Краткое содержание музыкальной сказки «Класс коррекции» М. Мурашовой
Сюжет сказки развивается вокруг учебы Маруси и ее друзей, а также различных приключений, которые им предстоит пройти. Главной темой сказки является принятие людей с особыми потребностями и умение искать и видеть их таланты и способности.
В процессе учебы в классе коррекции дети изучают различные предметы, включая математику, русский язык, музыку и изобразительное искусство. Учитель Вера Ивановна использует инновационные методики и подходы, чтобы помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе.
Одна из главных идей сказки заключается в том, что каждый человек уникален и имеет свои особенности и способности
Важно уметь видеть и ценить эти особенности, а не сравнивать с другими и судить по стандартам. Каждый ребенок в классе коррекции имеет свои таланты и умения, и они помогают друг другу развиваться и расти
Данная сказка учит детей эмпатии, терпимости и пониманию того, что различия — это не повод для разделения и отчуждения, а возможность для взаимопонимания и сотрудничества. Она показывает, что взаимодействие и взаимное уважение могут привести к преодолению любых преград и достижению успеха.
Музыкальная сказка «Класс коррекции» М
Мурашовой является вдохновляющей и уникальной историей о том, что важно видеть и ценить уникальность каждого человека, а также понимать, что все мы разные и это делает нас особенными
О книге
История создания книги
Книга была написана в 2004 году. Повесть «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей — отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.
Ссылки на источники информации
Тема: «Мурашова «Класс коррекции»: преодоление трудностей в обучении и развитии»
Главный герой книги, мальчик по имени Женя, сталкивается с рядом проблем в школе. Он имеет обучающиеся трудности, и его поведение не всегда соответствует общепринятым нормам. Однако его учительница, Мария Ивановна, решает создать специальный «Класс коррекции» для помощи Жене и другим детям с подобными трудностями.
Одна из главных тем книги — это принятие и понимание различий каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Мария Ивановна учит нас, что необходимо принять каждого ребенка таким, какой он есть, и помочь ему развить свои таланты и способности. Она не ставит перед ними невозможные цели, а помогает им достигнуть максимального прогресса.
Еще одной важной темой книги является толерантность и уважение к другим. В «Классе коррекции» учат детей не только учиться, но и учитывать чувства и потребности других
Дети из разных социальных групп и с разными особенностями обучения учатся работать вместе, сотрудничать и поддерживать друг друга. Это важный урок, который мы можем применить и в нашей повседневной жизни.
Книга Мурашовой «Класс коррекции» вдохновляет нас верить в себя и свои возможности. Она показывает, что с поддержкой и наставничеством мы можем преодолеть любые трудности и достичь успеха
Каждый ребенок имеет право на образование и развитие, и книга напоминает нам об этом важном аспекте
Все вместе, книга Мурашовой «Класс коррекции» учит нас преодолевать трудности в обучении и развитии, принимать и уважать других, и верить в свои силы. Это важные уроки, которые мы можем применить не только в школе, но и в жизни в целом.
Об авторе книги
Екатерина Мурашова родилась 22 февраля 1962 года в Ленинграде, окончила биологический и психологический факультеты Ленинградского государственного университета.
Её первой публикацией стала повесть «Талисман» в сборнике «Дружба» (1989).
Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Награждена двумя национальными премиями России по детской литературе «Заветная мечта» — за повести «Класс коррекции» (2005) и «Гвардия тревоги» (2007).
В 2010 году включена в число номинантов Международной литературной премии памяти Астрид Линдгрен.
Екатерина Мурашова — практикующий детский психолог. Замужем, двое детей.
Анализ произведения
В повести 28 глав, в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. У кого-то из них неблагополучная семья, некоторые из них умственно неполноценны, кто-то физически нездоров. Несчастья, болезни, семейный «ад» сделали этих детей изгоями общества. «Сытые и успешные» называют их «неблагополучными детьми». Но им не чужды взаимовыручка и отзывчивость. Они все разные: Антон учился в гимназическом классе, безусловный лидер. Но родители его здоровых одноклассников не пожелали, чтобы рядом с их чадами учился ребенок, страдающий «припадками неконтролируемых эмоций». Его перевели в коррекционный класс.
Юра родился с ДЦП в интеллигентной любящей семье. Учился дома, когда смог немного ходить, пошел в школу, чтобы общаться со сверстниками.
Стеша выросла в семье военного, удивительно красивая девочка пережила сильнейший стресс из-за развода родителей и замкнулась в себе, потеряла связь с реальностью.
Митькиным воспитанием никто не занимался. Умственно неполноценный, он к тому же выпивал с малых лет. В руки его смогла взять только Вика Слуцкая, или Витька, как ее все называли за то, что за ее спиной всегда маячил Митька. У нее нет даже документов, известно только, что родители умерли, жила со старшей сестрой, а когда та вышла замуж, то выгнала Витьку на улицу.
Мишаня из хорошей семьи, но практически ничего не видит и не слышит.
В классе коррекции появился Юра, который умеет уходить от безысходности и страданий в другой мир. Он и своих одноклассников берет туда, где они становятся совершенно другими. К ним возвращаются красота, здоровье и забота близких, которых у многих из них не было. Но главное — к ним возвращается чувство собственного достоинства, без которого детям невозможно жить. Вывод из этой грустной повести только один: всему обществу необходима коррекция. Автор через сочувствие к героям книги призывает читателя к милосердию.
Глава 13
Екатерина Мурашова «Класс коррекции»
12+
Бытует мнение, что распределение детей в школе осуществляется по имеющимся знаниям у ребенка. Класс «А» — самые умные и подготовленные, «Б» — тоже очень хорошо, «В» и «Г» — уровень знаний похуже, но в «Г» — менее благополучные семьи.
Представляете, что тогда происходит в классе «Е», классе коррекции, как его называют в одноименной повести Екатериной Мурашовой «Класс коррекции» из серии «Встречное движение».
В этом классе учатся умственно неполноценные дети, запущенные социально, и инвалиды. После седьмого класса этих ребят ждет расформирование, кого в интернат, кого в другую школу на обучение по особым программам, а кому-то улыбнется удача и они окажутся в классах «В» и «Г».
Повествование ведется от имени ученика класса «Е» Антона Иглича. Он рассказывает о новом ученике, о мальчике в инвалидной коляске. У Юры Малькова детский церебральный паралич. Ему сложно ходить, у него нарушена моторика движений, но соображает очень хорошо, а главное он умеет шутить над собой, не раскисает и во многом становится примером для ребят класса.
С его появлением в 7 «Е» классе и началась совсем другая жизнь….
Трудно писать на эту тему, но автору удалось создать жизнелюбивое произведение, где за каждой строчкой можно уловить сочувствие и поддержку героям книги. Подростки становятся милосерднее, чище и оптимистичнее. Они перестают ощущать себя отбросами общества – меняются, вырастают личностями, способными жить, любить и радоваться.
Я рекомендую эту книгу не только детям среднего и старшего школьного возраста, но и родителям, учителям, библиотекарям.
Эта книга есть во всех библиотеках Первомайского района.
Инна Тертышникова, ведущий библиотекарь
библиотеки им. В. М. Шукшина
ТРИ ШАГА НАВСТРЕЧУ К КНИГЕ:
1 ШАГ – Берите книги в библиотеках!
В том числе в библиотеках Первомайского района Новосибирска:
им. Н. Г. Чернышевского /338-34-31/
им. Володи Дубинина /338-34-33/
им. М. А. Светлова /337-24-46/
им. К.И. Чуковского /337-07-97/
им. И. А. Крылова /338-35-61/
им. А. И. Куприна /338-54-10/
им. Г. М. Пушкарева /338-87-10/
им. В. М. Шукшина /338-97-95/
2 ШАГ — читайте книгу онлайн, слушайте аудиокнигу
3 ШАГ— смотрите видеоотзыв на книгу от Дмитрия Гасина
Читательский дневник по повести «Класс коррекции» Мурашовой
Сюжет
В 7 «Е», классе коррекции, новый ученик: Юра Мальков, мальчик с ДЦП на инвалидной коляске. Здесь ребята из неблагополучных семей, с диагнозами, изгои в школе, но с добрым сердцем и совестью. Географ и классная руководительница верят в ребят. Лучший друг для Юры – Антон Антонов, умный паренек с «гипервозбудимостью» и нервными срывами. Юра ведет Антона, Витьку (Вику), Мишаню, Пашку в параллельный мир, где исполняются мечты. Он там здоров, Антон отдыхает душой, Мишаня хорошо видит, а у Пашки с Витькой появляется добрая мама.
Ребята и наяву, и в новом мире вызволяют из рук негодяев одноклассницу красавицу «принцессу» Стешу. Девушка замкнулась в себе после того, как разведенные родители «делили» ее со стрельбой. Спасенная Стеша вновь в контакте с миром и людьми. Борьба с негодяями подрывает здоровье Юры. Он умирает. Витька отдает его безутешным родителям Милку, малышку из неблагополучной семьи. Жизнь разводит друзей: их класс распускают.
Отзыв
Повесть о милосердии, настоящей дружбе, храбрости, борьбе с собой и злом в классе коррекции, где ученики – изгои со всей гимназии. Тема призвания учителя. Сила класса – в сплоченности, бескорыстии, взаимовыручке. Повесть учит сражаться с обстоятельствами, не терять надежду, сопереживать, судить людей не по внешности или статусу, а по поступкам.
Вечер знакомства
Продолжим пересказ краткого содержания «Класса коррекции» рассказом Антона о новеньком. Юра — неплохой парень, и если бы не инвалидная коляска, у девчонок имел бы успех. Он умел пошутить даже над собой. Никогда не отчаивался, просто пожимал плечами и начинал все сначала. К тому же заметно было, что программа седьмого класса для него была легкой. Новенький быстро сдружился с одноклассниками, Зорин катал его коляску и был как личный телохранитель. Похоже, что ему это нравилось, да и учителя одобрили благородный Пашкин порыв. Юра мог ходить с костылями, но при этом так дергался и качался, что на него было больно смотреть. Конечно, его сразу начали передразнивать. Но он относился к этому с юмором и вел себя уверенно.
Через неделю Юра позвал к себе на вечеринку весь класс коррекции. Краткое содержание по главам, к сожалению, не может передать, как одноклассники восприняли его приглашение. Никого из них в приличные дома даже не впускали. Антон прочитал правила этикета и пришел чуть позже, остальные же ходили по квартире, как по музею. Для многих из них белье на кровати и обои на стенах были в диковинку. Мишаня перепутал большое зеркало с дверью и перевернул вешалку. Все дружно кинулись искать его очки в ворохе одежды, так как без них он ничего не видел. Юра пообещал рассказать Антону о том, что помогает ему «оставаться на плаву».
Стеша в беде
Почти весь класс загрипповал. Разболелся и Юра, только у него, кроме гриппа, были какие-то проблемы с сердцем. Антон пошел его навестить. Они посмотрели фильм, поговорили, но расставались так, как будто навсегда прощались. По дороге домой Антона догнала Ленка и сообщила, что пропала Стеша. Они увидели Юркину коляску, на запятках которой стоял Вадик. Он-то и сообщил, что «дэшки» Димура и Табаки вели куда-то Стешу, а Вадик проследил за ними до самого дома.
Антон сообщил обо всем одноклассникам и сказал, чтобы все бежали к этому дому и поднимали шум. Даже краткое содержание книги «Класс коррекции» демонстрирует, как дружно ребята пошли выручать попавшую в беду Стешу. Ленка узнала, что в этом доме живет десятиклассник Кондратьев, отец его – известная личность в городе, большая шишка. Не успела она договорить, как к дому подкатила милицейская машина, и в нее стали заталкивать всех без разбору. Антону разбили лицо, но он заметил Юру, — у него были подозрительно синие губы. Прибежавший Сергей Анатольевич бегал и кричал: «Что же вы делаете? Это же дети!»
Завершаем изложение краткого содержания повести Мурашовой «Класс коррекции» рассказом о том, что весь седьмой «Е» собрался под окнами Юриной квартиры. Его родители вышли и поблагодарили ребят за то, что не забывают их единственного сына. Сказали, чтобы они не винили себя за тот вечер: Юра был болен с детства. Рано или поздно это должно было произойти. Мать Юры заплакала, и все девчонки заплакали вместе с ней. Тут Витька сняла ремни кенгурушника, в котором спала Милка. Митька взял сестру на руки и протянул Юркиной матери. Витька сказала, что девочка хорошо развита по возрасту, только вес маловат. Ее зовут Людмила, кроме нее, остались еще шестеро детей, а мать их так и не вернулась. Женщина прижала ребенка к своей груди так крепко, что, казалось, отнять его не сможет даже ОМОН.
Вопросы по повести «Класс коррекции»
К какому времени относятся события повести? (1990-е годы). В гимназии какого города учатся герои? (Петербург). О чем просит учительница, представляя ребятам нового ученика? (о милосердии). Каким в классе коррекции кажется новичок Юра? (слишком нормальным). За что в этот класс попал рассказчик Антон? (за хулиганство, неуправляемость). Кто понравился Антону на вечеринке Юры? (родители мальчика). Из каких семей большинство учеников класса? (неблагополучных, неполных). Каково имя самой красивой и замкнутой ученицы? (Стеша). Как зовут учителей, которым была небезразлична судьба ребят? (Клавдия Николаевна и Сергей Анатольевич). Чем, кроме учебы, заняты ребята? (подработкой). В каком мире Юра здоров? (в параллельном). Кому Юра хочет помочь стать счастливее, пригласив в свой мир? (одноклассникам). Как ребята относятся к бедам друг друга? (сочувствуют, помогают). Кто влюблен в принцессу и бросается на ее спасение? (Мишаня). Что повлияло на психику Стеши? (дележка девочки разведенными родителями). Какие качества помогли ребятам победить в реальном и параллельном мирах? (сплоченность, неравнодушие, чуткость). Кто из героев умирает в финале истории? (Юрка).
Отношения в гимназии те же, что и в обществе в целом. Детей делят на бедных и богатых, успешных и нет, нормальных и не очень, здоровых и нет. Выживает страна, а с ней и самые беззащитные. Взрослые могут как помочь ребятам, так и погубить своим равнодушием, навешиванием ярлыков, дурным примером. Касается это и отношений в семье. У многих героев нет взаимопонимания с родителями. Они чувствуют себя ненужными, поэтому объединяются, чтобы выжить.
В повести сильна тема призвания учителя. Он должен не только учить, но и воспитывать, вести в жизнь. Тема ухода от реальности в воображаемый или параллельный мир, где каждый чувствует себя нужным, счастливым. Семиклассники побеждают трудности добротой, сочувствием, дружбой, бесстрашием, взаимовыручкой. Они учатся понимать себя и других, искать место в жизни. Ясно, что ребята не забудут уроки добра и справедливости, полученные в классе.
Глава 26
Чтобы не нужно было с детства уметь быть сильными и постоять за себя.
10.12.2018 2:08:46
2018-12-10 02:08:46
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные