Кратко «улыбка» р. брэдбери

Рассказ "улыбка" брэдбери: краткое содержание и анализ

Краткое содержание рассказа «Улыбка» подробно

Ранним холодным утром неизвестно какого года на главной городской площади собралась толпа народа, образовавшая целую очередь.

Люди были одеты в грязные, старые вещи, почти лохмотья. Они вели между собой нерадостные беседы.

Люди хотели есть и продрогли, однако никто из них не мог позволить себе потратить даже сущие копейки, которые просил за свой товар продавец кофе. На самом деле это был вовсе не кофе, и подозрительный напиток, сваренный в ржавой кастрюле из лесных ягод и листьев.

Между взрослыми затесался парнишка, появление которого удивило старших. На их расспросы, зачем он здесь, парень упрямо отвечал: «Надо».

Один из мужчин, по имени Григсби, заступился за мальчика и взял его под свое временное покровительство. Мужчина терпеливо пояснял Тому все, что было ему непонятно. Очередь медленно продвигалась вперед, и мальчик вместе со всеми.

Разговор зашел о цели выстроившихся в угрюмую шеренгу полуголодных людей: оказывается, все они намерены были подойти поближе к некоей картине и плюнуть в нее.

Что за картина – никто не помнил. Стали говорить о возрасте полотна, и пришли к выводу: не меньше 400 лет. Очередь попробовала было разобраться, какой нынче год: не то 2061, не то 3000 или вовсе 5000, но так и не смогла.

Уже много десятилетий (или веков) шли постоянные войны, все населенные пункты лежали в руинах, люди опустились. Голод и нищета превратились в вечных спутников человечества. Никто ничего не желал менять.

Но самое страшное – народ озлобился. Обнаружив где-либо любые следы былой счастливой жизни, минувшего благополучия, люди стремились немедленно уничтожить их. Своеобразными стали праздники: это была вакханалия разрушения.

Недавно, например (вспомнила очередь), толпа разбила и разбомбила найденный где-то последний уцелевший автомобиль. Это называлось «Праздник науки».  Том озадачился.

В голове мальчика созрел вопрос, который он тут же и озвучил: «А осталось ли в мире что-нибудь, что бы мы не ненавидели?». Никто из взрослых не нашел на этот вопрос ответа.

Теперь люди ждали возможности плюнуть в шедевр «Мона Лиза»: кому-то удалось все-таки вспомнить, как называлась картина.

Полиция блюла «порядок»: в картину разрешалось только плевать, камнями бросать не дозволялось. Иначе не все успеют насладиться «празднеством», картина будет быстро уничтожена.

Кто-то из очереди упорствовал: цивилизация еще вернется. И это случится, когда появится человек, неравнодушный к красивому, человек, который умеет не разрушать, а созидать. Остальные закидали смельчака насмешками. Защитник Тома Григсби тоже не воспринял невесть откуда взявшегося оптимиста всерьез.

Вот наконец очередь продвинулась достаточно, и Том увидел «Мону Лизу». В душе ребенка вдруг произошел переворот: готовый только что злобно плюнуть в великий шедевр прошлого, Том осознал, насколько нелепым и низким будет такой поступок.

Мальчик забыл обо всем: о холоде, о голоде, об ужасах окружающего мира. Стоял, смотрел и не понимал, как можно осквернить плевком такую красоту. Особенно поразила паренька загадочная улыбка.

Полиция объявила об обычном «празднике»: ровно в полдень картину отдадут на растерзание всем желающим. Едва наступил этот момент, толпа взревела и набросилась на «Мону Лизу». Полицейские кинулись наутек. Люди бесновались: они отрывали куски от холста, топтали, мяли и даже жевали доставшиеся им обрывки.

Том в этой суете выхватил кусок картины и бросился бежать. Целый день он добирался до своего дома, миновав реку, поле и дорогу. Наконец в 9 часов вечера мальчик вошел в бедный домишко под навесом, где жила его семья: родители и брат.

Отец гневно рявкнул на Тома, обещая наказание за то, что целый день он где-то болтался, мать сердито велела скорее ложиться спать. Брат молча пнул Тома, пытаясь отомстить за то, что весь день вынужден был в одиночку трудиться на семейном огороде, пока Том где-то гулял в свое удовольствие.

