Урок литературного чтения, 3 класс. берестов «кошкин щенок»

О братьях наших меньших стр. 127 - 131. литературное чтение 2 класс

Как составить план стихотворения «Кошкин щенок», чему учит стихотворение?

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» В. Берестов

План стихотворения «Кошкин щенок»

Детские рисунки к стихотворению «Кошкин щенок»

Стихотворение Валентина Берестова «Кошкин щенок» рассказывает о кошке, которой дали выкормить маленького щенка. Щенок был очень маленький, у него было родителей и чтобы спасти щенка, его подсунули кошке. Коша не отказалась о чужого ребенка, а выкормила щенка и ухаживала за ним , как за своим котенком. Он не сделал различий и приняла щенка как родного котенка. А когда щенок вырос и превратился в огромную собаку, кошка по прежнему считала его маленьким, которому нужна материнская любовь и забота. Кошка всегда была рядом со своим сынком-щенком.

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» рассказывает о материнской любви, которая не делит детей на плохих и хороших, на красивых и некрасивых, мать всегда будет любить своего ребенка. даже если он не похож на нее и это настоящая материнская любовь

План стихотворения «Кошкин щенок»

2 Как кошка умывает сыночка

3 Как быстро вырос кошкин сынок.

4 Кошка-мать по прежнему рядом.

Краткое содержание сказки «Честное гусеничное»:

Гусеница очень радуется своей красоте и мечтает перед кем-то похвастать. Однако девочка находит гусеницу гадкой и та, обидевшись, клянется, что ее никто больше никогда не увидит. Гусеница отправляется на дерево и заматывается нитками, образуя кокон. После этого она сильно устает и начинает чесаться. Неожиданно она вываливается из кокона. Гусеница очень переживает, что не сдержала своего слова и видит снова ту же девочку. Однако на этот раз девочка говорит, что гусеница красивая. Гусеница не может понять в чем дело и смотрится в росу. Оказывается она превратилась в бабочку.

Главные герои сказки «Честное гусеничное»:

Основная мысль сказки: Любой может измениться и превратиться в прекрасного лебедя.

В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.

Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?

Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.

Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.

А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.

Валентин Дмитриевич Берестов-русский поэт,лирик,писавший для взрослых и детей,переводчик, мемуарист,пушкинист,исследователь.Самое известное стихотворение для детей»Читалочка»

Не надо к маме приставать,

Не надо звать. Не надо ждать.

Главные герои сказки Берестова «Аист и Соловей»:

  1. Аист — бесцеремонный, наглый, невоспитанный. Его так же можно охарактеризовать как глупого. Когда его учили стучаться в двери, то он подумал, что его научили музыке;
  2. Соловей — вежливый, воспитанный, умный. Так же его можно назвать талантливым, он отлично смог научиться музыке и был очень заинтересован в этом;
  3. Мудрец — опытный и знающий человек, способный обучать музыке. Мудрец сразу же заметил талантливого и вежливого соловья и обучил его.

И. Пивоварова «Жила-была собака…» с. 128

Вариант ответа 1

В стихотворении автор описывает свою собаку.

Однако делает это не совсем обычно.

Хоть на первый взгляд и кажется, что это произведение не сказочное, стоит только внимательно присмотреться, как мы замечаем много вымышленных, нереальных фактов.

Автор применяет стилистическую фигуру — гиперболу – намеренное преувеличение.

А именно, когда собака дышала, крыши слетали с домов, а деревья начинали гнуться.

Ещё она любила ходить в гости, пила чай и ела варенье.

Эти фразы и делают стихотворение приближённым скорее к сказочному, нежели к реальному.

Сама по себе, собака была огромная с хвостом рыжего цвета.

Однако автор говорит, при этом, что она хорошая и добрая.

Когда он с ней гуляет, она машет своим рыжим хвостом.

Вариант ответа 2

Да, так можно сказать, ведь автор обращается к иносказанию, использует преувеличения, задействует фантастический сюжет.

Собака имеет огромные размеры.

И рыжий хвост, и зубы у неё очень большие.

Когда собака лаяла, казалось, что лает миллион таких животных.

А своим дыханием она и вовсе сносила крыши домов.

При этом собака имела хороший характер, была доброй и послушной.

Валентин Берестов Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный — Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать — Животное Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс Огромный.

Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну, Надо влезть ему на спину. — Ox, — вздохнула кошка-мать, — Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся.

…Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1527 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 992 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1570 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2380 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 880 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1457 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

В. Берестов«Кошкин щенок» с. 130

Вариант 1

Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок» потому что в нём описывается история кошки, которая воспитывала не котёнка, а щенка, как своего сына.

Можно назвать стихотворение «Мама и необычный сын», «Приёмный детёныш», «Трудности воспитания».

Вариант 2

Причиной такого заглавия было то, что щенок стал приёмным ребёнком кошки.

«Приёмыш», «Кошка и щенок», «Особенная мама».

2. Какой характер у щенка?

Вариант 1

Автор описывает щенка как доброго и милого.

Он ласковый и скромный.

Однако щенок намного больше матери — кошки.

И кошке уже тяжело его мыть.

Поэтому теперь щенок сам купается, а мама отдыхает.

Вариант 2

Он воспитанный, покладистый, добрый. А ещё умный и самостоятельный.

Читая произведение, я и себе захотел такого.

3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Рассказ про цыплёнка для 2 класса — окончание этой истории.

Вариант 1

Жил-был маленький цыплёнок, и однажды он проголодался.

Чтобы поискать еду, решил он пойти к реке.

Как раз в это время там гуляли гуси.

Он был не похож на гусей, они были зелёного и синего цвета, и намного больше него.

Узнав, что цыплёнок голодный, они решили угостить его рыбой.

Но рыба была большой и холодной для цыплёнка.

Он ткнул её клювом и не понял, как это можно есть.

«Спасибо за рыбу, но лучше я пойду искать зерно и червячков, они вкуснее», — сказал цыплёнок.

Гуси посмеялись и пошли дальше.

Вариант 2

Возле небольшой, тихой реки гулял маленький цыплёнок.

Ему нравилось смотреть на течение и своё отражение в воде.

Вдруг, цыплёнок увидал рыбу, которая проплывала недалеко от берега.

Ему очень захотелось поймать её, но, к сожалению, плавать цыплёнок не умел.

Тем временем по реке плыла утка и наблюдала за действиями маленькой птицы.

Она решила помочь цыплёнку, поймала рыбу и вынесла на берег.

Мимо проходили гуси и, увидав такую картину, очень удивились.

Цыплёнок один раз клюнул рыбку, а затем сразу убежал к маме, которая в это время искала зёрнышки.

Утка улыбнулась и сама полакомилась своим уловом.

Известная история, когда мать воспитывала не своего ребёнка это рассказ Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок».

В нём автор повествует о том, как у мамы — утки был один, непохожий на остальных, утёнок.

Он был некрасивым и всё его невзлюбили.

Но вскоре, когда он вырос, оказалось, что это не утёнок, а лебедь.

Настоящий и невероятно красивый лебедь.

Он нашёл таких же лебедей, как и он, а они приняли его в семью.

Однако и в моей жизни встречались истории, когда мать воспитывала не своего детёныша.

Рассказ о животных, которые воспитывали не своих детёнышей для 2 класса.

Однажды, приехав в деревню, я увидел, что у нашей собаки появились щенки.

Первым делом я побежал к ней, чтобы проверить как она там.

Собака лежала, свернувшись калачиком, а рядом копошились маленькие щенята.

Но среди всех детёнышей был один необычный.

Я присмотрелся и понял, что это котёнок.

С удивлением я спросил у бабушки, откуда он взялся.

Оказывается, этот котёнок потерялся, а наша добрая собака приютила его, и стала заботиться как о своём собственном щенке.

Остальные детёныши любили приёмного сына собаки и игрались с ним.

У котёнка был характер настоящего щенка.

Когда все щенки выросли, они играли вместе с котёнком и мамой.

А историю про добрую мать — собаку ещё долго рассказывали в деревне.

Подсказка:

  • Краткая биография Ирины Пивоваровой для презентации
  • Краткая биография Бориса Заходера для презентации
  • Краткая биография Валентина Берестова для презентации

______

Описание стихотворения

Строя стихотворение «В берестов кошкин щенок», поэт Константин Симонов использует необычное сочетание слов: «кошка», «берестовый» и «щенок». Эти три слова создают визуальные и звуковые образы, которые характеризуют основную идею стихотворения.

Слово «кошка» обычно ассоциируется с грациозностью, хитростью и независимостью. Вместе с тем, оно может быть связано с уютным и домашним чувством. Берестовый» — это слово, описывающее материал, из которого сделаны древние свитки и многочисленные записи в наше время. Это слово также может вызывать ассоциации с прочностью, древностью и некоторым видом мистической магии.

Слово «щенок» обычно ассоциируется с милотой, нежностью и беззаботностью. Сочетание этих трех слов создает интересный контраст между наружностью (кошка и берестовый свиток) и внутренностью (щенок). Это контраст является основным сюжетом стихотворения.

Строчки «На бересте лежала кошка,Кошка на ветке спала уютно.»начинаются с описания берестового свитка с кошкой, и это создает атмосферу древности и загадочности. Однако последующие строки «А под берестом щенок спал,Щенком своим совсем нежно» резко меняют настроение на более милую и нежную.

Строфы стихотворения используют таблицу для ясного разделения образов. Первая колонка содержит слово или словосочетание, а вторая колонка представляет образ, который они вызывают. Это помогает читателю визуализировать и запомнить эти образы.

Автор и год написания

Станислав Ежи Лец. 2005 год.

Анализ стихотворения
1 Кошка сидит на берестовом щенке.
2 Что они делают на берестовых плечах?
3 Первоначально, их места разделены друг от друга.
4 Но в течение многих столетий,
5 Они нашли общий язык.
6 Кошка мяукает, щенок гавкает.
7 Они слышат и понимают друг друга.
8 Это удивительное явление.

В стихотворении «В берестов кошкин щенок» автор Станислав Ежи Лец, написано в 2005 году, рассказывает о необычной дружбе между кошкой и щенком, которые сидят на берестовых плечах. Анализируя стихотворение, можно понять, что кошка и щенок успешно нашли общий язык, так они могут слышать и понимать друг друга, несмотря на разницу в виде и характерах. Автор подчеркивает это явление, как удивительное.

Тематика и структура произведения

Строфа Описание
В берестов кошкин щенок Изображение поступает из самого названия стихотворения. Берестовый щенок по сути несуществующий предмет, созданный автором, чтобы подчеркнуть абсурдность произведения.
На таковых резвится конь, Описывается действие нелогичного предмета, который играет и веселится.
Катается на пароме волк, Описывается действие волка, который катается на пароме, что не имеет смысла в реальном мире.
На саженной амстердамке гусь Описывается нелогичное действие гуся, плавающего на саженной амстердамке (канал в Амстердаме).

Таким образом, структура стихотворения создает нелогичный и абсурдный образ мира, где кошки могут иметь щенков, кони играть, волки кататься на паромах и гуси плавать на саженных амстердамках.

Анализ стихотворения Берестова «Кошкин щенок»

Ставлю перед собой вопрос. Мне больше по вкусу сырая, живая речь или сочинения, обработки настоящих текстов? Ладно, попробуем. Текст на экране. Стихотворение Берестова. «Кошкин щенок». Строка за строкой, слово за словом. Что же в нем особенного? Пойдем разбираться.

Одна из главных особенностей этого стихотворения – его игривый и детский характер. В нем описываются мысли и чувства главного героя с простой и легкой манерой. Нам не нужно проявлять излишнего интеллекта, чтобы понять смысл каждой строки.

В стихотворении присутствуют такие моменты, с которыми многие могут легко идентифицироваться. Например, в начале стихотворения герой рассказывает, что «С жарким летом зимний холод, а маленькое мороженое бежит со щеки и с носа», что для многих людей с детства было знакомым и приятным ощущением.

Кроме того, в стихотворении отражена типичная детская игра с фантазированием и размышлениями на разные темы. Герой размышляет о том, что будет делать, когда будет взрослым – «А по всяким болячкам Буду пить отвар чеснока, От агариков, от кюветов – Любого я сразу полечу!».

Итак, чтобы ответить на свой вопрос, является ли стихотворение Берестова «Кошкин щенок» интересным и актуальным для читателя, можно с уверенностью сказать – да. Оно привлекает своей простотой и искренностью, а также возможностью вспомнить детство и взглянуть на мир глазами ребенка.

Отражение детственного воспоминания

Вероятно, каждый из нас имеет свои детственные воспоминания, которые отличаются особенным чарам и эмоциональной силой. Вспоминая те прекрасные времена, мы вновь ощущаем радость и беззаботность. В стихотворении Берестова «Кошкин щенок» прекрасно передано отражение детственного воспоминания.

Художественная композиция стихотворения позволяет нам окунуться в прошлое и пережить удивительные моменты нашего детства. Читая строки, мы видим перед собой яркие образы и ощущаем те эмоции, которые сопровождали нас в те времена.

Автор выбирает точные и специфические фразы, которые описывают детали и ситуации, связанные с детством. Когда мы слышим звук «колокольчика», он сразу вызывает ассоциации с праздничными утренниками и подарками, а «голубых носов» мы видим перед собой детей, играющих в холодную зиму. Эти фразы создают в нас позитивнное настроение и воскрешают в памяти наши детские воспоминания.

Ощущение беззаботности и радости передаются через поэзию Берестова. Когда мы вспоминаем детство, мы часто вспоминаем только светлые моменты без забот и проблем. Именно такое восприятие детства отражено в стихотворении, где главными героями являются «друзья» и «игры». Мы можем почувствовать свободу и непосредственность, которые переполняли нас в самые счастливые моменты нашего детства.

Таким образом, стихотворение Берестова «Кошкин щенок» отражает детственное воспоминание и передает нам трогательные эмоции и яркие образы. Мы можем погрузиться в это чудесное время и ощутить частичку нашего прошлого. Воспоминания о детстве всегда будут источником вдохновения и радости, и эту грань можно передать через поэзию, которая с такой искренностью отражает наши чувства и эмоции.

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев. Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

  • Без заботы и репу не вырастишь.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
  • Друг познаётся в беде.
  • Беда вымучит, беда и выучит.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: