«Честное слово» — краткое содержание для читательского дневника
Дата создания:
1943.
Жанр:
рассказ.
Тема:
верность данному слову.
Идея:
умение держать слово — черта настоящего человека.
Проблематика.
Безответственность одних создает трудности ответственным людям.
Основные герои:
мальчик; рассказчик.
Сюжет.
Повествование ведется от лица рассказчика.
Как-то вечером он зашел в один сад Васильевского острова. При нем была интересная книга, он читал и не заметил, как подступила темнота. Подходило время закрытия сада, о чем возвещал колокольчик сторожа. Вдруг рассказчик услышал, что за кустами кто-то тихо плачет.
Он пошел на плач и увидел, что возле домика, напоминавшего сторожку, горько заливался слезами мальчик не более восьми лет. Появление незнакомого человека заставило его прекратить плач. На вопросы, что произошло, мальчик не хотел отвечать ничего определенного, но когда взрослый человек попытался взять увести его из сада, он воспротивился, наотрез отказался идти. На вопрос, не болит ли у него что, он ответил отрицательно. Наконец, мальчуган рассказал обо всем. Какие-то ребята, более старшего возраста, назначили его в военной игре сержантом. «Маршал» поставил его часовым и взял с него честное слово не оставлять пост при пороховом складе, роль которого исполняла сторожка. Эти мальчишки уже разбежались по домам, поели и лежали в теплых постелях, а забытый ими часовой так и не покинул пост. Маленькому сержанту тоже хотелось домой, хотелось поужинать и лечь в постель, но данное им честное слово не позволяло уйти.
Рассказчик сам не мог помочь мальчику в этой ситуации, потому что он был гражданский, ведь исключительно военный, причем старше сержанта по званию, мог разрешить часовому покинуть охраняемый объект. Но рассказчику пришла верная мысль найти военного человека и привести на это место. И вот, попросив мальчика подождать минутку, он бросился на поиски человека в форме.
Нужен был лейтенант, но попадались то мальчишки-ремесленники в черных шинелях, похожих на флотские, то железнодорожник в красивой, но совершенно бесполезной в данном случае шинели. Рассказчик уже отчаялся и собрался было возвращаться, но вдруг заметил на остановке трамвая подходящую фуражку. Такая фуражка защитного цвета могла принадлежать только командиру.
Майор сначала отказывался понимать просьбу какого-то незнакомого человека. Ушел трамвай, в который он собирался войти, и это очень рассердило его. Когда, наконец, военный вник в сложившиеся обстоятельства, то с готовностью согласился помочь. Подойдя к саду, они увидели, что сторож уже запирает ворота. Они попросили его немного подождать, объясняя, что в глубине сада находится мальчик.
А маленький часовой все так же стоял на прежнем месте и тихо плакал. Мальчик был рад появлению пришедших, но с места не сдвинулся, пока майор как старший по званию не приказал ему. Только после этого мальчик, взяв под козырек, оставил свой пост. Все они облегченно засмеялись.
Уже за пределами сада двое взрослых людей обменялись с мальчиком рукопожатием. На предложение проводить его домой он ответил, что не нужно, он не боится, живет близко. Да разве мог бояться темных улиц и хулиганов мальчик с такой стойкостью и верностью слову? Этот мальчик вырастет и непременно станет очень ответственным человеком, на которого всегда можно положиться. Ведь известно, кто верен слову в малом, тот верен слову и в большом. А мальчик с детства усвоил, что данное слово обязательно надо сдержать, даже в игре.
Отзыв о произведении.
Очень поучительный рассказ, необходим для детского чтения. В детях должно воспитываться серьезное отношение к данному слову. В современной жизни, конечно, сложно представить такую ситуацию. Родителей мальчика привлекли бы к ответственности: ребенок без присмотра по темноте гуляет. С этим гуманизмом, всячески угождающим плоти, нет настоящего мужского воспитания.
Сейчас читают
Произведение повествует о чистых и добрых отношениях между русским солдатом и польской девушкой. С первых страниц повести перед нами предстает уцелевшая часть батальона, которая отдыхает в небольшой польской деревне
Главная героиня произведения – девочка-подросток по имени Ольга. Действие происходит в голодное время Гражданской войны. У нее умерли родители, и она не знает, как дальше жить.
Стихотворение это стилизованное письмо рассказчика к своей возлюбленной. Начинается оно с намёка на письмо Онегина той самой Татьяне. Здесь герой пишет, что, возможно, после такой долгой разлуки
Сюжетная линия
Рассказ Леонида Пантелеева основан на истории о маленьком мальчике. Автор не раскрывает имени героя, так как он сам его не знал. Это не является столь важным, главное заключено в том, что этот ребенок достоин уважения, он сдержал слово и именно этим преподал урок другим сверстникам.
История рассказа начинается с того, что автор не успел узнать имя мальчика, с которым случайно повстречался. Все что запомнил писатель, это возраст ребенка — примерно 7−8 лет. Его нос был усыпан веснушками. Повествование идет от первого лица. Автор рассказа «Честное слово» пишет о том, что однажды отправился в парк, где провел много времени за чтением интересной книги. Через время он услышал звон колокольчика, который говорил, что сторож выпроваживал тех, кто засиделся в парке.
Уже темнело, и рассказчик, торопясь, встал со скамьи и направился к выходу. По дороге, где-то в кустах он услышал тихий плач ребенка, отправился на звук и увидел перед собой мальчика. Пантелеев спросил, почему он не отправляется домой ведь уже очень поздно. На что мальчик сказал, что не может уйти, так как стоит на часах.
После этого малыш рассказал, что большие мальчишки позвали его играть в войну. Ему досталась роль часового, который должен стоять на посту и охранять склад.
Мальчик утверждал, что не может покинуть это место, пока ему не прикажет военный. После этого повествователь быстро направился к выходу, чтобы найти человека в форме. Выйдя за ворота, он заметил майора, который собирался сесть в трамвай. Рассказчик подошел к нему и рассказ историю мальчика, который не отказывается от своих обещаний. После этого двое мужчин поспешили в парк на помощь парнишке.
Майор, пришедший на выручку, выслушал рассказ мальчика и отдал приказ покинуть пост. Когда мальчик понял, что это настоящий военный, то с радостью принял приказ. После этого они втроем поспешили на выход, пока сторож не запер ворота.
Произведение Леонида Пантелеева учит многому, например:
- Героизму.
- Отваге.
- Верности своему слову.
- Мужеству.
Идея и основная мысль
Быть честным, ответственным, мужественным и благородным — всему этому учит рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». В читательский дневник можно записать главную мысль, которая отражена в известной пословице: «Давши слово — держись, а не давши — крепись».
Положительные качества характера должны воспитываться с самого детства. Если ребёнок умеет следовать своим принципам и твёрдым убеждениям даже в детских играх и в мелочах, можно не сомневаться, что впоследствии он будет так же ответственно поступать и в более серьёзных ситуациях, вырастет смелым и надёжным человеком
Возможно, он даже станет военным, а на службе очень важно чётко исполнять приказы и держать своё слово. Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту
Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства
В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту. Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства.
Поэтому рассказчик, хоть и хотел сначала посмеяться, вскоре осознал, что мальчик прав, и всерьёз озадачился его проблемой, решив помочь ему. Он и военный проявили отзывчивость и сочувствие, не отмахнулись от него и не посчитали это детскими глупостями, а вошли в положение и тем самым повлияли на воспитание в мальчике достойных качеств.
Читая этот рассказ, с ответственного и принципиального мальчишки хочется брать пример. На протяжении всего рассказа автор относится к своему герою положительно, описывает его с уважением и восхищением, а в финале неслучайно резюмирует: тот, у которого такая сильная воля и крепкое слово, не испугается темноты, хулиганов и более страшных вещей. Такому человеку нечего бояться. Также он предполагает, что, когда этот мальчик вырастет, он станет настоящим человеком, знакомству с которым он рад уже сейчас.
Источник
Главные герои и их характеристика
Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:
герои рассказа «судьба человека» | характеристика |
андрей соколов | ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа. |
мюллер | комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь. |
иван | обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность. |
История создания рассказа «Кавказский пленник»
История создания произведения связана с событиями, случившимися с автором во время службы на Кавказе. В своем дневнике он написал, что чуть не попался в плен.
О влиянии Кавказа на его жизнь и творчество Толстой писал в 1859 году: Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли, как в это время И всё, что я нашёл тогда, навсегда останется моим убеждением.
Об этой ситуации вспоминали родственники писателя, например, шурин и дочь Толстого. Последняя рассказывала, что отец со своим приятелем провожали обоз в крепость. Там было еще четверо провожатых.
Путь шел ущельем, и у горцев была возможность напасть на них. Им стало скучно и они решили обогнать обоз и поскакать вперед. Трое поехали внизу по расщелине, а Толстой со своим товарищем вверху. Они не успели выехать на хребет, как вдруг увидели бегущих на них чеченцев. К счастью у них получилось ускакать.
Характеристика главных героев
В рассказе три главных героя.
Их описание и характеристика:
Рассказчик — добрый, внимательный, чуткий и неравнодушный человек. Не может пройти мимо чужой беды. Мальчик — честный, ответственный, храбрый, принципиальный, с огромной силой воли, хотя ему всего семь-восемь лет. Как и многие дети, в трудной ситуации он не может сдержать слёз, но всё же он прежде всего думает о слове, которое дал, и о том, как его сдержать. К сожалению, рассказчик не узнаёт его имени, да и его лицо в сумерках с трудом может разглядеть, но всё же упоминает, что у него был нос в веснушках и короткие штаны на лямках. В конце автор называет его настоящим человеком, восхищаясь его качествами характера
Молодой кавалерийский офицер — майор, отзывчивый и понимающий человек, осознавший всю важность ситуации и включившийся в детскую игру
Каждый из персонажей этого произведения может чему-то научить читателя: их хорошие поступки заставляют задуматься о многих моральных вопросах.
В помощь школьнику
Рассказ «Честное слово» — произведение, которое проходят в начальных классах школы на уроках литературного чтения. Хотя первая публикация состоялась в июне 1941 года в журнале «Костер», актуальность небольшой по размеру, но емкой по внутреннему содержанию истории сохраняется и на сегодняшний день. Повествование помогает детям разобраться в таких понятиях, как чувство долга и верность однажды данному слову.
В детстве автор прошел суровую школу жизни:
- в людях;
- на улице, в среде беспризорников;
- в спецучреждениях для малолетних преступников.
Отстаивая принципы справедливости (в его понимании) любыми способами, подросток получил прозвище Ленька Пантелеев, по имени известного питерского налетчика и бывшего чекиста, не принявшего государственный курс новой экономической политики. Тогда же в детском сознании сформировалась черта характера, ставшая определяющей на всю оставшуюся жизнь. Алексей Еремеев всегда выполнял свои обещания и требовал этого от окружающих.
Пересказ истории осложняет обилие диалогов, которые в свою очередь:
- передают внутреннее состояние персонажей;
- создают ощущение реальности происходящего;
- отражают главную мысль.
Лучше всего разобраться в авторском посыле детям поможет читательский дневник. «Честное слово» Пантелеева не содержит композиционных сложностей, затрудняющих анализ текста. Общий план должен включать несколько основных пунктов:
- Название и литературный жанр произведения.
- Настоящее имя и псевдоним того, кто написал рассказ «Честное слово».
- Личное впечатление от прочитанного.
- Читательский обобщающий вывод.
Большой поток новой информации, обрушивающийся на школьников начальных классов, затруднителен для запоминания в полном объеме
Дневниковые записи позволяют быстро освежить память ребенка, акцентируя внимание на основные моменты истории
Маленький герой
Из массы детских писателей, по замечанию литературных критиков, Л. Пантелеев выделяется способностью создать художественную композицию с высокой смысловой плотностью и отсутствием явных упрощений. Особенность авторского стиля заключается в стремлении максимально расширить горизонты детского восприятия и понимания.
Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» — произведение «для семейного чтения». Простая, но поучительная история способна заинтересовать детей и их родителей, стать поводом для совместного обсуждения:
- правдоподобности истории;
- поведенческих характеристик персонажей;
- обоснованности поступка главного героя.
https://youtube.com/watch?v=bo0JeouVzgo
Случайная встреча
Повествование начинается с момента, когда рассказчик летним днем зашел в сад на Васильевском острове, чтобы в тени деревьев, сидя на скамье, почитать интересную книгу. Прервать это занятие его заставили быстро наступающие вечерние сумерки и колокольчик сторожа, возвещавший о закрытии парка.
Герой поспешил на выход, но вдруг услышал, что за кустами кто-то плачет. Свернув на боковую дорожку, он дошел до белого каменного домика, возле которого увидел мальчика семи или восьми лет, безутешно плачущего.
Состоялся диалог, в ходе которого рассказчик выяснил, что мальчик был вовлечен ребятами старшего возраста в игру, имитирующую военные действия. Ему было присвоено звание сержанта с приказом от «маршала» охранять «пороховой склад». «Маршал» взял с мальчика слово, что тот не уйдет с поста. Маленький воин вполне осознавал, что ребята разошлись по домам, забыв о нем, но честное слово, не позволяло ему сделать то же.
Поиск приемлемого решения
Взрослый человек, проникшись ситуацией, предлагает «часовому» заменить его на посту, пока тот сходит поужинать. Рассказчик надеялся, что мальчик с радостью согласится на предложение, побежит домой и передумает возвращаться или будет удержан родителями. Таким образом, проблема была бы решена.
Однако малыш отказывается передать караул «невоенному» дяде, что наталкивает последнего на мысль немедленно отправляться искать военного. Мужчина просит мальчика подождать немного и бежит к выходу в надежде встретить на улице какого-нибудь красноармейца.
Приказ оставить пост
Рассказчик уже хочет вернуться в сад, когда видит, что на остановке трамвая, расположенной за углом, мелькнула командирская фуражка с синим околышком. Обрадовавшись удаче, он бежит к остановке со всех ног и сумбурно посвящает кавалерийского майора в ситуацию.
Военный ничего не может понять из сбивчивых объяснений и даже начинает сердиться, так как приходится пропустить нужный ему трамвай. Но выслушав более подробные объяснения, не раздумывая, идет с рассказчиком в сад, который вот-вот закроется, так что приходится попросить сторожа повременить несколько минут.
В полной темноте взрослые с трудом находят мальчика, который стоит на том же месте и тихо плачет. Увидев своего нового знакомого в сопровождении воинского командира, малыш вскрикнул от радости, перестал плакать, вытянулся и стал как будто выше.
Офицер спросил, в каком звании караульный, и, выслушав ответ мальчугана, приказал «товарищу сержанту» оставить вверенный пост. Тот, взяв под козырек кепки, ответил по-военному: «Есть!», — после чего все весело рассмеялись.
Майор похвалил мальчика и сказал, что из него выйдет настоящий воин. После этого военный распрощался с присутствующими и побежал к подходящему трамваю. Рассказчик предложил проводить малыша до дому, но то не принял предложение, мотивируя отказ тем, что не боится. И взрослому человеку стало очень приятно, что ему довелось познакомиться с еще маленьким, но уже настоящим человеком, обладающим сильной волей и крепким словом.
Основная мысль и анализ
Свое знаменитое произведение русский писатель представил публике в 1937 году. Написан «Кавказ» Бунина в жанре рассказ. Новелла вошла в знаменитый цикл автора «Темные аллеи», который известен своими лаконичными и лирическими сочинениями.
Что касается направления в литературе, то автор воспользовался реализмом. Он хотел как можно точно отразить действительность ситуации. Бунин пытался раскрыть душевный мир персонажей через описание природы. Это оказалось неплохой идеей, так как все события представлены взору читателя очень точно и выразительно.
- любовь;
- ревность;
- верность и предательство;
- природа.
Что касается проблематики, то писатель акцентирует внимание на преступной любви, на которой и строится сюжетная линия рассказа. Новелла учит чуткости по отношению друг к другу, окружающим людям
Призывает идти на компромиссы, а не действовать напролом, также важно уметь уступать, это улучшает межличностные отношения не только в семье, но и в разных других сферах жизни
Призывает идти на компромиссы, а не действовать напролом, также важно уметь уступать, это улучшает межличностные отношения не только в семье, но и в разных других сферах жизни
Призывает идти на компромиссы, а не действовать напролом, также важно уметь уступать, это улучшает межличностные отношения не только в семье, но и в разных других сферах жизни
Интересные темы
- Пришвин — Лисичкин хлеб Каждый день мужчина рассказывал девочке лесные истории, в которых каждая травинка, листочек, цветочек были живым организмом.
- Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был уникальной многогранной личностью. Он был выдающимся дипломатом, занимался музыкой и драматургией. Но известным он стал благодаря своим комедиям, а особенно
- Пришвин — Золотой луг В основе сюжета лежит случай, который во время летнего отдыха в деревне произошел с двумя братьями. Мальчики активно проводили время, радуясь любой находке. Они ходили на рыбалку рано утром
- Гомер — Илиада Идут последние 10 месяцев осады Трои, среди ахейцев, сидящих под Троей, назрел конфликт. Царь Агамемнон украл девушку Хрисеиду. Её отец, жрец храма Аполлона, пришёл к грекам, чтобы выкупить е
Эпизод №4 «Как поступают мужчины?»
Далее по тексту автор описывает мужа главной героини. Он рассказывает об этом человеке только лучшее. Это офицер со статной внешностью, он заботливый семьянин, любящий муж. Случилось именно то, чего все боялись – супруг приезжает искать свою жену. Поискав свою супругу по всему побережью, к нему приходит осознание действительности. Любовь к женщине, пусть и изменившей ему, не стала меньше. Наоборот, офицер принимает решение сделать её свободной от брачных уз. Но делает он это достаточно своеобразным образом.
Автор описывает прекрасное солнечное утро. Офицер решает искупаться в море, чисто бреется и надевает только новые вещи военной тематики – белый китель. Далее отправляется на завтрак и возвращается к себе в номер. Чуть позже становится известно, что мужчина застрелился…
Следует отметить, что финальную часть произведения автор посчитал сделать открытой. Бунин показывает супруга человеком чести и собственного уважения, подчеркивая все это невозможностью жизни во лжи. Он показывает, что зачастую искренние чувства могут оказаться никому не нужными. А если человек имеет гордость, то не сможет жить дальше с таким грузом отвержения. В данном случае офицер нашёл для себя единственный выход – покончить жизнь самоубийством.
Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»
Дед Тимофей – мой лучший друг. Я делаю уроки – он рядом. С ним интересно ходить в кино. Он любит, чтоб фильм был правдивый, как жизнь. А я люблю фильмы всякие. Я ведь не так хорошо знаю жизнь, как дед. Мне все кажется настоящим. Мы любим вместе посмеяться. Дед в кино, бывает, смеется невпопад. Я-то знаю, что он глухой, а что другие про него подумают.
Живем мы, конечно, не одни. Но папа с мамой заняты. Или телевизор смотрят. У нас гости из города: тетка с мужем. Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним. А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч. Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог. Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал. Честно скажу, до сих пор плачу. Как там дед?
Главные герои и их характеристика
Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:
герои рассказа «судьба человека» | характеристика |
андрей соколов | ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа. |
мюллер | комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь. |
иван | обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность. |
История создания рассказа «Кавказский пленник»
История создания произведения связана с событиями, случившимися с автором во время службы на Кавказе. В своем дневнике он написал, что чуть не попался в плен.
О влиянии Кавказа на его жизнь и творчество Толстой писал в 1859 году: Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли, как в это время И всё, что я нашёл тогда, навсегда останется моим убеждением.
Об этой ситуации вспоминали родственники писателя, например, шурин и дочь Толстого. Последняя рассказывала, что отец со своим приятелем провожали обоз в крепость. Там было еще четверо провожатых.
Путь шел ущельем, и у горцев была возможность напасть на них. Им стало скучно и они решили обогнать обоз и поскакать вперед. Трое поехали внизу по расщелине, а Толстой со своим товарищем вверху. Они не успели выехать на хребет, как вдруг увидели бегущих на них чеченцев. К счастью у них получилось ускакать.
Темы
Тематика произведения «Судьба человека» отражает все тяготы и лишения войны, но еще больше в ней героизма и силы духа советского народа:
Человечность — основная тема рассказа «Судьба человека». Несмотря на трудности и потери, Соколов не ожесточается сердцем. Он жалеет сироту и находит в себе силы вновь начать трудиться в мирной жизни. Герой не хочет мести, ему важна судьба его страны.
Любовь – любовь у Шолохова представлена прежде всего, как любовь внутри семьи. Писатель показывает, что только в семье, испытав все трудности быта, люди проявляют истинные чувства, которые не разрушит даже смерть
Соколов никогда не забудет свою семью.
Семья – семья в рассказе представлена, как наивысшая человеческая ценность, которая служит человеку важной опорой. Соколов, лишившись семьи, потерял цель существования, но, найдя новую, снова обрёл цель в жизни
Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи
Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи.
Взаимовыручка – рассказывая о судьбе советских военнопленных, Шолохов подтверждает важность взаимовыручки между советскими людьми, попавшими в немецкий плен. Несмотря на то, что некоторые проявляют свою гнилую сущность, большая часть сохраняет в себе человечность. Подвиг – рассказ Шолохова избавлен от пафоса и патетичности, однако в нём есть место настоящему подвигу, который, по мнению Шолохова, заключается в выполнении своего долга перед страной и близкими людьми
Андрей — не сказочный богатырь, но он постарался и принес родине пользу на полях сражений и даже в плену
Подвиг – рассказ Шолохова избавлен от пафоса и патетичности, однако в нём есть место настоящему подвигу, который, по мнению Шолохова, заключается в выполнении своего долга перед страной и близкими людьми. Андрей — не сказочный богатырь, но он постарался и принес родине пользу на полях сражений и даже в плену.
Жизненные ценности – писатель превозносит такие человеческие ценности, как верность, честность и гордость, умение сохранить их в самой ужасной ситуации. Но главной ценностью его герой читает любовь: к семье, к родине, к товарищам.
Преданность – по мнению Шолохова, преданность родине и семье является одним из самых больших достоинств человека. Именно она является гарантом стойкости в испытаниях и лишениях.
Доброта – особенно важно, по мнению писателя, с добротой относиться к другим людям. Именно такое отношение может дать достаточную силу, чтобы победить зло. Счастье – автор показывает, что человек обретает счастье только в кругу семьи
Но оно невозможно без своего места — то есть страны, где народ живет свободно испокон веков. Советский народ воевал не за землю, а за свое счастье.
Счастье – автор показывает, что человек обретает счастье только в кругу семьи. Но оно невозможно без своего места — то есть страны, где народ живет свободно испокон веков. Советский народ воевал не за землю, а за свое счастье.
29.04.2019
Катаев В. «Сын полка»
Катаев В., «Сын полка»
Главные герои рассказа «Сын полка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Сын полка»
Повесть учит быть настоящим патриотом, горячо любить свою Родину. Учит мужеству, смелости, отваге, учит настойчивости и смекалке. Учит тому, что даже маленький мальчик может помочь общему делу, ведь для войны нет молодых и старых.
Отзыв на рассказ «Сын полка»
Мне очень понравилась эта повесть и больше всего маленький мальчик Ваня Солнцев, который стал настоящим сыном полка. Это был очень храбрый мальчик, который горячо любил свою Родину, который пережил много горя, потерял родителей, потерял друзей, но у него впереди была долгая и счастливая жизнь.