Но Тому ничего не могло испортить настроение. Мальчик лег, зажав в ладони Улыбку. И когда все в хижине успокоились, он тихонько разжал пальцы: Улыбка сияла ему волшебным светом. Умиротворенный, мальчик уснул, и во сне тоже видел ее – прекрасную Улыбку, которая спасет мир.

Спасет ли мир красота? (по новелле Р. Бредбери “Улыбка”;)

Рэй Брэдбери — Улыбка

Нравственные проблемы

События произведения разворачиваются в воистину ужасном месте, где точно не сложится счастливая жизнь. Вся планета Земля находится в ужасном состоянии после масштабной войны, все города разрушены, явные проблемы с экологией дают о себе знать, а люди стали больше напоминать животных, нежели разумных существ. Они не имеют достойного будущего и сильно ненавидят прошлое, виня его во всех имеющихся проблемах, поэтому предпочитают не пытаться вернуться к нормальной жизни, а окончательно разрушить следы цивилизации в виде объектов культуры. Обществу не были знакомы сострадание, здравый смысл и нормы морали и нравственности, а надежда на лучшее осталась лишь у мальчика по имени Том. Он с трепетом относился к искусству, имел богатый внутренний мир, был добрым и мечтал о лучшей жизни, чем сильно отличался от подавляющего большинства людей, которые могли только портить и уничтожать, а не возводить что-то новое.

Анализ потребностей общества

Рассказ Брэдбери «Улыбка» вдохновляет задуматься о том, какие потребности и привычки нашего общества влияют на нашу жизнь. Автор представляет общество, где люди постоянно заняты работой и развлечениями, а улыбаться является обязательным правилом.

Такое общество изображается в рассказе как идеальное, но на самом деле, оно показывает, что люди имеют проблемы с проявлением своих эмоций и чувств. Именно поэтому улыбка в рассказе Брэдбери является символом потребностей этого общества, скрывающего настоящие эмоции.

Анализируя данное произведение, можно сделать вывод, что в современном обществе также существует необходимость проявления улыбок и скрытия истинных эмоций. Это связано с ожиданиями, которые навязываются со стороны других людей, а также с тем, что в современном мире эмоциональная открытость часто воспринимается свидетельством слабости.

Таким образом, рассказ Брэдбери «Улыбка» помогает нам осознать, какие пагубные и неправдивые потребности и привычки существуют в нашем обществе, и как мы можем начать менять нашу жизнь, чтобы общество стало более открытым и человечным.

Анализируем рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка»

Тема будущего, пожалуй, основная в произведениях Рэя Брэдбери. Он рассматривает пути развития человечества с разных ракурсов, анализирует, предполагает и часто предостерегает. Рассказ «Улыбка» не был исключением. В нем автор рисует наиболее мрачную и удручающую утопию.

Кстати, краткое содержание рассказа, кто подзабыл, можно прочитать здесь :).

Брэдбери изобразил общество не только вне технического прогресса, но и вне культуры как таковой. Это общество не стремится создавать, а только разрушает. Люди движимы ненавистью, «они ненавидят Прошлое», так объясняет происходящее мальчику Григсби. Но ненависть к прошлому уничтожает и будущее тоже. Кругом убогость, разруха и уродство. Да, была многолетняя война, но она не закончилась. В головах людей она идет и до сих пор.

Есть ли надежда у такого общества? Несмотря на открытый финал, предположу, что да. Об этом свидетельствуют 2 эпизода. Первый, когда кто-то из толпы высказывает предположение, что найдется мудрый человек, который вернет цивилизацию. Самое главное, чтобы душа у него «лежала к красивому». Тогда все получится, и новый мир будет не разрушительным и враждебным, а мирным. А второй эпизод – это спасение части картины с улыбкой. Когда Том украдкой любуется кусочком доставшегося ему полотна, мы понимаем, что он и есть, возможно, тот человек с чувством прекрасного, который в будущем сможет построить новый мир.

В какой-то степени основная тема рассказа продолжает главную идею романа «451 градус по Фаренгейту», написанного шестью годами раньше. В романе уничтожение книг привело к упадку цивилизации, здесь же автор пошел еще глубже – уничтожение и книг, и предметов искусства, непременно приведет общество к краху. Символически люди уничтожили не только свой интеллектуальный потенциал, способность к развитию и образованию, которые символизируют книги, но и свою душу, которую символизирует Мона Лиза.

Рассказ предостерегает и заставляет задуматься. Не только о будущем всего человечества, но и о себе лично. Прямо сейчас. Насколько мы способны не идти на поводу у неразумного большинства? Хватит ли у нас мужества и благоразумия сохранить свою душу вопреки всему? Сможем ли мы созидать, когда все вокруг разрушают? Именно в творчестве и в способности создавать что-то прекрасное, полезное и новое, Рэй Брэдбери видел смысл жизни. Своей и каждого человека.

Источник

Ход урока

II. Вступительное слово учителя, постановка цели

На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Роберта Шекли «Абсолютное оружие». В чем особенность этого рассказа? (Это фантастический рассказ-предупреждение.)

Сегодня на уроке мы поработаем ещё над одним фантастическим рассказом «Улыбка». (1 слайд)

III. Работа над особенностями жанра фантастики

– Но сначала давайте вспомним об особенностях фантастических произведениях.

– Итак, что такое фантастика? (Фантастика – разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел создает особый, нереальный мир. 2 слайд)

– Какие основные черты фантастических произведений вы запомнили? (Высокая степень условности, произведение строится на вымышленном сюжете, в нереальном мире фантастики угадывается реальная человеческая жизнь).

– Откуда черпает материал фантастика? (Истоки фантастики в миротворческом народно-поэтическом сознании, выразившемся в волшебной сказке и героическом эпосе. Фантастика использует и обновляет постоянные мифические образы, мотивы, сюжеты в сочетании с жизненным материалом истории и современности.)

– Что вы знаете о научной фантастике? (Этот термин утвердился в начале 20 века. Научная фантастика предложила множество вероятностных моделей будущего, в том числе и негативных.

– Вы назвали рассказ Р. Шекли – рассказом-предупреждением? Почему? О чем он нас предупреждает? (Он предупреждает нас о том, к чему могут привести беспрерывные войны и развитие военной техники)

IV. Аналитическая работа по тексту рассказа Р. Брэдбери «Улыбка»

– К сегодняшнему уроку вы читали рассказ Р. Брэдбери «Улыбка»? Какое впечатление он на вас произвел? Можем ли мы его тоже назвать рассказом-предупреждением?

Послушайте небольшую информацию о писателе. (слайд)

Где и когда происходят изображённые в нем события? (2061 год, город будущего)

Кто является главным героем? Какие герои ещё действуют в рассказе?

Где мы встречаемся с героями рассказа? (Люди стоят в очереди в ожидании очередного праздника)

Из рассказа мы очень мало узнаем о людях той эпохи. Известно, что их цивилизация пришла в упадок вследствие «одной сплошной катавасии». Чтобы найти все-таки приметы того времени, вы дома работали в группах. Послушаем отчет первой группы, которая опишет нам город будущего, приведя примеры из текста. Во что же превратился мир? Как это описывается в рассказе? («..разбитые здания», «…груды развалин, дороги от бомбежек – словно пила, вверх-вниз, поля по ночам светятся, радиоактивные…», «запахи разрушенного города отравляли жаркий воздух, что-то копошилось среди обломков зданий»; разбитое здание фермы…)

Почему люди ненавидят прошлое и все, что связано с цивилизацией? («Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа».)

Какое определение слова «цивилизация» вы нашли в словарях? ( Цивилизация – определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры.)

Что под этим словом понимают герои рассказа? Почему не хотят её повторения? (Потому что цивилизация разрушила их жизнь. Для них цивилизация – разрушение. Они ненавидят «ораву идиотов», их систему ценностей, все, что, по мнению людей из очереди, может привести к возвращению прежней цивилизации.)

