Краткое содержание рассказа «Свечка»
Первая часть
Рассказ «Свечка» Л.Н. Толстого начинается с описания ситуации, в которой находится главный герой, свеча. Ее горючий материал почти сгорел, и она приближается к концу своей жизни. Свечка чувствует, что ее горячее, яркое пламя медленно угасает, и она начинает опасаться того, что ее жизнь скоро закончится.
Вторая часть
В рассказе Толстой описывает восприятие окружающего мира свечкой, которая оставляет за собой темный след на стене и светит только маленькую область вокруг себя. Героиня чувствует себя одинокой и беспомощной, потому что не может оказать существенного влияния на мир вокруг нее.
Третья часть
В финале рассказа Свечка сгорает и исчезает, оставляя позади лишь темный след и остатки воска. Таким образом, Толстой сравнивает жизнь свечки и жизнь человека, которые оба кратки и оставляют лишь след в истории. Рассказ «Свечка» подводит читателя к мысли о тщетности жизни и необходимости полноценно жить каждый момент, пользуясь своим временем максимально эффективно.
Краткое содержание
Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула»
, и он решил отправиться в школу.
Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали»
. Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал»
. Его спас мужик, который прогнал собак.
Филипок «пустился бежать во весь дух»
в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится»
. Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло»
.
Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат»
, который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий»
, и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.
Глава 2. Краткое содержание рассказа «Свечка»
Рассказ «Свечка» Л.Н. Толстого описывает жизнь свечи, которая воспринимает все события вокруг себя с точки зрения своего огня. В начале истории свеча горит ярко и радостно на столе молодой красивой женщины в ее свадебный день. Но когда свадьба заканчивается и гости уходят, свеча продолжает гореть одна и останется в комнате на ночь.
Утром дверь комнаты открывается и незнакомый старик входит внутрь. Свеча ощущает старикову холодность и страх. Старик подходит к столу и забирает свечу
Она начинает бояться за свою жизнь и надеется, что она нужна старику для какой-то важной миссии. Старик берет свечу на улицу, где стоит темно и пугающе, и зажигает ее
Свеча просвечивает темноту и находит мелкую грязную монету на улице.
Затем свеча оказывается в церкви, где она горит бок о бок с другими свечами. Она чувствует себя маленькой среди больших свечей, но продолжает гореть ярко. После службы свечи тушат и выбрасывают вместе с мусором. Но даже после того, как свеча попадает на свалку, она продолжает гореть и светиться, не смотря на то, что ее огонь никому не нужен и никто не видит ее сияния.
Краткое содержание рассказа «Свечка» Л.Н. Толстого
«Свечка» — это рассказ Л.Н. Толстого о том, как небольшой акт самоотверженности может изменить жизнь человека.
История начинается с того, что торговец Макар Алексеевич живет обычной и скучной жизнью, стремясь лишь к мелким удовольствиям. Однако, однажды, в дождливый вечер он решает пойти в церковь и пожертвовать свечку. Ощущения от этого действия настолько поразительны, что Макар даже забывает, что ему предстоит еще обратиться к лендлорду.
Впечатления от этого небольшого акта благородства оставляют огромный след в его жизни: Макар начинает видеть мир по-иному и в конечном итоге, делает героический поступок, спасая жизни ребенка.
Рассказ Л.Н. Толстого «Свечка» — это красивая и познавательная история, наполненная значимыми моментами и глубокими мыслями о человеческой жизни.
Описание сюжета
Происходит спор о том, что определяет человеческую судьбу. Присутствующий Иван Васильевич, пользующийся всеобщим авторитетом, неожиданно утверждает, что всё определяет банальный случай и в подтверждение своих слов рассказывает историю, случившуюся с ним.
В молодости Иван Васильевич учился в провинциальном университете, был «очень веселый и бойкий малый, да ещё и богатый», был хорош собой и любил танцевать. Однажды он присутствовал на балу у местного губернского предводителя дворянства, где наблюдал за Варенькой, в которую он влюблён («без вина был пьян любовью»), и её отцом-полковником («красивый, статный, высокий и свежий старик»). Он заметил, что на отце, вместо модной обуви, сапоги, явно заказанные у батальонного сапожника («„Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные“, — думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня»). Отец и дочь танцуют мазурку, что вызывает всеобщие аплодисменты, замечательно бережное отношение отца к дочери. Иван, потеряв голову от любви, которая, похоже, взаимна, возвращается домой.
Не в силах заснуть, он выходит на улицу. Услышав странную музыку, идёт на площадь, где становится свидетелем отвратительной сцены. Происходит наказание солдата, совершившего побег. Несчастного татарина прогоняют сквозь строй. Солдаты бьют товарища палками. Отец Вареньки, полковник с «румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» бьёт «малорослого, слабосильного солдата». Считая, что тот недостаточно сильно ударил его палкой по спине, представляющей собой уже что-то «пестрое, мокрое, красное, неестественное». Перевоплощение из нежно любящего отца и добродушного полковника, в жестокого и безжалостного мучителя настолько потрясло Ивана Васильевича, что чувства его к Вареньке быстро остыли, «любовь с этого дня пошла на убыль». Также он оставил мысли о поступлении на военную службу.
Особенности стиля Л.Н. Толстого в рассказе «Свечка»
Л.Н Толстой известен своим мастерством создания реалистичных и глубоких персонажей, которые часто становятся моделями героев русской литературы. В рассказе «Свечка» автор применяет средства художественной выразительности, которые делают его тексты запоминающимися и легко узнаваемыми.
Одной из особенностей стиля Л.Н. Толстого является простота и лаконичность изложения. В рассказе «Свечка» этот приём особенно заметен — автор описывает события кратко и точно, не тратя на детали слишком много времени. Такой подход помогает создать эффект реальности и насыщенности, заставляя читателя самостоятельно дополнить ситуацию своим воображением.
В своём стиле Л.Н. Толстой часто использует повторы и метафоры, которые помогают усилить эмоциональную нагрузку текста. В рассказе «Свечка» повторы незначительных деталей и фраз создают напряжение и дополнительно влияют на восприятие читателя. Метафоры в рассказе также не отвлекают читателя от сюжета, а, наоборот, глубже помогают вникнуть в контекст событий.
- Простота и лаконичность изложения делает тексты Л.Н. Толстого проникновенными и запоминающимися.
- Частые повторы и метафоры в рассказе «Свечка» усиливают эмоциональное воздействие и погружают читателя в атмосферу происходящего.
История создания
В основе рассказа лежат события, произошедшие с братом Льва Толстого — Сергеем. В ту пору Лев Николаевич, будучи студентом, жил в Казани вместе с братьями. Сергей Николаевич был влюблён в Варвару Андреевну Корейш — дочь военного начальника Андрея Петровича Корейша и бывал у них в доме.
Эта история прочно осела в памяти Толстого, и много лет спустя он описал её в своём произведении. Прежде чем рассказ получил своё окончательное название, он назывался «Дочь и отец», потом — «А вы говорите». Толстой написал рассказ для готовившегося Шолом-Алейхемом сборника произведений в пользу евреев, пострадавших во время кишинёвского погрома.
Упоминаемый в рассказе «девический институт» — это Казанский Родионовский институт благородных девиц, располагавшийся тогда на окраине города. Место, где «гоняли татарина за побег», теперь является улицей Льва Толстого.
В образе сошедшей на нет любви писатель передаёт расставание с формальной верой, пережитое и им самим. Масштаб повествованию придаёт то, что расправа осуществляется в Чистый понедельник, что делает христианское прощение бессмысленной декларацией. Писатель подчёркивает немилосердность и не христианский характер социума тем, что шпицрутенами наказывается не просто солдат, а мусульманин; так «христианская» проповедь инаковерующим преподаётся в форме насилия, а не Христовой любви.
Основная мысль «Свечки»
Писатель хочет до нас донести, что главное слушать свое сердце, не совершать грешных поступков, прожить жизнь, принося добро и пользу людям. Все это он показывает на примере главных героев.
Приказчик должен был получить кару за свое возвышенное поведение, такое как жестокость и своенравие, конечно, расплата должна была прийти от мужиков, которые уже создали план действий для наказания, но божественное наказание пришло раньше и разрешило всю ситуацию. Именно такой трагический финал предсказал эпиграф: «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому».
Анализ рассказа «Свечка» Л.Н. Толстого
«Свечка» Л.Н. Толстого – это глубокий рассказ об утрате любимого человека и о внутреннем мире погруженной в глубокую тоску души. Главная героиня, благородная и прекрасная женщина, страдает болью потери мужа. Однако ее печаль только усугубляется, когда она понимает, что все ее заботы и усилия напрасны, поскольку ушедший муж не оставил ей даже денег на свечку, чтобы она запалила ее перед иконой.
Автор использует метафору свечи, чтобы описать затухание истинных чувств в мире, где деньги правят всем. Лишенные возможности купить свечу, героиня ищет выход из своей глубокой тоски, что побуждает читателя задуматься о настоящей цене материальных благ и их роли в жизни человека.
В тексте четко прослеживается постепенное накопление эмоций у главной героини. Ее психологическое состояние становится все более напряженным с каждой страницей. Она переживает глубокое горе и не может найти реального выхода из своей ситуации. Таким образом, рассказ становится не просто описанием повседневной жизни простых людей, но и проникает в саму сущность человеческой души и ее способность к преодолению различных жизненных испытаний.
В целом, рассказ «Свечка» Л.Н. Толстого – это глубокое и трогательное произведение, которое оставляет далеко не равнодушными своих читателей
Он показывает, как важно сохранять в нашем мире чувства и эмоции, несмотря ни на что, тогда как деньги, которые сделают вас богатыми, не всегда делают вас счастливым
Глава 4. Интерпретация символических образов в рассказе
Свеча
Свеча — главный символ рассказа, который несет в себе многозначность и образы разных символов. Она символизирует жизнь человека, его судьбу, зависимость от окружающей среды и социальную позицию.
Также свеча олицетворяет человеческий разум, его рассудительность и прозорливость. Сами по себе символы света, свечи обеспечивают человека знанием и просвещением. Но они могут погаснуть в любой момент, отражая неизбежность смерти и неопределенность будущего.
Смерть
Смерть в рассказе Л.Н. Толстого представлена не только как естественное явление, но и как метафизическое понятие. Главный герой рассказа понимает, что его смерть неизбежна, и что он не может изменить свою судьбу.
Однако вместо отчаяния и протеста, герой выбирает путь самосовершенствования и духовного развития. Он понимает свои ошибки и готов исправляться, чтобы жить правильно и честно. Таким образом, смерть в рассказе Л.Н. Толстого символизирует возможность воспитания души и осознания своей жизненной миссии.
Зеркало
Зеркало — также один из важных символов в рассказе. Это не только предмет, который отражает образ человека и его окружение, но и символ понимания и самопознания
Главный герой рассказа обращает внимание на своё отражение в зеркале и задается вопросом о своем смысле жизни
Зеркало также может символизировать тонкость и способность видеть тонкости. В том смысле, что герой рассказа понимает многие тонкости окружающих событий, в отличии от других героев рассказа.
История рассказа
История создания “После бала” основана на реальных событиях. Конечно в произведении присутствует художественный вымысел, но большая его часть является правдой. Идею рассказа Л. Н. Толстому подал его брат, который проживал вместе с писателем в Казани во времена студенчества. Сергей Николаевич был безумно влюблен в одну молодую особу Вареньку. Она была дочерью местного градоначальника. Брат писателя частенько заезжал в гости, восхищаясь и любуясь дамой своего сердца.
Но однажды произошло то, что на всегда изменило жизнь молодого человека. Он совершенно случайно увидел, как отец девушки, который казался ему образцом порядочности и интеллигентности, находясь на службе, избивает солдата. Сергея Николаевича настолько поразили метаморфозы, произошедшие с этим человеком, что в дальнейшем он не смог общаться с Варей и перестал бывать в их доме.
Толстому понравилась история брата, так как он во всех своих работах выступает категорически против насилия и угнетения человека человеком. В итоге писатель создал произведение, которое обличает такие пороки общества, как жестокость и унижение человеческого достоинства, и пытается донести до читателя, что люди, независимо от социального статуса равны. Автор очень долго не мог придумать имя своему детищу, склоняясь к названию «Отец и дочь» , но в результате рассказ был назван «После бала».
Данная статья поможет школьникам написать сочинение «История создания рассказа «После бала». Здесь поясняется, каким образом Толстому пришла в голову идея написать такое произведение, какие острые темы он старается затронуть.
Особенности главных героев
Как выяснилось раньше, основные герои произведения однозначно разные по своему характеру крестьяне – Петр Михеев и Василий Минаев и приказчик самодур – Михаил Семеныч, который является сторонним злом в «Свечке». Вокруг его поведения разгораются множественные распри. Начнем с простых мужиков:
- Петр Михеев – немаловажный герой данного произведения. Рабочий мужик, крестьянин. Через его реплики Лев Николаевич обозначает свое мнение, которое сводится к тому, что наказание или поощрение человек дает Бог.
- Василий Минаев – важный герой этого творения, также как Петр, мужик в господском имении, но совершенно иной по характеру. Автор говорит о его настрое, что он был самым злым среди мужиков. Слова Василия дают понять, что именно он предложил расправу с приказчиком. Его слова очень заметно отличаются от слов Михеева. Первый считал убить Михаила грехом, но Василий считает иначе, что не совершив его убийство будет являться грехом.
- Михаил Семеныч – главное зло «Свечки», автор описывает его как человека семейного, но уж больно «завидлив он был», поэтому и «завяз в грехе». Приказывал мужикам работать без продуху напролет, в праздники и выходные, зная о ненависти мужиков к нему, не собирался ничего менять. Но поведение Петра Михеева помогло Михаилу осознать свою неправоту, что сподвигло его извиниться перед своими крестьянами, но увы, судьба решила по-другому.Темы затронутые в данном произведении Л.Н. Толстого будут также многим интересны и читателям наших лет, мне кажется, даже в будущем эти темы не утратят своего значения: роль Бога в судьбе людей, тема жестокости власти, тема рока. Начнем с явно выраженной темы в рассказе «Свечка»:
1.Тема роли Бога в судьбе людейЛ.Н. Толстой главным вопросом в своем произведении свел два мнения к божественному рассуждению. Петр, как олицетворение спокойствия и смирения, утверждал, что Бог всех рассудит сам, что не надо вмешиваться в дела божьи. Василий же считал, что дело решиться, только когда прольется кровь, что грехом будет не наказать Михаила, и в дальнейшем позволить ему нанести еще больший вред. Смерть приказчика разрешила главный вопрос, который возникает при прочтении рассказа: «Будет ли наказуемым грех человека или нет?». Вывод таков: Богом или распоряжением судьбы, но зло, а особенно грех будет всегда наказан.
2.Тема жестокости властиСамое главное проявление жестокости – Михаил Семеныч. Приказчик, явно превышавший дозволенные ему полномочия, пользуясь безысходностью и страхом своих крестьян, заставлял трудиться их днями и ночами. Жестокость власти прослеживается и в высших должностях, чем приказчик. Пример несправедливого отношения к крестьянам виден по отношению к ним помещика, когда те пошли доложить на Михаила Семеныча в Москву, но тот ничем не помог мужикам.
3.Тема рокаСудьба Михаила Семеныча раскрывает рок в произведении. Он получает сопротивление своей воле от своих крестьян. Четко видно, что избежать решения судьбы невозможно. Правило судьбы: плохое наказывать злом, а хорошее добром. Мужики распланировали месть для приказчика, но не сумели осуществить их план, жизнь уже наказала приказчика за его несправедливость.
Главная проблема будет сразу видна каждому после прочтения рассказа – проблема мести. Толстой профессионально подал нам эту проблему, представив эту проблему со стороны зла и добра. Так как Л.Н. Толстой был человеком верующим, он высказал свое мнение со стороны добра, то есть через слова Петра Михеева, который говорил, что убийство противоречит законам Бога, что лучше не вмешиваться в его законы, конечно, финал рассказа доказывает позицию Петра и превосходства Бога.
По-моему, автор преследовал цель, показать нам неверность мышления со стороны двух мышлений, как приказчика, так крестьян. Произведение учит не решать судьбу человека самим, что правосудие будет вершить Господь.
Можно сказать, что рассказ основан на реальных событиях, потому что Толстой написал его по мотиву однажды услышанной им истории. В.Г. Чертков посоветовал именно данный финал «Свечки». «Свечка» имеет две разные редакции, потому что изначальный финал считался неприемлемым. В «Книжках недели» в 1886 впервые был опубликован рассказ, а затем на страницах журнала «Посредник».
Примечания
- ↑Бойко М. Н.Комментарии. Л. Н. Толстой. После бала // Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1983. Т. 14. С. 494. (неопр.). Русская виртуальная библиотека. Дата обращения: 29 августа 2018.
- ↑Есаулов И. А.Пасхальность русской словесности. — М.: Кругъ, 2004. — С. 76—79.
Эта страница в последний раз была отредактирована 9 ноября 2020 в 19:42.
Авторы: Лев ТолстойЖанр: РассказыФормат: epubМеждународный стандартный книжный номер: 978-5-4472-3758-5
В основе рассказа «После бала» лежит реальный случай из жизни брата Льва Толстого Сергея. Сергей Толстой был влюблен в Варвару Корейш. Но после того, как по приказу ее отца был жестоко избит беглый татарин, чувства Сергея остыли. Произведение было написано в 1903 году, однако впервые его опубликовали уже после смерти Льва Толстого — в 1911 году в «Посмертных художественных произведениях Льва Николаевича Толстого» под редакцией Владимира Черткова.
Главный герой рассказа Иван Васильевич также становится свидетелем того, как отец его возлюбленной избивает беглого солдата-татарина. Увиденное, особенно на контрасте с богатым красочным балом, настолько поражает героя, что он меняет свое отношение не только к полковнику, но и к его дочери.
24 минутыЕще 2 озвучкиЗаписки сумасшедшего13Краткое изложение Евангелия45«Русские книги для чтения. Избранное»18Басни и рассказы для детей13Статьи и письмаАнна Каренина77 Аудиокниги жанра «Классика»Коляска13Огни29Сумашедший?11ПенснеПетербургские повести9Иван Васильевич58НовинкиИдеальный тайникУкротитель BремениШвыОдин рабочий мигВ паутине преступленийРади дочери я готов одолеть самого архидемона 2Интересное за неделюЧумовка. Весь циклВне всяких сомненийКомбинация «Головоломка»МестьДвести первый шагДьявольская бутылкаПрямой эфир TatyanaTIR 22 минуты назад Дохтур, там чтец ещё и заикается кое где, особенно когда дядю Федора озвучивает :-))))) Верещагин Олег — Если в лесу сидеть тихо-тихо Dolback 2 часа назад Вроде идея подобных живых существ была в одном довольно трешовом фантастическом фильме. Который впрочем не имел ни… Сойер Роберт — Конец эры Pessimister 2 часа назад На сайте у них, похоже, все главы есть. Перезалейте. Нивен Ларри, Пурнель Джерри — Хватательная рука Petrov_Alexey 2 часа назад неплохо, спасибо Достоевский Федор — Братья Карамазовы Сарасвати 2 часа назад Сообщите потом о своем самочувствии. Очень Вас прошу! Лукьяненко Сергей — Двести первый шаг Анастасия Иванчук 3 часа назад Пожалуйста! 5 глава 2я минута, что это за песня? Толкин Джон — СильмариллионАвторизацияРегистрацияРазделыЖанрыАвторыИсполнителиВход на сайт Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.
После прочтения любого произведения возникает вопрос о том, как автор создавал свой шедевр: было ли оно фантазией или реальностью. «После бала» – эмоционально глубокий и сильный рассказ, и читателю хочется не только понять его идею, но и узнать, как происходил процесс его зарождения. Какова же история создания рассказа «После бала»?
Символика и образы в рассказе
Один из главных символов рассказа «Свечка» – свеча сама по себе. Она выступает в роли метафоры того, как быстро может пройти жизнь человека. В начале рассказа свеча блестит и излучает яркий свет, что символизирует первоначальный зародыш жизни и бесконечные возможности, открытые перед любым человеком.
Однако с течением времени свеча начинает тлеть и терять свою яркость, пока, в конце концов, не гаснет окончательно. Таким образом, образ свечи в рассказе устанавливает жизненный цикл человека и показывает то, что все мы обречены на очень короткую жизнь.
Кроме этого, образы священника и франтика также имеют символическое значение. Священник в рассказе символизирует религиозных людей, которые, по словам Толстого, изображают справедливость и честность в обществе, тогда как франтик напоминает нам людей, чьи мотивы поведения могут быть очень эгоистичными и малодушными.
В целом, символика и образы, использованные в рассказе, помогают автору передать свое глубокое понимание того, как работает жизнь, а также универсальные истины о том, что все мы должны считать ценностью жизни и использовать ее наиболее продуктивным образом.
Композиция и главный конфликт
В «Свечке» два разных во мнениях героя Василий Минаев и Петр Михеев. У первого приказчик забрал жену и взял ее к себе в кухарки, да и в принципе относился жестоко к Минаеву, а Михеев «смирный» крестьянин. Приказчик в рассказе олицетворяет зло, самая главная многих разладов между людьми, но также он объединил народ своими действиями, вызвал всеобщее возмущение.
От самого малого, от особой жестокости приказчика, сцены со свечкой до кульминационного момента, который является смертью Михаила Семенычев. Лев Николаевич показывает чувства, преследовавшие крестьян. Это видно по тому, как он использует прием контраста, сопоставив спокойствие Петра Михеева и приказчика, который болезненно осознал свое самодурство. Эти две ситуации совершенно непохожи друг на друга, что и вызывает контраст.
Анализ стиля и языка произведения «Свечка» Л.Н. Толстого
Язык произведения «Свечка» Л.Н. Толстого отличается высоким уровнем литературной выразительности и точности передачи мысли. Автор использует множество эмоциональных определений, описаний и метафор, создавая неповторимую атмосферу рассказа. Язык Толстого характеризуется богатством и красотой слов, простотой и точностью изложения. В анализе стиля произведения очевидны следующие особенности.
Инсинуации: Л.Н. Толстой использовал инсинуации как стилистический прием для выявления скрытых мыслей или чувств главного героя. С помощью инсинуаций автор передает подтекст, в котором скрыто истинное отношение человека к миру и к себе, что оказывает значительное влияние на ориентацию читателя во многих моментах произведения.
Сравнения: Л.Н. Толстой много пользуется сравнениями, чтобы донести сложные идеи до читателя. Этот прием позволяет усилить эмоциональную нагрузку произведения и сделать его более выразительным.
Краткость: В произведении «Свечка» большое значение имеет краткость и лаконичность написания
Это позволяет автору передать смысловую нагрузку через малое количество слов и удержать внимание читателя на протяжении всего текста.
Анализ стиля и языка произведения «Свечка» Л.Н. Толстого является важным этапом в изучении этого произведения. Язык автора великолепен, богат и выразителен, а приемы, которые он использует, делают его произведение ярким и запоминающимся.
Ответы на вопрос
Отвечает Воробьева Ирина.
26.10.2023 в 13:00
Рассказ «Свечка» Льва Толстого рассказывает о маленькой свечке, которая оказывается в полной темноте после того, как соседние свечи погасли. Она сначала ощущает огромную пустоту и одиночество, но затем вспоминает, что ее главная задача — освещать окружающий мир и приносить свет и тепло людям.
Основная тема рассказа — значимость и смысл каждой маленькой жизни. Толстой показывает, что даже самая маленькая и незначительная свеча способна вносить свой вклад в создание света и уюта. Это символический образ, который отсылает к идее о том, что каждый человек имеет свое назначение и может принести пользу миру, несмотря на свои маленькие размеры или незаметность.
Рассказ «Свечка» также поднимает проблему одиночества, которое испытывает свечка, когда она остается одна в темноте. Это ощущение позволяет читателю задуматься о значимости социального взаимодействия и общения для каждого человека. Толстой показывает, что даже самая маленькая жизнь может быть полна смысла и счастья, если она находится в гармонии со своим окружением и служит другим.
В общем, рассказ «Свечка» является символическим произведением, которое говорит о значимости и смысле каждой жизни, о проблемах одиночества и социального взаимодействия. Толстой показывает, что даже самая маленькая и неприметная вещь или человек может внести свой вклад в мир и принести пользу окружающим.
Описание сюжета:
Рассказ «Свечка» Л.Н. Толстого повествует о ночи в доме у купца по имени Василий, который собирается уехать в командировку на месяц. Во время прощания семьи и слуг, Василий задумывается о том, что одна свечка может прожечь только несколько часов, а через месяц он вернется в тот же дом и увидит уже другую свечу.
Вечером Василий выходит на улицу, где встречает старика, рассуждающего о мелочах жизни. Купец дарит старику свою последнюю денежку, которой он надеялся купить новую свечу. На следующий день слуги сообщают, что свеча горела всю ночь, так как слуга забыл загасить ее, и купец уезжает, оставив свой дом в пучине тьмы.
Василий проходит месяц своей командировки, и возвращается домой. Он входит в свой дом в темноте, и его ждет сюрприз – на столе горит та самая свечка, которую он дарил старику на улице перед отъездом. Из уст Василия слетает восклицание, что свечка «сгорела целиком»
Таким образом, рассказ рассматривает вечный вопрос о том, что важно в жизни и какие действия в каждом моменте могут оставить свой след в будущем
Значение рассказа «Свечка» в современном мире
Рассказ «Свечка» Льва Николаевича Толстого до сих пор остается актуальным и полным смысла произведением. Писатель повествует о людской жестокости и эгоизме, о том, как легко мы можем уничтожать то, что нам не нужно и что кажется нам малозначительным.
В современном мире, где существует проблема глобального потребления и массовой культуры, эта тема становится особенно актуальной. Мы живем в обществе, где существует культ расходования, где производятся ненужные вещи, создаются мусор и загрязняется окружающая среда.
Однако, рассказ Толстого напоминает нам о важности каждого элемента в этой жизни, о значимости малых вещей и людей. Рассказ показывает нам, как безразличие к окружающему миру и его частям может привести к катастрофам
«Свечка» является произведением, которое напоминает нам о важности простых вещей и о том, что эти простые вещи могут стать ключом к более глубокому пониманию мира. Рассказ Толстого оставляет нам важный урок, который может помочь нам стать более заботливыми и ответственными по отношению к своей жизни и жизни на этой планете в целом
Литературный контекст произведения
Рассказ «Свечка» Л.Н. Толстого написан в конце XIX века и относится к периоду его творчества, который характеризуется исканием новых форм и жанров. С одной стороны, это был период экспериментов с повествовательным стилем, когда Толстой отказался от классических приемов и начал использовать «персональный метод», когда рассказчик выступает не как нейтральный наблюдатель, а как участник событий. С другой стороны, это был период, когда Толстой обращался к повседневной жизни и простым сюжетам, стремясь показать в них глубинный смысл.
В контексте русской литературы XIX века рассказ «Свечка» может быть отнесен к жанру философской притчи. В то время как многие писатели того времени стремились к романтизации действительности и уходили в мистику, Толстой обращался к простым истиным жизни и пытался показать, что сокровенные тайны мира скрываются в ней. Такой подход к жизни и творчеству помог Толстому создать свой уникальный стиль, который стал основным вкладом в развитие русской литературы.
В прочтении рассказа «Свечка» необходимо учитывать также и контекст творчества автора. Толстой был не только писателем, но и общественным деятелем, который стремился к глубоким социальным переменым. В своих рассказах он высмеивал общественное неравенство, стремился показать жизнь простых людей, а также вносил в свое творчество свои философские взгляды на жизнь и мир. В рассказе «Свечка» можно увидеть противопоставление материального и духовного, а также очертания мировоззрения автора.
Вывод (мое мнение)
Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя
Учитель показал, насколько важно быть скромным
Добавить в избранное
Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности
Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.