Краткое содержание рассказа «Дружба»
Рассказ «Дружба» авторства Скребицкого является историей о настоящей дружбе и том, как она способна изменить жизнь человека.
Главная героиня рассказа — девочка по имени Вера, которая живет в маленьком деревенском поселении. Вера очень одинока и никогда не испытывала на себе настоящей дружбы.
Однажды Вера встречает мальчика Антона, который стал для нее настоящим другом. Антон веселый и добрый мальчик, который всегда готов прийти на помощь. Именно благодаря Антону Вера узнает, что такое настоящая дружба.
Рассказ «Дружба» учит нас ценить и беречь дружбу, показывает, как важно иметь настоящих друзей рядом. Также рассказ напоминает нам о том, что дружба может помочь преодолеть любые трудности и сделать нашу жизнь ярче и счастливее
Начало и основной сюжет рассказа «Дружба»
Рассказ «Дружба» Сергея Скребицкого привлекает внимание своей главной мыслью, которая заключается в том, что истинная дружба — это ценность, которую нельзя недооценивать. Рассказ вынуждает задуматься над вопросами, что такое настоящая дружба, как она возникает и что делает ее особенной. Автор учит нас размышлять о том, что дружба — это не только свободное время, смех и развлечения, но и поддержка в трудные моменты, способность быть рядом и помогать друг другу
Он показывает, что настоящая дружба может возникнуть не только среди ровесников, но и между людьми разных поколений и социальных слоев
Автор учит нас размышлять о том, что дружба — это не только свободное время, смех и развлечения, но и поддержка в трудные моменты, способность быть рядом и помогать друг другу. Он показывает, что настоящая дружба может возникнуть не только среди ровесников, но и между людьми разных поколений и социальных слоев.
Основной сюжет рассказа «Дружба» следует за жизнью главного героя — мальчика Андрюши, который передвигается на инвалидной коляске. Он встречает Васю, который становится для него настоящим другом. Андрюша и Вася проводят время вместе, помогают друг другу, учатся друг у друга, обмениваются секретами и радостями.
Главная мысль рассказа «Дружба» заключается в том, что истинная дружба способна преодолеть любые преграды и стать опорой для каждого из нас. Рассказ Сергея Скребицкого показывает, как дружба меняет жизнь героев, делает их счастливыми и полными веры в себя
Он напоминает нам о важности настоящих друзей и о том, что настоящая дружба — это одно из самых благородных чувств, которые человек может испытывать
Развитие событий и главные герои рассказа «Дружба»
Рассказ «Дружба» С.С
Скребицкого рассказывает о важности настоящей дружбы и ее влиянии на жизнь главных героев. Главная мысль рассказа заключается в том, что настоящая дружба способна преодолеть любые преграды и победить самые сложные испытания. Сюжет рассказа «Дружба» развивается вокруг двух главных героев — мальчика Васи и мальчика Андрея
Вася и Андрей становятся лучшими друзьями, несмотря на то, что они из разных семей и имеют разные интересы. В процессе развития событий мы видим, как Вася и Андрей поддерживают и помогают друг другу в самых трудных моментах
Сюжет рассказа «Дружба» развивается вокруг двух главных героев — мальчика Васи и мальчика Андрея. Вася и Андрей становятся лучшими друзьями, несмотря на то, что они из разных семей и имеют разные интересы. В процессе развития событий мы видим, как Вася и Андрей поддерживают и помогают друг другу в самых трудных моментах.
Один из ключевых моментов рассказа — это сцена, когда Вася и Андрей оказываются в трудной ситуации, когда Вася попадает в больницу с серьезной травмой. Вместо того чтобы оставить его в беде, Андрей не оставляет друга на произвол судьбы и делает все возможное, чтобы помочь ему. Этот эпизод подчеркивает главную мысль рассказа — настоящая дружба готова преодолеть любые преграды и помочь в самых трудных ситуациях.
