Содержание
Идёт Гражданская война. Белогвардейцы начинают артобстрел позиций красных. В этот момент кобылица красноармейца Трофима ожеребилась. После боя он озадаченно разглядывал крошечного жеребёнка на тонких пушистых ножках и раздумывал, что же с ним делать. Ведь для конницы жеребёнок — обуза.
Вечером Трофим пошёл к своему эскадронному, и тот, услышав о случившимся, приказал жеребёнка пристрелить. И сделал выговор солдату: во время войны всем коневодам было приказано содержать кобыл и жеребцов отдельно, а Трофим не досмотрел и допустил «подобное распутство». Это же позор на всю Красную Армию, добавил командир.
Утром следующего дня Трофим пошёл выполнять приказ. Он подошёл к кобылице с жеребёнком, прицелился и нажал на спусковой крючок, но винтовка не выстрелила: он забыл её зарядить. Эскадронный с трудом, но разрешил оставить жеребёнка:
Прошёл месяц. Однажды эскадрон Трофима вступил в бой с казачьей сотней. Когда пошли в атаку, Трофим отстал от всех: кобылица стояла и ждала, пока её догонит жеребёнок. Солдат сгоряча хотел пристрелить обузу, начал стрелять в него, но ни разу не попал — видно, рука дрогнула.
После боя эскадрон заночевал в степи. Под утро к Трофиму подошёл эскадронный и попросил всё же пристрелить жеребёнка. Трофим промолчал, накрылся шинелью и, «подрагивая от росной сырости», мгновенно уснул.
Как-то раз эскадрону надо было переправиться через Дон в неудобном месте с очень сильным течением, потому что более удобная переправа была занята белыми. В первую очередь на плоскодонной лодке переправили тачанку с пулемётом с прислугой и лошадьми. Вдруг посреди реки одна из лошадей испугалась, начала бить копытами, чуть не разрушила лодку, и её сразу пристрелили без сожаления.
Потом начал переправляться весь эскадрон, всадники плыли рядом с лошадьми, ухватившись за их гривы. Жеребёнок сильно отставал, и кобылица Трофима плыла позади всех. Но тут жеребёнок попал в сильный водоворот. Трофим услышал его жалобное, как плач ребёнка, ржание и бросился на помощь. В этот момент на правом берегу появились белые казаки и открыли огонь по эскадрону из пулемёта. Но казак-офицер, увидев, что Трофим бросился спасать жеребёнка, приказал не стрелять. На какое-то время наступила тишина. С обеих берегов все смотрели на Трофима и жеребёнка…
Солдату удалось доплыть до жеребёнка, вытащить его из водоворота и добраться с ним до левого берега. Трофим, переведя дух, начал подниматься на ноги, и тут белогвардейский офицер выстрелил ему в спину. Трофим упал на песок рядом с жеребёнком, и его «жёсткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью».
Проблема человеческого раскаяния. Аргументы из романа Достоевского «Преступление и наказание»
Тема раскаяния стала основой еще для одного великого произведения, снискавшего немалую популярность и любовь у читателей.
Главный герой совершает преступление, чтобы доказать свою бесчеловечную теорию о низших и высших людях. Раскольников совершает убийство и начинает мучиться, но всячески старается заглушить голос своей совести. Он не хочет признавать своей неправоты. Раскаяние становится переломным моментом в жизни и судьбе Раскольникова. Оно открывает ему дорогу к вере и истинным ценностям, заставляет пересмотреть свои взгляды и осознать, что поистине дорого в этом мире.
Достоевский на протяжении всего романа вел своего героя именно к раскаянию, признанию своей вины. Это чувство заставило проявиться самые лучшие черты характера Раскольникова и сделало его намного притягательнее. Хотя наказание за свое преступление герой все-таки понес, и оно оказалось очень суровым.
Гелла
Ведьма – вампир имеет невероятную красоту и шикарные рыжие волосы. Она хитра и беспринципна, не носит никакой одежды и выполняет вспомогательные дела при необходимости. Вампирша относится к низшему разряду помощников Сатаны и даже не появляется в сцене последнего полета. Ей не в кого перевоплощаться – после смерти она сохранила свой человеческой облик, появился только шрам на лице и демонические повадки вампира. Гелла – единственная девушка в свите Воланда,
Роман «Мастер и Маргарита» вобрал в себя яркие образы. Все герои, воплощающие нечистую силу, предстают перед читателем в совершенно неожиданных и непривычных образах. При создании каждого из образов Булгаков опирался на множество источников, в число которых вошли и Евангелие, и художественная литература, и даже словари и энциклопедии. Но все факты слились воедино в очень оригинальных характерах, которые были представлены Булгаковым читателю.
Характеристика героев, олицетворяющих в романе «Мастер и Маргарита» нечистую силу позволит грамотно написать сочинение на тему «Свита Воланда», раскрыть образы персонажей и подчеркнуть их роль в романе.
Популярные сегодня пересказы
- Остаток дня — краткое содержание романа Исигуро В центре сюжета дворецкий по фамилии Стивенсон, который на протяжении практически всей жизни служил у одного человека, но вот обстоятельства меняются и он переходит к другому хозяину. Теперь в этом доме живет богатый американец
- Краткое содержание рассказ Сад расходящихся тропок Борхеса Хорхе Луис Борхес в очередной раз написал рассказ в своем: лаконично-фантастическом стиле. В статье передается лишь краткое изложение, что бы полностью понять рассказ следует читать полностью.
- Краткое содержание повести Всем смертям назло Титова Повесть «Всем смертям назло» была создана Владиславом Андреевичем Титовым в 1967 году. Произведение носит автобиографический характер, автор рассказывает о молодом шахтере, сумевшем продолжить жить
- Идеальный муж — краткое содержание комедии Уайльда Действие происходит в городе под названием Лондон. На дворе девятнадцатый век. Читатель переносится в квартиру Лорда Горинга, дом Чилтернов.
Вариант 2
Рассказ М. Шолохова «Жеребенок» — одна из печальных историй о взаимоотношениях человека и животного, которая закончилась трагедией. Череда событий произведения вобрала в себя темы, которые стали доказательством жестокости войны и в отношении животных, и людей. Она не пощадила никого.
В разгар военных действий кобыла солдата Трофима приносит жеребенка. Трофим не в силах застрелить новорожденного, надеясь на милость командующего. Даже после того, как он едва не лишился жизни в бою из-за медлительности лошади, которая не хотела передвигаться без жеребенка, мужчина не убил его.
Каждый понимал, что животное отвлекает свою мать от приказов людей. Но даже война не смогла погубить в людях человеческие чувства. Трофим находит причины, чтобы не убивать животное из-за привязанности к нему, от того, что крик жеребенка напоминает «крик ребенка».
Во время переправы через реку тонущий жеребенок вновь отвлек внимание солдат. Но, несмотря на это, был в третий раз спасен Трофимом. Финал рассказа трагический – спаситель жеребенка застрелен врагом
Финал рассказа трагический – спаситель жеребенка застрелен врагом.
В рассказе автор безжалостно противопоставляет переживания, действия людей в военное время тем проявлениям человеческих желаний и чувств, которые они испытывают в период Гражданской войны. Бесценны переживания человека, связанные с жалостью и состраданием. Понимая создавшееся положение, Трофим старается любым способом сохранить жизнь жеребенку, однако война не щадит никого.
Основная мысль Шолохова заключается в том, что влиянию военных действий подвержены все. Но каждый вправе выбирать тот путь, который подсказывает ему совесть. Застрелив жеребенка сразу после его рождения, Трофим мог прекратить череду страданий, связанных с тем, что животное мешало в боях. Кроме того, он мог остаться в живых. Но сердце русского человека способно любить и сострадать так, что иногда приходится приносить в жертву и свою жизнь. Даже в тяжелых условиях человек может не терять своего истинного лица, достоинства, до конца защищая тех, кто слабее и беззащитен.
Характерно то, что главному герою не требовалось длительного времени на размышление о своих поступках. Он интуитивно становится на защиту животного. На фоне «воющего гула» любовь и нежность, изображенные автором, проникают и в описание военных будней: «кобыла любовно облизала», она преданна и не отходит от своего дитя. Замыкает эту цепь и Трофим, у которого так и не поднялась рука застрелить беззащитное животное.
Помощником в отражении чувств происходящего в рассказе стала природа. Она будто вторила каждой мысли главного героя, его поступкам: «глухо гудела земля», «луг напоминал измятое горем лицо девушки». Подобное состояние испытывал и герой произведения.
Таким образом, с помощью разнообразных выразительных средств, изображения природы и взаимоотношений человека и животного автор изобразил сопротивление добра и милосердия, живущих в сердцах людей, злу, которое несет война. Стремление человека жить в радости и счастье нарушается насилием, злом, которое исходит от войны, против которой и ведет борьбу герои произведения.
Все сочинения
Несколько интересных сочинений
Барон – взрослый мужчина, один из жителей ночлежки, по совместительству работающий сутенёром. К такой жизни, по его словам, его привела череда несчастий, из-за которой он оказался без гроша
Жил на белом свете сын помещика Владимир Дубровский. Мать рано умерла, и отец отдал его в кадетское училище. Сам отец, бывший поручик гвардии, придерживался смелых взглядов, мог не побояться правду в глаза сказать
История написания данного произведения Александра Дюма отличительна тем, что все персонажи основаны на реальных существовавших персоналиях. Равно как и описанные в романе события с кражей подвески
Дружба – состояние человеческих отношений между близкими по духу людьми, при котором человек берёт ответственность за своего друга, помогает ему в трудную минуту.
Источник
Лазоревая степь
Следующим по списку произведением является «Лазоревая степь». В нем автор рассказывает читателю историю судьбы пожилого пастуха Захара. От его лица и ведется повествование. Жизнь старика проходит в крепостной службе в поместье богатого хозяина. После его гибели усадьба переходит в собственность его родного сына. Это жестокий и дикий человек, который раньше охранял каторжан.
Во время революции молодой собственник лишается собственного имения, и, озлобившись на власть, собирает войско казаков. Далее, он прогоняет со своих земель взбунтовавшихся крестьян и приказывает совершить над ними жестокую расправу. Среди пленников оказываются внуки пастуха, которых дед пытается спасти от верной смерти.
Но молодой помещик соглашается простить бунтовщиков только при условии, если они искренне раскаются. Изменщики не собираются прогибаться под властью пана и их расстреливают вместе с женами. Один из внуков, получивший несколько пулевых ранений выживает. По обездвиженному телу проезжает груженная конная повозка, и оно лишается обеих ног.
Появление жеребенка
Рассказ начинается с описания летнего дня. Вполне будничная картина с жужжащими у навозной кучи мухами, звенящими в палисаднике пчелами и кричащим петухом дополняется градом картечи от взрывов, раздающимися вдалеке пулеметными очередями и стоном лежащего в хате раненного. В таких условиях у рыжей кобылицы появился на свет жеребенок.
Первое чувство, которое он испытал, — ужас. И только после того, как мать облизала его, и он уткнулся в ее теплое вымя, пришло ощущение полноты жизни. Само его появление было как будто не к месту – к такой мысли подводит читателя Михаил Шолохов. Жеребенок ассоциируется с радостью и счастьем, а вокруг только кровь и страдания.
Чужая кровь
Завершающим произведением в сборнике является рассказ «Чужая кровь». В нем рассказывается про одиноких стариков. Дедушка Гаврила и его супруга не дождались с войны любимого сына Петра. О его смерти им сообщил вернувшийся в отпуск Прохор.
Старик плохо относится к новой коммунистической власти и не хочет выполнять указы продкомиссаров, которые отвечают за сбор продовольствия для фронта. Далее, между казаками и красноармейцами завязывается перестрелка, после которой дед обнаруживает в собственном дворе тяжело раненного большевика Николая.
На протяжении многих месяцев, несмотря на различия в идеологии, супруги выхаживают красноармейца. Они привязываются к нему, словно к собственному сыну, и называют его именем погибшего ребенка. Оправившись от пулевого ранения, большевик остается жить в их семье. Он воспринимает Гаврилу как названного отца и помогает тому вести домашнее хозяйство.
Однако через некоторое время на имя Николая приходит письмо, в котором его приглашают на работу на предприятие в родном городе. Мужчина долго не думая покидает Гаврилу и возвращается на старое место проживания. После этого у семейной пары вновь наступают серые и безрадостные будни.
В рассказах Михаила Шолохова простым, но очень ярким языком описаны многочисленные ужасы, происходящие во время боевых действий. В маленьких трагедиях простых людей он смог показать общее настроение всего народа в трудный период войны с белогвардейцами. После ознакомления с пересказом цикла стоит прочитать весь перечень произведений автора в полной версии.
Контраверсии в интерпретации рассказа
Рассказ «Жеребенок» Михаила Шолохова вызывает множество разнообразных мнений и интерпретаций у читателей и критиков. Одни считают его шедевром советской литературы, другие – примитивной лоботомией, которой умело пользуется власть для выработки нужных идей в обществе.
Одна из основных контраверсий в интерпретации рассказа «Жеребенок» связана с характером его главного героя – юного комбрига Швайкина. Некоторые изучающие текст уверены, что Шолохов желал показать в нем образ типичного молодого офицера советской армии того времени, который подчиняется обязательной дисциплине, не задумывается о высших целях и своей роли в жизни и привык жить по чужим стандартам, полученным от старших товарищей. Другие воспринимают Швайкина как олицетворение новой советской элиты, думающего человека, который прекрасно видит свою миссию в обществе и готов бороться за ее выполнение.
Кроме того, у рассказа возникает еще одна контраверсия, связанная с его жанровой принадлежностью. Некоторые исследователи считают его социально-публицистическим произведением, который написан с целью показать то, как советское государство заботится о своих гражданах, а другие – как художественным текстом, в котором Шолохов показывает трагический конфликт между человеком и властью.
Исторический контекст рассказа
Шолоховский рассказ «Жеребенок» был написан в 1925 году, в период интенсивной реструктуризации сельского хозяйства, проводимой в Советской России. Эта программа перестройки, называемая НЭПом, предполагала постепенное отход от жесткого контроля государства над экономикой и привлечение капитала из частного сектора.
Для многих сельскохозяйственных районов России это был период экономического и социального кризиса, вызванного не только первой мировой войной и гражданской войной, но и общим разрушением экономики и культуры. > отображает эту ситуацию на примере одной конской породы – рыжей. Автор обыгрывает эту историю в виде притчи, заставляя читателя задуматься об истинных причинах восстановления экономики и сохранении ценностей.
Отказ от коллективизации во время НЭПа привел к продолжительному периоду селекции и выведения новых пород скота и лошадей. Это был период жестокой эксплуатации животных, когда выбор пород зависел от способности лошадей к работе в условиях тяжелого физического труда, а не от способности обеспечить красивую внешность или спортивный потенциал.
Солдат спасает жеребёнка и погибает
Через Дон конная часть переправлялась в неудобном месте с очень сильным течением, потому что более удобная переправа была занята белыми. Сначала на плоскодонной лодке переправили повозку для пулемёта с прислугой и лошадьми. На середине реки одна из лошадей испугалась, начала бить копытами, чуть не разрушила лодку, и её без жалости пристрелили.
Потом через реку начала переправляться остальная конная часть, солдаты плыли рядом с лошадьми. Жеребёнок сильно отставал, и Трофимова кобылица плыла позади всех. Вдруг жеребёнок попал в сильный водоворот. Трофим услышал его жалобное, как плач ребёнка, ржание и бросился на помощь. В этот момент на правом берегу появились белые и начали обстреливать эскадрон из пулемёта.
Трофиму удалось доплыть до жеребёнка, вытащить его из водоворота и добраться с ним до левого берега. Отдышавшись, солдат поднялся на ноги, и тут командир белых выстрелил ему в спину с правого берега. Трофим упал на песок рядом с жеребёнком, и его «жёсткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью».
Кратое сочинение Опыт и ошибки
Возраст человека не влияет на формирование его к таким категориям, как опыт и ошибки. Никто не застрахован от них. Однако, степень ответственности у каждого разная. Иными словами, кто-то очень близко принимает это к сердцу, кто-то – нет.
Бывает так, что люди неоднократно допускают одни и те же промахи, в народе это называется «наступать снова на грабли». Отсюда не просто осадок от неудовлетворенности своей деятельностью, но и бесконечное сетование: «Ну почему это снова происходит со мной? И т.п.» Причин тому много, одна из которых – особая черта характера, когда человек торопится жить. Иными словами, хочет, как лучше, но получается все наоборот. Отсюда разочарования, обиды на судьбу.
Поэтому хочется посоветовать: не бойтесь своих ошибок, но и старайтесь думать, прежде, чем что-то совершить.
Слово о М. А. Шолохове
Как степной цветок, живым пятном встают рассказы т. Шолохова. Просто, ярко, и рассказываемое чувствуешь – перед глазами стоит. Образный язык, тот цветной язык, которым говорит казачество
А. Серафимович
Редкому писателю дано счастье в творчестве так сродниться со своей землёй, так раствориться в ней, что само имя его может служить синонимом воспетого им края. Мы говорим «Шолохов» и видим за этим чернозёмные земли юго-восточной России. её необозримые исторические пространства. Мы говорим «Дон», и перед нами встаёт свет одного из самых загадочных, притягательных имён столетия – Михаил Шолохов.
В чем же секрет шолоховского обаяния, удивительной жизненности и живучести героев писателя?
Почувствовать колорит эпохи, стиль самобытной жизни донских казаков, ощутить богатство и неповторимость языка коренных жителей Дона помогла мне моя бабушка, корни которой уходят в глубокую старину. Она пряла и пела о донской вольнице, о славных походах казаков в «туретчину», о том, что дорого и «любо» казаку А недавно я прочитала «Донские рассказы» М. А. Шолохова и в памяти всплыли бабушкины рассказы, зазвучала мягкая и задушевная речь со своеобразным «аканьем», «яканьем», с необычным «нехай-пускай». Шолоховские рассказы помогли мне понять , какой далеко не простой была жизнь на Дону перед коллективизацией и во время гражданской войны. Писатель впервые показал народу страшные картины, когда брат идёт на брата, сосед на соседа, отцы убивают сыновей, те расправляются с отцами. Кто остановит это безумие? Как его остановить? Именно об этом болит душа М. А. Шолохова. Но чтобы донести правду о братоубийственной войне, он народным, разговорным, понятным для всех языком рассказывает о сломленных судьбах жителей Дона.
Читая его рассказы, я открываю для себя мир великого художника: самобытный мир его земляков.
А понять этот мир помогут герои его рассказов. Один из них – рассказ «Жеребёнок». Обратимся к нему.
Трагические страницы братоубийственной войны в рассказах Шолохова
Раскол казачества на Дону, конфронтация красных и белых
Особенности авторской позиции в «Донских рассказах» выделяют сборник из общей массы произведений других советских авторов на эту тему. Шолохов отходит от традиционного описания батальных событий: в сюжетах не показаны боевые подвиги, торжество побед и горечь поражений. Описания событий гражданской войны в «Донских рассказах» грубо-натуралистические и откровенные, в центре повествования почти всегда человек, остервеневший от горя, измученный войной, воспринимающий насильственную смерть, как естественный процесс. Советские критики осуждали писателя за натуралистические подробности в описании смерти или голода, но он отказывался исправлять эти «недостатки». Шолохов считал, что не следует облагораживать сущность гражданской войны высокими идеями, надо писать правдиво, чтобы показать отвратительную сторону братоубийственной бойни.
В молодой литературе страны Советов красных изображали борцами за правое дело, а белых – врагами народа. Герои в рассказах Шолохова, и красные, и белые, устали от кровопролития, им надоело воевать, они испытывают отвращение к войне, которую автор воспринимает как национальную трагедию. Шолохов не дает пояснений происходящим событиям, описывая страшные картины войны, он предоставляет возможность делать выводы самостоятельно.
Где происходили события, описанные в рассказах, понятно из названия сборника. Вся жизнь Михаила Шолохова была связана с донскими землями, он хорошо знал уклад жизни крестьянско-казачьего мира. Казаки являлись особым сословием, они были вольными землепашцами и состояли на военной службе, получали жалование от властей. Одним из первых законов, принятых большевиками, стал Декрет о земле. Зажиточные казаки были исконными владельцами войсковых земель, которые значительно превышали земли неказачьего населения Дона, потребовавшего после революции земельного передела. Казаки встали на защиту своих вековых интересов, атаманом белого движения избрали генерала П. Краснова. На подавление восставших белоказаков были направлены части Красной армии, сторону которой приняла часть казаков, поверивших лозунгам равенства, свободы и братства. Казачество раскололось на две враждебные стороны, было втянуто в кровопролитное противостояние белых и красных.
«Шибалково семя»
Здесь автор рассказывает о красноармейце Шибалке, у которого при себе остался годовалый ребёнок. С ним было связано много горестных ситуаций, и солдат решается отдать ребёнка в детский дом. Там он обращается к директору, а чтобы вызвать сочувствие у неё, рассказывает подробности своей печальной жизни.
Его отряд тогда занимался преследованием и уничтожением банд. Однажды произошло сразу несколько нетипичных событий:
- Им на пути попалась раненая женщина. Шибалка пожалел её и попросил оставить в отряде.
- Женщину звали Дарьей, и она быстро окрепла. Чтобы не чувствовать себя обузой, начала активно помогать всем вокруг.
- Она обучилась конному делу, что сделало её лихой казачкой.
Шибалок прикипел душой к спасённой женщине. Вскоре Дарья забеременела от него. Неожиданным и непредсказуемым оказалось то, что она была шпионом банды. Она рожает, и он собственными руками убивает возлюбленную, а младенца попросил оставить.
«Борис Годунов» (Пушкин)
Теперь давайте поговорим о проблеме запоздалого раскаяния. Аргументы для этой темы будут немного отличаться, т. к. интересовать нас будет только один из аспектов раскаяния. Итак, отлично эта проблема раскрыта в трагедии Пушкина «Борис Годунов». Этот пример не только литературный, но и отчасти исторический, так как писатель обращается к описанию эпохальных событий, произошедших в нашей стране.
В «Борисе Годунове» очень ярко представлена проблема позднего раскаяния. Аргументы для письменной работы по этой теме обязательно нужно подбирать с учетом пушкинской трагедии. В центре произведения история Годунова, который взошел на царский престол. Однако за власть ему пришлось заплатить страшную цену — убить младенца, настоящего наследника, царевича Дмитрия. Прошло несколько лет, и вот настало время раскаяться. Герой уже не в состоянии исправить содеянного, он может лишь страдать и мучиться. Совесть не дает ему покоя, повсюду Годунову начинают мерещиться кровавые мальчики. Приближенные к царю понимают, что тот слабеет и сходит с ума. Бояре решают скинуть незаконного владыку и убивают его. Таким образом, Годунов погибает по той же причине, что и Дмитрий. Такова расплата героя за кровавое преступление, раскаяние за которое настигло его только по прошествии нескольких лет.
Вариант 2
“Жеребенок” – это рассказ Михаила Шолохова, который рассказывает о жизни и смерти маленького коня. Главный герой рассказа – жеребенок, который родился в степи и вырос под опекой своей матери. Он был сильным и здоровым, но однажды его жизнь изменилась.
Жеребенок был продан на ярмарке и попал в руки жестокого хозяина. Он был вынужден работать на ферме и терпеть многое. Однако, несмотря на все трудности, жеребенок не терял надежды на лучшее будущее. Он мечтал о свободе и о том, чтобы вернуться в степь, где он родился.
В конце рассказа жеребенок умирает, но его смерть не проходит бесследно. Она оставляет глубокий след в сердцах людей, которые его знали. Рассказ Шолохова напоминает нам о том, что жизнь может быть трудной, но даже в самых темных моментах мы должны сохранять надежду.
Жеребенок – это символ борьбы за свободу и независимость. Он не сдался перед жестокостью и не потерял веру в лучшее будущее. Рассказ Шолохова показывает, что даже самые маленькие и слабые существа могут иметь большое значение в жизни.
Шолохов использует яркие и красочные описания, чтобы передать красоту и жестокость жизни в степи. Он показывает, как животные и люди вынуждены бороться за выживание в этом суровом мире. Рассказ Шолохова напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу и животных.
“Жеребенок” – это история о любви и дружбе. Жеребенок находит верных друзей, которые помогают ему выжить в трудные моменты. Он также находит любовь в лице своей матери, которая всегда была рядом с ним.
Рассказ Шолохова напоминает нам о том, что жизнь может быть короткой и несправедливой. Он показывает, что мы должны ценить каждый момент жизни и не забывать о тех, кто нас окружает. “Жеребенок” – это история, которая заставляет нас задуматься о нашей жизни и о том, как мы относимся к окружающему миру.
Взглянешь на него – «сердце из камня превращается в мочалку»
Прошло около месяца. Как-то в бою Трофим все не мог заставить свою кобылу идти вперед. Она закусывала удила, вертелась на месте и все ждала резвящегося жеребенка. В какой-то момент озлобленный мужчина спрыгнул с лошади, вскинул винтовку и выпустил в бесновавшегося чертенка целую обойму. Однако они все пролетели мимо: то ли промахнулся, то ли рука дрогнула. «Дурашливо взбрыкнул ногами», сделал еще круг и остановился неподалеку – так непосредственно ведет себя в это время, как отмечает Шолохов, жеребенок.
Краткое содержание состоявшейся в ту же ночь беседы между Трофимом и командиром помогают передать фразы эскадронного: «Жеребца&hellip- сничтожь. Гляну на него, и &hellip- рубить не могу&hellip- Вид у него домашний.., а хвост, как у лисы&hellip- Замечательный..!»
Популярные сегодня темы
Если говорить о религиозной вере, то она удивительна. Люди на протяжении тысяч лет воевали, защищали и умирали за неё. Каждый проходит разный путь, чтобы, например, посвятить себя христианству, но поклонение Богу может спасти все
В своем романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов изображает типичных представителей своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Глубина и противоречивость характера главного героя наиболее отчетливо проявляется
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.
Что такое День Святого Валентина и откуда он пришел к нам, задаются таким вопросом многие люди. Этот великий праздник отмечается именно 14 февраля, в народе его называют праздником всех влюбленных.
Источник
Алешкино сердце
Сборник повествований открывается рассказом «Алешкино сердце», повествующем о мальчике, детство которого приходится на тяжелый и голодный период боевых действий. В это время парень теряет маму и сестер, умерших из-за нехватки пищи. От верной смерти Алешку спасает командир красноармейцев Синицын. По этой причине его избивают богатые сельские жители во главе с хозяином юноши Иваном.
Мальчик узнает о связи своего хозяина с преступниками и говорит об этом командиру, который со своими подопечными успешно обезвреживает бандитов. Во время перестрелки подросток накрывает собственным телом брошенную гранату, чтобы уберечь мирных жителей от гибели. За совершенный героический подвиг Алешку принимают по рекомендации красноармейца в коммунистическую партию.
запомни!
Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног.
На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отразились противоречия действительности и общественной мысли «сумеречной» эпохи 60-х годов XIX века. Писатель видел, как пореформенная ломка социальных отношений постепенно приводила к глубокому кризису общественных идеалов, шаткости нравственной жизни России. «Появились какие-то трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей», – отмечал в своем романе Достоевский, имея в виду различные по своей сущности и направленности идеи, занимавшие умы молодого поколения, оторванного от норм общечеловеческой и христианской морали, отлученных от культурных традиций, бережно хранимых предшествующими поколениями.
Но и у него в конце жизни происходит прозрение. И даже он способен понять, какой ошибкой была его жизнь. (. Ему становилось страшно; ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было») И идёт он к матери на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно. По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный. Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор. Но во всём описанном -правда. Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего? Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека. Ведь главное в жизни- это люди, которые любят тебя, заботятся, которым ты нужен и дорог.
Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении. Пример сочинения На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой. Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
«Темные аллеи» (Бунин)
Может предстать и в другом свете проблема раскаяния. Аргументы для сочинения на ЕГЭ должны быть разнообразными, поэтому возьмем для примера рассказ Бунина «Темные аллеи». В этом произведении герою так и не хватило сил признать свои ошибки и раскаяться, однако возмездие настигло его. Когда-то в молодости Николай соблазнил и бросил девушку, искренне его любившую. Прошло время, но она так и не смогла забыть первую любовь, поэтому отказывалась от ухаживаний других мужчин и предпочла уединение. Но и Николай не обрел счастья. Жизнь жестоко наказала его за проступок. Жена героя постоянно изменяет ему, а сын стал настоящим негодяем. Однако все это так и не приводит его к мыслям о покаянии. Здесь раскаяние предстает перед читателем как поступок, требующий невероятных духовных усилий и смелости, которые может найти в себе не каждый. Именно за нерешительность и безволие расплачивается Николай.
В качестве аргумента пример из «Темных аллей» подойдет только для тех, кто в своем тезисе обратился к проблеме расплаты и возмездия для тех, кто не раскаялся в своих злодеяниях. Только тогда упоминание этого произведения будет уместным.
Проблема совестиаргументы к сочинению
Причину его заблуждения писатель видит, прежде всего, в безверии, отрыве от культурных традиций, утрате любви к Человеку. Анализируя аргументы Раскольникова в защиту своей теории, можно сделать вывод о том, что ее настоящий смысл заключается не в обосновании человеческого права делать добро с помощью зла, а в признании существования «сверхчеловека», возвышающегося над «обыденной» моралью. Ведь герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов и обожествлении человеческой личности. Здесь таится второе, не мене ошибочное и трагичное, заблуждение Раскольникова: он не учитывает того, что «обычный», «заурядный», по его опять же меркам, человек не способен стать «сверхчеловеком», заменить собою Бога.