Рассказа «Чудесный доктор» краткое содержание
Действие рассказа Куприна «Чудесный доктор» начинается с повествования о двух братьях – Володе и Грише, которые засмотрелись на витрины гастрономического магазина. Дается это зрелище им с трудом, ведь сами они с утра ели только пустые щи. В итоге старший десятилетний Гриша тянет младшего брата домой. Они бредут по сначала по центральным улицам готовящегося к рождеству Киева, а затем постепенно удаляются во все более мрачные переулки. Это продолжается пока они не приходят к одиноко стоящему покосившемуся дому, основание у которого каменное, а верх деревянный. Обойдя помойную яму, они спускаются в подвал и по темному общему коридору проходят к дверям своей комнаты.
Далее в рассказе Куприна «Чудесный доктор» кратком содержании вы узнаете, что оказывается эти два мальчугана старшие дети семейства Мерцаловых. Это семейство уже более года живет в этом сыром подвале, где белье сушится на протянутых через всю комнату веревках. В углу комнаты лежит больная девочка лет семи – Машутка, а рядом расположена люлька еще грудного ребенка
Мать, которая пытается уделить внимание обоим детям, спрашивает братьев как прошел их поход. Оказывается, Гришу и Володю отправляли отнести письмо хозяину дома где раньше работал глава семейства Мерцаловых. По несуразным ответам ребят мать узнает, что письмо им отдать не удалось ведь их прогнал взашей швейцар
Расстроенная мать предлагает им поесть пустых холодных щей, ведь разогреть их нечем
По несуразным ответам ребят мать узнает, что письмо им отдать не удалось ведь их прогнал взашей швейцар. Расстроенная мать предлагает им поесть пустых холодных щей, ведь разогреть их нечем.
Далее в произведении Куприна «Чудесный доктор» читать можно о том, как домой вернулся отец семейства. Он был в летнем пальто, войлочной шляпе и без калош. Из-за этого он сильно замерз и был в прямом смысле слова синий. По отчаянию застывшем в глазах жены он прочитал о неудаче, постигшей ребят и устало сел на сундук. В этом году семейство Мерцаловых неудачи настигали одна за другой. Сначала он сам заболел брюшным тифом. Пока он болел его место управляющего на 25 рублей в месяц занял другой. Мерцалов пробовал найти другую работу, но ему это не удавалось. Тем временем заболела и умерла три месяца назад одна девочка, теперь в жару лежит другая. Его жене – Елезовете Ивановне приходится не только ходить за больной девочкой, но и кормить новорожденного, а еще бегать на другой конец города где она по денно стирает белье.
Если дальше читать рассказа «Чудесный доктор» краткое содержание, то вы узнаете, что, посидев не более 10 минут отец семейства встал и пошел к выходу. На вопрос жены куда он, Мерцалов ответил, что сиденьем делу не поможешь и он пойдет просить милостыню. Милостыню он уже сегодня просил, но первый раз ему прочитали лекцию о том, что нужно идти работать, а второй, что вызовут полицию. Так погруженный в свои мысли он дошел до сада, где сел на лавочку. У него возникло дикое желание заснуть, но он засунул руку и нащупал веревку, которая служила поясом. Как в произведении мысль о самоубийстве стала ясно в голове.
Не дал осуществиться этим мыслям огонек от сигары, который явственно просматривался на дорожке. Постепенно он приближался и прорисовывался старик небольшого роста, который попросился присесть рядом с Мерцаловым. Старик попытался разговорить Мерцалова сначала разговором о погоде, а потом о подарках, которых он купил знакомым детям. Это стало последней каплей главный герой произведения Александра Куприна «Чудесный доктор» вскипел и рассказал о своих голодных детях. Старик потребовал полного рассказа, и тот как на духу рассказал ему всю свою историю.
Если дальше читать кратко «Чудесный доктор» Куприна вы узнаете, как ласковым и убедительным голосом старик потребовал отвести его к больной Машутке. Он дал денег на чай и дрова, осмотрел девочку и выписал лекарство. Мерцалов просил хотя бы его имя, но старичок сказал, что молится о нем не надо и это все пустяки. Главное, что он сказал, что некогда нельзя падать духом. Кроме того, он оставил крупную суму денег. Но имя этого старичка всплыло в аптеке, где лекарство, выписанное им, было подписано – по рецепту доктора Пирогова.
Этот рассказ Куприн услышал от Григория Емельяновича Мерцалова, того самого десятилетнего Гришки, который теперь стал крупным служащим в одном из банков. И вообще в семье Мерцаловых с тех пор все пошло на лад. А своего благодетеля после этого они видели только один раз, когда тело великого доктора перевозили в его имение Вишни. Хотя то мощное и святое, что горело в нем уже и угасло.
Гениальность проникновения в человеческую психологию
Роман «Запечатленный ангел» Николая Лескова стал настоящим открытием в изучении и анализе человеческой психологии. Автор смог гениально проникнуть в глубины души своих героев и описать сложные эмоциональные состояния и конфликты, которые они испытывают.
Запечатленный ангел, как главный герой романа, является примером невероятно сложной психологической аллегории. Лесков исследует темы одиночества, мечты, предательства и неуверенности в себе, вкладывая в каждого героя свою уникальную психологическую природу. Он создает потрясающий психологический портрет каждого персонажа, позволяя читателю глубже понять их внутренний мир и причины их поступков.
Лесков использует различные приемы и элементы сюжета, чтобы проиллюстрировать сложную и противоречивую природу человеческой психологии. Он показывает, как любые действия и решения персонажей могут быть вызваны их прошлым, настоящим или предвидением будущего. Автор умело смешивает реальность и фантазию, создавая впечатление глубокой психологической проницаемости и загадочности.
Особенно впечатляющим является то, как Лесков отображает внутренние борьбы, сомнения и конфликты, с которыми сталкиваются герои. Он показывает, что ни один человек не бывает лишен сложных и противоречивых чувств и мыслей. Все герои романа обладают своими секретами и тайнами, которые формируют их поведение и мировоззрение.
Чтение «Запечатленного ангела» Николая Лескова — это погружение в уникальный мир человеческой психологии и удивительное путешествие по отношениям, эмоциям и моральным дилеммам. Гениальность автора заключается в том, что он рисует такой разнообразный и сложный портрет человеческой души, что каждому читателю предоставляется возможность найти в романе что-то свое, личное и глубоко подходящее к его собственной жизни и опыту.
Тезисы
Повесть «Запечатленный ангел» (1873 г.) считается вершиной творчества Н. Лескова.
В литературоведении нет однозначно устоявшегося определения жанра «Запечатленного ангела». Впервые он вышел в печать с подзаголовком «Рождественский рассказ», сам Лесков в дальнейшем определял его как рассказ. Данной характеристики придерживаются и составители 30-томного собрания сочинений писателя. Вместе с тем большинство исследователей (А. Горелов, Б. Дыханова, Т. Ильянская, О. Евдокимова, В. Хализев и др.) трактуют произведение как повесть. Проблема определения жанра «Запечатленного ангела», как и в целом проблема жанра для творчества Лескова, имевшего тенденцию к созданию собственных форм (неслучайно большинство его произведений сопровождается заголовками), представляется актуальной.
Обратившись к словарно-энциклопедическому определению повести, отметим её характерные черты: «доминирование циклической сюжетной схемы», в которой присутствует испытание героя, временная дистанция между событиями процесса рассказывания и самим рассказом, которая предполагает наличие некоего вывода, авторитетного резюмирующего заключения, а также опора в плане построения фабулы и сюжета на жанры анекдота, предания, сказки, притчи. Перечисленные приметы несомненно наличествуют в «Запечатленном ангеле» Лескова.
Согласно Н
Тамарченко, рассказ от повести, также восходящей к анекдоту, притче, отличает главным образом равноправное положение автора и читателя, возможность в конце произведения выбора между анекдотичным истолкованием событий и притчевым, что крайне важно для «Запечатленного ангела» и для интерпретации его финала. Здесь же стоит отметить, что формирование рассказа связано в первую очередь с передачей устной речи
Как писал В. Тюпа, анекдот и притча имеют «коренную установку на устное бытование». Сказовое повествование, «речевая мозаика» (Б. Эйхенбаум) Лескова направлены на устное, свободное общение с читателем, на активизацию его позиции, о чём также писал В. Беньямин.
«Запечатленный ангел» – это рассказ, но рассказ особого типа, поскольку для всего творчества Лескова характерен жанровый синкретизм. Кроме того, произведение имеет черты повести, которые удается обнаружить в том случае, когда мы говорим о таком понятии М. Бахтина как «память жанра». В «Запечатленном ангеле» обнаруживаем особенности повествования, восходящие к жанрам древнерусской литературы (в частности, повестей, преданий, сказаний), а также к жанровой специфике житийной иконы. Новаторство Лескова в жанрообразовании и поэтике и одновременное тяготение к архаике являются отличительными чертами творчества писателя.
Жанр и направление
Жанр произведения «Лапти» – классический рассказ. Он небольшой по объёму и содержит одну сюжетную линию: ребёнок в бреду просит дать ему красные лапти, а мудрый и добрый слуга Нефед отправляется за ними, невзирая на вьюгу.
Направление рассказа – реализм, но в то же время метко используются символы, которые на первый взгляд неочевидны. Лишь рассматривая рассказ на фоне того времени, когда он был написан, и жизни писателя в эмиграции, можно понять, какие символы использованы, и что они означают.
Можно ли назвать рассказ притчей? В некотором смысле можно. Потому что, как и в притче, здесь не показаны конкретные характеры конкретных персонажей. Имя есть только у одного героя – Нефеда, но и он является не единичным героем со своим особенным характером, а собирательным образом «лаптей» — простых русских мужиков. Он символизирует милосердие и самопожертвование. Но всё-таки я думаю, что несмотря на всю схожесть, рассказ не является притчей в полном смысле. Потому что здесь моральный посыл произведения лежит глубже, в то время как смысл притчи не бывает завуалирован, он всегда на поверхности.
Необычный сюжет и глубокая философия
Роман Н. С. Лескова «Запечатленный ангел» поражает своей необычностью и глубокой философией. Автор смело подходит к созданию сюжета и предлагает читателю оригинальную и удивительную историю.
Сюжет романа разворачивается в середине XIX века и привлекает внимание своей необычностью. Основным героем романа является купец Кузьма Вронский, который в один прекрасный день встречает загадочную старушку, утверждающую, что он посещается ангелами
С этого момента начинается невероятное путешествие Кузьмы Вронского по миру мистики и магии. Он сталкивается с различными загадками и явлениями, происходящими вокруг него. Вместе с ним читатель погружается в удивительный мир фантастических созданий и необъяснимых событий.
Но роман Лескова «Запечатленный ангел» не только поражает своим сюжетом, но и предлагает глубокую философию. Автор обращается к вечным вопросам бытия, судьбы и морали. Он призывает читателя задуматься о главных принципах человеческой жизни и найти свое место в мире.
В романе много символических образов и событий. Они придают произведению дополнительную глубину и помогают передать идеи автора. Лесков показывает, что мир не всегда предсказуем и рационален, и что в нем есть много неизведанных и загадочных явлений.
Таким образом, роман Лескова «Запечатленный ангел» представляет собой необычное и удивительное произведение, которое увлекает своим нестандартным сюжетом и заставляет задуматься о глубинных вопросах смысла жизни. Если вы ищете роман, отличающийся от стандартных шаблонов и заставляющий размышлять, то это произведение именно для вас.
Чему учит?
Это небольшое произведение заставляет задуматься о том, как важно быть неравнодушным к окружающим нас людям. В суете дней мы часто забываем о том, что где-то совсем рядом страдают соседи, знакомые, соотечественники, где-то царит нищета и хозяйствует отчаяние. Целые семьи не знают, как заработать себе на хлеб, и еле-еле доживают до получки
Поэтому так важно не пройти мимо и суметь поддержать: добрым словом или поступком
Целые семьи не знают, как заработать себе на хлеб, и еле-еле доживают до получки
Поэтому так важно не пройти мимо и суметь поддержать: добрым словом или поступком
Помощь одному человеку мир, конечно, не изменит, но изменит одну его часть, причем самую важную для того, что дает, а не принимает помощь. Даритель обогащается гораздо больше, чем проситель, ведь он получает духовное удовлетворение от того, что сделал.
Источник.
Староверы и ангел.
Наутро после приезда барыни жена Луки Кириллова, тётка Михайлица, рассказывает, что ночью ангел сошёл с иконы. В это время муж барыни, за которого Пимен «молитвует», получает взятку от «жидов», но те его обманывают и ещё больше отданного назад требуют. Барыня требует этих денег у староверов. Староверы таких денег не имеют, и на их жилище нападают жандармы, «запечатывают» иконы, в том числе и лик ангела, сургучом, увозят и сваливают в подвал. Икона с ангелом приглядывается архиерею, и её ставят в алтаре. Староверы решают хранителя подменить — «скрасть и распечатать», а «к исполнению сей решимости» избирают рассказчика этой повести и благонравного отрока Левонтия.
Запечатлённый ангел Лесков Н. С. краткое содержание.
Икона, исцеляющая от болезней.
Доходят они до Москвы, «древлего русского общества преславной царицы», но и ею не утешаются, считая, что старина в Москве не на «добротолюбии и благочестии, а на едином упрямстве» зиждится. А мастера в художестве неаккуратны, все друг перед другом величаются или, «шайками совокупясь», по трактирам вино пьют и своё художество хвалят «с кичливою надменностию». На Маркушу нападает скука, а Левонтий боится, что его «соблазн обдержать может», и изъявляет желание повидать безгневного старца Памву и понять, какова «благодать» господствующей церкви. На все протесты Маркуши о том, что церковные «кофий» пьют и зайцев едят, Левонтий отвечает своей образованностью. Из Москвы путники идут в Суздаль искать изографа Севастьяна, и по дороге, выбранной Маркушей, теряются. Левонтий выглядит больным и отказывается идти. Но появившийся из леса небольшой старичок призывает его встать и ведёт путников в своё жилище. Маркуша понимает, что это и есть Памва безгневный.
Запечатлённый ангел Лесков Н. С. краткое содержание.
Просьба вернуть ангела.
Яков Яковлевич просит владыку вернуть на время ангела в артель, чтобы позолотить на запечатлённом ангеле ризу и украсить венец. Но архиерей отдаёт лишь ризу. Севастьян объясняет англичанину, что необходима подлинная икона. Тот сначала изографа выгоняет, но потом сам вызывается совершить кражу и договаривается, чтобы, пока всенощная у архиерея идёт, копию написали, старую икону со старой доски сняли, подделок вставили, и Яков Яковлевич смог её опять на окно поставить, как будто ничего не бывало. Англичанин берет с собой сильного духом ковача Мароя, чтобы тот всю вину на себя взял и «смерть претерпел», если староверы обманут. Договор держится на основе «взаимоверья».
«Акция» проходит успешно, но Севастьян отказывается накладывать печать на копию, и это приходится сделать англичанке. В это время трогается лёд, и, чтобы вовремя переправиться на другой берег, Лука, под пение старообрядцев, переходит реку по мостовой цепи. Марой видит над ним свечение и охрану ангелами. На копии иконы исчезает сургуч, и Лука бросается с повинной к архиерею, который отвечает, что староверы «со своего ангела печать плутовством свели, а другой сам с себя её снял и тебя сюда привёл». Прошенные архиереем староверы «тела и крови Спаса за обеднею приобщаются». А вместе с ними и Маркуша, который после встречи со старцем Памвой «имеет влечение воедино одушевиться со всею Русью».
На удивление путников по поводу исчезнувшей печати Маркуша рассказывает, что печать англичанки была бумажной и выпала. Против того, что все случилось обыкновенным манером, староверы не спорят: «все равно, какими путями господь человека взыщет, лишь бы взыскал». Маркуша поздравляет всех с Новым годом и просит прощения Христа ради за себя, невежу.
Чудесный доктор — анализ рассказа
Рассказ напоминает классический святочный со счастливым концом, но, по уверению автора, основан на событиях, которые произошли в реальности. С большой вероятностью можно утверждать, что Куприн не лукавил, так как, в произведении не содержится ничего неправдоподобного.
Семья Мерцаловых оказалась в ужасной нищете, из-за того, что Емельян (муж и отец) лишился работы вследствие болезни. Затем стали болеть его дети. Пытаясь найти денег на лекарство и еду, глава семьи посылает своих детей просить помощи у знакомых и малознакомых людей и делает это сам. Однако его усилия не увенчиваются успехом, никто не хочет помочь несчастной семье, а система социальной защиты в России конца девятнадцатого века находилась в зачаточном состоянии.
Емельян Мерцалов, дочь которого может умереть, вступает в разговор со случайным знакомым, встреченным им в городском саду. Рассказ старика о купленных рождественских подарках вызывает вспышку ненависти у отчаявшегося человека. Однако и сам Мерцалов и его новый знакомый врач Пирогов смогли сдержаться и не дать конфликту разгореться. Оба они сохранили в себе человеческие качества, которые оказались сильнее обиды одного и раздражения другого.
Доктор Пирогов сохраняет спокойствие и просит рассказать своего собеседника о проблемах его семьи. Он видит сложность положения и без всякой просьбы идет помочь больной девочке. Врач, выступивший в роли благодетеля, не только не бесплатно ставит диагноз, выписывает рецепт и незаметно оставляет деньги, но принципиально отказывается назвать свое имя. Он показан не просто приверженцем медицинской этики или лицемером, готовым жертвовать своим временем и деньгами рад и благодарности и повышения репутации. В его действиях также не прослеживается религиозная мотивация или следованием принципам абстрактного гуманизма. Чудесный доктор оказался просто хорошим человеком, который помог попавшим в тяжелую ситуацию.
Мерцаловы также показаны с положительной стороны. Они не предпринимают чрезвычайных усилий, чтобы отплатить тем или иным образом за оказанное благодеяние. При этом они не просто приняли помощь, как должное, чувство искренней благодарности сохранилось на многие годы.
Описав реальную (или несколько приукрашенную историю) Куприн напомнил своим читателям о доброте и милосердии, о которых люди должны забывать, если не желают потерять человеческий облик.
Второстепенные персонажи
Таковых в рассказе всего двое, да и о них становится известно лишь со слов главных героев.
Один из них – швейцар в богатом доме, которого мальчики просили передать хозяину дома написанное их матерью письмо с призывом о помощи. Но швейцар не берет письмо и гонит мальчишек прочь.
Еще один второстепенный персонаж – некий господин в енотовом пальто, встреченный Мерцаловым-старшим на улице. В ответ на просьбу последнего подать милостыню, господин советует ему идти работать.
Из рассказа можно узнать и об отношении автора к своим персонажам. Так, писатель на всём протяжении повествования называет отца семейства по фамилии – о его имени читатель узнаёт, лишь познакомившись с рассказчиком, тем самым мальчиком Гришей, который вырос и стал Григорием Емельяновичем.
Жену же Мерцалова он называет Елизаветой Ивановной. Таким образом, Куприн подчеркивает, что упорный характер этой женщины вызывает в нем большое уважение.
Говоря, что Мерцалову отказал в милостыне господин в енотовом пальто, он дает понять, что это был очень обеспеченный человек – пальто с енотовым воротником стоило в то время весьма недешево.
Этим мелким штрихом автор выказывает свое отношение к людям, которые, не пережив никаких трудностей в собственной жизни, имеют привычку поучать тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию, вместо того, чтобы просто помочь им. В таком случае приходит на память известная пословица о том, что сытый голодного не разумеет.
Сочинение-рассуждение на тему «Чем люди живы?»
Передо мной поставлен, казалось бы, простой вопрос. Но чем дольше я задумываюсь, тем сложнее на него ответить.
Наш народ, переболев идеей социалистического строя, разочаровался в его результатах. А результатом стали дефицит, бюрократизм, коррупция. Но ведь для того, чтобы все эти 70 лет просуществовал социализм, нужна была целевая программа. Сколько было общих полезных дел: поднимали целину, строили города, прокладывали железнодорожные магистрали, покоряли космос.
У каждого поколения были свои герои, которым подражали, которыми восхищались.
Нужны стране дети, совершающие добрые дела – подражайте Тимуру и его команде.
Нужны стране передовики труда – пожалуйста, Стаханов.
Нужны бесстрашные летчики – вот вам Валерий Чкалов, Юрий Гагарин.
Нужны сильные, волевые люди – прочитайте книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», в которой главный герой, Алексей Мересьев, оставшись без ног, научился ходить на протезах и рвется на войну, чтобы защищать Родину, чтобы быть полезным обществу.
Поэтому столько всего нужного для страны было сделано в те годы.
А сколько хороших песен было написано поэтами-песенниками и композиторами. Возьмем, к примеру, Лебедева-Кумача и Исаака Дунаевского. Вся страна пела их песни «Широка страна моя родная», «Легко на сердце от песни веселой». Люди искренне верили в светлое будущее. Этим они жили, перенося лишения, минимализм во всем.
А что получили на изломе эпох между социализмом и капитализмом? Оказывается, не надо жить для других – нужно только для себя. А с этими словами появились криминальные разборки, финансовые пирамиды, олигархи. Грустно также то, что народ не стал жить лучше. А промышленность, сельское хозяйство, культура – все важные отрасли общества замерли, перестали развиваться. Да и героев-кумиров тоже не стало.
Сейчас мы живем, пожалуй, в счастливое время. На наших глазах Россия снова становится сильной державой. Так, в частности, в 2014 году на олимпиаде в Сочи наша олимпийская сборная в общем медальном зачете заняла I место. По всей стране идет подъем промышленности и сельского хозяйства. Например, в Москве мы видим активное строительство новых районов, новых станций метро, расширяется сеть автодорог. Для людей строят парки, скверы. В праздничные дни ярко украшают иллюминацией город. Сами люди включаются в различные социальные программы. Я имею в виду программу «Активный гражданин» на портале правительства Москвы. Люди активно участвуют в благотворительных марафонах и помогают нуждающимся деньгами, медикаментами, вещами. Люди стали добрее, милосерднее.
Таким образом, когда люди живут для других, когда гордятся своей страной, своей работой, когда понимают, что приносят пользу обществу, когда всей душой болеют за свое дело, тогда это, действительно, радость, тогда это настоящая жизнь.
Значимость романа для русской литературы
Первое, что делает этот роман уникальным, — это его исключительная глубина и многогранность. Лесков создал сложные, многомерные персонажи с глубокими внутренними мотивами. Он не только отображает внешние события и действия, но и исследует сложные эмоции и взаимоотношения персонажей. В романе «Запечатленный ангел» Лесков переносит на страницы литературы всю психологическую многогранность человеческого существования, что делает его произведение важным и актуальным до сих пор.
Кроме того, «Запечатленный ангел» имеет глубокий и актуальный сюжет, который до сих пор остается важным для современной литературной тематики. Роман рассказывает о сложных отношениях между разными социальными классами, о проблемах моральности и человеческого достоинства. Лесков воссоздает реалии времени и места, передает атмосферу эпохи и позволяет читателю заглянуть в глубины человеческой души.
Также, значимость романа «Запечатленный ангел» для русской литературы проявляется в его стиле и языке. Лесков великолепно владеет русским языком, используя разные стилистические приемы и техники повествования. Он создает живописные описания природы, прекрасно передает настроение и эмоции персонажей, а также использует живописные эпитеты и метафоры. Такое мастерство в использовании языка делает роман «Запечатленный ангел» важным и ценным произведением для русской литературы.
В целом, роман «Запечатленный ангел» Николая Лескова имеет большую значимость для русской литературы. Его глубокая психологическая проработка персонажей, актуальный сюжет и великолепное владение языком делают этот роман одним из лучших произведений в истории русской литературы.
Главная идея произведения
По сути, главная идея произведения заключена в его названии — это любовь к жизни. Содержание рассказа помогает нам более детально разобраться в данном вопросе.
Если говорить более конкретно, то основная идея этого рассказа — борьба человека с природой за право своего существования. И ему, благодаря мужеству и упорству (и, возможно, как раз потому, что он — человек), удается выйти победителем из этой схватки. Таким образом, именно силу и превосходство Человека над Природой пытается здесь показать Джек Лондон.
А если копнуть еще глубже, то можно смело предположить, что писатель в своем очередном произведении ищет ответ на извечный вопрос: «А в чем же смысл жизни?» Эта философская проблема красной нитью проходит через все его творчество.
Главный герой рассказа, преодолев страх и голод, забыв о травме, уверенно вступил в бой за свою собственную жизнь с суровой и бескомпромиссной природой. И одержал победу. Это не может не вызвать уважения к герою произведения и к человеку в целом. Несмотря ни на что, ему удалось выжить. Таким образом, Джек Лондон пытался показать своему читателю, что человек способен преодолеть самые страшные испытания для того, чтобы выжить, и что жизнь стоит того, чтобы вот так за нее бороться.
Одним из самых известных произведений в мировой литературе ХХ века является рассказ Джона Гриффита Лондона «Любовь к жизни». Краткое содержание, разумеется, позволит вам составить общее представление о нем. Однако, чтобы лучше прочувствовать, осознать эту историю, лучше прочитать произведение в оригинале.