В целом, рассказ «Дружба» С.С. Скребицкого учит нас ценить и беречь настоящих друзей, быть рядом с ними в трудные времена и делить радости и горести. Дружба способна преобразить нашу жизнь и сделать ее более счастливой и насыщенной.
Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч» краткое содержание
Основная мысль автора произведения Скребицкого “Кот Иваныч” как и многих его произведений, это взаимодействие диких или домашних животных
Очень важной темой подчеркивается, взаимопонимание и гармония в отношениях, друг с другом. Звери и люди, стараются принимать друг друга, со всеми их недостатками и достоинствами, живут и взаимодействуют и находят общий язык. Иваныч настоящий домашний кот, он: ленив, жаден, полон озорства и желания поиграть, но иногда в нем просыпаются и охотничьи инстинкты
Но не смотря на то, что Иваныч – свободный хищник, дома он ласковый и преданный домашний любимец
Иваныч настоящий домашний кот, он: ленив, жаден, полон озорства и желания поиграть, но иногда в нем просыпаются и охотничьи инстинкты. Но не смотря на то, что Иваныч – свободный хищник, дома он ласковый и преданный домашний любимец.
Он прекрасно уживается, с кучей животных живущих в доме и со всеми у него хорошие отношения. Иванычу удается подружиться, даже с колючим ежиком. Таким поведением восхищается рассказчик и его семья, сильнее и сильнее привязываясь к коту.
Рассказчик знакомит нас с главным героем произведения – котом по имени Иваныч. Иваныч – ленивы и толстый кот, является главным любимцем семьи рассказчика.
Не смотря на положение любимчика, это не как не повлияло на характер Иваныча, его характер – добродушный и миролюбивый, он легко уживается со всеми домочадцами.
Только с щенком Бобкой их не берет мир, щенок всегда задирает ленивого кота, хватая того за хвост, когда он располагается отдохнуть.
Живя в сытости, Иваныч иногда ленится охотиться на мышей. Мыши настолько чувствуют себя в безопасности, что бегают перед самым его носом. Кот же не поводит и ухом, только строго посматривает на мышат. Нравится же коту, охотится на крыс в зернохранилище, которое находится по соседству.
Иваныч не ел крыс, а стал носить добычу домой, тем самым приводя маму в ужас. После подношения таких трофеев, домочадцы стали закрывать двери, пока Иваныч охотится. Тогда Иваныч, стал играть во дворе с пойманной крысой.
однажды две вороны, обманув простоватого кота похитили у него пойманную крысу.
Иваныч очень любил рыбу. Он очень радовался, когда автор приносил с реки пойманную рыбу, обязательно выпрашивал себе парочку рыбок, чтобы перекусить. Когда дома появился аквариум, Иваныч начал охотиться за его обитателями, да так активно, что пришлось накрыть аквариум стеклом.
Вскоре семья переехала, забрав Иваныча с собой. Все переживали, приживется Иваныч, не сбежит ли на старое место. Но кот быстро освоился и стал жить, на новом месте как ни в чем не бывало. Ведь он очень был привязан, к своим хозяевам и любил их.
«Кот Иваныч»: краткое содержание
По сути, весь рассказ представляет собой сборник мини-зарисовок из жизни самого обыкновенного, на первый взгляд, домашнего кота. В какие только приключения не попадал кот Иваныч! И в тесте вымазывался, и крыс в амбаре ловил (правда, исключительно для собственного удовольствия), и даже непростую дружбу с ежом завел.
Все случаи в рассказе полуанекдотические, сейчас существует много видеороликов с подобными сюжетами. Страсть, которую питал кот Иваныч к рыбе, быстро улетучилась после того, как его схватил за лапу большой рак. Достается котику и от ворон, которые покусились на его добычу из амбара. А то, как кот Иваныч обустроился в тесте, и вовсе заставляет от души посмеяться над его любовью к комфорту.
Только последний эпизод заставляет читателя напрячься. Переезд на новую квартиру — непростое время для домашних питомцев, и автор переживает, как воспримет это всеобщий пушистый любимец. Однако за преданность Иваныча беспокоиться не стоит: после краткого обзора нового дома он понимает, что все близкие — рядом, и полностью принимает новую жизнь.
Краткое содержание для читательского дневника
В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.
Краткое содержание — Никитка и его друзья
Краткое содержание Чарушин «Никитка и его друзья».
Мальчик наблюдает за отцом, сидящим за кабинетным столом и что-то тщательно записывающим. Никита интересует занятием отца и узнает о том, что он пишет детские рассказы. Тогда мальчик вызывается оказать в этом помощь папе, рисуя на листках картинки, но потом ему это занятие надоедает, и он направляется к матери, занимающейся ремонтом одежды. Отец продолжает записывать воспоминания по мальчишеских шалостях.
Как-то Никита решает организовать африканскую охоту с помощью своих игрушечных слонов и тигра. Спрятавшись с игрушками в темное место, мальчик изображает тигриные рыки и слоновий рев, как будто животные спасаются от охотников. При этом из небольшого шнурка Никита изготавливает маленького, но подвижного ужа, полностью воссоздав ощущение африканского сафари.
Затем в памяти писателя возникает случай с заболевшим воробьиным птенцом, которого Никита спасает от гибели, принеся домой. Мальчик выхаживает птичку, одновременно обучая его полетам. Через несколько дней окрепший воробей улетает из окошка.
Однажды Никита устраивает лошадиные гонки, катая на спине игрушечной лошадки всех своих зверюшек, имеющихся у него в большом количестве.
А в один из дней мальчик решает научить маленького щенка кусаться, не придумав ничего лучше, как самому укусить его за ухо.
Еще один случай происходит у мальчика с птенцом сороки, которого Никита наблюдает в саду. В этот момент они с отцом совершают прогулку, на которую мальчик берет игрушечное ружье. Никита спрашивает у отца разрешение выстрелить в птичку. Получив согласие, он громко изображает выстрел. При этом из клюва птенца вырывается подобный
выстрелу крик и оба участника стрельбища разбегаются в разные стороны — охотник сам пугается собственной добычи.
Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться. Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила. Только под вечер нашли в кустах.
Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.
Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.
Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.
В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.
Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.
Следующая глава о Никите, который из окна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.
Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.
В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.
Еще есть история про почтальона, зоосад.
Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.
Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.
Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было, и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет. В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.
Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.
Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Улетели, наверное…
Сюжет — краткое содержание:
- Отец решил написать книжку для ребят о своей жизни, о приключениях Никитки и его друзей. Мальчик решил ему помочь.
- У Никитки в доме жили разные птицы и звери. Перепёлка укладывала его спать. Никита откармливал и учил летать найденного воробушка, и даже маленькие зайчата жили у него на подоконнике.
- Однажды в лесу Никитка охотился на маленького сорочонка, но птенец не испугался, а ещё мальчик с папой находили в лесу рябчонка.
- Никита с папой научили пса Томку плавать.
- Однажды у них дома поселился настоящий волнистый попугай, а потом и синичка.
- Никита любил фантазировать и играть, однажды сам сочинил сказку, а ещё придумал историю про то, как его игрушечная лошадка катала животных.
Сочинение про дятла
Он выбрал место почти возле самого ствола дерева. Я сразу догадался, что белогрудый красавец прислушивается, чтобы услышать тихий и еле заметный шорох жучков под корой дерева. Я замер в ожидании продолжения того, что будет дятел делать дальше. Меня распирало чувство интереса к происходящему. Дятел не заставил меня долго ждать и начал резко и усердно долбить дерево. Во время своей работы он несколько раз менял свою позицию и место на дереве. Часто он начинал скакать то в одну сторону вокруг дерева, то в другую. Как будто вёл погоню за обитателями дерева.
И вот в верхнем слое коры дерева начала появляться небольшая, но очень чёткая дырочка. Закончив пробивать дырку, дятел начал пытаться что-то от туда вытянуть. По началу у него это плохо получалось, а иногда и не получалось вовсе. Но вот, птица поменяла свое положение. Он сильно ухватился острыми когтями на лапках за ветку на которой сидел. Мне показалось, будто он пустил все свои силы на борьбу с паразитом, который вредил дереву. И вот, у него начало все получаться. Из маленькой дырочки в дереве показался кончик его клюва в котором он крепко держал начало червяка, который, как я успел заметить, был не так уж мал. Червяк отчаянно пытался освободиться и вернуться в родную стихию. Но дятел не сдавался и борьба начинала становиться все более ожесточенной. Дятел в этой борьбе был прекрасен. Его стройный силуэт завораживал взгляд. Мощный клюв вызывал трепет, а глаза выражали безграничный ум и преданность своему делу. И вот, уже почти весь червяк был вытащен из коры дерева. Он извивался и не хотел покидать своё убежище, но дятел был не преклонен. Ведь он прекрасно знал, что один, на первый взгляд, безобидный червячок может сгубить целое, здоровое дерево. И вот, наконец, победа. Большой, розовый и очень жирный червяк был в клюве чудесного лесного доктора-дятла.
Я за время наблюдения успел очень хорошо рассмотреть эту, заслуживающую похвалы, птицу. Он сидел ликующе на ветке и наслаждался своей, пускай не лёгкой, но очень ценной победой. Потом он вспорхнул, со своей добычей в клюве, в небо и быстро полетел к своему гнёздышку. Где скорей всего его ждали маленькие птенцы. А я веселый и очень радостный увиденным побежал по тропинке домой, чтобы поскорей рассказать о всём родным.
Публикация «Перспективный план „Знакомство с творчеством Г, Скребицкого“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Планирование и организация деятельности
Форма работы Тема Дополнительная цель Материал
Презентация «Писатель Г. А. Скребицкий» Дать детям представление о личности писателя и его книгах. Портрет писателя
Оформление книжного уголка «Чудеса природы в страницах книг» Создать условия по реализации знакомства с писателем Книги с рассказами и сказками Г. Скребицкого
Чтение рассказов Г. Скребицкого «Пушок»
«Четыре художника»
«Белая шубка»
«Заботливая мамаша»
«Воришка»
«Митины друзья»
Лесное Эхо» .Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
Довести до сознания детей замысел автора.
Иллюстрации к рассказам и сказкам
Беседа по творчеству Г. Скребицкого «Писатель-натуралист» Познакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы, развивать речевую активность детей. Портрет писателя, художественные книги
Свободное рисование «Нарисуй любимого героя рассказа» Развивать умения в рисунках передавать характер героев рассказов Бумага, цветные карандаши
Составление мнемотаблицы «Нарисуй рассказ «Пушок» Г. Скребицкого» Учить детей совместно придумывать мнемотаблицу к рассказу и по ней пересказывать рассказ Белый картон, фломастеры
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
(«Заботливая мамаша»)
«Зайцы на огороде»
(«Белая шубка»)
«Сыч и мыши»
(«Находка») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Учить передавать повадки зверей и птиц в игре. Маски лисы зайца, сыча
Итоговая викторина по рассказам Г. Скребицкого «Путешествие по сказкам и рассказам Г. Скребицкого» Закрепить интерес к творчеству писателя,умение узнавать произведения писателя по стилю написания. Активизировать речь детей Иллюстрации к рассказам и сказкам писателя
Консультация для родителей (домашнее чтение) Знакомство с творчеством Г. Скребицкого Предложить родителям список произведений писателя для чтения детям дома Консультация
Викторина для детей по творчеству Г. Скребицкого.
Георгий Алексеевич Скребицкий – один из лучших представителей отечественной литературы. Об обычном он умел рассказать ярко и красочно. Особую любовь писатель питал к русской природе.
Викторина по творчеству Г. А. Скребицкого содержит 10 вопросов. Воспитатель задает вопрос и говорит 3 варианта ответа. Дети выбирают правильный ответ.
1. Как называлась первая книга Г. А. Скребицкого?
«На лесной тропе»
«Поляна чудес»
«Остров белых птиц» +
2. Вторая книга Г. А. Скребицкого под названием «О простофилях и хитрецах» появилась в 1944 году. О ком эта книга?
О волках и зайцах
О лисах и зайцах
О разных животных +
3. Немало произведений Скребицкий написал для дошкольников и младших школьников. Подчеркните те, что принадлежат перу автора.
«Барсучонок», «Грач, галка, сорока», «Лисица» +
«Ежонок», «Скворец, дергач, глухарь», «Кенгуру»
«Козлёнок», «Снегирь, синица, воробей»
4. Какие вы знаете произведения Скребицкого, посвящённые охоте?
«С ружьём и без ружья» +
«Рассказы охотника» +
«Охотничьи тропы» +
5. Как назывался самый первый рассказ Г. А. Скребицкого?
О зайчонке-листопаднике – «Ушан» +
О лисёнке — «Рыжик»
О зайчонке — «Беляк»
6. Под каким названием вышел цикл сказок Скребицкого?
«Сказки о природе»
«О хвостатых и ушастых»
«Сказки следопыта» +7. Какие произведения Г. А. Скребицкого вы знаете, в названии которых присутствуют птицы?
«Синица и соловей»
«Про наших птиц, скворцов и синиц»
«Грач, галка, сорока» +
8. Где прошло детство и отрочество Г. А. Скребицкий?
В г. Орел Орловской губернии
В городке Чернь Тульской губернии +
В Смоленской губернии
9. Кто научил будущего писателя любит природу?
Мать
Отец
Отчим +
10. Выберите жанры литературы, к которым обращался Г. А. Скребицкий.
Басни в прозе +
Стихи +
Охотничьи были +
Сюжетные рассказы +
Сказки +
Конспект беседы с детьми по творчеству Г. А. Скребицкого.
Цель: познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста.
Задачи:
— познакомить детей с биографией писателя
— сформировать представления детей о Георгии Алексеевиче Скребицком, как о творческой личности
— прививать любовь к природе, через рассказы писателя.
— развивать, речь детей, память, мышление, внимание. Материал к беседе:. Материал к беседе:
Материал к беседе:
1. Портрет писателя и его биография.
2. Книги с иллюстрациями писателя натуралиста.
Анализ рассказа Белый пудель
Рассказ «Белый пудель» Александра Куприна подтверждает тот факт, что люди, имеющие животных, часто относятся к ним как к друзьям. В этом произведении заложен глубокий смысл, который позволяет читателю задуматься о взаимоотношениях между людьми и животными.
Автор черпал вдохновение для рассказа из реальной жизни. Он познакомился с бродячими артистами в Крыму и узнал много интересных историй от них. Одна из этих историй послужила основой для «Белого пуделя».
В рассказе рассказывается о троих бродячих артистах: мальчике Сереже, старике Лодыжкине и псе Арто. Хотя между ними не было кровных связей, они стали почти родными. Старик взял мальчика на воспитание, и они вместе работали уже долгое время. Несмотря на то, что Арто был лишь псом, он был членом этой небольшой семьи.
Бродяжники вынуждены были заботиться друг о друге, чтобы выжить в суровых условиях. Мальчик Сережа всегда снисходительно относился к старику и молча соглашался с его решениями, даже если был против. Но к псу Арто они относились одинаково — как к помощнику и другу. Пес был для них больше, чем просто собакой, и предать его было невозможно.
Однажды бродячая труппа увидела шикарный дом и решила, что здесь можно заработать. Маленькому избалованному барчуку понравился Арто, и слуги, чтобы угодить ему, выкрали пса. Богатые люди не понимали, что животные и люди могут быть больше, чем просто игрушки без собственных желаний и потребностей. Они не знали, что такие отношения, как у Сережи, Лодыжкина и Арто, могут существовать.
Однако в рассказе все закончилось хорошо
Важность справедливости и верности, а также умение прийти на помощь в нужный момент — вот главные моменты, которые подчеркивает Куприн в «Белом пуделе»
Главные герои
Гекльберри Финн (Гек) – беспризорник, свободолюбивый, добродушный мальчик.
Том Сойер – лучший друг Гека, большой фантазёр, любитель приключений.
Вдова Дуглас – добрая женщина, усыновившая Гека, мечтала сделать из него культурного, достойного человека.
Джим – беглый чернокожий, добрый, наивный, преданный.
Старик Финн – отец Гека, беспутный человек, пьяница.
Король и Герцог – авантюристы, которые путешествовали с Геком и Джимом.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Приключения Гекльберри Финна»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Приключения Гекльберри Финна»
Скребицкий Пушок: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
В рассказе “Пушок” замечательный писатель-натуралист Георгий Скребицкий приоткрывает перед изумленным читателем еще одну маленькую, но такую интересную тайну природы.
На этот раз главным героем своего рассказа писатель делает ежика со странным прозвищем Пушок. Этот ежик вел безбедную жизнь в одном деревенском доме, гулял по саду, играл с мальчиком, и давал себя погладить.
Беспечный владелец вспомнил о питомце лишь утром и нашел в сарае окоченевший трупик ежика, как он тогда подумал. Мальчик не знал, что ежи зимой впадают в спячку, в ящик вполне сошел за гнездо.
Поэтому мальчик засыпал ежика снегом, тем самым утеплив его гнездышко, и ушел домой. Весной, когда снег растаял, оттаял и Пушок. Все закончилось хорошо, но мальчику этот случай стал хорошим уроком.
Главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа:
Заводя питомца, человек должен нести ответственность перед ним, и никогда не забывать о нем.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.
Источник
Никита-охотник
Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь! *** Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!
Чарушин Е. И.
Художественные произведения о мире животных.
11.01.2019
Скребицкий Г. «Пушок»
Скребицкий Г., рассказ «Пушок»
Жанр: рассказы о животных
Читайте краткое содержание других рассказов Скребицкого: «Скрипун-невидимка» «Следопыты»
Главные герои рассказа «Пушок» и их характеристика
Чему учит рассказ «Пушок»
Рассказ учит любить природу и заботиться о братьях наших меньших. Учит особенностям поведения ежей, и тому, что зимой в природе ежи впадают в спячку. Учит думать о последствиях своих поступков. Учит не начинать новое дело, не закончив старого.
Отзыв на рассказ «Пушок»
Мне понравился этот рассказ, хотя я очень переживала о судьбе несчастного ежика. Но оказалось, что ящик с сеном походил на гнездо ежа и Пушок в нем благополучно перезимовал до весны. Для автора этот случай стал хорошим уроком.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Пушок»
В доме жил ежик, который, когда его гладили, прижимал колючки. И за это его прозвали Пушком. Голодный, он бегал за хозяином и требовал еды, кусал его за ноги и фыркал. Летом его часто отпускали в сад, где Пушок ловил жуков, улиток и лягушат. Зимой Пушка держали дома, кормили молоком, моченым хлебом и супом. Наевшись, Пушок забирался под печку и спал, а потом бегал и ко всем приставал. Так Пушок прожил половину зимы. Но вот однажды мальчик-хозяин собрался покататься на санках и решил взять с собой Пушка. Он положил ежика в ящик и накрыл Пушка сеном. Потом повез Пушка в санках к пруду, возле которого дети катались с горки. Стоял сильный мороз, мальчик накатался с горок и повез санки с Пушком домой. Но по дороге ему встретились охотники, которые везли убитого волка. Мальчик, вместе с другими ребятами побежал за ними, а санки с Пушком оставил в сарае. До вечера ребята смотрели, как охотники разделывают волка. Про Пушка мальчик вспомнил только на следующий день. Прибежал в сарай, а Пушок лежит как мертвый и не шевелится, сколько мальчик его не тряс. Мальчик решил, что Пушок замерз и умер. Он погоревал, да похоронил Пушка в снегу, прямо в том ящике, в котором тот лежал. Через неделю мальчику подарили пойманного сыча и он забыл про ежика. Но вот пришла весна, стало тепло. Однажды мальчик пробирался по грязному саду и вдруг из-под сухих прошлогодних листьев на него взглянула знакомая мордочка. Обрадованный мальчик подхватил Пушка и понес его в дом, вместе с ящиком, в котором тот благополучно проспал всю зиму. Пушок фыркал, толкался в ладонь и требовал еды.
Источник
Характеры героев
Главным конфликтом рассказа является различие в мировоззрении и восприятии друга. Для богатой барышни и ее сына белый пудель — всего лишь игрушка, в то время как для бедных артистов он является настоящим другом, ради которого они готовы рисковать своей жизнью.
Персонажи рассказа очень хорошо проработаны. Видно каждую черту и склад характера героев, а положительные и отрицательные герои выделяются сразу. Например, Трилли равнодушно и холодно относится к природе, в то время как Сережа восторгается и удивляется ее красоте и особенностям. Сын богатой барышни — неженка, который не привык добиваться чего-либо самостоятельно, поэтому его тело неуклюжее. В отличие от него, Сережа — храбрый и ловкий мальчишка.
Речь героев также отражает их характер. Трилли часто употребляет фразы вроде «Хочу» и «Дай», в то время как маленький артист говорит предложениями, полными смысла и мудрости.
Главные герои
Всех персонажей рассказа разделил на две группы Георгий Скребицкий. Кот Иваныч, щенок Бобка, еж, вороны и другие зверушки — первая и главная группа. Несмотря на реализм рассказа (звери не разговаривают и не уподобляются людям), читатель сразу понимает характер каждого героя: Бобка — веселый и глуповатый, вороны — наглые, ежик — поначалу дикий, как и всякий лесной житель, но потом привыкает к новому другу, видя, что тот ничего плохого ему не сделает.
Людей в рассказе немного — сам автор, его мама и брат. Любопытен тот факт, что все они появляются по сюжету лишь эпизодически, в основном выступая в роли наблюдателей. Конечно, маме приходится выпутывать Иваныча из теста и мыть его в тазу. Разумеется, она пугается страшной добычи, которую кот приносит из амбара. И все же она относится к его проделкам спокойно и с юмором, принимает их как должное. И кот Иваныч видит ее теплое отношение, отвечая тем же. Неслучайно его любимое место во время семейных ужинов — рядом с мамой рассказчика. Именно там кот полностью понимает и принимает переезд семьи в новый дом.
Теплые и доверительные отношения хозяев и животных описывает Георгий Скребицкий в своем рассказе. И все же не люди здесь главные герои. «Кот Иваныч» — произведение больше именно о зверушках, наделенных своими характерами и особенностями.
Особенности языка
Рассказ читается на одном дыхании не только из-за небольшого объема. Он написан очень простым житейским языком. Мы словно слушаем мальчика, который рассказывает интересные истории о своем коте. Любопытно, что мы не знаем, какого цвета Иваныч — знаем только то, что он большой и толстый. Это дает нам возможность сравнить с ним практически любого кота, тем самым сделав его еще роднее читателям.
О повседневных занятиях кота Скребицкий рассказывает в настоящем времени, и мы словно видим, как Иваныч умывается, греется на солнышке или лезет в аквариум за рыбками. А особенные происшествия описываются в прошедшем времени.
Истории настолько плавно перетекают из одной в другую, что читатель этого почти не замечает. сменяется его похождениями в амбар, однако потом выясняется, что крыс он не ест, но зато любит рыбу. Так и начинается очередной эпизод. Размеренная жизнь кота отлично отражается в размеренном, бесконечном повествовании.
Рассказ Скребицкого входит в школьную программу младших классов и активно обсуждается на уроках чтения. Изучив отзывы, можно сделать вывод, что доступный язык, веселые приключения и харизматичный главный герой делают произведение одним из любимых у маленьких читателей, после его прочтения они охотно делятся похожими историями из жизни собственных питомцев. Как уже отмечалось, текст читается легко, родители говорят, что детей не нужно даже особо упрашивать дочитать рассказ до конца. Целесообразно после разбора произведения «Кот Иваныч» проводить выставки детского творчества на тему «Мой питомец», а также составлять тематические фотогалереи или видеоподборки. Можно также предложить детям инсценировать отдельные эпизоды рассказа.
Сюжет
Беспризорника Гекльберри Финна усыновила вдова Дуглас. Добрая женщина хотела воспитать его подобающим образом: привить хорошие манеры, отучить от грязных ругательств и манеры плеваться, отправить учиться в школу. Неудивительно, что свободолюбивому мальчику бесконечные наставления очень быстро надоели, и он мечтал избавиться от такой опеки. Единственным его утешением была дружба с неунывающим Томом Сойером, который вечно придумывал какие-то забавы.
Постепенно Гек стал привыкать к новой жизни, но приключилась нежданная беда: в городе появился отец мальчика. Это был завзятый пропойца, жестокий человек, который в нетрезвом состоянии бил сына и всячески издевался над ним. Испуганный Гек отправился к судье Тэтчеру и отдал ему все свои деньги, чтобы их не забрал отец.
Вскоре старик Финн явился к сыну. Он был явно недоволен тем, какую жизнь он вёл у тетушки Дуглас. Будучи пропащим человеком, он не хотел, чтобы сын учился и стал образованным. Отец похитил Гека и увёз его в лесную хижину, где держал его под замком. Поначалу мальчик сопротивлялся, но затем вернулся к образу жизни, который вёл прежде. Когда пьяный старик кинулся на сына с ножом, Гек понял, что пора давать дёру. Он скрылся на лодке, предварительно инсценировав собственную смерть.
Гек доплыл до уединенного острова и поселился там. На месте он обнаружил беглого Джима и предложил ему жить вместе. Однажды приятели наткнулись на плавающий дом, внутри которого оказался мертвец. Взяв необходимые вещи, друзья поспешили уплыть подальше от этого жуткого места.
Гек, терзаемый неведением, переоделся девочкой и отправился на разведку в город. Он узнал, что все считают виновным в его смерти старика Финна или чернокожего Джима. За поимку этих двух подозреваемых власти пообещали щедрую награду. Гек, испугавшись за друга, поспешил вернуться и уплыть подальше с острова. Теперь мальчик стал более осторожным и всячески прикрывал своего чернокожего друга.
Во время своих странствий Гек и Джим повстречали двух авантюристов, которые именовали себя не иначе как Король и Герцог. Мальчика веселили их выходки, но когда преступники решили самым бессовестным образом обмануть трёх сирот, он запротестовал. В итоге Гек сорвал хорошо продуманную операцию мошенников. Спасаясь от их мести, мальчик обратился за помощью к своему верному другу Тому Сойеру. Благодаря находчивости Тома все обошлось благополучно. Когда же ребята вернулись домой, они узнали о смерти вдовы Дуглас. В своём завещании эта добрая женщина освобождала Джима от рабства.