Исторический контекст произведения
Произведение «Астафьев зачем я убил коростеля» было написано в контексте советской литературы XX века. Это был период активного развития социализма в Советском Союзе и расцвета литературы, которая отражала идеологию коммунизма и основные ценности нового общества.
Написанная в 1962 году, книга «Астафьев зачем я убил коростеля» подняла актуальные вопросы о судьбе и нравственности отдельного человека в коллективном хозяйстве советской деревни.
Автор произведения, Виктор Платонович Астафьев, родился в 1924 году в Сибири, в семье крестьян-бычаров-богатырей. Этот фон определил основной контекст его книги – рассказы и повести о сибирской деревне и труде колхозников. В книге «Астафьев зачем я убил коростеля» он поднимает проблемы разделения колхозной земли и борьбы за нее.
Главные темы произведения:
- Коллективное хозяйство и его проблемы.
- Нравственное состояние колхозника и противоречия, возникающие внутри колхоза.
- Труд и непростые условия жизни в сибирской деревне.
- Поиск справедливости и смысла жизни в коллективе.
Несмотря на то что книга «Астафьев зачем я убил коростеля» была издана с большим трудом и вызвала множество дискуссий, она стала одним из ключевых произведений советской литературы, которое привлекло внимание к проблемам коллективизации и нравственности колхозников
Описание сюжета и главных героев
Рассказ «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева рассказывает историю о молодом парне, живущем в маленьком сибирском городке. Герою было всего 17 лет, и он не мог понять, почему его жизнь так сильно разочаровывала. Он жил в бедной семье, и его отец постоянно пьянствовал.
Однажды парень поймал коростеля — птицу, которая была в природе не очень редкой, но имела высокую ценность на черном рынке. Герой решил продать птицу, чтобы получить деньги на покупку алкоголя. Однако этот поступок стал поворотным моментом в его жизни.
Когда герой пришел на рынок, он встретил своего бывшего учителя, который разговаривал с группой студентов о важности сохранения природы. Герой осознал свою ошибку и понял, что убийство коростеля — это преступление против природы
Он решил вернуть птицу на свободу, но столкнулся с противостоянием местных браконьеров. В итоге герой убил одного из браконьеров, чтобы спасти жизнь коростеля.
В результате этого жизненного опыта герой изменяет свое мировоззрение и начинает понимать, что убийство в любых формах недопустимо и что каждый человек должен защищать природу.
Символика и смысловые аспекты произведения
Произведение «Астафьев зачем я убил коростеля» содержит множество символов и смысловых аспектов, которые помогают раскрыть глубину и идейность произведения. Они помогают читателю лучше понять основные темы и сюжетные линии произведения. Рассмотрим несколько из них.
1. Река
Река является одним из основных символов в произведении. Она символизирует жизнь, движение и преодоление преград. Река также является местом, где главный герой осознает свои ошибки и совершает переосмысление своей жизни.
2. Коростель
Коростель — это символ людских пороков, потенциальной опасности и коварства. Главный герой убивает Коростеля, что является его желанием избавиться от темных сторон своей личности и негативных влияний общества.
3. Пустырь
Пустырь, где происходит убийство Коростеля, символизирует изменение и новое начало. Главный герой принимает судьбоносное решение убить Коростеля и изменить свою жизнь.
4. Дерево
Дерево — это символ стабильности, устойчивости и роста. Главный герой осознает, что изменение и развитие возможны только с поддержкой и укреплением корней в своей душе.
5. Лес
Лес в произведении символизирует загадочность и неизведанность. Он является местом для саморефлексии и поиска истины. Главный герой ищет ответы на свои вопросы в лесу и встречает различных персонажей, которые помогают ему в этом.
6. Камень
Камень — это символ прочности, силы и мощи. Главный герой находит в себе внутренний камень и становится более уверенным в себе и своих действиях.
В целом, символика и смысловые аспекты произведения «Астафьев зачем я убил коростеля» обогащают текст и помогают читателю глубже понять основные идеи и сообщение автора. Они придают произведению глубину и многогранность, делая его интересным и содержательным.
Смысловые линии рассказа
Рассказ «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева представляет собой многоплотную и сложную композицию. Однако, основные смысловые линии идут открыто и понятно.
Первая линия – это конфликт главного героя с вla̶s̶t̶ь̶ю̶ несправедливой властью. Он не принимает жизнь коростеля, где никто не заботится о простом народе, где господствует беззаконие и произвол чиновников. Главный герой ощущает свою бессилие в борьбе с бюрократической системой, и это его раздражает.
Вторая линия – это проблема человеческой природы, насилия и жестокости. Главный герой сталкивается с жестокостью и безжалостностью со стороны коростеля, который воспользовался своей властью, чтобы насытить свои желания. Вместо удовлетворения своих желаний, главный герой превращается в убийцу, и это неизбежно.
Третья линия – это противопоставление здорового человеческого смысла жизни и ее искаженного восприятия со стороны чиновников и коростеля. Главный герой не может смириться с положением вещей, и он противостоит коростелю, демонстрируя, что у него свой собственный путь к вере и истинному счастью.
Четвертая линия – это мотив стремления к свободе и независимости. Главный герой не может терпеть бесправие и бессмысленность жизни, которые присущи жителям коростеля. Он стремится к свободе, чтобы жить свое собственное понимание жизни, и это приводит его к убийству.
Мотивы и причины убийства Коростеля
Произведение «Астафьев зачем я убил коростеля» известного советского писателя Виктора Пелевина рассказывает о мотивах и причинах убийства главного протагониста, Астафьева, персонажем по имени Коростель. Убийство Коростеля становится актом освобождения от его власти и угнетения, а также является символическим объединением героя с другими рабочими.
Основные мотивы убийства:
- Власть и угнетение: Коростель, являющийся начальником и «богом» для других рабочих, обладает абсолютной властью над ними и решает их судьбы. Он проявляет свою власть, унижая и угнетая рабочих, не дающая им ни права голоса, ни возможности самовыражения. Убийство Коростеля выступает как акт освобождения от этой власти и форма протеста против угнетения.
- Символ объединения с рабочими: Астафьев ощущает себя изгоем в коллективе рабочих, они молча прислушиваются к нему и пасынковать вокруг Коростеля. Убийство Коростеля превращается в символ передачи героем своей силы и воли другим рабочим, что приводит к их единению против угнетателя.
- Идеал свободы и справедливости: Действующие лица и невольники товарищества считали Коростеля воплощением несправедливости и несвободы, которую они переживают каждый день. Убийство Коростеля становится символом освобождения от несправедливости, стремлением героя нарушить установленные порядки и достичь свободы.
Социальная значимость акта:
Убийство Коростеля в итоге приводит к освобождению других рабочих, позволяет им осознать свою силу и собственное достоинство. Главный герой, совершивший акт убийства, становится символом сопротивления и борьбы с несправедливостью
Произведение подчеркивает важность объединения рабочих и борьбы против власти и угнетения, что делает акт убийства Коростеля не только личным мстительным поступком, но и революционным актом протеста
Вариант 2
Рассказ “Зачем я убил коростеля” Астафьева – это история о том, как главный герой, молодой парень, убивает птицу, которую он считает вредителем. Однако, после этого он начинает осознавать, что его поступок был необдуманным и жестоким.
В рассказе присутствует мотив животного мира, который является символом природы и ее бесконечной красоты. Коростель, как и любое другое животное, имеет свое место в экосистеме, и его убийство может привести к нарушению баланса. Автор подчеркивает, что каждое живое существо на земле имеет свою ценность и не должно быть убито без необходимости.
Главный герой, осознавая свою ошибку, начинает испытывать чувство вины и стыда. Он понимает, что не имеет права жестоко обращаться с животными и что каждое существо на земле имеет свою ценность. Он начинает задумываться о том, как он может изменить свое отношение к природе и стать более ответственным человеком.
Рассказ Астафьева также поднимает вопрос о том, как человек взаимодействует с природой. Мы должны уважать и беречь ее, а не использовать для своих корыстных целей. Автор показывает, что наша жизнь тесно связана с природой, и что мы должны уважать ее, чтобы сохранить ее красоту и богатство.
Одним из ключевых моментов рассказа является осознание главным героем своей ошибки. Он понимает, что его поступок был необдуманным и жестоким, и что он должен изменить свое отношение к животным и природе в целом. Это показывает, что каждый человек может стать лучше, если он готов признать свои ошибки и работать над собой.
Рассказ Астафьева напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу, а не уничтожать ее. Он подчеркивает, что каждое живое существо на земле имеет свою ценность и что мы должны уважать и беречь его
Это важное напоминание о том, что мы должны быть ответственными за свои поступки и заботиться о мире, в котором мы живем
В целом, рассказ “Зачем я убил коростеля” является прекрасным примером того, как литература может помочь нам осознать наши ошибки и стать лучше. Он напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу, а не использовать ее для своих корыстных целей
Это важное сообщение, которое должно быть услышано каждым из нас
Интерпретация и глубокий смысл истории
Рассказ «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева повествует о событиях, произошедших в жизни автора. Однако, основное значение этой истории заключено не в событиях, а в глубоком переживании чувства безысходности и отчаяния.
Астафьев описывает свой путь от крестьянского сына до писателя, но при этом не упускает из виду сложности, которые ему пришлось преодолеть. Он сталкивался с трудностями в общении с людьми, испытывал потери и разочарования. В итоге, он описывает свой переход к радикальным взглядам и неспособность найти свое место в обществе.
Главный герой рассказа, убив утку, выражает свое отчаяние и неверие в добро. Он видит жизнь как нечто безумное и неуправляемое. Таким образом, Астафьев поднимает важную тему – нахождение смысла в условиях невозможности и безысходности. Он сбивает иллюзии о том, что есть единственно верное решение и находит нестандартный выход из ситуации.
Формы выражения истины:
Рассказ «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева затрагивает сложные вопросы морали и справедливости в контексте сельской жизни. Его главный герой — мужественный и порядочный человек, который сталкивается с дилеммой: убить коростеля для защиты своего урожая или позволить ему его уничтожить во имя природного баланса.
Автор на протяжении рассказа применяет различные формы выражения истины, которые помогают читателю лучше понимать порой сложные этические вопросы. Он использует метафоры и символы, чтобы выразить глубинные идеи. Например, коростель является символом природного баланса, который нарушается человеческой деятельностью. Также автор применяет повторы и параллели, чтобы подчеркнуть общую тему рассказа.
Иногда автор выражает свою позицию через диалоги персонажей или непосредственно через мысли главного героя, что помогает учитывать различные точки зрения и обсуждать вопросы справедливости. Таким образом, рассказ поднимает важные вопросы морали в контексте жизни обычных людей и использует различные формы выражения истины, чтобы помочь читателям глубже понимать эти вопросы.
Вариант 1
Рассказ “Зачем я убил коростеля” Астафьева – это история о том, как главный герой, молодой парень, убивает птицу, которую он считает вредителем. Однако, после этого он начинает осознавать, что его поступок был необдуманным и жестоким.
В рассказе присутствует мотив животного мира, который является символом природы и ее бесконечной красоты. Коростель, как и любое другое животное, имеет свое место в экосистеме, и его убийство может привести к нарушению баланса.
Главный герой, осознавая свою ошибку, начинает испытывать чувство вины и стыда. Он понимает, что не имеет права жестоко обращаться с животными и что каждое существо на земле имеет свою ценность.
Рассказ Астафьева также поднимает вопрос о том, как человек взаимодействует с природой. Мы должны уважать и беречь ее, а не использовать для своих корыстных целей.
В целом, рассказ “Зачем я убил коростеля” является прекрасным примером того, как литература может помочь нам осознать наши ошибки и стать лучше. Он напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу, а не уничтожать ее.
Изучение смысла
Рассказ «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева является настоящим произведением искусства, которое включает множество тем и символов. Чтобы раскрыть глубокий смысл этой истории, следует провести тщательный анализ текста, в котором будут учитываться не только языковые структуры, но и контекст, авторские намерения и социально-исторический контекст.
Один из ключевых аспектов, который необходимо изучить, – это связь между главным героем и коростелем. Некоторые критики предполагают, что коростель в рассказе является символом тирании и абсолютной власти, превратившейся в систему порабощения народа. Разрыв связи этой символической связи может быть интерпретирован как попытка героя оторваться от страха и заблуждений.
Другой аспект, который следует изучать в этом рассказе – это религиозные мотивы. Герой в своих размышлениях часто обращается к Богу, просит у него помощи, выражает протест против системы порабощения, которая не позволяет жить достойно и справедливо.
Итак, изучение и анализ рассказа «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева позволит нам получить не только новую перспективу на этот текст, но и лучше понимать социально-исторические условия и культурные традиции, которые оказали влияние на создание этого произведения.
Главный символ — коростель
В рассказе «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева, главным символом является коростель. Этот персонаж не только является объектом убийства, но и символизирует всю природу, которая постоянно поступает в жертву человеческой жажды власти и насилия.
Коростель — это не просто птица, это символ свободы и независимости. Его дикий крик напоминает о том, что мир не создан для того, чтобы люди его уничтожали. А ведь именно этим занимается герой рассказа, который нарушает баланс жизни и смерти в природе.
Кроме того, коростель символизирует богатство и красоту природы, которую человек готов превратить в свой личный кормушку. В конце рассказа, герой понимает, что не в силах перенять ответственность за убийство свободной и невинной природы. Это становится для него большой духовной травмой и, вероятно, указывает на то, что даже в мрачной ситуации всегда есть выход и способ сохранить гармонию природы и жизни.
«Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева: Мотивы убийства
Действие рассказа «Зачем я убил коростеля» разворачивается в далекой сибирской деревне, где главный герой – обиженный на жизнь бывший учитель Фома Карамазов – убивает ребенка из окружающего детского коллектива. Мотивы, приведшие к этому грандиозному и безумному поступку, в анализе рассказа играют ключевую роль.
В «Зачем я убил коростеля» Астафьев рассматривает различные причины, которые могут привести к такой крайней мере. Главным мотивом, по мнению автора, является социальное неравенство, с которым сталкиваются жители российской глубинки. Учитель Карамазов, который потерял работу из-за того, что отказался поучить местных детей на махорку, ощущает себя выброшенным из жизни и забытым обществом. И когда он видит, как его жертвы подчиняются законам групповой жизни, он начинает презирать их и готовится к жестокому акту мести.
Однако, наряду с социальными причинами убийства, в рассказе чувствуется и психологическая проблема героя. Карамазову кажется, что весь мир на него обделен, и он начинает впадать в глубокую депрессию. Появление коростеля, самовлюбленного и дикого ребенка, наводит на учителя еще больше кумулятивной злобы и приводит к необратимым действиям.
Таким образом, мотивы убийства в «Зачем я убил коростеля» выступают причудливым лабиринтом, где психологические и социальные факторы переплетаются вокруг главного героя. Анализ символики, используемой Астафьевым, еще больше глубоко погружает нас в мир человеческой безвыходности и странных путей человеческих душ.
Влияние произведения на современную литературу
Произведение «Астафьев зачем я убил коростеля» оказало значительное влияние на современную литературу. Рассмотрим основные аспекты этого влияния:
1. Повышение интереса к современной русской прозе
Роман Астафьева является одним из наиболее известных произведений современной русской прозы. Его живой и автобиографический стиль привлекает читателей и вызывает интерес к современным русским писателям.
2. Раскрытие жанра автобиографического романа
Произведение «Астафьев зачем я убил коростеля» стало ярким представителем автобиографического романа, в котором автор откровенно рассказывает о своей жизни и событиях, происходящих вокруг него. Это позволило другим писателям исследовать сходные темы и использовать автобиографическую форму в своих произведениях.
3. Анализ темы Великой Отечественной войны
Астафьев активно изучал и писал о событиях Великой Отечественной войны. Его роман также затрагивает эту тему, показывая влияние войны на жизнь и сознание главного героя. Это позволило другим авторам более глубоко исследовать и анализировать тему войны и ее последствия в своих произведениях.
4. Создание уникального стиля письма
Стиль Астафьева отличается уникальной простотой и живостью. Он использует язык повседневной речи, захватывает реалистичными описаниями и диалогами
Это позволило другим писателям обратить внимание на значимость простоты и понятности в литературном творчестве
5. Внедрение моральных и этических ценностей
Роман Астафьева акцентирует внимание на важности моральных и этических ценностей, как внутри семьи, так и в обществе. Это вдохновило других писателей ставить подобные проблемы в центр своих произведений и обсуждать их с читателями
Пронумерованный список | Маркированный список |
---|---|
|
|
Критический анализ произведения
Произведение «Астафьев зачем я убил коростеля» является одним из ключевых произведений современной российской литературы, написанным Виктором Петровичем Астафьевым. Роман, опубликованный в 1964 году, поражает своими яркими образами, богатым сюжетом и глубокой философией.
Одной из главных особенностей произведения является его жанровая неоднозначность. «Астафьев зачем я убил коростеля» сочетает в себе черты автобиографической прозы, авантюрного романа и философской мысли. Автор ведет читателя в непростой мир мужчины, погруженного во времена Великой Отечественной войны и советского периода.
Одна из ключевых причин, по которым произведение оказывает такую сильную эмоциональную нагрузку на читателя, заключается в смелой и правдивой рассказе о войне. Астафьев поднимает тему героизма и братства, но при этом не стилизует прошлое, а показывает его во всей своей суровости и противоречивости. Этот подход делает роман крайне реалистичным и убедительным.
Важной чертой произведения является яркое описание природы и родной земли, которые играют значительную роль в жизни героев. За счет использования подробных и образных описаний, читатель ощущает атмосферу и настроение главного героя, его внутренний мир и психологические переживания
В произведении выступает также мотив открытия перед читателем секретов и загадок, что создает дополнительный интригующий эффект. Астафьев виртуозно умел создавать невозможные ситуации, в которых герои разрушают ограничения и делают нелогичные поступки. Это позволяет автору поднять актуальные вопросы о судьбе и выборе человека в противоречивых условиях современности.
Также стоит отметить, что произведение «Астафьев зачем я убил коростеля» стало настоящей сенсацией и вызвало широкий общественный резонанс. Данное произведение стало прорывом в современной литературе и окончательно утвердило писателя Виктора Астафьева в качестве одного из величайших российских писателей.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
|
|
Символика природы в рассказе
В рассказе «Зачем я убил коростеля» Виктор Астафьев использует символику природы, чтобы передать глубокий смысл своего произведения. Коростель – это не только птица, которую главный герой убивает, но и символ родной земли, на которую он возвращается после долгих лет отсутствия.
Автор описывает зиму с ее суровостью и безжалостностью, которая становится метафорой жизни в деревне. Также в тексте присутствуют образы реки и леса – они становятся аналогами развития событий и переживаний главного героя.
Все эти образы природы в рассказе Астафьева не просто украшают текст, но имеют глубокий символический смысл. Они помогают читателю лучше понять переживания главного героя и проникнуться историей.
Примеры использования символики природы:
- Коростель – символ родной земли;
- Зима – метафора безжалостной жизни в деревне;
- Река – аналог потока времени и развития событий;
- Лес – символ тайны и неизведанности.
Использование символики природы – это одна из главных особенностей рассказа Астафьева «Зачем я убил коростеля». Она позволяет автору передать сложный смысл своего произведения и заставляет читателя задуматься над главными темами произведения.
Значение рассказа в современном мире
Рассказ «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева не теряет своей актуальности и значимости в современном мире. В нем затрагиваются важные вопросы о природе человеческой жизни, о морали и справедливости, о трагических последствиях насилия и насилия над животными.
История охотника, убившего коростеля и не смогшего справиться с чувством вины и ужасом за свой поступок, символизирует трагический конфликт между человеком и природой, который продолжается в наши дни.
Рассказ Астафьева напоминает нам о том, что каждый человек независимо от своих убеждений и ценностей несет ответственность за свои действия и их последствия. Это значение актуально в эпоху, когда люди все чаще сталкиваются с проблемами окружающей среды и необходимо принимать на себя ответственность за свои экологические действия.
Кроме того, рассказ Астафьева поднимает важный вопрос о значимости жизни во всем ее разнообразии и об истинных ценностях, которые не связаны с материальным достатком. Сегодня, когда люди все больше увлекаются потребительством и повседневными проблемами, этот вопрос остается актуальным и заслуживает внимания.
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ? (1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранне…
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь на бок.
(4)От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа.
(6)Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем. (7)Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза её были прищемлены мёртвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась.
(9)Я узнал птицу — это был коростель. (10)Дергач, по-нашему. (11)Все другие его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в тёплые края — зимовать. (12)А этот уйти не смог. (13)У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку. (14)Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
(15)И худое, почти невесомое тельце птицы, нехитрая ли окраска, а может, и то и другое, и что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко её, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность.
(16)Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. (17)С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое лето жду я домой, в русские края, коростелей.
(18)И вот в лугах, покрытых ещё молодой травой, слышится скрип коростеля. (19)Явился, бродяга! (20)Добрался-таки! (21)Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, всё в порядке.
(22)И всякий год вот так. (23)Томлюсь я и жду коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подаёт мне голос, прощая несмышлёного, азартного парнишку.
(24)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о начавшемся лете. (25)Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится в русские края. (26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
(27)Не приспособленная к полёту, но быстрая на ногу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. (28)Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.
(29)Как идёт коростель, где, какими путями — мало кто знает. (30)Лишь один город попадается на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (31)На гербе города изображён коростель. (32)В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает, все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту.
(33)Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти. (34)Но живу я далеко от Франции. (35)Много уже лет живу и всякого навидался. (36)Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли.
(37)Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? (38)Зачем?
(По В. Астафьеву)
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему автор помнит историю сорокалетней давности?»
- Это было давно, лет, может, сорок назад.
- От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт.
- Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем.
- Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности.