×3=9 3×4=12 3×5=15 3×6=18 |
4×4=16 4×5=20 4×6=24 |
5×5=25 5×6=30 |
6×6=36 |
Первое возможное решение
Из всех вариантов произведения возрастов мы имеем только три, которые встречаются больше одно раза и соответственно не дают однозначного ответа. Раз беседа продолжилась дальше, значит, голубей было либо 4, либо 6, либо 12. Подсказка о том, что дети разного возраста исключила вариант 2×2=4. Но всё равно осталось пять других вариантов, один с результатом 4, два с результатом 6 и два с результатом 12.
1×4=4
1×6=6
2×3=6
2×6=12
3×4=12
Но раз математик сказал, что теперь он знает ответ, значит, варианты с результатом 6 и 12 отпадают. Вспомните, это мы не знаем сколько голубей, а они знают. И раз не последовало дальнейших расспросов, то значит и не было других вариантов.
Второе возможное решение
Давайте подумаем. Мы имеем результат произведения каких-то двух чисел. Из задачи мы знаем, что приятелю математику уточнили что эти числа не равны, значит до уточнения были варианты что эти два числа между собой равны. Если числа могли быть равны, то значит количество голубей могло иметь такие варианты: 1, 4, 9, 16, 25, 36 (грубо говоря квадраты возможных возрастов). Единицу сразу исключаем, был бы голубь один, значит дети годовалые близняшки и продолжения разговора не было бы. Но разговор продолжили и нам сказали, что числа (возраста детей) между собой не равны. Значит, перемножили между собой две неравные цифры от 1 до 6. При таком условии мы не получим ни 9, ни 16, ни 25. Осталось только 4.
Ответ: детям соответственно один и четыре года.
Согласитесь, блестящая задача, для меня она воплощение красоты и логики математики. Я только до сих пор не могу поверить, что это задача была дана детям пятиклассникам на олимпиаде. Мне она оказалась не по мозгам. В интернете нашёл путаное объяснение, но оно помогло мне самому додумать полное решение. И ещё один спор помог мне обосновать и другое решение (на всякий случай, я сам додумал до второго способа, первый подсказали).
«Все, что происходит, — к лучшему»
Ведь это так называется? Во всяком случае, многое в нашей жизни изменилось благодаря этому маленькому мальчику. Мы поняли главное: нельзя ничего откладывать на потом, нужно жить сегодняшним днем, сегодня реализовывать свои желания и «сбывать» мечты. Сегодня!
Например, благодаря Сенечке мы отдохнули за границей — впервые в жизни, а ведь сколько собирались! Я впервые летала на самолете, впервые была в Африке (в Египте), ныряла на морское дно с аквалангом, видела пирамиды, каталась на верблюде. С Сенечкой, конечно! В 2 месяца его жизни до рождения.
Именно третий сын стал причиной следующего нашего «подвига»: мы радикально изменили место жительства — переехали в Киев, город моего детства. Так сбылась еще одна «долгоиграющая» мечта.
Мы родили нашего мальчика вместе: мама и папа. Легко и хорошо. Опять прикоснувшись к чуду — рождению новой жизни. Пусть не впервые. Но это достойно повторения: первый вздох, первый боевой клич, восторг в любимых глазах, крошечные ручки на груди, сладкое посапывание… Удивление, изумление: неужели это я ?! Это я сделала! Спасибо за это чудо, Господи!
Знакомство старших деток с новорожденным братиком состоялось через насколько часов после его появления на свет. Сначала появился пятилетний Андрюша: — Это Сеня? Он уже родился? А можно его потрогать? А я тоже был когда-то таким маленьким?
А потом проснулся двухлетний Темка, рассмотрел братика внимательно и уверенно пробасил: — Это ляля! Маленькая ляля! — Это наш братик Сеня, — поправил гордо Андрюша (совсем взрослый!)
— Сеня? — этот парень (Тема) не спрашивает, можно ли потрогать: смело гладит малыша по головке, целует — осторожно. Как с игрушкой с ним обращается: раскрывает, прижимает. Конечно, он еще несмышленыш, не понимает многого, но очень хочет показать свою «братскую» любовь
Такими большими они кажутся, мои старшие сыновья!.. У меня теперь три сына! Вот оно — настоящее счастье!
Конечно, он еще несмышленыш, не понимает многого, но очень хочет показать свою «братскую» любовь. Такими большими они кажутся, мои старшие сыновья!.. У меня теперь три сына! Вот оно — настоящее счастье!
Популярные сегодня темы
Я согласен с тем, что мир в семье – очень важен. Конечно, все семьи разные, все живут по-своему… Но мне больше нравятся спокойные семьи, где царит мир.
Невозможно было бы представить рассказ И. Тургенева «Бежин луг» без красочного описания природы. Изображение окружающего мира писателем необычно, так как неразрывно связано с судьбой человека
Я знаю, что слова, конечно, разные. Есть очень важные, есть – не очень. Не очень важные, мы их не всегда и знаем. Они часто нужны для специалистов в чём-то. Это названия всяких деталей
Мне уже пятнадцать лет. Я уже не ребенок, но и взрослым меня назвать еще нельзя. Про таких как я говорят тинэйджеры или подростки.
Тема рассказа – отношение человека к смерти вообще, к потере близкого, к смерти матери. В рассказе поднимается экзистенциальная проблема страха смерти. Каждый член семьи по-своему переживает смерть родного человека. Важнейшая для Платонова проблема связи поколений в семье решается в рассказе через образ третьего сына, восстановившего утраченную связь. Ещё одна актуальная для писателя проблема – проблема веры. Никто из героев, даже священник, не верит в Бога, поэтому не находит утешения в Нём. Но без веры человек жить не может, поэтому третий сын открывает тайну бессмертия каждому члену своей семьи. Вечная жизнь человека – в жизни рода, семьи.
Герои и образы
Старик-отец, у которого умерла жена, горюет о ней, но не выглядит убитым горем. У него даже есть силы сочувствовать пожилой служащей телеграфа, которая плохо работает, потому что у неё нет внутреннего счастья.
Символом одиночества старика становится птица, которую он наблюдает в клетке, пока переживает горе до приезда сыновей. Когда же дети собираются, старик, отплакав, смотрит на детей «с тайным волнением, с неуместной радостью». Отец будто ожидает подтверждения своих надежд, связанных с сыновьями. Они – его будущее и его продолжающаяся после смерти жизнь.
Смех сыновей огорчает старика, так что он снова начинает плакать. Зато в конце рассказа отец «доволен и горд». Он обрёл покой, потому что убедился в достойном к себе отношении, в том, что его будут хоронить не хуже старухи.
Мать привыкла к ожиданию сыновей. До смерти она считала своей обязанностью любить своих детей и гордиться ими. Всю жизнь она отдавала себя детям, поэтому её тело «экономичное, маленькое, скупое», сбережённое для сыновей.
Сыновья, очевидно, редко бывали у матери, но «через тысячи вёрст» чувствовали её любовь. Даже умирая, старуха заботилась о сыновьях, прося отслужить по ней панихиду дома, чтобы не обидеть неверующих сыновей. Старуха «не хотела расстаться с жизнью без торжества и без памяти».
Но именно тогда, когда мать «больше никого не могла любить» и была похожа на равнодушную чужую старуху, исчезло и почтение к ней. Только восстановленная связь с матерью позволяет сыновьям почувствовать жажду её вечной жизни ради спокойствия сыновей.
Сыновьям старики как будто отдали свою жизнь, так что отец ниже младшего из сыновей, а сыновья характеризуются как «громадные мужчины». Все сыновья выросли достойными гражданами, получили хорошие специальности. Старший был начальником цеха аэропланного завода, орденоносцем. Два сына – капитанами кораблей, один был москвичом, артистом, один ещё учился на агронома, а третий сын, в честь которого назван рассказ, был физиком. Платонов не случайно подчёркивает, что именно третий сын был коммунистом. Материалисту, не верящему в загробную жизнь, тяжелее других смириться со смертью, которую он воспринимает как исчезновение навсегда. Впрочем, среди сыновей верующих нет, да и старик не крестится во время панихиды, даже старуха, велевшая позвать попа, «не столько верила в Бога».
Смерть матери для братьев – воспоминание «о детстве, о погибшем счастье любви». Сыновья искренне рады друг другу, они любят друг друга и радуются встрече. Они не то чтобы не тоскуют по мёртвой матери, но общением стараются заглушить эту тоску. Они даже забывают о том, что мать мертва: жизнь берёт своё. Для сыновей «действительность превратилась в воспоминание». Борясь с горем, они вычёркивают мать из своей жизни. Ведь в жизнь души никто из них не верит.
Но третий сын другой. Он приезжает на похороны не один, а с дочерью, которая должна была увидеть деда и хоть мёртвую бабушку. Платонов не раскрывает читателю, какие слова сказал третий сын братьям. Это была короткая фраза или несколько слов. Такой приём позволяет каждому читателю домыслить слова третьего сына в зависимости от того, что для самого читателя наиболее ценно.
Пока остальные братья радуются встрече, третий сын переживает горе.
Все братья в белье, как в детстве ночью, а третий сын «одетый как днём». Он отказывается от преодоления страха и горя смехом, он хочет пережить горе сполна и передаёт это своё мироощущение остальным братьям. Обморок у гроба матери показал силу и искренность его чувств, невольно подкрепив его слова, сказанные братьям.
Слова третьего сына побуждают остальных снова оживить в душе мать, понять, что каждый из них в ней нуждается и связан с ней даже после её смерти. Сыновья вернулись в ту квартиру, дом, двор, ночь, где жили в детстве, и стали жаловаться матери, как будто она «стояла над каждым». Умершая мать стала играть в жизни братьев ещё большую роль, чем при жизни, потому что стала жить в их сердцах неотлучно.
Шестилетняя внучка, дочь третьего сына, не понимает, почему смеются братья её отца. Она жалеет бабушку, хотя та для неё совсем чужая. Девочка в рассказе говорит, возможно, те же самые слова, которые третий сын сказал братьям: «Все живут, смеются, а она одна умерла». Девочка ещё не приобрела необходимый жизненный опыт, чтобы почувствовать умершего человека частью собственной жизни. Поэтому она, утешая деда, говорит страшные слова о смертности всего сущего, о том, что дед стар, всё равно скоро умрёт и перестанет плакать.
Её отец через несколько минут подбирает другие слова, дающие возможность поверить в жизнь матери после смерти, но не загробную жизнь христианской души, а в жизнь чаяний человека в его детях, в связи поколений.
Анализ рассказа Платонова Третий сын
Рассказ «Третий сын» появился у Платонова не случайно. Ко времени его написания автор уже пережил смерть матери и имел представление о том, как это хоронить близкого человека. А хоронили маму все 11 ее детей вместе с мужем. Задумываясь о сущности бытия и смерти, автор и написал произведение.
Этот психологический рассказ написан в жанре реализма, он является философским, ибо в нем затронута тема жизни и смерти. Здесь нет ни имен, ни фамилий, что еще больше подчеркивает психологию героев на примере одной семьи, а семья эта олицетворяет обобщенный образ всех живущих людей.
Отношение людей к смерти, к потере близких и является главной темой произведения. Автор мастерски показывает проблему страха перед смертью, проблему веры в Бога. Ведь в Бога не верят ни отец, ни дети, ни даже сам священник, который отпевает мать. Да и сама мать не верила, а завещала отпевать ее только потому, чтобы уйти из жизни торжественно. А жить без веры невозможно и это открывает в рассказе третий сын, давая всей семье понять, что именно в вере смысл жизни людей, а тайна бессмертия заключается в жизни семьи, в преемственности поколений.
Несколько дней длится действие рассказа. Умирает старуха, и отец телеграммой созывает сыновей хоронить мать. Он очень одинок, и символом этого есть птица в клетке, на которую он посматривает, дожидаясь приезда детей. Он переживает о смерти жены, но оплакав ее, с радостью и гордостью смотрит на сыновей, которые в жизни многого добились. Это говорит о том, что у него есть будущее, что жизнь продолжается в детях.
Мать отдала детям всю свою жизнь и любовь. Об этом напоминает ее «экономичное, маленькое» тело после смерти. Дети же изображены в рассказе как «громадные» мужчины, они все выше отца. Этим приемом автор подчеркнул, что родители сделали все для успешной жизни сыновей.
Сыновья восприняли смерть матери, как неизбежное явление. Они видимо редко навещали отчий дом и поэтому смерть мамы для них – это воспоминание о детстве. Браться радуются встрече, рассказывают о своих успехах, смеются, один из них поет.
Совершенно другим оказался третий сын, который приехал на похороны с шестилетней дочкой. Он физик, коммунист, поэтому материалистически воспринимает смерть матери. Он очень переживает случившееся, пока его браться радуются встрече. Слова, которые он сказал братьям, неведомы, но после этих слов и после обморока третьего брата у гроба, братья меняются. Они прекращают веселиться, подходят к гробу и осознают, что мамы уже никогда не будет, что она ушла навсегда.
В рассказе мастерски изображена философская мысль, интересен язык, которым автор показывает свое отношение к жизни.
Судьба и выбор героя:
Проблематика рассказа «Третий сын» Платонова раскрывается через изучение судьбы главного героя.
Третий сын, как и другие персонажи, сталкивается с множеством сложностей и противоречий, которые влияют на его выборы и решения. Ключевой вопрос, который возникает в повествовании, — какую судьбу выбрать и какие последствия могут быть.
Судьба, которая ожидает героя, создает определенные ограничения и пределы его действий. Однако, герой сталкивается с дилеммой выбора: следовать заранее определенному пути или идти против него и реализовать свои собственные мечты и желания.
В рассказе подчеркивается, что выбор героя не всегда зависит от него самого. Иногда, судьба настойчиво направляет его на определенный путь, внося свои коррективы и ограничивая свободу воли. В то же время, герой имеет возможность изменить направление своей судьбы и принять новые решения, что отличает его от других персонажей.
Важно отметить, что герой в рассказе «Третий сын» не оставлен бездействовать перед невзгодами судьбы. Он активно сопротивляется и находит силы для изменения своего будущего
Его выборы становятся символом силы духа и решимости не подчиняться безоглядно своей судьбе.
Таким образом, проблематика рассказа «Третий сын» Платонова затрагивает вопросы судьбы и выбора героя. Размышления о своей судьбе, свободе воли и принимаемых решениях являются центральными темами рассказа.
Признаки героизма
Рассказ «Третий сын» Платонова обращается к проблематике героизма. Главный герой рассказа, третий сын, предстает как символ бескомпромиссности и непреклонности.
С первых строк рассказа автор обращает внимание на физическую усталость и истощение героя, что проявляется в его молчании и мрачной внешности. Это ярко контрастирует с его внутренней силой и решимостью
Необычные повороты сюжета и непредсказуемость действий героя являются также признаками его героизма. Отказавшись от общественного успеха и богатства, герой выбирает путь самоотверженной службы другим людям, несмотря на опасность и неприятности.
Важной особенностью героизма третьего сына является его нравственная сила. Он отличается высокими моральными принципами и мировоззрением, что проявляется в его поступках и речах
Заключительный эпизод рассказа, где герой сталкивается с угрозами исчезновения своей личности, является еще одним элементом героизма. Третий сын не ломается перед трудностями и сохраняет свою самобытность и неповторимость.
Таким образом, анализируя рассказ Платонова, можно сделать вывод о том, что третий сын является ярким примером героизма. Физическая сила и нравственная устойчивость, необычность сюжета и жизненной позиции героя — все эти признаки характеризуют героизм третьего сына.
Внутренний конфликт
Проблематика рассказа «Третий сын» Платонова связана с изображением внутреннего конфликта главного героя. В ходе повествования автор передает читателю сложное внутреннее состояние персонажа, которое определяется его непростым положением в жизни.
Главный герой рассказа, молодой человек, стремится найти свое место в обществе и осуществить себя как личность, однако сталкивается с различными преградами и противоречиями. Он испытывает чувство одиночества и непонимания со стороны окружающих, что вызывает в нем внутреннюю пустоту и тревогу.
Внутренний конфликт героя проявляется в его размышлениях о смысле жизни, о своем месте в этом мире
Он ищет ответы на главные вопросы: кто он такой, что ему действительно важно, чего он хочет добиться. Через внутренний монолог главный герой исследует свое сознание и сердце, пытаясь разобраться в собственных чувствах и представлениях о жизни
Внутренний конфликт героя рассказа «Третий сын» позволяет автору передать сложность человеческой психологии, непростую борьбу с самим собой. Платонов с помощью этого приема раскрывает глубину переживаний и эмоций героя, позволяет читателю сопереживать его проблемам и внутренним трудностям.
Вариант 2
Читая любое произведение данного автора, читатель не получит успокоения и радости. Все творчество и манера письма Платонова пропитана проблемами человечества, это исчезновение добра в жизни людей, отсутствие веры, одиночество и растерянность сознания.
Освещая такие сложные стороны человеческой жизни, автор сделал свои произведения мрачными, тяжелыми и несущими негативное отношение читателей к героям его работ. Рассмотрим произведение Третий сын, этот рассказ, как и все другие работы писателя, открывают людям правду жизни и существование проблем, о которых многие пытаются не думать.
Этот рассказ читается очень сложно, как все другие работы Платонова, но чтобы узнать лучше о жизни в двадцатом столетии нужно прочесть этот рассказ, он относиться к психологическим произведениям.
Сюжет рассказа в том, что умерла мать и ее сыновья приехали к ней на похороны, этот момент повествует об отношении всех простых людей к смерти. И самое главное в лице шести сыновей, автор представляет все человечество, он показывает как разные люди, совсем с различными чувствами относятся к умершим родственникам и к смерти вообще.
В рассказе видно, что все сыновья скупо переживают потерю своей матери, они уже все взрослые и имеют свои семьи. Только внучка, с которой приехал третий сын, переживает, и говорит дедушке, что все веселятся, разговаривают и кушают, а бабушка умерла.
Все сыновья и отец сидели возле гроба переживали, рыдали, но вскоре разошлись по своим комнатам. И братья, которые давно не виделись, завели задушенные беседы и начали шумно и радостно говорить.
Но вскоре третий сын им напомнил, зачем они приехали в отчий дом, и они опять все приуныли и поутихли. Весь рассказ пронизан печалью, трагизмом и обыденностью человеческой жизни. Ведь многие не задумываются о смерти, а просто живут и радуются жизни.
А смерть приходит внезапно, и в ней нет ничего страшного, это одна из ступеней человеческого существования, так пишет автор. Поэтому этот рассказ относиться к разделу реалистической литературы и носит философский характер.
Кроме того что все сыновья в рассказе по-разному воспринимают смерть, все герои рассказа являются абсолютно неверующими людьми. Поэтому молитва и вера в то, что человек окажется на небесах, им не помогает. Жестоко описано отсутствие веры у людей и даже у священнослужителя.
На все это писатель, в лице третьего сына отвечает всем остальным, что он верит в Бога, учит своих братьев и отца верить, и молиться Господу Богу нашему. В конце рассказа видим, что отец увидел, хорошее отношение сыновей и правильное выполнение всех заповедей. Теперь он спокоен, что после смерти его проведут в последний путь сыновья.
Этим рассказом автор произведения хотел показать людям значение смерти, и то, что жизнь любого человека неминуемо закончиться летальным исходом. Одновременно автор показывает, какие могут быть события, касающиеся этой темы. Это отношения с близкими родственниками, похороны и прочие скорбные мероприятия. И при этом Платонов хотел подготовить каждого человека к этой жестокой и мрачной действительности человеческого существования.
«Чучело», автор Владимир Железников.
Правда. Именно ее желают добиться большинство молодых людей, открывая для себя мир. Поэтому их и вдохновляют такие единомышленники, как героиня повести «Чучело» Лена Бессольцева. Лену, новенькую в классе, дети посчитали доносчицей и объявили бойкот, хотя на самом деле таковым являлся любимец класса Дима. Девочка была невольной наблюдательницей процесса, в ходе которого мальчишка стал доносчиком, но держала это в секрете. Дима ей нравился, и девочка ждала от него самостоятельного признания в случившемся. Однако тот не спешил рассказывать одноклассникам правду, а позже и вовсе присоединился к травле Лены. Правда открылась на Дне рождения Димы – девочка при всех высказала свои обвинения в адрес именинника. Ребята из класса признали, что были не правы и извинились перед Леной.
Изображение советской реальности:
Главный герой рассказа – третий сын – символизирует тех людей, которые хотят изменить свою жизнь, но оказываются запутанными в сложной реальности советского общества. Он стремится к знаниям, стремится быть лучше, но сталкивается с потребностью выживать в тяжелых условиях.
В рассказе Платонов описывает нищету и трудности жизни сельского населения на фоне коллективизации и индустриализации. В стиле своего письма, автор передает суровую атмосферу того времени, холод и голод, абсурдность жизненных ситуаций.
Через героя рассказа, Платонов обращает внимание на проблемы коллективизации, выявляя истинное положение дел в советском обществе. Рассказ освещает коррумпированность и несправедливость власти, независимость мысли и индивидуальности, а также непростые отношения между людьми
Таким образом, рассказ «Третий сын» Платонова является важным историческим документом, отражающим печальную реальность советских времен и проблемы, с которыми столкнулись многие люди.
Идейно-политическая составляющая
Автор на фоне событий, происходящих в деревне Чиквашево, рассматривает проблему коллективизации и классовой борьбы. Он подчеркивает несправедливость и жестокость системы, а также негативно относится к коллективизации, которая приводит к уничтожению кулаков и нищете населения.
Сын главного героя, Слава, является символом идеала: молодой, энергичный и амбициозный. Он представляет новое поколение, стремящееся к переменам и свободе. Слава противостоит власти и насилию, что отражает неприятие автором политических процессов того времени и стремление к светлому будущему.
Таким образом, идейно-политический контекст в рассказе «Третий сын» Платонова является одним из центральных аспектов, способствующих осмыслению проблематики произведения.