Как герои рассказа стараются не допустить повторения цивилизации? (Они разрушают новые, исправные или действующие предметы, являющиеся в сознании людей, символами цивилизации, в то время как треснувшая чашка, засаленная одежда, полуразрушенные жилища не вызывают ненависти людей.)

Это для людей «праздник». Скажите мне значение слова «праздник»? (?) Послушаем отчет группы, которая готовила рассказ о «праздниках» людей будущего. (Праздники людей будущего – это «праздники ненависти»: люди заняты разрушением, продиктованным этим чувством: «Тут всё дело в ненависти, ненависти ко всему, что связано с Прошлым»)

Давайте вернемся к героям рассказа. Перечислите их. Третья группа расскажет о героях рассказа и сгруппирует их относительно главного героя (ближе к нему или дальше).

Вариант 1

Рассказ “Улыбка” Рэя Брэдбери – это история о том, как одна улыбка может изменить жизнь человека. Главный герой, Леонард Миддлтон, работает в банке и живет скучной и однообразной жизнью. Однажды он замечает улыбку на лице незнакомой женщины и это приводит его в восторг. Он начинает искать эту женщину, чтобы увидеть ее улыбку снова.

Леонард находит женщину и узнает, что ее зовут Миссис Фостер. Он узнает, что она работает в магазине и каждый день улыбается всем, кто заходит в магазин. Леонард начинает посещать магазин каждый день, чтобы видеть улыбку Миссис Фостер.

Однако, однажды Леонард узнает, что Миссис Фостер умирает от рака. Он решает сделать ей подарок – красивую куклу, которую она всегда хотела. Он приносит ее в магазин и дарит Миссис Фостер. Она благодарит его и улыбается ему последний раз.

После смерти Миссис Фостер Леонард понимает, что ее улыбка изменила его жизнь. Он начинает улыбаться всем, кто встречается на его пути, и это приводит к тому, что его жизнь становится более яркой и насыщенной.

Рассказ “Улыбка” Рэя Брэдбери – это история о том, как маленькие вещи могут изменить нашу жизнь. Улыбка Миссис Фостер привела Леонарда к новому образу жизни, который он не мог представить раньше. Эта история напоминает нам о том, что мы должны ценить маленькие моменты в жизни и не забывать улыбаться.

Цивилизация в рассказе Р. Брэдбери

Как отмечает Современный толковый словарь русского языка, «цивилизация – это уровень общественного развития материально и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией; современная мировая культура и технические достижения, свойственные ей».

Для героев рассказа Р. Брэдбери «Улыбка» цивилизация имеет другое значение. Это то, что сгубило, поломало их жизни, превратив города в груды развалин, поля – в радиоактивные залежи; это то, что разрушило сознание человека, нравственные ценности, породив ненависть ко всему окружающему. «Тут все дело в ненависти, ненависти ко всему, что связано с Прошлым».

Мир героев рассказа – это мир после катастрофы, причем, не природного характера, а техногенного, человеческого. Мир разрушен войнами. Из рассказа мы мало знаем о том, какой была цивилизация до этого момента. Для этих людей – это уже «незапамятные времена». Известно только то, что мир превратился в хаос вследствие «одной сплошной катавасии». Признаками этого хаоса стали «города – груды развалин, дороги от бомбежек, словно пила: вверх – вниз; поля по ночам светятся радиоактивные». Вместо кофе – варево из ягод в разбитых кружках, но даже и оно многим не по карману. «Запахи разрушенного города отравляли жаркий воздух, что-то копошилось среди обломков зданий». Эти люди лишены даже элементарной возможности покурить, осталась лишь привычка.

Действие рассказа начинается рано утром. В этот ранний утренний час они, замерзшие, голодные, стоят в очереди, чтобы нанести еще, пусть маленький, но все-таки удар по цивилизации. Считая, что она разрушила их жизни, люди не хотят ее повторения «Что — цивилизация? А кому она нужна? Во всяком случае не мне!». Самое страшное, что все их усилия направлены на то, чтобы уничтожить остатки предшествующей культуры. Они стараются сделать все возможное, чтобы цивилизация не повторилась. Для этого они разрушают новые, исправленные или действующие предметы, которые на уровне сознания считаются символами цивилизации. Причем, если внимательно присмотреться, то разрушению подлежит все то, что является признаком материальной и духовной культуры: заводы, самолеты, автомобили, книги. А грязные засаленные одежды, разбитые кружки, полуразрушенные здания не вызывают ненависти героев рассказа.

Такова человеческая природа, говорят они, хотя и понимают, что, может быть, это не совсем разумно. Ведь разрушив то, что было создано предшествующими поколениями, человек разрушает себя изнутри. Поэтому, возможно, мы видим не конкретных людей, а толпу, массу.

Длинный ряд мужчин и женщин, стоящих в очереди ради одной цели: плюнуть в портрет, представляющий собой остаток цивилизации, неоднороден по своему составу. Здесь яркий ненавистник цивилизации Григсби и человек, который упорствовал: «А я говорю, появится человек, у которого душа лежит к красивому. Он вернет нам — нет, не старую, а, так сказать, ограниченную цивилизацию, такую, чтобы мы могли жить мирно».

Здесь же, в этой очереди, и мальчик Том. Григсби говорит, что он знает толк. Это значит, что Том уже не первый раз присутствует на таких мероприятиях. Что же привело его в этот ранний час на площадь? Зачем он здесь? Скорее всего, это детское любопытство, возможность узнать и увидеть что-то новое. Именно он единственный представитель в толпе, задающий вопросы. И он их непросто задает, он хочет получить на них ответ. Ответ ему дает сама жизнь.

Возвращаясь к термину «цивилизация», мы можем с уверенностью сказать, что цивилизации в рассказе Р. Брэдбери нет в том понимании, какой вкладывается в само слово.

Наводящие вопросы в помощь для сочинений и устных ответов

Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какие чувства вызвал?

Когда происходит действие рассказа? Почему люди носят грязные дерюги, живут в развалинах и едят всякую ерунду? Какие последствия ужасной войны описывает автор?

Почему люди стали ненавидеть прошлое? Почему отказываются от всех достижений цивилизации? Можно ли их понять?

Конечно, война — это плохо. Но стоит ли отказываться от всех достижений науки и культуры? Если бы вы выбирали, то что именно из достижений человечества вы бы взяли с собой в будущее, а что бы оставили в прошлом?

Ради чего собрались люди с утра пораньше и стоят в очереди? Почему уничтожение картины для них — праздник? Какие ещё праздники они вспоминают?

Вспомните, какие праздники вы сами знаете, отмечаете. Какие чувства вы испытываете на праздниках и когда вспоминаете о них? Как вы думаете, действительно ли «праздники» из рассказа «Улыбка» радуют людей? Какие чувства они при этом испытывают?

Как вы считаете, какие ещё радости есть в жизни этих людей? Попробуйте представить, как они живут каждый день, стараясь отказываться от всего, что напоминает о прошлой цивилизации. Легко ли так жить?

Все ли люди в очереди ненавидят прошлое, цивилизацию? На что надеется человек из очереди, который считает, что в цивилизации есть и хорошие стороны?

Можно ли сказать, что Том и есть тот человек с душой, о котором говорил человек из очереди?

Как вы думаете, пойдёт ли Том на следующий такой «праздник», и почему? Как вы думаете, как будет жить дальше Том, чем будет заниматься?

Найдите и рассмотрите репродукцию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Как вы думаете, почему Брэдбери выбрал именно эту картину для своего рассказа? Почему вандалы будущего разрывают не какую-то другую картину?

Как вы думаете, почему рассказ назван именно так? Для чего автор дал Тому оторвать кусочек картины именно с улыбкой?

Почему Том не стал плевать на картину, что его остановило?

Почему Том всё-таки оторвал кусочек картины? Ведь он не хотел её уничтожать.

Как вы думаете, как будут жить дальше люди из рассказа «Улыбка»? Продолжат всё разрушать, пока ничего не останется? Будут жить просто в поле или в лесу, как животные? Передумают и постараются сохранить оставшееся? Начнут строить новую цивилизацию?

Были ли у вас случаи, когда произведение искусства сильно вас впечатлило? Это может быть картина, книга, музыка, фильм.

Какие отношения у Тома со своими родителями, с братом? Посмотрите по тексту, когда он вернулся домой вечером.

Встречаются ли в наше время люди, уничтожающие произведения искусства, ломающие вещи просто так? Приведите примеры.

Значение анализа рассказа для современного общества

Рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка» — это глубокое и многогранное произведение, которое имеет значение для современного общества. Символизм и осмысление привычек и потребностей героев открывают нам глаза на множество проблем нашего общества.

Когда мы читаем этот рассказ, мы понимаем, что наше общество страдает от многих проблем, которые в нем скрыты. Например, мы часто ведем себя в машинах так, как будто это наши дома. И наша жизнь кажется несколько бесцельной и дегуманизированной

Мы забываем оживлять наших близких и знакомых, мы забываем о том, как важно взаимодействие и эмоциональная связь друг с другом

Изучая символизм рассказа, мы можем обнаружить, что это произведение предлагает нам ряд способов открыть наши глаза и насладиться жизнью более полно. Мы можем начать заботиться о наших близких и друзьях, находить время для взаимодействия с ними, наслаждаться жизнью в полной мере. Это поможет нам стать более действующими и осознанными членами общества.

Сочинение

Тема рассказа «Улыбка» Брэдбери

Главная идея рассказа заключается в том, что искусственное счастье, поддерживаемое технологическими средствами, не может заменить настоящих чувств и эмоций, и в конечном итоге приводит к потере глубокой связи и понимания между людьми.

Основные герои рассказа — Пол Уиллард и мистер Телли, создатель устройства «Улыбка». Пол Уиллард — живой пример того, как человек стал зависим от технологии, давшей ему искусственное счастье. В результате он потерял способность испытывать настоящие чувства и радоваться жизни. Мистер Телли — главный антагонист и создатель устройства «Улыбка», убежденный в том, что искусственное счастье может заменить реальное.

Примеры аспектов темы «Улыбка»

  • Роль технологий в модификации человека и его эмоциональной сферы
  • Вред искусственного счастья и потеря настоящих эмоций
  • Зависимость от технологий и потеря связи между людьми
  • Возможность счастья только в настоящих эмоциях и отношениях

Таким образом, тема рассказа «Улыбка» Брэдбери касается проблематики искусственного счастья и его влияния на человека и общество в целом. Автор поднимает важный вопрос о необходимости настоящих эмоций и истинного счастья, которые не могут быть заменены искусственными средствами. История Пола Уилларда и его встречи с мистером Телли показывает, что только в настоящих эмоциях и связи с другими людьми человек может найти истинное счастье и удовлетворение в жизни.

Ключ к пониманию рассказа «Улыбка»

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери, мы представлены ситуацией, когда женщина, наконец, может получить операцию, которую она так долго желала. Однако, после операции она обнаруживает, что ее лицо теперь не может выразить никаких других эмоций, кроме улыбки.

Ключ к пониманию рассказа заключается в символизме улыбки. Вместо того, чтобы принимать улыбку как символ радости и счастья, мы должны рассматривать улыбку как символ неупокоенности и страха перед смертью.

Это идея еще подчеркивается в том, что окружает главную героиню в рассказе. Ее семья и друзья, вместо того, чтобы радоваться за ее новую жизнь, ощущают некоторую неловкость и тяготеют к ней, из-за ее постоянной улыбки. Это отражает их страх перед неизбежностью смерти.

Заключение

В своём произведении Рэй Брэдбери напоминает, что корень зла таится не в материальных продуктах цивилизации, а в самих людях, разменявших доброту и человечность в погоне за сомнительными ценностями. И лишь дети с их чистыми душами способны ценить добро и красоту.

Великого американского писателя Рэя Брэдбери в наше время по праву считают «ясновидящим». Он «предсказал» 3D-телевизоры и кинотеатры, смартфоны, компьютеры и многие другие обыденные для сегодняшнего человека вещи, которые буквально несколько десятилетий назад считались великими открытиями, непостижимыми человеческому уму.

Но не хорошим сторонам научно-технического прогресса писатель уделял большее свое внимание. Его ужасал тот бешеный темп, с которым развивается «умная» техника, пугала необузданность проекта информатизации и компьютеризации всего человеческого общества

«Что будет, если однажды наше творение выйдет из-под контроля?» — именно над этим вопросом рассуждает автор в своем рассказе «Улыбка». Рассказчик не скупится на подробности и детали, описывая читателю историю, происходящую в две тысячи шестьдесят первом году. Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи; создает живые портреты бедняков, в точности передает их реплики и рассуждения — и за столь спокойной интонацией повествования прорывается отчаянный крик. “Задумайтесь!” – внушает писатель, — “К чему приведет этот бег?” Читатель видит людей, которые в гонке за цивилизацией потеряли самих себя. “А кому она нужна. Все равно все впустую” – говорит один из главных героев рассказа Григсби.

И действительно – избыток вкуса убивает вкус.

Настоящая жизнь, утверждает Рэй Брэдбери, это то, куда вложена человеческая душа и мечта; то, что создал человек, опираясь не только на свои потребности и удобства, но и из своих соображений о Прекрасном

В своём произведении автор не отрицает достояние научно-технического прогресса, он лишь подчеркивает важность понимания меры и провозглашает свой лозунг – искусство живо до тех пор, пока в него кто-то верит и кто-то восхищается им

Выводы

Рассказ «Улыбка» Рэя Брэдбери — это прекрасный пример аллегории, напоминающий нам о том, что смех и радость несмотря на все трудности жизни, являются незаменимыми элементами нашей жизни. Злата, героиня рассказа, несмотря на все свои трудности, не утратила способность улыбаться и находить красоту в жизни. Она научила Эду, отчаявшемуся после смерти своей жены, улыбаться и ценить каждый момент жизни.

Рассказ отсылает нас к тому, что в жизни многие вещи настолько драгоценны и ценны, что никакие деньги не могут их купить. Мы должны ценить любовь, дружбу, семью и здоровье, потому что это нечто, что никогда не вернется и не заменится материальным богатством.

Мы можем находить радость в жизни в малых вещах, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но которые на самом деле имеют большое значение. Не забывайте улыбаться, наслаждаться моментом и ценить окружающие вас вещи.

Заключение

В своём произведении Рэй Брэдбери напоминает, что корень зла таится не в материальных продуктах цивилизации, а в самих людях, разменявших доброту и человечность в погоне за сомнительными ценностями. И лишь дети с их чистыми душами способны ценить добро и красоту.

Великого американского писателя Рэя Брэдбери в наше время по праву считают «ясновидящим». Он «предсказал» 3D-телевизоры и кинотеатры, смартфоны, компьютеры и многие другие обыденные для сегодняшнего человека вещи, которые буквально несколько десятилетий назад считались великими открытиями, непостижимыми человеческому уму.

Но не хорошим сторонам научно-технического прогресса писатель уделял большее свое внимание. Его ужасал тот бешеный темп, с которым развивается «умная» техника, пугала необузданность проекта информатизации и компьютеризации всего человеческого общества

«Что будет, если однажды наше творение выйдет из-под контроля?» — именно над этим вопросом рассуждает автор в своем рассказе «Улыбка». Рассказчик не скупится на подробности и детали, описывая читателю историю, происходящую в две тысячи шестьдесят первом году. Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи; создает живые портреты бедняков, в точности передает их реплики и рассуждения — и за столь спокойной интонацией повествования прорывается отчаянный крик. “Задумайтесь!” – внушает писатель, — “К чему приведет этот бег?” Читатель видит людей, которые в гонке за цивилизацией потеряли самих себя. “А кому она нужна. Все равно все впустую” – говорит один из главных героев рассказа Григсби.

И действительно – избыток вкуса убивает вкус.

Настоящая жизнь, утверждает Рэй Брэдбери, это то, куда вложена человеческая душа и мечта; то, что создал человек, опираясь не только на свои потребности и удобства, но и из своих соображений о Прекрасном

В своём произведении автор не отрицает достояние научно-технического прогресса, он лишь подчеркивает важность понимания меры и провозглашает свой лозунг – искусство живо до тех пор, пока в него кто-то верит и кто-то восхищается им

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: