Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Золотые слова”
Жанр: рассказ
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный
Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.
Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.
Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.
Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.
Краткое содержание
Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.
Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.
Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.
Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.
Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.
Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.
План произведения для пересказа
- Дети и взрослые
- История про пожарного
- Замечание Лели
- Наказание
- Прощение и условие молчать
- Упавшее масло
- Молчание детей
- Испуг начальника
- Речь папы.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.
Чему учит эта книга
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.
Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.
Новые слова и выражения
Прельщать — увлекать, очаровывать.
Тараторить — говорить быстро, без умолка.
Мерси – спасибо.
Деготь — древесная смола.
Пословицы к произведению
Без ума голова — лукошко.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Всяк умен, кто сперва, кто опосля.
Где ума не хватит, спроси у разума.
Ответы на вопрос:
latypova04
Литература
4,6(25 оценок)
10
Хвсего цветов х-1/6х-3/5(х-1/6х)=120 5/6х-3/5*5/6х=120 5/6х-3/6х=120 х=120/1*6/2 х=360 всего цветов в оранжереи
KittyKittyk
Литература
4,8(69 оценок)
14
главные герои рассказа михаила зощенко «храбрые дети» из серии «рассказы о войне» — школьники. в начале войны убирали в поле картошку. в это время неподалеку от них произошел воздушный бой, в котором был подбит самолет.
летчик этого самолета успел спрыгнуть с парашютом. он приземлился на краю того самого поля, где работали . сначала он схватился за оружие, но, увидев, что рядом только дети, успокоился и стал изучать карту.
самый старший из , петя соловьев, предложил захватить летчика в плен. засмеялись и сказали, что они маленькие и не смогут этого сделать. но петя сказал, что их больше сорока человек и если все продумать, то они смогут захватить врага в плен.
постарались подойти поближе к летчику, изображая при этом обычное детское любопытство. летчик не увидел в них никакой угрозы. но по команде пети все дети разом бросились на летчика и схватили его так, что он не мог двигаться. и хотя летчик отчаянно сопротивлялся, удалось его связать.
некоторые школьники в схватке сильно пострадали и нуждались в врача. пленного летчика школьники в деревню. в это время там находилась машина с военными, которыми командовал полковник. он и отправил пленного в штаб. а еще он отвез в госпиталь всех пострадавших . они вскоре вылечились и вернулись в школу. а через месяц получили письмо с от командования за пленение вражеского летчика.
Xieb
Литература
4,4(33 оценок)
6
ответ:
главные герои рассказа михаила зощенко «храбрые дети» из серии «рассказы о войне» — школьники. в начале войны убирали в поле картошку. в это время неподалеку от них произошел воздушный бой, в котором был подбит самолет.
летчик этого самолета успел спрыгнуть с парашютом. он приземлился на краю того самого поля, где работали . сначала он схватился за оружие, но, увидев, что рядом только дети, успокоился и стал изучать карту.
самый старший из , петя соловьев, предложил захватить летчика в плен. засмеялись и сказали, что они маленькие и не смогут этого сделать. но петя сказал, что их больше сорока человек и если все продумать, то они смогут захватить врага в плен.
постарались подойти поближе к летчику, изображая при этом обычное детское любопытство. летчик не увидел в них никакой угрозы. но по команде пети все дети разом бросились на летчика и схватили его так, что он не мог двигаться. и хотя летчик отчаянно сопротивлялся, удалось его связать.
некоторые школьники в схватке сильно пострадали и нуждались в врача. пленного летчика школьники в деревню. в это время там находилась машина с военными, которыми командовал полковник. он и отправил пленного в штаб. а еще он отвез в госпиталь всех пострадавших . они вскоре вылечились и вернулись в школу. а через месяц получили письмо с от командования за пленение вражеского летчика.
объяснение:
надеюсь !
Мысль 1: Необходимость проявления храбрости в трудных ситуациях
Рассказ М
Зощенко «Храбрые дети» напоминает нам о важности проявления храбрости в трудных ситуациях. Жизнь, особенно в детстве, полна испытаний и препятствий
Но только те, кто смело идет вперед, смогут преодолеть все преграды и достичь успеха.
Что такое храбрость? Это не просто отсутствие страха. Храбрость — это способность справиться со своим страхом и действовать несмотря на него. В рассказе Зощенко рассказывается история о трех детях, которые столкнулись с трудной ситуацией — нападением хулиганов. Но они не позволили страху овладеть ими и решили действовать смело.
Что учит нас эта история? Учит того, что в жизни всегда будут трудности и испытания, но только те, кто готов справиться с ними, смогут достичь своих целей. Храбрость помогает нам преодолеть страх и позволяет нам проявить наш потенциал. Если мы всегда будем бояться и отступать перед трудностями, мы никогда не сможем достичь своих мечт.
Как можно проявить храбрость в трудных ситуациях? Во-первых, нужно научиться не бояться столкновений с проблемами. Вместо того чтобы уходить от них, нужно принять вызов и увидеть в них возможности для роста и развития. Во-вторых, необходимо действовать несмотря на страх. Храбрые люди не отступают перед трудностями, а идут вперед и находят способы решения проблем.
Также, важно помнить, что храбрость не означает отсутствие ошибок или провалов. Все мы совершаем ошибки, но храбрые люди не боятся сделать шаг вперед и учиться на своих ошибках
Они готовы рисковать и искать новые возможности, даже если это означает временные неудачи.
Поэтому, будьте храбрыми детьми и взрослыми, относитесь к жизни смело и без страха. Проявляйте храбрость во всех сферах своей жизни — в учебе, работе, взаимоотношениях с другими. Только тогда вы сможете достичь успеха и быть гордыми собой.
Не бойтесь быть смелыми и справляться со своим страхом. И помните, что на самом деле, храбрость — это качество, которое каждый из нас может развить.
Мысль 3: Жизненная сила и находчивость в трудных условиях
Рассказ Зощенко «Храбрые дети» на примере героев Лёни и Володи показывает, что в трудных условиях жизни, жизненная сила и находчивость могут стать ключевыми факторами выживания и преодоления трудностей. В истории мы видим, как двое мальчиков, оказавшихся в западне, используют свои умственные способности и физическую выносливость для того, чтобы найти выход из сложной ситуации.
С помощью своей находчивости, Лёня и Володя преодолевают множество трудностей, которые бросает им судьба. Они не падают духом и не сдаются перед трудностями, а наоборот, ищут различные способы, как выбраться из западни. Они используют имеющиеся инструменты и материалы, чтобы создать приспособления и преодолеть преграды. Мы видим, что жизненная сила и находчивость этих героев позволяют им не только спастись, но и помочь другим участникам освобождаться.
Таким образом, главная мысль рассказа Зощенко «Храбрые дети» заключается в том, что в трудных условиях жизни, жизненная сила и находчивость играют важную роль в преодолении трудностей. Независимо от возраста или обстоятельств, люди могут использовать свои интеллектуальные и физические ресурсы, чтобы найти выход из сложных ситуаций и помочь не только себе, но и другим. Это урок, который можно применить и в своей повседневной жизни, чтобы не сдаваться перед трудностями, а бороться и придумывать различные способы достижения поставленных целей.
Что такое читательский дневник и для чего он нужен?
Это тетрадь, в которую школьник записывают свои впечатления о прочитанных книгах.
Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном.
Психологи утверждают, что читательский дневник является важной вещью. Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение
Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение.
Для ученика — это своего рода шпаргалка: придя в школу после каникул ребёнок с помощью дневника сможет вспомнить, какие книжки он прочитал и о чём они.
Читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, помогает правильно понять главную мысль прочитанного и делать выводы. При помощи дневника ребенок учится правильно пересказывать, самостоятельно выражать свои мысли, грамотно говорить.
Он развивает читательские навыки и культуру чтения.
Читательский дневник также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит и сможет хорошо учиться.
На первых порах родители должны помогать ребенку вести дневник.
Герои рассказа
Главный герой рассказа – мальчик Андрюша со смешной фамилией Рыженький. Возможно, создавая этот милый образ, Зощенко рассчитывал и на тех маленьких слушателей, которые ещё как следует не понимают, что такое фамилия, так что просто считают, что Рыженький – характеристика Андрюши.
Сам малыш не понимает, что быть трусом – это плохо. Мальчик просто старается угодить маме. Зощенко точно подмечает, что основа как воспитания, так и послушания – любовь. Четыре раза Андрюша приходит к маме в слезах, пережив неудачу, поступив неправильно. Он похож на дурака из сказки, который в точности выполняет советы матери, не соотнося их с жизненными обстоятельствами, но добиваясь успеха только благодаря послушанию. Разница состоит в том, что сказочный дурак не умнеет, а только случайно достигает цели, а Андрюша принимает науку матери как жизненную установку, осознавая логическую цепочку жизненный успех – смелость – сила – смекалка – знание через обучение.
Мать Андрюши – мудрая женщина. Она понимает, что мальчик не может в одночасье приобрести жизненный опыт. Поэтому мама описывает жизненный успех так, как она его понимает. Есть в этом описании и чисто внешний антураж (ордена и медали), и сама суть хорошей жизни. Хорошего человека любят и уважают, а над плохим смеются. Жизнь труса «плохая, скучная и неинтересная». Мать не хочет такой жизни для сына.
Каждый раз мама называет Андрюшу глупым мальчиком или глупым мальчишкой. Но это единственное её эмоциональное восклицание. В остальном она логична, добившись своего, произносит только: «Вот и хорошо».
Мысль 2: Отвага и смелость детей взрослым пример
В рассказе Михаила Зощенко «Храбрые дети» главная мысль заключается в том, что дети иногда могут быть гораздо смелее и отважнее взрослых. Этот рассказ учит нас не только ценить детскую спонтанность и озорство, но и видеть в детях пример для подражания в отваге и смелости. Ведь часто взрослые ограничивают себя страхом и опасениями, в то время как дети идут на подвиги без задней мысли и страха.
Сам рассказ рассказывает о группе детей, которые встречают взрослого рыбака, страдающего от жадности. Дети, несмотря на возраст и отсутствие опыта, решают пойти на рыцарское дело и избавить незнакомца от его страданий, преодолевая множество трудностей на своем пути.
Этот рассказ показывает, что смелость и отвага не обязательно приходят с опытом и взрослостью. Дети, будучи лишены глубоких сомнений и ограничений, способны преодолевать трудности и решать сложные задачи на своем пути. Взрослые же, порой, зацикливаются на своих страхах и сомнениях, что не позволяет им идти вперед и преодолевать собственные границы.
Мы можем поучиться у детей их открытости и бескорыстности, и использовать их пример в своей жизни. Зачастую, страх является главным преградой на пути к достижению своих целей. Дети же не знают этого страха, идут вперед и находят решения, которые взрослым могут показаться слишком смелыми или безрассудными.
Стоит задуматься, почему мы, взрослые, так ограничены своими опасениями? Возможно, нам не хватает детской наивности и безрассудства, чтобы смело идти вперед и не бояться последствий. И если дети могут выполнять маленькие героические поступки, почему мы, взрослые, не можем сделать то же самое?
Итак, мысль о том, что дети пример взрослым в отваге и смелости, показывает нам, что не стоит ограничивать себя страхом и опасениями, не стоит бояться риска. Дети, будучи лишены зависимости от социальных норм и ограничений, оказываются открытыми для мира и готовыми смело двигаться вперед. Взрослые же могут поучиться у детей и осознать, что страх лишает нас возможности переступить через себя и совершить нечто по-настоящему действительно большое и героическое.
Александр Сергеевич Пушкин
Основоположник современного русского литературного языка Пушкин возглавляет не только список русских поэтов 19 века, но и литературных деятелей России за всё время её существования. Александр Сергеевич происходил из рода нетитулованных дворян. Как писал сам поэт, его родственники «честно служили Отечеству, но не снискали благосклонности правителей и были гонимы».
Пушкин родился 6 июня 1799 года (по старому стилю — 26 мая) в Москве. Рождение великого поэта зафиксировано в метрической книге церкви Богоявления в Елохове. В царскосельском лицее дар будущего поэта был замечен. Сам Пушкин признавался, что наибольшее влияние на его творчество оказали Жуковский, Батюшков (мастер лёгкой поэзии) и Карамзин, а из зарубежных авторов — Вольтер, Мольер, Руссо и Лафонтен.
Сложно выделить основные произведения у поэта, так как у него практически не наблюдается «проходных», неинтересных либо недоработанных поэм, стихотворений или романов. Тем не менее к великому наследию следует отнести произведения «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский», сказки о царе Салтане и рыбаке и рыбке, а также отдельные стихи. Среди последних особенно выделяются следующие:
- «Пророк»;
- «Песнь о вещем Олеге»;
- «Я помню чудное мгновенье»;
- «Я вас любил (любовь ещё, быть может)»;
- «Зимняя дорога»;
- «Узник»;
- «Бесы»;
- «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»;
- «Клеветникам России».
К внушительному творческому наследию следует добавить классические поэмы («Полтава», «Медный всадник», «Граф Нулин», «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Гавриилиада» и многие другие) и «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).
Скончался великий поэт в результате дуэли с приёмным сыном нидерландского посланника Дантесом (Жоржем де Геккерном) 10 февраля 1837 года в Санкт-Петербурге. По подсчётам историков, это была минимум 21-я дуэль в жизни поэта и вторая по счёту с Дантесом. Пушкин получил смертельное ранение (пуля перебила шейку бедра и проникла в живот) и умер в течение двух дней. На месте дуэли установлен памятник.
Что должно быть в читательском дневнике ученика и как его заполнять?
- Автор (Фамилия Имя Отчество автора произведения)
- Название произведения.
- Число страниц.
- Жанр произведения (роман, повесть, рассказ…)
- Год написания.
- Главные герои и их краткая характеристика (их имена, возраст, связи с другими героями, внешность, любимые занятия, привычки…)
Краткое содержание произведения (сюжет: о чем рассказывается в книге)
- План для пересказа (по пунктам)
- Главная мысль рассказа.
- Чему учит рассказ.
Краткий отзыв о рассказе (чем понравился или не понравился рассказ, личные впечатления, отношение к персонажам, отрывок поразивший больше всего, в общем — все ваши мысли по поводу прочитанного)
(Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги)
- Рисунок — иллюстрация к рассказу.
- Пословицы к рассказу
- Новые слова и выражения
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Краткую биография писателя.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Список критической литературы по произведению или автору.
Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу. В этом случае воспоминания будут свежи.
Время от времени нужно пересматривать дневник — тогда знания и впечатления о книге закрепятся в памяти.
Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация (рисунок) — тогда будет задействована и зрительная память.
Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.
Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.
Пословицы
- Век живи — век учись.
- Тяжело в учении, легко в бою.
- Без знаний и лаптя не сплетешь.
Читательский дневник – 3
В рассказе “Самое главное” – главный герой Андрей.
Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его
Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным
Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.
В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах – он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.
Читательский дневник – 4
Главные герои рассказа “Самое главное” и их характеристика
- Андрюшка Рыженький. Мальчик, который всего боялся. Решил стать храбрым, сильным, умным, но забыл, что для этого нужно учиться.
- Мама. Умная и хитрая. Талантливая воспитательница.
- Сенька Палочкин. Трусливый мальчик.
План пересказа рассказа “Самое главное”
Трусливый Андрюшка. Человек должен быть смелым Андрюшка идет во двор. Ребята бьют Андрюшку. Человек должен быть сильным. Андрюшка берет палку Собака рвет штаны Человек должен быть умным Андрюшка идет на реку Тонущий мальчик На середине реки Человек должен учиться.
Читательские дневники: по рассказам Михаила Зощенко
Содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзывы:
Аристократка
Беда
Баня
Бабушкин подарок
Бедный Федя
Богатая жизнь
Великие путешественники
Встреча
Возвращённая молодость
Галоша
Галоши и мороженое
Глупая история
Голубая книга
Гроза
Ёлка
Золотые слова
История болезни
Карусель
Колдун
Лёля и Минька
Монтер
Мишель Синягин
Не надо врать
Нервные люди
Находка
Несчастный случай
На живца
Обезьяний язык
Очень умные обезьянки
О чём пел соловей
Перед восходом солнца
Показательный ребенок
Самое главное
Слабая тара
Событие
Стакан
Трусишка Вася
Тридцать лет спустя
Талисман
Умная Тамара
Умная кура
Умная птичка
Умная собака
Умный гусь
Учёная обезьянка