«Безумная Евдокия» очень краткое содержание
Анатолий Алексин «Безумная Евдокия» краткое содержание для читательского дневника:
Оля – центр Вселенной для ее мамы и папы, она – умна, талантлива, необычна и чрезвычайно любима. Но с классным руководителем у нее не складываются отношения. По Олиному мнению, «безумная Евдокия», как девочка называет свою учительницу, приближает к себе серых, незаметных и неталантливых учеников. Это ее оскорбляет и обижает.
Однажды летом в походе Ольга исчезла. Учитель вместе с бывшими Олиными друзьями Люсей и Борей приезжают к родителям, они вместе организуют поиски, подключают других бывших учеников. Здесь учительница объясняет, что для нее главное – сделать из ребят настоящих подлинных людей, способных прийти на помощь в любую минуту.
В это время раздается звонок, и из милиции просят приехать для опознания трупа. Это слышит Олина мама и ей срочно понадобилась помощь психиатров. Оля через несколько минут появляется на пороге дома с букетом цветов, но ее маме это уже не поможет.
Вывод:
Евдокия вовсе не была безумной, она была мудрой и доброй женщиной. Она точно знала, что главное в ее работе и именно этому учила ребят. А Оля, избалованная родителями, хотела, чтобы весь мир кружился только вокруг нее, и не думала о чувствах других людей.
Краткое содержание
Рассказчик – средних лет мужчина, который вспоминает свою прошлую жизнь и пытается отыскать в ней роковой момент, ставший причиной трагических событий. Он постоянно ведет внутренний диалог с любимой женой Надей, чтобы не сойти с ума, чтобы «восстановить разрозненные детали» .
Со своей будущей супругой герой познакомился в конструкторском бюро, где они работали чертежниками. Он пригласил привлекательную девушку на концерт, и его сразу покорила «милая детская непосредственность» и честность Надюши.
Герой сразу же сделал Наде предложение, и она предупредила, что у нее «есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей» . Впрочем, после замужества Надюша совершенно позабыла о врачебных запретах – счастливые супруги так страстно мечтали о дочери, что спустя время стали родителями девочки, которую назвали Оленькой.
Даже спустя шестнадцать лет Надя не утратила способность подтрунивать над собой, а ведь «на это способны только хорошие и умные люди» . Между супругами по-прежнему царили любовь и уважение, и их семейная идиллия еще больше укреплялась обожанием единственной дочери.
Все изменилось в тот момент, когда в дверь постучали и на пороге оказалась классная руководительница Оли, Евдокия Савельевна, в компании двух Олиных одноклассников – Бори и Люси. Она сообщила опешившим родителям, что девочка, которая пошла вместе с классом в поход, вчера вечером исчезла.
Евдокия Савельевна была, что называется, «женщиной без возраста» , которая «раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для нее не имеют» . Она выглядела неопрятно и порой откровенно нелепо, но при этом старалась прививать детям «чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту» .
Евдокия Савельевна обладала решительным характером «вулканического происхождения» , и однажды Оля назвала ее «безумной Евдокией». Она очень любила, «чтобы все были вместе. И с ней во главе. » и зачастую выделяла в классе самых незаметных и откровенно неинтересных детей. При этом Олю, которая «училась в художественной школе для особо одаренных детей» , она упоминала только в том случае, если девочка куда-то не пришла или что-то не сделала.
Оля не только занималась в художественной школе, но и изучала итальянский язык, чтобы «прочитать о гениях Возрождения на их родном языке» . Не имея свободного времени, она регулярно пропускала собрания учеников, которые организовывала Евдокия Савельевна, чем вызывала только негатив в свой адрес.
Люся Катунина была Олиной подругой, которая искренне восхищалась талантом Оли. Люся тоже рисовала, но ее возможности ограничивались классной стенгазетой. Отношения между подругами резко изменились, когда Оля не смогла провести Люсю на встречу с известным художником.
