Сказка с подробностями

Структура и содержание романа

Роман создан как «текст в тексте»: один из персонажей — директор карусели, является также рассказчиком историй лошадкам. Текст, представляемый директором, в свою очередь, делится на две неравные части: текст сказки (одна простейшая сюжетная линия: глава первая, затем глава — последняя) и текст «подробностей» (множество сюжетных линий: остальные 42 главы). Можно сказать, что первоначально происходит обман читательского ожидания, а затем даётся «детская» мотивировка включения «подробностей», которые собственно являются основным текстом сказки. Текст «сказки про Федю» и текст «подробностей» связаны между собой композиционно («сказка про мальчика Федю» обрамляет текст «подробностей») и связью, напоминающую гипертекстовую: незначительная деталь основного текста вызывает ряд ассоциаций и новый текст, когда лошадка просит «вспомнить какие-либо подробности». Роман не в полном смысле гипертекстуальный, поскольку его повествование линейное. Гипертекстовость проявляется в том, что директор даёт лошадкам возможность выбрать между несколькими сюжетными линиями. Текст, сюжет и композиция определяются просьбой кого-то из персонажей:

То есть гипертекстом оказывается не «Сказка с подробностями» Г. Остера, а «подробности» — сказка, рассказываемая персонажем-директором. Название глав «подробностей» отражают содержание. Повествователь перескакивает с одной линии на другую, что напоминает приём «параллельного монтажа», часто используемый в романном построении.

Читательский дневник по стихотворению «Вредные советы» Григория Остера

Название сборника: «Вредные советы»

Число страниц: 160

Жанр: юмористические стихотворения

Главные герои: непослушные дети.

Краткое содержание произведения «Вредные советы»

Эта предназначена исключительно для непослушных детей.

Автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.

На самом деле это, конечно, шутка.

Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.

Например, писатель советует не называть свой адрес, когда ты потерялся.

А назвать адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.

С тем, чтобы добрые дяди и тёти тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.

Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.

План стихотворения:

  1. На дне рождения.
  2. Драка с папой.
  3. Вишнёвый сок и плащ.
  4. Как свести папу с ума.
  5. Крикнуть в ухо гостье.
  6. Лампочки в подъездах.
  7. Прятки во время обеда.
  8. Драка с тем, кто слабей.
  9. Обиды на родителей.
  10. Издевательство над лягушками.
  11. Поведение с девочками.
  12. Сюрприз маме.
  13. Приятное занятие.
  14. Без друзей.
  15. Не мойте руки.
  16. На велосипеде.
  17. К зубному врачу.
  18. Утонуть в реке.
  19. Как дразниться.
  20. Буфет.

Основная мысль сборника стихотворений «Вредные советы»:

Главная мысль книги в том, что дети должны быть послушными и воспитанными.

Основная идея произведения в том, что не всем советам нужно следовать.

Чему учит книга

Книга учит с юмором относиться к любой ситуации.

Учит быть умным человеком и не слушать чужих глупых советов.

Учит не поступать так, как в ней написано.

Краткий отзыв о книге Остера «Вредные советы» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что быть воспитанным и примерным очень непросто.

А вот быть невоспитанным и озорным очень легко.

Герои этой книги поступали так, как нельзя.

И попадали в большие неприятности.

Это очень смешная и поучительная книга, полная наблюдений и советов.

Автору удалось рассказать о правилах хорошего тона и поведения от противного.

Он заставил читателя самому сделать выводы, можно ли следовать тем советам, которые находятся в книге.

Мне очень понравились эти советы, но следовать им я точно не стану.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что хорошее поведение обязанность каждого ребёнка и взрослого.

Что баловство часто приводит к беде.

А от послушания бед не бывает.

Пословицы:

  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Чужой сын дурак — смех, а свой сын дурак — смерть.
  • Не всякий совет к разуму хорош.
  • Посоветовал козлу баран, да и сам в беду попал.
  • На плечах голова, не страшна и беда.

Ещё читательские дневники по произведениям Григория Остера:

  • «Как получаются легенды»
  • «Будем знакомы»
  • «Петька-микроб»
  • Краткая биография Григория Остера для презентации

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ

Это случилось с мелким мальчиком Федей. Он пошёл с мамой в зоопарк, там, конечно, захотел мороженого, а мама сказала:— Нет. Горло вчера хрипело. Опять захрипит.Тогда Федя лёг на спину, стал стучать ногами по земле.— Пусть хрипит! — кричал Федя. — Станешь старая, сама заболеешь, никогда тебе градусник не поставлю, таблеток не дам, чаю не принесу с лимоном!Одна пожилая бабушка кормила носорогов капустой — у неё на это было специальное разрешение от главного сторожа зоопарка, — услышала Федины крики, возмутилась:— Хулиганство — так с мамой разговаривать. Сейчас зову милиционера!

— А я, — сказал Федя, от злости сам не понимая, что говорит, — вашего милиционера толкну, он упадёт, я ему на нос наступлю!И тут как раз подошёл молодой милиционер. Он сказал:— Не надо милиционерам на носы наступать. Лучше попроси у мамы прощения.— Не попрошу! — крикнул Федя. — Теперь начну в другом доме жить. С чужими людьми.Люди — посетители зоопарка услышали, сказали друг другу:— Какой слаборазвитый мальчик. Глупый до невозможности.— Сами глупые! — крикнул Федя. — Вот начнётся пожар и наводнение — не помогу. У вас диваны сгорят, дома с крышами! Сами потонете. А я буду стоять, смеяться.— Посмотри на этого мальчика, — сказала большая слониха своему маленькому слонёнку. — Никогда не поступай, как он.— Бедный малыш! — пожалела Федю обезьяна, которая держала в охапке своих детей. — Надо ему скорее помочь. Совсем посинел от глупости.Федя позеленел от злости.

— Животные несчастные! — закричал он на весь зоопарк. — Мало на вас охотились! Мало из ружья стреляли. Надо из пулемёта.— Слышишь, до чего можно договориться, — сказала слониха слонёнку. — Стоит только начать.— Всё! — крикнул Федя. — Не буду с вами! Живите одни!Он выбежал из зоопарка, потом из города. Пошёл в такое место, где не было ничего. Пришёл, сел на песок, стал ковырять его пальцем. Ковырял, ковырял, ковырял. А что ему ещё оставалось делать? Стемнело. Настала ночь.

— Перестань ковыряться в песке, — услышал вдруг Федя спокойный голос.— Кто это? — испугался он.— Земля. Планета, на которой живёшь.— А! — вспомнил Федя. — Ты большой шар. Крутишься вокруг Солнца.— Не твоё дело, как я кручусь, — сказала Земля. — Ты делаешь глупость за глупостью. Остановиться не можешь!

— Сама останавливайся! — крикнул Федя

— Остановись, я с тебя слезу.— Пожалуйста, — согласилась Земля и осторожно, чтоб не попадало всё, что на ней живёт, растёт и стоит, затормозила.— Без тебя обойдусь! Без всех! — крикнул Федя и спрыгнул с родной планеты.— Прощай, мальчик, — спокойно сказала Земля и уплыла, голубая, прекрасная, вся в тёплых свежих облаках.Федя висел в пустоте. Может быть, даже вверх ногами

Земля улетела вместе со своим притяжением, а без земного притяжения не угадаешь, где верх, где низ.«Ой! — подумал Федя. — Что я буду тут делать? Совсем один?»Ему стало страшно.— Мамочка, — зашептал он, кувыркаясь. — Мама! — И горько заплакал. И заорал на всю пустоту: — Мама! Прости! Я больше не буду!..— Подожди! — перебила директора Простокваша. — Сейчас Федина мама примчится на какой-нибудь ракете, простит, заберёт домой, да?— Да, — сказал директор. — Как ты догадалась?— Мамы прощают, — вздохнула Простокваша. — Этим всегда кончается. А ведь это последняя сказка. Ты, — попросила она, — пока не досказывай до конца. Сначала вспомни какие-нибудь подробности.— Разве я не подробно рассказывал?— Не очень. Например, бабушка и молодой милиционер. Ты не сказал, как их зовут.— Милиционера — Иван, бабушку — Марья, — улыбнулся директор.

— Иван да Марья. Прекрасные имена. Подходят друг к другу, — быстро сказала Простокваша и хитро посмотрела на директора. — А может, они познакомились — милиционер и бабушка? Потом, когда Федя убежал. И с ними случились какие-то подробности.Директор глядел на Простоквашу и удивлялся.— Простокваша, — сказал он, — ты ужасно хитрая.— Не ужасно, — сказала Простокваша. — Я прекрасно хитрая. Они познакомились, да?— Ладно, — вздохнул директор. — Познакомились.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Анализ сказки

Несмотря на такую жанровую разновидность, как бытовая сказка, произведение имеет и свои особенности, о которых коротко все-таки следует сказать. Прежде всего, язык сочинения близок к разговорному языку народа. Выражения в нём яркие, красочные и обязательно образные. Композиция сказки так построена, что основное повествование — это диалог, из которого как раз практически всё и узнаёт читатель.

В произведении используется просторечная лексика, которая позволяет читателю включить своё воображение и перенестись во времени. Например, часто употребляются следующие просторечные слова:

  • Варево.
  • Отворила.

Красочность и живость сказочному тексту придают и многочисленные эпитеты, например, «добрая каша» и «добрый человек». Устаревшие слова и выражения помогают осознать происходящее, проникнуться духом того времени. Часто в тексте употребляется и восклицательная интонация:

  • Хороша!
  • Пустите отдохнуть дорожного человека!
  • Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Читатель, когда берёт книгу в руки, обращает внимание на название сказки, так как уже само оно является парадоксальным. Такое своеобразие в названии привлекает, завораживает и вызывает любопытство. Сказка, которая построена на лучших фольклорных традициях, не только имеет познавательные и воспитательные функции, но и знакомит читателя с устоями и бытом народной Руси

Сказка, которая построена на лучших фольклорных традициях, не только имеет познавательные и воспитательные функции, но и знакомит читателя с устоями и бытом народной Руси.

Список для «Перспективы» и «Школы России», из второго в третий класс

Список Бойкиной М.В. (соавтор курса литературное чтение этих УМК).

  1. Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
  2. С. Михалков. Праздник непослушания.
  3. С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
  4. А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
  5. Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
  6. М. Мокиенко. Как Бабя-Яги сказку спасли.
  7. Э. Шим. Лесные сказки.
  8. В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
  9. С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
  10. Э. Успенский. Школа клоунов.
  11. В. Голявкин. Боба и слон.
  12. О. Перовская. Ребята зверята.
  13. Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
  14. Б. Житков. Рассказы о животных.
  15. Б. Заходер. Остров Гдетотам.
  16. А. Милн. Вини-Пух и все-все-все.
  17. Н. Носов. Веселая семейка.
  18. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
  19. Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.
  20. В. Бианки. Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот.
  21. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
  22. Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

ДЕСЯТЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРО ПОХИЩЕННЫЕ БРЮКИ

— После того как фотограф Пчёлкин отправился в Африку, все сотрудники во главе с редактором сели на свои рабочие места, стали быстро придумывать разные рассказы и картинки. В редакции наступила тишина. Только тётя Клава шуршала тряпкой — протирала окна.— Тётя Клава, — вдруг попросил редактор, — выручайте. Мне, кроме вас, послать некого. Съездите, пожалуйста, домой к известному детскому и взрослому поэту Пампушкину, привезите стихи, которые он придумал для нашего журнала.— Некогда мне… — вздохнула тётя Клава. — Полы мыть надо. Смотрите, какие грязные. А Пампушкин ваш пусть сам стихи возит.— Он не может! — сказал редактор. — С утра дома сидит без штанов. У него брюки украли.Редактор рассказал тёте Клаве, как Пампушкин ещё утром звонил по телефону, жаловался на пропажу брюк и просил, чтобы за стихами кого-нибудь прислали, а то ему без штанов в редакцию идти стыдно.— А вы ему посоветовали в милицию позвонить? — спросила тётя Клава.— Конечно, посоветовал, — сказал редактор.— Ладно уж, — вздохнула тётя Клава, — съезжу к Пампушкину за стихами, куда от вас денешься.— Спасибо! — обрадовался редактор. — А живёт Пампушкин недалеко от своего памятника в тринадцатиэтажном доме на десятом этаже.— Три минуты уже кончились? — спросили Саша и Паша.— Кончились, — сказал директор.— Значит; контролёр и заяц уже рядом с Бяшей?— Рядом.— Теперь будем меньше бояться! — успокоились Саша и Паша. — Продолжай про жуликов и Бяшу, — попросили они.

«Вредные советы»

Первые «вредные советы» были напечатаны в 1983 году в журнале «Колобок». Конечно, они были сравни диссидентству, вставляли палки в колёса государственной машине СССР, подрывали авторитет учителей, а родителей вообще приводили в ярость. Долгое время на пути «вредных советов» стояла огромная глухая стена.

Потом Григорию буквально чудом удалось прочитать первую партию в эфире на радио. После этого на радиостанцию для Остера стали приходить мешки писем. Половину писали бабушки и дедушки, суть их посланий сводилась к тому, что Григорий диверсант. Вторая куча мешков была от детей. Маленькие читатели писали автору, что им нравятся его «вредные советы», это очень смешно и никому в голову не придёт их исполнять. Дети за счёт своей непосредственности порою получаются мудрее взрослых. Они ясно понимали, что автор затеял с ними какую-то игру.

Когда вышла первая книга «Вредных советов» во вступлении Остер написал, что учёными было сделано открытие о существовании непослушных детей, которые абсолютно всё в жизни делают наоборот. Когда им говорят пойти помыть руки, они специально этого не делают. Если их просят с кем-то поздороваться, они молчат. Автор придумал давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они будут делать всё наоборот и получится правильно.

О популярности «вредных советов» можно судить по тому, что с далёкого 1983 года, когда на радио прозвучала первая партия, уже вышло целых четыре книги. Хотя долгое время эти произведения ходили в мягком переплёте и без цветных картинок, полноценно книги стали издаваться в 1994 году.

Сейчас на просторах Интернета гуляет очень много подражаний. Григорию Остеру, как автору, это даже приятно, ведь он понимает, что создал в литературе новый жанр, у которого находятся последователи. Он собирает подобные подражания, ему их присылают сотнями. Рано или поздно он собирается издать книгу под своей редакцией с названием «Вредные народные советы».

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Посреди одного парка крутилась небольшая карусель с разноцветными деревянными лошадками. Лошадок на карусели было семь: Маша, Даша, Саша, Паша, Глаша, Наташа и Простокваша.Днём лошадки мчались, дети смеялись, всем было весело. По вечерам дети расходились по домам, директор карусели выключал электрический мотор, и деревянные лошадки сразу же начинали скучать.— Что нам делать? — приставали они к директору. — Что?— Спите! — отвечал директор.— Не получается, — хитрым голосом говорила белая лошадка Простокваша. — Целый день крутились, крутились, не можем успокоиться. Не заснём, пока не расскажешь сказку.Обычно директор вздыхал, смотрел на часы и… соглашался. Но однажды вечером он сказал:— Лошадки, должен вас огорчить!

— Никто не должен никого огорчать, — нахмурилась Простокваша. — А что случилось? Тебя увольняют с работы?— Нет. Но скоро не смогу рассказывать вам сказки. Уже рассказал почти все, какие знал. Осталась всего одна.— Последняя… Последняя… — зашептались лошадки. — Какой ужас!— Ничего, — сказала Простокваша. — Целая сказка. С началом, концом, серединой. Рассказывай.— Хорошо, — согласился директор, — слушайте.

Популярные сегодня темы

На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.

Русский язык — это очень красивый язык, который беспрерывно совершенствовался. Такие поэты, как Александр Сергеевич Пушкин или Михаил Лермонтов они влияли на него и украшали красивыми словами

Встреча Нового года для каждого из нас является самым желанным и незабываемым днем, потому что мы надеемся, что в следующем году осуществятся все наши мечты.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимает несколько сложных тем, актуальных во все времена. Эта книга будет иметь ценность в любой век, так как посвящена вечным проблемам.

Название «Серебряный век» в русской литературе появился по сходному названию Золотого века, в котором творили Пушкин, Тургенев, Лермонтов. Именно в серебряном веке зародились

История романа

Григорий Остер

В 80-90-х годах ХХ века постмодернизм во многом оказал влияние на детскую литературу. В 1989 году Григорий Остер создаёт первый детский гипертекстуальный роман «Сказка с подробностями», который стал новаторским для позднесоветской детской прозы. В нём автор применил постмодернистские дискурсивные практики. Истоки романа — в традициях детской игровой литературы, которая расцвела в постсоветском культурном пространстве. Одной из наиболее важных характеристик этой традиции является уход от морализаторства, догмы и политической ангажированности. Сам Григорий Остер говорил в интервью, что считает «Сказку с подробностями» своей лучшей книгой, наиболее значимой, чем ставшие очень популярными его же «Вредные советы».

«Сказка с подробностями» так и осталась единственным романом Г. Остера и прошла почти не замеченной критиками и читателями в последние годы перестройки. М. Порядина отмечает, что публика была не готова к такому художественному произведению, которое логичнее смотрелся бы не в детском, а во взрослом научно-популярном журнале, где его могли бы оценить советские интеллектуалы. новаторство «Сказки с подробностями» она видит в том, что Остер «взял научно-технический приём и превратил его в художественный, да ещё в тексте для детей».

Одна из сюжетных линий романа присутствует в сериях мультипликационного фильма «Осторожно, обезьянки!» (1984—1997). Больше попыток экранизации романа не предпринималось.

Григорий Остер — биография

Григорий Бенционович Остер — выдающийся советский, а затем и российский писатель, наибольшую популярность автору принесли произведения для детей, которые знакомы широкому кругу читателей вот уже несколько десятилетий.

Известно, что Остер не планировал становиться сугубо детским писателем. Его дебютными произведениями стали серьезные лирические работы для взрослой аудитории. Однако время к самостоятельному, осмысленному творчеству располагало не сильно: чтобы прославиться и даже просто попасть в печать приходилось адаптировать произведения в угоду политической сообразности.

Произведения Григория Остера с полной уверенностью можно назвать культурным феноменом. Будучи остроумным человеком с широким словарным запасом, он создал немало неологизмов, которые прочно вошли в русский язык.

Произведения детского писателя пользуются широкой популярностью до сих пор. Наибольшую известность Остеру принесли такие книги как «Вредные советы», а также цикл историй о Мартышке, Удаве, Слоненке и Попугае, которые воплотились на экранах в виде десятка коротких кукольных мультфильмов.

Другие литературные труды

Конечно же, Григорий Остер и не собирался ставить палки в колёса учителям советских школ. Более того, он пытался им подставить своё плечо в помощи воспитания молодого поколения. Так вышли «Ненаглядные пособия» по физике и математике со смешными задачками.

А потом Григорий стал вообще разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:

  • «Папамамология». В этой книге с присущим ему юмором автор рассказывает детворе про их родителей, среду их обитания, привычки и проблемы. Дети ведь должны понимать и приручать непонятных взрослых.
  • «Воспитание взрослых». Этот учебник является продолжением книги «Папамамология».
  • «Квартироведение». Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир – что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает весна, может ли квартира иметь форму шара?
  • «Конфетоедение». Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока полностью не выпадут зубы.
  • «Задачничек про дружбу и драку».
  • «Задачничек про любовь и поцелуи».
  • «Вритература». Учебник о том, как не просто врать взрослым, а создавать при этом целые «вритературные» произведения.
  • «Как подглядывать в будущее». Учебник для предсказателей младшего школьного возраста.

Есть почитатели таланта Григория Остера и за границей, его книги читают в Америке. Писатель бесконечно благодарен тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые уехав на постоянное проживание за рубеж, сумели воспитать своих детей и внуков двуязычными. Остер даже хочет создать Орден русского языка, который бы вручался людям, проживающим за границей и сумевшим привить детям любовь к родной речи.

