Краткое содержание
На протяжении трёх лет Олечка Розова была очень скромной девушкой.
Муж её был открытым и честным мужчиной и она, без сомнений, могла назвать себя счастливым человеком.
Спокойствию героини пришёл конец, когда на глаза ей, случайным образом, попал кокетливый женский воротничок, перевязанный жёлтой ленточкой. Девушка не смогла устоять перед его красотой и решила купить.
Совсем скоро, Олечка Розова поняла, что под новомодную вещичку нужно срочно полностью обновить весь свой гардероб.
Перемены в жизни Олечки
Для покупки новых вещей Розовой пришлось потратить все свои деньги, отложенные на хозяйственные цели. Когда стало понятно, что этого недостаточно, героиня влезла в большие долги и заложила все свои украшения. На полученные деньги она смогла себе купить:
- Модную блузку.
- Юбку с глубокими складками.
- Приобрела она также новые башмачки.
- Головные уборы.
- Перчатки.
- Поясок.
Чтобы все вещи были не хуже новенького воротничка и идеально к нему подходили, Олечка начала бегать по всем родственникам и выпрашивать у них деньги, на ходу выдумывая истории, зачем они ей так срочно понадобились. Героиня даже обманула родную бабушку, которая не смогла отказать внучке и отдала ей все свои сбережения.
Полностью обновив гардероб, Олечка начала приобретать новую мебель. Купила диван, который не нравился ни ей, ни мужу — это всё проворство воротничка.
Дальше всё стало ещё хуже. Героиня была сама не своя и её поведение полностью изменилось. Она коротко подстригла волосы и начала курить. В обществе она громко хохотала, если слышала двусмысленные речи.
Печальный конец
Как-то раз Олечку Розову пригласили в гости, где она стала себя вести слишком вызывающе. С ней начал заигрывать студент, героиня ответила ему взаимностью и провела с ним ночь. Вернулась домой Олечка только утром. Там её ждал взволнованный муж. В руках у него были квитанции из ломбарда, которые мужчина нашёл в столе героини. Розова без капли смущения обо всём ему рассказала и даже призналась об измене со студентом.
На этом семейное счастье героини закончилось. Муж не мог простить ей измены и уехал жить в другой город. В скором времени Олечка потеряла свой злополучный воротничок и вернулась к прежней жизни. Она вновь стала той же застенчивой девушкой, что и была раньше.
В своём произведении Надежда Тэффи смеётся над пошлостью и мещанством, которые способны испортить даже чистые души.
Ранние литературные «прицелы» писательницы
В центре внимания и творчества писательницы в первые годы творчества – ежедневная жизнь обычных среднестатистических людей, заваленных кошмарной российской действительностью эпохи военных потрясений, первой революции, ростков демократии и реакционного авторитаризма первого десятилетия 20 века. В этих условиях простые российские обыватели до конца не понимали сути происходящих вокруг них событий, находясь в качестве объектов для изучения Тэффи. А инструментарием такого исследования стала тончайшая пелена иронии со скрытым психологизмом, сдобренная изяществом настоящего литературного русского языка и здорового юмора, столь дефицитного в самом начале XX столетия.
Вместо заключения
Что же стремилась высказать Н.А.Тэффи своим трактатом «Человекообразные»?
Автор своей философской антиутопией стремилась выразить саркастически и утопически противостояние человекообразного человеческому, противостояние старого мира дворянской монархии с вековыми устоями и нового буржуазного мира демократии без стойких традиций мироздания.
Автор явно брезгует человекообразными, понимая, что их нахрап и воля когда-то свергнут человека с пьедестала его величия. Но свое отношение она тщательно скрывает за пеленой тонкой ироничной оценки потуг человекообразных к лидерству. И автор понимает, что скоро миром будет править бескультурная человекообразная масса. Она и пришла на смену монархии и традиционному обществу в 1917 году и вынудила писательницу эмигрировать.
В трактате в форме ретроспективного сгустка представлена вся история России второй половины XIX — начала XX века – это эпоха медленной и мирной колонизации человекообразных, которые, как и предсказывала писательница, станут править Россией.
-
«Жизнь и воротник», анализ произведения Тэффи
-
«Блины», анализ рассказа Тэффи
-
«Ностальгия», анализ рассказа Тэффи
-
«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи
-
«Экзамен», анализ рассказа Тэффи
-
«Демоническая женщина», анализ произведения Тэффи
-
«Счастливая», сочинение по рассказу Тэффи
-
«Взамен политики», сочинение по произведению Тэффи
-
«Тонкая психология», анализ рассказа Тэффи
-
«Неживой зверь», анализ новеллы Тэффи
-
«Брошечка», анализ рассказа Тэффи
-
«Раскаявшаяся судьба», анализ новеллы Тэффи
-
«Модный адвокат», анализ рассказа Тэффи
-
«Семейный аккорд», анализ рассказа Тэффи
По писателю: Тэффи
Главные герои
Олечка Розова – молодая, скромная, застенчивая девушка, любящая жена, чье поведение стал меняться после покупки модного воротничка.
Муж – супруг Олечки, любящий, наивный, доверчивый, честный молодой человек, не сумевший вынести измены жены.
Бабушка – добрая старая женщина, которая очень любила Олечку.
Студент – нахальный, ветреный, решительный и настойчивый молодой человек.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных — Краткое содержание «Жизнь и воротник»
Сюжет
Будучи скромной, застенчивой девушкой, Олечка Розова не предъявляла больших требований к жизни, и довольствовалась тем, что имела. Она уже три года состояла в браке, и была вполне счастлива, как только могут быть счастливы честные, добрые, простые люди. Однако привычный, размеренный ход жизни героини был навсегда нарушен после покупки такого, казалось бы, пустяка, как белый накрахмаленный воротничок.
Покрутившись дома перед зеркалом, Олечка поняла, что новый воротничок настоятельно требовал новой блузки, поскольку не подходил ни к одной из ее старых кофточек. Девушка не спала всю ночь, но утром отправилась в магазин, и купила новую блузку, взяв деньги, отложенные на хозяйственные нужды. Чтобы приобрести новые туфли, юбку, перчатки, сумку и шляпку, Олечке пришлось занимать у приятелей и даже обмануть любимую бабушку, сказав, что деньги нужны на лечение мужа.
Олечка Розова оказалась в полной зависимости от требовательного воротничка, который заставлял вести новый, непонятный ей образ жизни. Она остригла волосы, стала курить и громко смеяться, услышав непристойность. В глубине души ей претили эти перемены, но, будучи слабохарактерной от природы, она ничего не могла с собой поделать.
Однажды Олечку пригласили на ужин, где крахмальный воротничок требовал от нее фривольного поведения. К девушке стал нагло приставать подвыпивший студент, но она, находясь во власти воротничка, не пресекала новоявленного ухажера. Вернулась Олечка только под утро. Муж, не спавший всю ночь, нашел ломбардные квитанции и потребовал объяснений, на что Олечка лишь презрительно рассмеялась. Муж бросил ветреницу и переехал в другой город.
Когда во время стирки злосчастный воротничок потерялся, жизнь Олечки Розовой вошла в привычное русло. Она вновь стала милой скромной девушкой, краснеющей при слове «омнибус», потому что оно напоминало ей слово «обнимусь».
5 стр., 2083 слов
Я студент на английском языке с переводом. на английском языке …
… представляет собой рассказ студента (с переводом) о себе и своей жизни. В конце даны . В рубрике топиков « » вы сможете найти больше полезных текстов на английском языке . My name … крупнейших городов России, который однажды был столицей страны. Я студентка второго курса. Я изучаю медицину. Учиться в Медицинском сложно, но я делаю все возможное, чтобы стать хорошим специалистом. …
Надежда Тэффи: Человекообразные
Здесь есть возможность читать онлайн «Надежда Тэффи: Человекообразные» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1990, категория: Юмористическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Грани таланта Н.А.Тэффи
Надежда Александровна Тэффи (Лохвицкая, в девичестве — Бучинская) (1872-1952) – российский литературный деятель (поэтесса, критик, публицист, мемуаристка и прежде всего – писатель-сатирик Серебряного века). После революции 1917 года она эмигрировала во Францию, где ее талант расцвел невероятно ярко. Герои ее произведений — это обыкновенные обыватели, представители русского Зарубежья, которые попадают в самые необыкновенные ситуации.
Всероссийская известность пришла к Надежде Александровне сразу же после выхода в 1910-м году 2-томных «Юмористических рассказов» с последующими ежегодными публикациями ее рассказов в 1911-1916 годах. Раннюю Н.А.Тэффи отличает поздний щедризм или даже ранний чеховский сарказм, немного сопряженный с гоголевским юмором. Не зря Н.А.Тэффи считали самой конкуренткой Аркадия Аверченко.
Сюжетная линия и основная идея
Откровенно говоря, никакого литературного сюжета в «Человекообразных» не наблюдается. Сам сатирический рассказ является историческим философско-аналитическим трактатом в средневековом стиле, похожим на схоластическое произведение времен Фомы Аквинского, в котором рассматривается концепция дарвиновской эволюции ползучих гадов и превращения их в человекообразных особей.
Основная идея рассказа – это противостояние настоящих людей и человекообразных потомков древних гадов. Причем именно последние в одностороннем порядке стремятся заменить собой людей и сделаться хозяевами положения. Следовательно, изначально во взаимоотношениях людей и им подобных тварей затаился перманентный конфликт за право обладания нитями управления мирозданием.
Библейское предисловие
Философский трактат начинается апелляцией к библейской традиции — книге Бытия, в момент рассмотрения процедуры сотворения мира. Человека Бог создал по своему образу и подобию, а животных – как тварей Божьих, которые постепенно стали стремиться к статусу человека.
Что этим хотела сказать автор? Зачем она в начале XX века – в эпоху торжества фундаментальных наук – обращается к такой религиозной аллегории? Представляется, что эта трактовка является попыткой объяснить теорию неравенства людей через биологические (наследственные) механизмы. «Люди» в понимании Тэффи – элита, русское дворянство, которые по праву рождения относятся к «белой кости». Гады, стремящиеся облечь себя в человеческие формы, – это буржуа, с одной стороны, и плебс, с другой, которые изначально являются «недочеловеками», но надеются выбиться в люди.
Две категории человекообразных
Доказательства такой стратификации можно найти в самом тексте трактата Н.А.Тэффи, где она классифицирует человекообразных на две принципиальные категории:
1) высшего порядка;
2) низшего порядка.
Первые активно приспосабливаются к жизни духовной, имитируют разум человека и сходят за талантливых и умных людей. Они стремятся к творчеству, но к нему неспособны. Поэтому они концентрируются вокруг талантливых людей и следуют за ними.
Такие человекообразные добиваются много и становятся представителями творческих профессий и любят использовать результаты чужих творений: переписывают стихи поэтов, издают книги. Но в таких произведениях чего-то не хватает, ибо они не являются плодом творчества человеческого…
Так вот за высшим порядком человекообразных Тэффи скрывает новых буржуа — богатых обывателей, купцов, промышленников и прочую братию. Они способны на многое, и они работают в этом направлении, вытесняя человека творческого из его ойкумены.
Человекообразные из нижнего порядка живут утилитарно, на конкретной земле и мечтают о деньгах (не как средстве достижения власти, а с целью обладания и владения ими). Они приземлены на результат видимый: должны быть всегда сыты и живы.
Противопоставление людей и человекообразных как метод
Основной прием Н.А.Тэффи, явно прослеживаемый через весь небольшой рассказ, — это ироничное перманентное противопоставление человека и человекообразного с фиксацией дифференцирующей характеристики.
- Человек – творец, а человекообразный – репродуктор, способный лишь вторить за гением человека.
- Труд для человека – радость, дающая свободу. Труд в понимании человекообразного – инстинкт сохранения и преумножения богатства, борьбы за ресурсы.
- Человек любит и способен любить, а человекообразное размножается, испытывая половое влечение и стремясь к плотскому удовлетворению потребностей.
- Человек создает закон по духу его, а человекообразный приспосабливается к нему.
- Человек любит смех, а его антипод использует маску-гримасу.
- Детей люди ласкают, а человекообразные воспитывают.
- Человек облагораживает других, а человекообразное обожает учить.
Путем противопоставления качеств и свойств человека и человекообразного автор достигает понимания их различия, обусловившего борьбу двух биологических видов на выживание. Итогом этого противостояния становится приход человекообразных в политические кружки людей и борьба захват власти.
С этой книгой читают
Человекообразные обезьяныДрешер Витус Б.
И сегодня есть люди, которые сердятся или чувствуют себя оскорбленными, если речь заходит о том, что человек произошел от обезьяны. Некоторые политики пытаются даже…
4.6
(1)
Мастер и МаргаритаБулгаков Михаил Афанасьевич
«Мастер и Маргарита» – блистательный шедевр, созданный Михаилом Булгаковым, завораживающая мистическая дьяволиада, обнажающая вечные темы любви, борьбы добра со злом,…
4.23
(671)
ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич
Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….
2.34
(60)
Матренин дворСолженицын Александр Исаевич
В книгу замечательного русского писателя А.И.Солженицына входят рассказы «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» и цикл миниатюр «Крохотки». Для старшего…
3.28
(38)
Пролетая над гнездом кукушкиКизи Кен Элтон
Описываемые в романе события происходят в одном из американских «дурдомов», но их со знаком «плюс» вполне можно было бы применить и к нашей сиране. Снятый по роману…
3.86
(252)
Назло Токарева Виктория Самойловна
«Нельзя испытывать любовь. Испытывать можно только самолеты. Они из железа». Эта неоспоримая истина – цитата из нового рассказа «Назло», ставшего заглавным для…
2.74
(27)
Плотские повестиПоляков Юрий Михайлович
В сборник известного прозаика Юрия Полякова включены новые повести `Возвращение блудного мужа` и `Подземный художник`, а также знаменитое `Небо падших`, выдержавшее с…
2.15
(17)
120 дней СодомаМаркиз де Сад
Слово садизм обязано своим происхождением французскому писателю маркизу де Саду. Донасьен Альфонс Франсуа де Сад взялся за перо, находясь в тюрьме, где он провёл в общей…
3.15
(26)
Феномен «человекообразных»
Рассказ «Человекообразные» стал апофеозом ранней стадии формирования мировоззрения Н.А.Тэффи. Он был создан в 1911-м году – в эпоху чрезвычайно динамическую. Это время отчуждения людей друг от друга, которое не могло быть даже теоретически преодолено после жуткого кризиса начала XX века, связанного с экономическими потрясениями, революционным циклом, европейскими и азиатскими войнами России, столыпинской реакцией и столыпинским же реформированием российской монархии и политической жизни, быта.
Несмотря на революционное шествие по стране знаменитой аграрной реформы, отчуждение в российском обществе стало всеобщим, тотальным и хроническим. Именно эта тенденция и стала окончательным стимулом для появления «Человекообразных», написанных Тэффи традиционно в стиле юмористической миниатюры.