Боря Антохин был самым красивым парнем не только в классе, но и во всей школе. Но вместо того, чтобы кружить девушкам головы, он стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны» .
Несмотря на привлекательность Бори, Оля видела в нем только «вычислительную машину» без намека на внутреннюю красоту.
Однажды классной руководительнице пришла мысль сводить девятые классы по местам боевой деятельности Мити Калягина – ее лучшего ученика, водителя самосвала, который в годы фашистской оккупации проявил себя настоящим героем.
Евдокия Савельевна принялась обзванивать милицию, дежурного по городу, больницы и даже Митю Калягина, но ситуация с пропажей девочки так и не прояснялась.
В этот момент в двери появилась радостная Оля с букетом цветов. Ей удалось первой разгадать короткий маршрут, и она получила приз. После перенесенного стресса Олина мать все время продолжала повторять одну фразу: «Я не узнаю ее» .
Отец Оли понял, что они с Надюшей совершили роковую ошибку, когда «перестали вглядываться друг в друга» . Превратившись в ничтожное подобие самих себя, и выбрав профессию под названием «родители Оленьки» , они добровольно согласились на столь ужасную развязку их истории…
Основные персонажи повести
Главные герои:
- Рассказчик – мужчина средних лет, отец Оли, порядочный, любящий, честный человек.
- Надежда – мать Оли, страдающая пороком сердца, положившая на алтарь любви к дочери все свои интересы.
- Оля – девятиклассница, талантливая, надменная, эгоистичная девушка.
- Евдокия Савельевна – классная учительница Оли, бескомпромиссная, эмоциональная, ответственная женщина.
Другие персонажи:
- Люся Катунина – лучшая подруга Оли, скромная девочка с большим любящим сердцем.
- Борис Антохин – самый красивый мальчик в школе, одноклассник Оли, влюбленный в нее.
- Митя Калягин – водитель самосвала, лучший ученик и гордость Евдокии Савельевны.
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.
Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.
Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина
Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников и классную руководительницу девочки. Он считал, что классная руководительница Евдокия настроила ребят против Оли и её таланта, потому как сама она ценила, по мнению семьи, лишь посредственность, старалась всех сделать одинаково «серыми».
Однако после возвращения Оли рассказчику открылись глаза на истинное положение вещей: его дочь обладала гордыней и себялюбием, вела себя ужасно по отношению к окружающим, если они не обладали каким-либо талантом и не были успешными. Евдокия же лишь пыталась научить своих ребят, включая Олю, простой человечности, ведь то было самым важным качеством в людях.
Рассказ назван по прозвищу классной руководительницы Оли, которое сама девочка и придумала. Она относилась к Евдокии пренебрежительно, потому что та не особо следила за своим внешним видом. Уже одного этого факта хватает, чтобы понять ценности Оли в жизни: внешняя красота, успех, богатство, выдающийся талант. Она не понимала, как её учительница может восхищаться людьми простых профессий вроде слесаря или повара. Из-за своей гордыни Оля лишилась подруги, не замечала чувств влюблённого в неё одноклассника, она лелеяла лишь свой талант и отказывалась видеть очевидные истины. Вслед за ней не замечали реального положения вещей и родители девочки, во всём потакающие ей. Лишь разговор с Евдокией помог рассказчику взглянуть на поведение дочери со стороны, а не со слов самой девочки.
Сама Евдокия желала прививать людям доброту и человечность, считая, что без них ни один талант не стоит ни гроша. Именно в добродетелях состоит главное достоинство людей. Она уважала простых рабочих, потому что они были хорошими людьми, и старалась, чтобы её ученики смотрели на мир её глазами. Она старалась всеми силами сплотить класс, и поход устроила именно с этой целью. Кроме того, рассказав олиному отцу всю правду о его дочери, она сказала, что не собирается отказываться от девочки, несмотря на её ужасное поведение. Она считает, что Олю нельзя оставлять без поддержки, в которой она так нуждается, и её долг – обучить девочку единственному главному таланту в жизни людей – добродетели. Своё доброе сердце Евдокия готова всецело посвятить людям, чтобы сделать других хоть чуточку лучше.
Герои произведения
В повести Алексина присутствуют главные и второстепенные герои. Каждый из них вносит свой вклад в развитие сюжета. Центральные персонажи:
- Рассказчик — благородный и честный мужчина средних лет.
- Надежда — женщина, страдавшая тяжёлым заболеванием. Ради ребёнка героиня забыла обо всех своих интересах.
- Оля — эгоистичная и высокомерная школьница, обладающая разными талантами.
- Евдокия Савельевна — принципиальная и ответственная классная руководительница Ольги.
Немалую роль в этом произведении играют герои второго плана. Благодаря им, история становится гораздо интереснее. Характеристика второстепенных героев:
- Люся Катунина — близкая подруга Ольги, девушка была очень скромна и умела любить по-настоящему.
- Борис Антохин — первый красавчик в школе, полюбивший Ольгу.
- Митя Калягин — самый умный ученик, которым гордилась Евдокия Савельевна.
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.
Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.
История создания
У Алексина в молодости была подруга Нина Боровская. Она работала начальницей отдела кадров СП Советского Союза. У женщины была дочь-подросток, очень проблемная девочка Ольга. Анатолий не один раз вытаскивал ее из неприятных ситуаций.
Однажды Оля ушла вместе с одноклассниками в туристический поход, но не вернулась вместе с ними. Боровская пригласила к себе приятеля, они обзвонили больницы, милицейские участки и морги. Девочка вернулась домой только через два дня. Она даже и не задумалась над тем, что ее мать может так волноваться.
Эта история сильно повлияла на Алексина. Она и легла в основу драматической повести «Безумная Евдокия». Изначально у нее было другое название — «Оленька». Произведение опубликовали впервые в 1976 в журнале «Юность». Переиздавали повесть около сорока раз. А через два года ее наградили Государственной премией СССР.
Заключительная часть
В школе самым красивым мальчиком считался Боря Антохин. Но он не обращал внимания на толпы поклонников, вместо этого старательно учился. Подросток прекрасно писал сочинения и справлялся с математическими задачами. Втайне юноша любил Олю, но девочка видела в нем лишь вычислительную машину.
Как-то учительница решила сводить девятый класс по местам боевой деятельности своего лучшего ученика. Им был Митя Калягин, во время войны с нацистами юноша водил самосвал и проявил себя как настоящий герой.
В субботу ребята дошли до станции, расположившись там на ночь. И через несколько часов Оли уже с ними не было, девочка сошла с основной дороги. Когда Евдокия все это рассказывала отцу своей ученицы, у него возникли подозрения. Ему казалось, что троица как-то обидела его дочь, поэтому она и ушла. Учительница обзвонила больницы, милицейские участки, но девочку никто не видел.
Мать обвиняла себя в ее пропаже, ведь именно она отправила Олю в этот поход. Затем позвонили из милиции и попросили родителей приехать опознать кого-то. Надежде стало плохо, но в этот момент на пороге квартиры возникла дочь с большим букетом. Оказалось, что Ольга уходила из лагеря для поиска короткой дороги и первой нашла деревенскую тропу. Надежда пережила сильный стресс, ее отправили в психиатрическую клинику.
Отец узнал от учительницы, что его дочь ведет себя в школе эгоистично. Она проявляет тщеславие, смеется над влюбленным в нее мальчиком, раскрывает секреты лучшей подруги. Евдокия всего лишь пыталась достучаться до Ольги, но у нее не вышло. Тогда рассказчик понял, что нельзя полностью посвящать себя детям
Он и Надежда перестали растворяться друг в друге и сосредоточили все внимание на дочери. В итоге девочка выросла эгоисткой
Митя Калягин
Классная руководительница любила ставить детям в пример своих лучших учеников. Самый необыкновенный из них был Митя Калягин. Он не сделал карьеру, не был великим художником или музыкантом. Он был просто человеком, который во время войны совершил подвиг. Митя отвез доктору инструменты, которые необходимы были для спасения русских солдат.
Цель мероприятия, с которого не вернулась Оля, — найти тот самый маршрут, по которому Митя в войну пробрался к дому врача и спас жизнь красноармейцам. Это должен был быть самый короткий путь.
Многогранные и сложные образы изобразил Алексин. «Безумная Евдокия», анализ которой предполагает сопоставление таких человеческих качеств, как человечность и талант, является историей о том, насколько мнение о человеке может быть обманчивым и как сильно любовь родительская застилает глаза.
Анализ работы
Главная мысль произведения «Безумная Евдокия» от Анатолия Алексина заключается в том, что безумство может быть не только психическим расстройством, но и способом самовыражения и освобождения от общепринятых норм и ограничений.
Основной вопрос, который возникает при чтении произведения, — какая цена должна быть заплачена за свободу индивидуальности и выражение себя? Персонажка Евдокия совершает безумные поступки, чтобы освободиться от общественной опеки и насилия, но теряет при этом свою психическую и физическую целостность.
В произведении «Безумная Евдокия» Алексин исследует тему театра и роли актера в создании образов и трансформации личности. Евдокия становится актрисой, играющей безумных женщин, и в процессе игры она находит себя и свое истинное «я».
Использование метафоры безумия
Главная мысль произведения «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина заключается в использовании метафоры безумия для передачи основной идеи произведения. В произведении рассказывается история о безумной Евдокии, женщине, которая испытывает неистовую страсть и безусловную преданность своему объекту любви.
Автор создает образ безумной Евдокии, чтобы обозначить ее состояние ума и ее психологическую нестабильность. Метафора безумия используется для того, чтобы передать не только страсть и безрассудство героини, но и ее непреодолимые желания и стремления. Весь сюжет произведения строится вокруг этой метафоры.
Метафора безумия также служит для усиления эмоциональной и психологической атмосферы произведения. Она помогает читателю погрузиться в мир безумной Евдокии, понять ее переживания и взглянуть на ее жизнь с новой стороны. Автор использует метафору безумия, чтобы вызвать у читателя смешанные чувства, такие как сочувствие, непонимание и удивление.
В целом, использование метафоры безумия в произведении «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина дает возможность автору глубже исследовать тему страсти, любви и человеческой природы. Метафора безумия делает произведение уникальным и необычным, позволяя читателям взглянуть на привычные вещи с новой точки зрения и задуматься над смыслом их собственных чувств и действий.
Влияние социальной среды на психическое состояние
Главная мысль произведения «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина заключается в том, что психическое состояние человека может быть сильно повреждено в результате неблагоприятного воздействия социальной среды.
Евдокия, воплощение обычной и незлой женщины, оказывается в полном отчаянии из-за жестокости окружающего мира и невозможности найти счастья. Страдания героини являются результатом систематического угнетения и дискриминации, которые обусловлены нравственным и социальным порядком.
Социальная среда играет ключевую роль в формировании психического состояния человека. В произведении «Безумная Евдокия» острым образом вырисовывается проблема социального неравенства и несправедливости, которая пагубно влияет на здоровье и благополучие героини.
Автор подчеркивает, какая страшная сила в социальном давлении и негативных условиях может оказать на человека, погружая его в безысходность и отчаяние. В произведении просматривается общество, где существуют явные предрассудки, мизогиния и отсутствие равных возможностей для женщин. Именно эта среда вносит негативный вклад в формирование психического здоровья Евдокии и приводит ее к безумию.
Безусловно, мысль автора состоит в том, что психическое состояние человека является результатом взаимодействия с окружающей средой и обществом. Негативные факторы, такие как безразличие, жестокость, социальная несправедливость, могут вызвать серьезные нарушения психики и углубить их с течением времени.
Родительская любовь
Создателем огромного количества рассказов и повестей для детей и подростков является Алексин. «Безумная Евдокия», краткое содержание которой представлено ниже, — повесть о том, как безмерная любовь превратила девочку-подростка в эгоистичного человека. Звали ее Олей, и у нее были безумно любящие родители. Она настолько внимательно и ласково к ней относились, что забывали порою друг о друге. Поступки ее повлекли за собой вовсе не детские последствия. Начинается повесть с воспоминаний ее отца.
Отец Оли — он же рассказчик. Жизнь этого человека вращалась вокруг любимой дочери. То же самое можно сказать и о матери Оли — женщине, о первой встречи с которой вспоминает рассказчик в начала произведения. В своей повести идеальный образ родителей предоставил Алексин. «безумная Евдокия», краткое содержание которой говорит о том, что произведение это весьма трагично, создает впечатление, что для того, чтобы воспитать из своего ребенка доброго и порядочного человека, недостаточно его безмерно любить.
Начало драмы
Повесть начинается с воспоминаний рассказчика, отца Оли. Он рассказывает о своем прошлом и пытается отыскать в нем момент, который привел к трагической развязке истории. Внутренний диалог он ведет со своей супругой Надеждой, пытаясь не сойти с ума.
Отец работал чертежником в конструкторском бюро, где и познакомился с будущей женой. Парень пригласил Надюшу на концерт, девушка покорила его детской непосредственностью, открытостью и честностью. Он почти сразу же сделал ей предложение. Надежда согласилась, но рассказала о своей «приданом»: у нее порок сердца, и врачи запретили ей рожать.
Молодые супруги были так счастливы, что забыли о предписаниях докторов. Они мечтали стать родителями, и вскоре в семье появилась дочь Оленька. Прошло 16 лет, а Надежда осталась прежней. По-прежнему супруги относились друг к другу с уважением и любовью. Они безмерно обожали единственную дочь.
Классный руководитель нелепо одевалась, решила для себя, что возраст и внешность не главное. Но в то же время женщина пыталась привить своим ученикам чувство прекрасного. Из-за вспыльчивого характера Оля прозвала ее «безумной Евдокией» (отсюда и произошло название повести).
Женщина старалась выделить неприметных детей, а дочь Надежды вспоминала только в том случае, когда девочка что-то пропускала или вступала в конфликты. Оля занималась в художественной школе и изучала итальянский язык, чтобы читать классику в оригинале. Из-за этого она часто пропускала собрания, которые Евдокия проводила после уроков.
Хорошо общалась девочка только с Люсей, которая считала Олю своей лучшей подругой, сестрой. Она также рисовала, но ее родители не могли позволить себе оплатить художественную школу. Люсе пришлось развивать свой талант только в пределах школьной стенгазеты.
Огни прошлого
Главный герой предается воспоминаниям. Читателю пока не известно, что случилось с его семьей. Но уже с первых строк понятно, что произошло нечто непоправимое.
Со своей женой Надей он познакомился в конструкторском бюро, где они когда-то работали. Она была мила и непосредственна. И в нее невозможно было не влюбиться. Однако была одна проблема, о которой Надежда, не тая, сказала уже после первого свидания. У нее, как она сама выразилась, было приданое: сердечная недостаточность и невозможность иметь детей. Вот о чем пишет Анатолий Алексин. «Безумная Евдокия» — краткое содержание этой повести — может рассказать о любви и самопожертвовании. О чувствах, на которые способна, пожалуй, лишь мать.
Прошло немного времени, и они поженились. У них родилась дочь, которую назвали Ольгой. О запрете врачей Надя благополучно забыла, как, впрочем, и ее муж. Слишком велико было родительское счастье, чтобы отвлекаться на такие мелочи. Обо всем этом вспоминал муж Нади, возвращаясь домой. Откуда он шел, расскажет лишь в последней главе Алексин. «Безумная Евдокия» — история с печальным и неожиданным концом.
Идея произведения
Образ Надежды показывает, что рождение малыша является бесценным даром. Мать постоянно думает и заботится о ребенке, забыв со временем, что сама была когда-то наделена великолепным голосом и могла стать актрисой. Писатель спрашивает читателя:
- Насколько жертвы родителей будут в дальнейшем полезными для детей?
- Может ли ребенок по-настоящему ценить ежедневный подвиг родителей, которые отрекаются от себя и собственных желаний?
Рассказчик пытается показать, что родители чрезмерной заботой воспитали юную эгоистичную дочку, которая с легкостью и пренебрежением может переступить через родственников и друзей. Молодая леди имеет дар не только художника, но и мастера слова, на ходу придумывая рифмованные ответы на любые вопросы. В школе она выделяется из серой массы, однако признания так и не нашла. Отец видит в дочке родную душу — талант, который не замечают обычные люди. Из-за этого он еще больше жалеет бедную девочку.
Ольга во всем обвиняет Евдокию, преподавательницу, пытающуюся всех уравнять и выбрать себе любимцев среди «бестолковых» учеников. Разговоры дома о необычном поведении учительницы не стихают. Оля ее описывает словами «наша безумная Евдокия». Именно так единогласно заклеймили эту преподавательницу.
Писатель хочет показать, что ребенок с детства начал неосознанно манипулировать людьми. Взрослые рассматривают несуразного преподавателя предвзято, с подачи Оли учитель в их глазах выглядит так:
- Евдокия имеет волевой и взбалмошный характер. Она держит в руках весь класс, порицая учеников, которые не хотят брать участия в коллективной работе.
- Необъективный холерик, «хватающий из толпы» себе любимчиков среди бездарных школьников.
- Одинокая несуразная женщина, пытающаяся подавить в учениках творческий потенциал.
Основные персонажи
В повести есть несколько главных и второстепенных персонажей. У каждого из них свой характер и роль в произведении. Основные герои:
- Ольга;
- Надежда, мать девочки;
- отец, он же и рассказчик;
- Евдокия Савельевна, учительница;
- Катунина Люся, подруга Оли;
- Антохин Борис, одноклассник;
- Калягин Митя, водитель самосвала.
Главная героиня Оля учится в девятом классе. Это очень талантливая девочка, но она довольно эгоистичная и надменная. Повесть рассказывает ее отец — глава семейства, добрый и любящий человек. Мать девочки, Надежда, пожертвовала своими интересами ради счастья дочери. Женщина страдает от порока сердца. А Евдокия Савельевна — это классный руководитель Оли. Она очень ответственный, эмоциональный, но бескомпромиссный учитель.
Остальные герои «Безумной Евдокии» являются второстепенными. Люся Катунина — лучшая подруга девочки. Она очень скромная, но относится ко всем милосердно. Антохин Борис считается самым красивым мальчиком в школе, у него множество поклонниц. Но юноша влюблен в Ольгу. Евдокия Савельевна называет лучшим учеником и своей гордостью Калягина Митю, который в военные годы был водителем самосвала.
Развязка
Оля не пропала. Она лишь хотела преодолеть путь быстрее всех. Девочка привыкла быть во всем лучшей. Но у нее не была развита способность думать о других, даже о своих родителях. Евдокия Савельевна обзвонила все больницы и обратилась в милицию. В тот момент, когда Оля возвращалась с удачно совершенного похода, зазвонил телефон. Надя взяла трубку и услышала слова: «Приезжайте, нужно опознать».
У матери Оли был порок сердца, но оно выдержало. Не выдержала душа. После страшного звонка пришлось вызвать психиатра.
Обо всем этом рассказчик вспоминает тогда, когда все участники этих событий возвращаются из психиатрической лечебницы, из которой, возможно, Надя уже не вернется. И еще, в разговоре с безумной Евдокией, которая оказалась не такой уж сумасшедшей, он узнает многое, что позволяет взглянуть ему на свою дочь другими глазами. О том, как Оля предала свою подругу, о том, что не видела ничего и никого вокруг себя. И о том, что учительница ее никогда не была против таланта. Она лишь хотела, чтобы к нему прилагалась человечность.
Евдокия Савельвна корила себя за все, что произошло, и пообещала, что поддержит Олю, поскольку чувство вины может оказаться невыносимой для нее. Отец никого не винил. Он пытался вспомнить о том, когда и в какой момент в воспитании дочери они с Надей ошиблись.
Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой сочинение
Сотрудничество в работе с дошкольниками сочинение
Сочинение рассуждение ольга и татьяна ларины сходство и различия
Судьба родного языка зависит от каждого из нас сочинение рассуждение
Посредственность обыкновенно осуждает все что выше ее понимания сочинение
Оля дома?
Прошли годы. Оля выросла. Действие повести приходится на то время, когда ей уже пятнадцать. Она очень способная ученица и у нее необыкновенный художественный талант. А еще она умеет подтрунивать над людьми. Например, своей классной руководительнице она дала прозвище – безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить описанием события, которое явилось здесь кульминацией.
Однажды учительница, активность которой чрезвычайно раздражала Олю, организовала поездку всем классом. Пропустить это мероприятие девочке не удалось, несмотря на все старания. Родители ждали ее возвращения на следующий день. И вдруг раздался звонок в дверь. На пороге стояли два ее одноклассника и Евдокия Савельвна. И прозвучал вопрос: «Оля дома?». Более суток ее не было ни дома, ни на школьных сборах.
Вариант 2
Произведение построено так, как будто его рассказывает отец Оли. Она одна из главных героинь повести, ей шестнадцать лет и учиться в 9 классе. Её мать серьёзно болеет, причина тому нездоровое сердце. В своё время врачи ей даже категорически запретили рожать. Всё же на свет появилась Оля, которая стала для своих родителей «центром Земли». Ко всему прочему Оленька имеет талант в лепке и рисовании, поэтому она учиться в художественной школе, чтобы однажды стать прославленной в этой сфере искусства.
Гордость родителей за своё чадо, разумеется, присутствует. Но Олю окружают такие люди, которые её не понимают. В классе происходят постоянные конфликты с Евдокией Савельевной (это классная руководительница, учитель истории). Дома Оля называет учительницу иронично «Безумная Евдокия».
Конечно, Евдокия Савельевна, раздражена поведением Оли. Ольга не желает подчиняться некоторым требованиям учителя. Например, ей чужды разные мероприятия, встречи с выпускниками школы. Ей всё это не нужно, пустая трата времени. Она откровенничает с отцом на эту тему. Что занятие лепкой, рисованием и английским языком куда полезнее, чем всё остальное.
Учительница же хочет переломить нрав девушки, сделать её послушной. То есть уравнять со всем классом, воспитать из Оли нечто одинаковое со своими одноклассниками, чтобы она не выделялась из всей массы, из толпы.
Митя Калягин — ещё один из главных героев произведения. Он один из любимчиков Евдокии Савельевны, её гордость. Митя в военные годы изловчился и привёз дяде — врачу лекарства для раненых бойцов, хотя в той местности находились фашисты. И вот теперь класс отправляется в поход с классной руководительницей по тем самым памятным местам. Цель: найти тот путь, которым прошёл когда-то Митя Калягин. Кто выйдет на правильную тропу, тот и победитель.
Евдокия Савельевна рано утром пришла с Люсей и Борей к родителям Оли, когда те завтракали. Сказала им, что ночью пропала Оля. Началась паника. Мать девушки мечется в истерике, теряет полностью над собой контроль. Но Оля сама приходит домой невредимая, она счастлива, что отыскала тот путь, каким следовал Митя Калягин. Но никто не обращает внимания на эту новость. Надежду, мать Ольги, увозят в психиатрическую больницу.
Состоялся разговор учительницы с отцом, где она говорит, что Оля думает только о себе, что она эгоистична. Педагог давно уже била тревогу, предупреждала об этом, но никто не слушал её. Вот поэтому-то и произошла трагедия.
Отец Ольги осознаёт свою ошибку, что воспитание шло неправильно, гордился дочкой, её талантом, закрывал глаза на недостатки. Конец повести трагичен: теперь им придётся жить вместе, не зная, что будет дальше. Мама может уже и не вернётся нормальным человеком, и чувство вины всегда будет царить в этом доме.
Всё же автор произведения Алексин ставит героиню и в хорошем свете. Она талантлива, своеобразна, она не хочет быть как все. У неё есть своя прекрасная ниша, поэтому она не желает идти на поводу учительницы. А Евдокия Савельевна просто не в состоянии прислушаться к мнению «трудного» ребёнка. Ей легче приказывать, подчинять, «мести всех под одну гребёнку». Итог рассказа: здесь нет конкретного виновника. Все правы и виноваты по-своему, каждый узнаёт о себе того чего не знал до трагедии.
Начало драмы
Повесть начинается с воспоминаний рассказчика, отца Оли. Он рассказывает о своем прошлом и пытается отыскать в нем момент, который привел к трагической развязке истории. Внутренний диалог он ведет со своей супругой Надеждой, пытаясь не сойти с ума.
Отец работал чертежником в конструкторском бюро, где и познакомился с будущей женой. Парень пригласил Надюшу на концерт, девушка покорила его детской непосредственностью, открытостью и честностью. Он почти сразу же сделал ей предложение. Надежда согласилась, но рассказала о своей «приданом»: у нее порок сердца, и врачи запретили ей рожать.
Молодые супруги были так счастливы, что забыли о предписаниях докторов. Они мечтали стать родителями, и вскоре в семье появилась дочь Оленька. Прошло 16 лет, а Надежда осталась прежней. По-прежнему супруги относились друг к другу с уважением и любовью. Они безмерно обожали единственную дочь.
Классный руководитель нелепо одевалась, решила для себя, что возраст и внешность не главное. Но в то же время женщина пыталась привить своим ученикам чувство прекрасного. Из-за вспыльчивого характера Оля прозвала ее «безумной Евдокией» (отсюда и произошло название повести).
Женщина старалась выделить неприметных детей, а дочь Надежды вспоминала только в том случае, когда девочка что-то пропускала или вступала в конфликты. Оля занималась в художественной школе и изучала итальянский язык, чтобы читать классику в оригинале. Из-за этого она часто пропускала собрания, которые Евдокия проводила после уроков.
Хорошо общалась девочка только с Люсей, которая считала Олю своей лучшей подругой, сестрой. Она также рисовала, но ее родители не могли позволить себе оплатить художественную школу. Люсе пришлось развивать свой талант только в пределах школьной стенгазеты.
Люси
У обожаемой родителями дочери была подруга. Звали ее Люся. Но Оле больше нравилось называть ее на французский манер. Люси была необыкновенно преданным другом. Она таскала за талантливой Олей ее многочисленные папки с рисунками, восхищалась ее даром и ее саму обожала. У самой Люси судьба была нелегкая. Мать ее тяжело болела, и отец, хотя давно и любил другую женщину, оставался в семье исключительно из-за чувства долга. Об этом не знал никто: ни мать, ни знакомые, ни соседи, ни безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить воспоминаниями отца, которому была известна горькая тайна семьи Люси со слов дочери. Только ей одной девочка доверилась.