Последние литературные труды писателя похожи на психологический практикум, он собрал много коротеньких смешных историй и объединил их в сборник «Дети и эти». Вышло уже несколько томов. Вечная проблема – взаимоотношения между детьми и взрослыми. И те, и другие постоянно пытаются воздействовать друг на друга, находятся в непрерывной схватке. Поэтому автор применил простой приём – поменял их местами. В этих книгах, всё, что обычно делают дети, выполняют взрослые, и наоборот.

Самое яркое произведение писателя – «Сказка с подробностями». Эта книга одинаково интересна и взрослым, и детям, хохочут все, только в разных местах.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

«Похититель собак» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

пятница, 27 июля 2018 г.

Ушинский К. «Проказы старухи зимы»

Ушинский К. сказка «Проказы старухи зимы»

Жанр: литературная сказка о природе

Главные герои сказки «Проказы старухи зимы» и их характеристика

  1. Старуха Зима. Злая, суровая, морозная. Всякая жизнь, всякое дыхание ей противно.

План пересказа сказки «Проказы старухи зимы»

  1. Старуха Зима сердится
  2. Улетели птицы
  3. Звери не боятся мороза
  4. Рыба подо льдом
  5. Печь и блины
  6. Возы и дрова
  7. Детвора
  8. Слезы зимы

Кратчайшее содержание сказки «Проказы старухи зимы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рассердилась на всех старуха Зима
  2. Хотела птиц заморозить, те в теплые края улетели
  3. Хотела зверей заморозить, те в норах да теплых шубах не мерзнут
  4. Хотела рыбу заморозить, та подо льдом живет
  5. Хотела людей заморозить, люди печи топят, тепло одеваются, веселятся
  6. Заплакала Зима, значит и Весна близко

Главная мысль сказки «Проказы старухи зимы»Не страшны морозы тем, кто их не боится.

Чему учит сказка «Проказы старухи зимы» Эта сказка учит не боятся морозов, а лучше тепло одеваться и больше двигаться на морозе. Следить за тем, чтобы не отморозить уши и нос, во время уходить в теплое помещение. Учит тому, что следом за зимой обязательно придет весна.

Отзыв на сказку «Проказы старухи зимы» Сказка мне понравилась, хотя ее героиня Зима скорее отрицательный персонаж, который слишком много злился. Но злилась она от бессилия, ведь на самом деле никто ее все равно не боялся, а только радовались все морозам.

Пословицы к сказке «Проказы старухи зимы» Не пугай зима, весна придет. Зима без мороза не бывает. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мороз лучше бани подрумянит. Береги нос в большой мороз.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Проказы старухи зимы» Старуха Зима захотела сжить всякую жизнь и первым делом за птиц принялась. Сдула ветром все листья с деревьев, некуда стало птицам деваться. Но собрались птицы в стаи, да и полетели в далекие и теплые края. Только воробей остался. Но тот под крышу спрятался. Поняла Зима, что птиц ей не догнать и за зверье принялась. Снегом все засыпала, морозы по елкам пустила. А звери не боятся морозов. У кого шкура теплая, кто в норах да в дуплах прячется, медведь в берлоге лапу сосет, коровы в теплом овине сено жуют. Осерчала Зима, за рыбу взялась. Заковала реки и озера льдом. А лед чем толще, тем рыбам лучше. Она и подо льдом прекрасно себя чувствует. Накинулась тогда Зима на людей. Дороги замела, окна узорами разрисовала, бревна трещат, лопаются. А люди печи затопили, блины едят, да чаем с вареньем запивают. А надо в лес за дровами поехать, так тулуп оденут, топором намахаются, только пар стоит. И возы по снегу потянулись, возчики только радуются морозу. С ноги на ногу перетоптываются. Даже дети не боятся мороза. Снеговиков лепят, да горки заливают. А если у кого нос или ухо белым станет, натрет снегом и веселиться дальше. Расстроилась Зима — ничего она сделать не может. Заплакала слезами с крыши. А значит и весна близко.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Проказы старухи зимы»

Источник

Исследования

«Сказка с подробностями» называется одним из образцов постмодернизма. Структура романа создана по модели «текста в тексте», подобно тому, как это происходит в «1001 ночи», когда один из персонажей выступает рассказчиком историй, которые занимают большую часть книги. Текст рождается как будто на глазах читателя, в диалоге рассказчика (директора) и слушателей (лошадок). Текст романа принципиально открыт, так как число «подробностей» ничем не ограничено, и в самом финале одна из лошадок вспоминает, что в основной сказке были ещё персонажи, которые не появились в «подробностях». Роман не является в полном смысле гипертекстовым, так как повествование линейно, но обладает некоторыми чертами гипертекста: директор даёт возможность лошадкам выбирать между несколькими сюжетными линиями. То есть выбор между разными элементами повествования есть у слушателей-персонажей, но не у читателей, как, например, в «Хазарском словаре». Использование всех этих черт постмодернизма в «Сказке…» было новаторским для советской детской литературы.

Сюжет

Первый совет, который даёт Григорий Остер детям, касается поведения на дне рождения. На праздник рекомендуется прийти без подарка, при этом нужно постараться сесть как можно ближе к торту и поменьше разговаривать с друзьями, чтобы успеть полакомиться разными вкусностями. Каждый уважающий себя ребёнок должен не забыть припрятать в карманы что-то из еды про запас.

Дома, если возникает желание с кем-то подраться, лучше выбирать маму. А вот папа не только сильный, у него ещё есть ремень. Далее следует совет, как испортить красивый белый мамин плащ при помощи вишнёвого сока. Если вдруг к родителям пришли в гости, нужно вести себя как можно хуже. Но потом не стоит удивляться, когда папа выведет в другую комнату и накажет. Для экономии электроэнергии рекомендуется выходить в подъезд и бить лампочки.

Когда родители заставляют кушать, нужно спрятаться от них в надёжное место. И даже если они нашли и усадили за стол, нужно тут же начать разбрасывать еду, зажимать рот руками, падать со стула на пол. И совсем не страшно, что скоро можно очень сильно похудеть.

Чтобы расправиться с комарами и мухами в доме, нужно разбросать мебель: это лучший способ испугать обнаглевших насекомых.

Во время болезни ни в коем случае нельзя пить лекарства. Оказавшись же в больнице, нужно укусить доктора: так наверняка быстрее окажешься дома. А ещё можно и нужно драться со слабым противником, обижать девочек, ковыряться в носу, не умываться, готовить еду из маминых духов, обуви, одежды и других предметов.

Если родители не собираются делать так, как хочет ребёнок, нужно отправиться в тёмный лес и постараться сделать так, чтобы съел волк. Мама и папа будут плакать и обязательно пожалеют, что не баловали и не слушались своего ребенка.

Остер Вредные советы: главные герои. Какова главная мысль книги?

Вышедшая в 1990 году книга “Вредные советы” Григория Остера сразу стала настольной книжкой для всех мальчиков и девочек, которые не собираются слушаться своих родителей. В ней очень подробно рассказывается о том, как довести своих родителей и других взрослых до белого каления, и как при этом избежать заслуженного наказания.

Конечно, автор специально выдает свои “вредные советы” в юмористической форме, однако для безобразников и проказников эта книга настоящий клад. В ней можно почерпнуть действительно очень полезные вещи, которые пригодятся любому хулигану и озорнику.

Автор пытается показать, как не должны поступать воспитанные дети, действую от обратного, показывая, как поступают невоспитанные дети, и как это может быть смешно и глупо. Но все ли дети способны понять такую аллегорию?

Особенностью книги является стихотворная форма советов и отсутствие действующих лиц. Это действительно советы и обращены они к юным читателям.

Главные герои книги: отсутствуют.

Главная мысль книги:

Каждый ребенок должен вести себя хорошо, слушать родителей, быть вежливым и добрым, и ни в коем случае не следовать советам, написанным в этой книге.

Ну разве что кроме одного: если тараканы действительно стали маршировать на кухне, то заняться чистотой действительно необходимо.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название: Стальное колечко Жанр: сказка Написано: 1946 год Число страниц: 22

Краткое содержание

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Фильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Фильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

https://youtube.com/watch?v=o_Qe9gcBX8w

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: