«Одинец» очень краткое содержание
Виталий Бианки «Одинец» краткое содержание для читательского дневника:
Одинец – это очень гордый, смелый, очень грозный лось. В нём живёт дух свободы. Жители деревни относятся к нему с уважением и любовью, а животные боятся его. Одинец живёт один.
Как-то раз один заезжий студент, хвастаясь своей меткостью, решил подстрелить на охоте Одинца одним метким выстрелом. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное.
Ружьё дало осечку. И студент был даже рад этому, потому что он и сам начал восторгаться этим лосем, начал восторгаться мудростью лося, восторгаться его смелостью. И студент стоял и улыбался, и радовался тому, что Одинец ушёл от погони.
Студент понял, что Одинец навсегда останется непокорённым и свободным животным.
Главная мысль:
Человек царь природы, но он должен беречь и приумножать её богатства. Если мы будем убивать всё живое, то погубим себя. Животные тоже наделены разумом, различным, как у людей.
Это интересно: Рассказ «Оранжевое горлышко» Виталия Бианки был написан в 1928 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Оранжевое горлышко». В нем автор наделяет птиц благородством и мудростью, которых часто не хватает людям.
Краткое содержание Бианки Сова для читательского дневника
Жанр: сказки про животных Герои: Старик и сова
В рассказе В. Бианки «Сова» повествуется о ссоре и примирении старика и совы. Однажды старик заметил сову, пролетающую над его головой. В это время он неторопливо пил чай, забеливая молоком. Услышав приветствие в свой адрес, пожилой мужчина возмутился. Его не устроило обращение к себе с упоминанием слова «друг».
Птицу обидело эти слова. Она пообещала больше не истреблять мышей на его территории. От обиды на слова старика птица скрылась в своем дубле. С приходом темной ночи мыши не дождались сову, почувствовали свободу, разбрелись по лугу кто куда.
Начала сова старика предупреждать об опасностях
Первым делом она обратила его внимание, что грызуны на охоту вышли. Во-вторых, разогнали мыши шмелей, но и это мужчине нипочем
Перестали шмели переносить «цветень с цветка на цветок». Начал понемногу задумываться старик, что опасность рядом. Но спорить с птицей не перестал.
Начал старик присматриваться, как на землю цветень стала осыпаться, а ветер разносить ее на большие расстояния. Не оказалось клевера на лугу. Замычала корова от его недостатка. Совсем животное исхудало, а молока и вовсе не стала давать без клевера.
Понял дед, что пришла беда. Не сдержал он слово свое, пошел кланяться сове, просить, чтоб вернулась в луга. Простила его птица, полетела на свои просторы. Мыши испугались, попрятались в норы. Шмели свободно продолжали делать свою работу. Клевер поднялся, расцвел на радость деду. Корова раздобрела, начала как прежде молоко давать.
Понял старик, что зря сову обидел. Теперь, сидя за чашкой чая с любимым молоком, стал гостеприимным. Как только видит сову, зовет в гости.
Рассказ учит быть дружелюбным, разумным, дальновидным. Помнить о том, что без друзей мир не крепок. Нужно ценить помощь близких, уметь дорожить их дружбой, уметь прощать и быть великодушность.
Читать краткое содержание Сова. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Интересные темы
- Пушкин — Сказка о золотом петушке Жил-был царь Дадон. Он был строгим, но справедливым правителем. Однако с возрастом ему стало сложнее управлять государством. Соседи решили воспользоваться его немощью и стали нападать на гран
- Быков — Сотников Василий Быков участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому вся его творческая деятельность была связана с военной тематикой.
- Твен — Приключения Гекльберри Финна Вдова Дуглас, усыновив мальчишку Гека, надеялась, что ей удастся воспитать из него хорошего парня: научить хорошим манерам, отправить на учебу и, конечно, отучить от различных неприятных руга
- Белов — Малька провинилась В деревне Мальку считали очень вредной и злющей собакой. К её хозяйке (Лидии) люди боялись приходить в дом, обходили на расстоянии её забор. На всех собачка лаяла и могла больно укусить.
Филин
Ночью злой хищник филин охотится, днем прячется. Говорят, будто днем он плохо видит и оттого прячется. А по-моему, если бы он и хорошо видел, все равно ему бы днем нельзя было никуда показаться – до того своими ночными разбоями нажил он себе много врагов.
Однажды я шел опушкой леса. Моя небольшая охотничья собачка, породою своей спаниэль, а по прозвищу Сват, что-то причуяла в большой куче хвороста. Долго с лаем бегал Сват вокруг кучи, не решаясь подлезть под нее.
– Брось! – приказал я. – Это еж.
Так у меня собачка приучена: скажу «еж», и Сват бросает.
Но в этот раз Сват не послушался и с ожесточением бросился на кучу и ухитрился подлезть под нее.
«Наверно, еж», подумал я.
И вдруг с другой стороны кучи, под которую подлез Сват, из-под нее выбегает на свет филин, ушастый и огромных размеров и с огромными кошачьими глазами.
Филин на свету – это огромное событие в птичьем мире. Бывало в детстве приходилось попадать в темную комнату – чего-чего там не покажется в темных углах, и больше всего я боялся черта. Конечно, это глупости, и никакого черта нет для человека. Но у птиц, по-моему, черт есть – это их ночной разбойник филин. И когда филин выскочил из-под кучи, то это было для птиц все равно, как если бы у нас на свету черт показался.
Единственная ворона была, пролетала, когда филин, согнувшись, в ужасе перебегал из-под кучи под ближайшую елку. Ворона увидела разбойника, села на вершину этой елки и крикнула совсем особенным голосом:
– Кра!
До чего это удивительно у ворон! Сколько слов нужно человеку, а у них одно только «кра» и на все случаи, и в каждом случае это словечко всего только в три буквы благодаря разным оттенкам звука означает разное. В этом случае воронье «кра» означало, как если бы мы в ужасе крикнули:
– Че-р-р-р-рт!
Страшное слово прежде всего услыхали ближайшие вороны, и, услыхав, повторили. И более отдаленные, услыхав, тоже повторили, и так в один миг: несметная стая, целая туча ворон с криком: «Черт!» прилетела и облепила высокую елку с верхнего сучка и до нижнего.
Услыхав переполох в вороньем мире, тоже со всех сторон прилетели галки черные с белыми глазами, сойки бурые с голубыми крыльями, ярко-желтые, почти золотые иволги. Места всем не хватило на елке, много соседних деревьев покрылось птицами, и все новые и новые прибывали: синички, гаечки, московки, трясогузки, пеночки, зарянки и разные покрапивнички.
В это время Сват, не понимая, что филин давно уже выскочил из-под кучи и прошмыгнул под елку, все там орал и копался под кучей. Вороны и все другие птицы глядели на кучу, все они ждали Свата, чтобы он выскочил и выгнал филина из-под елки. Но Сват все возился, и нетерпеливые вороны кричали ему слово:
– Кра!
В этом случае это означало просто.
– Дурак!
И, наконец, когда Сват причуял свежий след и вылетел из-под кучи и, быстро разобравшись в следах, направился к елке, все вороны в один общий голос опять крикнули по-нашему:
– Кра!
А по-ихнему это значило:
– Правильно!
И когда филин выбежал из-под елки и стал на крыло, опять вороны крикнули:
– Кра!
И это теперь значило:
– Брать!
Все вороны поднялись с дерева, вслед за воронами все галки, сойки, иволги, дрозды, вертишейки, трясогузки, щеглы, синички, гаечки, московочки, и все эти птицы помчались темной тучей за филином и все орали одно только:
– Брать, брать, брать!
Я забыл сказать, что когда филин становился на крыло, Сват успел-таки вцепиться зубами в хвост, но филин рванулся, и Сват остался с филиновыми перьями и пухом в зубах. Озлобленный неудачей, он помчался полем за филином и первое время бежал, не отставая от птиц.
– Правильно, правильно! – кричали ему некоторые вороны.
И так вся туча птиц скоро скрылась на горизонте, и Сват тоже исчез за перелеском.
Чем все кончилось, не знаю. Сват вернулся ко мне только через час с филиновым пухом во рту. И ничего не могу сказать: тот ли это пух у него остался, который взял он, когда филин на крыло становился, или же птицы доконали филина и Сват помогал им в расправе со злодеем.
Что не видал, то не видал, а врать не хочу.
В бианки сова
Помогите пожалуйста краткий пересказ мышонок Пик — Школьные Знания.com
Ребята мастерили кораблик. И заметили мышонка, который не смог убежать. Он хотел его убить, но сестричка придумала посадить его на корабль. И отправить в плавание. Крепко ухватившись за мачту, он поплыл по быстрой реке. Девочке жаль было Пика, а брат думал об уничтожении всего мышиного рода.
Страшные испытания ждали его на пути. Чайки пытались его съесть. Крупная птица схватила щуку, покушавшуюся на него. Корабль перевернулся и они улетели. Стемнело, а он ничего не ел.
Он был оторван от матери и принялся высасывать молоко из растений, которого в них не было. Из одного побега полилась жидкость, похожая на материнское молоко. Он принялся искать похожие растения. Вокруг было темно и страшно.
Так прошла ночь. И он продолжал разыскивать своих родственников. Теперь он ел личинки и насекомых. Пение с розовой грудкой птицы вызвало у него восхищение, но она чуть не съела его, и он затаился в норе.
Затем Пику пришлось пройти засохшее озеро. На данном островке никого из его рода не было. Он начал делать постройку. Натаскал много сухих листочков и мха.
Он сделал себе норки и запасы. Наступали холодные зимние дни. Когда он выходил из норы, лапки зябли от жуткого холода. Хорошо, что у него был богатый запас на зиму.
Но дикие косули раскопали его запасы и почти всё съели. Ему досталось пара зёрен, которые он съел. Ему стало легче. Он побрёл «куда глаза глядят». Затем он увидел старый сарай, подкрепившись, он даже запел от удовольствия. Увидев его, крупные мыши, накинулись на него, и он спрятался в маленькую щель.
Он испытывал беспомощность, и ему было обидно, что мыши не принимают его. Каждый день брат проверял ловушки и показывал сестре. Все пойманные мышки ей не нравились и вот, Пик угодил в ловушку. Девочка узнала в нём того самого мышонка, которого они посадили на корабль.
Но, когда сестрёнка отодвинула ловушку он убежал.
Сестрёнка стала ставить каждый день тарелочку, наполненную молоко и крошить хлеб. Однажды, когда мальчик играл на дудочке, а мышонок так проникся музыкой, что стал подпевать, а ребята заметили и боялись спугнуть нового друга. Так он привык к ним и стал, есть еду из рук. А также, участвовать в совместных концертах. И не боялся ребят, миска и хлеб всегда были.
Маленький мышонок много пережил, но благодаря стойкости характера, он выжил.
А добрые ребята подружились с ним. И узнали много нового о повадках и особенностях мышей.
Сова — Виталий Бианки
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Короткий пересказ «Одинец»
Краткое содержание «Одинец» Бианки:
Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем.
Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.
Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь.
Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.
В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит.
Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.
Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.
Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.
Вернувшись в город, он случайно встретился с девушкой, которая написала ему письмо. Он рассказал ей о том, что случилось. Студенту было жаль лося, который наверняка утонул в море, ведь он уплыл очень далеко от берега. Однако девушка сообщила, что рыбаки видели, как Одинец вышел из воды и скрылся в лесу.
Чему учит:
Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.
Сейчас читают
В книге описываются события приизошедшие в 1967 году в январе. В международном аэропорту в Иллинойсе скопилось большое количество людей. Уже трое суток в этом штате бушует сильный зимний ветер, и службы аэродрома работают под сильным напряжением
Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель, лед на реке таял и был покрыть полыньями. Часовой Постников занимал свой пост, и был часовым в карауле, как вдруг услышал крики
Однажды на необитаемом острове оказались два генерала. Всю жизнь они служили в регистратуре до самой старости и больших знаний не нажили. Жили генералы в Петербурге и получали пенсию
Поэма содержит в себе несколько частей, связанных с событиями 1812 года, в каждой, из которой автор повествует происходящее. Главный герой, Чайльд-Гарольд, в начале повествования, раскрывается как юноша
Сова — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сова», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Бианки Виталий
Сова
Виталий Валентинович Бианки
Сова
Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни меду, ни воску — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
— И ветер разнесет, — говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, — пошел Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Анализ сказки «Сова»
Главные герои познавательной сказки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.
Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.
После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.
Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.
Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.
Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.
Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.
На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.
3 стр., 1375 слов
Человек и природа в лирике Тютчева
… могут проявить в природе и человеке самые светлые и добрые качества. Без сомнений в этом аспекте Тютчев и является уникальным и не похожим на остальных поэтов того времени. Также читают: Картинка к сочинению Человек и природа в лирике Тютчева Популярные …
Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки
Название произведения: «Сова»
Число страниц: 3
Жанр: сказка о животных.
Главные герои: старик, сова.
Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.
Характеристика главных героев:
Сова — мудрая и умная птица.
Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.
Оказалась права.
Старик — глупый и наивный.
Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.
Из-за своей гордости и пострадал.
Характеристика второстепенных героев:
Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.
Краткое содержание сказки «Сова»
Любил один старик побелить чай молоком.
Но повздорил он как-то с соседкой Совой.
Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.
Улетели шмели с поля.
Не уродился без шмелей клевер.
Нечего стало есть корове.
Исчезло у неё молоко.
Пришлось старику просить прощения у совы.
Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.
Дала корова молоко, и стал старик чай белить.
План рассказа:
- Ссора старика и совы.
- Наглые мыши.
- Улетевшие шмели.
- Исчезновение клевера.
- Отсутствие молока.
- Прощение.
- Всё становится как прежде.
Основная мысль рассказа «Сова»
Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.
Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.
Чему учит рассказ
Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.
Учит уважать своих соседей.
Учит уметь прощать.
Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.
Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.
Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.
Автору удалось написать произведение на тему экологии.
Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.
Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.
Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.
Но вытерпела и дождалась извинений.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.
А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.
Пословицы к произведению:
- Один за всех и все за одного.
- Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
- Из-за тебя и я не в почёте.
- Друг познаётся в беде.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Музыкант»
- «Мышонок Пик»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Приключения муравьишки»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- «Оранжевое горлышко»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание романа Так говорил Заратустра Ницше Данный роман описан в четырех частях, каждая из которых издавалась отдельно друг от друга. В его основе есть притчи из философии, также рассказывается о нравственных и моральных вещах
- Багаж — краткое содержание стиха Маршака Некая дама, собираясь ехать на поезде, сдала в багаж много разнообразных вещей. Среди них были: «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка». Еще маленькая собачка. В кассе барыне выписали квитанции, в которых были перечислены сданные ею вещи.
- Легенда о Робин Гуде — краткое содержание События произведения разворачиваются на территории Англии во времена средних веков в момент пленения австрийским войском короля Ричарда Львиное Сердце.
- Алхимик — краткое содержание романа Пауло Коэльо Роман бразильского писателя Пауло Коэльо «Алхимик» начинается со вступительного слова самого автора, который предупреждает читателя о символизме данного произведения. Более 11 лет писатель посвятил этой науке
Ответы на вопрос
Отвечает Лукьянова Анастасия.
24.10.2023 в 18:31
Для составления плана текста о произведении Бианки «Сова» нужно определить основные сюжетные линии и события, а также основную мысль произведения.
1. Введение
— Установление контекста: краткое описание автора и произведения
— Представление главных героев: упоминание о Сове и других персонажах, с которыми она взаимодействует
2. Развитие сюжета
— Описание места и времени действия: упоминание леса и событий, происходящих ночью
— Встреча Совы с животными: знакомство с оленем, лисой, зайцем и другими персонажами
— Возникновение проблемы: упоминание о том, что герои испытывают недоверие к Сове из-за ее неясных действий
3. Развитие главной мысли
— Анализ поведения Совы: рассмотрение ее таинственности и необычного образа жизни
— Отражение жизни в природе: обсуждение общей идеи произведения, что каждый вид обладает собственными особенностями и значимостью
— Учение о природе и находчивости: рассказ о том, как Сова помогает другим героям выжить и разрешает их проблемы
4. Кульминация и разрешение
— Лицо к лицу с опасностью: описание возникновения угрозы для героев, которую они не могут справиться без помощи Совы
— Решение проблемы: описание, как Сова, благодаря своим уникальным способностям и интуиции, находит выход из трудной ситуации
— Урок и преображение героев: рассуждение о том, как в ходе событий персонажи пришли к новому пониманию и оценке Совы
5
Заключение
— Подведение итогов: выводы о главном содержании произведения, основной мысли и посыле автора
— Значимость произведения: упоминание о том, как «Сова» актуальна и важна для современного читателя
Важно помнить, что план может быть изменен и дополнен в процессе написания текста, чтобы более точно отразить особенности произведения и подчеркнуть то, что вы хотите выделить