Вариант 2
Рассказ “Верую” В.М. Шукшина – это история о вере и надежде, которые помогают герою преодолеть трудности жизни. Главный герой – молодой человек, который живет в деревне и мечтает о лучшей жизни. Он уезжает в город, но там его ждут разочарования и трудности. Он теряет работу и оказывается на улице. Но он не теряет надежды и веры в лучшее будущее.
В рассказе Шукшина очень ярко и красочно описывает природу и окружающий мир. Он показывает, как главный герой находит утешение и поддержку в природе. Он гуляет по лесу, слушает пение птиц и наслаждается красотой окружающего мира. Это помогает ему сохранять веру и надежду.
В рассказе Шукшина также очень ярко и красочно описывает отношения между людьми. Он показывает, как главный герой находит поддержку у своих друзей и близких. Они помогают ему преодолеть трудности и сохранить веру в лучшее будущее.
Одним из главных мотивов рассказа является тема веры. Главный герой не теряет веру в лучшее будущее, даже когда все кажется безнадежным. Он верит в себя и в свои силы, и это помогает ему преодолеть трудности.
Еще одним важным мотивом рассказа является тема надежды. Главный герой не теряет надежды на лучшее будущее, даже когда все кажется безнадежным. Он верит в то, что все наладится, и это помогает ему преодолеть трудности.
В рассказе Шукшина также очень ярко и красочно описывает городскую жизнь. Он показывает, как главный герой сталкивается с трудностями в городе, где все по-другому, чем в деревне. Он описывает городскую суету, шум и суету, которые мешают герою сосредоточиться и найти работу.
В рассказе Шукшина также очень ярко и красочно описывает деревенскую жизнь. Он показывает, как главный герой возвращается в деревню и находит там утешение и поддержку. Он описывает деревенские пейзажи, природу и отношения между людьми.
В конце рассказа главный герой возвращается в деревню и находит работу. Он понимает, что вера и надежда помогли ему преодолеть трудности и достичь своей цели. Рассказ Шукшина “Верую” – это история о том, что вера и надежда могут помочь преодолеть любые трудности и достичь своей цели.
Герои рассказа
Кроме двух главных героев, в рассказе есть два эпизодических, они создают социально-психологический фон. Это Люда – жена Максима и Илья Лапшин – родственник попа. Они представляют то подавляющее большинство землян, у которых душа не болит. У Люды она не болит, потому что она «рабочая женщина», у Ильи – потому что он охотник и хочет убить 12 барсуков, хотя для дела (лечения попа барсучьим жиром) нужно всего 3. Бессмысленное трудолюбие Люды и бессмысленная кровожадность Ильи символизируют библейскую «суету сует», полностью поглотившую помыслы мира сего – но не всего: остаются такие, как Максим Яриков и безымянный поп.
Поп – настоящий профи, асс «душеведения», Максим же – всего лишь настырный дилетант, и вот они поистине находят друг друга. В этой «находке» раскрывается главная проблема рассказа, и на ней сосредоточено всё повествование.
Шукшин «Верую!» — сочинение ««Верую!» Шукшин — Анализ»
Василий Макарович Шукшин — писатель, пришедший в литературу со своей темой, даже философией. Его рассказы, небольшие по объему, заставляют задуматься о себе, своем месте в жизни, почувствовать всю полноту бытия.
В русской литературе неоднократно изображались герои, раздираемые внутренними противоречиями, как правило, это были представители высшего класса, интеллигенты. Шукшин же приводит совершенно иного героя — деревенского мужика, объясняя и доказывая, что человек думает и переживает одно и то же, живет ли он в городе или в деревне, пашет землю или решает научные проблемы. Есть разность в образовании, в культурном уровне, но вот общечеловеческие вопросы, желание докопаться до истины присуще любознательным и пытливым вне зависимости от «места жительства».
В этом отношении интересен рассказ «Верую!». Его главный герой Максим мучается от неизъяснимой тоски, ищет ее истоки и причину, хочет объяснить себе и окружающим, что «больная душа» — это так же тяжело и страшно, как при любой другой болезни. Но жена презирает его за тоску. — О!.. Господи… пузырь: туда же, куда и люди,- тоска,- издевалась жена Максима, Люда,- с чего тоска-то? Максим хочет понять, что же болит? Он безотчетно понимает, что хуже всего, когда души вовсе нет, но объяснить этого не может, образования или привычки рассуждать нет. Но хочется понять, что же происходит в душе? Почему так тяжело? Ничего не заглушает боли и тоски: ни работа, ни водка… Так, может быть, поможет поп, служитель культа, которому по службе положено объяснять заблуждения людей, утешать их? Максим разговаривает с попом: «Поп был крупный шестидесятилетний мужчина, широкий в плечах, с огромными руками. Даже не верилось, что у него — что-то там с легкими. И глаза у попа ясные, умные. И смотрит он пристально, даже нахально. Такому — не кадилом махать, а от алиментов скрываться. Никакой он не благостный, не постный — не ему бы, не с таким рылом, горести и печали человеческие — живые, трепетные нити — распутать. Однако -Максим сразу это почувствовал- с попом интересно…» И оказалось, что верит поп в жизнь, в ее многообразие и мудрость. Что там, за гробом, попу неизвестно, поэтому он советует Максиму испытать рай и ад на земле. Живи так, чтобы потом не страшно было «раскаленные сковородки облизывать». Жизнь, утверждает поп, должна быть короткой, как песня, тогда умереть не жалко.
Это фактический гимн жизни, ее вечному и неустанному движению вперед. И не кощунственно, а жизнеутверждающе звучат слова:
— Ве-ру-ю-у! …В авиацию, в механизацию, в сельское хозяйство, в научную революцию! В космос и невесомость! Ибо это объективно-о!
Если трудно, иди вперед, старайся обогнать идущих впереди, не получится — слаб в коленках, но старайся, не скули, не хнычь. Ты человек, а значит, тебе многое дано. Кругом многообразная и интересная жизнь, приложи свои таланты и силу, преобразуй эту землю. Она ответит тебе дарами и благами, главное, веруй!
Небольшой по объему и нехитрый по сюжету рассказ получает высокое философское звучание. Жизнеутверждающий и оптимистичный, он зовет к великим целям. Но не так все просто, надо нести веру в сердце, надо иметь душу, способную болеть, плакать, переживать.
А последняя фраза гениально передает механизм преобразования: от желания к уверенности, способной свернуть торы:
— Эх, верую! Верую!
Стилистические особенности
Этот до времени постмодернистский рассказ весь построен на таких стилевых приёмах, как реминисценция и аллюзия. Дело в том, что в 12-м номере журнала «Москва» за 1966 год и 1-м за 1967 год был впервые опубликован доселе никому не известный роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», как это и обещал К.М. Симонову (главному ходатаю за роман) главный редактор «Москвы» Е.Е. Поповкин (1907 – 1968!). Симонов объяснял, что Поповкин очень болен, поэтому не боится никого и ничего, что он – человек слова. Сам же редактор на предостережения об опасности печатания романа отвечал, что для него это единственный способ остаться в истории литературы. Таким вот образом и вошла в наш литературный и философский быт знаменитая дилемма: «Что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с неё исчезли тени?» А Поповкин остался в истории литературы – в том числе в истории 60-летнего, смертельно больного попа в рассказе Шукшина, безбоязненно заявившего, что зло появилось вместе с родом человеческим, и только после этого появилось добро: « Другими словами, есть зло – есть добро, нет зла – нет добра».
Вообще этот небольшой рассказ на удивление насыщен знаками-аллюзиями: тут и «предатель родины» генерал Власов, и «любивший мужика» поэт Есенин… Но главная аллюзия – зловещая аллюзия-травестия: неверующий в христианского Бога поп импровизирует свой шутовской, «смеховой», «карнавальный» Символ веры, и эта травестия исполняется во время бешеной языческой пляски: «И трое во главе с яростным, раскалённым попом пошли, приплясывая, кругом, кругом». Этот сумрачный финал точно соотносится с философским выводом попа: «Круг замкнулся – мы обречены».
-
«Чудик», анализ рассказа Шукшина
-
«Микроскоп», анализ рассказа Шукшина
-
«Калина красная», анализ повести Шукшина
-
«Критики», анализ рассказа Шукшина
-
«Сапожки», анализ рассказа Шукшина
-
«Обида», анализ рассказа Шукшина
-
«Миль пардон, мадам!», анализ рассказа Шукшина
-
«Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина
-
«Срезал», анализ рассказа Шукшина
-
«Волки!», анализ рассказа Шукшина
-
«Одни», анализ рассказа Шукшина
-
«Сельские жители», анализ рассказа Шукшина
-
«Горе», анализ рассказа Шукшина
-
«Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина
-
«Экзамен», анализ рассказа Шукшина
По произведению: «Верую!»
По писателю: Шукшин Василий Макарович